Как сделать проект по обж 10 класс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

10 класс

Сопроводительные материалы

Видеокодек (для .ini некоторых уроков)

Вынужденная автономия в природе

Ориентирование по солнцу

Ориентирование по звёздам

Ориентирование по местным признакам

Магнитный азимут. Движение по азимуту

Вопросы по ориентированию

Что необходимо делать, чтобы не стать жертвой преступников

Понятие терроризма индивидуального, организованного международного

Примеры терроризма и их виды

Вопросы к параграфу

Понятие о чрезвычайной ситуации (ЧС) и действия по сигналу "Внимание всем"

Действия в ЧС природного характера

Действия при химической опасности (авария с выбросом АХОВ)

Защита от радиационной опасности

Вопросы к параграфу

Конституция РФ о безопасности

ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Описание и комментарии

ФЗ "О радиационной безопасности".

ФЗ "О гражданской обороне". Описание и комментарии

ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера". Описание и комментарии

Понятие о преступлении, состав преступления и преступное поведение.

Перечень преступных деяний.

Умышленное преступление, преступление, совершённое по неосторожности. Примеры

Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним

Вопросы к параграфу

Основание для создания РСЧС

Основные задачи РСЧС

Органы управления по делам гражданской обороны и ЧС

Вопросы к параграфу

Зарождение системы противовоздушной обороны (ПВО)

Основные понятия гражданской обороны, силы гражданской оборон (службы ГО, Невоенизированные формирования)

Основные задачи гражданской обороны

Вопросы к параграфу

Оружие массового поражения (ОМП) и его характеристики

Виды ядерных взрывов

Поражающие факторы ядерного оружия

Классификация видов химического оружия

Индивидуальные противохимические средства защиты

Первая помощь потерпевшему от химического оружия.

Вопросы к параграфу

Бактериологическое (биологическое) оружие и его виды

Объекты применения бактериологического (биологического) оружия

Признаки применения бактериологического (биологического) оружия

Очаг бактериологического поражения, карантин и обсервации

Современные обычные средства поражения

Вопросы к параграфу

Оповещение населения о ЧС

Убежища. Классификация и характеристики

Устройство противорадиационных укрытий

Вопросы к параграфу

Средства индивидуальной защиты

Средства защиты органов дыхания, их назначение и правила пользования

Гражданский противогаз ГП -7. Определение размера маски противогаза

Положения противогаза "походное", "боевое", "наготове"

Средства защиты кожи, их назначение и правила пользования

Надеваем общевойсковой защитный комплект

Медицинские средства индивидуальной защиты

Вопросы к параграфу

Организация и ведение разведки в зоне ЧС

Санитарная обработка людей (частичная, полная)

Пункты специальной обработки

Вопросы к параграфу

Эвакуация и рассредоточение.

Что брать с собой при эвакуации? Упаковка и метки.

Собираемся в эвакуацию

Планирование мероприятий ГО в школе

Организация и проведение "Дня защиты детей"

Вопросы к параграфу

Понятие о здоровье и показатель здоровья населения страны

Наиболее распространённые болезни РФ

Современные демографические проблемы России

Средняя продолжительность жизни в России и других странах

Детская смертность в России и других странах

Влияние экологических факторов на общественное здоровье. Примеры

Вопросы к параграфу

Эпидемии. Примеры из истории

Микробы - возбудители инфекционных заболеваний

Основные механизмы передачи инфекции

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания

Насекомые - распространители инфекционных заболеваний

Вопросы к параграфу

Основные факторы риска - пути передачи инфекционных начал

Состояние невосприимчивости к отдельным видам возбудителей

Антитела и антитоксины

Вакцины. История открытий (Пастер, Дженнер и др.)

Профилактика инфекционных болезней.

Правила личной и общественной гигиены

Вопросы к параграфу

Основные составляющие здорового образа жизни

Поощрение и требования к ответственности человека за сохранение здоровья в разных странах

Составляющая здорового образа жизни - питание

Здоровое питание для жителей различных регионов земного шара

Графики некоторых биологических ритмов человека

Знаменитые "совы" и "жаворонки"

Как составить правильный распорядок дня.

Способы повышения работоспособности.

Вопросы к параграфам

Нормы активной деятельности человека

Гиподинамия - одна из причин избыточного веса

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

Как правильно выбрать подходящий для себя вид спорта?

Закаливание водой и воздухом

Купание в проруби и "С лёгким паром!" (О банях)

Вопросы к параграфу

Борьба с курением в странах Европы и США

Пьянство, наркомания и преступность.

Воздействие никотина на организм. Пассивное курение

Воздействие алкоголя на организм ребёнка и взрослого

Наркомания - тяжелейшее заболевание. Истории из жизни

Вопросы к параграфу

Класс 10-2

Сопроводительные материалы

Карты России (с административным делением, с указанием природных ресурсов и плотности населения)

Основа российского государства

Литературно-художественная композиция "Наша Родина - Россия"

Русский язык в сфере национальных интересов России

Ухудшение здоровья населения - угроза национальной безопасности России

Вопросы к параграфу

"Уложение о службе" Ивана Грозного

Внешняя политика Петра I

Рождение Красной Армии

Праздник 23 февраля

Создание Российских Вооружённых сил

Вопросы к параграфу

Состав и структура Вооружённых Сил России

РВСН - основная составляющая всех стратегических ядерных сил России

Космические войска и их предназначения

Сухопутные войска и их состав

Вопросы к параграфу

Военно-Воздушные Силы (ВВС)

Предназначение ВДВ и их состав

Вопросы к параграфу

Тыл вооружённых сил. Структура

Пограничные войска РФ и "стратегия двух границ"

Структура Внутренних войск МВД РФ

Задачи Войск гражданской обороны

Вопросы к параграфу

Традиции офицеров Российской Армии (адаптированный отрывок из статьи Винниченко)

Определение боевой традиции М.Г. Жданова

Существо воинского долга на примерах воинских побед

Примеры героев Российских ВС

Вопросы к параграфу

Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России"

Ледовое побоище 1242 г. в живописи русских художников

Куликовская битва в живописи русских художников

Герои Куликовской битвы

Князь Дмитрий Михайлович Пожарский и посадский человек Кузьма Минин

Полтава. Памятник Славы

Гангутское сражение 1714 г.

Иллюстрированная цитата из статьи Феликса Каменецкого "Пятый генералиссимус. После штурма". "Porto-Franco" Newsletter

В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороны.

Человек в процессе своей деятельности постоянно стремится улучшить условия существования, создает искусственную среду обитания, повышает производительность труда, идет по пути научно-технического прогресса.

Однако научно-технический прогресс способствует не только повышению производительности труда, росту материального благополучия, но и приводит к возрастанию риска аварий и катастроф, происходит загрязнение биосферы в процессе производственной деятельности человека.

Неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) отрицательно влияет на здоровье человека и общества в целом.

События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей.

В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек здорового образа жизни.

II. Задача, цель и содержание курса ОБЖ

Основная задача ОБЖ – подготовить обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформировать у них навыки здорового образа жизни и умения в оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждениях.

Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Изучение курса позволяет обучающимся получать систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом их возможностей.

Цель изучения курса ОБЖ – стать ключевым звеном в формировании человека безопасного типа – личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие.

Задачи:

– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
– воспитывать патриотические чувства.

III. Направления работы

Для решения этих целей и задач работа проводится по четырём направлениям.

1. Работа по допризывной подготовке

Вся работа позволяет учащимся получить первичное представление о Вооруженных Силах России, познакомится с их традициями, историей.

2. Патриотическое воспитание

Используются следующие формы и методы работы:

В рамках этого месячника проведены:

3. Правовое воспитание. Изучение Правил дорожного движения.

В сентябре традиционно проводятся классные часы по изучению правил дорожного движения, оформляются уголки по ПДД, на уроках ОБЖ проводятся беседы с учащимися по Правилам дорожного движения.

Классными руководителями ведутся журналы с записью тем и дат проведения инструктажей по Правилам дорожного движения и соблюдения техники безопасности.

В январе среди учащихся 5-7 классов проведен конкурс рисунков по ПДД.

В течение учебного года проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, беседы по ознакомлению с Уголовным правом, конференции, беседы о соблюдении гражданских норм и правил, правил поведения в быту и т.д.
Эти мероприятия способствуют воспитанию у обучащихся чувства долга, ответственности, воспитывают культуру поведения.

4. Мероприятия по действиям в ЧС и гражданская оборона.

В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороны.

IV. Безопасность детей в ЧС

Жизнь не становится проще или легче, опасности зачастую таятся в самых обычных местах. Даже ежедневный поход ребенка в школу может обернуться настоящей трагедией. Поэтому все больше внимания я уделяю вопросам безопасности жизнедеятельности и подготовки детей к чрезвычайным ситуациям различного рода. Перечень тем разнообразен: от действий в условиях терроризма, обеспечения пожарной безопасности до оказания первой помощи пострадавшим и проблем семьи.

– Это еще полбеды! Самую непростительную ошибку совершила ученица, которая при выходе из-за парты уронила беспризорный полиэтиленовый пакет, стоящий в проходе. Если бы там было взрывное устройство, оно вполне могло сработать.

Что тут говорить – тема терроризма актуальна и сложна. Столь же нелегко донести ее суть и наиболее принципиальные моменты этой темы до школьников, не превращая ее ни в трагедию, ни в фарс. Несмотря на те сомнительные моменты, о которых я попытались порассуждать выше, творческий поиск приемов раскрытия данной темы можно только приветствовать.

Чего только я не делаю, чтобы сделать урок поучительным, оригинальным, лучшим: разыгрывала сценки, показывала фильмы, делила учащихся на группы, задавала каверзные задачки и отвечала на бесхитростные, но порой нелегкие вопросы детей.

Практически всегда стараюсь, прежде всего, быть услышанной и понятной детьми. Достичь этого бывает непросто. Трудно бывает и детям в присутствии большого количества посторонних, высокоавторитетных людей. Хочешь не хочешь, заволнуешься, можешь в чем-то ошибиться. Но многие дети, поборов первый страх и неуверенность, увлеченно участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

– Мне эти уроки понравились гораздо больше, чем проходят у нас обычно. Было интересно и даже весело. Кроме того, на таких уроках я узнаю много нового, делюсь своими впечатлениями с другими учащимися и учителями. Поэтому даже одинаковые темы проходят с соблюдением всех требований педагогики, но. по-своему.

V. Действия при пожаре

Ежегодно в России возникает большое количество пожаров, при которых погибают, получают травмы и увечья не только взрослые, но и дети и подростки. При этом, как свидетельствует статистика, примерно каждый шестой пожар происходит по вине ребят. Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, особенно по причине шалости детей и неосторожного обращения с огнем, констатирует о необходимости проведения противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности, обратив особое внимание на изучение норм и правил пожарной безопасности (ППБ) в части обеспечения защиты людей при пожарах, изучение типов средств защиты органов дыхания, предназначенных для безопасности эвакуации людей при пожарах, а также проведение тренингов поведения обучающихся в случаях возникновения пожаров, террористических, криминальных и других рисков.

Формирование у обучающихся в школе системных знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности требует дополнительного внеучебного времени и должно осуществляться не только в рамках учебных часов, предусмотренных на изучение ОБЖ, но и путем проведения внеклассных мероприятий (занятия, классные часы, практикумы, "круглые столы", викторины, спартакиады, дидактические игры по пожарной безопасности, День пожарной безопасности и др.) в течение всего учебного года и в особенности по окончании учебы перед каникулярным отдыхом, когда обучающимся крайне важно напомнить об основных правилах пожарной безопасности, о причинах и последствиях пожаров, а также действиях при их возникновении. С обучающимися изучаются требования норм и правил пожарной безопасности и формирование навыков безопасного поведения при возникновении пожаров в жилом секторе, в общественных зданиях (в том числе при возникновении паники) и на промышленных предприятиях, способов эвакуации из горящего здания, навыки использования первичных средств пожаротушения; обучать способам эвакуации из задымленных общественных зданий с применением средств индивидуальной защиты органов дыхания (газодымозащитных комплектов), другим способам эвакуации.

Важным средством формирования навыков безопасного поведения при пожарах являются тренировки с обучаемыми по отработке плана эвакуации при пожаре в школе.

Для обеспечения эффективности образовательного процесса в области пожарной безопасности необходимо использовать:

– бытовой материал, который дает возможность усилить яркость и достоверность в изображении пожароопасной обстановки (примеры и случаи из жизни, воспоминания учителя и обучающихся и т.п.);
– образцы и макеты подручных и первичных средств пожаротушения (огнетушители различных марок, пожарный рукав, пожарный ствол, фрагмент внутреннего пожарного крана и др.);
– средства индивидуальной защиты органов дыхания (газодымозащитные комплекты);
– статистику пожаров за определенный период, пострадавших в них и т.п.; – факты из жизни школы, города, района, где расположено образовательное учреждение.

VI. Здоровый образ жизни и профилактика ЧС

По данным Минздрава России, в школе абсолютно здоровы лишь 11-12 % детей. За последнее время увеличилось число детей, болеющих инфекционными, гельминтозными, кожными и другими заболеваниями. Возросло число бытовых травм у детей школьного возраста. Систематические данные показывают, что повысилось количество несчастных случаев на водоемах, в которых фигурируют школьники. Часто детская шалость с огнем является причиной пожаров. По данным МВД России увеличилось количество детей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, и детей, являющиеся жертвами насилия.

В связи с этим возрастает роль и ответственность учителя ОБЖ за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности.

Разнообразные природные риски от землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей и многих других опасных природных и индуцированных непродуманной деятельностью техноприродных процессов были в числе первых рисков, с которыми столкнулся и продолжает сталкиваться человек, неся при этом огромные и увеличивающиеся с каждым годом социальные, экономические и экологические потери. За последние 30 лет прошлого столетия от аварий в техногенной сфере и стихийных бедствий в России пострадало более 10 млн. человек, из них погибло около 500 тыс. (Справочник по опасным. 1997). Ежегодное количество погибших при авариях и природных катастрофах в нашей стране превышает 50 тыс., а число получивших увечья – 250 тыс. человек (включая дорожные происшествия) (Методические рекомендации, 1998). По данным А.П.Гречаха (2000), средний уровень риска возникновения чрезвычайной ситуации в России на два порядка превышает принятый в разных странах мира допустимый уровень.

Государственная политика обеспечения безопасности населения и объектов хозяйства в промышленных районах, в районах развития опасных природных процессов базируется, прежде всего, на профилактике возможных проявлений чрезвычайных ситуаций, а потом уже ликвидация их последствий. Как известно, профилактика чрезвычайных ситуаций заключается в последовательном осуществлении взаимно увязанных предупредительных мер и действий по выявлению первичных и вторичных опасностей, прогнозированию и оценке риска возможных потерь. Владение информацией о возможных местах, интенсивности, размерах и сроках проявления опасных процессов, способных нанести ущерб, позволяет своевременно разработать и провести мероприятия по предупреждению и локализации такого ущерба.

Цель учителя ОБЖ в этих ситуациях очень важна. Для достижения этих целей решаются следующие задачи:

– понятие важности этой проблемы;
– защита детей от чрезвычайных и опасных ситуаций;
– спасение жизни другого человека.

VII. Заключение

И если мы не готовы, не знаем, как защитить себя, свой дом и имущество от стихийных сил природы и других чрезвычайных ситуаций, может возникнуть такая опаснейшая ситуация, которая не только будет угрожать жизни людей, их интересам, но даже и безопасности страны. Многие явления могут приобрести такую силу, что трудно будет что-то предпринять.

Люди поступают так, как они научены. В нашей жизни всегда существовали и будут существовать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его современных и грамотных действий. Именно поэтому моей целью, как учителя ОБЖ, является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях. Умение оказывать само- и взаимопомощь.

– Мне очень нравится работать с детьми. Я хочу быть для них не просто носителем знаний, а старшим другом, помощником, стараюсь передать свой опыт. Я горжусь, когда кто-то из моих детей добивается в жизни определенного успеха.

Вредные привычки. 1. Понятие о вредных привычках 2. Табакокурение 3. Алкоголь 4. Наркомания и токсикомания. Понятие о привычках. Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Понятие о вредных привычках. Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу Вредные привычки серьезно ухудшают состояние здоровья человека (физическое и психическое). Курение. Курящий человек – раб сигареты. При пассивном курении некурящий человек страдает больше. - Вредные привычки.ppsx

Основные вредные привычки

Вредные привычки. План работы. Привычка. Как зарождаются вредные привычки. Табакокурение. Причина табакокурения. Алкоголизм. Наркомания. Лудомания. Шопингомания. Токсикомания. Переедание. Ковыряние кожи. Причины ковыряния кожи. Основные привычки человека. Понижение слуха. Проблема вредных привычек у молодежи. Выводы делать лишь нам. Мы сами вершим свой жизненный путь. - Основные вредные привычки.pptx

Беременность и вредные привычки

Влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие эмбриона человека. Влияние никотина. История покорения человечества. Физическая зависимость. Угарный газ. Спазмы. Влияние алкоголя. Прием алкоголя. Последствия влияния алкоголя на ребенка. Влияние наркотиков на жизнь человека. - Беременность и вредные привычки.ppt

Курение и алкоголизм

Алкоголизм! Табачное изделие! Привыкание! О том, что курить вредно, сегодня знает каждый. Курить вредно. Пить противно! Человек – существо любознательное. Так происходит, например, с курением. Многие курильщики осознают, что поступают, мягко говоря, не совсем правильно. Ну что ж, просят – докажем. На сколько вредно курение на самом деле? Курение – один из страшнейших пороков человечества. Курят все категории населения Земли, всех возрастов и обоих полов. Курят тайком и открыто, дорогой табак и окурки, на улице и дома. На сколько вреден алкоголизм? Наркомания! Проблема наркомании! - Курение и алкоголизм.ppt

Проблема детского алкоголизма

Детский алкоголизм. Деградация современного общества. Влияние алкоголя. Возраст несовершеннолетних. Летальный исход. Приобщение к алкоголю. Наследование алкоголизма. Ребёнок. Выпивка. Телевидение. Кормящая мать. Пагуб­ное воздействие. Родители. Нормативы хулиганистой среды. Причиной появления раннего алкоголизма. Лимонад. Пьющие. Психология подростков. Стиль алкоголизации. Акселерация. Токсическое воздействие. Алкоголь. Статистика алкоголизма. Причины. Дети. - Проблема детского алкоголизма.ppt

Вред табакокурения

Вред табакокурения. Табакокурение. Смола. Вред табакокурения. Причины. Табак курят треть взрослого мужского населения мира. Вред здоровью. Голова. Шея. Лёгкие. Конечности. Пищеварительная система. Вред пассивонго курения. Статистика смертельных исходов. Всемирной организации здравоохранения. 5 млн. человек. В России 17% смертей связано с табакокурением. Факты. Ночное время. Причина пожаров. Окурки загрязняют улицы и помещения. Курение усиливает алкогольное опьянение. Давайте поможем нашей стране. Вред табакокурения. - Вред табакокурения.ppt

Курение школьников

Подростковая наркомания

Подростковая наркомания. Каждый человек есть нечто большее, чем кажется себе. Герман Гессе Одной из важнейших проблем современной молодежи является наркомания. Наркомания возникла не вдруг, а существовала и существует и в нашей стране не одно десятилетие. Цель работы – выявить основные причины подростковой наркомании. Появление наркомании в России. На сегодняшний день каждый десятый школьник по стране уже пробовал наркотик. Более 60% наркоманов – люди в возрасте 16-30 лет и почти 20% - школьники. Наркомания в цифрах. Группа риска. Мотивы и причины употребления наркотиков. - Подростковая наркомания.ppt

Потребность в безопасности

Одна из потребностей человека-потребность в безопасности. Потребность обеспечения безопасности. Безопасность. Наука, которую надо изучать и развивать. Жизненно важные интересы. Повседневная, тяжелая, рутинная, но крайне важная работа. Безопасность – это состояние защищенности личности, общества. Современные проблемы. Опасности. ОБЖ. Определение предмета ОБЖ. Задачи ОБЖ. Службы спасения. Домашнее задание. Успехов Вам в изучении предмета ОБЖ. - Потребность в безопасности.ppt

Безопасность ОБЖ

Безопасность человека

Техника безопасности и правила поведения во время весенних каникул. Содержание. Когда ты один дома. Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Ведь отравиться можно: В таких таблетках – вред. Так будьте осторожны – Живите много лет. Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь… Мама сама всё согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь – Спичкой конфорку ты сам подожжёшь! На балконе – так и знай! И расколется окно – Ты свалиться можешь вниз… Зачем тебе такой сюрприз? Могут обидеть тебя, напугать… Можешь серьёзно, мой друг, пострадать… - Безопасность человека.ppt

Автономное существование человека

Прогнозируемое (добровольное). Вынужденное автономное существование. Вечером делает запись в дневнике, а ночью от внезапного сердечного приступа умирает. Эрнест Генри ШЕКЛТОН - английский исследователь Антарктиды. 1874 – 1922. Факторы, влияющие на человека в условиях вынужденного автономного существования. I Природные. - Автономное существование человека.ppt

Огонь и пожар

Пожары. Содержание. Что такое пожар. Пожары приносят большие убытки. Причины невнимательности. Причины пожара. Забывчивость. Искра (печь, камин). Легковоспламеняющиеся предметы. Спички. Самые главные виновники пожара – люди. Как вести себя при пожаре. Никогда не паникуйте, вам это не поможет. Большинство людей погибает не в огне, а задохнувшись угарным дымом. Огонь и пожар. Виды пожаров по месту возникновения. Противопожарные средства. Законодательство о пожарной безопасности. Лето 2010 года. За 1 полугодие 2010 года произошло 87 837 пожаров. 12 пожаров с ущербом 10,9 млн. рублей. - Огонь и пожар.ppt

Последствия наводнений

Наводнения. Из истории. Что такое наводнение. Виды. Последствия. Половодья. Меры по уменьшению ущерба. Правила поведения. После спада воды. Последствие наводнений. Короткометражный фильм. Литература. Муниципальный конкурс. - Последствия наводнений.ppt

Землетрясения на Земле

Землетрясение. Очаг и эпицентр землетрясения. Землетрясения на Земле. Причины землетрясений. Признаки близкого землетрясения. Международная сейсмическая шкала. Ежегодно на земном шаре фиксируется 100 000 землетрясений. Тихий океан. Статистика. Сильные землетрясения. Землетрясения на Земле. Землетрясение в Юго-Восточной Азии. Землетрясение в Чили. Землетрясение в Гаити. Землетрясение в Японии. Искусственные землетрясения. Сейсмограф. Правила безопасного поведения во время землетрясения. Сильнодействующие вещества. Человек длительное время находится под завалом. Спасибо за внимание. - Землетрясения на Земле.ppt

Силы и средства РСЧС

Единая государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций. Определение РСЧС. Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства РСЧС. Картинка. Основные задачи РСЧС. Объединение усилий. Органы повседневного управления РСЧС. Системы РСЧС. Структура РСЧС. Основные определения терминов применяемых в РСЧС. Город встречает паводок. Министерство Российской Федерации. МЧС России. Правительственная комиссия. Шторм. Разработка предложений по реализации единой государственной политики. МЧС. Единая государственная система предупреждения. - Силы и средства РСЧС.pptx

Защитные средства

Средства индивидуальной защиты. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) — изделия, предназначенные для защиты кожи и органов дыхания от воздействия отравляющих веществ и/или вредных примесей в воздухе. К средствам защиты органов дыхания относятся противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки. Средствами предохраняющими кожу от вредных источников являются защитные костюмы. К средствам защиты органов зрения относят специальные очки.. Классификация средств индивидуальной защиты. - Защитные средства.ppt

Средства индивидуальной защиты ОБЖ

Средства индивидуальной защиты человека

Биологическое оружие

1.Дополните предложение. Относятся к болезнетворным микробам? 3.Какими способами применяется биологическое (бактериологическое) оружие? Оценки: - Биологическое оружие.ppt

Поражающие факторы химического оружия

Химическое оружие. Химическое оружие (ХО) - один из видов оружия массового поражения. Токсины. Отравляющие вещества. Химическое оружие обладает большим диапазоном воздействия. Поражающие факторы химического оружия. Разновидностью химического оружия являются бинарные химические боеприпасы. Под боевыми свойствами ОВ понимают их токсичность. Токсичность. Поражающие факторы химического оружия. Поражающие факторы химического оружия. Плотность заражения. Обучаемые надевают защитную одежду. - Поражающие факторы химического оружия.ppt

Автомат Калашникова АК

Лучший автомат мира. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Цели урока. Учебные вопросы. Из истории создания стрелкового оружия. Назначение, боевые свойства АК. АКМС. Основные тактико – технические характеристики АК. Основные части и механизмы АКМС. Принцип работы автоматики. Неполная разборка и сборка АКМ. Отделить магазин. Проверить, нет ли патрона в патроннике. Отделить шомпол. Отделить дульный пламегаситель. Отделить крышку ствольной коробки. Отделить возвратный механизм. Извлечь затворную раму. Отделить затвор от затворной рамы. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. - Автомат Калашникова АК.pptx

Военные информационные технологии

Характеристика ядерного оружия

Ядерное оружие. Оружие. Виды ядерных взрывов. Мероприятия по защите. История создания ядерного оружия. Атомная бомба . Испытание атомной бомбы. Бомбардировщик. Тяжелый атомный крейсер. Ядерный взрыв. Ударная волна. Световое излучение. Кратковременное электромагнитное поле. Проникающая радиация. Конец. - Характеристика ядерного оружия.pptx

Использование метода проектов на уроках ОБЖ стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск решения проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Учебный проект- это совместная учебно- познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Содержимое разработки

ПРОЕКТ – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный детьми комплекс действий по решению значимой для ученика проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

Проект – это “пять П”: П роблема – П роектирование (планирование) – П оиск информации – П родукт – П резентация. Шестое “П” проекта – его П ортфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы и отчеты и др.

Проект – это “пять П”:

П роблема – П роектирование (планирование) – П оиск информации – П родукт – П резентация.

Шестое “П” проекта – его П ортфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы и отчеты и др.

Цели проектной деятельности: - определять цель; - описывать адекватные шаги по ее достижению (отбор средств, адекватных цели; сбор, обработка, анализ информации); - излагать и оформлять выполненную работу; - представлять ее результаты и аргументированно отвечать на вопросы; - самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени.

Цели проектной деятельности:

- описывать адекватные шаги по ее достижению (отбор средств, адекватных цели; сбор, обработка, анализ информации);

- излагать и оформлять выполненную работу;

- представлять ее результаты и аргументированно отвечать на вопросы;

- самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени.

Принципы организации проектной деятельности. - проект должен быть посильным для выполнения; - создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку); - вести подготовку учащихся к выполнению проектов; - обеспечить руководство проектом со стороны педагогов; - обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

Принципы организации проектной деятельности.

- проект должен быть посильным для выполнения; - создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку); - вести подготовку учащихся к выполнению проектов; - обеспечить руководство проектом со стороны педагогов; - обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

Классификация проектов по продолжительности.

Классификация проектов по продолжительности.

Классификация проектов по продолжительности.

2. Краткосрочные проекты

Работа осуществляется в группах, продолжительность - 4 урока.

1-й урок: определение состава проектных групп, выдача задания (сбор информации по своим элементам).

2-й урок: отчеты групп по собранной информации, выработка содержания проектного продукта и формы его презентации.

3-й и 4-й уроки: презентация готовых проектов, их обсуждение и оценка.

Классификация проектов по продолжительности. 3. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта .

Классификация проектов по продолжительности.

3. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта .

Классификация проектов по продолжительности 4. Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Классификация проектов по продолжительности

4. Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

По характеру доминирующей в проекте деятельности информационный; исследовательский; практико-ориентированный; творческий; ролевой.

По характеру доминирующей в проекте деятельности

  • информационный;
  • исследовательский;
  • практико-ориентированный;
  • творческий;
  • ролевой.

По профилю знаний Монопроекты Межпредметные проекты как правило, выполняются во внеурочное время, затрагивающие два- три предмета. по одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы.

По профилю знаний

Монопроекты

Межпредметные проекты как правило, выполняются во внеурочное время, затрагивающие два- три предмета.

по одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы.

Этапы и примерные сроки работы над проектом

Этапы и примерные сроки работы над проектом

Роль учителя при работе над проектом

Роль учителя при работе над проектом 2 . Мотивирование - высокий уровень мотивации в проекте – залог успеха. Главный принцип в том, чтобы у учащихся был выбор и свобода самоопределения в решении ситуации или поставленной проблемы. 3. Координирование - провоцирование на вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности учащихся на основе того минимального набора знаний по теме проекта, которые были получены и усвоены на предшествующих проекту уроках. 4. Наблюдение - оно нацелено на получение информации, которая позволяет продуктивно консультировать учащихся и ложится в основу оценки их деятельности

Роль учителя при работе над проектом

2 . Мотивирование - высокий уровень мотивации в проекте – залог успеха. Главный принцип в том, чтобы у учащихся был выбор и свобода самоопределения в решении ситуации или поставленной проблемы. 3. Координирование - провоцирование на вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности учащихся на основе того минимального набора знаний по теме проекта, которые были получены и усвоены на предшествующих проекту уроках. 4. Наблюдение - оно нацелено на получение информации, которая позволяет продуктивно консультировать учащихся и ложится в основу оценки их деятельности

Читайте также: