Как сделать приложение qt

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

Я пытался создать простое консольное приложение, чтобы опробовать XML-парсер Qt. Я начал проект в VS2008 и получил этот шаблон:

поскольку мне не нужна обработка событий, мне было интересно, могу ли я попасть в беду, если я пренебрегаю созданием QCoreApplication и запуском цикла событий. В документах указано, что это рекомендуется в большинстве случаев.

ради любопытства, однако, мне интересно, как я мог бы выполнить некоторую общую задачу на цикл событий, а затем завершите приложение. Я не смог найти соответствующий пример в google.

вот один простой способ структурировать приложение, если вы хотите запустить цикл событий.

Не забудьте добавить

флаг в qmake .pro файл.

для остальных это просто использование некоторых классов Qt. Один из способов, которым я его использую, - это создание кросс-платформенных процессов.

вам не нужно QCoreApplication вообще, просто включите свои объекты Qt, как и другие объекты, например:

мне удалось создать простую консоль "hello world" с Qt Creator

используется creator 2.4.1 и QT 4.8.0 в windows 7

два способа сделать это

  1. File-новый файловый проект
  2. в разделе Проекты выберите : другой проект
  3. выберите " простой проект C++"
  4. вводим имя проекта 5.Цели выберите рабочий стол "отметьте его"
  5. управления проектами просто нажмите кнопку Далее
  6. вы можете использовать команды c++ как обычный c++

пример: для консоли QT "hello world"

file-новый файловый проект "имя проекта"

другие проекты-консольное приложение QT

цели выберите "рабочий стол"

управление проектами - следующий!--2-->

ctrl-R для запуска

компиляторы, используемые для MSVC 2010 (Qt SDK) и minGW(Qt SDK)

надеюсь, это поможет кому-то

поскольку я только недавно начал использовать QT, а также искал Www для информации и примеров, чтобы начать с простых примеров, которые все еще ищут.

Qt — это кроссплатформенная среда разработки приложений с долгой историей, которая теперь поддерживается Qt Project. Это позволяет разработчикам создавать приложения и пользовательские интерфейсы для настольных, встроенных и мобильных операционных систем. Он обеспечивает графический интерфейс пользователя (GUI) для простоты разработки и позволяет создавать гибридные приложения. Приложения могут разрабатываться с использованием C ++ или языка QML, языка, похожего на JavaScript.

В этом уроке мы начнем с фреймворка Qt и создадим приложение для начинающих.

Исходный код из этого урока доступен на GitHub .

Настройка Qt

Чтобы начать работу с Qt, скачайте установщик Qt для вашей операционной системы со страницы загрузки и запустите его. Более подробную информацию об установке Qt на различных платформах вы можете найти в официальных документах .

После завершения установки откройте приложение и вот как оно должно выглядеть:

Qt Создать экран

Сконфигурировать Qt для разработки под Android

Настройка параметров Qt

В левом меню выберите Android и настройте необходимые пути к расположению JDK, расположению Android SDK, расположению Android NDK ( может потребоваться загрузить его ) и исполняемому файлу Ant .

Настройка конфигурации Qt

Что мы будем создавать

В этом уроке мы создадим простой калькулятор для Android. Он будет поддерживать сложение, вычитание, умножение и деление.

Начиная

В Qt Creator откройте пункт меню Файл -> Новый файл или проект . В открывшемся окне выберите проект Приложения, а затем Приложение Qt Widgets, как показано ниже:

Создание проекта Qt

Выбор Android

Обзор кода

Некоторые из файлов, которые мы должны видеть в проекте, это calwidget.h , calwidget.cpp , main.cpp и calwidget.ui . У всех этих файлов уже есть код котельной плиты. Сначала мы создадим наш пользовательский интерфейс, а затем вернемся к этим файлам, чтобы добавить необходимые функции.

Создание пользовательского интерфейса

Qt UI дизайнер

Из списка элементов управления слева попробуйте перетащить элементы управления на экран виджета. Нам понадобится элемент управления вводом текста, элемент управления надписью и кнопка для создания нашего пользовательского интерфейса. Так что перетащите несколько элементов управления Push Button , Label и Line Edit на экран виджета, чтобы создать экран как показано:

Обзор интерфейса

Для запуска виджета нажмите Ctrl / Cmd + R, и вы увидите, что виджет работает в эмуляторе.

Если вы получаете ошибки, касающиеся отсутствующих функций кнопок при сборке, Qt, похоже, удерживает старые имена объектов из последней сборки, если вы их переименовали. Откройте заголовки -> calwidget.h и удалите их ссылки.

Реализация функциональности

Далее мы попытаемся прочитать данные из текстовых полей ввода и отобразить результат в зависимости от операции, по которой щелкнули.

Когда нажимается кнопка операции, нам нужно прочитать текстовое значение из текстовых полей ввода. Чтобы получить доступ к элементам в пользовательском интерфейсе, мы будем использовать переменную ui объявленную выше. Таким образом, код для доступа к любому элементу пользовательского интерфейса по id выглядит следующим образом:

Внутри кнопки добавления нажмите, прочитайте значения входного текстового поля, lblResult его и отобразите результат в lblResult . Вот мой код нажатия кнопки добавления:

Сохраните ваш код и нажмите Ctrl / Cmd + R, чтобы запустить код. Введите значения в текстовые поля, нажмите « Add и вы сможете увидеть результат.

Вот код для всех четырех событий щелчка:

Попробуйте запустить приложение и проверьте вывод для всех реализованных операций.

Далее мы добавим проверку в наш код для проверки пустых и не числовых значений. Подход для проверки валидации использует QString . Он предоставляет определенные встроенные библиотеки, которые облегчают проверку. Вместо того, чтобы читать входные текстовые значения в целочисленные переменные, мы будем использовать переменные QString . QString имеет встроенную функцию isEmpty которую мы можем использовать для проверки пустых значений. Для проверки как нечисловых, так и пустых значений мы будем использовать функции toInt() и toFloat() . Обе функции возвращают 0 при попытке преобразовать нечисловые строки.

Вот модифицированный код с включенными валидациями:

Вывод

В этом руководстве мы рассмотрели, как начать работу с Qt, создав простое приложение для платформы Android. Мы использовали только некоторые базовые функции Qt, для более подробной информации о Qt и его функциях, посмотрите их официальные документы .

Вы бы использовали Qt? Считаете ли вы, что он предлагает какие-либо преимущества по сравнению с другими вариантами кроссплатформенной разработки?

Любопытства ради решил сравнить два варианта написания приложений под Андроид. Когда-то давно начинал заниматься программированием под Андроид на Java, но со временем перешёл на разработку Desktop приложений на Qt QML. Но теперь вновь решил освежить в памяти некоторые аспекты, чтобы убедиться, что Qt QML мне нравится больше.

Сразу приведу результат двух Hello world`ов. Они конечно не будут на 100 процентов идентичны, но должны быть похожи. В качестве базового примера возьму пустую Activity, которая создаётся в Android Studio.

Первый образец - это Hello World на Java


  1. 1. Создание проекта на Java
    1. 1. Шаг 1 - Выберем пункт создания нового проекта
    2. 2. Шаг 2 - Дадим имя проекту
    3. 3. Шаг 3 - выберем минимальный SDK проекта
    4. 4. Шаг 4 - Выберем тип проекта - Empty Activity
    5. 5. Шаг 5 - Настройка Activity
    6. 6. Программный код
      1. 1. XML-вёрстка
      2. 2. Java код
      1. 1. Шаг 1 - Выберем создание пустого Qt Quick приложения
      2. 2. Шаг 2 - Выберем место расположения проекта
      3. 3. Шаг 3 - выбор системы сборки
      4. 4. Шаг 4 - Выбор версии библиотеки Qt
      5. 5. Шаг 5 - Выбор комплекта сборки
      6. 6. Шаг 6 - Выбор системы контроля версий
      7. 7. Программный код
        1. 1. main.cpp
        2. 2. QMLHelloWorld.pro

        Второй образец - это Hello World на Qt QML


        В целом приложения похожи, внешний вид отличается немного в рендеринге текста, и в дополнительных эффектах. Во всём остальном приложения одинаковы.

        Для начала начнём с Java приложения.

        Создание проекта на Java

        Шаг 1 - Выберем пункт создания нового проекта


        Шаг 2 - Дадим имя проекту


        Шаг 3 - выберем минимальный SDK проекта


        Шаг 4 - Выберем тип проекта - Empty Activity


        Шаг 5 - Настройка Activity


        На этом проект будет создан и настроен. Можете сразу его собрать и запустить на вашем смартфоне. У меня размер apk , собранного в режиме debug составил пример 170 кБ.

        Программный код

        А теперь посмотрим на то, как выглядит программный код приложения.

        Приложения под Андроид на Java состоят из двух программных слоёв:

        1. XML-вёрстка приложения, которая представляет из себя интерфейс приложения, его внешний вид. И фактически не имеющей никакой программной логики.
        2. Java-логика приложения, которая отвечает именно за всю бизнес логику и т.д. и т.п.

        XML-вёрстка

        Если честно. вёрстка всех свойств внешнего вида приложения в XML выглядит довольно громоздкой, при том, что нет возможности использовать какую-либо программную логику для изменения свойств или текста элементов. Эта сложность особенно будет очевидна, когда приходится описывать достаточно сложные интерфейсы.

        Но посмотрим xml-код.

        Здесь можно увидеть, что описывается само поле с текстом Hello World, но не описывается внешний вид ToolBar а определяется через контекст активити, которая используется в данном случае.

        А вот в QML к сожалению придётся писать такой же ToolBar самостоятельно.

        Java код

        Сам Java код будет небольшим, поскольку понадобится только переопределить метод создания Activity , чтобы установить в неё XML вёрстку. А то, какую Активити стартовать, определяем в AndroidManifest.xml .

        Создание проекта на Qt QML

        Шаг 1 - Выберем создание пустого Qt Quick приложения


        Шаг 2 - Выберем место расположения проекта


        Шаг 3 - выбор системы сборки

        Можете выбрать по вкусу:

        Не знаете, что выбрать, выбирайте qmake


        Шаг 4 - Выбор версии библиотеки Qt

        Выбирайте последнюю стабильную версию (она должны быть у вас установлена)


        Шаг 5 - Выбор комплекта сборки

        Вот чем мне нравится Qt, так это тем, что приложения на QML, можно собирать как под Desktop, так и под Android устройства. То есть, если вы не тестируете платформозависимый функционал, то можно смело собирать под десктоп и вести всё тестирование на вашем ПК и только периодически проверять, как приложение работает на Android устройстве.


        Шаг 6 - Выбор системы контроля версий

        Для Hello World`а нам не понадобится система контроля версий.


        Программный код

        Проекты на Qt QML как правило состоят из двух программных слоёв, как и в случае с Java.

        • C++ слой - на нём может быть написана основная бизнес-логика, сложные расчёты, работа с сетью и т.д.
        • QML слой - на нём реализуется внешний вид приложения, а также некоторая логика, впрочем ничто не мешает реализовать всю бизнес-логику на QML, если приложение и возможности буду позволять. Также QML достаточно хорошо поддерживает JavaScript, на котором и будет реализовываться эта логика.

        То есть в некоторых случаях ничто не мешает вообще не использовать C++.

        main.cpp

        Данный файл создаётся по умолчанию. В данном случае мы запускаем движок QML и отрисовываем содержимое main.qml файла.

        QMLHelloWorld.pro

        Проектный файл Qt, в нём прописываются все ресурсы, а также исходные файлы проекта с настройками сборки. Он также необходимы здесь помимо файла AndroidManifest.xml

        А вот и самое интересное. В этом файле понадобится создать не только текст HelloWorld, но и создать ToolBar с иконкой и именем программы. Иконку я взял из проекта на Java и добавил её в ресурсы проекта на Qt QML.

        Кода получилось однозначно больше, чем в файле вёрстки XML для приложения на Java. Но давайте разберёмся. Так получилось потому, что в Qt QML изначально нет никаких Активити. Вообще работа всего приложения происходит в одной единственной активити, и нет никакой необходимости переключаться между этими активити. Сделать поведение программы, подобное смене Активити, можно с помощью Loader, StackView, SwipeView и многих других компонентов. А здесь используется компонент окна, который имеет место для размещения ToolBar а

        Так вот, если бы подобный ToolBar присутствовал изначально, то написание текста Hello World оказалось бы менее громоздким, чем в случае с Java. То есть было бы таким

        Против этого в XML

        И если честно, вариант с QML выглядит более читаемым.

        Система сборки и AndroidManifest.xml

        Система сборки в обоих случаях использовалась Gradle.

        Что касается AndroidManifest.xml, то в случае с Java никаких дополнительных манипуляций не производилось. Тогда как в случае с Qt понадобилось добавить иконки запуска. О работе с AndroidManifest.xml в Qt можно почитать подробнее в этой статье .

        Заключение

        В обоих случаях можно получить два одинаковых приложения, а вот в нюансах разработки можно будет определиться, что и кому будет удобнее.

        Оба варианта предлагают работать в двух слоях

        Но в случае с QML/C++ всю логику можно написать только на QML, а в первом случае в XML можно написать только вёрстку.

        Первоначальный Hello World будет написан достаточно быстро на Java. Достаточно будет только создать проект, а чтобы получить подобный результат на Qt QML, то придётся ещё немного кода написать. Однако, в ряде случаев придётся писать значительно меньше кода на QML, чем на Java/XML.

        Из минусов Qt я бы сразу отметил то, что есть платформозависимые моменты, которые всё равно придётся решать через Java, например события от ОС Android. Однако. также некоторые проблемные части проекта решают через C++, в проекте на Java, поэтому тут скорее будет паритет.

        Из плюсов Qt отметил бы то, что в последних версиях они поддерживают Material Design , что также облегчит разработку приложения, когда дизайнера нет как такового в проекте.

        Размер собранного APK, здесь конечно выигрывает Java. В debug режиме выходной APK с Java вышел всего 170 кБ, тогда как APK от Qt вышел 10 мБ, в релиз сборке размер APK Qt будет примерно 5-6 мБ, но я бы не назвал это настолько критичным, поскольку многие крупные приложения в Google Play весят 40-60 мБ и в итоге размеры сравняются.

        Остальные аспекты рассмотрим в следующих статьях.

        Рекомендуем хостинг TIMEWEB

        Рекомендуем хостинг TIMEWEB

        Стабильный хостинг, на котором располагается социальная сеть EVILEG. Для проектов на Django рекомендуем VDS хостинг.

        Как правило программы пишутся для того чтобы их впоследствии распространять. Либо в открытом доступе, либо локально (например, внутри компании).

        Как сделать, чтобы пользователь мог работать с программой, написанной на Qt, на своём компьютере?

        Подготовку программы на Qt к распространению можно условно разделить на два этапа:

        Комплектация программы необходимыми библиотеками.

        Рассмотрим оба этапа применительно к Qt 5.7 с компилятором MinGW для операционной системы Windows.

        Существуют два основных варианта компиляции приложения:

        Выбрать нужный вариант компиляции можно непосредственно в рабочем окне QtCreator как показано на скриншоте.

        Компиляция в релиз

        После выбора варианта компиляции и её последующего запуска, программа будет скомпилирована соответствующим образом.

        Комплектация библиотеками

        После компиляции программы её следует обязательно укомплектовать необходимыми библиотеками.

        Дело в том, что в папке со скомпилированной программой находится только исполняемый файл (exe). В таком виде программа будет работоспособна только при запуске из QtCreator, что для обычного пользователя совершенно не приемлемо (да и для самого разработчика не всегда удобно).

        Конкретный перечень необходимых библиотек зависит от проекта. Ниже приведён список самых основных из них (которые требуются для запуска любого Qt приложения).

        Библиотеки собственно Qt:

        Их, а также другие библиотеки Qt можно найти в папке : папка_установки_Qt\Tools\mingw530_32\bin

        Служебные библиотеки компилятора:

        Их можно найти в папке: папка_установки_Qt\5.7\mingw53_32\bin

        Для того чтобы укомплектовать своё приложение необходимыми библиотеками достаточно просто скопировать их в папку с исполняемым файлом.

        После этого программа будет готова к распространению и можно приступать к созданию инсталлятора или просто упаковать приложение вместе со всеми библиотеками, например, в zip архив.

        Обратите внимание!

        Библиотеки для приложения следует копировать именно из папок mingw, а не QtCreator. В последнем случае программа будет укомплектована библиотеками, которые предназначены только для QtCreator и, как следствие, может в итоге оказаться неработоспособной.

        Читайте также: