Как сделать роллс ройс
Гудвудский завод Rolls-Royce по меркам истории этой британской марки очень молодой. Его постройка началась в 2000 году – через два года после того, как право на использование британского бренда перешло концерну BMW. Проект здания разработал известный британский дизайнер Николас Гримшоу, а первый автомобиль сошел с конвейера предприятия в 2003 году. Впрочем, это и конвейером поначалу назвать было сложно – первое время на предприятии трудилось около 500 человек, которые за первый год работы собрали чуть больше трехсот машин. А расчетная мощность производства на первом этапе вообще не превышала 1000 автомобилей в год.
Ведь каждый Rolls-Royce должен был оставаться эксклюзивным.
Гудвудский завод Rolls-Royce во многом уникален. Он находится в одном из автомобильных центров Великобритании - совсем рядом находится усадьба Гудвуд, где проводится одноименный Фестиваль скорости, а также гоночный трек.
Сам завод получился компактный и экологически дружелюбный к окружающей среде. На его крыше находится плодородный грунт, на котором растет трава, и в котором свои гнезда устроили местные птицы.
Площадь завода составляет 22 500 квадратных метров.
Поначалу все так и шло. До 2007 года Rolls-Royce выпускал меньше тысячи машин ежегодно, а первые несколько лет на новом предприятии собирали всего две модели: обычный Phantom и его удлиненную на 250 миллиметров версию. Лишь спустя четыре года на конвейере появился исполинских размеров кабриолет Drophead Coupe; еще через год – купе с жестким верхом, которое называлось Phantom Coupe.
Означает ли это, что Rolls-Royce потерял свой эксклюзивный статус? Судя по увиденному на заводе, нет.
Сегодня, спустя десять лет после своего открытия, завод Rolls-Royce в Гудвуде выглядит точно так же, как на фотографиях из архива. Невысокое здание со стеклянными стенами, окруженное идеально подстриженными британскими газонами и маленьким прудиком. Вот только теперь в его стенах трудятся уже втрое больше сотрудников, которые способны собирать по 20 автомобилей в сутки. Но, как и прежде, вручную.
Внутри – неожиданная тишина, чистота и покой. Никакой спешки или нервозности – каждый занимается своим делом. Не хватает только расслабляющей музыки и картин на стенах. Впрочем, произведения искусства тут заменяют огромные прозрачные стены, через которые можно любоваться окрестностями.
Роллс-Ройс или автобус?
И не дай бог человек, проверяющий качество каждой детали на отдельном стенде под очень яркой лампой, найдет на ней хотя бы малейший изъян – заставит все переделывать.
Специалистов, которые умеют и любят работать с деревом, сейчас уже готовят внутри компании – нанимают молодежь и учат ее год за годом. А в 2003-м, перед открытием завода, специалистов искали повсюду, причем главными поставщиками кадров были производители дорогих яхт.
С кожей такая же история. Работа это долгая и кропотливая: обтяжка кожей одной детали интерьера занимает в среднем четыре часа. Всего на машину уходит от восьми (RR Ghost и Wraith) до 11 (RR Phantom) шкур целиком. Причем в дело идут только быки – телкам здесь не место.
Все шкуры тщательно просматриваются на наличие дефектов. Этой работой занимаются в основном женщины - они более внимательны и лучше переносят монотонную работу.
Окраской шкур на заводе Rolls-Royce не занимаются – по заказу британцев это делают поставщики. Но вышивка вензелей и тиснение, а также разработка уникального макета отделки интерьера – все это делают внутри компании. Типовые задачи решают рядовые сотрудники соответствующего отдела, а на самые сложные и дорогие проекты выделяется персональный дизайнер, который рисует макеты, согласовывает их с заказчиком, а затем контролирует процесс изготовления нужных деталей. Во время нашего визита он закопался в стопке образцов кожи розового цвета, выбирая подходящий оттенок для одного из новых клиентов.
Подразделение Bespoke занимается не только удовлетворением требований заказчиков, но и разрабатывает для Rolls-Royce коллекционные серии автомобилей. Как, например, этот кабриолет Waterspeed, выпущенный в честь лодки, установившей рекорд скорости на воде в 1937 году. Лодка, к слову, приводилась в движение двигателем Rolls-Royce.
Главным рынком для Rolls-Royce пока остается США. На втором и третьем местах идут Ближний Восток и Китай, и лишь потом - Европа, Индия и так далее.
В России - еще до того безумного ралли, которое устроили доллар и евро на российском рынке, - RR Phantom стоил от 24 миллионов рублей, а Ghost - примерно вдвое дешевле.
И знаете, это работает. Посмотрев, сколько ручного труда вкладывают сотрудники Rolls-Royce в каждый автомобиль, вдруг понимаешь, что британцы просят за свои машины не так уж и много. Особенно по сравнению с производителями современных суперкаров ценой в 1,5-2 миллиона евро. Поэтому у меня вопрос: вы случайно не видели, в какой карман я положил свой слиток золота?
История одной фотографии
На заглавной иллюстрации к нашей статье – фрагмент выступления певца Грегори Портера (Gregory Porter) на заводе Rolls-Royce в Гудвуде, которое прошло в сентябре 2014 года. Обладатель Грэмми спел для сотрудников предприятия несколько песен, а затем отправился на фестиваль iTunes, где он был одним из хедлайнеров.
Скачайте развертки, распечатайте на принтере, желательно использовать плотную чертежную бумагу, еще понадобятся деревянная палочка, клей (желательно ПВА или бустилат), акварельные краски или гуашь и, конечно, ножницы, острый нож, циркуль и лекало.
Каждую деталь аккуратно вырежьте ножницами по контуру, стараясь не растягивать бумагу. От нагрузки и влажных рук она может удлиняться. В результате узлы модели будут плохо стыковаться.
На развертке указаны детали, которые следует соединять в первую очередь. Начните с кузова. Придайте вырезанной детали надлежащий выгиб, под прямым углом отогните клапаны. Намазывать их клеем следует как можно тоньше, иначе он выступит по краям, испачкает руки, да и загрязнит всю сборку.
Крыша, боковины, задние, передние и промежуточные перегородки, сиденья, склеенные между собой, образуют каркас кузова. Он еще не имеет достаточной прочности. Но пусть вас это не смущает. Как только вы присоедините шасси, сборка станет жесткой.
Основу шасси составляют два коробчатых узла передней и задней осей и капот двигателя. Выклеиваются они порознь, а потом последовательно соединяются между собой.
Осями машины служат круглые деревянные палочки. Остругайте их из прямослойной сосновой или еловой дощечки. В сечении они должны иметь диаметр не более 2 миллиметров. Таким же способом изготовьте рулевую колонку. Оси можно сделать и проще — из куска бумаги, промазанной клеем и скрученной в трубочку. Думаем, особых пояснений здесь не требуется. Готовые оси на клею плотно посадите в отверстия коробчатых узлов.
Теперь принимайтесь за колеса. Склейте их, как показано на рисунках. Работа потребует особого прилежания, выполненные небрежно, колеса испортят весь внешний вид.
Остается собрать вместе кузов и шасси. Сопрягаемые поверхности аккуратно промажьте тонким слоем клея и соедините. Пока клей не схватился окончательно, убедитесь, что нет перекосов, осмотрите модель со всех сторон, а заметив недостатки, исправьте.
Пришла очередь отделки. Последовательно, деталь за деталью, наклейте на кузов ступеньки, фары, ящик для инструмента, дверные ручки, рулевую колонку. Завершит работу окраска. Низ шасси, колеса — должны быть черного цвета, вдоль бортов
и под крышей, спицы колес покройте ярко-красной краской, остальные поверхности красятся в серый цвет.
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Житель Шахтинска Руслан Муканов решил создать свой Rolls-Royce Phantom после того, как несколько лет назад, сидя в библиотеке, увидел фотографию машины в автомобильном журнале. Молодой человек понял, что купить авто за 500 тысяч евро ему никогда не удастся, и поэтому решил собрать эксклюзивный Rolls-Royce собственными руками. Потратив всего 3 тысячи долларов, мастер превратил старый Mercedes в легендарное средство передвижения.
Сначала небольшое видео.
Поначалу друзья и близкие затею Руслана всерьез не восприняли. Но парень никого не слушал и твердо шел к своей цели. Чтобы своими глазами как следует рассмотреть оригинал, Руслан поехал в Алма-Ату. Там, в элитном автосалоне, он воочию увидел автомобиль своей мечты. Приступив к работе, мастер понял – собрать такую машину вполне реально.
За основу будущего шедевра Руслан взял старый побитый Mercedes 124-й модели, который ему специально пригнали из Германии. Все остальное автослесарь сделал своими руками. Габаритные формы седана он лепил из обычного пластилина.
Затем слепленный каркас покрыл стекловолокном, заштукатурил и покрасил в белый цвет. Все "навороты" выполнял строго по эскизам оригинальной модели. Детали Руслан скупал по всему Казахстану, что-то заказывал за рубежом. Фирменный значок Rolls-Royce умелец нашел в Караганде.
Не забыл Руслан и про отличительную особенность британского седана – двери, открывающиеся против хода автомобиля. Как ни странно, переваренные петли дверей стали единственной модификацией, которая смутила сотрудников ГАИ, когда они впервые увидели дело рук шахтинского мастера. Однако в итоге правоохранителям пришлось отступить. Ведь ходовую часть механик не тронул, а значит, не изменил и технические данные автомобиля.
За два месяца работы и три тысячи долларов Руслан Муканов создал свой собственный Rolls-Royce Phantom. Дороже всего владельцу авто обошлись колеса с низкопрофильной резиной.
Как уверяет водитель, о потраченных деньгах он не жалеет. Неподдельное внимание к его шедевру на колесах стоит дороже. Сидя за рулем автомобиля премиум-класса, шахтинец не раз попадал под объективы фото- и видеокамер, в гости к парню зачастили журналисты. Руслан Муканов ничуть не удивлен такому резонансу. Говорит, уже привык, когда в него тычут пальцем.
Далее на фото переделка второго "мерса" в "роллс-ройс"
- Все знают, если в городе появилась странная машина, значит, это я постарался, – объясняет владелец уникального автомобиля. – Я ведь на простых машинах не езжу, все свои тачки обязательно тюнингую. Конечно, Rolls-Royce – это моя лучшая работа, я ею горжусь. Все говорили: какой дурак додумается из "мерса" "роллс" сделать?! Вот я такой нашелся.
Сейчас, когда еду, люди оборачиваются, сигналят, снимают на телефоны – внимание огромное.
Часто интересуются ценой. Пока еще не решил, но, наверное, за 15 тысяч долларов я свой Rolls-Royce продам. Хотя это дешево для такой машины. Покупатели понимают, что машина ненастоящая. Поэтому я и не стал в салоне ничего переделывать. Я ведь не собираюсь скрывать, что это просто тюнинг. Говорить всем, что это настоящий Rolls-Royce Phantom глупо. Думаю, главное, что мое творение визуально один в один совпадает с оригиналом.
Если бы я, например, был богатый и увидел такую машину, то купил бы не торгуясь. Гонять на роскошном авто, пусть и ненастоящем, это же круто. "Роллс" – самая крутая машина. Я хочу еще один собрать, только черного цвета. Сейчас ведь черный – модный цвет в мире автомобильной индустрии. Колеса уже купил, осталось Mercedes найти.
На вопрос сможет ли Руслан смастерить Bentley, парень ответил, что сделает это запросто. - Да легко! Это еще проще, чем Rolls-Royce. Из Audi 6-й модели можно точную копию Bentley сделать. Я бы запросто, только сейчас денег нет. Как только средства появятся, сделаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Рассказ о поездке на завод Rolls-Royce в Гудвуд, Англия.
Но сначала немного истории.
Компания Rolls-Royce Limited была основана в 1906 году Чарльзом Стюартом Роллсом – воздухоплавателем, авиатором и предпринимателем и Генри Ройсом – блестящим инженером и конструктором.
Чарльз Роллс был инициаторм акции протеста против ограничения скорости в 4 мили в час и добился трёхкратного его повышения. В 1903 году он установил национальный рекорд скорости – 93 мили/час. Он совершил 180 полетов на воздушных шарах. Он был третьим обладателем лицензии летчика во всей Британской империи и первым человеком, который перелетел Ла-Манш и вернулся обратно. И он стал первым британцем, погибшем в авиакатастрофе.
Генри Ройс не только сконструировал и создал лучший в мире автомобиль. Он совершил революцию и в авиационных двигателях. Аэропланы с его моторами пересекли Атлантику за 16 часов и были первыми, долетевшими из Англии до Австралии. За эти двигатели в 1930 году Ройс был произведен в баронеты.
Тогда же был изобретен и легендарный монетный тест. На радиатор работающего двигателя ставили шиллинг на ребро и прибавлял газ — монета не падала. Для первых автомобилей это казалось чудом.
Во время Первой мировой войны компания начала производить броневики и авиационные моторы – около половины двигателей самолетов Антанты было произведено Rolls-Royce.
Сэру Генри Ройсу никогда не нравились статуэтки на капоте, но когда он увидел, что клиенты помещают на капот созданных им автомобилей фигурки полицейских, собак или даже сосисок, он решил, что пришла пора разработать единый символ Rolls-Royce, который бы воплотил вечные ценности компании: вечную элегантность, изящество и внимание к деталям.
В 70-80 в компании начались финансовые проблемы. Ее подкосила разработка новых авиационных двигателей. Окончательно кризис случился в 1987 году. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в него около 250 млн. долл.
Вот так выглядит завод Rolls-Royce в Гудвуде, Чичестер (графство Западный Суссекс).
В результате длительных переговоров компанию купил немецкий концерн BMW. Немцы и построили этот завод за 85 миллионов долларов. Строительство началась в 2000 году – проект здания разработал известный британский дизайнер Николас Гримшоу, а первый автомобиль сошел с конвейера предприятия в 2003 году. Перед центральным фасадом есть небольшое озеро – оно используется для кондиционирования воздуха. Завод совершенно непохож на завод. Была срыта верхушка холма, а крыша завода засеяна травой (на ней сейчас гнездятся птицы). И на расстоянии завод не виден.
И даже заводская столовая Rolls-Royce имеет одну мишленовскую звезду.
Кузова приплывают морем из немецкого завода в Диндолфинге, где BMW собирает свои топовые модели. Там кузова штампуются, свариваются лазерной сваркой, получают первый защитный слой краски, а потом переправляются в Гудвуд, вместе с шасси и двигателями.
А один московский покупатель захотел автомобиль под цвет своего коричневого ботинка. Это ботинок и был отправлен в Англию в качестве образца.
Отличительная черта главного конвейера Rolls Royce — его длина, которая составляет всего около 500 метров. Скромные (по сравнению с другими производителями) размеры основной производственной линии связаны с отсутствием массового производства. В прошлом году Rolls Royce выпустил более четырех тысяч автомобилей. Все машины передвигаются вручную на тележках. В среднем сборка одного автомобиля занимает две недели.
Машины накрывают специальными чехлами, чтобы случайно не повредить полировку. Сборка автомобиля похожа на покупки в супермаркете. Рабочие набирают в тележки нужные детали и подвозят их к корпусу.
Цех по раскрою кожи для сидений.
Есть поговорка, что двух одинаковых автомобилей Rolls-Royce не существует. Многие клиенты заказывают вышивку на подголовниках своих гербов или монограмм.
Одна из самых популярных опций – звездное небо на потолке лимузина. Его можно выключать или сделать ярче.
Изнанка неба – кропотливый монтаж. При желании можно сделать рисунок созвездий на родине заказчика.
При нас собирали и самый большой заказ в истории компании. Китайский предприниматель Стефен Хунг заказал сразу 30 красных удлиненных седанов Phantom, которые будут обслуживать гостей его отеля Louis XIII. Гостиница откроется в этом году в Макао.
Собранный автомобиль проходит через систему тестов – его загоняют в водяную камеру и проверяют на герметичность. Потом в специальную акустическую камеру – проверяют тишину работы двигателя и подвески на разных режимах.
Машина стоит очень дорого. Известна история особого шелкового коврика в машине, который стоил столько же, сколько Рено Логан. Фактически Rolls-Royce конкурирует не с другими автомобилями, а с яхтами и частными самолетами.
За последние годы кардинально изменился образ автомобиля. Когда-то это была машина для очень богатых и пожилых людей. У испытателей существовал даже специальный утяжелительный костюм – так они должны были лучше понять, насколько удобно садиться в машину пожилому человеку.
Сегодня произошел переворот в сознании – машину стали покупать для себя и женщины. Лимузин начали выбирать для себя и молодые предприниматели, которые отказываются от традиционного водителя и сами садятся за руль.
Читайте также: