Как сделать проект по алфавиту

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 03.09.2024

План выполнения проекта:

Доклад к проекту

С буквы О в стихотворении Данько начинается слово Оса, обозначающее насекомое, которое жужжит и больно ранит.

Буква О является гласной и её можно петь.

В рассказе Ф. Кривина, говорится, что поётся эта буква Отлично.

Эту букву говорит в восторге медведь из стихотворения Г. Сапгира.

С буквы О начинается слово Орёл, в стихотворении С. Маршака.

Из прочитанного о букве можно сделать вывод о её характере.

Главной особенностью буквы О является её форма.

Буква О круглая и потому кажется мне добродушной, озорной, всегда готовой на весёлые проделки.

С буквы О начинаются названия многих животных: Орёл, Ондатра, Олень, Осёл, Оцелот.

Буква О кажется мне большой любительницей Отдыхать на Оттоманке, немного ленивой буквой, вечно витающей в Облаках.

Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла — бока помяла
И теперь овальная.

_______

О — как обруч, захочу —
По дороге покачу.
Обруч на арене вспыхнет.
Тигр в огонь отважно прыгнет.

Буква-Бублик — это О.
Укатилась далекО.
Ослик, ОблакО, ОкнО
— ЭтО всё на букву О.

В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без неё бы обходилась!
(Буква О)

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву… (О)

Буква О — очень полезная буква в нашем алфавите и несомненно заслуживает почётного места в Музее букв.

Буква О много времени проводит в Оранжерее Музея букв, ведь эта буква очень любит различные Овощи.

Буква О — гласная, а это значит, что мы можем петь, тянуть её сколько угодно.

На букву О начинаются многие вкусные, полезные и живые слова: Орех, Орёл, Огурец, Озорник, Остроумие, Отдых, Облако, Ошибка, Опаска, Осторожность.

Вот такая она — моя любимая буква О!

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.


В ученическом исследовательском проекте по истории на тему "Алфавиты мира" автором была поставлена цель, изучить различные виды алфавитов. В работе рассказывается как и где появился первый алфавит, дается толкование этого определения.

Подробнее о проекте:


В учебном творческом исследовательском проекте об алфавите в доступной форме изложен материал об истории возникновения алфавита, рассказывается о доалфавитных системах письма, о возникновении и развитии алфавита в Древнем Египте, приводится характеристика семитского, арамейского, арабского и современного еврейского алфавита, рассказывается, в чем состоит их уникальность.

В исследовательской работе по мировой истории на тему "Алфавиты мира" рассказывается о необычных алфавитах мира, объясняется, в чем заключается эта необычность, и как алфавит отражает историю народа, использующего его. В рамках проекта учащийся школы провел опрос одноклассников о их знаниях мировых алфавитов и установил, какой, по их мнению, алфавит является самым распространенным, популярным, а какой самым необычным. Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Оглавление

Введение
1. История Алфавита. Термин алфавит.
2. Необычные алфавиты мира.
3. Практическая часть.
3.1. Опрос учащихся.
Заключение
Список литературы

Введение


Данный проект носит информационно-познавательный характер. Тема проекта является актуальной, так как знание любого языка невозможна без знания его алфавита. Любой язык начинается со слова, слово с буквы, а буква - это маленькая частица алфавита, с которого начинается язык. Целью проекта служит знакомство с различными видами алфавитов и их значение в жизни человека. Цель была решена с помощью опроса среди школьников.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (реклама, презентация) в котором отражены результаты исследования. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению. В ходе проекта обобщаются и закрепляются социокультурные знания и умения, совершенствуются навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями.

Первой попыткой сохранить слово была картинка. Понадобились сотни лет для того, чтобы она стала знакома - условным сочетанием черточек, клинышков и линий. Но что нужно было сделать, чтобы тебя поняли? Рисовать каждый предмет? Каждое слово? Часть слова - слог? Что может быть интереснее, чем исследовать, на первый взгляд, очевидное? И чем, как не языком, мы пользуемся каждый день? А, как известно, в языке есть такое понятие как алфавит. Вот о нем-то я и хочу рассказать.

Цель: изучить различные виды алфавитов.

Продуктом проекта является реклама.

История алфавита. Термин алфавит


История алфавита началась в Древнем Египте более чем за тысячу лет до изобретения письменности. Первый алфавит, протосинайская письменность, появился приблизительно в середине XIX века до н.э., он предназначался для языка семитов, работавших в Египте. Принцип этого алфавита был заимствован у египетских иероглифов. Большинство существующих в наши дни алфавитов либо напрямую восходят к финикийскому алфавиту (например, латинский и греческий алфавиты), либо были созданы под его влиянием.

Алфавит (греческое alphabetos, от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета, новогреческого - вита), система письменных знаков определенного языка, передающих звуковой облик слов посредством символов, изображающих отдельные звуковые элементы. Изобретение алфавита западно-семитскими народами в середине 3-го тысячелетия до нашей эры позволило делать запись любых текстов без обращения к их значению, способствовало распространению грамотности, сыграло важную роль в развитии цивилизации.

Доалфавитные системы письма.До наших дней дошли две хорошо сохранившиеся системы письма, существовавшие до конца IV тысячелетия до нашей эры: месопотамская клинопись и египетские иероглифы. Обе были хорошо известны в той части Передней Азии, где позднее был изобретён первый алфавит, получивший широкое распространение — финикийский.

Есть признаки того, что клинопись предопределила некоторые особенности алфавитов, возникших в странах, где она использовалась (это влияние просматривается, например, в древнеперсидской клинописи). Но современная наука доказала незначительность этого влияния и его несущественность для развития появившихся позднее алфавитов. Библейское письмо имеет графическое сходство как с иератической египетской, так и с финикийской письменностью, но так как оно не расшифровано, нельзя высказать никаких предположений о его роли в истории алфавита

Древний Египет

К 2700 году до нашей эры древние египтяне выработали набор из 22 иероглифов для передачи согласных звуков своего языка, существовал и двадцать третий иероглиф, возможно, передававший гласные звуки начала или конца слова. Эти символы использовались для чтения логограмм, обозначения грамматических словоизменений, позже и для транскрибирования заимствованных и иностранных слов. По сути, эта система письменности являлась алфавитом[1][2], но использовалась она не как алфавит, а часто для логографического письма, так как сказывалось сильное влияние традиционной египетской письменности.

Семитский алфавит

Диаграмма, показывающая происхождение четырёх различных алфавитов от финикийского письма. Слева направо — латинский алфавит, греческий алфавит, финикийский алфавит, иврит, арабский алфавит.

Системы письменности середины бронзового века в настоящий момент ещё не расшифрованы. Но известно, что частично, а возможно, и полностью были алфавитными. Древнейшими образцами этих письменностей являются граффити из центрального Египта, датируемые примерно 1800 годом до нашей эры. По мнению Гордона Гамильтона, эти надписи — доказательство, что изобретение алфавита произошло в Египте.

Семитский алфавит не ограничивался египетскими иероглифами для обозначения согласных звуков, он включал в себя и другие иероглифы общим числом около тридцати. Существует недоказанное предположение, что использовались их семитские, а не египетские названия символов. Остаётся непонятным, использовались ли символы семитской письменности только в качестве алфавитных, по акрофоническому принципу, или могли представлять последовательность согласных или целое слово, как иероглифы. Однако к моменту прихода семитской письменности в Ханаан её символы уже использовались только в качестве алфавитных.

Первое ханаанское государство, начавшее широкое использование алфавита, — Финикия, поэтому позднее ханаанская письменность стала называться финикийской. Благодаря расположению Финикии — рядом с морем, на пересечении множества торговых путей — финикийский алфавит вскоре распространился в Средиземноморье. Две вариации финикийского письма — арамейский и греческий алфавиты — оказали огромное влияние на всю историю письменности.

Развитие арамейского.Как и египетская письменность, арамейский и финикийский алфавиты обозначали только согласные звуки, такой тип называется консонантное письмо.

Арамейский алфавит, развившийся из финикийского в VII веке до нашей эры как официальный алфавит Персидской империи, является предшественником почти всех алфавитов современной Азии:

Современный еврейский алфавит зародился как местный вариант имперского арамейского (исконный еврейский алфавит сохранился в самаритянском письме).

Арабский алфавит произошёл от арамейского через набатейский алфавит, существовавший на территории современной южной Иордании).

Возникшее после III века нашей эры сирийский алфавит развился в пехлевийское и согдийское письмо, от которых позднее произошли алфавиты северной Азии, такие как уйгурский, старомонгольский, маньчжурский и, возможно, орхоно-енисейский.

Происхождение грузинского алфавита остаётся неясным, но, по-видимому, он относится к персидско-арамейской или, возможно, к греческой семье.

Арамейский алфавит, скорее всего, породил индийские письменности, существующие на полуострове Индостан и — посредством распространения индуизма и буддизма — в Тибете, Монголии, Индокитае и Малайском архипелаге (Япония и Китай, во время принятия буддизма, уже имели собственное логографическое и слоговое письмо).

Хангыль был изобретён в Корее в XV веке. Принято считать, что изобретение хангыля было независимым, однако Гари Ледьярд полагает, что в хангыле существуют заимствования из тибетского алфавита через имперское монгольское квадратное письмо китайской династии Юань, а тибетский, в свою очередь, принадлежит к индийским письменностям.

Распространение финикийского алфавита на запад (латинский, греческий) и на восток (индийские, корейский). Соответствие финикийских и индийских (посредством арамейских) знаков (особенно передающих сибилянты и указанных в скобках), возможно, является неточным. Также спорными являются сведения о происхождении букв хангыля из тибетского алфавита (через монгольское квадратное письмо и финикийский алфавит).

Необычные алфавиты мира


После возникновения алфавита на Ближнем Востоке около 2000 г. до н.э. системы письма из разных языков и культур появлялись и погибали. Классическим примером является египетская система. Наследие этой высокоразвитой цивилизации заключено в известном иероглифическом письме, которое человечеству так и не удалось расшифровать полностью.

За последние 2500 лет латинский алфавит стал столь популярным, что подавил письменность народов, которые некогда доминировали над римлянами. Тем не менее более двух миллиардов человек по-прежнему используют иные форматы письменности, а некоторые из них проявляют по-настоящему впечатляющее мастерство ручной работы.

Бирманский (Мьянма).Бирманский алфавит состоит из круглых форм, которые всегда рисуются по часовой стрелке. Несмотря на то, что угроза исчезновения этой письменности самая незначительная по сравнению с остальными участниками нашего рейтинга, сейчас бирманский алфавит зачастую используется только во время священнодействий, а в повседневной жизни заменяется на хинди и даже латинскую систему письма.

Сингальский (Шри-Ланка).Считается одним из самых обширных алфавитов в мире, насчитывая более 50 фонем. Хотя в современной письменности используется только 38 фонем. Этот язык, являющийся родным для половины населения Шри-Ланки (это почти 10,5 млн жителей), преподают в буддийских монастырях и школах. Из-за низкого уровня географического распространения он находится под угрозой исчезновения.

Грузинский (Грузия).Расположенная между Турцией и Россией Грузия имеет собственный алфавит и язык, которые находятся под угрозой исчезновения из-за широкого распространения и преобладания русского языка. Грузинский алфавит демонстрирует элегантность, схожую с арабским, в сочетании с детской простотой, выраженной в округлых кривых.

Тагальский (Филиппины).Происходящий из индоевропейской группы тагальский оставался доминирующей системой письма на Филиппинах до прихода испанцев. Сначала колонизация изменила лишь определенные аспекты алфавита. Но затем испанский стал официальным языком Филиппин, что нанесло смертельный удар по традиционной системе письма.

Ханакарака (Индонезия).Первоначально возникшая на острове Ява, система письма ханакарака начала распространяться на соседние острова и получать региональные вариации. В 19-м и 20-м веках неоднократно предпринимались попытки стандартизировать алфавит, но эти усилия были прерваны японской оккупацией во времена Второй мировой войны, когда использование письма ханакарака было запрещено. С тех пор алфавит был вытеснен латинской системой письма.

Опрос учащихся

В опросе приняло участие 26 ученика, которым было предложено ответить на эти вопросы.

Вот как с этим вопросом справились учащиеся:

Алфавиты мира 1

Алфавиты мира 2

Алфавиты мира 3

Алфавиты мира 4

Я выяснил, что большинство учащихся МОУ СОШ № 6 чаще всего встречают английский и русский алфавит, не желают менять русский алфавит и изучать китайский язык.

Заключение

Я считаю, что в своём исследовании достиг поставленной цели. Мне удалось изучить историю и необычные алфавиты мира.

Выполняя свой проект, я стремился обогатить знания учащихся в области многообразия алфавитов. Я полагаю, что смог проинформировать учащихся в полном объёме по данной теме.

Кроме того я узнал что все алфавиты мира происходят от финикийского алфавита. Стремиться сохранить исчезающие алфавиты и изучать их в дальнейшем.


Превращая обучение в игру, вы облегчаете дошкольнику его дальнейшее погружение в науки. В веселом занятии разглядывания живых букв кроется начало изучения алфавита. Проект живой азбуки помогает родителям и воспитателям в игровой форме познакомить малыша с буквами.


Живая буква Ё.


Раскраска живой буквы.


Оживи букву Я.


Сказочная азбука.


Живая буква.


Волшебная буква рисунок в школу.


Проект буквы Д.Е.


Ожившая буква.


Живая азбука для распечатки.


Буквы.


Волшебная буква.


Оживи буквы.


Живые буквы в картинках для учеников начальных классов.


Для дошкольников.


Ожившая буква в детский сад.


Буква Х из батонов.


Часы из буквы Ч.


Щ.


Для распечатки.


Э.


Я в виде ягоды.

Алфавит Автор проекта: Положий Артём, ученик 1-б класса МОСШ №1 г.Белоярский.Рук

№ слайда 1

Алфавит Автор проекта: Положий Артём, ученик 1-б класса МОСШ №1 г.Белоярский.Руководитель проекта: Прокофьева Елена Ивановна

Цели и задачи: УЗНАТЬО происхождении алфавита. Почему надо знать весь алфавит?

№ слайда 2

Цели и задачи: УЗНАТЬО происхождении алфавита. Почему надо знать весь алфавит?

Когда появился алфавит? Русский алфавит произошел от славянского, созданного в 8

№ слайда 3

Когда появился алфавит? Русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 г. Двумя учеными монахами – братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого.

Где и кем используется алфавит? 1) В библиотеке. Там книги на полках расставлены

№ слайда 4

Где и кем используется алфавит? 1) В библиотеке. Там книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов. 2) В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов.

3) В классном журнале соблюдается строгий порядок. Все фамилии в алфавитном поря

№ слайда 5

3) В классном журнале соблюдается строгий порядок. Все фамилии в алфавитном порядке 4) На избирательном участке во время выборов. Таблички с буквами в алфавитном порядке указывают на первую букву фамилии избирателей.

5) В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алф

№ слайда 6

5) В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке.6) В телефонном справочнике. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке.

7) В энциклопедиях, в конце есть указатель, понятия расположены здесь в алфавитн

№ слайда 7

7) В энциклопедиях, в конце есть указатель, понятия расположены здесь в алфавитном порядке и рядом написаны номера страниц.

Алфавит - это система, порядок. А что даёт такая система? Прежде всего, экономию

№ слайда 8

Алфавит - это система, порядок. А что даёт такая система? Прежде всего, экономию времени. И это уже не мало в наш быстротечный век.Алфавит нужен везде для наведения порядка. И поэтому необходимо выучить его наизусть. Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать, когда станем взрослыми.

Читайте также: