Как сделать прозрачность в иллюстраторе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 02.09.2024

1. Можно ли в Adobe Illustrator 10 создавать градиентную прозрачность для объекта? Радиальную, линейную, линейную двухстороннюю.
2. Как сделать следующее:
Поместить в круг битовое изображение (его часть). А затем у получившегося объекта размыть края. Раньше, в других редакторах, я делал это градиентной прозрачностью. А как это сделать в AI понятия не имею.
3. Можно ли у страницы изменить цвет фона. Сделать не белым а другого цвета?

Активный участник

Дабы не вызвать разрушительный гнев Шляпы, "кратко" отвечаю на Ваш вопрос.

1) F1 или как мы ещё называем это HELP в самой программе AI10.

2) ПОИСК по форуму. (десять тысяч раз был задан этот вопрос, 20 тысяч раз на него давался ответ. )

3) Это делается с помощью Opacity Mask (Маска непрозрачности). Берём картинку, поверх неё накладываем "маску" любой формы, главное, чтобы она была залита "GrayScale"-градиентом. Выделяем картинку + OpacityMask, в палитре Transparansy -> нажимаем на треугольничек, выпадает менюшка. далее выбираем -> Make Opacity Mask. Всё! Делов-то. Далее в палитре Layers можно менять сам ч\б градиент, если что-то не нравится.

А вообще. советую прежде чем садиться за Illustrator, прочитать какую-нибудь литературу по этому поводу. Или рисовать в детской программе CorelDRAW! Там одним движением руки вы добьётесь нужного эффекта. Вот только один вопрос - правильно ли Corel "отъепээсит" ваш шедевр при риповке - это загадка века

прозрачность в иллюстраторе

Как вы видите, когда вы задаете прозрачность, цвет объекта которому задается прозрачность не меняет свой цвет, а только прозрачность. Нижние объекты при этом начинают просвечивать.

В режимах наложения определенным образом взаимодействуют объект, которому назначен режим наложения и объект (объекты), который находиться под ним. А главное возможны интересные изменения цвета.

Палитра Прозрачность в Иллюстраторе (Adobe Illustrator).


Виды режимов наложения в Иллюстраторе (Adobe Illustrator).

Выделить объект, далее функцию Opacity палзунок по умолчанию на 100% двинуть влево- уменьшаем проценты, а соответственно появляется прозрачность, при 0% прозрачности объект становится невидимым.

ну да, это я понимаю=) а как сделать, чтобы сначала объек был непрозрачным, а потом плавно сходил на прозрачность равную нулю? Или же по краям Opacity 100% а в центре объекта 0%?

Bohemer Просветленный (38582) Тогда градиентом, как у меня на рисунке ниже, там видно, что у чёрного Opacity 75% а у белого цвета Opacity будет 0% поэтому белый будет невиден, т.е. белый с 0% - может быть любой цвет, а переход (границу) от белого к чёрному- на моём рисунке я сам настраиваю как нужна мне эта граница перехода, Type- Linear - видно в градиенте- это у меня размытие стрелки, если я поставлю вместо Type- Linear значение на Radial- будет размытие по радиусу -см. на картинке.

Bohemer, а не подскажите, как сделать слой например полупрозрачным, чтобы каждый новый элемент в слое приобретал эту полупрозрачность?

Bohemer Просветленный (38582) Можно каждому слою тупо двигать палзунок, а можно все нужные слои загнать в папку и уже этой папке делать прозрачность- все слои внутри автоматически станут уменьшать прозрачность.

Прозрачность появилась намного позже PostScript, и у RIP на базе PostScript возникают проблемы с её интерпретацией. Красивая мягкая тень на печати превратилась в грубый чёрный фрагмент? Значит, обрабатывавший файл PostScript RIP не знал, как интерпретировать прозрачность. Перед отправкой на любое выводное PostScript-устройство, на одном из этапов техпроцесса должен быть выполнен расчёт (flattening) прозрачных объектов (рис. 1).

Прозрачность присутствует в файлах в разных формах, и чтобы корректно с ней работать, необходимо эти формы знать. В программах Adobe CS 2 графический объект становится источником прозрачности при наличии следующих условий:

  • маски непрозрачности (Opacity mask, Adobe Illustrator) или уровня непрозрачности ниже 100%;
  • режима наложения (Blending mode), отличного от Normal;
  • элемента тени (Drop shadow) или размытия (Feather);
  • эффекта внутреннего или внешнего свечения (Glow, Adobe Illustrator);
  • применения к заливке или штриховке стиля (Style), кисти (Brush), узора (Pattern) или фильтра с одним из перечисленных свойств;
  • вставленного файла Adobe Photoshop (оригинальный формат, PDF или TIFF) с прозрачным фоном;
  • вставленного файла Adobe Illustrator (оригинальный формат или PDF), один или несколько объектов которого имеют перечисленные свойства.

QuarkXPress 7 позволяет создавать тени (drop shadows) и добавлять прозрачность к объекту иными способами, но поскольку весь вывод из Quark базируется на PostScript (даже экспорт в PDF), расчёт прозрачностей нужно выполнять в соответствии с заданным разрешением битовой карты (bitmap) или удалять после создания PDF.

Дизайн: укрощение прозрачности

Наличие инструмента не означает, что его можно (или должно) использовать в любой ситуации — никто ведь не красит кухню зубной щёткой! Тот же принцип применим и к прозрачности — используйте её с умом. Для получения 50% тона вместо непрозрачности измените тень или оттенок. Ниже приведены базовые правила применения прозрачности в дизайнах.

Просмотр готовых элементов прозрачностей на мониторе. Поможет предотвратить потенциальные ошибки при печати элементов дизайна в режиме overprint. Это особенно важно: чтобы сохранить скомбинированные с прозрачностью смесевые цвета, алгоритм расчёта прозрачностей часто использует overprint. Активизация Overprint Preview в программах CS3 (меню View>Overprint Preview в Adobe InDesign и Adobe Illustrator, Advanced>Print Production>Overprint Preview в Adobe Acrobat 8) покажет, как краски будут накладываться при печати. И поскольку инструмент даёт точное представление о порядке печати объектов, все неточности макета можно откорректировать заранее (рис. 2).

Печать: интерпретация прозрачности

Параметры расчёта. В оптимальном варианте настройки прозрачности должны сохранять максимум векторных данных, так как при растрировании объекты (включая текст) преобразуются в растровые изображения с фиксированным разрешением. Оптимальный выбор для подстраховки — опция High resolution, рекомендованная по умолчанию в программах CS3 (рис. 3).

Белые линии на месте обработки объектов. Тонкие белые линии в обработанных файлах отмечают края рассчитанных областей прозрачности. Как правило, они видны только на экране и не проявляются при печати. Чтобы в программах Adobe просмотра PDF-файлов (Acrobat или Reader) артефакты исчезли, откорректируйте параметры просмотра: на вкладке с настройками страницы в окне Preferences/Page Display снимите флажки Smooth line art (Cглаживание векторных объектов) и Smooth images (Cглаживание изображений).

Свет в конце туннеля

Уже доступны RIP, обрабатывающие прозрачные объекты, включая Harlequin Eclipse и недавно анонсированный пакет Adobe PDF Print Engine. Последний выполняет прямое преобразование PDF-файлов без первичной конвертации в PostScript (именно так поступают с PDF-файлами процессоры Adobe CPSI RIP). Со временем все базирующиеся на платформе Adobe системы управления техпроцессом (workflow) и RIP будут модернизированы до уровня PDF Print Engine, что снимет необходимость расчёта прозрачности в исходных дизайнерских программах.

* Перепечатывается с разрешения редакции Flexo magazine

Несмотря на ряд неточностей, статья крайне полезна и своевременна. Хотя дать универсальные рекомендации в работе такого объёма невозможно, авторы подняли несколько принципиальных вопросов.

Следует чётко отличать ситуации, в которых прозрачность — однозначное зло, от тех, где она может облегчить жизнь партнёрам по работе. Коммерческий офсет или оперативная цифровая печать, получая данные от заказчика, как правило, не ставят задачу их доработки. Для них идеальный вариант — слепой обмен информацией, при которой полученные задания сразу отправляются на вывод. Такую схему подразумевает обмен данными в популярном (и стандартизированном ISO) формате PDF/X, где прозрачности однозначно запрещены.

Впрочем, большинство проблем современных workflow связаны не с тем, что они не в состоянии напрямую выполнить рендеринг PDF с прозрачностями (ядро Adobe CPSI умело это уже в версии 3016, которой не один год). Рендеринг и растрирование — лишь часть задач, которые эти системы призваны решать. Есть ещё управление цветоделением, цветопреобразование, треппинг. Чтобы работать корректно, все они должны быть реализованы с учётом присутствия прозрачностей. А это требует от производителей решения множества концептуальных вопросов. Например, четыре из 16-ти описанных в спецификации PDF режимов наложения (blend modes) подразумевают предварительное преобразование в трёхкомпонентное цветовое пространство, причём детали этого преобразования не описаны (режимы Hue, Saturation, Color и Luminosity). Как конкретный RIP выполнит для них цветоделение — вопрос открытый.

В упаковке, этикетке, флексографской печати подавляющее большинство работ требуют редактирования, цветокоррекции, треппинга. И рекомендации, например, Ghent PDF Workgroup, уточняющие и ужесточающие спецификации PDF/X в соответствии с требованиями различных сегментов полиграфического производства, применительно к упаковке делают исключение как раз для прозрачностей. Не в последнюю очередь потому, что большинство профессиональных программных продуктов давно уже в состоянии эффективно работать с ними (по крайней мере, это справедливо для всех продуктов Artwork Systems). Да и механизмы расчёта прозрачностей (если таковые востребованы на дальнейших стадиях техпроцесса) в них зачастую реализованы технологичнее, чем у рассчитанных на массовый рынок продуктов.

Если дизайнерам наличие инструментария для работы с прозрачностями расширяет палитру изобразительных средств (поэтому прозрачности и оказались востребованы), то почему нельзя применить их с пользой для решения задач допечатной подготовки? Режимы наложения Darken и Lighten — идеальный инструмент для построения треппинга; маски прозрачностей используются, например, в ArtPro для компенсации искажений цвета при термоусадке.

От первого лица

Во избежание проблем при печати прозрачных областей Esko разработала сертифицированную Adobe технологию Certln/PDFlib, нормализующую файлы (E)PS, PDF и EPF. Ядро Certln внедрено в графический редактор PackEdge (входит в состав пакета Plato) и работает как интерпретатор PS для растрового процессора. В модулях BackStage для создания систем управления рабочими потоками технология представлена задачей Normalize PostScript/PDF/Illustrator 8.0 file, нормализующей файлы PS/EPS/PDF, а также файлы в формате Adobe Illustrator (версий 8.0 и младших) для использования в производственных файлах Scope (Scope PDF или Scope GRS), загружаемых в редакторы Esko или обрабатываемых в среде Esko FlexRip/Proof.

Поддерживается нормализация форматов PS версий level 3 (и младших), PDF 1.6 (и младших), PDF/X1, файлов в формате Adobe Illustrator версии 8.0 (и младших). Для импорта файлов Adobe Illustrator версий 9.0 (и старших) Esko рекомендует применять специализированный и оптимизированный рабочий поток EskoPrepFile (EPF). Тому же служит Normalize EPF file. Для оптимизации используется и задача Image import, создающая из собственных изображений полутоновые объекты Esko-CT, чьё главное преимущество — небольшой размер благодаря выполняемой компрессии. Тем не менее, начиная с 2003 г. во все прикладные программы Esko включена функция Native Image Support, обеспечивающая полную поддержку стандартных файлов EPS, TIFF и PSD.

Читайте также: