Как сделать стг на лед лампах

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 09.10.2024

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

- Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
- Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
- Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
- Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
- Возможность полного отключения рекламы на форуме
- Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
- Возможность использовать полноценный высокоточный "поиск" по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

В комментариях к моим обзорам, если не ошибаюсь, минимум раза три всплывали эти лампы. Они предлагались как хорошая альтернатива большинству обозреваемых мной ламп. Настало время посмотреть каковы эти лампы в деле. Обзор будет посвящен лампам в цоколе H4.


Начну как всегда с комплектации и затем плавно перейду к характеристикам. А для тех, кому больше нравится смотреть видео и слушать, чем читать, предлагаю видео версию обзора.

Прямая ссылка на видео YouTube

Поставляются лампы в картонной коробке, в которой лежит русскоязычная инструкция и сами лампы с драйверами.




Лампы выполнены в массивном алюминиевом корпусе, драйвер вынесен из корпуса лампы и соединяется с лампой при помощи герметичного разъема, фотографии разъема будут чуть дальше в обзоре.
Лампы выпускаются в семи видах цоколей: HB3/9005, HB4/9006, H4, H7, H11, PSX24W, PSX26W


Для фиксации лампы в фаре используется переходник под цоколь H4. В данном случае переходник пластиковый. Прижим переходника к корпусу лампы достаточно плотный, благодаря уплотнительному кольцу. Чтобы повернуть лампу в переходнике, сначала требуется достаточно сильно надавить на лампу, это радует, потому что при вибрации, во время езды, лампа не будет проворачиваться, и светотеневая граница лампы будет оставаться неизменной.



На следующей картинке я покажу, как рекомендуется располагать гибкие шины, чтобы достичь лучшего охлаждения. Скорее всего, в блоках фар будет не так много свободного пространства, но желательно придерживаться подобного способа:


Источником света служат 12 светодиодов Lumileds Luxeon Z ES, расположенные с двух сторон. За ближний отвечают три светодиода с каждой стороны, расположенные под шторкой, остальные 6 светодиодов отвечают за дальний свет.


Данные светодиоды очень близки по размерам к спирали галогенной лампы, также они расположены ровно в тех местах, где находятся спирали ближнего и дальнего света в галогенной лампе. Что касается габаритов данной лампы, то они немного больше габаритов галогенной лампы, но это не должно помешать установке в фару. Вес лампы составляет 118,9 грамм.




Конструкция лампы является полностью разборной. Для того чтобы разобрать лампу, достаточно открутить всего 4 винта. Два винта в основании лампы прижимают плетеную медную шину, другие два винта прижимают платы со светодиодами к корпусу, через теплопроводящие прокладки. Медные шины соединяются с корпусом через слой термопасты.




Обычно в подобных лампах светодиоды устанавливаются на две платы с алюминиевым основанием, которые устанавливаются с разных сторон либо на алюминиевый корпус лампы, либо на медную тепловую трубку (в более дорогих лампах). Оба эти способа разносят источник света от центра, в результате чего искажается светотеневая граница. В данных лампах светодиоды расположены с разных сторон одной платы, причем обычной из текстолита. В результате источник света получается максимально приближенным к источнику света галогенных ламп. Однако от светодиодов нужно как-то отводить тепло. Поскольку плата выполнена из обычного текстолита, то тепло от светодиодов отводится через медные полигоны печатной платы и через теплопроводящие прокладки передается на корпус. Такой конструкции я ранее не встречал, но видимо она должна позволить получить лучшую светотеневую границу.




Сразу давайте заглянем в драйвер. Драйвер очень похож на драйверы, применяемые производителем NIGHTEYE в своих лампах более высокой ценовой категории. Внутри драйвер залит компаундом. Корпус драйвер по бокам имеет две петельки для крепления к чему либо, поскольку драйвер при работе нагревается не сильно, то допустимо будет для крепления использовать обычные нейлоновые кабельные стяжки.






Давайте посмотрим на заявленные характеристики лампы:

Мощность: 20 Вт
Источник света: Lumileds Luxeon Z ES
Напряжение питания: 12 В
Цветовая температура: 6500 К
Световой поток: 4000 Лм
Степень защиты: IP65
Материал: Алюминий и медь
Срок службы: >30000 часов
Рабочая температура: -40 — +80 °С

Напряжение питания указано 12 В, а на драйвере указан диапазон рабочих напряжений 12-24. Обычно большинство драйверов могут работать при входном напряжении до 30 В. Интереса ради, я протестировал работу лампы в диапазоне напряжений от 6 до 30 В. Перед началом замеров я дал поработать лампе 15 минут и затем снял зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения, результаты можно видеть в следующей таблице.




Для большей наглядности по таблице я построил график, из которого видим, что лампа имеет потребление около 17 Вт.

Для того чтобы корректно замерить температуру корпуса лампы и температуру медной шины, я нанес штрих в некоторых точках, на следующих теплограммах это можно заметить. Итак, драйвер нагрелся до 47,2 °С, температура корпуса лампы в месте выхода шины составила 71,3°С, температура на краях плетенки около 47,2 °С.




Давайте посмотрим светотеневую границу. Я не буду говорить, что светотеневая граница идеальна, но это уже очень близко. Однозначно светотеневая граница лучшая из всех ранее тестируемых мною ламп. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.


Теперь посмотрим на дальний свет. Световой пучок ровно по центру, как у галогенной лампы.


Направлю ближний свет вдаль. Видим, что светодиодная лампа немного ярче стандартной галогенной лампы.


Теперь дальний свет.


Данная светодиодная лампа имеет высокое качество сборки. Температура работы светодиодов высока, как у большинства светодиодных ламп с естественным охлаждением. Интересный конструктив лампы позволил добиться достаточно хорошей светотеневой границы. Раньше, когда я сравнивал светотеневые границы ламп, приходилось вглядываться, чтобы понять стг новой лампы лучше или хуже, здесь даже вглядываться не пришлось, сразу заметна сильная разница. Видимо в следующий раз, когда я скажу, что появилась лампа с лучшей стг, чем тут, это уже будет полный аналог галогенной лампы.

Светодиоды уверенно теснят остальные виды ламп. Это яркие источники света, которым требуется намного меньше энергии, чем галогенным или ксеноновым. Простая установка, длительный срок службы привлекают внимание водителей. Этот рейтинг поможет подобрать лучшие лед лампы для авто в 2021 году.

Плюсы и минусы светодиодных ламп

К достоинствам светодиодов относиться срок службы. Они работают дольше большинства галогенных или ксеноновых вариантов. Срок службы светодиодов может достигать 50000 часов. Также многие водители предпочитают холодный белый, который способны испускать такие изделия. Цветовая температура светодиодов может достигать 6500 К, что соответствует холодному белому с небольшой синевой. Еще одно преимущество состоит в меньшей мощности светодиодов. Они потребляют в несколько раз меньше энергии для создания яркого светового потока, при этом лампы разжигаются мгновенно.

Проблемой при переходе на новые лампы может стать настройка. Неправильно настроенные фары будут ослеплять встречный поток. Среди недостатков можно отметить более высокую цену за комплект, но, учитывая срок службы светодиодов, этот минус незначителен.

Размер светодиодной лампы не всегда удобен для авто, которые шли с другими источниками света. Светодиоды комплектуют системой охлаждения, которая может существенно увеличить размер изделия. Лампы, в которых используется вентилятор, могут перегреться при его выходе из строя, следовательно, преждевременно потребуются новые.

На что обратить внимание при выборе

В первую очередь важно учесть, подойдет ли подобный тип ламп для конкретной модели машины. В некоторых случаях замена галогенных ламп на светодиодные может являться нарушением ПДД. В случае, если автомобиль шел с завода с установленными светодиодами, то проблем не будет.

Яркость

Светодиодная автомобильная лампа способна обеспечить от 1500 лм до 9000 лм. Для ближнего света подойдет яркость от 1000 лм, для дальнего от 1500 лм. Цветовая температура полностью зависит от предпочтений водителя.

Конструктивные особенности

Светодиодные лампы могут быть длиннее галогенных. Это может значительно усложнить процесс установки, в худшем случае такая лампа просто не влезет в фару. Важно не только подобрать походящий цоколь, но и убедиться, что лампа влезет в фару. Также проблемой иногда становятся настройки оптики. Для головных фар важно освещать дорогу, не ослепляя встречный поток. Замена ламп может привести к неправильной работе оптики. После изменения типа лампочек стоит проверять и корректировать подобное в автосервисе.

Еще одной проблемой является взаимодействие с бортовым компьютером. В случае замены галогенных ламп на светодиоды можно получить ошибку, и компьютер не сможет правильно определить, что лампа работает из-за меньшей мощности. Эту проблему можно устранить при помощи обманки или обращения в сервис.

Топ-6 светодиодных головных ламп

В рейтинге представлены лучшие модели, разработанные разными фирмами. Они отличаются яркостью, типом цоколя, цветовой температурой и другими параметрами. На эти комплекты стоит обратить внимание.

1. Osram LEDriving HL 64210DWS H7 12V 25W

Известная фирма Osram предлагает разные варианты ламп для фар. LEDriving HL 64210DWS подойдет для легковых автомобилей. В лампочках применяется цоколь PX26d, который относиться к типу H7. Одна лампа потребляет 25 Вт электроэнергии. Для работы лампочкам нужно напряжение 12 В. В упаковке находятся сразу две лампочки, что удобно, так как менять светодиоды рекомендуется одновременно.

Данный набор можно использовать в качестве ближнего, дальнего света. Также эти лампы можно использовать в качестве противотуманных фонарей. Они светят холодным белым светом, цветовая температура которого равна 6000 К. Поток равномерный, интенсивность свечения составляет 2000 лм. Правильное распределение света на дороге сделает вождение автомобиля приятнее и безопаснее. Грамотно установленные светодиоды не будут ослеплять тех, кто едет в противоположном направлении. Лампы прослужат достаточно долго, они идут с гарантией сроком два года.

Osram LEDriving HL 64210DWS H7 12V 25W 2 шт.

Osram LEDriving HL 64210DWS H7 12V 25W 2 шт.

  • качественно сделаны;
  • хорошо светят;
  • просто установить.

Сергей М. Соответствуют описанию, свет яркий, холодный белый, в линзах супер. Легко устанавливаются, есть возможность настройки СТГ буквально за секунду.

Игорь К. Очень яркий свет. За месяц эксплуатации ни разу никто не моргал со встречи. Устанавливал в линзованную фору киа спортейдж 3 дорестайл. Всем советую, но штраф.

2. Philips H4 12/24V-LED (P43t) 6500K 21/21W Ultinon Essential LED

Компания Philips также выпускает светодиодные автолампы. Данное изделие использует P43t цоколи, которые предназначены для типоразмера H4. Эти лампы можно установить на грузовое или легковое транспортное средство, они способны работать со значениями напряжения 12 или 24 В. Включенная лампочка потребляет 21 Вт электроэнергии. Комплект из двух лампочек просто установить в большинство машин. Длительность работы светодиодов из данного набора составляет 1500 часов. Для отвода тепла предусмотрена система, состоящая из алюминиевого радиатора и вентилятора. Светодиоды могут быть установлены в качестве головного источника света.

От ламп Philips Ultinon Essential LED исходит холодный белый свет, цветовая температура которого составляет 6500 К. Светодиоды хорошо освещают дорожное полотно, яркость в качестве дальнего света 1500 лм. В режиме ближнего света лампочки обеспечивают яркость 1000 лм. Производитель обещает улучшенную видимость, равномерное освещение дороги точным световым лучом.

Philips H4 12/24V-LED (P43t) 6500K 21/21W Ultinon Essential LED (к.уп.2 шт.)

Philips H4 12/24V-LED (P43t) 6500K 21/21W Ultinon Essential LED (к.уп.2 шт.)

  • белый свет;
  • не слепят;
  • ровная светотеневая граница.
  • небольшой объем пространства за фарой сделает установку сложной;
  • шумный вентилятор.

Сергей Предит Отличные лампы. Светят ярко, на мокром асфальте то же света в два раза больше чем на галогене. СТГ отличная, заливка света однородная. По куар коду показывает оригинал.

3. Vizant D26 PRO цоколь H7 с чипом csp 3570 9000lm 5000k

Светодиодные автомобильные лампочки, разработанные на основе популярной серии D20, ранее выпущенной этой же компанией. Здесь была переработана система охлаждения. Она состоит медных тепловых трубок, алюминиевого радиатора и жгутов из анодированной меди. Отсутствие активного элемента гарантирует, что система не выйдет из строя из-за его поломки. Данные источники света могут использовать напряжение от 9 до 32 В. Работающая лампа потребляет 45 Вт электроэнергии. Набор состоит из двух ламп, он подойдет для установки в качестве ближнего, дальнего света или в противотуманные фары. Типоразмер цоколя – H7.

Световой поток достигает 9000 лм в режиме дальнего света и 7000 лм в качестве ближнего. Комплект обеспечивает превосходную яркость, которая незаменима в ночное время. Цветовая температура для Vizant D26 PRO составляет 5000 К, что близко к дневному свету. Они светят более теплым светом по сравнению с большинством светодиодов. Срок службы комплекта составляет 50000 часов.

Vizant D26 PRO цоколь H7 с чипом csp 3570 9000lm 5000k

Vizant D26 PRO цоколь H7 с чипом csp 3570 9000lm 5000k

Vizant D26 PRO цоколь H7 с чипом csp 3570 9000lm 5000k

Vizant D26 PRO цоколь H7 с чипом csp 3570 9000lm 5000k

Vizant D26 PRO цоколь H7 с чипом csp 3570 9000lm 5000k

6 лучших головных светодиодных ламп для авто

Vizant D26 PRO цоколь H7 с чипом csp 3570 9000lm 5000k

Vizant D26 PRO цоколь H7 с чипом csp 3570 9000lm 5000k

Vizant D26 PRO цоколь H7 с чипом csp 3570 9000lm 5000k

Ольга Горкалина Ни единого замечания по этим лампам у меня не будет. Как только установили их, сразу же поехала в командировку, лампы не подвели. Сто раз себя благодарила за этот выбор, ну и производителя тоже (который к слову сказать, мне не был известен до этого дня).

Илья Ефремов Обратил внимание на то, что лампы светят очень ярко. Подумал потом, а не будет ли перегреваться элемент. Нет, как оказалось, с этим тут все в порядке. Освещает убойно! Цена адекватная за них.

4. Omegalight Ultra HB4 OLLEDHB4UL-2

Светодиодные лампочки, которые подойдут для легковых автомобилей, от компании Omegalight. Эта фирма специализируется на разработке и поставке автомобильной светотехники. Здесь применяется цоколь P22d, типоразмер которого HB4. Для работы лампочке требуется 25 Вт энергии. Она использует напряжение 12 В, которое обычно встречается в легковых автомобилях. В упаковке находятся сразу две лампочки, светодиоды рекомендуется менять одновременно, чтобы освещение было симметричным. Данные светодиоды способны прослужить до 30000 часов.

Комплект состоит из двух ламп, его можно использовать для дальнего или ближнего света, а также установить в противотуманные фары. Они обеспечивают равномерное освещение дорожного полотна, световой поток составляет 2500 лм. Цветовая температура соответствует холодному белому свету. В корпусе есть обманка для бортового компьютера и блок управления. Установка простая и не требует дополнительных приспособлений.

Narva Range Perfomance 180333000 H7 12/24V 20W 2 шт.

Кирилл К. Катаю их в птф около полугода, по соотношению цена/качество — отличный вариант. Посмотрим, насколько хватит. Свет белый с голубизной.

Костя К. Качественно выполненные лампы, с алюминиевым корпусом, с радиаторной системой охлаждения, световая граница чёткая, встали болт-он. Свет белый, есть немного голубоватого оттенка. Смотрится красиво, не колхозно.

5. Narva Range Perfomance 180333000 H7 12/24V 20W

Лампы головного освещения от компании Narva. Они подойдут для разных типов автомобилей, комплект можно установить как на легковые, так и на грузовые машины. Здесь используется цоколь PX26d с типоразмером H7. Одна лампочка потребляет не больше 24 Вт во время работы, значение напряжения в бортовой сети должно составлять 12 или 24 В. Изделие снабжено системой охлаждения, которая состоит из активного вентилятора и радиатора.

Лампы из набора Narva Range Performance LED обеспечат холодный белый свет, их цветовая температура равна 6500 К. Данные светодиоды можно установить в качестве ближнего и дальнего света или в противотуманные фары. Точный световой луч с хорошо выраженной светотеневой границей, яркость которого 1700 лм, поможет ориентироваться водителю в ночное время. Установка и подключения не представляют проблемы, производитель стремится использовать принцип Plug-and-Play. Изделия компактные, что позволяет поставить их вместо галогенных.

Narva Range Perfomance 180333000 H7 12/24V 20W 2 шт.

Narva Range Perfomance 180333000 H7 12/24V 20W 2 шт.

  • яркие;
  • хорошая светотеневая граница;
  • стоимость.

Yan F. В целом впечатление от ламп хорошее, галки ровные, светят хорошо. Единственное шум и вибрация от вентиляторов на заглушенном двигателе просто ад. А так все нормально, посмотрим, сколько проживут.

Никита К. Заказал на Весту СВ Кросс, встали без проблем. Вроде тихие. Светят правильно. Освещают хорошо.

6. Optima QVANT Q-H7 H7 12-24V 13W

Завершает рейтинг светодиодных ламп для авто Optima QVANT Q-H7. Эти изделия подойдут для разной техники, их можно установить на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы или спецтехнику. В конструкции использован цоколь PX26d, типоразмер – H7. Во время работы лампочка потребляет 13 Вт, что значительно меньше любой галогенной. Конструкция лампы включает компактный радиатор, который поможет поддерживать нужную температуру. Напряжение в бортовой сети должно быть 12 или 24 В. Светодиоды могут работать при температуре от -45 до 50 градусов по Цельсию.

Эти лампочки светят белым, цветовая температура равна 5000 К. Они подойдут для ближнего света, для использования в качестве дальнего здесь может не хватить яркости. Также можно поставить данные изделия в противотуманные фонари. Они совместимы со штатным ксеноном. Светодиоды на старте обеспечивают световой поток 1500 лм, но он может снизиться до 1150 в процессе использования.

Optima QVANT Q-H7 H7 12-24V 13W 2 шт.

Optima QVANT Q-H7 H7 12-24V 13W 2 шт.

Optima QVANT Q-H7 H7 12-24V 13W 2 шт.

Optima QVANT Q-H7 H7 12-24V 13W 2 шт.

Optima QVANT Q-H7 H7 12-24V 13W 2 шт.

Optima QVANT Q-H7 H7 12-24V 13W 2 шт.

  • размер;
  • яркость выше чем у галогенных;
  • простая установка.
  • бывает брак, в этом случае лампы быстро выходят из строя.

Яна Н. Отличные недорогие лампы, беру второй комплект для мотоцикла. Не выступающая задняя часть и отсутствие блоков позволяет установить всё со штатными крышками фар. Китайские ноунейм лампы светят поярче, но стг нет. Рекомендую эти.

Аристакес А. Удобные, без лишних балластов, садятся на штатные места.

Свет должен бить на 40 метров Т.е. А=H*L/40, где Н - высота твоих фар, L - растояние на которое ты отъехал от стенки, А - на скока должны бить ниже фары. Например если у тебя фары на высоте 0,5 м, а до стенки 5 м, то на стенки граница должна быть ниже на 6 см.

Так что все-таки главнее? 1) Уклон 1-1,5%, как указано производителем на фарах (незавимимо от высоты)
2) На 40м?

Откуда вообще эта цифра 40м? И тогда, если так, на 40 м по левой части галки или по правой (разница существенная)?

важен уклон,указанный производителем. потмоу что он указывает его соотносясь с требованиями госта и высотой фар. а 50 метров(плюс-минус)-это всего лишь приблизительный прикид.

пиривиди что хотел сказать :-) > 1) Уклон 1-1,5%, как указано производителем на фарах [strong] (незавимимо от высоты). [/strong]

Ну в том смысле что я сколько видел разные легковушк и - у них у всех же фары на чуть разной высоте, но написано 1%.

Ну я не про то - я точно не знаю у кого и что просто не раз видел 1% на РАЗНЫХ машинах. Может у них высота фар совпадает.

Но мой вопрос такое: что определяющее - уклон или расстояние?

Откуда взялась цифра 40м?

Если наклон должен быть 1%, то подъезжаешь к стенке вплотную, отмечаешь высоту границы, потом отъезжаешь на 10 м и регулируешь так, чтобы граница стала на 10 см ниже той отметки. Т.е. опускание на 10см на расстоянии 10м - это и есть 1%.

вот так всегда. я иголку необгорающую купил уже :)) станции твоей нет нигде кстати. вобщем купил паяло керамическое пока

у меня отец тоже в очках даже 2 пары, для чтения и для дали. но паяет до сих пор без лупы, да еще так, что мне становится стыдно.. :)

в принципе да. правда я немного расслабил булки,немного подзабил на проэкт.
но. можно встерититься,я ему оке-что покажу,раскажу че хочу..может он мне что подскажет. ну а там докуплю недостающую комплектуху. просто я вчера тока из командировки вернулся,и мне,ка кобычно,тут мозг разрывают. и будут разрывать наверое всю след. неделю. а вот через неделю я планирую стать чуток посвободнее,и гтов буду встречаться,чаи гонять,за жисть базарить.

Да будет свет! Расскажу, как сделал светодиодную лампочку, которая служит 3 год и умирать не собирается. При этом светит в два раза ярче. Переделка очень простая. Расписываю в подробностях.

Светодиодные лампочки

Секрет долголетия светодиодных ламп

Заметил такую штуку. Светодиодные лампочки позиционируются на рынке как самые надежные, экономичные и долговечные. Производители обещают, что они будут служить 10 лет. По факту работают они ровно до окончания срока гарантии. Хотя могли бы светить дольше.

Китайцы экономят на всем, чем только можно – компонентах драйвера, светодиодах, материалах платы и корпуса. Как следствие, лампочки перегружаются и перегреваются. Светодиоды эксплуатируются в предельных режимах!

Светодиодная лампочка

Заметил я это, когда очередная лампочка перестала светить через год. Я решил ее разобрать и посмотреть, в чем проблема. Оказалось, что резисторы и конденсаторы подобраны так, чтобы светодиоды работали на всю свою мощь. Неудивительно, что один из них сгорел.

Разборка

Решено было продлить срок службы лампочки самым варварским способом. Начну сначала – с разборки.

  1. Берем острый нож. Надеваем перчатки, чтобы не порезаться.
  2. Кладем лампочку на стол.
  3. Вставляем лезвие ножа в микрощель между рассеивателем и средней частью лампы.
  4. Они соединены чем-то вроде герметика.
  5. Слегка надавливаем сверху на нож и перекатываем лампу.
  6. Пара минут, и герметик срезается, а плафон выходит из защелок средней части.
  7. Под крышкой покажутся последовательно подключенные светодиоды на плате.
  8. Откручиваем 2 винта, отпаиваем. Вырезаем по кругу термоклей.
  9. Достаем плату, поддев ножом.
  10. За ней находится драйвер, который можно вытащить пальцами. Собственно все, лампочка разобрана.

Устроена она очень просто:

Строение светодиодной лампы схема

Восстановление

Сделать самому лампочку меня надоумило вот это видео:

  1. Находим сгоревший светодиод (или несколько).
  2. Обычно они отмечены черной точкой. В моем случае весь светодиод был выгоревший.
  3. Выкрашиваем погорельца ножом или отверткой.
  4. Капаем на оголившийся контакт флюсом и наносим капельку припоя.

Переделка лампочки

Таким образом мы восстанавливаем цепь и лампочка снова начинает работать. Но! Есть одна загвоздка. Напряжение после этого повышается, и светодиоды будут гореть один за другим. Возможно, лампочка проработает еще месяц. А может быть, только один день.

Переделка лампочки 2

Уменьшение тока

Для того чтобы лампочка проработала максимально долго, нужно уменьшить ток. Для этого:

  1. Берем драйвер и определяем тип микросхемы.
  2. Ищем по даташиту описание.
  3. Выпаиваем низкоомный резистор с большим сопротивлением.

После этого ток уменьшится практически в два раза. Да, лампочка перестанет светить так ярко, как раньше. Но дольше служить будет однозначно (может быть, и все 10 лет).

Повышение яркости

Лампочки

Чтобы увеличить яркость лампочки, взял старенький компакт-диск. Немного доработал и получил мощный отражатель.

Итог. Из нерабочей светодиодной лампочки получился эдакий мини-прожектор. Смотреть на него некомфортно, но зато гараж освещен на все 200%! Конечно, для дома такой вариант не подойдет. Равно как и для улицы (сырых помещений). Там яркостью придется пожертвовать ради эстетики и безопасности.

Предвижу, что многие скажут, а зачем вообще ремонтировать и продлять жизнь светодиодным лампам? Сегодня цена на них ну очень доступная. Выкинуть старую, и купить новую может позволить себе каждый. Но я из принципа решил выжать из нее максимум. Результатом доволен на все сто. В гараже светло как днем. За 3 года ни один светодиод не перегорел. Лампа стала ярче в два раза, и дольше служит уже в три раза (и это не предел)!

Читайте также: