Как сделать программу экологического контроля

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.08.2024

Поможем Вам в разработке программы (положения) производственного экологического контроля (ПЭК, ППЭК) по Москве, Московской области и Республике Татарстан (Казани). По новым правилам.

Программа производственного экологического контроля (далее – ПЭК) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту (!) с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Необходимость разработки данной программы закреплена в пункте 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в статье 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Стоимость: индивидуально

Срок: от 15 рабочих дней

15 апреля 2018 года вступает в силу долгожданный Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля". В данном приказе установлены требования к ПЭК и рекомендации по его разработке.

В соответствии с новыми правилам:

Согласование ПЭК с Росприроднадзором не требуется.

Срок действия положения по ПЭК бессрочный.

С 2018 года вводится ежегодный отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении организаций I, II и III категорий. Срок сдачи: до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета пока что не утверждена.

Корректировка (актуализация) положения об экологическом контроле

В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Содержание положения об экологическом контроле

Программа должна содержать разделы:

сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Перечень документов для разработки ПЭК

Перечень документов для разработки программы производственного экологического контроля:

1. Учетная карточка предприятия с указанием основных реквизитов организации.

2. При наличии выбросов:
- разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- проект ПДВ.

3. При наличии сбросов:
- разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;
- проект ПДС.

4. При обращении с отходами:
- лимит на размещение отходов производства и потребления;

- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);

- перечень образующихся отходов.

5. Копия свидетельства об аккредитации собственной лаборатории либо договор на привлечение сторонней испытательной лаборатории (центра) (при наличии).

6. Приказ о назначении ответственного за осуществление производственного экологического контроля.

Наша организация оказывает данную услугу в Московской области (Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи) и Республике Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Арск , Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск).

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (пункт 2 статьи 67)
  2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (статья 26)

Приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 1 000 до 2 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 руб.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, в соответствии с утвержденной программой ПЭК. Программа ПЭК содержит, в том числе, сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Результатом работы является разработанная программа производственного экологического контроля (программа ПЭК).

Ненадлежащее осуществление ПЭК может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 100 000 руб. по ст. 8.1 КоАП РФ и до 80 000 руб. по ст. 8.5 КоАП РФ.

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При разработке программы ПЭК в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • отсутствие собственной аккредитованной лаборатории ведет к необходимости привлечения дополнительных субподрядных организаций, и, следовательно, к увеличению общей стоимости работ и сроков;
  • разработчик не выезжает на объект для проведения необходимых лабораторных замеров ввиду значительной территориальной удаленности от объекта проектирования;
  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

Инструкция по заполнению отчета по программе экологического контроля

Отчет ПЭК: изменения в 2021 году

Таблица 1.1 Общие сведения

При заполнении данной таблицы следует обратить внимание на следующее:

  • полное наименование, адрес, ИНН указывать строго в соответствии с учредительными документами и выпиской ЕГРЮЛ
  • код и категорию объекта указывать согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта

Что заполнять

Таблица 1,1

Таблица 1.2 Сведения о применяемых на объекте технологиях

Таблица заполняется для объектов I категории.

Что заполнять

в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку;

в графах 2 и 3 рекомендуется указывать соответственно номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое), в случае его наличия, в котором применена технология;

в графе 4 рекомендуется указывать наименование применяемой технологии;

в графе 5 рекомендуется указывать, соответствует или не соответствует применяемая на объекте технология наилучшей доступной технологии, указанной в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, применяемым в отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий видах хозяйственной и (или) иной деятельности.

Таблица 1,2

Таблица 1.3 Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Таблица заполняется в случае привлечения к производственному экологическому контроля аттестованных аккредитованных лабораторий.

Что заполнять

в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку;

в графе 2 рекомендуется указывать наименование собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

в графе 3 рекомендуется указывать адрес собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

в графе 4 рекомендуется указывать реквизиты аттестата аккредитации (номер, дата выдачи, наименование национального органа по аккредитации, выдавшего аттестат аккредитации) собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров).

Таблица 1,3

Таблица 2.1 Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов

Таблица заполняется в случае, если программой ПЭК предусмотрено проведение контроля стационарных источников выбросов. На практике в каждой ПЭК есть план-график контроля.

Что заполнять

Таблица 2,1

Таблица 2.2 Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Таблица заполняется по план-графику контроля выбросов в программе производственного контроля.

Предельно допустимый выброс (г/с) устанавливается ПЭК или проектом ПДВ.

Фактический выброс (г/с) ЗВ в атмосферный воздух рекомендуется указывать по результатам лабораторных исследований.

ВАЖНО!

Т.к. законодатель рекомендует, а не заставляет делать лабораторные замеры, то мы советуем делать контроль тем методом, который указан в план-графике контроля, чаще всего расчетным методом.

*минимальный заказ – 1500 руб., при количестве источников более 10 цена рассчитывается индивидуально

Что заполнять

Таблица 2,2

Таблица 2.3 Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

В таблице указываются наименования загрязняющих веществ, указанных в план-графике контроля.

Что заполнять

Таблица 2,3

Таблица 2.4 Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

Указываются места пункта наблюдения в соответствии с планом-графиком проведения наблюдений, указанном в программе производственного экологического контроля ( подробнее о программе ПЭК )

Координаты нахождения пункта наблюдения указываются в координатах, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Среднегодовая концентрация загрязняющего вещества рассчитывается по формуле:

Координаты нахождения пункта наблюдения указываются в координатах, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Среднегодовая концентрация загрязняющего вещества рассчитывается по формуле:

qср (мг/м 3 ) — среднегодовая концентрация загрязняющего вещества;

qi (мг/м 3 ) — разовая концентрация загрязняющего вещества;

n — количество наблюдений за год;

В случае наличия превышения, указывается процент превышения.

Что заполнять

Таблица 2,4

Таблица 2,5

Таблица 2,6

Таблица 3.1 Сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Таблица заполняется только теми респондентами, если программой ПЭК предусмотрено проведение мероприятий по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.

В данной таблице необходимо указывать реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205 (* подробнее в разделе отчет по воде )

Что заполнять

Таблица 3.1

Таблица 3.2 Сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, а также о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод, выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах)

Таблица заполняется если Программой производственного экологического контроля предусмотрено ведение регулярных наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, а также проведение измерений качества сточных и (или) дренажных вод.

Что заполнять

Таблица 3.2

Таблица 3.3 Результаты проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков

Заполняется если программой производственного экологического контроля предусмотрено проведение проверок работы очистных сооружений.

Что заполнять

в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку;

в графе 2 рекомендуется указывать тип очистного сооружения, которое осуществляет очистку сточных, в том числе дренажных, вод. Тип очистного сооружения рекомендуется указывать по последней стадии очистки сточных, в том числе дренажных, вод;

в графе 3 рекомендуется указывать год ввода в эксплуатацию очистного сооружения, указанного в графе 2;

в графе 4 рекомендуется указывать сведения о стадиях очистки сточных, в том числе дренажных, вод (механическая очистка, биологическая очистка, физико-химическая очистка и др.), с указанием сооружений очистки сточных, в том числе дренажных, вод, относящихся к каждой стадии;

в графе 5 рекомендуется указывать проектный объем сброса сточных, в том числе дренажных, вод, в сутки и в год (тыс. м 3 /сут, тыс. м 3 /год);

в графе 6 рекомендуется указывать допустимый объем сброса сточных, в том числе дренажных, вод, в сутки и в год, в соответствии с разрешительным документом на право пользования водным объектом (тыс. м 3 /сут, тыс. м 3 /год);

в графе 7 рекомендуется указывать фактический объем сброса сточных, в том числе дренажных, вод, среднесуточный за часть календарного года проверки (тыс. м 3 /сут) и за год, предшествующий календарному году проверки работы очистного сооружения (тыс. м 3 /год);

в графе 8 рекомендуется указывать наименование загрязняющего вещества или микроорганизма в соответствии с разрешением на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты;

в графе 9 рекомендуется указывать дату контроля (дату отбора проб) из протокола исследований (испытаний) и измерений;

в графе 10 рекомендуется указывать проектное содержание загрязняющего вещества на выпуске сточных, в том числе дренажных, вод (мг/дм 3 ). В случае если проектом строительства (реконструкции) очистных сооружений не предусмотрена очистка по каким-либо загрязняющим веществам, в графе 10 рекомендуется ставить прочерк;

в графе 11 рекомендуется указывать допустимое содержание вещества на выпуске сточных, в том числе дренажных, вод (мг/дм 3 ) в соответствии с разрешением на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты;

в графе 12 рекомендуется указывать фактическое содержание загрязняющего вещества на выпуске сточных, в том числе дренажных, вод (мг/дм 3 ) после очистки на очистном сооружении по результатам лабораторных исследований, в соответствии с протоколом исследований (испытаний) и измерений;

в графе 13 рекомендуется указывать проектное содержание микроорганизмов на выпуске сточных, в том числе дренажных, вод. В случае если проектом строительства (реконструкции) очистных сооружений не предусмотрена очистка (обеззараживание) по каким-либо микроорганизмам, в графе 13 рекомендуется ставить прочерк;

в графе 14 рекомендуется указывать допустимое содержание микроорганизмов в сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, водах в соответствии с разрешением на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты;

в графе 15 рекомендуется указывать фактическое содержание микроорганизмов в сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, водах после очистки, по результатам лабораторных исследований, в соответствии с протоколом исследований (испытаний) и измерений;

в графе 16 рекомендуется указывать проектное значение эффективности очистки сточных, в том числе дренажных, вод на очистном сооружении;

в графе 17 рекомендуется указывать фактическое значение эффективности очистки сточных, в том числе дренажных, вод на очистном сооружении.

Фактическое значение эффективности очистки сточных, в том числе дренажных, вод на очистных сооружениях рекомендуется определять по формуле:

Отчет ПЭК: изменения в 2021 году

Эф — эффективность работы очистных сооружений (%);

Cвх — концентрация загрязняющего вещества (мг/дм 3 ) или содержание микроорганизмов в объеме сточных, в том числе дренажных, вод до очистки;

Cвых — концентрация загрязняющего вещества (мг/дм 3 ) или содержание микроорганизмов в объеме сточных, в том числе дренажных, вод после очистки.

В случае если проектом строительства (реконструкции) очистных сооружений не предусмотрена очистка по каким-либо загрязняющим веществам и (или) микроорганизмам, в графе 16 рекомендуется ставить прочерк, в графе 17 — указывать значение, определенное по формуле, приведенной в настоящем пункте Методических рекомендаций.


Программа производственного экологического контроля (ПЭК)

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) должна разрабатываться на всех предприятиях и производствах, осуществляющих свою деятельность на территории России, где имеются объекты I, II и III класса опасности, то есть источники, которые загрязняют окружающую среду вредными веществами. Данный документ создаётся с учётом требований Законодательства РФ и Министерства природы для усиления охраны окружающей среды и сокращения загрязняющих выбросов (сбросов).

Почему следует обратиться к специалистам?

Программа производственного экологического контроля является сложным в разработке продуктом, любые нарушения в процессе влекут за собой суровые меры воздействия — штрафы до 600 000 рублей или приостановку работы организации на срок до трёх месяцев.

Сотрудники Института Экологии не один год занимаются созданием подобной документации для юридических лиц и выполняют её с соблюдением всех нормативных требований. Поэтому у наших заказчиков никогда не бывает проблем с проверяющими органами. В документах содержится информация:

  • об инвентаризации:
    • источников сбросов вредных веществ в окружающую среду и их источников;
    • источников загрязняющих выбросов в атмосферу и их источников;
    • отходов производства/потребления, а также их источников.

    Программа разрабатывается отдельно для каждого источника вредных выбросов/сбросов в природную среду и подаётся в уведомительном порядке.

    Наши преимущества


    Заказчики высоко оценивают работу Института Экологии, потому что у нас:

    • созданы максимально комфортные, выгодные условия сотрудничества;
    • установлены доступные цены на услуги;
    • гарантируется успешное прохождение Государственного экологического контроля.

    Более подробную информацию вам предоставят наши консультанты. Связаться с ними можно по телефону или электронной почте.

    Стоимость услуги организации производственного экологического контроля

    Рекомендательные письма

    Рекомендательные письма

    4 факта в пользу работы с нами

    для подготовки программы ПЭК у нас занимается отдельный специалист, что гарантирует быстрый запуск работы. За счет этого существенно экономится время инженера-эколога. Как показывает практика, программа ПЭК может быть разработана в два раза быстрее.

    П. 12.5 Гарантия результата: если в период действия разработанной и/или согласованной документации у надзорных органов возникнут претензии к выполненной Исполнителем работе по Договору, то Исполнитель берет на себя обязательства по снятию этих претензий.
    П. 12.6 Исполнитель гарантирует получения результата по Договору или возвращает деньги, уплаченные ранее Заказчиком по Договору.

    Условия, при которых гарантия на услуги по Договору не распространяется

    1. Заказчик предоставил недостоверные данные (см. п. 3.5 и 7.3 Договора);
    2. Работа стала нецелесообразной из-за изменений в законодательстве или иных причин (см. п. 3.10 и п. 7.5 Договора);
    3. Заказчик был предупрежден письменно о невозможности согласования проекта, но пожелал получить официальный ответ от надзорных органов (см. п. 3.10 Договора)

    к разработанному нами документу со стороны госорганов, мы устраняем их в течение всего срока действия документации.

    Вопросы

    А вы знали, что программа ПЭК должна разрабатываться для каждого объекта, которому присвоена I, II или III категория НВОС? Известно ли вам, что программа разрабатывается единожды и действует бессрочно, если с вашей стороны не происходят изменения, которые могут влиять на ее содержание?

    Да, при условии, что вы организация, которая имеет в распоряжении объекты, отнесенные к категориям НВОС I, II или III.

    Как мне правильно поступить?

    Довольно сложно удержать в голове все процессы своего производства, которые могут влиять на окружающую среду. Еще сложнее разобраться в десятках разных документов, которые несмотря на существенные отличия, неразрывно связаны между собой.

    Каждому руководителю хочется заниматься развитием компании и не отвлекаться на бюрократические формальности и волокиту с документами с целью избежать в тот или иной момент штрафа.

    Все, что было перечислено выше, приводит к тому, что появляется желание заполучить такой документ, который бы позволял всего лишь раз взглянув на него, понять какие нужны отчеты, проекты и лабораторные замеры для объекта, чтобы в дальнейшем составить качественный план по охране окружающей среды на календарный год и больше не думать о штрафах.

    Должны вас обрадовать, ведь такой документ есть! Сейчас мы говорим о программе ПЭК. Она разрабатывается с учетом всей специфики предприятия, и дает возможность наладить должный уровень экологического контроля. Разработка ПЭК возлагается на штатного эколога, либо профессиональную компанию в сфере экологии.

    Что нужно и важно знать о ПЭК?

    • разрабатывается единожды для всех объектов, которым присвоена I, II или III категория НВОС, и действует бессрочно;
    • не нуждается в согласовании с надзорными госорганами;
    • утверждается только руководителем предприятия;
    • корректировка нужна только в случае изменения сведений, которые указаны в ПЭК (особенности технологического процесса, структура предприятия, реквизиты и прочее);
    • содержит в себе План-график контроля, включающий в себя источники, выброс от которых превышает 0,1 ПДК загрязняющих веществ на границе территории подконтрольного объекта. Соответствующую норму утверждает п. 9.1.2 Приложения №1 к Приказу №74. Этот пункт позволяет предприятиям определить на каких источниках выбросов нужно ежегодно производить контроль с помощью аккредитованной лаборатории или расчетным методом, а на каких нет. Что соответственно экономит деньги предприятия.

    Какие сведения имеются в программе ПЭК?

    • Общие положения. Включают в себя реквизиты предприятия.
    • Об инвентаризации стационарных источников на предприятии. Основанием для заполнения служит Отчет об инвентаризации источников выбросов, выполненный по Приказу Минприроды №352.
    • Об инвентаризации источников сбросов загрязняющих веществ в водный объект. Заполняется при наличии действующего проекта НДС. Нормативно-правовыми актами предусмотрена возможность использовать сведения, указанные в Решении о пользовании водным объектом.
    • Об инвентаризации отходов потребления и производства, а также объектах их размещения. В разделе указываются виды образующихся на объекте предприятия отходов с обязательным указанием их кодов по ФККО.
    • О должностных лицах и/или подразделениях в организации, которые отвечают за осуществление производственного экологического контроля. Согласно нормам законодательства на каждом предприятии должен быть официально утвержден сотрудник, в обязанности которого входит обеспечение экологической безопасности. Он назначается приказом как лицо, ответственное за охрану окружающей среды. Если предприятие имеет несколько подразделений, то таких сотрудников может быть несколько.
    • О наличии собственных и/или привлекаемых испытательных центров (лабораторий), которые имеют необходимый уровень аккредитации согласно действующему законодательству. В разделе указываются лаборатории и данные об аттестате аккредитации. О методах осуществления и периодичности производственного экологического контроля, а также методах, которыми проводится измерение в местах отбора проб. В разделе содержатся все необходимые планы-графики контроля, в которых указывается частота и методы его осуществления.

    Вышеперечисленные сведения являются неотъемлемыми частями программы ПЭК. Сведения в конкретном разделе прописываются даже в том случае, когда на объекте отсутствуют сбросы или выбросы. Подробные требования к заполнению каждого раздела указаны в приказе Минприроды РФ №74 от 28.02.2018 г.

    Какие существуют поводы для корректировки программы ПЭК?

    В соответствии с приказом №74 на хозяйствующий субъект возлагается обязанность актуализации сведений в программе ПЭК в течение не более 60 рабочих дней с момента произошедших изменений в технологическом процессе или изменения объема и/или типа производимого и/или используемого сырья, что в свою очередь может привести к изменению характера и объема сбросов/выбросов. Применяется данная норма в случае, когда новое значение, превышает 10% от ранее указанного.

    Важно понимать, что вначале стоит откорректировать предшествующие программе ПЭК документы. К примеру, если появились новые стационарные источники выбросов, то сначала надо провести корректировку соответствующих данных в Отчете об инвентаризации выбросов, а также разработать паспорта на все новые виды отходов. Только после этого можно вносить новые сведения в программу ПЭК.

    Какая существует отчетность по программе ПЭК?

    Даже учитывая то, что программа ПЭК не согласовывается в госорганах, при проверке правильность указанных в ней сведений может быть проверена надзорными органами. Кроме того, она согласовывается со сведениями, которые указываются в Отчете об осуществлении ПЭК, подающегося ежегодно в срок до 25 марта года, который следует за отчетным.

    В соответствии с Приказом №261 от 14.07.2018 года о форме отчетов, сведения которые указаны в программе ПЭК находятся под контролем Минприроды России.

    Порядок подачи отчета, а также сроки сдачи утверждены Приложением №2 Приказа №74.

    При заполнении Отчета о ПЭК могут понадобиться результаты проведения лабораторных замеров, которые осуществляются на основании Плана-графика контроля. Последний утверждается в ПЭК.

    Основные моменты при сдаче отчетности

    • Куда? Отчет подается в территориальный отдел Росприроднадзора, который находится по месту нахождения предприятия.
    • Как? Предприятие обязано подать в надзорные органы по одному экземпляру в электронном и бумажном виде. Законодательством предусмотрена возможность подписания отчета при помощи усиленной электронной подписи. На предприятии хранится второй экземпляр отчета, и предоставляется инспектору, проводящему проверку. Утверждается отчет либо руководителем предприятия, либо должностным лицом, уполномоченным на его утверждение.
    • Что? Сам отчет содержит исчерпывающий перечень информации о проведении производственного контроля, в том числе результаты замеров и расчетов загрязняющих веществ на источниках выбросов, результаты наблюдения за водным объектом, объеме и составе сбрасываемых сточных вод, сведения об отходах и др.

    Мероприятия по ООС, которые мы выполняем в рамках программы ПЭК

    1. Собираем все необходимые исходные данные.
    2. Разрабатываем программу ПЭК.
    3. Утверждаем разработанную программу ПЭК у руководства.
    4. Выполняем предусмотренные программой ПЭК мероприятия с необходимой периодичностью (как правило, раз в год).
    5. Готовим и отправляем в соответствующие органы отчетность о выполнении программы ПЭК (срок сдачи за предыдущий год до 25 марта).

    Поскольку клиенты являются нашим единственным источником доходов, мы ценим их доверие, выполняя работу на 110%. Именно поэтому они постоянно рекомендуют нас своим партнерам.

    На стоимость услуг влияет наличие всех исходных данных, которые необходимы для разработки программы ПЭК. Также на этот показатель влияет и количество источников выбросов для расчета рассеивания и составления точного Плана-графика контроля для программы ПЭК. Мы внедрили в работу индивидуальный подход к клиентам, за счет чего качество предоставляемых услуг существенно повышается. С уверенностью можно говорить о том, что программа ПЭК обойдется в несколько раз дешевле оплаты штрафов за неполный список необходимой документации.

    Процедура разработки и оформления программы ПЭК занимает много сил и времени, а для того, чтобы осуществить расчет рассеивания выбросов для Плана-графика контроля, понадобятся специализированные программы.

    График проведения работ выглядит следующим образом:

    Сбор и обработка исходных данных

    До 5 рабочих дней

    Расчет рассеивания и разработка Плана-графика контроля

    До 3 рабочих дней

    Разработка программы ПЭК

    До 7 рабочих дней

    Как результат, в течение двух недель вы получаете на подпись все необходимые документы.

    Штрафы — реальность, которую можно избежать

    Сокрытием важной экологической информации считается как отсутствие программы ПЭК, так и не предоставление отчета о ПЭК. Согласно ст. 8.5. КоАП за подобные действия предусмотрена административная ответственность в форме штрафа:

    • для должностных лиц — 3-6 тыс. рублей;
    • для юридических лиц — 20-80 тыс. рублей.

    Отсутствие ПЭК также расценивается статьей 8.1 КоАП как несоблюдение экологических требований, за которые может быть наложен штраф в размере:

    • 2-5 тыс. рублей — на должностных лиц;
    • 20-100 тыс. рублей — на юридических лиц.

    Повторные или многочисленные нарушения экологических требований могут стать причиной ответственности предприятия в виде остановки деятельности сроком до 90 дней.

    Видео-урок "Программа производственного экологического контроля"

    Читайте также: