Как сделать процедуру c

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

вывод "Ошибка программы" write ('Ошибка программы');

1.2. Определение ВА

Можно ли взять определения из предыдущего пункта из теории за 5-9 класс?

1.3. Оформление процедур
в школьном алгоритмическом языке и в Паскале

алг С процедурой

цел n

если n Error все

вывод 'Ошибка программы'

program withProc;

var n: integer;

procedure Error;

writeln(' Ошибка программы ')

В школьном алгоритмическом языке процедура оформляется точно так же, как и основной алгоритм, но размещается после основной программы.

В Паскале процедура начинается с ключевого слова procedure , тело процедуры начинается с ключевого слова begin и заканчивается ключевым словом end с точкой с запятой. Процедура располагается после блока объявления переменных, но выше основной программы.

Фактически мы ввели в язык программирования новую команду Error , которая была расшифрована прямо в теле программы. Для того чтобы процедура заработала, в основной программе (или в другой процедуре) необходимо ее вызвать по имени.

Как мы видели, использование процедур сокращает код, если какие-то операции выполняются несколько раз в разных местах программы. Кроме того, иногда большую программу разбивают на несколько процедур для удобства, оформляя в виде процедур отдельные этапы сложного алгоритма. Такой подход делает всю программу более понятной.

1.4. Процедура с параметрами

Процедура Error при каждом вызове делает одно и то же. Более интересны процедуры, которым можно передавать параметры (аргументы) — дополнительные данные, которые изменяют выполняемые действия.

нц пока k >0

вывод div ( n , k )

while k>0 do begin

Писать такой цикл каждый раз, когда нужно вывести двоичное число, очень утомительно. Кроме того, легко сделать ошибку или опечатку, которую будет сложно найти. Поэтому лучше оформить этот вспомогательный алгоритм в виде процедуры. Но этой процедуре нужно передать значение параметра — число для перевода в двоичную систему. Программа получается такой:

алг Двоичный код

алг printBin (цел n 0)

нц пока k >0

вывод div ( n , k )

program binCode;

procedure printBin(n:integer);

var k:integer;

while k>0 do begin

Основная программа содержит всего одну команду — вызов процедуры printBin для значения 99. В заголовке процедуры в скобках записывают тип и внутреннее имя параметра (т. е. имя, по которому к нему можно обращаться в процедуре). Значение параметра, переданное из вызывающей программы в процедуру (в этом примере — число 99), обычно называют аргументом.

В процедуре объявлена локальная (внутренняя) переменная k — она известна только внутри этой процедуры. Обратите внимание, что в школьном алгоритмическом языке локальные переменные объявляются после ключевого слова нач, а в языке Паскаль — до слова begin .

В школьном алгоритмическом языке запрещено изменять параметры процедуры внутри процедуры, поэтому мы назвали параметр п0, а в начале процедуры скопировали его значение в переменную п.

Параметров может быть несколько, в этом случае они перечисляются в заголовке процедуры через запятую (в школьном алгоритмическом языке) или точку с запятой (в Паскале). Например, процедуру, которая выводит экран среднее арифметическое двух целых чисел, можно записать так:

алг printSred( цел a, цел b)

procedure printSred (a: integer; b: integer);

Если несколько параметров одного типа стоят в списке один за другим, их можно определить списком:

алг printSred ( цел a,b)

procedure printSred(a, b: integer);

Изменяемые параметры

Напишем процедуру, которая меняет местами значения двух переменных. Проще всего для этого использовать третью переменную (пока напишем программу только на Паскале):

program Exchange;

var x, у : integer;

procedure Swap(a, b: integer);

var c: integer;

После запуска этой программы обнаружится, что значения переменных х и у остались прежними: на экран будет выведено: 2 3. Дело в том, что эта процедура работает с копиями переданных ей параметров. Это значит, что процедура Swap создаёт в памяти временные локальные переменные с именами а и b и копирует в них переданные значения переменных х и у основной программы. Поэтому и все перестановки в нашей программе были сделаны именно с копиями, а значения переменных х и у не изменились. Такая передача параметров называется передачей по значению.

Чтобы решить проблему, нужно явно сказать, чтобы процедура работала с теми же ячейками памяти, что и основная программа. Для этого в Паскале в заголовке процедуры перед именем изменяемого параметра пишут ключевое слово var :

procedure Swap ([ var la, b: integer);

Теперь процедура решает поставленную задачу: на выходе мы увидим: 3 2, что и требовалось. В подобных случаях говорят, что параметры передаются по ссылке, а не по значению. Это означает, что фактически в процедуру передаётся адрес переменной и можно изменять значение этой переменной, записывая новые данные по этому адресу.

При вызове процедуре Swap можно передавать только переменные, но не константы (постоянные) и не арифметические выражения. Например, вызовы Swap (2, 3) и Swap ( x , у+3) противоречат правилам языка программирования, и программа выполняться не будет.

В школьном алгоритмическом языке все параметры делятся на аргументы (исходные данные, обозначаются арг) и результаты (ключевое слово рез, эти значения процедура передаёт вызывающей программе). По умолчанию (если не указано иначе) все параметры считаются аргументами. Поэтому два следующих заголовка равносильны:

алг Swap (цел а, b )

алг Swap ( цел а, b )

В нашем случае параметры процедуры одновременно являются и аргументами, и результатами, поэтому их нужно объявлять с помощью ключевого слова аргрез. Приведём полную программу:

В упрощенном варианте формат декларации метода, который может играть роль как процедуры, так и функции, можно представить так:

людификаторы_метода0t

тип_возвращаемого_значения имя_метода (спецификация_параметров)

Индекс opt указывает на необязательность модификаторов метода.

Фигурные скобки ограничивают тело метода, часть объявления перед телом метода называют заголовком метода.

Минимальная конструкция, применяемая для обращения к методу:

имя_метода(список_аргументов)

В общем случае имя метода при обращении дополняется префиксами, указывающими на принадлежность метода пространству имен, конкретному классу или реально существующему объекту.

Метод-процедура отличается от метода-функции следующими свойствами:

  • • в качестве типа возвращаемого значения используется void, т. е. процедура не возвращает в точку вызова никакого результата;
  • • в теле процедуры может отсутствовать оператор возврата return, а когда он присутствует, то в нем нет выражения для вычисления возвращаемого значения. Если оператор return отсутствует, то точка выхода из процедуры (из метода) расположена за последним оператором тела метода;
  • • для обращения к методу-процедуре используется вызов метода в виде отдельного оператора:

имя_метода (список_аргументов);

Метод-функция всегда возвращает в точку вызова результат (некоторое значение). Типом возвращаемого значения служит тип ссылки или тип значения.

В теле функции всегда присутствует, по крайней мере, один оператор возврата:

return выражение;

где выражение определяет возвращаемый функцией результат.

Если результат, возвращаемый методом-функцией, по каким-то причинам не нужен в программе, а требуется только выполнение операторов тела функции, то обращение к ней может оформляться как отдельный оператор и в этом случае функция выступает в роли процедуры.

Когда вы знакомитесь с некоторым методом (или пишете свой метод), очень важно понимать, откуда метод берет (или будет брать) исходные данные и куда (и как) метод отправляет результаты своей работы.

Исходные данные могут быть получены:

  • • через аппарат параметров метода;
  • • как глобальные по отношению к методу;
  • • от внешних устройств (потоки ввода, файловые потоки).

Результаты метод может передавать:

  • • в точку вызова как возвращаемое значение;
  • • в глобальные по отношению к методу объекты;
  • • внешним устройствам (потоки вывода, файловые потоки);
  • • через аппарат параметров метода.

Обмены со стандартными потоками ввода-вывода, поддерживаемые средствами класса Console, нам уже знакомы. Для организации обменов с файловыми потоками используются те средства библиотеки классов, которые мы еще не рассматривали. Сосредоточимся на особенностях обменов через аппарат параметров.

При определении метода в его заголовке размещается спецификация параметров (возможно пустая) — разделенная запятыми последовательность спецификаторов параметров. Каждый спецификатор параметра имеет вид:

модификатор тип_параметра имя_параметра

Модификатор параметра может отсутствовать или имеет одну из следующих форм: ref, out, params, this.

Если модификатор параметра отсутствует, то спецификатор параметра может включать умалчиваемое значение аргумента и принимает вид:

тип_параметра имя_параметра = выражение

Такие параметры в литературе называют необязательными (optional parameter). Выражение после знака присваивания определяет умалчиваемое значение аргумента и должно быть константным.

Ограничений на тип параметра не накладывается. Параметр может быть: предопределенного типа (базовые типы, строки, object); перечислением; структурой; классом; массивом; интерфейсом; делегатом.

Имя параметра — это идентификатор, который выбирает автор метода. Область видимости и время существования параметра ограничиваются заголовком и телом метода. Таким образом, параметры не видны и недоступны для кода, который не размещен в теле метода.

  • • параметры, передаваемые по значениям;
  • • параметры, передаваемые по ссылкам (ref);
  • • выходные параметры (out);

Список параметров представляет собой последовательность разделенных запятыми спецификаторов параметров (возможно, пустую), из которых только последний может быть массивом-параметром, имеющим модификатор params.

Модификаторы метода необязательны, но их достаточно много. Вот их список, пока без комментариев:

new, public, protected, internal, private, static, virtual, sealed, override, abstract, extern, async.

В данной главе мы будем рассматривать только статические методы (методы классов, не объектов) и локальные методы. В декларацию каждого метода класса (или структуры) входит модификатор static и такой метод называют статическим методом.

Чтобы продемонстрировать некоторые возможности и отличия метода-процедуры от метода-функции, рассмотрим следующую программу

// 09_01.cs - Статические методы - процедура и функция using System;

using static System.Console; class Program

static void print(string line)

WriteLine("Длина строки: " + line.Length);

WriteLine("Значение строки: " + line);

static string change(string str)

char[] rev = str.ToCharArrayQ;

Array.Reverse(rev); return new string(rev);

static void Main()

string numbers = "123456789";

Результат выполнения программы:

Длина строки: 9 Значение строки: 123456789

Значение строки: 987654321

В классе Program три статических метода. Метод print() получает исходные данные в виде строки-параметра и выводит длину и значение этой строки. В точку вызова метод print() ничего не возвращает — это процедура.

В статическом методе Main() определена ссылка numbers на строку "123456789". В отдельном операторе вызван метод-процедура print(numbers), который выводит сведения о строке, именованной ссылкой numbers. Затем та же ссылка использована в качестве аргумента метода-функции change (). Обращение к этому методу размещено в правой части оператора присваивания, поэтому возвращаемый методом change() результат становится новым значением ссылки numbers. Повторное обращение к методу print() иллюстрирует изменения.

- это специальный тип пакета инструкций Transact-SQL, созданный, используя язык SQL и процедурные расширения. Основное различие между пакетом и хранимой процедурой состоит в том, что последняя сохраняется в виде объекта базы данных. Иными словами, хранимые процедуры сохраняются на стороне сервера, чтобы улучшить производительность и постоянство выполнения повторяемых задач.

Компонент Database Engine поддерживает хранимые процедуры и системные процедуры. Хранимые процедуры создаются таким же образом, как и все другие объекты баз данных, т.е. при помощи языка DDL. Системные процедуры предоставляются компонентом Database Engine и могут применяться для доступа к информации в системном каталоге и ее модификации.

Хранимая процедура предварительно компилируется перед тем, как она сохраняется в виде объекта в базе данных. Предварительно компилированная форма процедуры сохраняется в базе данных и используется при каждом ее вызове. Это свойство хранимых процедур предоставляет важную выгоду, заключающуюся в устранении (почти во всех случаях) повторных компиляций процедуры и получении соответствующего улучшения производительности. Это свойство хранимых процедур также оказывает положительный эффект на объем данных, участвующих в обмене между системой баз данных и приложениями. В частности, для вызова хранимой процедуры объемом в несколько тысяч байтов может потребоваться меньше, чем 50 байт. Когда множественные пользователи выполняют повторяющиеся задачи с применением хранимых процедур, накопительный эффект такой экономии может быть довольно значительным.

Хранимые процедуры можно также использовать для следующих целей:

управления авторизацией доступа;

для создания журнала логов о действиях с таблицами баз данных.

Использование хранимых процедур предоставляет возможность управления безопасностью на уровне, значительно превышающем уровень безопасности, предоставляемый использованием инструкций GRANT и REVOKE, с помощью которых пользователям предоставляются разные привилегии доступа. Это возможно вследствие того, что авторизация на выполнение хранимой процедуры не зависит от авторизации на модифицирование объектов, содержащихся в данной хранимой процедуре, как это описано в следующем разделе.

Хранимые процедуры, которые создают логи операций записи и/или чтения таблиц, предоставляют дополнительную возможность обеспечения безопасности базы данных. Используя такие процедуры, администратор базы данных может отслеживать модификации, вносимые в базу данных пользователями или прикладными программами.

Создание и исполнение хранимых процедур

Хранимые процедуры создаются посредством инструкции CREATE PROCEDURE, которая имеет следующий синтаксис:

Параметр schema_name определяет имя схемы, которая назначается владельцем созданной хранимой процедуры. Параметр proc_name определяет имя хранимой процедуры. Параметр @param1 является параметром процедуры (формальным аргументом), чей тип данных определяется параметром type1. Параметры процедуры являются локальными в пределах процедуры, подобно тому, как локальные переменные являются локальными в пределах пакета. Параметры процедуры - это значения, которые передаются вызывающим объектом процедуре для использования в ней. Параметр default1 определяет значение по умолчанию для соответствующего параметра процедуры. (Значением по умолчанию также может быть NULL.)

Опция OUTPUT указывает, что параметр процедуры является возвращаемым, и с его помощью можно возвратить значение из хранимой процедуры вызывающей процедуре или системе.

Как уже упоминалось ранее, предварительно компилированная форма процедуры сохраняется в базе данных и используется при каждом ее вызове. Если же по каким-либо причинам хранимую процедуру требуется компилировать при каждом ее вызове, при объявлении процедуры используется опция WITH RECOMPILE. Использование опции WITH RECOMPILE сводит на нет одно из наиболее важных преимуществ хранимых процедур: улучшение производительности благодаря одной компиляции. Поэтому опцию WITH RECOMPILE следует использовать только при частых изменениях используемых хранимой процедурой объектов базы данных.

Предложение EXECUTE AS определяет контекст безопасности, в котором должна исполняться хранимая процедура после ее вызова. Задавая этот контекст, с помощью Database Engine можно управлять выбором учетных записей пользователей для проверки полномочий доступа к объектам, на которые ссылается данная хранимая процедура.

По умолчанию использовать инструкцию CREATE PROCEDURE могут только члены предопределенной роли сервера sysadmin и предопределенной роли базы данных db_owner или db_ddladmin. Но члены этих ролей могут присваивать это право другим пользователям с помощью инструкции GRANT CREATE PROCEDURE.

В примере ниже показано создание простой хранимой процедуры для работы с таблицей Project:

Как говорилось ранее, для разделения двух пакетов используется инструкция GO. Инструкцию CREATE PROCEDURE нельзя объединять с другими инструкциями Transact-SQL в одном пакете. Хранимая процедура IncreaseBudget увеличивает бюджеты для всех проектов на определенное число процентов, определяемое посредством параметра @percent. В процедуре также определяется значение числа процентов по умолчанию (5), которое применяется, если во время выполнения процедуры этот аргумент отсутствует.

Хранимые процедуры могут обращаться к несуществующим таблицам. Это свойство позволяет выполнять отладку кода процедуры, не создавая сначала соответствующие таблицы и даже не подключаясь к конечному серверу.

Локальную временную хранимую процедуру может выполнить только создавший ее пользователь и только в течение соединения с базой данных, в которой она была создана. Глобальную временную процедуру могут выполнять все пользователи, но только до тех пор, пока не завершится последнее соединение, в котором она выполняется (обычно это соединение создателя процедуры).

Жизненный цикл хранимой процедуры состоит из двух этапов: ее создания и ее выполнения. Каждая процедура создается один раз, а выполняется многократно. Хранимая процедура выполняется посредством инструкции EXECUTE пользователем, который является владельцем процедуры или обладает правом EXECUTE для доступа к этой процедуре. Инструкция EXECUTE имеет следующий синтаксис:

За исключением параметра return_status, все параметры инструкции EXECUTE имеют такое же логическое значение, как и одноименные параметры инструкции CREATE PROCEDURE. Параметр return_status определяет целочисленную переменную, в которой сохраняется состояние возврата процедуры. Значение параметру можно присвоить, используя или константу (value), или локальную переменную (@variable). Порядок значений именованных параметров не важен, но значения неименованных параметров должны предоставляться в том порядке, в каком они определены в инструкции CREATE PROCEDURE.

Предложение DEFAULT предоставляет значения по умолчанию для параметра процедуры, которое было указано в определении процедуры. Когда процедура ожидает значение для параметра, для которого не было определено значение по умолчанию и отсутствует параметр, либо указано ключевое слово DEFAULT, то происходит ошибка.

Когда инструкция EXECUTE является первой инструкцией пакета, ключевое слово EXECUTE можно опустить. Тем не менее будет надежнее включать это слово в каждый пакет. Использование инструкции EXECUTE показано в примере ниже:

Инструкция EXECUTE в этом примере выполняет хранимую процедуру IncreaseBudget, которая увеличивает бюджет всех проектов на 10%.

В примере ниже показано создание хранимой процедуры для обработки данных в таблицах Employee и Works_on:

Процедура ModifyEmpId в примере иллюстрирует использование хранимых процедур, как часть процесса обеспечения ссылочной целостности (в данном случае между таблицами Employee и Works_on). Подобную хранимую процедуру можно использовать внутри определения триггера, который собственно и обеспечивает ссылочную целостность.

В примере ниже показано использование в хранимой процедуре предложения OUTPUT:

Данную хранимую процедуру можно запустить на выполнение посредством следующих инструкций:

Эта процедура подсчитывает количество проектов, над которыми занят сотрудник с табельным номером @empId, и присваивает полученное значение параметру ©counter. После удаления всех строк для данного табельного номера из таблиц Employee и Works_on вычисленное значение присваивается переменной @quantityDeleteEmployee.

Значение параметра возвращается вызывающей процедуре только в том случае, если указана опция OUTPUT. В примере выше процедура DeleteEmployee передает вызывающей процедуре параметр @counter, следовательно, хранимая процедура возвращает значение системе. Поэтому параметр @counter необходимо указывать как в опции OUTPUT при объявлении процедуры, так и в инструкции EXECUTE при ее вызове.

Предложение WITH RESULTS SETS инструкции EXECUTE

В SQL Server 2012 для инструкции EXECUTE вводится предложение WITH RESULTS SETS, посредством которого при выполнении определенных условий можно изменять форму результирующего набора хранимой процедуры.

Следующие два примера помогут объяснить это предложение. Первый пример является вводным примером, который показывает, как может выглядеть результат, когда опущено предложение WITH RESULTS SETS:

Процедура EmployeesInDept - это простая процедура, которая отображает табельные номера и фамилии всех сотрудников, работающих в определенном отделе. Номер отдела является параметром процедуры, и его нужно указать при ее вызове. Выполнение этой процедуры выводит таблицу с двумя столбцами, заголовки которых совпадают с наименованиями соответствующих столбцов таблицы базы данных, т.е. Id и LastName. Чтобы изменить заголовки столбцов результата (а также их тип данных), в SQL Server 2012 применяется новое предложение WITH RESULTS SETS. Применение этого предложения показано в примере ниже:

Результат выполнения хранимой процедуры, вызванной таким способом, будет следующим:

Использование предложения WITH RESULT SETS

Как можно видеть, запуск хранимой процедуры с использованием предложения WITH RESULT SETS в инструкции EXECUTE позволяет изменить наименования и тип данных столбцов результирующего набора, выдаваемого данной процедурой. Таким образом, эта новая функциональность предоставляет большую гибкость в исполнении хранимых процедур и помещении их результатов в новую таблицу.

Изменение структуры хранимых процедур

Компонент Database Engine также поддерживает инструкцию ALTER PROCEDURE для модификации структуры хранимых процедур. Инструкция ALTER PROCEDURE обычно применяется для изменения инструкций Transact-SQL внутри процедуры. Все параметры инструкции ALTER PROCEDURE имеют такое же значение, как и одноименные параметры инструкции CREATE PROCEDURE. Основной целью использования этой инструкции является избежание переопределения существующих прав хранимой процедуры.

Компонент Database Engine поддерживает тип данных CURSOR. Этот тип данных используется для объявления курсоров в хранимых процедурах. - это конструкция программирования, применяемая для хранения результатов запроса (обычно набора строк) и для предоставления пользователям возможности отображать этот результат построчно.

Для удаления одной или группы хранимых процедур используется инструкция DROP PROCEDURE. Удалить хранимую процедуру может только ее владелец или члены предопределенных ролей db_owner и sysadmin.

Хранимые процедуры и среда CLR

Среда CLR разрешается и запрещается посредством опции clr_enabled системной процедуры sp_configure, которая запускается на выполнение инструкцией RECONFIGURE. В примере ниже показано, как можно с помощью системной процедуры sp_configure разрешить использование среды CLR:

Для создания, компилирования и сохранения процедуры с помощью среды CLR требуется выполнить следующую последовательность шагов в указанном порядке:

Используя инструкцию CREATE ASSEMBLY, создать соответствующий выполняемый файл.

Сохранить процедуру в виде объекта сервера, используя инструкцию CREATE PROCEDURE.

Выполнить процедуру, используя инструкцию EXECUTE.

На рисунке ниже показана графическая схема ранее изложенных шагов. Далее приводится более подробное описание этого процесса.

Блок-схема процесса создания хранимой процедуры в среде CLR

В этой процедуре реализуется запрос для подсчета числа строк в таблице Employee. В директивах using в начале программы указываются пространства имен, требуемые для ее выполнения. Применение этих директив позволяет указывать в исходном коде имена классов без явного указания соответствующих пространств имен. Далее определяется класс StoredProcedures, для которого применяется атрибут SqlProcedure, который информирует компилятор о том, что этот класс является хранимой процедурой. Внутри кода класса определяется метод CountEmployees(). Соединение с системой баз данных устанавливается посредством экземпляра класса SqlConnection. Чтобы открыть соединение, применяется метод Open() этого экземпляра. А метод CreateCommand() позволяет обращаться к экземпляру класса SqlCommnd, которому передается нужная SQL-команда.

В следующем фрагменте кода:

используется инструкция SELECT для подсчета количества строк в таблице Employee и отображения результата. Текст команды указывается, присваивая свойству CommandText переменной cmd экземпляр, возвращаемый методом CreateCommand(). Далее вызывается метод ExecuteScalar() экземпляра SqlCommand. Этот метод возвращает скалярное значение, которое преобразовывается в целочисленный тип данных int и присваивается переменной rows.

Теперь вы можете скомпилировать этот код, используя среду Visual Studio. Я добавил этот класс в проект с именем CLRStoredProcedures, поэтому Visual Studio скомпилирует одноименную сборку с расширением *.dll. В примере ниже показан следующий шаг в создании хранимой процедуры: создание выполняемого кода. Прежде чем выполнять код в этом примере, необходимо узнать расположение скомпилированного dll-файла (обычно находится в папке Debug проекта).

Инструкция CREATE ASSEMBLY принимает в качестве ввода управляемый код и создает соответствующий объект, для которого можно создавать хранимые процедуры среды CLR, определяемые пользователем функции и триггеры. Эта инструкция имеет следующий синтаксис:

В параметре assembly_name указывается имя сборки. В необязательном предложении AUTHORIZATION указывается имя роли в качестве владельца этой сборки. В предложении FROM указывается путь, где находится загружаемая сборка.

Предложение WITH PERMISSION_SET является очень важным предложением инструкции CREATE ASSEMBLY и всегда должно указываться. В нем определяется набор прав доступа, предоставляемых коду сборки. Набор прав SAFE является наиболее ограничивающим. Код сборки, имеющий эти права, не может обращаться к внешним системным ресурсам, таким как файлы. Набор прав EXTERNAL_ACCESS позволяет коду сборки обращаться к определенным внешним системным ресурсам, а набор прав UNSAFE предоставляет неограниченный доступ к ресурсам, как внутри, так и вне системы базы данных.

Чтобы сохранить информацию о коде сборке, пользователь должен иметь возможность выполнить инструкцию CREATE ASSEMBLY. Владельцем сборки является пользователь (или роль), исполняющий эту инструкцию. Владельцем сборки можно сделать другого пользователя, используя предложение AUTHORIZATION инструкции CREATE SCHEMA.

Компонент Database Engine также поддерживает инструкции ALTER ASSEMBLY и DROP ASSEMBLY. Инструкция ALTER ASSEMBLY используется для обновления сборки до последней версии. Эта инструкция также добавляет или удаляет файлы, связанные с соответствующей сборкой. Инструкция DROP ASSEMBLY удаляет указанную сборку и все связанные с ней файлы из текущей базы данных.

В примере ниже показано создание хранимой процедуры на основе управляемого кода, реализованного ранее:

Инструкция CREATE PROCEDURE в примере отличается от такой же инструкции в примерах ранее тем, что она содержит параметр EXTERNAL NAME. Этот параметр указывает, что код создается средой CLR. Имя в этом предложении состоит из трех частей:

assembly_name - указывает имя сборки;

class_name - указывает имя общего класса;

method_name - необязательная часть, указывает имя метода, который задается внутри класса.


В С++ нет процедур, есть функции, которые возвращают void.

В С++ есть функции, которые могут быть голыми или членами класса. Дополнительную магию делает static и virtual.

Если тип возвращаемого значения у функции void, то эта функция будет похожа на паскалевскую процедуру.


Функция — это существование, мыслимое нами в действии

Процедура — порядок действий, направленных на достижение результата в плане оказания помощи людям у которых проблемы со здоровьем

Казалось бы, причём здесь С++?


Хахаха ухахахаха. Ааааа! Хухухууу!! Емае. Хахахахахаха!


В чем отличие функции от процедуры в C++?

Отличие в том, что функции в С++ есть а процедур нет. Ну совсем нет. Не благодари.


процедура - функция которая ничего не возвращает, в плюсах нету для этого специальной семантики.

Читайте также: