Как сделать проект здоровый образ жизни 4 класс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это-основное условие и залог полноценной и счастливой жизни

Содержание

Введение
1. Питание
2. Физическая нагрузка
3. Режим труда и отдыха
4. Режим сна
5. Распорядок дня
Заключение
Список использованных источников

Введение

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это-основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых — сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Множество людей вспоминают о необходимости заботиться о своем здоровье только тогда, когда заболеют. Ну, а вылечившись, тут же забывают о разумной профилактике и ничего не предпринимают, чтобы не допустить заболевания в дальнейшем. Недостаток движения, недостаток физической работы, физических упражнений — характерная черта нашего времени, болезнь века, как говорят многие. И действительно, механизация труда, развитие транспорта, рост материального благосостояния во всех жизненных сферах привели к тому, что большая часть населения страны с высоким уровнем культуры не получает должной дозы движений ни в количественном ни в качественном отношении. Многие мужчины и женщины проходят по жизни, так и не узнав, что значит по настоящему быть в состоянии физической готовности. Им неведомы ни самочувствие по — настоящему здорового человека, ни радостное сознание того, что любая работа тебе по плечу и ничто не вызывает утомления. Тем не менее, сделав правильный подход и рассчитав усилия, все они могут обеспечить себе именно такую жизнь.

Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения 1985г. состояние здоровья несения лишь на 10% определяется уровнем развития медицины как науки и состояние медицинской помощи, на 20%-состоянием окружающей среды,20%-наследственными факторами, и на 50%-образом жизни

1. Питание

Люди питаются по-разному, однако существует ряд требований которые должны учитываться всеми. Прежде всего пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве и в определенных соотношениях все основные питательные вещества. Нет таких пищевых продуктов которые сами по себе были бы хорошими или плохими. Питательной ценностью в той или иной степени обладают все пищевые продукты, тем не менее не существует и некой идеальной пищи. Важно не то что мы едим, а сколько едим, когда едим и в каких сочетаниях съедаем те или иные продукты. Правильное питание позволяет организму максимально реализовать свой генетический потенциал. Из шести основных типов питательных веществ три группы соединений (углеводы, жиры и белки) обеспечивают организм энергией, тогда как другие три группы ( витамины, минеральные вещества и вода) калорий не содержат. Главным источником энергии являются углеводы и жиры (липиды). Нельзя допускать переедания: оно ведет к ожирению. Весьма вредно для здоровья и питание с систематическим введением непомерных количеств какого-либо одного продукта или пищевых веществ одного класса. Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 ч.). Вредно принимать пищу только 2 раза в день, но чрезмерными порциями, т.к. это создает слишком большую нагрузку для кровообращения. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким — ужин. Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь холодной пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая. Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку, без горячих блюд. Необходимо соблюдать правила личной гигиены и санитарии. Человеку, пренебрегающему режимом питания, со временем угрожает развитие таких тяжелых болезней пищеварения, как, например, язвенная болезнь и др. Тщательное пережевывание, измельчение пищи в известной мере предохраняет слизистую оболочку пищеварительных органов от механических повреждений, царапин и, кроме того, способствует быстрому проникновению соков в глубь пищевой массы. Нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полости.

2. Физическая нагрузка

Физические упражнения помогают людям сохранить молодость, отсрочить старость, улучшить свой внешний вид, избавиться от лишнего веса, повысить жизненный тонус и улучшить самочувствие.

Хорошая физическая форма (тренированность) – способность человека бодро и энергично справляться с повседневными делами, не испытывая при этом чрезмерной усталости и сохраняя достаточно сил для приятного проведения досуга. Физические упражнения – мышечная активность, способствующая поддержанию физической формы. Физические упражнения вызывают у человека многообразные благотворные физиологические и психологические эффекты.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Тренированность — нечто больше, чем мускулистое тело. К числу ее составляющих относятся: сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, гибкость и хороший обмен веществ.

Тренировочная программа должна включать такие формы физической активности, которые соответствуют интересам, возрасту, здоровью и финансовому положению человека. В тренировочной программе не обязательно должны быть представлены какие-либо определенные формы активности. Занимаясь физическими упражнениями, следует помнить о некоторых тренировочных принципах: организму нужны разминка перед выполнением основных упражнений и остывание после них. Интенсивность, продолжительность и частота занятий должны обеспечивать тренировочный эффект. Тренируясь в жару, холодную погоду, на большой высоте над уровнем моря и в загрязненном воздухе, следует принимать соответствующие меры предосторожности. Правильный выбор места и одежды для тренировки способствует ее превращению в приятное и удобное занятие.

Для работников умственного труда систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и нестарого человека, если он не тренирован, ведет, сидячий, образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе.

Физкультура и спорт весьма полезны и лицам физического труда, так как их работа нередко связана с нагрузкой какой-либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.

Ежедневная утренняя гимнастика — обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Для людей, ведущих, сидячий, образ жизни, особенно важны физические упражнения на воздухе (ходьба, прогулка). Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.

Ходьба является сложнокоординированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела. Ее как нагрузку можно точно дозировать и постепенно, планомерно наращивать по темпу и объему При отсутствии других физических нагрузок ежедневная минимальная норма нагрузки только ходьбой для молодого мужчины составляет 15 км., меньшая нагрузка связана с развитием гиподинамии.

Таким образом, ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1-1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка в вечернее время, перед сном. Такая прогулка как часть необходимой дневной тренировки полезна всем. Она снимает напряжение трудового дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы : 0,5 -1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же — быстрым спортивным шагом и т.д.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

3. Режим труда и отдыха

В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. Нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как физической, так и умственной. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. Важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями человека.

Для работника важна удобная рабочая форма, он должен быть хорошо проинструктирован по вопросам техники безопасности. непосредственно до работы важно организовать свое рабочее место: убрать все лишнее, наиболее рационально расположить все инструменты и т. п. Освещение рабочего места должно быть достаточным и равномерным. Предпочтительнее локальный источник света, например, настольная лампа.

Выполнение работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

4. Режим сна

Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И.П. Павлов указывал, что сон- это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью.

Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.

Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. Ужинать надо не позднее, чем за 2-2,5ч. До сна. Это важно для полноценного переваривания пищи. Спать следует в хорошо проветренном помещении, неплохо приучить себя спать при открытой форточке, а в теплое время года с открытым окном. В помещении нужно выключить свет и установить тишину. Ночное белье должно быть свободным, не затрудняющим кровообращение, нельзя спать в верхней одежде. не рекомендуется закрываться одеялом с головой, спать вниз лицом : это препятствует нормальному дыханию. Желательно ложиться спать в одно и то же время — это способствует быстрому засыпанию.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывает отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы

5. Распорядок дня

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.

Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Таким образом, вырабатываются условные рефлексы. Человек, обедающий в строго определенное время хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, который сменяется ощущением сильного голода, если обед запаздывает. Беспорядок в режиме дня разрушает образовавшиеся условные рефлексы.

Говоря о распорядке дня не имеются в виду строгие графики с поминутно рассчитанным бюджетом времени для каждого дела на каждый день. Не надо доводить излишним педантизмом режим до карикатуры. Однако сам распорядок является своеобразным стержнем, на котором должно базироваться проведение как будничных, так и выходных дней.

Заключение

Достижения науки и техники все больше отодвигают на второй план физический труд, отдавая предпочтение умственной работе с ее сложными психоэмоциональными нагрузками. Мозг, сердце, сосуды человека вынуждены работать с несравненно большим напряжением, чем его мышечная система, составляющая около 40% всего тела. Нарушенный нормальный физиологический баланс жизнедеятельности организма человека порождает все новые недуги, ограничивающие его жизнедеятельность. Люди не хотят болеть и преждевременно стареть, они ищут наиболее эффективные средства сохранения высокой работоспособности. В этих многовековых и разносторонних поисках человечество пережило не мало увлечений модными лекарствами, новейшими теориями оздоровления и омолаживания, однако авторитет физических упражнений от этого не только не поколебался, но неизменно возрос. И все потому, что влияние движений распространяется как на отдельную систему или функцию, так и на весь организм человека в целом.

Физические упражнения приводят в действие естественные резервные силы человека. Ничто не в состоянии возместить нашей нервной системе то, чем одаривают ее активная работа мышц, оптимальные физические нагрузки. Занятия в спортивном зале, бассейне, на стадионе, спортивных площадках, катке, лесных дорожках закладывают основу высокой работоспособности, возможность к длительному напряжению наиболее сложных функций нервной системы. Физическая культура, правильно организованные тренировочные занятия – это то надежное плечо, на которое можно и нужно опираться в любом возрасте. Физическая культура является мощным аккумулятором жизненных сил, она приносит бодрость и жизнерадостность, гордость за свои двигательные умения и возможности.

Список использованных источников

1. Байер К. и др. Здоровый образ жизни. – м.: 1997 – 268с.
2. Билин Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. – С.Петербург.:1998 – 558с.
3. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. – м. :1987 –96с.
4. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. – М.: 1988 – 133с
5. Куценкр Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – М.: 1992 – 223с.
6. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. – м.:1985 – 125с.
7. Чумаков Б.Н. Валеология. – м.: 1997 – 245с.
8. Энгельман И.М. Человек и здоровье. 1986 – 127с.

Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
  • сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.

Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:

- соблюдать режим дня;

- принимать водные процедуры утром и вечером:

- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

- соблюдать гигиену тела.

Расскажу вам по-порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
- Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты - лежачий наш спортсмен!

Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку?

Ученики говорят, что зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.

Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора.
Быстро встанем по порядку -
Дружно сделаем зарядку!
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем друг друга
И пройдемся мы по кругу.
Сели-встали, сели-встали -
Наши ножки не устали.
Ручки в стороны и вверх -
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко
Друг за другом по дорожке!
Побежали умываться,
Причесаться, одеваться!

Ведущие: Объявляем конкурс на лучший режим дня.

Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный.

Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.

Как поел, почисти зубки -
Делай так два раза в сутки -
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

На доске записывают ещё правила.

Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.

Суп сварила бабушка, свежий сок открыла,
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая - умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка,
Выпью только сок.
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени?
Морщит Варя носик, есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, торт - это главная еда,
Остальные все продукты - ерунда!

Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?

Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов.

  • Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.
  • Также очень вредно переедать.
  • Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.

Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.

Ведущие: Объявляем конкурс на лучшее меню.

Ученики в группах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню.

Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.

У дедушки юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том места нет!

Ученики рассказывают о вреде курения, выясняется, что есть пассивные курильщики, как это опасно, как влияет табак на организм человека.

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.

Такая вот традиция, что все лесные детки,
Под вечер собираются в одной большой беседке.
Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел.
Жвачками меняются, курят сигареты,
Кто не хочет - тот не зверь!
Честь его задета.
Сегодня - веселье - с пивом бочонок,
Для всех прикатили лиса и волчонок.
Стали пиво разливать, стали дружно выпивать.
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно: нет! -
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!

Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают, когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма.

В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Происходит, что не знаю,
Непонятно почему,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь!
Все дерутся, я дерусь!
Все не делают уроки,
Я и к этому стремлюсь!

Есть ещё более опасные привычки - это употребление наркотических средств.

Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

Объявляем конкурс на лучший свод правил здорового образа жизни.

Ученики составляют правила здорового образа жизни.

Подведём итог. Вот какие правила мы составили, чтобы вести здоровый образ жизни:

- каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;

- соблюдать режим дня;

- правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;

- не курить и не дышать дымом курильщиков;

- не употреблять алкоголь и наркотики;

- быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.

Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Вступление учителя.

v Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

v Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Выступление с проектом в первых классах.

1 ученик.

Быть здоровым - значит не иметь

проблем с самочувствием,

быть физически и духовно

Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.

Нет здоровья - нет и настроения, нет и счастья.

Ешьте больше овощей,

Будете вы здоровей !

2 ученик

Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень
важно, чтобы мы употребляли все необходимые
продукты.

Как правильно питаться?

Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый
раз пища должна содержать всё, что нужно нашим
клеткам. Питаться разнообразно, в одно и тоже время.
Не переедать.

Витамины – вещества, необходимые для здоровья

Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют

наши мышцы и кости.

Выходят витамины. (на голову сделать шапочки с витаминами)

3 ученик

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

\4 ученик

Горох, кофе, шоколад
витамином В богат!
Мясо, яйца, хлеб, орех –
дают энергию для всех!

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста-

лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

5 ученик

Апельсины и другие фрукты

содержат много витамина С,

помогающего не болеть и быст-

Отсутствие витамина С вызывает цингу,

при которой окостеневают суставы, рас-

шатываются зубы и ослабевают кости.

6 ученик

Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляет наш скелет

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Витамин D важен для раз-

вития костей и зубов

детей.

7 ученик. (Одетый в медработника)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Раздать буклеты с правилами здорового образа жизни

Проект учащихся

Учитель начальных

классов : Беляева Н.В.

МБОУ СОШ №7 г.Губкинский

Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.




Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. Витамины – вещества, необходимые для здоровья

Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют

наши мышцы и кости.

Витамины – вещества, необходимые для здоровья

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!


Витамин А способствует нормальному обмену ве- ществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Витамин А способствует нормальному обмену ве-

ществ, играет важную роль в формировании костей

и зубов, а также необходим для роста новых клеток,

замедляет процесс старения.

Горох, кофе, шоколад витамином В богат! Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!

Горох, кофе, шоколад витамином В богат! Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!


Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста- лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста-

лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Итак, сегодня мы научимся делать проект на тему "Здоровый образ жизни". Данная тема излюблена и в школах, и в детских садах. Более того, она является крайне важной. Ведь вести здоровый образ жизни нужно всем и каждому. Это важный момент, который накладывает свой отпечаток на жизнь ребенка. Так как можно подготовиться к теме "Здоровый образ жизни" в школе? Какие идеи помогут продвинуть данное направление? Обо всем этом - далее.

проект на тему здоровый образ жизни

Цели и задачи

Первое, на что стоит обратить внимание, - это то, что любой проект имеет какие-то цели. Без них он просто не имеет никакого смысла. Поэтому и проект на тему "Здоровый образ жизни" преследует свои задачи. К счастью, понять их не так уж и трудно.

Разумеется, многое зависит от возраста школьников. Но конечный итог остается одинаковым - это призыв вести здоровый образ жизни. Можно сказать, это физическое оздоровление детей, которые развиваются сейчас не совсем правильно. Особенно с учетом развития технологий.

Также классный час на тему "Здоровый образ жизни" и одноименный проект, как правило, учат детей не только оздоровлению, но и знакомят с физическим развитием, а также правильным поведением. Все это крайне важно, особенно для младшей школы.

Плюс ко всему нередко при данной тематике изучаются разнообразные виды спорта. Сюда же можно отнести еще и правильный рацион питания. Именно социальный проект на тему "Здоровый образ жизни" способен заинтересовать и осведомить школьника о том, как правильно заботиться о своем здоровье, а также оставаться всегда бодрым и энергичным.

Спорт

Что ж, нередко с нашим сегодняшним понятием ассоциируется спорт. Это правильно. Здоровый образ жизни без физических нагрузок вообразить трудно. Тем не менее иногда это возможно.

Готовясь к проекту на тему здорового образа жизни, придется обратить внимание детей на важность спорта и физических упражнений. Важно объяснить, что необязательно заниматься профессионально (например, танцами или боксом), достаточно просто делать зарядку по утрам, чтобы поддерживать свой организм здоровым.

классный час на тему здоровый образ жизни

Правда, восхвалять спорт не нужно. Так делают многие, это не совсем правильно. Да, физические упражнения для здоровья важны, но иногда можно обойтись и без них. Плюс ко всему есть более значимые направления и правила, которые придется соблюдать. Ставить спорт превыше всего нельзя. Это тоже придется объяснить.

Питание

Также проект на тему "Здоровый образ жизни" должен включать в себя такой пункт, как питание. Это тоже довольно важный момент, который часто упускают из виду.

Что придется донести до детей? То, что нужно правильно питаться. Сбалансированный рацион помогает сохранить себя в форме, а также благоприятно влияет на организм. Да, соблазнов в мире много, но поддаваться им не стоит. Важно объяснить, что нельзя постоянно держать себя в ежовых рукавицах, иногда можно позволить себе что-нибудь вкусное и вредное. Но основное питание должно быть правильным и здоровым.

Совсем маленьким детям (начальная школа) важно донести информацию о пользе овощей и фруктов. Причем всех. Одного спорта и физических упражнений недостаточно для того, чтобы можно было сказать: "Я веду здоровый образ жизни". Этот процесс состоит из огромного количества пунктов. Правильное и сбалансированное питание тоже имеет место в данной теме.

Режим

Какие еще составляющие следует упомянуть? Например, соблюдение так называемого режима дня. Для старшей и средней школы, скорее всего, данное направление покажется глупым и неактуальным. А вот младшим школьникам еще можно правильно донести важность соблюдения режима дня для здоровья.

Классный час на тему "Здоровый образ жизни" должен поведать ученикам о том, что организм подстраивается под ваш ритм. Причем не всегда безопасно. Вы можете не ощущать недомогания, но они все равно рано или поздно проявят себя. Здоровый образ жизни без соблюдения режима возможен, но осуществлен он будет не в полной мере.

веду здоровый образ жизни

Особое внимание стоит уделить такой теме, как сон. Особенно это касается средней и старшей школы, где у детей нередко выявляется хроническое недосыпание. Ваша задача - рассказать о том, что здоровый сон длится 8 часов. И при этом нужно ложиться спать и просыпаться приблизительно в одно и то же время. Этот прием способствует развитию здорового образа жизни. Да, в современном мире поддерживать режим бывает трудно, но постараться стоит. Особенно если вы хотите на все 100 % вести здоровый образ жизни.

Привычки

Следующий момент крайне актуален, забывать его нельзя ни в коем случае. Речь идет о вредных привычках. Проект на тему "Здоровый образ жизни" должен рассказывать о том, как плохо влияют на организм такие моменты. То есть вредные привычки - это некий соблазн, которому не следует поддаваться.

И младшей школе, и старшей нужно рассказать о вреде алкоголизма, курения, наркомании. Все это - прямая противоположность здоровому образу жизни. Уже более старшим школьникам можно и даже следует показать обучающие видео, которые иллюстрируют последствия наличия вредных привычек у человека. Такие ролики пользуются огромной популярностью и способны вразумить многих подростков, не говоря уже о младших школьниках.

Мы и техника

Социальный проект на тему "Здоровый образ жизни" в современном мире в обязательном порядке должен включать в себя такой пункт, как человек и техника. Ни для кого не секрет, что прогресс на месте не стоит. Сейчас есть масса интересных приспособлений и занятий, которые так и манят к себе. Но при этом все это не лучшим образом может сказаться на вашем здоровье.

Особое место тут занимают гаджеты. Речь идет о телефонах, компьютерах, планшетах и так далее. Важно донести до детей, что отказываться для здорового образа жизни от них не следует, но и постоянно не выпускать из рук - тоже. Везде нужно знать меру, находить предел. Техника не всегда наносит вред человеку, более того, если правильно пользоваться ею, она, наоборот, облегчит жизнь. Только вот меру не всем дано соблюдать и понимать самостоятельно. Организация здорового образа жизни должна происходить с учетом всем особенностей современной жизни человека. Ваша задача - показать и объяснить, что техника не так уж и безобидна, как кажется. Яркий пример тому - испорченное зрение. Не стоит отвергать прогресс, объясните, что во всем должна быть гармония. Тогда и только тогда получится сохранить здоровье по максимуму.

Родители

Не стоит забывать, что любой проект, тем более школьный (особенно для детей младшего возраста), прекрасно подходит для привлечения родителей к деятельности. Так что этим стоит воспользоваться. Как именно?

здоровый образ жизни реферат

Дело все в том, что здоровый образ жизни родителей - это прекрасный пример для подражания. Пусть дети узнают, как именно их мамы и папы оздоравливают свой организм, а затем расскажут-покажут-проиллюстрируют это в классе. Чаще всего такой прием прекрасно работает в начальной и средней школе, а вот в старшей о нем придется забыть.

Иногда тематика "Будьте здоровы" включает в себя родительское собрание. Причем с участием детей. Здесь вы должны выяснить у родителей, какой они ведут образ жизни, а также дать советы по оздоровлению школьников. Вариант очень хорош, особенно в начальных классах.

Для старших

К сожалению, не всегда и не во всех возрастах легко управляться со школьниками. И любой проект при неправильном подходе способен провалиться. Если уж с младшей школой чаще всего достаточно просто общения, открытого диалога на вышеперечисленные направления, то вот с более старшими детьми такое вряд ли пройдет. Придется как-то приобщать их к проекту.

Как именно? Например, пусть каждый подготовит на тему "Здоровый образ жизни" реферат. Любого направления. Это может быть что угодно: условия формирования, правильное питание, режим дня, спорт и его важность, доклад о вреде привычек. В общем, все, что только интересно и относится к здоровому образу жизни. Нередко именно такой подход если уж не мотивирует детей, то вынуждает хоть как-то вникать в тему и готовиться к ней.

"Здоровый образ жизни" (реферат) - это огромное поле идей и возможностей. Разрешите детям также рассказать о том, как живут они. То есть как ведут здоровый образ жизни и поддерживают себя в форме. Иногда это действительно интересно. Предоставьте слово каждому.

будьте здоровы

Презентация

Не всем нравится "писанина" в виде рефератов. Более того, если речь идет о старшей школе, то нет никаких гарантий, что ученик попросту не скачает готовый реферат на тему здорового образа жизни, а затем просто не прочтет его. Важно приобщить школьников к реальному участию.

Предложите им подготовить презентации на тему "Будьте здоровы". Например, пусть вам попытаются рассказать о том, как правильно поддерживать свой организм в форме, как развиваться правильно. Причем чем больше иллюстраций, тем лучше. Изготовление наглядного пособия по теме здорового образа жизни - вот то, что привлечет внимание многих. Во всяком случае, школьники будут хоть как-то втянуты в процесс.

Для малышей

А как быть с младшей школой? Чем можно занять их во время тематических занятий? Развитие здорового образа жизни крайне важно для малышей. Не меньше, чем для взрослых. Только вот заинтересовать детей проще.

Как вариант - после проведения классного часа на тему "Веду здоровый образ жизни" пусть дети изобразят данный процесс. Можно сказать, ваша задача - провести выставку детских рисунков по данному направлению. Это довольно интересно, а также полезно. Особенно после того, как вы обсудите с детьми и правила ведения здорового образа жизни, и то, как родители и сами ребята способствуют данному процессу.

Не забудьте пригласить родителей на выставку. Такой прием очень хорошо и благоприятно сказывается на развитии школьников. Они не только запомнят правила поведения и научатся изображать их, но и сами начнут проявлять интерес к здоровому образу жизни. Как раз то, что нужно!

социальный проект на тему здоровый образ жизни

Физкультура

Не стоит забывать: в школах есть такой предмет, как физическая культура. Он имеет прямое отношение к нашей сегодняшней тематике. И можно превратить нелюбимый многими урок в нечто полезное и интересное.

Проект на тему "Здоровый образ жизни" нередко привлекает учителей физкультуры к организации олимпиад, эстафет и соревнований. Очень хороший прием, который поможет не только привлечь детей к спорту, но и внесет развлекательную нотку в процесс. Кто не желает побыть победителем? Пожалуй, на пьедестал первенства хочется встать всем. Поэтому, если вы хотите в полной мере провести проект "Здоровый образ жизни", не забудьте об эстафетах и олимпиадах.

Можно проводить их внутри класса (поделить ребят на несколько команд) либо среди параллели. Второй вариант более интересен. Выделите время, когда будет проводиться олимпиада, придумайте интересные соревнования, после чего обдумайте вознаграждение (например, шоколадные медали, грамоты, оценки) и приступайте к делу. Нередко в школах они проводятся прямо на уроках физкультуры. Тоже вполне интересный вариант, особенно если сразу в спортзале занимается несколько классов.

Стенгазеты

Условия здорового образа жизни, которые были перечислены ранее, - это очень даже хорошее направление для приобщения детей к проекту. Причем как в совсем юном, так и в более старшем возрасте. После того как вы проведете классный час по нашему сегодняшнему направлению, дайте детям задание подготовить стенгазету. При этом можно делать ее в одиночку, так и группами.

Что именно это будет? Пусть проявят фантазию! Например, можно просто подготовить газету, посвященную тому или иному виду спорта, либо сканворд. Развитие здорового образа жизни и условия соблюдения оного - тоже очень интересное направление. Во всяком случае, пусть дети приготовят стенгазеты, потом проведите выставку.

организация здорового образа жизни

Итоги

В принципе, это все. Проект на тему "Здоровый образ жизни", как правило, пользуется огромным спросом в школах, независимо от возраста учеников. Основные цели и задачи, а также направления для диалога и обсуждения мы выяснили. Также теперь понятны лучшие советы вовлечения детей в проект. Как именно действовать, выбирайте сами.

Лучше всего провести в школе "Неделю здоровья", которая будет посвящена здоровому образу жизни и его формированию. За это время можно воплотить в жизнь все вышеперечисленные приемы: и презентации, и стенгазеты, и рефераты, и соревнования с олимпиадами, и выставки. Все это действительно привлечет учащихся и расскажет им о формировании здорового образа жизни.

C:\Users\Ксенья\Desktop\зож.jpg

Некоторые люди прекрасно чувствуют себя до старости, а некоторые к тридцати годам неизлечимо больны. Несмотря на возможности медицины, многое зависит от самого человека.

Образ жизни, который ведет человек, придает или отнимает силы, лечит или губит. Здоровый образ жизни – это совокупность привычек, которые помогают людям быть здоровыми и счастливыми

Что входит в ЗОЖ:

  • Правильное питание;
  • Физическая нагрузка;
  • Окружение;
  • Гигиена;
  • Закаливание;
  • Отказ от вредных привычек;
  • Культура общения.

Правильное питание

Пища – это то, из чего мы состоим. Способов питаться правильно много: для кого-то это отказ от мяса и молочной продукции, для кого-то от жирного, потребление в меру.

Основы правильного питания независимо от того, едите вы животную пищу или нет, просты:

  • Употреблять в достаточной мере витамины и минералы;
  • Есть по желанию, не голодать и не переедать. После обеда должно оставаться небольшое ощущение голода, которое исчезнет, когда еда в желудке разбухнет;
  • Отказаться от полуфабрикатов, жирного, фастфуда, очень сладких продуктов, газировок, мучного.

Если вы съедите булочку и запьете ее лимонадом, это не сделает вас не сторонником здорового питания. Единичные случаи безвредны, но не стоит ими злоупотреблять. Если хочется съесть чего-то вредного, лучше съесть и забыть, чем ждать, пока случится срыв.

Полезные вещества есть в пище, ультрафиолетовом излучении Солнца, их недостаточность приводит к болезням. Аптечные варианты созданы для больных, здоровым людям лучше находить полезные вещества из пищи.

Физическая нагрузка

Человек не должен много сидеть. На перемене нужно двигаться, но так, чтобы не мешать другим. По утрам важно делать зарядку, чтобы разогреть тело.

Не обязательно заниматься серьезным спортом, достаточно два раза в неделю ходить на танцы, кататься на лыжах, санях, коньках, летом играть на улице. Ученые советуют в день проходить 10 тысяч шагов.

Окружение

В окружение входит природа и люди. Если воздух вокруг загазован, много мусора и пыли в доме, то оставаться здоровым сложно. Насекомые и грызуны переносят заболевания, а плесень попадая в организм разрушает его. Если вы живете в большом городе, нужно обязательно хоть раз в неделю ходить в парк.

Дом нужно держать в чистоте, регулярно выбивать ковры, стирать постельное белье и проветривать комнаты.

Люди, которые вас окружают, тоже способны навредить. Если друзья пью много лимонада и едят конфеты, а игры с ними только компьютерные, то можно и заболеть. Люди вокруг тоже должны вести хоть на сколько-то правильный образ жизни и быть доброжелательными к вам. Хорошее легкое общение и правда лечит.

Гигиена

Если не мыть руки и не купаться, можно подхватить заболевание и стать неприятным для людей. Нужно соблюдать базовые правила гигиены:

  • Чистить утром и вечером зубы, умываться;
  • Мыться если вспотели или загрязнилась голова;
  • Мыть руки после улицы, перед едой, после контакта с животными;
  • Есть только из чистой посуды;
  • Мыть овощи и фрукты перед едой, промывать сухофрукты.

Закаливание

Проводить под присмотром родителей!

Закалка – это способ укрепить организм воздухом, солнцем, высокими или низкими температурами.

Самый простой способ — мыться в прохладной воде, а выходя из душа сполоснуться (но не голову!) в холодной воде. Если есть баня, то лучше мыться в ней и немного сидеть в парилке, чтобы укрепить иммунитет и вывести лишние соли.

Летом нужно принимать солнечные ванны, загорать, купаться в чистых водоемах и как можно больше времени проводить на природе.

Отказ от вредных привычек

Если вы не пьете и не курите, не нужно начинать. Алкоголь и табак плохо влияют на весь организм. Табак желтит зубы и руки, вызывает рак легких, от курильщиков плохо пахнет. Спиртное ухудшает работу печени, сердца, развивает язвы в желудке. А еще вредные привычки вызывают привыкание и дорого стоят! Деньги, которые люди тратят на вредные привычки, можно использовать на полезные продукты, спортивный инвентарь или на поход в спортзал.

Культура общения

Здоровый образ жизни включает в себя позитивный настрой, спокойствие, вежливое и легкое общение с окружающими. Если вы правильно питаетесь и регулярно занимаетесь спортом, сложно быть угрюмым и хамить.

Читайте также: