Как сделать проект о спорте

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Со стороны может показаться, что для создания собственного спортивного проекта нужна лишь идея и средства на ее реализацию, но это не совсем так. Открытие спортивного проекта сопровождается некоторыми сложностями, эти советы помогут вам избежать их.

Подумайте, что вы хотите изменить

Любой проект предполагает наличие цели и проблемы, которая будет разрешена, чем актуальнее проблема – тем более востребованным будет проект. К примеру, основатели проекта Rooster задумались над проблемой сложности поиска единомышленников для совместных тренировок и создали приложение для этой цели. Проект должен дать участником то, что им нужно, тогда он будет успешен, это правило едино для коммерческих и некоммерческих проектов.

Коммерческий или некоммерческий проект?

Для большинства успешных проектов коммерческая составляющая не была приоритетной на момент начала деятельности.

Для начала вам необходима идея и четкое видение ее формата, затем последует поиск своей аудитории, изучение рынка.

Если думать только о коммерции и ориентироваться только на отдачу, то велик риск не получить отклика от аудитории и потратить время впустую. Создатели социальных и благотворительных проектов не должны думать о монетизации, для них намного интереснее сотрудничество с государственными структурами.

Оцените будущий проект глазами его участников

На каждой стадии создания проекта вы должны смотреть на него с позиции участников. Ваша идея может быть очень хорошей, как и ваше желание освоить рынок или изменить мир, но без интереса аудитории ни одна из целей не будет достигнута. Создатели крупных общественных проектов рекомендуют создавать проекты, как для себя, но при этом отталкиваться от взглядов общественности.

Стремитесь к новому

На данный момент Всероссийский реестр насчитывает более 130 видов спорта, большая часть из них еще не освоены. Мир спорта не заканчивается на боксе, беге, танцах и велоспорте, у него еще много не менее привлекательных граней. Неосвоенный вид спорта для создателя проекта – это бескрайнее поле для новых идей и полета мысли. Правильная формулировка идеи и ее грамотная реализация может создать новое культовое увлечение на ближайшие годы.

Работайте с аудиторией

Успехи других общественных деятелей и предпринимателей могут послужить опытом и вдохновением для вас, к тому же эти активные люди в будущем стать вашими партнерами и даже друзьями. Заводите знакомства с представителями рынка и общественных организаций, как правило, они открыты для общения и готовы поделиться полезными контактами.

Мыслите широко и нестандартно

В один момент в столице появилось очень много беговых клубов и подобных организаций, казалось бы, что общественность ими пресытилась, тем не менее, новые неординарные проекты на эту же тематику продолжали пользоваться спросом. Залог успеха проекта – простая и неординарная идея и желание реализовать ее. Подумайте только, вы сможете не просто тренироваться и вдохновлять своих друзей, а расширить свое влияние на более широкую аудиторию.

Тестируйте свой проект

Когда вы будете уверены в успешности своей идеи, запустите ее тестовую версию, участниками которой станут ваши родственники и друзья. Пробный запуск создаст понимание о жизнеспособности проекта, позволит вам оценить свою идею в действии. Действительно успешные идеи привлекают клиентов уже на этапе тестирования, новые участники приходят благодаря сарафанному радио.

Черпайте идеи за границей

Во многих зарубежных странах давно и успешно работают спортивные проекты, о которых наши соотечественники еще даже не слышали. Наши спортивные тренды полностью совпадают с теми, что актуальны за океаном. В качестве примера можно привести сайклинг-клубы, у нас их полюбили относительно недавно, а в Америке они уже давно держатся на пике популярности.

Сроки реализации проекта 08.12.2014 г. – 18.12.2014 г.

Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентации, конспектов НОД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов;
  • подборка музыки о спорте.

Организационный этап

Составление рассказов о видах спорта;

Обогащение словаря спортивными терминами.

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение утренней гимнастики.

Работа с родителями

Заключительный этап:

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Анкета для родителей;

Консультации для родителей;

Разработка сценариев занятий;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Главная Физкультура детям

Для педагогов: Презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный этап.

Проблема: Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека.

Прогнозирование: Формирование навыков здорового образа жизни.

Исследовательская деятельность дошкольников: выяснить, что должен делать человек, чтобы быть здоровым.

Чтение художественной литературы.

Выяснить, как влияют занятия спортом на организм человека.

Расширить представления о спорте.

Ситуативный разговор. Дидактические игры.

Психогимнастика. Дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы.

Художественно- творческая деятельность.

Подбор художественной литературы о спорте.

Помощь родителям в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования.

Просмотр мультфильмов и фильмов о спорте.

Чтение худ. литературы.

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

Пение, слушание музыки.

Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным.

Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования для проведения итогового мероприятия.

Пополнение предметно-развивающей среды в уголке ФИЗО.

Участие в проведении итогового мероприятия «Семейные олимпийские игры

Модель трех вопросов.

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Названия видов спорта. (Вероника Мил.).

Что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Пирислам М.).

Умеем играть в подвижные игры (Вероника Мул.).

Названия некоторых спортивных игр на английском языке (Вика Д.).

Зачем человек занимается спортом? (Вероника Мас.).

Что такое олимпиада? (Ахмад А.).

Где будет проходить следующая олимпиада? (Полина Б.).

Будут ли участвовать в зимней олимпиаде томичи? (Валя Г.).

Спросить у воспитателя. (Кирилл Г.).

Узнать у родителей. (Миша С.).

Прочитать в книге. (Вероника Мас.).

Понаблюдать за спортсменами (Аня).

Системная паутинка.

Коммуникация

Так что же такое здоровый образ жизни? Говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни.

Современный ритм человеческой жизни очень не прост. Множество проблем присуще каждому человеку: учеба, работа, стрессы. Все это не дает возможности расслабиться и восстановить силы. Как же можно решить эту проблему? А решение простое – нужно заняться спортом. Излишне говорить, что движение – это жизнь.

Я с удовольствием хожу на уроки физической культуры. Многие наши занятия проходят на свежем воздухе. Занимаясь спортом, я чувствую себя здоровой, крепкой, сильной.

Поэтому, я задаюсь целью написать проектно-исследовательскую работу для учащихся нашей школы, сверстникам, кому не безразлична проблема спорта и здорового образа жизни на территории моей малой родины - г. Шумерля.

Проблема: не у всех школьников сформирована потребность в формировании здорового образа жизни.

Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье.

Цель исследования: определение понятия здорового образа жизни у моих одноклассников и их отношения к спорту.

Для того чтобы ребятам стал интересен спорт, я думаю, им надо рассказать о нем много интересных вещей. А для этого самой надо много знать.

Исходя из этих размышлений, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Раскрыть понятие здорового образа жизни.

2. Выяснить, является ли спорт частью здорового образа жизни.

3. Изучить отношение одноклассников к спорту.

5. Организовать с классным руководителем спортивный досуг через участие одноклассников в соревнованиях, спортивных играх, конкурсах, физкультурных минутках.

6. Провести конкурс на самую интересную фотографию.

Здоровый образ жизни – комплексное понятие (занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек). Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!

Именно поэтому необходимо рано приучать себя к здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи. Почему в это время? Как раз в школьные годы начинает формироваться наш образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно.

Проблема ведения здорового образа жизни стоит как никогда остро, составляя одну из главных проблем современного российского государства. Об этом наглядно говорят и цифры. По данным Роспотребнадзора на сегодняшний день более 60% населения имеют те или иные отклонения в здоровье, более 55% населения имеют вредные привычки, смертность превышает рождаемость на 21 %, значительная часть населения проживает в экологически неблагоприятных местностях. При всём этом лишь только 10,6% населения занимаются физической культурой и спортом.

Всё это позволяет сделать вывод как о низком уровне здоровья и широком распространении вредных привычек, так и крайне низком уровне развития в области массового спорта.

Для того, чтобы узнать отношение одноклассников к спорту, привлечь их к активному занятию спортом я расписала свои действия (выступление на классном часе, проведение соревнований, спортивных игр). После выполнения своего плана я провела анкетирование, с целью узнать отношение одноклассников к спорту.

Свое исследование я начала с составления анкеты. В результате анкетирования я узнала, что все мои одноклассники, считают, что ведут здоровый образ жизни. 45% опрошенных – занимаются любимым видом спорта и считают, что лучше всего это делать в спортивной секции.

Вывод. В ходе исследования я выяснила, что спорт является неотъемлемой частью здорового образа жизни, который нужно формировать в школьном возрасте.

Из своей работы я сделала вывод, что для того чтобы дети занимались спортом, они должны знать о работе секций как можно больше.

Проведя исследовательскую работу, посетив наши спортивные комплексы, я узнала много интересного и полезного для себя и попыталась донести информацию до одноклассников. Результаты моей работы превзошли все ожидания. Пообщавшись с тренером по плаванию, мне захотелось посещать эту секцию. А поговорив с подругами в классе, я узнала, что такое желание возникло не только у меня. И сейчас мы с девочками начали заниматься в секции по плаванию, а некоторые мальчики начали заниматься карате.

Цель моего исследования достигнута. Моих одноклассников, интересующихся спортом, стало больше.

  • Медицинская энциклопедия для всей семьи [Текст]: в схемах и таблицах / пер. Б. Богомолов, Ю. Гусев, Г. Мартынова [и др.]. - Москва : АСТ : Астрель, 2009. - 605 с. : ил.
  • Скляров, Б. В. Образ жизни и здоровье [Текст] / Б. В. Скляров. - Ульяновск: Дом печати, 2009.
  • Скляров, Б. В. Пути здоровья [Текст] / Б. В. Скляров. - Ульяновск: Дом печати, 2009.
  • Б. М. Липовецкий. Занимайтесь спортом. М., 1985
  • Хаас Элсон М., М.Д. Будь здоров 365 дней в году! Надёжные способы укрепления иммунитета; Как остаться здоровым в течение всего года [Текст] / Э. М. Хаас, М. Д. ; перс. англ. И. Лебедевой. - Москва : АСТ : Астрель.
  • Вейл, Эндрю. Как дожить до 100 лет здоровым, бодрым и счастливым [Текст] / Э. Вейл ; пер. с англ. А. Ведюшкина. - Екатеринбург : У-Фактория ; Москва : АСТ, 2010.
  • Формула совершенства1998 г.; Изд-во: СПб: Лейла.
  • Алешин, В.М.Карта в спортивном ориентировании1983 г.; Изд-во: М.: Физкультура и спорт.
  • Джонсон, Дьюк Революция оптимального здоровья 2009 г.; Изд-во: Амвэй.
  • Максимова М, Маринич М. Булгакова Н. Водные виды спорта: Учебник Серия: Высшее образование 2003 г.; Изд-во: М.: Академия.

Автор: Мотова Екатерина, 10 лет, обучающаяся 4 А класса МБОУ СОШ №3, г. Шумерля, Чувашия. Руководитель: Князькова Елена Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3, г. Шумерля, Чувашия. Стаж работы 25 года.

Читайте также: