Как сделать развал на мосту

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

если одно колесо,а не оба,то скорее всего развальщики правы.Если быоба смотрели в сторону,то как вариант рессоры

Как-то я плохо себе представляю, как это в жестком мосту одно колесо может смотреть в сторону. Тут либо дифу пиндык, либо подшипнику полуоси. Даже если представить, что погнут чулок или сама полуось, то далеко так не уедешь.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

Если колесо внутрь смотрит (жрет резину снаружи), может погнут чулок с правой стороны. Между редуктором и креплением рессоры. Но для этого нужно очень хорошо ударить об камень мостом. такое бывает если ходом через лужу или речку глубокую решаешь перемахнуть.

_________________
Была L200, 2008 год. Продана с пробегом 230 000 км.
Сейчас езжу на П4 3 литра, бензин, 2018 г.в.
Внуков по-прежнему люблю!
9032073966

Прошел более 15тыс. Пока ничего не гудит и не отваливается). Визуально видно, что листы рессоры слева (кроме коренной) сдвинуты на 5-7мм.

После длительной езды пощупай задние диски. Если температура одинакова, то катайся, пока что-нибудь не проявится. Ну и за резиной поглядывай.

_________________
Была L200, 2008 год. Продана с пробегом 230 000 км.
Сейчас езжу на П4 3 литра, бензин, 2018 г.в.
Внуков по-прежнему люблю!
9032073966

посмотри внимательно на мост, следы ударов может где то увидишь, если удара не было, то скорей всего ступица, она может и не гудеть. вывеси колесо и попробуй поболтать в стороны, или на стенде при развале, вывесить колесо после заметки параметров, прокрутить его на 180 градусов, и снова параметры замерить, если не меняется, то мост скорей всего, а если параметры меняются хоть чуть чуть после вывешивания то ступица. (личный опыт)

_________________
что слабый человек считает проблемой. для сильного реализация возможностей.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

  • Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
  • Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
  • Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
  • Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
  • Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

razval shozhdenie sdelat - Как сделать Развал-Схождение

Все покрышки вашего авто должны соответствовать вашей модели и иметь одинаковый размер. Диски на колесах также должны быть идентичны по всем параметрам (ширина, диаметр и т.д.). Эти требования особо важны для развал-схождения выполняемом на компьютерном стенде.

Регулировка развал-схождение колес

Следующее, это диагностика геометрии ходовой части основываясь на показаниях приборов. Обнаруживаем и устраняем такие недостатки, как смещение мостов или лонжеронов и другие неисправности которые могут влиять на управляемость и устойчивость вашего авто независимо от регулировки развал схождения.

Какой стенд развал-схождения выбрать?

Главное отличие оптического от компьютерного стенда – это точность измерения. Плюс оптического стенда – это то, что он проще устроен и как следствие более надежен в эксплуатации. Минус, оптический стенд может одновременно диагностировать только одну из осей, переднюю или заднюю. Если делаем переднюю ось, то мы будем упускать важный параметр, погрешность угла заднего моста. Повёрнутость заднего моста непосредственно влияет на угол движения, устойчивость и управляемость автомобиля. Поэтому проходя регулировку на оптике надо учитывать вероятность, что руль будет иметь незначительный наклон при движении автомобиля по прямой.

Компьютерный стенд более точен в измерениях и лишен недостатка одной оси и может диагностировать одновременно два моста. Т.к. регулировка идет по двум осям одновременно, учитывается их расположение относительно оси симметрии автомобиля и если автомобиль был в аварии, и геометрия кузова нарушена, то опытный специалист сразу это определит. Стоит обратить внимание, что все это касается только современных компьютерных стендов с замкнутым контуром измерения. У старых стендов контур незамкнут, а также устаревшее программное обеспечение. Поэтому сразу обращайте внимание какое оборудование имеется на станции техобслуживания.

Современный компьютерный стенд развал-схождение позволяет получить в распечатанном виде результаты регулировки. Такой отчет будет содержать те или иные параметры и определения. Давайте поясним некоторые основные параметры.

Развал CAMBER

razval shozhdenie cumber - Как сделать Развал-Схождение

Угол наклона колеса в вертикальной плоскости по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу – положительный, если без углов отклонения – нулевой. Развал левого и правого колеса по величине угла должны быть максимально равны друг другу. Например, развал правого колеса = + 36 минуты, а левого = + 33 минуты. Оба показателя находятся в поле допуска. Разность между ними не должна быть больше 30 минут, отклонение от этой нормы повлечет увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Отрицательный развал благоприятно скажется на устойчивости на поворотах, а нулевой развал обеспечит минимальный износ шин и как следствие значительно увеличит срок службы покрышек.

Схождение переднее раздельное PARTIAL TOE

Угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, которая проходит через центр левого и центр правого колеса в отдельности.

razval partial toe - Как сделать Развал-Схождение

Схождение переднее суммарное TOTAL TOE

Это сумма значений раздельного схождения.

Продольный наклон оси поворота CASTER (Наклон шкворня)

razval caster polojitelniy - Как сделать Развал-Схождение

КАСТЕР вычисляется из разности значений наклонов, вычитаем меньшее значение из большего значения кастера. Этот параметр не должен превышать значение 30. Если разница превысит допустимое значение, это приведет к уводу автомобиля в сторону колеса, которое имеет меньшее значение.

Поперечный угол наклона оси поворота KING-PIN

Угол наклона оси поворота колеса (шкворня) в поперечной плоскости при виде спереди. Неправильный угол наклона оси поворота может привести к следующим неприятностям:
• Чрезмерной обратной связи с дорогой;
• Чрезмерному износу и выходу из строя элементов подвески;
• Ослаблению самостабилизации рулевого управления;
• Неправильному развалу колес;
• Нарушению прямого движения на неровностях.
Смещение передней и задней оси SET-BACK
Это угол между продольной перпендикулярной линией симметрии автомобиля и линией, которая проходит через обе оси автомобиля и соединяющую центры колес. Чем ближе этот параметр к нулю, тем лучше. Если значение положительное это значит, что левое переднее колесо располагается несколько ближе к заднему, чем правое. Если значения отрицательные, то все наоборот. Аналогично и со смещением задней оси, но применимо для автомобилей с независимым задним мостом.
Угол движения TRUST-ANGLE
Это величина повёрнутости заднего моста по отношению к оси симметрии автомобиля. Чем эта величина ближе к нулю, тем лучше. Если равно нулю, то мост стоит перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Если величина положительная, то задний мост повёрнут вправо, отрицательная – влево. Хоть и допустимая величина до 20 мин., не следует доводить до такой величины. Автомобиль будет плохо слушаться на дороге и ехать чуть-чуть боком.

Неисправности, которые наиболее часто появляются после регулировки развал схождения колес.

После регулировки развал-схождение руль может стоять неровно при прямом движении. Это может случиться по нескольким причинам:
1. Повышенный свободный люфт рулевого колеса. Если развал выполнен без учета этого нюанса, тогда при движении свободный ход выбирается вправо или влево, что влечет за собой небольшой наклон руля.
2. Бывает, что руль может изменить угол своего положения при обычной смене передних колес между собой.
3. Не одинаковое давление в покрышках. Выравнивание давления выполняется перед регулировкой развал схождения, это знает каждый мастер.
4. Есть повёрнутость заднего моста. Развал был выполнен на оптическом стенде, который не учитывает этот параметр или стенд компьютерный, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.
5. Автомобиль с дефектами ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке.
Если автомобиль уходит в сторону при движении по прямой:
1. Скорее всего виноваты передние покрышки, независимо от того, что резина новая. Предлагаем поменять левое и правое колесо между собой. Если уводить начало в противоположенную сторону, то виновата резина. Такая причина встречается довольно часто из-за некачественной резины.
2. Развал схождение выполнен не качественно, требуйте переделать.
3. При выполнении развала продиагностировали только передний мост. Про задний забыли.
4. Не обнаружили и не устранили дефекты в ходовой части.

Качественный компьютерный развал-схождение на современном стенде Вы можете пройти у нас, в автосервисе 24PDS, по приемлемым ценам
Звоните! У нас всегда есть скидки, и будем всегда Вам рады!


Тока из салона

Сход-развал, соосность и смещение заднего моста.

Руль на машине чуть тянет вправо, если держать руль ровно то машина едет ровно, если отпустить то руль чуть выкручивается вправо.
Результаты сход развала можно посмотреть ниже.

Мастер сказал, что тянет из-за достаточно большой разности в углах развала, несмотря на то что они в норме. Отрегулировать развал он не смог т.к. закисли развальные болты. Развальные болты я поменяю вместе с рычагами.




Ушел за трактором

Задний мост центруется за счёт попадания головок стяжных болтов рессор в специальные отверстия в площадках моста, поэтому ослабляя стремянки ничего не изменишь. Скорее всего у вас износ сайлент-блоков переднего уха рессоры, поэтому мост несколько смещён. И ещё: диаметр заднего левого колеса на 13-16 мм меньше остальных. Это как? Если у вас установлены разные колёса, то в уводе машины нет ничего странного.


Тока из салона

А болты рессор плотно входят в отверстия на мосту или есть запас пол люфту?

Про диаметр шины загадка, все шины размерностью 265/75 R16 Гудрич AT, износ на глаз одинаковый ~ 50%. ,

А как компьютер сход-развала измеряет шины или это ручная предустановка?


Пользователи

возможно колесо немного спущено, давление проверяли?


Тока из салона

Да уж, по видимому не проверяли, иначе как такое возможно. Мне даже в мыслях н пришло в голову проконтролировать этот процесс. Перед сход разудалом всегда должны проверять давление.

Если входят плотно то никак не отрегулировать, другое дело что рессоры не оригинал


Врубаю полный

Коллеги дайте совет!

Руль на машине чуть тянет вправо, если держать руль ровно то машина едет ровно, если отпустить то руль чуть выкручивается вправо.
Результаты сход развала можно посмотреть ниже.

Мастер сказал, что тянет из-за достаточно большой разности в углах развала, несмотря на то что они в норме. Отрегулировать развал он не смог т.к. закисли развальные болты. Развальные болты я поменяю вместе с рычагами.



Можно сделать болт центральный для рессоры. Головку болта смещаешь от центра( можно до 5мм). А потом этим эксцентриком ставишь куда надо. На токарном станке делается элементарно. А у тебя 2-3мм, вообще просто! А смещение моста вправо или влево, надо смотреть. Первое, на что ориентировались на стенде? Скорее на диски. Проверь очень внимательно диски, может вылет разный, даже на одинаковых дисках это может быть. Или один чуть шире, вот тебе и будет смещение. Если диски в норме, то можно и мост таким же способом (сделать два болта со смещением головки). Как то так, делал, все окей, мост выровняли.

L 200, механика. 2011г, блок FGC-BOX, Обесшумка, Бронированные фары, Амортизаторы KONI HT по кругу, перед проставки 25 мм, зима Cooper Discoverer M+S 235/80 R17.


Гад. Скрытный и мелкий.

Судя по распечатке - тянуть должно влево. Если по факту тянет вправо - поменяй местами передние колёса (если резина направленная - пофиг, пусть будут наоборот - на данном этапе не это главное). Ежли потянет в другую сторону - проблема колёс, тогда меняем колёса местами, пока не получим правильную тему. Ежли нет - меняй рычаги с болтами и делай нормально РУУК. Разница между касторами допускается не более 30 минут, иначе будет тащить в сторону меньшего угла (опыт). Задняя ось. Да хрен с ней, всё делается по передку. Главное, чтоб слесарь на стенде умел дружить с головой и руками и не ленился лишний раз крутануть гаечку и сделать контрольную проверку.
Да - давление в колёсах точно выставлено?
А, и это. Разница по развалу тоже не более 30 минут, а у вас она как раз такая.


Врубаю полный

Судя по распечатке - тянуть должно влево. Если по факту тянет вправо - поменяй местами передние колёса (если резина направленная - пофиг, пусть будут наоборот - на данном этапе не это главное). Ежли потянет в другую сторону - проблема колёс, тогда меняем колёса местами, пока не получим правильную тему. Ежли нет - меняй рычаги с болтами и делай нормально РУУК. Разница между касторами допускается не более 30 минут, иначе будет тащить в сторону меньшего угла (опыт). Задняя ось. Да хрен с ней, всё делается по передку. Главное, чтоб слесарь на стенде умел дружить с головой и руками и не ленился лишний раз крутануть гаечку и сделать контрольную проверку.
Да - давление в колёсах точно выставлено?
А, и это. Разница по развалу тоже не более 30 минут, а у вас она как раз такая.

Хрен не хрен, а 3 мм на заду это много. У меня так было, когда сломался коренной. Пока я его заказывал, сделал стяжку. И ездил неделю, пока не нагрузил машину и на скорости влетел в ямку, сразу повело и руль на5-10градусов повернулся, чтобы прямо ехать. Посмотрел, оказалось моя стяжка не выдержала и обломок рессоры отошел как раз на 3-4мм. И все машина пошла боком, грубо говоря. Поменял коренной, все сразу выровнялось. Так что надо все очень хорошо смотреть и мерить, может и ваш вариант тоже имеет место.

L 200, механика. 2011г, блок FGC-BOX, Обесшумка, Бронированные фары, Амортизаторы KONI HT по кругу, перед проставки 25 мм, зима Cooper Discoverer M+S 235/80 R17.

Читайте также: