Как сделать рычаг тремоло мягче

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.08.2024

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Stratocaster - Тюнинг/посадка Рычага, Кто Играет С Рычагом

тема обращена к тем, кто играет с рычагом на стратокастере

основные вопросы

1. буду благодарен, если вы снимитер размеры, которые указаны на фото
2. кто как борется с разболтавшейся резьбой на "посадочном" рычага? (т.е. рычаг имеет сильный люфт, достаточный, я бы так сказал)
3. ваши советы по оптимальному подбору положения рычага

п.с.
сама гитара наполовину самосборная, киль машинки и ручка - не родные

киль для машинки был изготовлен на заказ, посадочную резьбу под рычаг серьезно просрали, резали в ручную, поэтому рычаг достаточно сильно болтается

читал, что можно попробовать ленту, используемую для уплотнения труб отопления, но в моем случае не катит, т.к. киль самодельный из нержавейки и резьба капец какая острая, срубает сразу любую "уплотнительную ленту"

сейчас ручка оптимально закручена, но при игре чуствуется сильный дискомфорт и неудобства. но это уже лирика, согласен, что, возможно, надо просто тренироваться и затачивать руки, об этом можно не упоминать, это я и сам понимаю

так же можно допустить что ручка не от скваера (в котором посадочное отверстие для ручки строго ортогональное/т.е. вертикальное, в случае с некот. стратокастерами - это отверстие идет под углом, что, естественно увеличивает зазор/высоту положения ручки. но, думаю в этих стратах резьба должна быть дюймовая, а на моей ручке метрическая)


буду благодарен за локоничные ответы

Изображение

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

Может кто считает оффтопом, но мое мнение "выбросить всю машинку, заменить на человекообразный Floyd Rose":
1. меньше возни, больше удобства
2. Ручка на гайке - фиксируй как хочешь. Для эксремалов есть винтаж ручка на пластиковой втулке (плотно заходит и держится сама, легко меняется положение)
3. Наличие топ-лока. Раз в месяц настраивать
4. Микроподстройка. Ну, ясно из 3 пункта
5. Большие возможности тремоло. "Туды сюды" да еще и с большей глубиной.
Камрады не согласятся, а я вот считаю, что машина фендерах - это скорее недоразумение, чем достойная вещь на гитаре.

По существу:
Дело в том, что сила зажима вашей ручки, равна тому, насколько до конца вы ее прикрутили, а это в свою очередь зависит как сделана резьба. В данной ситуации, я вижу только одно решение: геометрию ручки не трогать, во внутрь посадочного места бросить кусочек резины и шарик М3, можно попробовать пружину с шариком, но тогда их надо скрепить как то. Шарик не будет залипать к закрученной ручке, резина будет Вам демпфером для уплотнения.

ЗЫ. Не вздумайте засунуть пружину. При закручивании она накрутится на резьбу, и Вы назад ручку уже никак не выкрутите (можете поексперементировать с болтом и пружиной подходящего диаметра.)

ЗЫЫ. Недавно восстанавливал в приятный вид свой Original FR по причине, фоток не делал, как то не подумал, а вот текстового материала там где то на А4, как думаете, стоит написать?

> выбросить всю машинку
ломать не строить и для простых людей - это ни как не рецепт

> заменить на человекообразный Floyd Rose
на стратокастере это очень серьезный гемор даже для гитарных мастеров (фрезерные работы итд)

> шарики-пружины
думал об "аналоге", только хочу использовать второпласт

> текстового материала там где то на А4, как думаете, стоит написать?
конечно, всенепременно.

> От накладки грифа,
ну да, по другому там не померяешь

> Оригинальная ручка имеет угол не только вверх, но и вбок, то есть к себе
не понял, это как, если не сложно

> Если позволяет, то можно сделать большего диаметра резьбу, а к ручке выточить втулку-переход
я сначало думал об таком же переходнике, есть плюсы конечно. но остановился на класике, т.к. с гитарами вообще дела ни имел. не стал умничать (а то и так в мире много всего интересного куда нужно успеть :о)

> Место перед нарезкой резьбы в нержавейке лучше отпустить горелкой
ну да, хорошая идея, только греть придется весь киль. (ну и делала то не я :о) молодые нынче такие, побыстрее бы да. )

> А можно комплектуху заказать на ebay, и не мучиться.
аналогично, думал, смотрел. но там в этом зоопарке стратов-скваеров-мексов-япаонцев итд итп , прямо балаган, и все чем то да отличаются и размерами и расстояниями всяческими и резьбами (метрические-дюймовые). короче, решил по старинке, сам сделал - сам мучаюсь и сам горжусь сделанным :о)

> вопрос: а надо ли
ответ - конечно надо, обязательно попробовать и уже потом решить

по поводу изготовления. :о) делал не я, отдавал заказ чпу-никам, обьяснил что к чему, ну и расчитывал на "космическую точность" и . малость пролетел, кто ж думал, что они резьбу будут делать в ручную. когда под рукой есть целый космический карабль .

Раз, два Уверяю Вас. Время, это самое ценное что есть)) не надо тратить его на всякую бессмыслицу. 20уе, это одни выходные без гулек, если студент, месяц без сигарет если куришь.

ZAQ, на счёт нержавейки. Нержавейка нержавейке рознь. Если нержавейка немагнитная, она вякая и не закаляется совсем. Отпустить её соответственно нельзя. Некоторые другие нержавейки могут даже закалиться, остывая на воздухе.

По резьбе. Отверстия под резьбу выполняются для чёрных и нержавеющих сталей одних и тех же диаметров по одному госту (ГОСТ 19257-73).

sunjob, можно попробовать приделать к стратовскому тремоло ручку со втулкой от флойда. Придётся спилить часть киля и рассверлить отверстие в пластине-основании. Вот рычаг от флойда в сборе со втулкой.

Прикрепленные изображения

> Раз, два
у нас двухвинтовая машинка :о)
хорошие двухвинтовки и стоят хорошо, а то что наебее - по бюджетной цене, обычно после получения - хочется застрелить продавца (опыт, блин)

> можно попробовать приделать к стратовскому тремоло ручку со втулкой от флойда
именно это и было сделано, когда собирали гитару, т.е распилили киль, вставили эту втулку. ну и . через полгода она так раздолбалась что (далее непристойная брань) . короче, утопическое это решение + ТРЕТЬ веса киля в минус, с соотв. выходными параметрами :о) брали втулку, естественно наеебее по бюджетной цене.

скиньте кто ни будь уже еще свои размеры, что ли? ДЛЯ арифм.среднего .

sunjob, Уплотнять резьбу фторопластом нет смысла (очень текуч, быстро вытечет) резьба в нержавейке режется так же как и в черной стали ничего греть не нужно (рекомендую олеиновую кислоту или касторовое масло) и вот таблица с диаметрами отверстий под резьбу (стандарт).

Так було добре там і колись. Там, де без поту і там де без сліз.
Тільки не було в тому мети – Я так не можу, а як зможеш ти?

WiSked (18 March 2016 - 22:50) писал:

ZAQ, на счёт нержавейки. Нержавейка нержавейке рознь. Если нержавейка немагнитная, она вякая и не закаляется совсем. Отпустить её соответственно нельзя. Некоторые другие нержавейки могут даже закалиться, остывая на воздухе.
По резьбе. Отверстия под резьбу выполняются для чёрных и нержавеющих сталей одних и тех же диаметров по одному госту (ГОСТ 19257-73).

Да, нержавеющие сплавы разные бывают(в большинстве все немагнитные), вот поэтому-то отверстия под резьбу и выполняются определённых диаметров, в зависимости от свойств материала. Я так понял, раз резьба хорошо не получилась, там хорошая калёная сталь, возможно, лигированная никелем:
Нужно было брать сверло несколько больше, а то метчику было напряжно. А может, банально, уже при сверлении возникла сложность, и получился эллипс или треугольник, вместо ровного отверстия.
При отпускании нагретый металл должен остывать медленно, не на открытом воздухе, ни в коем случае, а должен быть хорошо укутан в кошму. Греть до тёмно-вишневого цвета нужно только точечную область под обработку.

На станке есть большая вероятность наломать метчиков и раскрошить нитки ещё сильнее. Правильно, что резали вручную. Про втулку: как раз имел в виду, подобную как от флойда, да, можно выточить даже самому из латуни или бронзы. Можно тупо муфту с внутренней резьбой, а в отверстие в нержавейке завернуть тупо болт и законтрить узкой гайкой, можно муфту внутр/наруж резьба, тоже самое, законтрить её гайкой, а ручку вворачивать в неё. Фторопласт не годится туда.

По ручке. На фото первый пост видим угол от плоскости пикгарда вверх, примерно на такой же угол она ещё имеет горизонтальный сгиб к пикапам, т.е. к зрителю. Многие ручки имеют только один угол. Не знаю, понятно ли будет из фото.

Изображение


____________________________________
PS Есть мысль нагреть киль до температуры плавления припоя и расплавить припой с флюсом для нержавейки в отверстии. Затем, сразу вытряхнуть его, чтобы он остался только между витками. Резьба на ручке прорежет припой, будет уплотнение. А не судьба сделать новый киль из обычной стали и просто окрасить в порошке?
Или вот так винты забацать:

когда я писал про угол наклона, то имел в виду, что в простых стратах - он нулевой, а вот в некоторых дорогих моделях он имеет обр. угол - повышаюший положение ручки над пикгардом (т.е не то что вы подумали :о) я плохо обьясняю, так, надеюсь понятнее (на картинке)

припой с флюсоом - идея хорошая! надеюсь гитаристам понравится

я только видимо в ближ. время не воспользуюсь этим советом, буду привыкакть к тому "что есть", т.к. мои чпу-ники подложили мне еще одну хорошую свинью, когда высверливали отверстие под рычаг, видимо, делали в неск. заходов с увеличив. диаметром, дак вот, глубина сверления окончательного отверстия была немного меньше чем предпоследнего захода

предпоследний заход, его диаметр оказался близок к диаметру стального шарика, получилась небольшая "достаточно глубокая свинья", надеюсь понятно, что я имею в виду.

ну и когда я пробуя всякие варианты, засунул в отверстие стальной шарик, вкрутил ручку, посмотрел, не понравилось, выкрутил, хотел шарик обратно выкинуть, а он, . шкура . впресовался в ту самую "достаточно глубокую свинью", т.е углубление от предварительной сверловки, которая оказалась немного глубже, чем окончательное . ну и фсе, "приплыли девочки" .

поэтому я как то умудрился обмотать фторопластовой лентой, вкрутить рычаг и на этом пока закончу эпоппею с доводкой ручки, буду "пользовать что есть" :о)

> не судьба сделать новый киль из обычной стали
да мне и нержавеющий вполне так улыбается :о) - сложнее найти хорошего мастера на чпу ( с адекватными запросами :о)

> окрасить в порошке?
это, в смысле, обделать пескоструйкой? или реально покрасить? думаю для внутренего потребления - покраска не актуальна, более актуально - точность изготовления

п.с.
а всех остальных прошу все таки оставлять измерения ваших боевых рычагов и советы.
спасибо

п.с.2
к стати, на снимке, очень хороши видно как на "колохамах" успешно решают эту самую назойлевую проблему "кривляния ручки" - просто напросто, используют фторопластовые втулки, в нашем обиходе, думаю, сойдут и термоусадочные трубки


Что делать, чтоб не плавал строй на стратовском тремоло?

Модератор: moderator

Что делать, чтоб не плавал строй на стратовском тремоло?

Зависит ли от качества самой машинки? Или пружин?
у меня копия, установил 4 пружины (три со стороны первых трех струн, одна сверху), строй держит отлично.
Но начинаешь тягать - все, приплыли.
Все бы ничего, но Джеф Бэк то снится.

Нагугли статью кого-то из "арийцев", называется "укрощение стратокастера"

edit: надо было сходить по ссылке выше сорри за дублирование.

Купил смазку, щас буду пробовать извращаться над веслом!)))
А вот с надфелями Холст загнул - где ж такие малюсенькие найдешь. (((((

Алмазным отрезным диском для гравера это надо делать, а не надфилями. Таких тонких действительно не найти .

Графитовая смазка действительно рулит. Добавлю только , что еще ее можно делать из тонера для старых лазерных принтеров, а не только из карандашей. Ножевое тремоло держит строй гораздо лучше шестивинтового классического, особенно если колки - локовые. Роликовый порожек - туфта, мало того, что практически не помогает, так еще и сжирает сустейн. В придачу, на стратокатере, где нулевой залом струн, струны прижимаются к ролику плохо и в 99% случаев проскальзывают, особенно по смазке. Нужен ретурнер получше стратовских "пуговичек" или роликов.

Как по мне, если уж рычаг - то флойд ройз или шаллер (ранний). В крайнем случае - японская "такеёши" LP509, и ту надо в масле купать и перебирать два вечера, чтобы строила. А одностороннее тремоло - овчинка, не стоящая выделки. Флойд укрощается так же (даже эффективнее), а результат -куда более значимый.

Вобщем, братцы, скептически отнесясь к советам Холстинина во тут http://guitar.ru/articles/instruments/i . s_295.html, я решил помудохаться с гитарой вот этой своей
http://f2musicstore.com/images/cruiser_st_200_bk.jpg, купленной в Твоем Звуке за 250 убитых.
Струны 9-ка, машинка- односторонняя о 6 болтах, три пружины, 2 заменены на более мощные Gotoh.
Итак, по порядку:
1.Изучив в лупу верхний порожек, с удивлением обнаружил, что канавки выточены под струны, полукруглые. Хотя видно, что порог из пластика, так как струна немного расстачивает. Заменю в будущем на кость, но щас не об этом. Прорезы смазаны графитовой смазкой, купленной в автомагазине за 3 рубля.
2.Полировку кобылок я опустил, так как они хромированные. А вот смазывал и кобылку, и отверстие, откуда выходит струна. Смазывал полностью весь путь струны.
3.Большое сомнение у меня вызывала часть про болты. Но может это я не допер, к тому же Холст явно про двухстороннее тремоло рассказывал. Все, что я сделал - на пол оборота отвернул каждый болт, от чего машинка получила некоторый люфт. И как мне показалось, даже вздохнула легче.)))
4.Ретейнеры я просто выключил из игры, оба. Теперь струны висят в воздухе.
Вот и все. Настроив гитару, я принялся тягать струны рычагом (понятно дело только вниз). Так вот ни в рифах, ни в полных аккордах, ни в соло струны не "ехали"! И это при том, что струны я не менял. А когда буду менять, обязательно намотаю по Холстинину. И еще будет возможность смазать всю канавку струны.
Экперимент удалсЯ, хотите верьте, хотит нет.

Охотно верю, чего тут странного. Ты на "клюшке" так тремоло настрой . Где залом струны под 15 градусов без реторнера.

Cyberface

Active Member

Привет. Играю на Ibanez UV7. Испытываю неудобства при использовании тремоло. Люфт рычага ощутимо снижает точность исполнения и добавляет шумы.
Не могу определить причину люфта - либо крепёж, либо сам рычаг (на фото) износился.
У кого есть опыт?

Вложения

2016-03-08 19-50-57.JPG

2016-03-08 19-51-44.JPG

Zerocool

Проставки свежие ??
они должны быть чуть толще чем рычаг , если тоньше значит слизано и будет люфт

и винт гнезда то собссно надо проверить, сам может раскрутился) крутится очень широкой плоской отверткой , или подходящим ножом крепким по размеру
чем сильнее его зажимаешь - тем сильнее фиксируется рычаг ..
совсем небольшой люфт должен быть по дефолту , иначе рычаг зажмет так , что он не будет сам падать когда отпускаешь флойд .

у меня три рычага , щас проверил все , два люфтят чуть больше из за старых проставок
один поновее вообще не люфтит.. еле еле ощутимо , как раз сколько нужно для свободного хода

           ЭЛЕКТРОГИТАРА | АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА | БАС ГИТАРА                   ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | СТУДИЯ | БЛОГ 

Работа рычагом



Упражнение 6. Совмести несколько, приемов, выученных выше. В данном упражнении, как видишь, есть и глубинная бомба и вибрато рычагом. Внимательно прислушивайся к записи.


Упражнение 7. Данный прием чем то напоминает лошадиное ржание :) Тебе необходимо взять искусственный флажолет, сделать бенд, а затем опустить рычаг на несколько полутонов, одновременно выполняя им широкое вибрато.


И напоследок несколько трюков, про которые легче рассказать, чем записать их в табулатурах.

Упражнение 8. Обратное движение рычагом. Разверни твой рычаг в обратную сторону. Естественно если у тебя двухстороння система тремоло. Строй в таком положении (если надавить на рычаг) естественно повышается. И здесь разворачивается огромное поле для экспериментов. Ты можешь играть все что угодно, время от времени ударяя по рычагу с обратной стороны, что при должной тренировке будет выглядеть эффектно и иметь своеобразное неповторимое никаким другим способом звучание. Один из примеров приведен на аудиозаписи.

Упражнение 9. Дрожащий звук. Пожалуй, никто другой не пользуется этим приемом так часто, как Бред Гиллис. Все, что тебе необходимо сделать – надавить на рычаг и отпустить его, позволив пружинам и всей машинке повибрировать доли секунды.

Упражнение 10. И наконец – один из фаворитов Стива Вая – полное движение рычагом. Этот трюк также выполним ТОЛЬКО на системах с двухсторонней системой тремоло. Сыграй флажолет (предпочтительно на струне СОЛЬ) и оттяни рычаг, повышая тем самым строй. Затем верни рычаг обратно и минуя исходное положение опусти его до конца

На этом, пожалуй, остановимся. О рычаге можно рассказывать бесконечно. Именно поэтому вскоре я создам отдельный раздел, посвященный ему. Отрабатывай изученные приемы до совершенства. Рычаг должен стать для тебя еще одним инструментом для выражения эмоций, а не обременительным и странным устройством, путающим твои мысли и мешающим играть. До следующего урока – в нем тебе предстоит сыграть соло, наполненное всевозможными техническими приемами и трюками. Удачи!

Читайте также: