Как сделать ретро велосипед

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 28.08.2024


Давно мы не любовались фотографиями раритетных велосипедов,бережно хранимых в отличном состоянии и, находящихся в активном использовании своими счастливыми обладателями. Хочется вернуться в хромолевую эру компании Bianchi и полюбоваться прекрасным велосипедом Bianchi Super Corsa Oro, изготовленном в далёком 1978 году. Мимо… Читать далее ->

Customize Aist — восстановление велосипеда


Часть 1. Начало. В 2010-м решил жене купить велосипед. Но зачем покупать, достали с полки Аист 1998 года, рама — г….полное, но хотелось попытаться сделать из нее что-то достойное. Выигрышными были белые обода и белые крылья в стоке. Велик был разобран… Читать далее ->


Аист — Мой 10-й проект, велосипед для мамы

Был у меня в детсве Аист. Отличный байсайкл, я на нем научился катать, чем и занимался целыми днями… Потом переезд один, другой и он затерялся в пертубациях пространства-времени. Захотелось веорнуть потерянную мною вещь в семью. Нашел годный экземпляр,… Читать далее ->

Contes Engineering, USA Athos Gen2 Sand & Snow Quad

В общем, ни для кого не секрет, что в качестве прототипа автомобиля Карл Бенц использовал именно велосипедную раму. Вопрос же, как собрать велосипед своими руками, может возникать в двух случаях. Как при необходимости экономии средств, так и желании сделать нестандартную модель.

Если вы хотите начать с чего-то начать и проектировать транспортные средства, рекомендуем начать с велосипедов. Затем можно будет посоревноваться с Кристианом Кёнигсеггом в создании гиперкаров или заняться сборкой эксклюзивных веломоделей. Их можно делать из доступных запчастей или деталей. Сборка велосипеда относительна сложна и вполне доступна даже без опыта. Запчасти можно изготовить самостоятельно и приобрести.

Конструкция велосипеда

Изобретать велосипед считается глупой задачей, но стоит сместить угол зрения, чтобы посмотреть на вопрос с другой стороны. Этот вид транспорта и сегодня сохраняет свою актуальность. Можно изменить его конструкцию, использовать дополнительные приспособления. Они сделают ежедневное передвижение более приятным и комфортным. Посмотрите видео, чтобы захотеть сделать себе подобное.

Хороший велосипед по современным меркам стоит дорого. Стоимость составляет примерно 1100 долларов. Так что приобретение стартового набора для сборки, например, за 3400 грн., будет неплохим началом. Можно выбрать более простой вариант – разобрать и усовершенствовать дешевую модель, как это показано в видео. Или же приобрести готовый набор для сборки, известный как Sandwichbikes.

Мы рассматриваем конструкцию на примере горного велосипеда, не делая акценты на конструкционных различиях – он показан на рисунке 1. Это другая тема для разговора, которой обязательно коснемся. Разобранный велосипед наглядно демонстрирует из каких деталей состоит транспортное средство. Основной несущей конструкцией является рама. Она может быть разной по конструкции и выполнена из разных материалов.

Рис. 1. Конструкция велосипеда
Все детали велосипеда

Обычно она выполняется из стальной или алюминиевой трубы, но это может быть композитный материал, пластик или даже дерево. Стоит напомнить, что сразу велосипеды изготавливались из дерева, затем из металла. Уже в наше время их можно сделать из деталей, напечатанных с помощью 3D-принтера. Но начинать нужно с традиционной конструкции, осваивая одновременно 3D-моделирование, воплощая свои идеи в рисунках и чертежах.

Peugeot B1K Bicycle Concept

Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)

Cinneli Laser Pista Concept

Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)

Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)

Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)

Трансмиссия

Базовым элементом велосипеда является – трансмиссия. С ее помощью усилие с помощью цепной передачи с педалей передается на заднее и переднее колесо. Это достигается с помощью при участии шатунов, к ним крепятся педали, и каретки.

К шатуну также крепятся передние звезды, с помощью которых передается мощность на ведущее колесо. Передние и задние звезды, в свою очередь, соединены цепью. Трансмиссия позволяет управлять скоростью, а некоторые приспособления позволяют переключать передачи. То есть этот узел работает аналогично запчастям автомобиля. Причем любой классический велосипед является, в терминах автомобилистов, заднеприводным транспортным средством.

Основная задача разработчика состоит в том, чтобы при минимальных усилиях при кручении педалей передать максимальную мощность на колеса. Если это не реализуемо полностью на практике, то практикуется электропривод. Но цели можно достичь с помощью конструкционных особенностей.

Дизайнерский велосипед на фото выполнен бамбуковых стеблей. Это может быть и дерево. Но конструкционно и по сложности трансмиссии он достаточно прост в реализации. Можно выполнить и классическую конструкцию, рассчитанную на выполнение из металла. Обратите внимание, что несущий элемент по своему внешнему виду зависит от материала, из которого изготовлен. Некоторые дизайнеры предпочитают работать с фанерой при изготовлении рамы. Причем особенности этого материала влияют на конструкцию и крепления.

Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)

Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)

Чертежи велосипедов для самостоятельной сборки

Перед тем как собрать велосипед своими руками, нужно определиться с материалом изготовления и конструкцией. В качестве отправной точки вам понадобятся типовые чертежи велосипедов. Предлагаем несколько примеров конструкций с размерами. Они сделают сборку велосипеда более простой и подобрать запчасти.

Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)

Безопасная конструкция

Кажется, что понятие эргономики присуще только современным версиям и спортивным велосипедам. Отчасти это так и есть. Но даже при первых попытках разработки своего велотранспорта не помешает подробно разобраться в вопросах эргономики. Так как неправильная конструкция может привести к повреждениям суставов. Особенно у людей, длительно проводящих время за велорулем или находящихся в старшем возрасте.

Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)

Сборка велосипеда на примере

На видео вы посмотрите процесс сборки, и как из запчастей собрать современный велобайк. Это будет хорошим материалом, когда вы решите собрать велосипед своими руками.

От редакции: велоспорт – это модно

Велоспорт является очень важной частью европейской и голландской культуры. Традиция формировалась на протяжении века. Однако доступные модели не так давно исчезли с улиц. Это связано с трудоемкостью производства и переноса производства в Юго-Восточную Азию. Но традиция есть традиция.

Чтобы подтолкнуть к созданию своих проектов в сфере велодизайна, представляем вам впечатляющий дипломный проект выпускника Эйндховенской академии дизайна Боба Шиллера. Этот предмет инженерного искусства имеет имя Epo. Основной целью разработчика, по его мнению, является необходимость оживить местную промышленность и вернуть производство в Нидерланды. Сборка велосипедов для Европы будет весьма прибыльной.

Во многих современных мегаполисах велосипед остается средством передвижения. В Лондоне – в мировой столице моды – большие инвестиции делаются велосипедную инфраструктуру. Так что велотранспорт останется нашей реальностью надолго.

Рекомендуем нашим читателям насладиться и посмотреть, что такое великолепная сборка велосипеда.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

За всю историю с велосипедами произошло множество трансформаций - их совершенствовали, изготавливали новые модели, стремясь создать идеальное транспортное средство. Недавно коллекционер Пол Фаррен представил увлекательную книгу об истории велосипедов - Bicycling Through Time, которая наглядно показывает, как они менялись со временем. Взглянем на примеры нескольких велосипедов из его книги.

Пол Фаррен потратил десятилетия, чтобы собрать коллекцию старых велосипедов, и показал их в своей книге. Его коллекция насчитывает около 200 велосипедов, около 40 из которых выставлены в Музее эволюции транспортных средств в городе Киалла, Австралия. Большинство моделей датируются концом 19-го века. К сожалению, Пол Фаррен скончался в 2017 году.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Трехколесный велосипед, 1882

Этот трехколесный велосипед был изготовлен компанией National Arms & Ammunition Co. в 1882 году. Это был один из самых популярных дизайнов 1880-х. Он также похож на трехколесный велосипед Salvo, модель королевы Виктории, купленную у английского изобретателя Джеймса Старли. Компания National Arms & Ammunition ранее занималась изготовлением вооружения, но сменила профиль на пике популярности велосипедов.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Велосипед-тандем Donkey Back, 1898

Велосипед-тандем Donkey Back датируется 1898 годом и был изготовлен известной в то время лондонской компанией Chater-Lea. Велосипедом могли управлять оба ездока. Также, чтобы начать движение, человек, сидящий впереди, должен был поместить обе ноги на педали, а сидящий сзади запускал велосипед, и запрыгивал.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Детский деревянный трехколесный велосипед, 1876

Детский деревянный трехколесный велосипед - модель фирм Marble и Schoeniger, выпущенная в 1876 году. Его недостаток - расстояние между задними колесами всего в 27 см, что делало велосипед чрезвычайно нестабильным и небезопасным.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Пенни-фартинг Swiftsure, изготовленный Хейнсом и Джефферисом Ариэлем Уорксом, датируется 1877 годом. По словам специалистов, модель выглядела впечатляюще, но ее тормозной механизм оставлял желать лучшего. Именно из-за него позже велосипед признали не столь безопасным для езды.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Трехколесный велосипед-тандем Coventry Rotary

Трехколесный велосипед-тандем Coventry Rotary с откидным верхом, изготовленный компанией Rudge Cycle Co., Ковентри, Англия, в 1882 году. Велосипедом могли управлять оба ездока.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Трехколесный велосипед Apollo Sociable

Трехколесный велосипед Apollo Sociable 1882 года, изготовленный компанией Singer & Co. Дизайн велосипеда быстро устарел, и к тому же, его размеры затрудняли хранение. Все модели Sociable сняли с продажи в 1886 году.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Велосипед "Barb Boneshaker"

Велосипед "Barb Boneshaker" (или "костотряс") изготовил Джеймс Финли из Мельбурна. Кстати, он выиграл первую велосипедную гонку в Австралии в 1869 году - предположительно, именно на этом велосипеде. Часть его рамы Финли сделал из старого ружейного ствола.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Велосипед от Sauder & Son, копия модели 1819 года

А это - копия велосипеда английского изобретателя Дениса Джонсона 1819 года, изготовленная компанией Sauder & Son в 2007 году. Этот железный конь пользовался популярностью в светском лондонском обществе. Велосипед был оснащен регулируемым седлом и механизмом для управления передним колесом.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Еще один "костотряс" Boneshaker 1869 года, изобретенный Пьером и Эрнестом Мишо. Единственный задний тормоз велосипеда приводился в действие поворотом руля. Некоторые считают эти модели первыми настоящими велосипедами. Они были популярны в 1860-х годах, но были жутко неудобными.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Этот "велосипед" Ingo от компании Borg Warner Co, США, называли первым значимым прогрессом за полвека. Его изобрели братья Филип и Прескотт Хьюссен в начале 1930-х годов. Правда, напоминает он гибрид велосипеда и современного самоката - и кататься на нем можно было только отталкиваясь от земли ногой.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

La Souplette, 1897

Редкий велосипед La Souplette, изготовленный в Париже в 1897 году. Это единственный пример велосипеда с деревянными колесами и передней подвеской из того времени.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Alpha Bantam изготовила лондонская компания Crypto Cycle Co в 1898 году. Эти велосипеды - примеры того, как изготовители начали совершенствовать пенни-фартинги, превращая их в подобие современных велосипедов.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Гоночный велосипед 1893 года

Гоночный велосипед 1893 года производства фирмы Raleigh of Nottingham. На протяжении трех лет был любимчиком ездоков в велосипедных гонках по всему миру. Лучший велосипедист того времени Артур А. Циммерман не раз катался на нем - так он и приобрел популярность. Он приехал в Австралию в 1895 году и посетил все штаты, неизменно выигрывая все вело-соревнования.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Триплет 1928 года

Триплет 1928 года, изготовленный Malvern Star в Мельбурне, Австралия. Его использовали для развлечения на карнавалах загородных велосипедных гонок в 1920-х и 30-х годах. Помимо откидного руля, на нем установили систему переключения передач.

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Велосипед немецкого офицера 1914-18 годов

В начале Первой мировой войны в Германии было немного резины, так как большинством плантаций владели британцы. Поэтому этот велосипед производства Opel, принадлежавший немецкому офицеру в 1914-18 годах, был результатом своеобразной "импровизации".

Ретровелосипед – стильная и практичная техника


Немного истории

Схема современного транспортного безмоторного средства была представлена еще два века назад. В то время стали появляться первые велосамокаты, которые представляли собой рамку с колесами, седло, руль и отсутствие педального привода. В наши дни подобные устройства продаются для обучения маленьких детей.

Середина XIX века ознаменовалась появлением агрегатов с передним приводом. Эта модель имела странный вид – колеса у нее были разных размеров.


Особенностью модели было:

  • наличие изогнутой трубки-рамки с двумя вилками под колеса;
  • большое переднее колесо и маленькое заднее;
  • сиденье у самой рамки;
  • наличие нижнего руля.

Педали были расположены на оси ведущего колеса. Высота составляла 150-200 см, управляемость была невысокая, а вот скорость развивалась нормальная – от 20 до 35 км в час. Тормозов не имелось, что было небезопасно для жизни.


Самые большие изменения конструкции велосипедов связаны с изобретением цепной передачи и использованием одинаковых по величине колес. У устройств этого времени педали были встроенные в раму, вращение передавалось на заднее колесо при помощи звездочек и цепи.

Рама приняла вид ромба – это характерно и для современного велосипеда. К концу XIX века были изобретены резиновые камеры со спусковым клапаном, в это же время стало известно о подшипниках.

В середине XX столетия рамы стали производиться не только из стали, но и из титана и углеродного волокна.


Классика

Раньше для людей велосипед был не только устройством для передвижения, но и служил для привлечения внимания.

Вспомним советские классические агрегаты.









Стиль настоящего

Винтаж и ретро – эти направления пользуются все большим спросом в наши дни. Актуальны также и велосипеды, считаемые с течением времени музейными редкостями. Ретровелосипеды представляют собой взаимосвязь спорта и стиля. Есть торговые марки, изготавливающие оборудование под старину. К примеру, фирма Autum, выпустившая агрегат Epitaph Cruiser. Здесь сочетается уникальный современный стиль с некоторыми старинными деталями.




Удобны не только составные части, но и аксессуары велосипеда:

  • массивные колеса;
  • велосипедные фары;
  • сидение, отделанное кожей;
  • объемный руль;
  • цепь с обеспечением предохранения от загрязнений;
  • подножка.


Модель идет с корзиной и багажником. Имеется разделение данных средств передвижения на женские и мужские с разнообразным оформлением и структурой.


Немецкий бренд Jungherz производит женские транспортные средства на хорошем ходу. Все составные части родные, исправно работают функции переключения скоростей, тормоза.

Советы по выбору

При выборе данного средства транспорта необходимо придерживаться определенных критериев:

  • следует определиться, где будет применяться средство передвижения – в городской среде или за городом;
  • необходимо брать во внимание возраст, пол и вес человека, который будет пользоваться изделием.

Если не пренебрегать данными правилами, можно подобрать технику, которая обеспечит надежность и безопасность передвижения.


Типы велосипедов

Старинный трехколесный агрегат в наши дни можно найти только в качестве музейного экспоната. Современные изделия в стиле ретро можно подразделить на несколько видов.

  • Горные, которые используются для езды по неровной местности, горам и проселочным дорогам. Разновидности этого типа изделий являются довольно качественными, надежными и безопасными, имеют долгий срок эксплуатации.


  • Шоссейные. Эти виды значительно легче, для них характерны габаритные колеса с узкими шинами. Данный велосипед различается низким расположением руля, что дает возможным принимать аэродинамическое положение водителю, из-за чего повышается скорость.


  • Смешанные. Эти изделия совмещают в своей конструкции все самые лучшие положительные характеристики, на них можно ездить и за городом, и по городским улицам, но они не подойдут для спортивных состязаний.


Интересные факты

Занимательно, что устройство для передвижения было изобретено еще в начале XIX века.

  • Оно было изготовлено из дерева и без педалей, передвигаться на нем можно было при помощи ног, отталкиваясь ими от земли. Первые соревнования на велосипедах проводились недалеко от Парижа.
  • В нашей стране в большом ассортименте модели с цепной передачей впервые появились в конце XIX в.
  • Шотландский разработчик придумал первую пневматическую шину. Сначала он наполнял ее водой, но это было неудобно и отрицательным образом влияло на скорость. Затем в нее был закачан воздух, и был изобретен особый клапан, который не давал воздуху выходить обратно.
  • Страной, где больше всего производится транспортных средств без мотора, является Китай.



Как отличить дорогую винтажную модель?

Для начала необходимо обратить внимание на рамку, вернее, на те места, где трубки соединяются, а также на перемычки жесткости между перьями треугольника в задней части. Кроме того, пристальное внимание следует уделить дропаутам и внутреннему диаметру подседельной трубы.

Места соединения трубок приобретают более интересный вид по мере повышения стоимости изделия. Если средство передвижения приобретено по более низкой цене, то тип скрепления рамок будет обычным. Основным примером люксовых изделий является форма стыковочных узлов компании Nervex. Но не во всех случаях форма скрепления трубок рамы говорит о высокой стоимости изделия. К примеру, у изготовителей средств передвижения с отсутствием мотора, таких как De Rosa, Masi и RIH, узлы на рамах скреплены довольно просто, но при этом стоимость изделий довольно высокая.



С перемычками, регулирующими твердость, ситуация обстоит так: они изготавливаются в виде металлических пластин, подсоединенным к перьям – такой вариант является самым дешевым. Средний ценовой сегмент представляет трубки круглого сечения, прикрепленные между перьями. У самых дорогих изделий имеются перемычки необыкновенного вида, чаще всего присутствует рельефная эмблема компании – изготовителя рамки.

Дропауты представляют собой рамки, на которые крепится колесо. И произведены в основном из металлической пластинки или кованные – в этом случае они отличаются наибольшей крепостью, но более дорогостоящие.


Размер подседельной трубы служит показателем того, какой толщины трубки у рам. Чем сплав металла лучше, тем он крепче, что дает возможность при равной надежности делать стенки трубок значительно тоньше в сравнении с дешевыми сплавами, а также уменьшает вес рамы. Таким образом, увеличив размер трубки, можно добиться снижения толщины ее стенки.

Пристальное внимание стоит уделить навесному оборудованию средства передвижения. Здесь нет ничего сложного: изделие спортивного типа никогда не будет идти с групсетом Shimano Exage, а обыкновенное изделие не будет включать Campagnolo Record.

Последнее, на что следует обращать внимание, это колеса. Здесь необходимо смотреть на их маркировку.

Обращая внимание на данные детали, можно с легкостью определить примерную стоимость агрегата.


Обзор ретровелосипеда "Пенни-фартинг" смотрите в следующем видео.

Читайте также: