Как сделать распределительное свойство умножения 5 класс
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 28.08.2024
Чтобы умножить число на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
С помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения записывают так:
Распределительное свойство умножения выглядит так:
Для того, чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.
Для того, чтобы умножить разность на число, можно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого произведения вычесть второе.
Данный урок является уроком изучения новой темы и основной акцент делается на формирование основных понятий и их закрепление в ходе выполнения упражнений. Использование ИКТ позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый наглядный и практический материал. Все это позволяет повысить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Вложение | Размер |
---|---|
"Распределительное свойство умножения", 5 класс | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МОУ гимназии №5 г. Сочи
Цатурова Елена Валентиновна
План-конспект урока математики в 5 классе
Авторы учебника – Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика – 5. , М.: Мнемозина, 2009
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: создать проблемную ситуацию для вывода распределительного свойства умножения, научить применять это свойство для устного счета, упрощения выражений, решения уравнений.
- развивающие: развивать монологическую речь обучающихся, поддерживать интерес к уроку математики через проблемную ситуацию, развивать логическое мышление, умения обрабатывать информацию, обобщать, анализировать, выделять главное, выбирать способы решения в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка результатов деятельности.
- воспитательные: развивать навыки групповой, самостоятельной работы и работы в парах при выполнении различных заданий на уроке, повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива
- Тип урока: изучение нового материала (получения новых знаний).
- Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные, поисковые;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, продуктивный.
(300+25) * 4= 300*4+25*4=1200+100=1300
(125+25)*8= 125*8+25*8=1000+200=1200
25*(8+100)= 25*8+25*100=200+2500=2700
61*8=(60+1)*8=60*8+1*8=480+8=488
225*4=(200+25)*4=200*4+25*4=800+100=900
607*37+393*37=(607+393)*37=1000*37= 37000
Зеленые шарики убрали в коробку. Вычислим количество оставшихся шариков двумя способами.
В каждом ряду 12 шариков, 7 убрали, осталось в каждом ряду (12-7) шариков. А всего шариков осталось (12-7)*4.
Всего шариков 12*4, убрали 7*4 шариков, осталось 12*4- 7*4 .
( 12-7)*4 = 12*4- 7*4
(а – в) *с = а*с – в*с
(250-25)*4= 250*4 -25*4=1000-100=900
59*7= (60-1) *7= 60*7 -1*7= 420-7=413
996*3= (1000-4)*3=1000*3- 4*3=3000- 12= 2988
137*29 – 37*29 = (137-37)*29=100*29=2900
Ребята, берегите зрение!
в)263*24- 163*24=
в)452*16-352*16=
а)202*4=4(200+2)=800+8= 808
б)397*6=6(400-3)=2400-18= 2382
в)263*24- 163*24 = 24(263-163) = 24*100 = 2400
г)603*7+603*93= 603(7+93)=603*100=
1500+20= 1520
б) 496*4=4(500-4) = 2000-16= 1984
в)452*16-352*16 = 16(452-352)= 16*100 = 1600
-75%
3. научить применять распределительное свойство для упрощения выражений.
• уметь применять распределительное свойство у множения при у прощении
• уметь применять распределительное свойство у множения при у стных
• уметь вести диалог на основе равноправных отношений;
• уметь осуществлять самооценку на основе критерия у спешности учебной
• развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к
• уметь контролировать процесс и результат у чебной и математической
• уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью уч ителя ;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
• осуществлять сотрудничес тво с одноклассниками и учителем;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотру дничестве
• уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от у же
• добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя уч ебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученну ю на уроке);
Улыбнитесь дру г дру гу и пожелайте хорошег о настроения. С адитесь. С
каким настроен ием вы пришл и на урок математ ики? ( Сма йлики)
У вас на парте л ежит материал к у року. Посмот рите, какой это материал ?
Новые знания нам б удет тру дно осваивать без у мения быст ро и верно
считать. Поэтому , как всегда на чнем у рок с устного счет а.
1) Работаем с карт ой урока. По д номером 1 – графическ ий диктант
Произведение е диницы и в осьмисот двенадцат и равно восьмистам
Произведение сем идесяти во сьми и ну ля равно семидес яти восьми.
Произведение ста и шестидес яти одного равн о шести тысяч ам ста .
Первый множител ь 48 второй мн ожитель 2 третий множит ель 5
Произведение д есяти и тридцат и двух равно т р ем стам двадцати .
Первый множител ь 25 второй мн ожитель 63 третий множ итель 4
Произведение сем идесяти тр ех и единицы равно еди нице
Первый множител ь 32 второй мн ожитель 2 третий множите ль 25
Поменялись картам и, взяли кара ндаш в руки и прове рили, постав или баллы.
2) Второе задани е. Расположите ч исла в поряд ке возрастан ия. Ребята,
если вы правиль но располож или числа, то у вас полу чилось слово .
Молодцы! Не за бывайте оце нивать себя в технологиче ских картах.
? Какие свойства умножения вы п рименяли при вычислени и значений
выражений в гра фическом дикта нте? (Переместительное с войство
умножения, сочетат ельное свойство у множения, свойс тво ну ля при
Ребята, на у роке Маль вина предложила Бу ратино и Пьеро найти
произведение чис ел: сорока дву х и два дцати пяти 42 ; 25 и произве дение
Буратино сразу начал выполнять у множение стол биком, а П ьеро задумался
и посчитал у стно, затратив време ни меньше, чем Буратино . Оба выполн или
? Ребята, как вы думаете, как П ьеро выполн ил у множение устно?
? Ка к вы ду маете, что помогло Пьеро ? ( Какие - то новы е свойств а
Посмотрите, ре бята, на доске и у вас в карточке – информаторе записа ны не
все свойства у множения. Вот, наверн ое, Пь еро и применил эти свойства,
- Цель нашего у рока – у знать эти свойства у множения и научиться с читать
Итак, ребята, от крываем тетрад и, записываем сегодняшню ю дату и классная
Тему у рока мы сформу лируем немного позже и ка кая бу дет тема, вы мне
А девизом к у року я хочу пре дложить вам в зять слова древ негреческ ого
Помогут вам в пути ваши знания и см екалка. Ну жно работать дружно,
уметь слу шать друг друга, выб ирать правиль ный ответ.
Сейчас я предлагаю вам пора ботать с технолог ической карт ой, задание
под номером 3 : вычислить о бщее кол ичество шарик ов двумя
1 способ . ( 8 + 7) ; 4 = 15 ; 4 = 60 (Ученик у доски показывает
Ребята, вы в пе рвом и втором слу чае, что значения полученных
Подумайте и с формулиру йте правило, как можно у множить су мму на
Для того, чтобы у множить сумм у на число, м ожно умнож ить на это
число каждое сл агаемое и слож ить получивш иеся про изведения.
Ребята , а кто смож ет записать э то правило в буквенн ом виде.
А какое свойство у множения выр ажае т это правило, вы н айдете в
Открывайте у чебник страница 85 и най дите в пу нкте 14 название эт ого
- Это свойство наз ывается расп ределите льным свойств ом умноже ния
Тема у рока: Распределитель ное свойств о умножения.
Ребята, а теперь ра сскажите, как же Пьеро нашел значение
Один ученик р аботает у доски, остальные р аботают в тетр адях.
42 ; 25 = (40 + 2) ; 25 = 4 0 ; 25 + 2 ; 25 = 1000 + 50 = 1 050
( Для того, чтобы у множить сумм у на число, можно умн ожить на
это число каждо е слагае мое и сложит ь получившиеся
Ребята, поду майте, как вы числить прои зведение три дцати восьми и двадцати
Один ученик р аботает у доски, остальные работают в тетрадях.
Ребята, поду майте и сформу лируйте, как у множить разност ь чисел на числ о?
Для того, ч тобы умнож ить разность на число, мож но умнож ить на это
число уменьшае мое и вычитаемое и и з первого произведен ия вычесть
Ребята, запишите эт о свойство в своих карточка х - информаторах с помощью
Посмотрите, ре бята, мы с вами открыли еще два свойства умножения:
распределитель ное свойство у множени я относительн о сложения и
распределитель ное свойство у множени я относительн о вычитания.
? Ребята, а как вы думаете, для чего нам необ ходимо знать
- Чтобы легче, б олее раци ональным пу тем вычислять зна чение выр ажения.
Ребята, не за будьте оцен ить себя в техн ологическ ой карте.
Ребята, к нам об ращается Бу ратино с просьбой п омочь ему найти значение
(суммы произве дений ста т ридцати пят и и двенадцати и ста тридц ати пяти и
Он не знает как в ыполнить зада ние. По можем Бу ратино?
135;12 + 135;8 = 135;(12 + 8) =135;20 = 2 700. Документ камера
(? Можно ли для в ычислени я данного в ыражени я применит ь
Вывод: Для вып олнения этого за дания у добно в равенстве, выражающем
распределитель ное свойство у множени я, поменять леву ю и правую часть
На доске свойства на листах поменять местами( о дин у ченик).
(Если останетс я время, то номе р 560 (б) комме нтированн ое письмо
Ребята, пришл о время прове рить себя. Выполн им тест.
(узнать эти свойства умножения и научиться счита ть также быст ро )
(Если есть врем я, проговорить еще раз эти свойства название)
Ребята, а теперь сам и оцените св ою работу на уроке в св оих
И домашнее зада ние вам бу дет в соответств ии с вашим и набранными
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.
2. Как записывают в буквенном виде сочетательное свойство умножения?
3. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.
4. Как записывают в буквенном виде распределительное свойство умножения относительно сложения? Вычитания?
РЕШАЕМ УСТНО
1. Заполните цепочку вычислений:
2. Произведение чисел 3 и 8 умножьте на 100.
3. Число 3 умножьте на произведение чисел 8 и 100.
4. Найдите произведение суммы чисел 8 и 7 и числа 6.
5. Найдите сумму произведений чисел 8 и 6 и чисел 7 и 6.
6. Можно ли представить число 6 в виде произведения 100 множителей?
7. В инкубаторе было 1 000 яиц. Из каждых 100 яиц вылупилось 95 цыплят. сколько всего вылупилось цыплят?
УПРАЖНЕНИЯ
420. Вычислите удобным способом:
421. Вычислите удобным способом:
422. Упростите выражение:
423. Упростите выражение:
424. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:
425. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:
426. Раскройте скобки:
427. Раскройте скобки:
428. Упростите выражение:
429. Упростите выражение:
430. Упростите выражение и найдите его значение:
431. Упростите выражение и найдите его значение:
432. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения:
433. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения:
434. Упростите выражение и найдите его значение:
435. Упростите выражение и найдите его значение:
436. Вычислите удобным способом:
437. Вычислите удобным способом:
438. Вычислите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:
439. Вычислите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:
440. Выполните умножение:
441. Выполните умножение:
442. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел: 1) от 1 до 10 включительно; 3) от 10 до 30 включительно; 2) от 15 до 24 включительно; 4) от 1 до 100 включительно.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
443. Угол АВС - прямой, луч ВР - биссектриса угла АВК, луч ВМ - биссектриса угла СВК (рис. 145). Какова градусная мера угла МВР?
444. По двору бегали котята и цыплята. Вместе у них было 14 голов и 38 ног. Сколько котят и сколько цыплят бегало по двору?
445. Семья из двух взрослых и ребенка может поехать на отдых поездом или на автомобиле. Билет на поезд для одного взрослого стоит 1 440 р., а для ребенка в два раза меньше. Автомобиль расходует 12 л бензина на 100 км, а цена одного литра бензина 40 р. Расстояние до места отдыха равно 600 км. Каким видом транспорта этой семье дешевле доехать до места отдыха?
ЗАДАЧА ОТ МУДРОЙ СОВЫ
446. В пятом классе учатся трое друзей: Миша, Дима и Саша. Один из них занимается футболом, второй - плаванием, а третий - боксом. У футболиста нет ни брата, ни сестры, он самый младший из друзей. Миша старше боксера и дружит с сестрой Димы. Каким видом спорта занимается каждый из друзей?
Читайте также: