Как сделать прямоугольники графический дизайн

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

Как и в любой профессии, в графическом дизайне существуют правила. Хотя нарушение правил допускается и даже (в некоторых случаях) приветствуется, важно знать как нарушать правильно.

20 правил типографики для начинающего дизайнера

01. Не забудьте расставить кернинг

Кернинг — это интервал или пробел между символами. Кернинг очень похож на трекинг, но это разные сущности. Конечной целью кернинга является обеспечение гармоничного пространства между буквами, чтобы текст был четким и упорядоченным. Настройка кернинга особенно важна в наборе заголовков, логотипов и других коротких надписей.

02. Не пренебрегайте удобочитаемостью текста

Другой распространенной ошибкой является злоупотребление (рис. 2) заглавными буквами. Мало того, что заглавные буквы напрягать читателя, они также препятствуют способности быстро различать буквы. Заглавные имеет одинаковую высоту и выглядят как столбики, мешая понять информацию. А вот буквы в нижнем регистре буквы имеют уникальную форму, что позволяет глазу быстрее идентифицировать букву и слово.

Еще одна ошибка — это размер (рис. 3) шрифта. Подумайте о своей аудитории и сделайте шрифт крупнее. Если вы не уверены, напечатайте на принтере и проверьте себя и сделайте еще чуть больше.

03. Правильно определяйте формат набора и количество знаков в строке

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться при чтении с трудностями? Может, вы теряли мысль или взгляд перескакивал со строки на строку? Это проблема связана с неправильной шириной колонки и количества знаков в ней.

Не делайте слишком большую или короткую длину строк. Знайте, что от 40 до 80 — оптимальное количество знаков в дизайне. Помните, что бывают исключения и не надо слепо следовать правилам. Простой способ вычислить длину строки с помощью метода Роберта Брингхёрста (Robert Bringhurst), который умножает размер шрифта на 30. Если величина кегля 10px, умножая его на 30 получим 300 px или, приблизительно, 65 символов в строке.

В русском интернете бытует мнение , что не следует слепо копировать методику автора, так как слова в русском языке намного длиннее, поэтому оптимальным для длины строки будет 45-50 знаков.

04. Создайте убедительную визуальную систему

05. Следите за интервалами между словами

06. Используйте правильное выравнивание

Выровненный по левому (рис. 1 слева) краю — этот тип является наиболее распространенной формой. Он является наиболее удобочитаемым и дает красивый, аккуратный левый край текста. Если сомневаешься, выравнивать текст по левому краю.

Узнать больше о графическом дизайне — Запишись на онлайн-курс.

Выровненный по правому краю (рис. 1 справа) используется очень редко. Как правило в дизайне упаковке, в описаниях к основному тексту. Выключка вправо не рекомендуется для больших кусков текста, поскольку это затрудняет чтение.

Выравнивание по центру (рис. 2 справа), имеет широкий спектр применения. Плакаты, приглашения, визитки и т.д. Центрированный текст позволяет легко уравновесить немного шрифта и создать эстетически приятное расположение шрифта. Не рекомендуется использовать в больших массивах текста, так как выключка по центру затрудняет восприятие информации.

Основная ошибка начинающего дизайнера или верстальщика — применение полной выключки (рис. 2 слева) на сайте, в презентации или документах. Смотрится убийственно плохо. Применяйте этот тип выключки в исключительных случаях.

07. Всегда используйте сетку

Используйте сетку для организации элементов на странице. Я рекомендую использовать сетку в любом дизайне . Она помогает структурировать информацию и мысли. Сетка может превратить проектирование в увлекательный процесс. Ограничение вертикальными и горизонтальными линиями создает из среднего дизайна чистый ясный проект.

Сетки бывают разных форм и размеров, могут быть гибкими и адаптивными к дизайну. Сетки помогают создать более аккуратный, более логичный дизайн.

08. Выбирайте стиль шрифта под вашу аудиторию

10. Не злоупотребляйте пробелами

Не злоупотребляйте пробелами. Все, что вам нужно сделать, чтобы начать новую строку — это нажать Shift+Enter. Чтобы начать новый абзац нажмите Enter.

Лишними считаются пробелы, которые следуют непосредственно за пробелами. Между словами всегда должен находиться один пробел. Запомнить просто.

11. Подбирайте подходящий цвет

Цвет — это мощный инструмент для дизайнеров , поэтому имеет смысл, чтобы тщательно подобранная и согласованная палитра была важным шагом во всех дизайнерских начинаниях.

12. Подбирайте гармоничные сочетания шрифтов

Сочетание шрифтов в графическом дизайне, вероятно, одна из самых интересных и сложных задачек в типографии. Там нет определенных правил и это делает процесс интересным. Конечно, есть рекомендации. Чтобы получить захватывающий вариант, от вас потребуется знание шрифтов, творческая смекалка и терпение. Результат превзойдет ваши ожидания и время, которое вы потратите окупится стократ.

Самый простой способ подобрать несколько шрифтов для вашего проекта — взять за основу высоту строчного знака. Если высоты совпадают или очень близки, то такие гарнитуры хорошо сочетаются, так как имеют одинаковый визуальный вес. Подробнее о способах сочетания шрифтов в онлайн-курсе по графическому дизайну.

13. Не меняйте форму и ширину букв без причины

Это очень простое правило дизайна, его легко понять, легко запомнить и легко выполнить: не растягивайте шрифты без веских на то причин. В любом случае.

Шрифты строятся с большой осторожностью и вниманием к формам и пропорциям каждой буквенной формы, поэтому не искажайте надобности.

14. Выбирайте интерлиньяж, который соответствует шрифту и формату

Размер текста 10 пт, интерлиньяж — 24 px. 10 / 2 = 5 + 10 = 15.
Исключение: это правило хорошо работает в веб-дизайне. Делать верстку книги по этому правилу не самая хорошая идея. Для книги, где стоимость зависит количества страниц в издании применяется немного другой расчет.

15. Давайте в дизайне больше воздуха

Негативное пространство поможет лучше разобраться в белом пространстве вашего дизайна.

16. Разбивайте текст на короткие абзацы и обозначайте интервал между ними

17. Не следуйте слепо трендам в дизайне

Дизайн немного похож на моду, где появляются экспериментальные тенденции, безумно популярны какое-то время, а затем постепенно исчезают. После того, как эти тенденции прошли, все наряды и предметы одежды, которые вы носили, внезапно становятся неактуальными.

В дизайне, как и в моде, новые стили и методы становятся популярными на некоторое время. Все прыгают в модный экипаж, потому что он новый, захватывающий и легкий в воспроизведении. Но появляются новые тенденции, старые уходят, а созданный логотип, рассчитанный на долгие годы, внезапно устаревает.

Графический дизайнер делает баннеры для интернет-рекламы, изображения для соцсетей, верстает макеты лендингов или презентации к проекту, придумывает логотипы и разрабатывает мерч. Чтобы стать хорошим графическим дизайнером, необязательно уметь рисовать. На курсе мы научим вас работать с Figma , создавать фирменный стиль и поможем собрать первые проекты в портфолио.

Зарплата
графического дизайнера

Чему вы научитесь в Практикуме

Поймете, как построить структуру рассылки и как собирать интернет-баннеры. Научитесь работать в Figma.

Освоите работу с текстом, поймёте, как подбирать под задачу цвета и шрифт, научитесь верстать инструкции и соберёте презентацию по брендбуку клиента.

Будете искать метафоры для разработки иконок, придумаете мерч, соберёте инфографику и научитесь работать с фотографиями и иллюстрациями.

Как проходит обучение

Чтобы стать профессиональным графическим дизайнером, нужно изучать теорию, закреплять её на практике, получать комментарии от профессионалов и работать над ошибками. Для этого мы создали собственную среду обучения.

Старт следующих потоков — 31 января, 24 февраля и 28 марта. Количество мест ограничено.

Теория в интерактивном учебнике

Вы погрузитесь в настоящую дизайнерскую работу в нашем интерактивном учебнике. Мы учим на кейсах — каждое положение теории закрепляется практическими заданиями.

Самостоятельная работа

Теория — только часть обучения дизайну. Основные навыки вы получите, решая реальные дизайнерские задачи с помощью профессиональных инструментов.

Уметь рисовать необязательно. А если вы раньше никогда не работали в графических редакторах — не страшно, мы вас научим.

Наставничество и поддержка

На протяжении всего обучения вам будут помогать наставники, преподаватели и дизайн-ревьюеры — специалисты, которые работают дизайнерами в самых разных компаниях и хорошо знают сферу.

Наставники будут делиться знаниями и опытом. Дизайн-ревьюеры будут проверять ваши практические задания и подсказывать, как их улучшить. А преподаватели каждый день, включая выходные, будут отвечать на любые вопросы, возникающие в процессе обучения дизайну.

Конец обучения — только начало

Студенты курса получают возможность дополнительного обучения работе на фрилансе.
Это бесплатный 3-месячный курс, на котором вы начнёте работать с реальными заказчиками.
Итого получается целых 7 месяцев обучения в Практикуме.

Эта часть опциональна, то есть только вам решать, проходить её или нет. Но после неё вы сможете выйти на рынок фриланса максимально подготовленными.

Вся идея, в принципе, естественна, и заключается в этом:

Автор так намудрил, хотя нужно было лишь написать, что расстояние между сторонами объектов всегда должны быть равным и по формуле +1px в скруглении.

Что это я сейчас прочёл?!

А чего вы шедевр в статье не написали?

это больше совет. я не претендую на исправление мира, а только стараюсь пролить свет на некоторые моменты дизайна

Я очень пытался понять как сделать правильно, но не понял О_о.
Сама тема хорошая и полезная (в узких кругах), но добавьте пожалуйста больше писания того, как же правильно высчитывать углы и что есть "не правильно"?

Я смотрел как "правильный" вариант, так и "не правильный" и не особо понял различие. Словно много текста объяснения вы оставили у себя в голове, надеясь на то, что остальные всё и так знают.

Вы там в узких кругах неправильно скругляете. Вот и вся мораль.
А – В = С

все просто, от наружного скругления необходимо отнять расстояние до формы внутреннего скругления- это и будет внутреннее скругление формы

спасибо за коммент, внесу пояснение)

Рассмотрим пример. Внешнее скругление 12, толщина рамочки 20. Размеры вложенной картинки, например, 800*800. Каким будет внутреннее? Я не поняла.

Решил проверить: у белого прямоугольника скругление 40 px (A), расстояние до серого — 24 px (B) => скругление у серого 40-24=16 px (C).

Ну то есть работает конечно, но при условии, что скругление A достаточно большое, иначе C (как на первом примере из статьи) часто будет получаться 0. Не знаю, необходима ли тут прям формула)

элементы, которые расположены далеко, уже нет смысла подстраивать под наружный элемент, здесь необходимо больше руководствоваться правилом близости

а так да, такое скругление визуально более верное

Так а на деле, как предлагаете улучшить первый плохой пример, где комбо тройной вложенности с одинаковым скруглением? Получается, следует взять за основу размер B (предположим, у нас везде в интерфейсе скругления, равные B) и от него высчитать A и C.

В высчитывании пропорций возможен гибкий подход, считать от А, B и даже С. Главное придерживаться логики построения

Уже тянет на идею для отдельного плагина!

как бы да, но руками быстрее, если знать )

Я тоже ничего не понял

добавил текстовое описание)

Шта? От формы отнять расстояние. Ох как чудесен этот мир художника.

Вроде бы скругления считаются радиусами. И если в вашей формуле радиусы, то Ваша формула это просто вариант когда центры окружностей совпадают. Что на самом деле, скорее всего, визуально приятно только на больших фигурах с узкой полосой фоновой фигуры.

Дожились. До скругления уже доебались ) Дизайн должен оставаться искусством, а не математикой )

Я если что тоже считаю, что именно эта тема со скруглениями надуманная, но про искусство — это сильно! Тут была попытка обсуждения мелкой, сугубо технической фишки, это иногда познавательно, поэтому заинтересованные люди доебываются до плагинов, шрифтов, нового софта и всего остального, на что вы пишете обзоры. Это про искусство значит все?

Ну и до слова "должен" хочется отдельно доебаться, кому он там что должен. Цитата из вашей статьи, которую прочитал сегодня; обзор на лучшую по вашему мнению книгу на эту тему:

Элементы графического дизайна

Основные элементы графического дизайна

Семь основных элементов графического дизайна — это линия, форма, цвет, текстура, шрифт, пространство и изображение. У каждого есть свои сильные и слабые стороны.

Линия

линии

Линии — это всегда больше, чем просто соединенные вместе точки. В зависимости от их формы, веса, вектора, длины и контекста линии могут помочь организовать информацию, определить формы, обозначить движение и передать эмоции.

Форма

форма

Органические формы гораздо менее однородны, пропорциональны и четко определены. Они могут быть симметричными или асимметричными и принимают естественные формы листьев, кристаллов, виноградной лозы, капель или завитков.

радуга с диодами

Цвет является полезным инструментом, может передать настроение или вызвать эмоциональную реакцию у зрителя. Теория цвета и цветовое круга представляет собой практическое руководство для графических дизайнеров, которые хотят выбрать один цвет или объединить несколько гармоничным — или намеренно несогласованным — способом.

В графическом дизайне некоторые цвета сгруппированы в определенные категории:

Основные (красный, желтый и синий) определяются как чистые пигментные цвета и являются основой для остальных.

Вторичные (фиолетовый, зеленый и оранжевый) являются результатом смешения двух основных цветов: красный и желтый образуют оранжевый; синий и красный составляют фиолетовый; а желтый и синий - зеленый.

Третичные (красный-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый) — шесть цветов, которые возникают в результате смешения основного и второстепенного оттенков.

Цветовые гармонии создаются, когда два или более цвета выбираются из их позиций на цветовом круге.

Текстура

текстура

Текстура — это ощущение поверхности: пушистая, гладкая, шероховатая, мягкая, липкая или глянцевая. Графический дизайнер должен уметь визуально передавать текстуру, используя иллюзии, чтобы предположить, как их работа могла бы ощущаться, если бы зрители могли ее потрогать. Овладение текстурой — важная часть создания безупречного и профессионального дизайна.

Шрифт

шрифт

Независимо от того, выбираете ли вы готовый шрифт или создаете собственную типографику для нового проекта, важно убедиться, что начертания, который вы используете, разборчивы и соответствуют замыслу. Типографика влияет на общее настроение дизайна. Как правило, крупные буквы говорят о важности передаваемых слов. Тонкие начертания могут обозначать элегантность или современность. При выборе шрифта главное правило: соблюдать умеренность. Старайтесь не использовать в одном проекте более трех шрифтов.

Пространство

пространство


Изображение

обеспечивает контекст для коммуникации;

добавляет драматизм или действие;

создает общее настроение.

Изображения — самые эффективные визуальные средства коммуникации. Если вы вдумчиво используете их силу в своих интересах, эффект визуальной коммуникации будет многократно усилен.

Основные принципы графического дизайна

Пять простых принципов дизайна — симметрия и асимметрия, масштаб, обрамление, иерархия и сетка — своеобразная дорожная карта, которая поможет любому дизайнеру упорядочить свою работу, сделать ее разборчивой и значимой для целевой аудитории.

Симметрия и асимметрия

симметрия

Симметричный дизайн отличается своей стабильностью, гармонией и сбалансированностью. На протяжении веков художники тяготели к симметрии, чтобы придать своим работам порядок и согласованность. Противодействие правилам симметрии также может дать убедительные результаты: добавление или вычитание даже одного элемента с нарушением симметрии может стать отличным способом привлечь внимание. Асимметрия предполагает сочетание элементов, которые не соответствуют друг другу визуально. Макеты с асимметрией наполняют страницу энергией, побуждая взгляд зрителя неожиданно органично перемещаться по макету.

Масштаб

В графическом дизайне под масштабом понимают относительную разницу в размерах между различными элементами. Масштаб может играть с восприятием аудитории. В зависимости от намерений дизайнера, большие объекты могут казаться зрителю ближе, чем маленькие, или более важным. Крупные фигуры создают захватывающий контраст в сочетании с небольшими объектами в одном макете.

Иерархия

Сетки

Сетки — еще один мощный инструмент и важная составляющая графического дизайна, которую нужно знать. Сетки добавляют на страницу структуру, которая помогает дизайнерам размещать и изменять размер каждого элемента. Помогая создавать точные узоры и формы, они также могут повысить эффективность процесса проектирования и обеспечить согласованность на нескольких страницах.

Основная сетка имеет вертикальные и горизонтальные линии. На миллиметровой бумаге линии расположены равномерно, но вы можете изменить эти пропорции, если работаете на цифровой платформе. Базовые сетки позволяют сравнивать элементы графического интерфейса друг с другом.

Типографская сетка имеет не только строки и столбцы, а также поля и колонки. Пример типографской сетки можно увидеть в любой печатной газете. Сетки цифровых медиа более стандартизированы, потому, что эти макеты дизайна должны работать как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах. Поскольку цифровые медиа стали доминирующей частью ландшафта графического дизайна, макеты для печати все больше напоминают эстетику, которую вы видите на веб-сайтах.

При работе с сетками помните, как вы выравниваете текст и фотографии. Выравнивание визуальных элементов по линиям сетки может придать вашей странице дополнительную структуру. Даже если вы оставите части своей сетки пустыми, использование одной из них в процессе производства позволит этому пустому пространству выглядеть намеренно и упорядоченным, а это означает, что ваш окончательный дизайн также будет выглядеть более отполированным.

Как сочетать элементы для создания хорошего дизайна

Идеально сочетание органической и геометрической формы на обложке ниже (рис. 1) — прекрасный пример того, как работают контрастные фактуры. Отдельно стоит отметить умелое использование пустого пространства.

сочетание

Наш следующий пример — прекрасный образец гармоничного сочетания ультра-модных цветов, шрифтовых пар и ассиметричной верстки.

сочетание цветов

Обложка альбома на рис. 3 — блестящее композиционное решение, сочетание геометрических форм, линий и шрифтовых начертаний.

обложка

Заключение

Практикуя и используя эти пять принципов, вы можете создавать проекты графического дизайна, которые будут современными или традиционными, инновационными или хорошо знакомыми. Научитесь применять симметрию, обрамление, сетки, иерархию и масштабирование к каждому проекту, который вы берете на себя. В итоге ваш дизайн будет передавать все, что вы хотите, — и ничего лишнего.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Практическая рабата №3

СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО БЛАНКА

Сегодня наша задача — создать фирменный бланк с фирменным паттерном. Основная программа снова Adobe Illustrator. Сделаем это с учетом ранее разработанного фирменного стиля. Поехали!

Для успешного освоения материала рекомендуем вам изучить следующие понятия:

(от англ. pattern — шаблон). В дизайне выглядит как набор повторяющихся в определенном порядке элементов, которые вместе составляют уникальный узор

Элемент корпоративного стиля компании. Фирменный бланк представляет собой лист бумаги, как правило, формата А4 (210x297 мм), на котором напечатаны реквизиты компании, включающие: наименование компании, логотип, контактную информацию

Видеолекция

Обязательные элементы

Технические ограничения

· Припуски под обрезку 3 мм

· Цветовой профиль Coated FOGRA 39

· Файл pdf в разрешении PDF/X-1 2001 года

Работа в Illustrator

1. File –> New

2. Находим Print и выбираем формат листа А4 горизонтальный

Создание элементов

1. Нажимаем Create.

2. Выбираем инструмент прямоугольник — Rectangle tool или быстрая клавиша M.

3. Нажимаем ЛКМ на листе, появляется окно, где можно задать размеры нашего прямоугольника. Задаем ширину в 1,5 мм и высоту в 5,5 мм.

4. Меняем заливку с обводкой цветами и убираем обводку.

6. С помощью Shift поворачиваем элемент на 90°.

7. С помощью умных направляющих переносим прямоугольник к углу другого прямоугольника.

8. Выделяем и копируем с помощью Alt Shift, перемещаем их по диагонали.

9. Разворачиваем на 180°.

Создание паттерна

3. Сохраняем с помощью клавиши Done или Готово.

4. То же самое делаем со вторым элементом. Объект – Узор - Создать (ширина 7мм и высота 7мм). И нажимаем на клавишу Готово. Данные цвета появляеютя в политре Образцы цветов.

Проверяем наши цвета Создаем два равных прямоугольника и перекрашивает один в первый цвет второй в другой цвет который у нас получился.

Лготип мы удаляем так как он не нужен. Теперь сохраняем наш паттерн.
5. File –> Save as (сохранить как).

Создание бланка

1. Нажимаем File–> New и заходим в Print, выбираем формат бумаги A4.

2. Устанавливаем блиды в 3 мм.

3. Нажимаем Create. Или Ок.

5. Заходим в бланк и вставляем их с помощью клавиш Command / Ctrl V.

6. Уменьшаем и растягиваем на всю высоту нашего бланка. Они должны обязательно заходить на блиды, которые отмечены красной линией.

Информационный блок и логотип

Наш паттерн размещен на бланке. Теперь осталось разместить логотип и информационный блок с контактной информацией компании.

1. Заходим в ранее созданный файл с логотипом, копируем его путем нажатия клавиш Command / Ctrl C, вставляем — Command / Ctrl V.

3. Копируем контактную информацию и размещаем напротив логотипа. Размещаем в верхнем левом углу и уменьшаем по размеру.

Текст задания скопировать и вставить в задание:

127563 Москва ул. Генерала Белова. Д. 4

Лучшие в мире сумки

Текст вставляем напротив логотипа.

4. Задаем фирменный шрифт. Шрифт Myriad Pro размер 10. И расположить ровно с нашим логотипом.

1. File –> Save as.

2. Выбираем формат AI –> Сохранить.

3. Аналогично сохраняем pdf, предварительно переводя весь текст в кривые — Create outlines.

4. Согласно ТЗ выставляем формат pdf X1 и выбираем PDF X1 2001 года.

5. Во вкладке Output проверяем цветовой профиль нашего документа. По ТЗ мы должны поставить Coated FOGRO 39.

6. Для проверки документа после сохранения можно нажать View pdf after saving.

Итак, в этом уроке мы научились создавать фирменный бланк, а также паттерн на основе фирменных элементов, и познакомились со структурой бланка для компании. Проверьте полученные знания на небольших заданиях.

Читайте также: