Как сделать проект по технологии 8 класс
Цель: разработать варианты декорирования школьных принадлежностей и выполнить их декор, для поднятия настроения на уроке.
-Разработать варианты (эскизы) предполагаемых идей.
-Выполнить экономические расчеты.
-Подобрать необходимые инструменты и материалы для выполнения изделия.
-Разработать технологическую карту.
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ
Декорирование это латинское слово, которое в переводе на русский означает, совместимость, пристойность и приличие. Другими словам, декор это элементы, которые сочетаются внешне между собой и дополняют, украшают здания, экстерьер, интерьер и т. д. Если рассматривать архитектурную часть, то под декором подразумевают совокупность элементов и форм, которые не относятся к конструктивным частям сооружений. Это слово стало настолько популярным, а его смысл понятным, что оно употребляется во многих сферах человеческой деятельности. В наше время существует множество ответвлений декора со многими подвидами. Например, к ландшафтному дизайну относится декорирование сада, огорода, газонов, колодцев, фонтанов на участке и т. д. Под дизайн интерьера подпадает декорирование комнат, ванной, кухни, то есть, всех внутренних помещений. Получается, что декорирование, это неотъемлемый элемент дизайна. Точнее это техники, которые с успехом используются как во внешнем, так и внутреннем оформлении.
В чем же смысл декорирования? Он заключается в умении создавать красивое, необычное, уникальное и захватывающее дух оформление. Дизайнер, владея приемами и техниками декора, фактически показывает в работе весь свой внутренний мир, видение красоты, мастерство и профессионализм. Декорирование смело можно назвать искусством. Дизайнер (декоратор) это творческая личность, работу которого можно сравнить с написанием картины художником. Дизайнер представляет себе будущую картину помещения (дома, квартиры, сада, предметов домашнего обихода, тетради и т. д.) и старается воплотить все это в реальности.
Декупаж- это (фр. dcouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта
Исследование и развитие идеи.
Время - как долго я буду думать? Времени не очень много, нужно поторопиться, потому что всё лето мне было лень.
Материалы - У меня есть всевозможная бумага,распечатки, наклейки.
Стоимость - Сколько это будет стоить? Мы посмотрим потом.
Функции - Для выполнения, каких функций нужна эта вещь? Можно оформить тетради, ручки и т. д, можно использовать как стимулятор к учёбе.
Внешний вид – Как изделие не ручной работы? Она будет небольшого размера, с яркими цветами.
1. Определение проблемы и краткая формулировка задачи
Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и,конечно, красивой. Чтобы достичь этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Но то, на что не придется тратить деньги возможно сделать своими руками.
Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер.Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете. Одним из наших любимых мест дома является отдых на диване, и вот именно здесь необходима удобная и красивая подушка. Задачей является- изготовить диванную подушку своими руками.
История возникновения подушки
Изначально подушки использовались только обеспеченными людьми. Первые подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах.Подушки были изобретены ими для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу.Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. На подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от темных сил.В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт,привычка лежать была возведена в культ и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют. Первое подобие диванных подушек возникло еще в далекой древности в азиатских странах.
Требования, предъявляемые к изделию
Рисунок без названия
Диванная подушка должна быть согласована по материалу и цвету с обивкой мебели, покрывалом или накидкой, а также служить цветовым акцентом, пятном, оживляющим и освежающим интерьер.
В слайд-шоу представлены все варианты выполнения подушек по: форме, материалу, оформлению и наполнению, это поможет Вам в рассмотрении возможных вариантов и идей по выполнению диванной подушки.
Для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии Гурова Евгения 8а класс разработала творческий проект "Подарок своими руками". В условиях ограниченного времени она изготовила небольшое панно с бабочкой вышитой крестом в подарок.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городской округ город Скопин Рязанской области
391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6 тел./факс: (49156) 5-12-31
Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады школьников
2017 – 2018 учебного года
Творческий проект по технологии
Тема: Подарок своими руками
Автор: Гурова Евгения,
учащаяся 8а класса
Руководитель – консультант:
Тарасова Татьяна Алексеевна
С глубокой древности люди восхищались красотой и загадочностью вышивки. Вышивать крестиком можно простые орнаменты или целые картины, милые миниатюры и большие скатерти, а также массу вещей, которые доставят вам радость от процесса работы. После напряженного рабочего дня стоит только сделать несколько крестиков, как настроение улучшается, а долгие зимние вечера просто созданы для того, чтобы заняться вышиванием.
Актуальность
Каждый из нас часто сталкивается с проблемой: сделать кому-то подарок. Созданный своими руками подарок,приобретает особую ценность. Вышивка позволяет изготовить любой подарок- от милой картинки до эксклюзивного панно.
Обоснование выбора темы
Я выбрала эту тему потому, что я очень люблю вышивать крестиком. К тому же я решила проблему с подарком ко дню рождения бабушки. И бабушка любит вышитые украшения, тем более сделанные руками её любимой внучки.
Цель: Изготовить подарок своими руками
1.Найти материалы о вышивке крестиком;
2.Подготовить материалы для вышивки панно;
3.Выбрать узор и составить схему;
4.Продумать цветовое решение, подходящее под интерьер;
5.Освоить вышивку крестиком;
7.Поместить панно в рамку;
8.Подарить вышитое панно бабушке.
Требования к изделию
Доступная технология изготовления;
Доступные инструменты и материалы;
Небольшой расход материалов;
Доступные для моей семьи по стоимости материалы;
Быстрое в изготовлении
Историческая справка
Вышивание крестом- это вид рукоделия,который пришел к нам из глубокой древности. Ещё первобытные люди вышивали незамысловатые узоры на шкурах убитых животных. Эти вышитые знаки и символы, как и сегодня, служили для украшения одежды и других личных вещей.
Дамы из приличного общества проводили свой досуг за рукоделием, не докучая мужу и демонстрируя кротость и покладистость своего характера. Далее, вышивание крестом получило широкое распространение среди крестьян, традиционно девушек, которые выполняли эту работу для своих господ, а также для себя, чтобы собрать приданое.
Исследование
Бабочки знакомы каждому. С давних пор люди восхищались их красотой. Люди не испытывают к бабочкам отвращения, как к некоторым другим насекомым, возможно потому, что бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней.
Летом я часто любовалась красивыми бабочками. И меня стали интересовать вопросы: почему бабочки такие яркие; откуда они появляются; пользу или вред наносят бабочки природе и человеку.Как и большинство насекомых, тело бабочки состоит из головы, груди и брюшка.
Важное значение для бабочек имеют две пары крыльев. Так как основной формой передвижения бабочек является полёт.
Передняя пара крыльев больше задействована при полете, чем задняя, поэтому задняя часть крыльев часто уменьшается в размерах.
У самцов крылья всегда более развиты, чем у самок.
Крылья бабочки, как правило, полностью покрыты чешуйками, которые представляют собой видоизменённые щетинки. Если взять бабочку неосторожно за крылья, можно повредить чешуйки и бабочка не сможет летать.Сейчас на Земле численность многих видов бабочек значительно сократилась, а некоторые из них находятся на грани вымирания в результате хозяйственной деятельности человека— вырубки лесов, распашки степей, осушение болот.
С каждым годом всё больше стран объявляют о запрете неконтролируемого отлова бабочек на своей территории. Строже всего охраняются многие виды парусников: орнитоптеры, тейнопальпусы и др.
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Учебный творческий проект –
это самостоятельная итоговая работа учащегося, выполненная под руководством учителя.
Проект выполняется учащимися
Требования к проекту
Основная цель творческого проекта – контроль знаний и умений учащихся, содействие их творческому развитию и формированию у них общетрудовых знаний и умений.
Ученик должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить и защитить свой творческий проект.
Проект оценивается по трехбалльной системе:
к оформлению проекта
- Теоретическая часть проекта оформляется на листах для ксерокса.
шрифт для текста 12-16 мм;
для заголовка 24-28 мм.
-
Теоретическая часть проекта:
- описание проекта по 10 этапам;
- 1, 2 и 8, 9 этапы проекта оформляются на одном листке бумаги, все остальные на отдельных, и их объем может занимать неограниченное количество листов.
-
Изготовление практической части проекта.
(аккуратность и соответствии с техническими условиями)
5. На выполнение творческого проекта отводится полгода
Игрушка для сестры
Усть – Качка, 2015
1. Обоснование возникшей проблемы…………….3
2. Определение конкретной задачи и ее формулировка………………………………………………3
3.История, традиции, исследования……..4-7
4. Инструменты, оборудование, материалы, приспособления.
5. Последовательность выполнения практической работы………………………….10
6. Разработка идей и вариантов………….13
7. Эколога – экономическое обоснование….14-15
8. Реклама проекта……………………………….16
Обоснование возникшей проблемы
У моей младшей сестры скоро день рождение. Я не знал, что ей подарить, но потом вспомнил, что у меня есть фанера, лобзик и выжигатель, а на уроке технологии я научился неплохо пилить и строгать.
Определение конкретной задачи и ее формулировка
Я решил сделать игрушку для своей сестры и приступил к выполнению подарка.
История, традиции, исследования
В XVII веке выжигание по дереву стало весьма распространенным в Европе художественным ремеслом. Пиромастера украшали узорами главным образом предметы быта, сделанные из дерева, позднее стала популярна декорированная выжиганием мебель.
Царапая обугленную древесину каменным или металлическим орудием, первобытные люди обнаружили, что дерево является прекрасным материалом для рисования и что это его свойство можно использовать в декоративных целях.
Инструменты, оборудование, материалы.
Для изготовления творческого проекта мне понадобилась:
- фанера;
- копировальная бумага;
- лобзик;
- выжигатель;
- рисунок для игрушки;
- наждачная бумага
Последовательность выполнения
практической работы
Разработка идей и вариантов
Из предложенных мной вариантов, я выполнил №3
Эколога – экономическое обоснование
С точки зрения экологии мой проект выполнен из экологически чистых материалов, которые не повредят здоровью моей сестрёнки, так как древесина растительного происхождения.
Цена за 1 единицу материала
Сделав подарок своими руками, я сэкономил деньги из семейного бюджета, так как все материалы и оборудование были у меня дома.
Реклама проекта
Приглашаю тебя совершить необыкновенное путешествие в страну выпиливания и выжигания. Если ты заинтересовался этим ремеслом приходи с удовольствием научу тебя в
Маленький ларец. (вышивка бисером). Выполнила: ученица 8 класса МОУ ООШ.с.Синда Переляева Анастасия. Проверил: учитель технологии. Донкан Галина Владимировна.
Презентация: Маленький ларец. (вышивка бисером). Выполнила: ученица 8 класса МОУ ООШ.с.Синда Переляева Анастасия. Проверил: учитель технологии. Донкан Галина Владимировна.
Маленький ларец. (вышивка бисером). Выполнила: ученица 8 класса МОУ ООШ.с.Синда Переляева Анастасия. Проверил: учитель технологии. Донкан Галина Владимировна. 2011 Потребность. Когда я смотрела телевизор я увидела очень красивую вышивку из бисера. Мне .
Минстерство образования Российской Федерации Образовательное учереждение Чулковская средня общеобразовательная школа 20 8 В класс по технологии «Солдат.
Минстерство образования Российской Федерации Образовательное учереждение Чулковская средня общеобразовательная школа 20 8 В класс по технологии «Солдат.
Тема: ГИГИЕНА И КОСМЕТИКА ДЕВУШКИ. УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС ДЕВОЧКИ.
Тема: ГИГИЕНА И КОСМЕТИКА ДЕВУШКИ. УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС ДЕВОЧКИ.
Тема: ГИГИЕНА И КОСМЕТИКА ДЕВУШКИ. УРОК ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС ДЕВОЧКИ. ЦЕЛИ: Ознакомить с правилами гигиены и уходом за лицом, руками, волосами в подростковом возрасте. Ознакомить с правилами гигиены и уходом за лицом, руками, волосами в подростковом возрасте .
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 р.п.Кузоватово Презентация по технологии учащейся 8 класса Коренковой Ирины.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 р.п.Кузоватово Презентация по технологии учащейся 8 класса Коренковой Ирины.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Творческий проект:Вышивка крестом Выполнила ученица 8в класса школы 18 Бабушкина Ольга.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Творческий проект:Вышивка крестом Выполнила ученица 8в класса школы 18 Бабушкина Ольга.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Творческий проект:Вышивка крестом Выполнила ученица 8в класса школы 18 Бабушкина Ольга Общие сведения: Техникой вышивания при желании может овладеть каждый. Этот вид рукоделия позволяет создавать красивые картины, различные .
12.09.20071 Презентация урока технологии в 8 классе. Учитель технологии школы 4 г. Малоярославца Кузнецова Марина Николаевна.
12.09.20071 Презентация урока технологии в 8 классе. Учитель технологии школы 4 г. Малоярославца Кузнецова Марина Николаевна.
12.09.20071 Презентация урока технологии в 8 классе. Учитель технологии школы 4 г. Малоярославца Кузнецова Марина Николаевна 12.09.20072 Тема урока: Вышивка лентами с применением батика. Цель урока: Научить- придавать вышивке глубину, расписав фоновую .
Читайте также: