Как сделать самодиагностику лексус rx300
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И Опыт сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг
А.С. Пушкин
Как известно, тихим летним вечером очень приятно сидеть в кресле- качалке в саду. Слушать цикад , вдыхать запахи сада и думать разные мысли. При этом сам не замечаешь, как входишь в то редкое и пьянящее состояние полудремы. Когда уже не понимаешь где сказка, а где явь. И где из окна сверкающего лаком современного автомобиля вполне может торчать остренькое ухо Эльфа.
И кто-то уже почти реальный дает тебе ответ на твой вопрос……
В дальнейших событиях отличить сон от яви уже не представляется возможным, и задачу эту я возлагаю на тебя, мой вдумчивый читатель. Я же просто расскажу все по порядку.
Надо сказать, что Опыт работы мастера может быть как великим помощником в работе, так и лукавым обманщиком, уводящим расследование из дебрей неизведанного в изъезженную колею проторенных дорог. И вот тут иногда появляется неприглядное создание, которое и делает из специалиста мастера, это Червь Сомнений. Обычно он спит где-то в темных глубинах сознания и никого не беспокоит. Но выбираясь из своего угла, он портит всю стройную стратегию решения проблемы, подсказанную Мудрым Опытом и подтвержденную Блестящей Логикой. Так случилось и сейчас.
Рисунок 1
Тут проснулась Матушка Лень
Поскольку во всем и всегда Лень побеждала , спорить с ней никто не стал. Решено было провести дополнительные проверки.
Рисунок 2
Щуп 5-го канала Автоскопа подключаем к датчику Crankshaft Position Sensor - точка 1, Рисунок 2. Щуп 6-го канала к сигнальному проводу любой катушке зажигания, к которой есть доступ. В нашем случае это катушка 4-го цилиндра. Щуп 1-го канала подключаем к Left VVT Solenoid - точка 3, РИС.2. Щуп 2-го канала Автоскопа подключаем к Camshaft Left VVT Sensor - точка 2, рисунок 2. Записываем сигнал.
Рисунок 4
В нашем случае на ХХ нет значительного отличия в работе цилиндров. При ускорении наиболее эффективны цил.1 и 3
Рисунок 5
Наименее эффективны цил. 2,4,6,5
Рисунок 6
То есть менее эффективны все 3 цил. левой ГБЦ и один цил. из правой ГБЦ. Почему так? Опыт опять предположил версию с недостаточной производительностью форсунок. Логика подтвердила, что это логично. Только несговорчивый и всеми нелюбимый Червь Сомнений настоял на продолжении исследований.
Рисунок 7
Получаем картину изменения сигнала управления на соленоиде муфты VVT левой ГБЦ в зависимости от оборотов. Видно, что при ускорении мотора происходит изменение фазы сигнала управления клапаном
Рисунок 9
Изменений положения РВ относительно КВ не происходит.
Матушка Лень вначале засомневалась в целесообразности дальнейших проверок, но так как дополнительные проверки не были трудоемким, все-таки дала разрешение.
Lexus – машина, название которой говорит само за себя. Роскошь, удобство и завистливые взгляды других водителей обеспечены. Однако, к сожалению, не бывает идеальных машин, которым не требовалось бы ТО и другой уход. Случается. что возникает проблема с автомобилем, которая требует срочного и незамедлительного решения. Перед тем как приступать к ремонту, нужно выявить место и причину поломки. В случае возникновения неисправности двигателя или проблем в выбросами на приборной панели загорается жёлтый индикатор “проверьте двигатель”. В некоторых моделях Лексус ошибка будет сопровождаться “круиз-контролем”, выключением TRAC или “VSC”. Это описание – лишь малая часть того, какие варианты могут быть. В данной статье подробно описаны виды поломок, диагностические коды неисправностей Lexus и способы починить автомобиль.
Коды ошибок и как правильно их устранять в машине Lexus
Ошибка U1117
Если высветился данный код, то значит есть неисправность с обменом данным со шлюзом вспомогательного оборудования. Эту причину можно легко выявить, так как будет невозможным принятие данных от дополнительного разъёма. Операция подтверждения вывода DTC: Включите зажигание (IG) и подождите не менее 10 с. Неисправных участков может быть два:
Устранить данную поломку собственными силами достаточно проблематично и трудно, более того при неправильно выполненной последовательности устранения поломки, можно навредить автомобилю ещё сильнее. Лучше обратиться к опытному мастеру. После ремонта следует перестраховаться и убедиться, что код DTC не выводится.
Ошибка B2799
Ошибка B2799 – неисправность системы иммобилайзера двигателя.
Возможные неисправности:
- Проводка.
- ЭБУ кода иммобилайзера.
- При связи иммобилайзера и ЭБУ несоответствие идентификатора связи.
Порядок действий при поиске неисправности:
- Сбросить ошибку сканером.
- Если не помогло, проверяем жгут проводов. Проверка контактов ЭБУ кода иммобилайзера и ECM и номинальные значения можно без проблем найти в интернете или на официальном сайте представителя.
- Если проводка исправна, проверьте работу ЭБУ кода иммобилайзера.
- Если ЭБУ исправно работает, значит проблема в ECM.
Ошибка P0983
Э/м клапан D переключения передач — высокий уровень сигнала. Эта ошибка на начальном этапе может то появляться, то пропадать, но забывать о ней не стоит. Могут отключаться две высшие передачи и возникать другие неприятные моменты. Для устранения проблемы придётся приобрести:
- фильтр АКПП;
- кольца под сливные пробки;
- прокладка поддона АКПП;
- масло;
Коробку можно поменять самостоятельно, но лучше обратиться к опытному специалисту.
Ошибка С1201
Неисправность системы управления двигателем. Если после сброса и повторной проверки ошибка вылезает снова, то надо менять либо блок ECM, либо блок ЭБУ системы противоскольжения. Точнее сначала поменять ECM, а если не помогло, то ЭБУ противоскольжения. Проверять датчик или цепь датчика нет смысла вовсе. Для устранения ошибки можно попытаться сбросить, скинуть клеммы, найти причину в других ошибках. Если после сброса вылезает повторно и другие ошибки так и не появляются, значит “коротнул” один из вышеупомянутых блоков. Ещё один вариант – попробовать проверить контакты блоков, почистить их. Однако все перечисленные методы предложены в качестве вариантов и не факт, что подойдет в конкретном случае. Для большей уверенности следует обратиться за помощью к дилеру.
Ошибка Р2757
Цепь управления электромагнитом управления давлением муфты преобразователя крутящего момента Производительность или блокировка в положении выкл. Многие обладатели автомобиля данной марки хорошо знают данную проблему. Её решение находится не так просто, и не так быстро, как возможно хотелось бы. На просторах интернета мастера советуют проверить компьютер, если на ранней стадии всё не восстановить, то в дальнейшем не избежать замены АКПП.
Ошибка РО171
Слишком бедная смесь (В1).
- Система впуска воздуха.
- Засорение форсунок.
- Датчик расхода воздуха (расходомер).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Давление топлива.
- Утечки в системе выпуска.
- Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика AFS (S1).
- Датчик AFS (S1).
- Нагреватель датчика AFS (S1).
- Главное реле системы впрыска.
- Цепи реле нагревателя датчика AFS и “EFI”.
- Соединения шлангов системы вентиляции картера.
- Шланги и клапан системы вентиляции картера.
- Электронный блок управления двигателем.
Возможным решением проблемы является очистка клапанов VVT, замена кулачковых датчиков, замена соленоида OCV.
Ошибка Р2714
Показатели электромагнитных клапанов SLT и S3 не соответствуют требуемым значениям. Эту проблему можно выявить легко: при движении а/м АКПП не переключается выше 3-й передачи. Нужно заменить прокладку, проверить Столл-тест, магистральное давление АКПП, уровень жидкости в АКПП.
Ошибка AFS
Система Адаптивного Освещения Дороги. Причин может быть великое множество, поэтому нужно обязательно ехать на сканер. Можно проверить до конца ли вставлена фишка подключения датчиков в блок управления AFS.
Ошибка VSC
Не нужно сразу пугаться. Если быть точным, то данная надпись не является как таковой ошибкой, а скорее предупреждением о том, что в системе автомобиля обнаружена какая-то неисправность или нестыковка какого-либо узла. На форумах часто пишут, что на самом деле все может работать правильно, но электрической самодиагностике показалось, что что-то не так. Например чек vsc может загореться на автомобилях при заправке с заведенным двигателем, или после того, как прикурили севший аккумулятор. В таких и некоторых других случаях следует не менее 10 раз подряд заглушить, а затем завести автомобиль. Если надпись пропала, то можно спокойно “выдыхать” и успокаиваться. Также можно снять клемму с аккумулятора на две минуты.
Если надпись сбросить не удалось, значит проблема уже посерьезнее, но заранее переживать не стоит. Возможно, требуется всего лишь обновить ПО для электронного блока управления. Тем не менее следует обратиться в автосервис, в котором есть подходящий сканер и сервисное оборудование для проверки системы автомобилей Lexus на наличие ошибок, а также специалисты, умеющие грамотно этим оборудованием пользоваться.
На большинстве моделей Lexus предупреждение Check vsc не несет конкретной информации о какой либо ошибке конкретного узла автомобиля, проблема может быть как в АКПП, так и в двигателе, тормозной системе, неправильно подключенного дополнительного оборудования и т.д.
Ошибка форсунки на Лексусе
- Заводим машину. Отключаем все потребители электроэнергии (климат, музыку, фары, парктроник и т.п.)
- Глушим машину, затем заводим снова. Включаем габаритные огни и 4 раза нажимаем педаль тормоза.
- Выключаем габаритные огни и опять 4 раза нажимаем педаль тормоза.
- Снова включаем габариты и еще 4 нажатия тормоза.
- И опять выключаем фары полностью и в последний раз 4 раза нажимаем на тормоз.
Эти незамысловатые действия избавят от назойливой записи и нервного комка переживаний внутри.
Как сбросить ошибку на Лексусе?
Не все ошибки легко и быстро можно сбросить самостоятельно. Если проблема постоянная и серьёзная, то код ошибки так или иначе появится вновь. Проблемы нужно устранять. Если нет возможности или достаточного умения, сноровки обращения с автомобилем, то можно сбросить коды, доехав до сервиса или отключив АКБ, но лучше использовать сканер, так как предыдущий метод не всегда работает должным образом.
Ошибка VSC, ABS Антизанос + самодиагностика Lexus GS300 2009г.
Автосканер ELM327 Lexus RX300 2001 3 0 220 л с Gasoline United States
Инженерное меню. Лексус rx 330/350/400 servic menu
Сброс датчиков давления шин на Lexus Rx
LEXUS RX 330 2008 г бензин АКПП 3,3 литра пробег 87 тыс. Диагностика блока управления. Горит чек.
Диагностика Lexus RX300 - Часть 1.
P0031 , CHECK VSC , VSC OFF замена кислородного датчика
Диагностика и ремонт причины горящей лампочки ABS на приборной панели (Lexus ls250)
Приехал Lexus RX300 2001г.в. ДВС 3.0 АКПП. не работает спидометр, горит "чек" и "ABS". Подключаю сканер там висит ошибка Р0500(неисправность цепи датчика скорости), ультрасканом не смог прочитать АБС. Осциллографом сигнал не успел посмотреть с датчиков.
Возник вопрос. как авто видит скорость? на АКПП стоит датчик скорости или считывает с датчиков ABS? Если с датчиков ABS то с какого? И какая схема, 4 колеса-АБС-приборка-эбу?
И кстати лампа АБС горит вместе с чеком. т.е. тушим "чек" и тухнет АБС, загорается "чек" например из-за бедной смеси и с ним же загорается АБС. может в приборке что "накосячили" когда например одометр скручивали?
Спасибо за помощь!
Jura Tuzenko
лампа АБС горит вместе с чеком. т.е. тушим "чек" и тухнет АБС, загорается "чек" например из-за бедной смеси и с ним же загорается АБС. может в приборке что "накосячили" когда например одометр скручивали?
Нет, не накосячили, помимо ABS должна ещё лампа VSC загораться. Алгоритм такой у Тойоты: есть критичный код по моторному - будут ограничения на VSC, TRC в целях безопасности.
41-й регион
Встречал оба варианта.
Нет, не накосячили, помимо ABS должна ещё лампа VSC загораться. Алгоритм такой у Тойоты: есть критичный код по моторному - будут ограничения на VSC, TRC в целях безопасности.
Скрепка очень помогает на контактах Tc-E1 DLC1.
Спасибо, много полезной информации!
V S C не загорается. АВС горит только когда загорается чек. Сегодня осцилом проверю датчики. Скрепку вставлял, начала моргать подушка безопасность, круиз и всё. Лампа АБС ни разу не моргнула.
Jura Tuzenko
Как-то странно. Должна мигать лампа ABS. Либо часто (2 раза в секунду), т.е. "нет неисправности", либо код: сначала десятки, затем единицы. А! Блин, вспомнил! Надо вытащить металлическую перемычку из разъёма на время диагностики ABS! Затупил, прощенья просим.
41-й регион
41-й регион, перемычку вытащил..скажу больше её там даже и не стояло. Лампа АБС не загорелась. У меня такое ощущение что лампа АБС запитана(умельцами) с "чеком" может для того что бы скрыть неисправность АБС. Очень похоже на это.
Датчики АБС проверил осцилом на выходе(на разъемах) все работают. При движение сразу выскакивает ошибка Р0500. Наверно все таки датчик скорости стоит на коробке. а где он там расположен и что из себя представляет не подскажите?
Jura Tuzenko
Лампа АБС не загорелась. У меня такое ощущение что лампа АБС запитана(умельцами) с "чеком" может для того что бы скрыть неисправность АБС.
Проверяйте пошагово. VSS (датчика скорости) может не быть. Как мне кажется (точно не помню), я видел его только на японском клоне RX300 - Toyota-Harrier с движком 5S-FE.
Изображения:
P0500.GIF
Fig.3.GIF
VSS.GIF
41-й регион
41-й регион, если честно то не смог разобраться. На коробке нашел два датчика, как я понимаю один это датчик частоты вращения входного вала, а второй это датчик частоты вращения ведущей шестерни промежуточного вала.Пробовал снимать осциллограмму с датчика входного вала..импульс идет при начале движения..при нажатии тормоза тишина..при установки в режим "парковка" так же идет импульс..получается что этот датчик считывает первичный вал. на фишке два провода..на одном "масса" и сигнальный. На втором датчике ведущей шестерни осциллограмму снять не смог. в фишке так же два провода..на обоих проводах очень слабый сигнал висит. какой датчик из них отвечает за спидометр?какое питание должно приходить на датчик?Заранее спасибо!
И прошу прощения за детские вопросы. но голова уже реально кипит.
Читайте также: