Как сделать проект за один день

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 01.09.2024

По своему опыту скажу, если создать и запустить интернет-проект с нуля, можно совершить множество ошибок, которые в дальнейшем мешают проекту развиваться.

Например, мы при запуске не убрали лишние сеошные заголовки h3-h6 из боковой колонки и футера. В результате статья про Инстаграм могла показываться по запросам связанным с ВКонтакте. Ещё были ошибки, когда вместо статьи индексировалась картинка из неё. Наверное можно отдельный материал про это написать. Поверьте, и вы можете накопить ошибок для такой статьи, но лучше этого не делать. Потому что это будет стоить вам денег, времени, а возможно и всего проекта.

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, как правильно запустить свой проект в интернете и как избежать самых распространенных ошибок на старте. В качестве инструментария мы будет использовать сервисы поисковых систем и Serpstat.

Основные этапы запуска проекта в интернете

Перечислим основные этапы, которые предполагает запуск онлайн-проекта.

  1. Выбираем тематику проекта. При выборе темы, важно оценить актуальность темы и посмотреть, насколько высока конкуренция.
  2. Определяем цель проекта и окупаемость. Какую задачу должен решать проект в глобальном смысле и как нам на нём зарабатывать.
  3. Платформа для запуска. Как будет реализован проект технически: самописный движок, CMS или блоговая платформа.
  4. Семантическое ядро сайта. Выбираем запросы, по которым нам нужно продвигаться, и выбираем те, с которых стоит начать в первую очередь. На выходе у нас должен быть в лучшем случае контент-план и календарь публикаций, в худшем — список тем, по которым мы будем писать статьи.
  5. Запуск проекта. Публикуем первые статьи, начинаем наполнять сайт. Выстраиваем работу, собираем команду.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Шаг 1. Тематика и конкуренция.

При выборе темы интернет-проекта, предпочтения стоит отдавать тем, в которых вы хорошо разбираетесь. Не обязательно быть признанным экспертом или гуру, достаточно базиса, подкреплённого опытом. К примеру, вам будет легче управлять проектом, посвящённым медицине и делать его качественным в плане наполнения, если у вас есть медицинское образование.

Также, в качестве альтернативы, можно рассмотреть какую-нибудь трендовую тему. Например, год назад в тренде были биткоины и криптовалюта.

Оценить актуальность темы можно с помощью того же Яндекс.Вордстат и Google Trends . Заходим на любой из сервисов, вбиваем запрос, смотрим, какое количество запросов было за последний месяц и как менялась динамика спроса в течение последних нескольких лет.

Проверяем актуальность темы проекта

На пике популярности, запрос “биткоин” вводился пользователями более 8 млн. раз в месяц, сейчас эта цифра опустилась ближе к 1 миллиону. Таким образом, вы можете проверить любую тему. Но проверяя, смотрите не один запрос, а 10-20, которые непосредственно связаны с темой. Если в сумме по этим запросам набирается более 500 тысяч запросов в месяц, тема актуальна и может дать нормальный объём трафика из поиска.

Оценка конкуренции

Переходим к оценке конкуренции. Для этого заходим в Serpstat . Следуйте за мной, чтобы не упустить ничего важного и также заходите в сервис (там есть бесплатный тарифный план, которого нам хватит для начала).

Одним из сигналов высокой конкуренции является цена клика. Посмотрите, как отличается средняя цена клика у запросов “биткоин” и “вязание”.

Оцениваем конкуренцию в выбранной нише

Но учитывайте и то, что при прочих равных условиях, сайт посвящённый Биткоину может принести вам больший доход, даже при открутке рекламы от Яндекса и Google.

Прокрутите ниже, чтобы увидеть сайты, с которыми вам придётся конкурировать за место в ТОПе по нужному запросу. Если рядом с сайтом, нажать стрелочку вниз, можно выбрать более подробный отчёт по нему.

Сайты конкуренты в выдаче

Соответственно, чем больше сайтов с высокой видимостью, большим количеством фраз, тем сильнее конкуренты и тем сложнее будет попасть в ТОП. При оценке конкуренции, следует понимать, что зайти в нишу, где абсолютно нет конкурентов не получится.

Теоретически, к онлайн-проектам можно отнести всё — от сайта визитки до онлайн-сервиса. И всё ниже сказанное будет во многом применимо и для таких проектов. В этой же статье мы рассмотрим блоги со специализированным наполнением, которые заточены под привлечение SEO-трафика.

Шаг 2. Цели и окупаемость.

Целью интернет-проекта может быть:

В зависимости от выбранного курса, считаем окупаемость проекта. Сколько заработаем минус сколько потребуется потратить на создание и наполнение. Цифры сначала будут гипотетические, но потом станут приобретать реальные очертания.

Пример 1: автономный проект. 1000 уникальных посетителей в сутки в среднем даёт заработок $2, при открутке РСЯ и AdSense. Если при этом на запуск проекта мы потратили $1000 + ежемесячное поддержание обходится в $300, нам необходимо добиться посещаемости 7000 человек в сутки через полгода, чтобы проект вышел в плюс.

Пример 2: Корпоративный блог. Затраты за полгода те же: 1000 + 300*6 = $2800. Только окупаемость зависит от того, сколько человек перейдёт из блога после прочтения статьи к основному продукту и купит его. Допустим продукт стоит $14, а конверсия в покупку при переходе из блога составляет 0,01%. В таком случае для выхода на окупаемость в течение полугода, нам нужно привлечь в блог 200 000 уникальных посетителей: 200000*0,1*14=2800.

Можно считать и другие метрики: окупаемость инвестиций, KPI каждой статьи, отдачу по отдельным авторам и прочее.

Шаг 3. Техническая реализация.

Выбираем движок сайта или платформу, на котором мы его будем реализовать. Сюда же относится дизайн, вёрстка и начинка сайта.

Если хочется сэкономить или не хочется заморачиваться, подбираем премиум шаблон WordPress и настраиваем его под себя. Лучше брать вышедший недавно, чтобы избежать похожести с кучей других сайтов в рунете.

Но не в коем случае не делайте сайт на конструкторе, в этом случае у вас будут связаны руки при оптимизации и неизбежно возникнут проблемы при продвижении.

Чек-листа запуска проекта

Чек-лист техническая оптимизация сайта

После этого откроется чек-лист из 92 пунктов и 11 подразделов. Проверьте свой сайт на соответствие каждому из них, и если по каким-то пунктам есть недоработки, исправьте их. По всем пунктам есть ссылки на дополнительную информацию по теме, где описывается что нужно делать.

Чек-лист проекта

Если вы работает с командой, можно устанавливать сроки для закрытия того или иного пункта, а также периодичность запуска задачи.

Время на выполнение задачи

Исходя из своих задач, вы можете добавлять новые пункты в чек-лист.

В целом этот чек-лист будет особенно полезен тем, кто только начинает разбираться в продвижении проектов. Не нужно набивать шишки, чтобы узнать о необходимости оптимизировать время ответа сервера или что нежелательно использовать Flash-элементы на своём сайте. Достаточно один раз пройтись по чек-листу Серпстата.

Шаг 4. Семантическое ядро и контент-план.

Семантика — это отдельная тема для разговора. Вкратце расскажем, что здесь нужно делать и дадим ссылки на нужные материалы.

    . Необходимо собрать все возможные запросы по выбранной теме, пропарсить частотность и удалить мусорные запросы. . Объединяем запросы в группы по смыслу.
  • Распределяем запросы и группы запросов на отдельные страницы (статьи) на сайте.
  • Готовим контент-план . Составляем календарь публикаций, когда и какая статья должна быть опубликована.

В качестве тем для первых статей для сайта, выбирайте такие темы, которые будут продвигаться по низкочастотным запросам и по которым небольшая конкуренция. Так ваш сайт быстрее займёт места в ТОПе поисковых системы хоть по каким-то запросам и вы начнёте получать трафик.

Шаг 5. Запуск, наполнение и ведение проекта.

Далее вам нужно поставить производство и публикацию контента на поток. Для этого стоит собрать небольшую команду, где за каждым будут закреплены определённые задачи. Например:

  • Редактор (контент-план, корректировка текстов, подбор авторов, тех. задания).
  • Контент-менеджер (вёрстка статей, ведение соцсетей, рассылка).
  • Авторы (написание статей по тз, внесение правок).
  • Веб-аналитик (семантика, отслеживание, оптимизация статей).

В настройках важно:

  • указать проект и учитывать ли при проверки поддомены;
  • поставить на отслеживание конкурентов;
  • указать поисковые системы, в которых будут проверяться позиции и город (для Яндекса);
  • установить частоту проверки позиций на вкладке расписание.

Добавляем фразы проекта для отслеживания

В открывшемся окне вписываем фразы, которые нужно отслеживать, для быстрого доступа к ним создаём тег отслеживания и указываем целевой URL. Также запросы можно загрузить из текстового файла, где каждое ключевое слово написано с новой строки.


Мы поставили на отслеживание 12 ключевых фраз в двух поисковых системах. И выбрали период обновления, каждый день. В результате мы видим распределение ключевых фраз по позициям в Яндексе и Google, историю изменения позиций в виде графиков, а также текущую позицию и изменение относительно прошлой проверки.

Результаты мониторинга интернет-проекта

Как видите, сегодня запустить интернет-проект может каждый. В сети множество статей и видео о том, как это сделать, но чаще всего они несут разрозненную информацию, которую ещё нужно собрать воедино. Наша статья поможет вам запустить онлайн-проект с нуля, не упустив ни одного этапа, ни единого пункта.

Подготавливаем проекты для успешного выступления школьника перед одноклассниками. Если у учителя будут замечания, то мы оперативно внесем исправления в работу. Также выполняем конкурсные и исследовательские проекты по цене от 1000 рублей.





Схема сотрудничества


1. Оформляете заявку на нашем сайте


2. Согласовываем требования, срок выполнения и стоимость


3. Опытный автор выполняет работу


4. В обозначенный срок получаете готовую работу


5. Получаете отличную оценку

Бесплатная оценка стоимости

Свежие отзывы тех, кто уже заказывал школьный проект

Добрый день! Учусь на заочке, времени на учебу не хватает, перед сессией отправляю им сразу несколько заданий и всегда очень довольна результатом!

Образование нынче недешевое, но с помощью данного сервиса мои рефераты и доклад написаны по приемлемым ценам, рекомендую. Спасибо Тебезачету)))

Цены ниже чем в других компаниях, содержание работы порадовало.

Практику я не проходил, поэтому были трудности со сдачей отчета преподу. Пришлось обратиться на сайт. Итог благоприятный, смело советую эту фирму.

Выражаю благодарность автору за терпение и менеджеру за действительно индивидуальный подход при подготовке моей магистерской диссертации.

Компания решала задачи по физике, цена и качество супер! Очень дешево и правильно! Спасибо!

Обращалась с контрольной по педагогике и с сочинением для брата по русскому языку. С заказанными мною работами ребята справились.

Я здесь уже постоянный клиент, не подвели не разу, курсовые проекты всегда выполняют быстро и правильно. Цены, на мой взгляд, вполне удовлетворительные, буду и дальше пользоваться вашими услугами))

Спасибо Вам за прекрасную проектную работу для моего ребенка! Все выполнено с учетом всех наших пожеланий, а также на понятном для ребенка языке.

Заказывала в Тебе Зачете дипломную работу. План согласовали, материал писали по главам, автор корректировала текст по рекомендациям куратора. Защита перед аттестационной комиссией прошла успешно!

Послушать отзыв клиента

Заказывала несколько контрольных работ, осталась довольна

Делал заказ магистерской диссертации, успешно защитился, научный остался доволен

Обращалась с заказом срочной курсовой работы, выручили, спасибо

Выполняли онлайн-тесты и контрольные задания, сделано вовремя и все зачтено

Писали несколько работ, качеством доволен,
обращусь еще

Курсовая работа выполнена в срок

Делал диплом, сдали даже раньше срока,
качеством доволен

Делала заказы на несколько работ себе и одногруппникам, планирую еще обращаться

Стоимость школьного проекта

Когда заказывать школьный проект– хорошее решение?

Школьный проект – это творческое задание, которое показывает уровень знаний ученика, его умение вести научные изыскания.

Главная сложность в подготовке задания – отсутствие опыта у ребёнка. К тому же высокая нагрузка в школе, посещение кружков и секций практически не оставляют времени на проведение исследования – посещения библиотек, анализа литературы, проведения практических опытов.

Заказ проекта школьниками у профессионалов станет решением проблем. Ученик получит индивидуальную работу и отлично подготовится к выступлению перед одноклассниками или на конкурсе.

  1. Качества выполнения. Работу будут писать опытные авторы и преподаватели со стажем. Будьте уверены, что получите квалифицированную помощь и сервис.
  2. Актуальность. Автор раскроет проблему с точки зрения современности, используя свежие источники литературы.
  3. Конфиденциальность. Никто не узнает об обращении в нашу компанию.
  4. Соблюдение сроков. Подготовим работу к указанной дате, и останется время на изучение материалов и подготовку к выступлению.
  5. Гарантия отличного выполнения. Практически все наши клиенты получают высокие оценки.

Заказ школьного задания у нас – это возможность показать себя с лучшей стороны. Мы выполняем различные виды заданий для учащихся, это - исследовательские, творческие и конкурсные проекты (школа, колледж).

Школьные проекты на заказ: из чего формируется стоимость работы?

Стоимость услуги будет зависеть от:

  • дисциплины;
  • темы;
  • уровня сложности (начальные, средние, старшие классы, колледж);
  • требований к написанию и оформлению;
  • требований к антиплагиату.

Минимальная стоимость за проект для учащихся школы, выполненный профессионально, составит 1000 рублей.

Помощь студентам

Что является залогом отличного проекта для школьника

Чтобы школьный проект получил высокую оценку, при заказе предоставьте следующую информацию:

  • для какого класса и для какой цели делается проект (выступление перед классом, участие в школьном, региональном и пр. конкурсах);
  • по какому предмету;
  • какая тема утверждена;
  • наличие плана, или его нужно составить и согласовать;
  • сроки на выполнение;
  • методические требования к выполнению и оформлению работы;
  • по возможности – образцы успешных работ конкретно в Вашей школе (часто предоставляет учитель).

Виды школьных проектов, которые мы пишем

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Творческий проект

Творческий проект

Основная цель таких работ - привлечение интереса общества к проблеме проекта. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Формой реализации проекта может быть театрализация, спортивные игры, выставки, видеофильмы.

Проект для участия в конкурсе (школа, колледж)

Проект для участия в конкурсе (школа, колледж)

Такие проекты очень популярны в современной жизни школьника или студента. Конкурсные работы проводятся внутри школы, на городском и региональном уровнях, или даже в международном формате. Здесь особенно важно учитывать требования по оформлению работы.

Доброго всем времени суток. Настала очередь поговорить о проектировании проектов. По собственному опыту знаю, что иногда сложнее создать проект с нуля, чем привести в порядок то, что уже есть. Во многом это связано с тем, какое наследие Вы или Вам, оставляют после себя. В этой статье постараюсь рассказать на что стоит обратить особое внимание и предложить краткий план следования.

Понимание проекта

Прежде чем что-то планировать, вам необходимо понять какой проект нужно реализовать. Для себя я выделил несколько категорий проектов, таких как:

    Одноразовая поделка — это проект, нацеленный на создание какого-то графического концепта и его дальнейшей продажи инвесторам. Отличительными особенностями данного типа проектов являются:

  1. Невменяемая документация. Основная идея понятна, но в бизнес-кейсах творится полный хаос, а логических дыр не счесть.
  2. Сжатые сроки. До 3-х месяцев от написания документации до прототипа.
  3. Нет планов развития и не планируется дальнейшая поддержка.
  4. Маленькая команда. Обычно до 5 человек, включая дизайнеров.
  5. Отсутствие бизнес процессов. Всё взаимодействие сумбурное, основанное на межличностном общении, уточнении принципиальных моментов и/или придумывании на ходу.
  6. Роли размыты. Нет четкого разграничения полномочий и зон ответственности.
  7. Нет настоящих данных. Все данные сгенерированы для “красоты” и подогнаны для наилучшего отображения.
  8. Для ускорения разработки во всю используются внешние зависимости.
  1. Чёткое разбиение на этапы. Минимально: сроки и перечень функционала, который необходимо в заданный период времени реализовать.
  2. Относительно вменяемая документация. Проведена аналитика, выставлены ориентиры по этапам сдачи, уточнения зачастую приходят во время спринта. Чаще всего используют waterfall, несмотря на то, что заявлен Agile.
  3. Средние сроки сдачи основного функционала. В среднем от 6 до 12 месяцев.
  4. На начальных этапах используют внешние зависимости, которые со временем меняются на собственную реализацию.
  5. Маленькая команда. Обычно до 7-10 человек.
  6. Есть разграничение ролей, но ответственность размыта.
  7. Проект может мутировать. На одном из этапов, возможно, изменится концепция или подход к реализации. Обычно это связано с требованиями инвесторов, изначально провальной идеи или ошибках в архитектуре.
  8. Условно живые данные. Происходит обкатка на фокус-группах или парсинг живых данных со сторонних ресурсов. Правда так бывает не всегда…
  1. Есть план развития.
  2. Четко написанная документация. Минимально: задокументировано описание API.
  3. Возможно, потребуется проводить интеграцию со сторонними сервисами, ставить “костыли” или перестраивать части системы.
  4. Есть промежуточные релизы, хот-фиксы.
  5. Команда средней величины. Обычно от 10 до 20-30 человек.
  6. Чёткое разделение зон ответственности.
  7. Требования безопасности: после проведения аналитики созданы кейсы, которые могут привести к краху системы.
  8. Уделяется время тестированию.
  9. Используется Agile.
  10. Почти всегда есть backlog.
  11. Используются только внешние зависимости, дорогие в реализации собственными силами. Практикуется наравне с проприетарными.
  1. Конкретный заказчик.
  2. Есть план развития.
  3. Проектная документация по разработке. В помощь пользователям написана отдельная документация по требованию Заказчика.
  4. Разграничение прав пользователей.
  5. Почти всегда есть backlog.
  6. Размер команды обычно больше средней. Как правило от 10 человек и до потери пульса.
  7. Используется Agile. Периодически прилетают дополнительные задачи, которые необходимо реализовать во что бы то ни стало.
  8. Неожиданные показательные выступления. По требованию вышестоящего руководства происходят показы, поэтому работоспособный тестовый контур никогда не будет лишним.
  1. Многомодульная система. Система разбита на несколько частей. Которые можно использования по отдельности, даже за рамками конкретного проекта.
  2. Чёткое планирование. Минимально: осуществляется оценка трудозатрат на реализацию фич. Закладывается время на модернизацию и рефакторинг.
  3. Объемная документация. Описано, как правило, почти всё, включая тест-кэйсы.
  4. Как правило, отсутствуют внешние зависимости и пишутся свои реализации частей системы. Даже если есть сторонние реализации.
  5. Несколько команд разработки. Каждый отвечает за свою часть разработки будь-то бэк или же фронт.
  6. Покрытие тестами всего и вся. Применяются авто-, юнит-, регресионое-, интеграционные тесты.

Все градации условны и чаще всего встречаются перетекающие типы. Хочу заметить, что все типы могут мутировать друг в друга, единственный нюанс — в стоимости модернизации. Например, проект изначально был “одноразовая поделка”, а потом эволюционировал в “замкнутая система”. Обычно, подобное приводит к полному или почти полному переписыванию системы или ее рефакторингу. Как вы понимаете, это экономически нецелесообразно. По этой же причине желательно понять какой именно проект вам необходимо создать с нуля, и попытаться определить его дальнейшую судьбу.

Для определения типа проекта, ниже я привел вопросы, получив ответ на которые вам станет понятно, чего от Вас хотят:

  • Цель проекта?
  • Полный перечень того что надо реализовать?
  • Есть ли документация?
  • Какие сроки? Желательно точные даты.
  • Планируется внешнее взаимодействие со сторонними системами, или будет ли у проекта внешнее API
  • Есть ли наработки?
  • Размер команды?
  • Кто за что отвечает? Кто ставит задачи, кто принимает, кто имеет права вето.
  • Есть ли планы на развития и какие они?
  • Кто заказчик?
  • Есть ли бюджет на покупку готовых решений?
  • По какой методологии планируют работать
  • Есть ли аналоги?

Как вы видите, перечень не такой уж и большой. Правда, по какой-то неведомой причине, мало кто задаётся подобными вопросами до того, как начать что-либо делать. Вы спросите зачем мне понимать тип проекта?! Всегда надо делать так, чтобы проект жил вечность?! По большому счёту, вы правы, но есть нюансы, как в скабрезном анекдоте. Эти нюансы — ресурсы и сроки. Не стоит забывать, что мы трудимся на благо бизнеса и выполняем поставленные задачи. Когда вам известен тип проекта, вы можете без зазрения совести чем-то пожертвовать для достижения поставленных задач.

Выбор технологий

В выборе лучше придерживаться правила: технология не должна быть суперновой, но и устаревшей тоже. Если технология или фреймворк новые, это может обернуться такими проблемами как:

  • Поиск квалифицированных кадров
  • Перспективы развития: на ранних стадиях может умереть разработка или, наоборот, если технология старая, то баги придется лечить самим.
  • Отсутствие готовых решений для новых, и отсутствие обновлений для старых.

Данный перечень проблем актуален не только относительно технологий, но и к сторонним зависимостям. Всё вышеперечисленное может похоронить проект на корню.

Перед тем как выбрать что-то конкретное, подумайте несколько раз. Составьте пресловутую таблицу преимуществ с коэффициентами важности для проекта.

Данный пример составлен для вымышленного проекта:

Название функционала проекта.

Коэффициент важности для проекта

Работа с формами

Простота написания анимации

Как видно из таблицы, важными критериями отбора являются “работа с формами” и “роутинг”. Простота создания анимации для данного проекта не существенна. Далее модернизируем таблицу путем добавления новых столбцов-технологий. В нашем случае их будет два.

Название функционала проекта.

Коэффициент важности для проекта

Работа с формами

Простота написания анимации

Исходя из данных таблицы, мы понимаем, что у “Технология 2” работа с формами и роутинг хромают, а создание анимации подобно вызову Сатаны. В итоге, удельный вес данной технологии составляет 2. Вы спросите почему 2? Всё просто! Если вы ставите ±, то в данной технологии конкретный функционал реализуем, но с какими-то “костылями”, либо же более трудозатратный. В нашем сравнении выгоднее будет “Технология 1 “, с итогом 4,3. Думаю пояснения по образованию сумм излишни. Данная таблица работает не только с технологиями, но и со всем, что требует сравнения и выбора из списка. Главное — не забывать, что чем больше критериев напишите, тем проще вам будет сделать выбор.

Архитектура

В настоящее время есть возможность выбрать из многообразия различных сервисов, предоставляющих инструменты для проектирования архитектуры. Правда у любого из них есть недостатки, для кого-то критичные, а для кого-то нет. Так как я “oldfag”, то предпочитаю листочек и ручку или доску и маркер.

Для того чтобы понять за что хвататься в первую очередь, вам необходимо обрисовать основные части системы, а затем выбрать способ построения архитектуры. Как правило, на практике используют всего три:

Нисходящий — разработчики отталкиваются от больших узлов системы и идут к более мелким. Смысл архитектуры в том, что первоочередные компоненты — это крупные узлы, содержащие в себе более мелкие.

Восходящий — разработчики отталкиваются от мелких частей и идут к более крупным. Смысл архитектуры в том, что сначала создается много мелких компонентов, а уже из них собираются более крупные.

Монолит — архитектура неделимая на части, зачастую именуемая “legacy”. По факту это жесткая структура, изменение которой, требует решений без “костылей”. Это самый плохой вариант, но, как и всё в нашем мире, имеющий право на существование. Монолит применяют для реализации конкретного функционала и не планируют в дальнейшем его поддерживать. По сравнению с остальными, скорость такого подхода в разы быстрее. Ну просто потому, что можно на многое закрыть глаза.

Выбор вида архитектуры зависит от целей на проекте и скорости разработки. Обычно, первый способ используют, когда сроки не поджимают, а количество крупных модулей малочисленно. Его особенность заключается в том, что можно точно представить связь между конкретными модулями. Из минусов могу отметить долгое время разработки, связанное с последовательностью действий.

Второй способ предпочитают, когда требуется высокая скорость разработки и отсутствует понимание верхнеуровневой архитектуры. Особенностью является множество мелких компонентов, которые порой используются в разных крупных узлах. Стоит отметить, что почти всю разработку можно выполнять параллельно, без оглядки на остальные задачи. Минусами данного подхода будут компоненты, не отвечающие требованиям верхнеуровневой архитектуры и, соответственно, их придется переписывать или же создать возможность кастомизации.

Как показывает практика, все методики разработки сводятся к спиралевидному подходу, характеризующийся постепенным наращиванием функционала. Рассматривать его в рамках этой статьи не считаю целесообразным.

Планирование

Так называемая “Дорожная карта” поможет вам выполнить работу эффективнее. По сути это график, с условными сроками сдачи того или иного функционала. Даты могут переноситься, но, как показывает практика, при грамотном выполнении вышеизложенных пунктов, поправка составит до 30%. На практике это обычно 10-15%. Планирование позволит вам отслеживать прогресс проекта, видеть провисания, вносить коррективы в виде ресурсов или сдвига сроков, и т.д.

За что Вам потом скажут спасибо

Любой проект начинается с документации, и чем её больше, тем лучше! Так что не надо лениться — документируем ВСЁ. Да, это займет время, но впоследствии может спасти Вас от гнева руководства, если что-то пойдет не так, не по Вашей вине. Также не стоит забывать, что после Вас на проекте появятся люди, которым придётся разбираться в том, что вы создали. А без документов сделать это будет не просто.

Выводы

В данной статье описано, как следует действовать и на что обратить внимание при старте проекта. Данные этапы универсальны для фронта, бэка, тестирования или всего вместе. Я нарочно избегал конкретики по технологиям, для того чтобы не вводить в заблуждение.

Когда перед вами встаёт выбор какой использовать стек технологий, архитектуру и необходимо определить временные рамки для реализации проекта, вам может помочь таблица, приведённая ниже:


Может быть, все это просто детские фантазии, которые вдребезги разобьются при первой же проверке на прочность суровой реальностью? Вдруг окажется, что все это время я жил в иллюзии и теперь мне пора возвращаться на офисные галеры.

Я гнал от себя дурные мысли, но этот противный вопрос вновь и вновь возникал у меня в голове: что будет, если у меня не получится?

Я не знал на него ответа. У меня не было плана Б. Никакого запасного варианта, все мосты сожжены.

И вот все было готово к запуску. Остался заключительный и самый страшный шаг - предложить свой курс миру. То есть Вам, моим дорогим подписчикам.

Пошел заварить чай. Проходит минута, две, три, пять…

Ну все, я больше не могу ждать - я должен знать, что там?!

Я открыл свой ноутбук… и то, что я там увидел навсегда изменило мою жизнь.


>>>Видео четырех отрывков с мастер-класса “Я Творец” доступно в разделе “Содержание мастер-класса” ниже в этом посте

У каждого из нас бывают переломные моменты, разделяющие нашу жизнь на “до” и “после”.

Таким моментом в моей жизни стал погожий июльский день в прошлом году. А было вот как:

Нервное напряжение на пределе.

Позади два месяца кропотливого труда: муки творчества и сражение с внутренними демонами страха, сомнений и неуверенности, съемка видео и звукозапись, монтаж, сайт, лендинг, интеграция, настройка и еще сотня дел перед запуском моего курса по медитации.

Все это я делал в одиночку. Целый месяц на Бали я занимался записью курса, а потом еще несколько недель доводил начатое дело до результата – мало ел и практически не спал.

Ставки велики – либо пан, либо пропал.

На кон было поставлено не только мое будущее, но и все мои представления о жизни:

  • Действительно ли можно жить так, как мы мечтаем?
  • Действительно ли можно зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом?
  • И главное – получится ли это у меня? Достоин ли я такой жизни?

Может быть, все это просто детские фантазии, которые вдребезги разобьются при первой же проверке на прочность суровой реальностью?

Вдруг окажется, что все это время я жил в иллюзии и теперь мне пора возвращаться на офисные галеры.

Я гнал от себя дурные мысли, но этот противный вопрос вновь и вновь возникал у меня в голове:

Что будет, если у меня не получится?

Я не знал на него ответа. У меня не было плана Б. Никакого запасного варианта, все мосты сожжены.

И вот все было готово к запуску. Остался заключительный и самый страшный шаг – предложить свой курс миру. То есть Вам, моим дорогим подписчикам.


Нажал и тут же захлопнул крышку ноутбука, не выдержав напряжения…

Пошел заварить чай. Проходит минута, две, три, пять…

Ну все, я больше не могу ждать – я должен знать, что там?!

Я открыл свой ноутбук…

Так что же я там увидел спустя 5 минут, как отправил письмо?

Я увидел 10 оплаченных заказов. Я не поверил своим глазам! ДЕСЯТЬ! За пять минут!

Нажимаю кнопку “обновить страницу” – плюс еще один заказ. Еще раз “рефреш” – плюс один заказ. И еще один.

Из глаз хлынули слезы. Слезы счастья. Я захлопнул ноут и мы пошли с Наташей купаться на озеро. По всему телу разливалась волна эйфории, заполняя каждую клеточку тела теплом и блаженством.

До самого вечера мы гуляли, общались с друзьями и веселились, а когда вечером я снова открыл компьютер, то был просто шокирован увиденным – несколько десятков заказов на общую сумму около 200 тыс. рублей.

200 тысяч за один день – я не мог поверить, что это реально, что все это происходит со мной.

Ну то есть теоретически я знал, как все это работает – за предыдущий год я интенсивно учился и знал матчасть неплохо – сайт, траффик, контент, продукт, запуск и т.д.

Но одно дело знать все в теории, а совсем другое – получить свой весьма осязаемый результат.

Тот день навсегда изменил мою жизнь. Я осознал, что моя жизнь уже никогда не будет прежней и засыпал со счастливой улыбкой на лице.

Меня радовали не столько деньги, хотя конечно же, материальная составляющая была важна, ведь скопленные за офисные годы запасы подходили к концу.

Но больше всего меня вдохновляло другое – понимание, что у меня получилось!

Это действительно работает! Оказывается, можно жить жизнью своей мечты! Можно заниматься любимым делом и Вселенная будет щедро благодарить тебя за творчество!

А утром я обнаружил, что за ночь пришло еще несколько заказов.

Только представьте – пока Вы спали, несколько человек с разных концов Земли прислали Вам деньги в благодарность за Ваш труд. Они увидели ценность в том, что Вы создали своим трудом и готовы Вам заплатить за то, что Вы бы делали и бесплатно, потому что это Ваше любимое дело!

Причем, это были люди из разных городов, стран и даже континентов. От Чили до Новой Зеландии, от Калифорнии до Сахалина! Это просто невероятно!

Неужели это правда возможно? Теперь я точно знал ответ – “Дааааа. ”

Заказы приходили весь день и потом еще на следующий день…

Конечно, я понимал, что впереди много труда, многое предстоит сделать, многому научиться и провести еще не одну бессонную ночь за ноутбуком, но все это совершенно не важно…

Главное – это РАБОТАЕТ! И это только самое начало, первые робкие шаги по направлению ко все большей свободе творчества и самовыражения…

Потому что если получилось один раз, то ты всегда сможешь это повторить. И в следующий раз получится еще лучше!

Так начался совершенно новый этап в моей жизни, который я могу описать двумя словами: “Я творец”

Как все начиналось?

Начиналось все с малого.

Пару лет назад я запустил свой авторский проект в интернете – блог, который Вы сейчас читаете, посвященный саморазвитию и медитации.

Предыдущего опыта создания интернет-проектов у меня не было НИКАКОГО.

До этого я семь лет проработал в американской юрфирме, куда устроился еще на пятом курсе МГИМО.

Там я занимался корпоративным правом – проектами, оторванными от повседневной жизни людей – размещение акций и еврооблигаций на иностранных фондовых рынках, M&A сделки, due diligence и еще много заумных слов…

То есть на момент запуска своего проекта у меня вообще не было никакого опыта в новой для меня сфере: я никогда не создавал контент – не писал посты, не снимал видео, не работал с фото. Я понятия не имел, как создаются сайты, что такое хостинг, как делать рассылки, привлекать подписчиков, продвигать свой проект, заниматься маркетингом…

Полный ноль, чистый лист.

С компьютером я был на “Вы” – чуть что не работало, я тут же звонил ребятам в IT поддержку и принципиально не хотел вникать в технические детали – зачем мне это нужно, когда мне это пригодится?

Да что там говорить, доходило до абсурда – я не мог самостоятельно поменять пароль от wifi в квартире, где я жил. Настолько я был беспомощен в технических вопросах.

Кто бы мог подумать, что уже через год я буду самостоятельно создавать сайты, проводить API интеграцию с платежными шлюзами, разберусь в email маркетинге, создании и продвижении контента, ведении блога, сборе подписчиков, записи видео, монтаже и т.д.

Мне пришлось во всем этом разобраться с нуля и всего за несколько месяцев освоить десяток новых для себя профессий.

Было ли это легко?

Нет, признаюсь – я “пахал”. Все, чего я достиг, пришло ко мне через упорный труд и настойчивость.

Когда я ушел с наемной работы, я решил фундаментально разобраться в вопросе – можно ли жить как-то иначе? Можно ли зарабатывать по-другому?

И первое, что я понял – мне нужно у кого-то учиться.

Зачем изобретать велосипед? Есть же люди, кто уже реализовал себя и достиг того, о чем я пока только мечтаю. Так почему бы мне не найти таких “проводников” и не разобраться, как они этого добились, что у них в голове – как они думают, как они смотрят на мир, какие книги они читают?

Второе, что я довольно быстро понял – в русскоязычном интернете очень мало примеров, которые меня вдохновляют.

Общий уровень отечественных проектов (за редким исключением) – это либо кустарщина с дизайном “вырви глаз”, либо малоприятные мне инфо-коммерсы с мигающими красными заголовками капслоком “купи сейчас, иначе все пропало”.

Явно не тот уровень, на который мне хотелось равняться.

Да и зачем равняться на уровень сельского политеха, если можно учиться у лучших экспертов в мире?

Поэтому я стал учиться и перенимать опыт у таких признанных мастеров, как Seth Godin, Tim Ferris, Vishen Lakhiani, Tony Robbins, Ramit Sethi, Philip McKernan…

Но все же главным моим учителем стал мой опыт – пробы и ошибки, эксперименты, одним словом – практика.

Я совершил кучу ошибок и набил много шишек, постигая все премудрости создания своего проекта в Интернете. Порой было сложно и мне хотелось все бросить… Иногда было унизительно видеть, насколько я “тормоз” в некоторых вопросах, насколько я боюсь пробовать новое.

Но несмотря на все трудности я продолжал учиться, пробовать, анализировать свои ошибки, делать из них выводы. Постепенно я начал замечать, что прогресс есть, у меня что-то получается.


А еще через какое-то время мои усилия начали приносить первые плоды и с лихвой окупили себя.

Уже спустя несколько месяцев мой проект начал приносить мне стабильный шестизначный месячный доход, который и позволяет нам с Наташей путешествовать в свободном режиме по всему миру и заниматься тем, что мы любим – развиваться самим и вдохновлять на развитие других.


Вот что я открыл за эти два года:

  • занятие любимым делом приносит мне глубинное удовлетворение и самореализацию, чего я не получал на офисной работе, как бы много там ни платили
  • любимое дело может (и должно!) приносить достойный заработок
  • можно играть по своим правилам и не идти на компромиссы со своей совестью
  • оказывается, можно получать удовольствие от самого процесса, а не только от результата, как было раньше
  • развивать свой проект можно из любой точки мира

Взять, например, тот же 21 дневный курс по медитации – его я начал придумывать в Тайланде, записал и смонтировал на Бали, занимался оформлением курса в Москве, запустил под Питером, а отладкой занимался на Валааме:


Мы с Наташей в постоянном движении, но при этом проект развивается – количество посетителей и подписчиков сайта растет, я пишу новые посты, приходит вдохновение воплощать новые проекты…

Эта та жизнь, о которой я всегда мечтал.

Готовы ли Вы к жизни своей мечты?

На днях в магазине я нечаянно подслушал разговор охранника и продавщицы.

Охранник, крепкий мужик лет 45, жалобным голосом спрашивает у продавщицы: “Марь Ванна, а как ты думаешь, завтра заработную плату уже могут дасть?” Та в ответ: “А завтра какое число? 21-е? Нет, завтра вряд ли получку дадут, так рано никогда не дают…” И в ответ печальное “ээээх, ну ладно…

Как-то меня аж передернуло от этого диалога, настолько он мне показался странным.

О чем вообще говорят эти люди? Какая получка? Кто эти загадочные “они”, которые могут “дасть”, а могут и “не дасть”?

Я осознал в тот момент, что за два года мое сознание полностью “перепрошилось”.

Из моей головы ушли все “они” – ожидания, что мне кто-то что-то должен “дасть”, надежды на помощь государства, пенсию, социальные льготы…

Все надежды только на себя.

Я творец своей жизни и отвечаю за все, что со мной происходит. Только от меня зависит, какой будет моя жизнь.

Поэтому если Вы не хотите быть заложником ситуации и зависеть от внешних факторов, то пришло время стать творцом своей жизни.

Представьте, как бы изменилась Ваша жизнь, если бы у Вас уже сейчас был свой успешный проект, приносящий Вам стабильный доход, даже пока Вы спите? Что значит свой успешный проект лично для Вас?

  • ощущение финансовой безопасности и независимости от обстоятельств
  • свобода в выборе места работы и жизни
  • больше свободного времени
  • возможность проводить больше времени со своей семьей и друзьями
  • больше возможностей, чтобы развиваться, заниматься спортом, учиться новому
  • общение с единомышленниками, интересные знакомства
  • путешествия, когда Вы этого хотите, а не когда следующий отпуск
  • возможность помогать своей семье и близким Вам людям
  • творческая самореализация, раскрытие своего потенциала
  • возможность сделать свой вклад в развитие планеты, сделать этот мир немного лучше и светлее
  • быть хозяином своей жизни, не зависеть от внешних факторов
  • как о страшном сне забыть о начальнике, скуке в переговорной и сплетнях в курилке

Вы можете выбрать жить так, как мечтаете. Вы – творец. Все зависит только от Вас.

Практический мастер-класс “Я творец” – теперь ОНЛАЙН!

Я расстраиваюсь каждый раз, когда встречаю талантливых ребят, которые явно достойны большего в жизни, чем они имеют…

Они просто не знают, что того опыта, знаний и умений, которые у них уже есть, достаточно, чтобы запустить свой проект и зарабатывать достойно. Они не уверены в своих силах, не верят, что их талант кому-то нужен, что кто-то будет платить за их труд.

Да и как запустить свой проект? Все это кажется таким сложным и непонятным… С чего начать? Как это вообще работает? Так уж устроено, что в школе и институте нас этому не учат…

Мое искреннее желание – чтобы как можно больше людей на нашей планете из куколок превращались в бабочек, расправляли крылья, открывали для себя новые горизонты и почувствовали сладкий вкус свободной жизни, наполненной созиданием, радостью творчества и вдохновением.

А поэтому я хочу, чтобы появлялось как можно больше ярких качественных авторских проектов, позволяющих их создателям на полную катушку реализовать свой творческий потенциал, приятным бонусом получая стабильный саттвичный доход.

Пришло время поделиться с Вами своим опытом и знаниями.

Мастер-класс “Я Творец” – ОНЛАЙН

Когда я проводил живой мастер-класс в Москве, я получил несколько десятков писем от людей, которые не могли принять участие в живой встрече, с просьбой записать на видео мастер-класс.

Я не мог отказать Вам, поэтому на мастер-класс пригласил команду профессионалов – многокамерная съемка, студийный звук, HD качество картинки и эффект живого присутствия – все как мы любим и все для Вас!


Cодержание мастер-класса

Вы можете получить доступ к полной видео-записи мастер класса – более 2,5 часов отборного контента в HD качестве. О том, как получить доступ к полной записи мастер-класса см. ниже.


В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.

Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше.

Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес. Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.


Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

Школьные проекты бывают следующих типов:

По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы.


Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны:

  • название проекта;
  • руководитель проекта;
  • науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
  • состав проектной группы;
  • тип проекта;
  • цель проекта;
  • необходимое оборудование;
  • краткое описание проекта;
  • план школьного проекта.

Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

Этапы школьного проекта такие:

  • анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь.
  • постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.
  • выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы.
  • поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей.
  • оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы?

Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.


Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее.

Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации.

После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.


Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции, нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием.

Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад.

Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.

Читайте также: