Как сделать проверку уравнения 2 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 02.09.2024

Урок математики, 2 класс

Чтобы в процессе обучения у школьников происходило формирование полноценной учебной деятельности, её необходимо строить в соответствии с имеющимися в ней структурными компонентами. Наши исследования показывают, что учебная деятельность младших школьников формируется лишь при условии организации гуманистического развивающего обучения. Учитель должен понять, что его предназначение – будить в растущем человеке стремление найти свой путь через веру и любовь. Но этого нельзя сделать только словом, без смены образа жизни, мыслей и поступков самого педагога.

Цель: научиться применять известный алгоритм для составления и решения уравнений нового вида.

Предметные:

— совершенствовать навык составления серии уравнений по неравенству;

— совершенствовать навык решения простых уравнений по известному алгоритму;

— совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные:

— развитие регулятивных УУД (оценивание, контроль);

— развитие познавательных УУД (анализ, синтез, сравнение, классификация);

— развитие коммуникативных УУД (формулировать предположение, строить понятные речевые высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности).

Ход урока.

Организационный момент.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 3 минуты

Устный счёт.Дети устно выполняют упражнения, проговаривая все свои действия. Весь материал уже освоен и вычислительные навыки сформированы.

Выполните действия: 28 + 37= 62 – 14 = 5 * 9= 64:8= 12*10= 360:10=

65, 48, 45, 8, 120, 36.

Учитель:

Прочитайте по последнему действию: а) 18 + (64 – 39)= б) (36 + 54):9= в) (8*5) – (24:6)=

Ученики:

а) последнее действие – сложение, первое слагаемое – 18, второе слагаемое выражено разностью чисел 64 и 39, найти сумму;

б) последнее действие – деление, делимое выражено суммой чисел 54 и 36, делитель 9, найти частное;

в) последнее действие – вычитание, уменьшаемое выражено произведением чисел 8 и 5, вычитаемое выражено частным чисел 24 и 6, найти разность.

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. 8 минут

На доске таблицы с записями: 1) 32>x на 9 + 6; 2) х х в 3 раза; 4) х > 17 – 8 в 5 раз

Учитель:

Ребята, разделите эти неравенства на две группы так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество неравенств.

Ученики:

1 группа – 2) х х в 3 раза.

В первой группе все компоненты выражены числами.

2 группа – 1) 32>х на 9 + 6; 4) х>7 – 8 в 5 раз.

Во второй – один из компонентов представлен суммой или разностью чисел.

Учитель:

Давайте отметим * ту группу, по неравенствам которой мы уже можем составить и решить уравнения.

Дети определяют группу и отчерчивают границу умений «умею – не умею.

Ученики:

Уравнения первой группы решаются по алгоритму, а второй группы – раньше не решали.

Учитель:

Давайте составим по неравенствам первой группы серию уравнений и решим их.

Один ученик составляет серию уравнений по неравенству 2, комментируя свои действия, остальные работают самостоятельно, кому нужна помощь – слушают комментатора и пишут за ним.

1. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Какие качества обязательно надо включить в работу, чтобы урок стал интересным и полезным? (Внимание, активность, старание)

Я приглашаю вас совершить путешествие в замечательную страну. А помогать путешествовать нам будут ваши математические знания, навыки и умения. (Слайд 3)

Чтобы узнать, по какой стране мы будем путешествовать, нам нужно выполнить задание.

2. Актуализация знаний.

- Решите примеры. Коллективная работа. (Слайд 4 - 13) - Что же это за страна?

(Слайд 14) Географическое положение.

- Кто был в Египте? (Ответы детей).

(Слайд 15) Египет - одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента, где сегодня располагается современное государство Египет. Благодаря мумиям, громадным пирамидам, колоссальным монументам, надписям из иероглифов мы получили часть сведений, которые позволили открыть некоторые тайны о жизни Древних Египтян.

(Слайд 16) - Что можно сказать о рельефе страны?

- А на чём лучше путешествовать по пескам?

(Слайд 17) Дети. На верблюде.

- Он поможет нам найти чудеса Египта. Ребята, мы ведь совершенно ничего не знаем о Египте. Нам нужен проводник. Один египтянин согласен быть нашим проводником, но мы должны узнать его имя. А для этого нам нужно выполнить задание.

Запись числа в тетради.

- Что можно о нём сказать?

(Слайд 18) - Как называются данные выражения? (называют их по одному, записывают в тетрадь, решают или доказывают знак)

25 + 3 = - Найдите значение выражения.

+ 4 = 24 - Как оно решается?

53 – 3 > 20 - Верно ли стоит знак? Докажите.

а + 5, где а = 7 - Как будем решать?

Х+12=20 - Как называется данное выражение?

3. Постановка проблемы

- А хотите узнать?

- Сейчас я предлагаю вам стать юными учеными - исследователями и всем вместе доказать, что же это такое?

4. “Открытие” нового знания.

1) Что нам говорит знак “ = ”? (равенство)

2) Но все ли числа в нем известны? (Х+12=20)

3) Что неизвестно? (первое слагаемое)

4) Чем оно обозначено? (буквой)

5) Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.

6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)

7) А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? (8) Как вы нашли число 8?

- Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи. Давайте,попробуем теперь сделать вывод:

А) Уравнение (карточка) – это (показываю на знак =, а дети дополняют) - это равенство, (карточка)

которое содержит (показываю на Х) неизвестное число (карточка)

Б) - Но это неизвестное число, обязательно, что надо сделать?

Мы об этом уже сказали… (Найти, чтобы равенство было верным) - Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.

Еще 4000 лет назад уравнения решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

5. Определение темы и цели урока

Слайд 19 - Значит, какова же тема нашего сегодняшнего урока? Каковы будут цели?

Слайд 21 - Как зовут проводника? (Мшей)

6. Включение в систему знаний и повторений

Мшей – значит - путешественник. Итак, наше путешествие начинается. Усаживаемся поудобнее, представим (закрывают глазки, как плавно покачиваясь, мы едем на верблюдах. Нам удобно, мышцы расслаблены. Мы наслаждаемся прекрасным видом вокруг. Светит солнышко. Ласковый ветерок обдувает наши лица. Мы счастливы. Вот, наконец, и Египет! А с ним и первое чудо… (Слайд 21)

Учитель. Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Хотите узнать имя Фараона, в чью честь была воздвигнута самая большая пирамида в Египте? Для этого вам необходимо выполнить задание.

Работа по учебнику.

- Сейчас откройте в учебнике страницу 80.

- Посмотрите на картинку. Какое задание предлагает девочка на доске? Какая карточка подходит к решению уравнения?

- Прочтите вслух, что же такое уравнение. (Читают).

- Найдите и прочитайте уравнения, в которых х=7, х=5, х=1, х=3. Запись уравнений на доске.

Слайд 22. - Найдите уравнения и решите их. Работа в паре.

– Я посмотрю, какая пара справится первая.

Давайте проверим, что у вас получилось. (36-х=30 х=6, 5+х=15 х=10, х-2=10 х=12)

(На доске карточки: 6,10,12)

- Кто записал все уравнения? (поднимают руки)

- Кто решил все? Кто не решил одно? Два?

- Кто не записал ни одного?

Переворачивает карточки учитель и читают все слово - Хеопс)

Самая известная и крупная пирамида в мире - это пирамида Хеопса (Слайд 23)

Прежде, чем двигаться дальше, давайте немного отдохнём.

Я в Египте побывал, (моргают глазками)

Я Рамзеса увидал. (наклоны головы)

В пирамидах я бродил, (руками разводят в стороны)

Абу-Симбел посетил. (идут на месте)

Я иероглифы читал - (водят рукой и пальцем)

Много нового узнал.

Я поеду на верблюде - (едут)

Через весь Египет, люди!

На коне я проскачу.

Ничего не упущу.

В пирамиде я крадусь - (руками крадётся, присели)

Знания эти получить - (руками разводят)

Мне никто не помешает. (пальцем влево, вправо)

8. Включение в систему знаний и повторений

Учитель. Продолжаем путешествие. Но что это впереди? (Слайд 24)

Учитель. Нам надо разгадать её название, для этого надо решить задания из учебника на с. 81 внизу под чертой.

1 уровень. Выбрать и записать уравнения.

2 уровень. - Составьте свои уравнения с такими же неизвестными числами.

2 уч-ся у доски. Задания похожие.

1 карточка: 32+с 44-х=40 19-а х+45=50

2 карточка: 65-8 28+х= 31 90-х=88 14+х

Итак, мы решили уравнения. Узнаем, как называется река.

(Слайд 25) Нил - это одна из самых крупных рек мира.

На каменном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. (Слайд 26) Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет большой сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва и голова человека. Сфинкс предлагает вам выполнить задание. Справимся?

(Слайд 27) – Как назовем данные записи? (Ответ учащихся: уравнения.)

– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие. Обычно путешественники делятся впечатлениями. Что вам запомнилось, что узнали нового, что повторили?

(Слайд 28) - Оцените свою работу знаками (на полях):

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится (-)

Прикреплённые файлы:

Особенности подбора репертуара для детского хорового коллектива Особенности подбора репертуара для вокальной группы детского сада. Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое.

Адаптация ребёнка в ДОУ. Проблемы и их верное решение. Рекомендации Адаптация ребёнка к ДОУ Как нужно организовать утро ребёнка, чтобы день прошёл без истерик? 1. Главное правило: спокойна мама (родители).

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Тема: Знакомств о с у равнениями. Решение у равнений мето дом подбора.

? открыть вместе с учащимися нов ое математическое п онятие

? уметь отличать уравнение от дру гих математическ их записей;

? сформировать у мение решать у равнения методом п одбора

? развивать вычи слительные навы ки, внимание на блюдательность,

? активизировать м ыслительну ю деятельность, п овторить наз вания

компонентов действия сложе ния, вычит ания, правила нах ождения

? развивать устойч ивую мотивацию к процессу обучения, развивать

умение решать те кстовые задачи, бу квенные выражения ;

? развивать интелл ектуальные и комму никационные общеучебные

? развивать орган изационные общ еучебные у мения, в том числе умение

? способствовать стр емлению с овершенствовать свою матема тическую

речь: воспит ывать интерес к знаниям и проце ссу их полу чения,

? умение контроли ровать самог о себя, находить, исп равлять и оцен ивать

самостоятельно результаты своих д ействий; повышен ие уровня

? воспитывать ку льтуру поведения п ри фронтальн ой работе, ра боте в

? личностные: ф ормировать у чебно - познаватель ный интерес к новому

учебному мат ериалу и спосо бам решения нов ой частной задач и;

? регулятивные: принимать и сохра нять учебну ю задачу;

? коммуникатив ные: строить р ечевые высказыва ния в устной форме ;

? познавательные : учитывать вы деленные у чителем ориентиры действия

в новом у чебном материале в сот рудничестве с учителем.

? предметные: в ыделять неизвест ный ком понент арифмети ческого

название ком понентов и резу льтатов действия сложение и в ычитания;

уметь отличать уравнения от дру гих математическ их записей;

выделять неизве стный компоне нт арифметическ ого действия и

по нимание зн ачения математ ики в собственной жизни;

интерес к п редметно - исследовательской де ятельности, предлож енной в

? регулятивные УУ Д: принимать и сохр анять у чебную задачу :

? коммуникатив ные: строить р ечевые высказыва ния в устной форме

? познавательные : учитывать вы деленные у чителем ориентиры действия

в новом у чебном материале в сот рудничестве с учителем.

Тип урока: у рок изучения и первичного закре пления новых знаний.

I. Организация у рока. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание у словий для возник новения у учеников вну тренней

потребност и и включение в поис ковую деятель ность.

Коммуникатив ные УУД (умение слу шать и понимать речь дру гих)

II. Акту ализация знаний и фикса ция затру днения в деятельности.

Помогает у видеть проблему , которую необходим о решить ).

2. Распределе ние карточек с надписью. Работа в группа х. Правила работ ы в

Познавательные УУД: проговаривать п оследовательн ость действий на у роке,

использовать рису ночные и символи ческие вариа нты математическ ой

Коммуникатив ные УУД: строить речевое высказыв ание в устной ф орме.

Регулятивные У УД: принимать и с охранять у чебную задачу ) .

(Работают в па рах, высказываются по поводу в озникшей проблемы .

1. Обсу дите в парах , как можн о назвать послед нюю запись? (Высказыва ния

детей: знак равно, значит равенство, ес ть буква – буквенное выра жение, есть

- Если число не известно, значит, какая задача перед нам и встаёт? (Найт и это

- Откройте у чебник и прочитайте, что это равенство полу чило специально е

- Совпали ваши п редположения ? ( Ра ботать над умение м распознавать

- А сейчас бу дем учиться решать у равнения. Как вы ду маете, что значит,

решить у равнение? ( Чтобы ответить н а этот вопр ос, давайте отправ имся на

помощь к реб ятам и зверятам. Зна чит, найти такое число, п ри котором

- К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12? Чья карточка

10=10 (Учиться в ысказывать св оё предположение. Проговаривать

последовательн ость действий на у роке. Строить р ечевое высказыван ие в

V. Первичное закре пление изученног о материала. Работа п о учебнику.

Цель: создать у словия для фиксаци и изученного сп особа д ействия во

(Учиться выпол нять различные р оли (лидера, ис полнителя, критик а)

Познавательные УУД – учитывать выде ленные учителем о риентиры

действия в нов ом учебном матер иале в сотру дничестве с у чителем.

Личностные УУ Д – ориентация на п онимание предположе ний и оценок

учителя и това рищей, на самоанализ и самоконтр оль результата; поним ание

оценок у чителя и одноклассник ов на основе зада нных критериев успешности

учебной деятель ности. Регу лятивные УУД - принимать и с охранять у чебную

Математика. Учимся решать уравнения. 2 класс

1) закрепить знание о нахождении неизвестных компонентах, совершенствовать умение составлять и решать уравнения, решать задачи.

2) способствовать развитию вычислительных навыков.

3) воспитывать аккуратность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация класса

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Ирина Игоревна.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

II. Устный счет

- Сегодня тема нашего урока: Учимся решать уравнения. Мы будем совершенствовать умения решать уравнения, составлять уравнения, решать задачи.

Урок у нас пройдет в необычной форме.

– Я хочу вас пригласить в путешествие, а куда и на чем мы сейчас узнаем. Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие вам нужно отгадать загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет .

– Что же у нас получилось? Итак, мы отправляемся в путешествие на космическом корабле. Если вы решите правильно задачу, то узнаете номер нашего корабля.

Задача:

Стоят рыбаки стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 окуней

Рыбак Евсей – шесть карасей.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

– Так какой номер нашего корабля?

Решив следующую задачу, вы узнаете, в какое время мы отправимся в путь.

Задача: время отправления.

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

– Во сколько мы отправимся в путь?

Решив следующую задачу, узнаем, сколько планет мы посетим.

Задача: сколько посетим планет

Шесть ежат в лесу гуляли,

А один еж улегся спать.

Сколько их гуляет?

Итак, мы заправили наш корабль и теперь отправляемся в полет. Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оформлять свои мысли в устной речи.

III. Работа по теме урока

Послушайте стихотворение об этой планете и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

Какие задания мы будем выполнять на этой планете?

Что такое уравнение?

На этой планете Уравняй-ка нам нужно выполнить задание.

Откройте тетради запишите число, классная работа. Сегодня 18 марта. Откройте учебники на стр. 84. Посмотрите на № 1.

Кто скажет, что нам нужно сделать?

Какой компонент неизвестный в этом уравнении?

Как найти неизвестное слагаемое?

Давайте запишем уравнение и его решение.

Какой корень уравнения?

Подчеркнули корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

Какое уравнение можно составить по первой схеме?

Какие уравнения можно составить по второй схеме?

Давайте решим вот это уравнение x -58=27.

Какой компонент неизвестный в этом уравнении?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Давайте запишем уравнение и его решение.

Какой корень уравнения?

Подчеркнули корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

Молодцы! Продолжаем наш полёт.

Что нам нужно сделать?

Давайте рассмотрим каждое уравнение.

Читаем 1 уравнение. Что в нем неизвестно? Как найти неизвестное слагаемое?

Читаем 2 уравнение. Какой компонент неизвестен? Будем решать это уравнение?

Читаем следующее уравнение. Какой компонент неизвестен? Как найти неизвестное вычитаемое?

Будем записывать решение этого уравнения?

Читаем следующее уравнение. Какой компонент неизвестен? Что сделаем с этим уравнением?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Читаем следующее уравнение. Какой компонент неизвестен? Будем ли его записывать?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

– Молодцы! Справились с заданием. Наш космический корабль отправляется в полет.

Вот видна планета "Составляй-ка”. На этой планете есть свое очень интересное задание. А находится оно в учебнике под № 3.

Что нужно сделать в этом задании?

Кто может выйти к доске и составить уравнение?

В каком действии встречаются компоненты уменьшаемое, вычитаемое, разность?

Из какого числа мы будем вычитать?

Что мы будем вычитать?

Что получится в ответе?

Какой компонент известен в этом уравнении?

Как найти вычитаемое?

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

– Молодцы! Справились с заданием. Летим дальше.

Я вижу вы устали давайте отдохнем и проведем физминутку.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

3 наклона, прямо встать.

Руки всем вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

На первой полке стояло несколько книг, а на второй 17 книг. Всего на двух полках 35 книг. Сколько книг на первой полке?

Сколько полок было?

Что говорится о первой полке?

Что говорится о второй полке?

Что еще известно в задаче?

Что можно обозначить за х?

Какое уравнение можем составить?

Каким компонентом является х в уравнении?

Как найти неизвестное слагаемое?

Запишите решение уравнения.

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Как мы можем сделать проверку?

Какой ответ задачи?

Запишите ответ задачи.

Читаем 1 уравнение.

Что в нем неизвестно?

Как найти неизвестное слагаемое?

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

Читаем 2 уравнение.

Что в нем неизвестно?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

Читаем 3 уравнение.

Что в нем неизвестно?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

Читаем последнее уравнение.

Что в нем неизвестно?

Как найти неизвестное слагаемое?

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

Молодцы! Мы движемся дальше.

Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

Читайте также: