Как сделать политический анализ

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.09.2024

Политический анализ - это совокупность различных методик, с помощью которых возможно исследование конкретных политических событий и политической ситуации, создание предположений по поводу ее возможного развития и принятие компетентных политических решений. Политический анализ - прикладная дисциплина, изучающая различные методики исследования политической ситуации, разработку вариантов ее возможного развития и принятие компетентных публично-политических решений.

Политический анализ, включает в себя три основополагающих компонента:

  • - анализ сложившейся политической ситуации;
  • - прогноз развития политической ситуации;
  • - принятие компетентных политических решений.

Политический анализ имеет пирамидальную структуру -в ее основе лежит ситуационный анализ, который в ряде случаев осуществляется как самостоятельная процедура. Еще одним инструментом является политический прогноз, который неосуществим без проведения анализа ситуации. Принятие решения является самым важным элементом политического анализа и стоит на вершине данной пирамиды. Вместе с тем качественное решение невозможно без применения инструментов нижестоящих уровней.

Различают дескриптивный и перспективный политический анализ. Дескриптивный анализ определяет возможные результаты альтернативных политических решений. Он разделяется на ретроспективный анализ, исследующий уже принятые и реализованные решения, и оценочный анализ по оценке текущих решений по мере их реализации. Перспективный анализ предполагает оценку возможных последствий политических альтернатив. Он может быть разделен на прогностический анализ по исследованию возможных результатов принятия политических решений в будущем и перспективный анализ по разработке рекомендаций о принятии политических решений.

В качестве специализированного рода деятельности, требующего соответствующих знаний и компетентности во многих областях правовой организации и функционирования государства и экономики, выделяют лоббизм. При этом лоббистская деятельность жестко регулируется специальными правовыми актами, а также законами о государственной службе, борьбе с коррупцией и др. Одним из наиболее эффективных и распространенных способов воздействия лоббистов на центры принятия властных решений является передача информации.

Лоббизм - это в общем случае давление на должностных лиц органов государственной власти и управления путём личного (письменного) обращения либо другим способом (организация массовых мероприятий, поток писем, размещение информации в СМИ, переговоры, подкуп) со стороны частных лиц или групп лиц, цель которого - добиться принятия политического решения, предоставление преференций, поддержка интересов.

В современном обществе существуют добровольные объединения людей, сформированных по интересам или на профессиональной основе, стремящихся довести свои требования до властных структур. Лоббирование является наиболее распространённой формой воздействия этих организованных групп на органы власти. Это специфический институт политической системы, механизм влияния частных и общественных организаций на процесс принятия решений органами государственной власти и управления по вопросам внутренней и внешней политики.

Сегодня лоббизм делится на формальный (законодательно регулируется) и неформальный. Традиционно в сфере GR-деятельности используют следующие технологии лоббизма:

  • - мобилизация или фокусирование общественного мнения (организация массовых мероприятий и обращений, судебных процессов);
  • - участие в организации избирательных кампаний (выдвижение кандидатов, финансирование избирательных кампаний);
  • - использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти и управления);
  • - использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч).

По тому, как регулируется в стране лоббизм, выделяют две основные модели лоббизма:

  • - англосаксонская модель (США, Канада, Австралия), которая предполагает обязательную государственную регистрацию лоббистских организаций и определение конкретных функций групп давления;
  • - европейская или континентальная модель (Италия, Германия, Франция), при которой заинтересованные организации могут воздействовать на лиц, принимающих решения, участвуя в работе комитетов и комиссий органов власти и управления.

В материальном (вещевом) выражении информационноаналитический лоббизм принимает формы аналитических записок и писем в адрес органов государственной власти и управления (тех или иных их подструктур - комитетов, комиссий и т.д.), в которых содержатся итоги:

  • - результатов конкретных исследований;
  • - экономических, политологических, судебно-правовых и т.д. экспертиз;
  • - футурологических прогнозов с точки зрения возможных позитивных или негативных последствий принимаемых решений;
  • - опросов общественного мнения и т.д.,
  • - а также вытекающие из них конкретные рекомендации и предложения в адрес объектов лоббирования.

Интенсивное развитие лоббизма характерно и для России. В советский период эта деятельность носила по преимуществу производственно-отраслевой и территориальный характер, так как основными субъектами лоббирования, имевшими реальный вес и средства, были отрасли, крупнейшие предприятия и региональные руководители. При этом лоб-96

В предыдущих "колледжах" мы вели речь об особенностях журналистского анализа явлений, так сказать, "вообще", не принимая во внимание их содержательную сторону. Между тем каждое из явлений представляет ту или иную сторону человеческой деятельности, что также предполагает своеобразные пути их исследования. Поэтому далее мы рассмотрим так называемые тематические виды анализа. Сегодня познакомимся с одним из них - политическим анализом.

Трактуется данное понятие неоднозначно. Одни исследователи видят в политическом анализе совокупность различных научных методик, с помощью которых исследуются конкретные политические события и ситуации. Другие понимают под ним ориентированное на клиента аналитическое заключение, полезное для общественных решений. Эти толкования отражают два основных направления политического анализа: теоретическое и прикладное.

Для журналистики характерен прежде всего прикладной анализ. Наиболее полно он представлен на страницах прессы ярко выраженной политической направленности, в политических радио- и телепередачах. Эта пресса в нашей стране представляет сегодня довольно разветвлённую сеть изданий различной политической ориентации. Иногда они связаны с определёнными политическими институтами. Иногда такая связь не заявлена, издания выступают как независимые, но все же имеют чёткую идеологическую платформу. Порой же политическая ангажированность скрыта. Такие издания, связанные, как правило, с капиталом, испытывают на себе его давление и проводят "по собственной воле" ту политику, которая выгодна их реальным хозяевам. В любом случае, на страницах самых разных СМИ, газет, журналов, радио- и телепередач удаётся обнаружить то, что можно считать политическим анализом или его элементами.

Субъектами политического анализа в прессе выступают в первую очередь политические эксперты. Таковыми являются лица, обладающие нужными знаниями по некоторому кругу политических проблем и способные применять их для решения конкретных задач. В качест--ве субъектов могут выступать и целые аналитические подразделения властных структур, а также различные научные исследовательские центры или коммерческие аналитические центры. Да и сами СМИ могут рассматриваться как некие самостоятельные субъекты политического анализа. Ведь наиболее авторитетные из них выступают уже не просто как поставщики информации, но и как производители аналитических текстов.

На основе материалов СМИ человек может принимать реше-ния о вступлении в политическую организацию, об участии в политической акции и т.д. Анализ СМИ используют и серьезные политические деятели, представители властных структур и т. д.

Главные задачи политического анализа в СМИ состоят в следующем:

Во-первых, автор публикации выясняет причины политических явлений, выносит им оценку, определяет возможные следст-вия, прогнозирует их развитие.

Во-вторых, - устанавливает требования к различным политическим и социальным силам, действия которых должны быть направлены на изменение или поддержание исследуемой политической линии.

В-третьих, он указывает на обоснованные практические решения (программы, варианты, меры, шаги), которые могут укрепить ситуацию или изменить ее в лучшую сторону.

В-четвертых, автор публикации выяс--няет, что и кто может гарантировать выполнение эти решений.

В-пятых, он взвешивает все "за" и "про-----тив" будущих изменений, определяет, какую выгоду, пользу или вред они могут принести всему обществу.

При проведении политического ана---лиза могут быть реализованы самые разные подходы (виды анализа). Наиболее важные из них:

1. Институциональный подход, суть которого - анализ деятельности поли--тических институтов: государства, его органов, политических партий и иных общественных организаций, создаваемых ими программ, других средств регулирования политической деятельности.

2. Сравнительный подход, цель которого - сравнение деятельности различных политических систем (разных стран), а также элементов этих систем: парламентов, партийных и избирательных систем, форм правления и политических режимов.

3. Исторический подход, который нацелен на изучение политических явлений в их развитии.

4. Социологический подход, направленный на выяснение зависимости поли---------тических процессов от развития общества в целом, от его социальной структуры, идеологии и политической культуры.

5. Нормативно-ценностный подход, суть которого - выяснение значения для общества тех или иных политических процессов, их роли в улучшении жизни общества, реализации свободы и справедливости.

6. Системный подход, нацеленный на изучение политической системы как целостной, саморегулирующейся организации.

7. Функциональный подход, предусматривающий анализ тех конкретных механизмов, которые позволяют политической системе достигать самосохранения приспособления к общественной среде.

8. Функционально-структурный подход, который исходит из рассмотрения политической системы общества в качестве целостной системы со взаимосвязанными элементами.

9. Бихевиористский подход, основанный на рассмотрении политической системы как организма, функционирующего по своим законам, имеющего свою внутреннюю логику развития.

10. Антропологический подход, базирующийся на обосновании политики природой человека.

Каждый из этих подходов в той или иной мере может быть применен и журналистом-аналитиком.

В ходе политического анализа могут быть использованы различные методы исследования. Назовем наиболее важные из них.
Метод групповой экспертизы

Метод групповой экспертизы применяется в случаях, когда требуется высокая надежность анализа, прогноза и решений. Данный метод позволяет взглянуть на ту или иную политическую проблему с разных позиций, что, в известной мере, предохраняет от "однобокости" выводов, оценок, мнений и служит предпосылкой выработки правильного политического решения.
Метод брейнстоминга

Брейнстомингом (англ.: "мозговым штурмом") часто называют ситуацию, когда несколько человек просто обсуждают какую-либо проблему. На деле же "брейнстоминг" - явление более сложное. Он требует не только собственных предложений, но и совместной "проработки" самых разных версий и нацелен на обязательное нахождение единственно верного совместного решения.
Метод синектики

Греческое слово синектика означает: "соединение различных элементов". Как и при брейнстоминге - сначала вырабатывается как можно большее число версий (часто - дилетантских). А затем эксперт - синектор (ведущий дискуссии) оценивает и производит их синтез.
Метод Дельфи

Этот метод назван именем греческого города Дельфы (знаменитый своим оракулом). Суть метода в том, что эксперты письменно поэтапно отвечают на вопросы, изложенные в опросниках, до тех пор, пока не придут к согласию по всем пунктам.
Метод ПАТТЕРН

Аббревиатура "ПАТТЕРН" (Planning Assistance Through Technical Relevance Number) переводится как "Помощь планированию посредством относительных показателей технической оценки". Метод сочетает в себе несколько других методов, используемых при написании "сценария" ситуации, прогноза ее развития и построении "дерева целей", которые надо достичь для решения главной задачи.

Приведем пример политического анализа в прессе.

Прочитаем отрывок из текста Виталия Третьякова, опубликованного в "Комсомольской правде" еще в 2003 г.

Вот его анализ-прогноз относительно перспектив партии "Единая Россия" на парламентских выборах.

". Само по себе название "партия власти" звучит убедительно, но в основном для тех, кто в этой власти находится: отсюда и наиболее реальный на сегодня прогноз результата единороссов на выборах 14 декабря - 15-20 %. Ведь большинство избирателей, естественно, находятся вне какой-либо власти. Более того, прекрасно осознают, что власть в России практически всегда работает только на себя. В этой связи иметь титул "партии власти" во время избирательной кампании - просто самоубийство.

Тем не менее нет сомнения, что объективно заданный результат ЕР может быть довольно резко поднят. Помимо чисто политтехнологических и административных предвыборных трюков, можно говорить о трех фундаментальных вещах: лидере, программе и действиях, воспринимающихся не как чисто предвыборные.

Лидер. Если В.Путин объявит где-нибудь в октябре-начале ноября, что он вступает в "Единую Россию", это, конечно, выведет ЕР на первое место. Вряд ли, однако, Президент это сделает.

Программа. Этот пункт - одно из самых слабых мест наших прото- и квазипартий. И у "Единой России" пока то, что называется программой, является не более чем текстом слов, скучных даже для профессиональных политологов. Провозглашение себя партией "национального успеха", несмотря на внешнюю привлекательность этого самоназвания (куда лучше и демократичней, чем партия власти), по-моему, не стало большой находкой. Успех все-таки ощущается успехом, если это результат, а не всего лишь намерение. Конечно, в наше время телевизионного медиапсихоза, когда каждый новый певец объявляется звездой, а каждый новый фильм культовым, постоянное повторение титула "партия успеха" может сыграть свою роль, но выборы - это все-таки не вполне масскульт, хотя и стремительно к нему приближается. Программу, впрочем, если есть понимание мотивов действий массового избирателя, сочинить нетрудно. Трудно подкрепить ее доказывающими твою искренность действиями.

Действия - суть реальная программа всякой партии (в этом пункте у нас слаба даже КПРФ, ибо не слишком часто действуют так, как следовало бы из ее программных лозунгов). Вот, например, большого шуму наделала критика правительства в целом и отдельных его членов лидерами "Единой России". Большинство наблюдателей расценили эту критику как главным образом удар по Касьянову, политические позиции которого кому-то надо ослабить.

Я бы рассматривал данный демарш "Единой России" не как тактический, а как оперативный предвыборный ход. А что если осенью этого года все члены "Единой России", являющиеся одновременно членами правительства, подадут в отставку? Это будет демонстрацией того, что защищая интересы избирателей, активисты ЕР действительно готовы, во-первых, отказаться от номенклатурных постов, а во-вторых, вызвать кризис правительства, что позволит Президенту отставить "плохое правительство".

О всех последствиях такого решительного шага я говорить сейчас не буду. Мне важно зафиксировать как направление, так и глубину тех идей, которые должны быть заложены и в теоретичес------------------кую программу действий, если она хочет стать партией хотя бы своего собственного успеха, не говоря уже об успехе общенациональном".

Данный текст представляет собой при----мер прогностического анализа. Цель текста - выявить условия победы на выборах "Единой России". С этой целью В. Третьяков реализует в ходе анализа институциональный подход - оценивает статус партии в современной политической жизни, определяет и исследует методом мысленного эксперимента главные предпосылки возможной победы на выборах: - наличие сильного лидера и поддержки Путина, наличие программы, наличие реальных действий.

МНЕНИЯ РЕДАКЦИИ И АВТОРОВ МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ. АВТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА СОДЕРЖАНИЕ СВОЕЙ ПУБЛИКАЦИИ

* Александр ТЕРТЫЧНЫЙ, доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ
ТЕРТЫЧНЫЙ Александр

Политический анализ является одним из важных вариантов исследования в политической науке, связанный с разделением политической жизни, политики и власти, а также политических событий, явлений, процессов на составные части. Анализ позволяет выявить строение исследуемого политического события, его структуру, разграничить существенное и несущественное. Анализ развивающегося политического процесса даёт возможность определить в нём различные этапы и противоречивые тенденции.

Политический анализ – это совокупность способов и приемов прикладного исследования политической ситуации.

Целью политического анализа является познание частей как элементов политических явлений, процессов, событий, их изучение в качестве относительно самостоятельных сущностей. Однако, анализ приводит к выделению сущности, которая ещё не связана с конкретными формами её проявления: единство, продолжающее оставаться абстрактным, ещё не раскрыто как единство в многообразии. Поэтому в неразрывной связи с анализом находится синтез как процесс объединения в единое целое частей, свойств, отношений, выделенных при изучении политических реалий посредством анализа.

В современных условиях общественная потребность в анализе политических феноменов резко возрастает. Одна из характерных черт современного мирового сообщества – его многоликость, обусловленная рядом причин. Существование различных экономических укладов, многообразие социально-политической, культурной жизни больших и малых народов детерминируют нарастание тенденции поливариантности общественного развития. Эти явления вполне закономерны. Сосуществование в рамках мирового сообщества стран и народов, находящихся на разных ступенях общественного развития, сложность современного политического мира, его многоплановость объективно возводят в ранг приоритета профессиональное выявление тенденций политического развития и воздействия на них, обуславливая потребность в таком уровне социального познания, который позволил бы осуществить системный анализ мирового общественного процесса.

Тема: Политическое прогнозирование

1. Понятие и сущность политического прогнозирования

2. Типология политического прогнозирования

3. Принципы политического прогнозирования

4. Способы и методы политического прогнозирования

5. Политическое моделирование

Политическое моделирование

Целью многих политологических исследований является выяснение вероятных последствий того или иного воздействия на объект. Для этого необходим эксперимент.

Специфика политических процессов состоит в том, что они (в отличие от природных и технических) в значительно меньшей степени подвержены экспериментальной, лабораторной проверке, и это накладывает определенные трудности при использовании данного метода. Социальные процессы могут содержать чередующиеся периоды строго контролируемого целенаправленного развития и стихийной самоорганизации. В политической сфере с особой силой проявляется субъективизм исследователя. Вот почему в политологии объектом эксперимента становится, как правило, не реальный объект исследования, а его подобие, модель.

Моделью является любое слово, любой образ, возникающий в сознании как отражение реального объекта. Модели свойственна некая абстрактность связанная с наличием неких элементов идеальных символов

К направлениям политического моделирования относят моделирование политического решения, поведения электората в избирательной кампании, избирательного процесса и другое.

Далее формируется концептуальная модель. При необходимости математической формализации подбирается математическая (или компьютерная) модель, затем осуществляется математическая (или компьютерная) обработка данных, в результате чего возникает информационная модель, заменяющая исследуемый объект. На этой модели и проводится эксперимент - математический или логический, после чего наступает завершающий этап моделирования - интерпретация результата.

Классификации моделей проводится по различным основаниям

В зависимости от способа построения все модели делятся на физические(материальные), в политологии почти не применяющиеся и идеальные(воображаемые). Среди них выделяют образные (иллюстрирующие неизвестные явления в образах известных явлений - рисунки, чертежи, схемы) и знаковые (или символические) модели, выражены с помощью знаков (символов).

Ю.М. Плотинский в качестве основания для классификации использует вид языка, на котором формулируются модели. Тогда выделяются содержательные модели, которые формулируются на естественном языке; (такая модель – это вербализованная копия мысленного образа объекта) и формальные модели, которые создаются с помощью одного или нескольких формальных языков (языков математики, программирования).

В гуманитарной сфере чаще используются содержательные модели. Процесс моделирования выглядит следующим образом. Сначала появляется когнитивнаямодель — мысленный образ объекта, возникающий в сознании познающего субъекта при наблюдении объекта. При создании такой модели, как правило, отсекается все ненужное с целью получения более компактного и лаконичного описания объекта. Когнитивная модель противостоит интуитивной, возникающей без участия рассудка.

Следующий этап - построение содержательной модели или вербализованной копии когнитивной модели.

По функциональному признаку содержательные модели подразделяются на описательные, объяснительные и прогностические.

Под концептуальной моделью понимается содержательная модель, базирующаяся на определенной концепции, методологической установке (подходе) к изучению явления или точке зрения. Разработка концептуальной модели объекта предполагает подготовку краткого перечня проблем, которые предстоит решить в ходе разработки подробной модели объекта

Такая модель будет детерминированной, с фиксированным перечнем входных параметров, определяющих свойства и динамику моделируемого объекта. А построение моделей на основе фундаментальных концептуальных положений, относящихся к предмету исследования, – это нормативное моделирование

Выделяют три вида концептуальных моделей.

1. Логико-семантические модели - их элементами являются все утверждения и факты, включенные в вербальное описание объекта.

2. Структурно-функциональные модели, где объект рассматривается как система, состоящая из подсистем, компонентов и элементов, находящихся в отношениях координации и субординации.

3. Причинно-следственные модели — они часто используются для объяснения и прогнозирования поведения объектов.

В гуманитарных науках цикл моделирования на этом обычно и заканчивается, но в некоторых случаях строятся формальные модели: математические и кибернетические.

Политические модели в большинстве случаев являются моделями аналоговыми (например, организационные схемы каких-либо политических структур).

Чаще других используются политическими аналитиками сценарное и графическое моделирование.

Сценарное моделирования характерно для построения прогностических моделей, предсказывающее вероятные изменения свойств и параметров исследуемых процессов и явлений.

Графики — одно из самых распространенных средств визуализации политических процессов. Графические модели широко используются при анализе циклических процессов в политике. Например, при анализе политико-деловых циклов – циклов экономической и деловой активности правительства между выборами, имеющих период 4-5 лет.

Выбор конкретной модели определяется характером решаемой задачи. В пределах применимости модели она позволяет с определенной степенью точности прогнозировать политические события и более обоснованно принимать политические решения.

Тема: Политический анализ

1. Понятие и сущность политического анализа

2. Стадии политического анализа

3. Типологизации политического анализа

4. Методы политического анализа

Понятие и сущность политического анализа

Политический анализ является одним из важных вариантов исследования в политической науке, связанный с разделением политической жизни, политики и власти, а также политических событий, явлений, процессов на составные части. Анализ позволяет выявить строение исследуемого политического события, его структуру, разграничить существенное и несущественное. Анализ развивающегося политического процесса даёт возможность определить в нём различные этапы и противоречивые тенденции.

Политический анализ – это совокупность способов и приемов прикладного исследования политической ситуации.

Целью политического анализа является познание частей как элементов политических явлений, процессов, событий, их изучение в качестве относительно самостоятельных сущностей. Однако, анализ приводит к выделению сущности, которая ещё не связана с конкретными формами её проявления: единство, продолжающее оставаться абстрактным, ещё не раскрыто как единство в многообразии. Поэтому в неразрывной связи с анализом находится синтез как процесс объединения в единое целое частей, свойств, отношений, выделенных при изучении политических реалий посредством анализа.

В современных условиях общественная потребность в анализе политических феноменов резко возрастает. Одна из характерных черт современного мирового сообщества – его многоликость, обусловленная рядом причин. Существование различных экономических укладов, многообразие социально-политической, культурной жизни больших и малых народов детерминируют нарастание тенденции поливариантности общественного развития. Эти явления вполне закономерны. Сосуществование в рамках мирового сообщества стран и народов, находящихся на разных ступенях общественного развития, сложность современного политического мира, его многоплановость объективно возводят в ранг приоритета профессиональное выявление тенденций политического развития и воздействия на них, обуславливая потребность в таком уровне социального познания, который позволил бы осуществить системный анализ мирового общественного процесса.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

 Политический анализ и политическое прогнозирование

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Политический анализ и политическое прогнозирование

Политический
анализ
и политическое прогнозирование

ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА2Политический анализ – совокупность различных ме.

ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
2
Политический анализ – совокупность различных методик, с помощью которых возможно исследование конкретных политических событий и политической ситуации, создание предположений по поводу ее возможного развития и принятие компетентных политических решений
Аналитические подразделения властных структур
Крупные исследовательские центры
Коммерческие аналитические центры
Средства массовой информации
СУБЪЕКТЫ
ПОЛИТИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА
Основная задача политического анализа основываясь на конкретных целях и критериях, выделить те стратегии, которые имеют лучшие перспективы для улучшения социальных условий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3 Метод предсказанийСопоставление формального статуса с реал.

3
Метод предсказаний
Сопоставление формального статуса с реальным обладанием властью
Метод использования хорошо обоснованных суждений очевидцев
Метод проблемного структурирования
Метод оценки
Метод контент-анализа
Метод рекомендаций
МЕТОДЫ
ПОЛИТИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА
КРИТИЧЕСКИЕ
ОБЛАСТИ
Природа стратегических политических проблем
Значение этих результатов для решения проблем
Результаты нынешнего и прошлого политических курсов
Существующие или новые альтернативы политических стратегий и их вероятные результаты
Альтернативы, которые должны фактически решить проблему

4Предварительный этап (мета-анализ.

4
Предварительный этап (мета-анализ
собственных знаний аналитика)
I этап анализ проблемы (сбор информации и анализ проблемы)
II этап анализ путей решения проблемы (выбор критериев оценки; спецификация альтернативных политических курсов; предсказание последствий альтернативных политических курсов, оценка последствий с точки зрения выбранных критериев)
ЭТАПЫ
III этап выработка рекомендаций по конкретным действиям и доведение их до клиента
Политический анализ представляет собой процесс, развивающийся в динамике и имеющий соответствующие стадии
2. Почти всегда лучше ответить неопределенно на вопрос, который был задан, чем ответить определенно на вопрос, ответа на который клиент не ждет
1. Аналитики с линейным мышлением должны использовать нелинейные стратегии исследования, а аналитики с нелинейным мышлением должны использовать линейные стратегии для представления результатов своих исследований
3. Хороший анализ вовсе не является несовместимым с неопределенностью
ПРАВИЛА ПОЛИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

5 Формальный анализ издержек и выгод Качественный анализ издержек и выгодМ.

Формальный
анализ
издержек и выгод

Качественный
анализ
издержек и выгод
Многоцелевой
политический анализ
Модифицированный
анализ
издержек и выгод

Анализ соотношения между
затратами и эффективностью

ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ6ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫГЛАВНАЯ.

ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
6
ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ
Материалистическая гносеология (познаваемость мира)
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Повышение эффективности и результативности принимаемых политических решений
Политическое прогнозирование – процесс разработки обоснованного суждения о возможном варианте развития политических событий в будущем, альтернативных путях и сроках осуществления, а также определение конкретных рекомендаций для практической деятельности в условиях настоящей действительности
Будущее заключено в настоящем, но только в возможности
Системное строение политической сферы общества
Избежать нежелательных результатов развития событий
Приспособиться к неизбежному
Ускорить вероятное развитие конкретного явления в желательном направлении

ТИПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОГНОЗОВ7Оперативные (до 1 месяца)Внутриполитические.

ТИПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОГНОЗОВ
7
Оперативные
(до 1 месяца)
Внутриполитические (это прогнозы в сфере деятельности государства, партий, всех элементов политической организации общества)
Поисковые (определение возможных состояний политического явления в будущем, путем экстраполяции наблюдаемых тенденций при условном абстрагировании от решений, способных видоизменить эти тенденции)
Нормативные (определение путей и сроков достижения возможных состояний объекта политического прогнозирования)
Внешнеполитические (это прогнозы в области международных отношений и внешней политики)
Краткосрочные
(до 1 года)
Среднесрочные
(до 5 лет)
Долгосрочные
(до 15-20 лет)
Дальнесрочные
(свыше 20 лет)
По срокам
ОСНОВАНИЯ
По областям политики
По проблеме

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ8АльтернативностиСистемности В.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГНОЗА10Предпрогнозная ориентацияВыработк.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГНОЗА
10
Предпрогнозная ориентация
Выработка рекомендаций для решений в сфере управления на основе сопоставления поисковых и нормативных моделей
Построение серии гипотетических (предварительных) поисковых моделей
Построение исходной модели прогнозируемого объекта
Разбор (экспертиза) подготовленного прогноза и рекомендаций, их доработка с учетом обсуждения и сдачи заказчику
Сбор данных прогностического фона
Построение серии гипотетических нормативных моделей объекта специальными методами прогноза
Построение динамических рядов показателей
Оценка достоверности и точности, а также обоснованности (верификации) прогноза
Вновь предпрогнозная ориентация

Читайте также: