Как сделать отчет по инвалидам в 1с 8 для центра занятости

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

Одна из обязанностей работодателей, предусмотренная действующим законодательством, — квотирование рабочих мест для инвалидов. Однако эта норма распространяется не на все организации. Нужно ли вашей компании квотировать рабочие места для инвалидов? Как это сделать? Изучайте рекомендации SuperJob!

Кто обязан принимать на работу инвалидов

Обязана ли организация квотировать рабочие места для инвалидов? Это зависит от двух факторов:

1) от региона, где работодатель осуществляет свою деятельность;
2) от численности работников.

По закону такая квота представляет собой минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить, включая рабочие места, на которых уже работают лица данной категории. Квотирование рабочих мест подразумевает создание (или выделение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников, в соответствии с установленной квотой.

Из данного требования можно выделить следующие основные моменты.

• Размер квоты для трудоустройства инвалидов всегда определяется законодательством субъекта РФ, где находится работодатель (где он осуществляет свою деятельность).

• Если численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ в любом случае должна быть установлена квота для трудоустройства инвалидов. При этом данная квота должна быть указана в размере от 2 до 4% от среднесписочной численности работников.

• Если численность работников организации составляет от 35 до 100 человек, то законодательством субъекта РФ может устанавливаться такая квота (то есть такое требование может быть, а может и не быть). Если требование установлено, размер квоты должен составлять до 3% среднесписочной численности работников.

• Если численность работников организации — менее 35 человек, законодательством субъекта РФ не должна быть предусмотрена обязанность по квотированию рабочих мест.

Важные нюансы

При расчете квоты нужно также учитывать следующие особенности.

• При расчете указанной квоты в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным согласно результатам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда.

• Исходя из судебной практики, расчет квоты производится без учета филиалов и представительств организации, расположенных в другой местности. То есть квоту нужно рассчитывать отдельно по каждому субъекту РФ, где осуществляет деятельность работодатель.

• Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации освобождаются от обязанности по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Обязательные действия при квотировании

Таким образом, в зависимости от региона, где находится компания, и численности ее работников, работодатель определяет количество рабочих мест, которые необходимо зарезервировать для трудоустройства инвалидов. Для выполнения такой обязанности работодатель также должен:

1) Разработать и утвердить локальный нормативный акт, в котором отразить вопросы, связанные с квотированием рабочих мест, — в частности, определить, какие рабочие места подлежат созданию (или выделению) в целях квотирования. Если работодатель попадает под обязанность квотирования, то наличие такого локального нормативного акта является для него обязательным (данное требование содержится в статье 24 закона №181).

Об ответственности

Законодательством РФ предусмотрена ответственность как за сам факт невыполнения квоты, так и за непредоставление необходимой информации в органы службы занятости.

Так, в соответствии со статьей 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

За непредоставление информации ответственность предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 300 до 500 рублей, на юридических лиц — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Наша рубрика с материалами экспертов по кадровому делопроизводству пополняется еженедельно. Чтобы не пропустить самое важное, подпишитесь на наш Телеграм-канал.


Методические рекомендации по вопросам надзора и контроля в сфере законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

1. Нормативное регулирование полномочий по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов


Работодатели автономного округа независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет свыше 35 человек, являются объектами контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.


Работодатели, численность работников которых превышает 35 человек, обязаны создавать (выделять) рабочие места для трудоустройства инвалидов (квотировать рабочие места) и представлять в центр занятости населения в установленные сроки отчет (информацию о квотировании рабочих мест).


- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления субъектом контроля в центр занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.


- копия структуры субъекта контроля;
- копия штатного расписания (с разбивкой по территориальным структурным подразделениям при наличии), действующего на момент проверки;
- сведения по общей численности работников субъекта контроля на 01 января текущего года;
- сведения о среднесписочной численности работников, осуществляющих деятельность в представительствах и филиалах субъекта контроля, находящихся за пределами муниципального образования (либо автономного округа), за предшествующий календарный год;
- сведения о среднесписочной численности работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда за предшествующий календарный год;
- информация о численности фактически работающих инвалидов на дату проверки;
- копии трудовых договоров инвалидов, трудоустроенных в счет установленной квоты;
- копии локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных, выделенных или зарезервированных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, в том числе специальных рабочих мест.

7.1. Реализация законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком № 1092-П.

7.2. Расчет числа рабочих мест для трудоустройства инвалидов (расчет квоты), обязательных для создания или выделения.
Расчет числа рабочих мест для трудоустройства инвалидов – ключевой момент в реализации законодательства о квотировании рабочих мест для граждан данной категории и создании практики его применения.
Неправильно исчисленная квота, зачастую, влечет возбуждение административного процесса и привлечение правонарушителей к административной ответственности.
Учитывая нормы законодательства Российской Федерации о квотировании рабочих мест, положения трудового и гражданского законодательства, в целях определения размера квоты установлены основные позиции:
- для работодателей с численностью работников от 35 до 100 человек квота исчисляется в размере 1 процента от среднесписочной численности работников (округление размера квоты производится в сторону увеличения);
- для работодателей с численностью работников свыше 100 человек – в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников (округление размера квоты производится в сторону уменьшения);
- в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда;
- в среднесписочную численность работников не включаются работники, осуществляющие свою деятельность в структурных подразделениях (филиалах) работодателя, находящихся за пределами муниципального образования или автономного округа.

Формула расчета квоты

1. если А, то – (СЧ – Ф – В) х 1 % = 2,6 -> = 3 рабочих места;
2. если Р, то – (СЧ – Ф – В) х 2% = 2,6 -> = 2 рабочих места;
или
1. если А, то – СЧ х 1 % = 2,6 -> = 3 рабочих места;
2. если Р, то – СЧ х 2 % = 2,6 -> = 2 рабочих места, где

А - численность работников до 100 человек – 1%;
Р - численность работников свыше 100 человек – 2%;
СЧ – среднесписочная численность работодателя;
Ф – структурные подразделения (филиалы, представительства, находящиеся за пределами муниципального образования или автономного округа);
В - работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда.

Пример № 1:
по данным работодателя:
- общая численность работников – 90 человек;
- среднесписочная численность – 88 человек;
- среднесписочная численность работников структурного подразделения (филиала), находящегося за пределами муниципального образования или автономного округа, – 73;
- среднесписочная численность работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест, - 0.
Таким образом, расчетная квота составляет:
(88 - 73) х 1% = 0,15 рабочих места.
Согласно статье 5 Закона № 54-ЗАО округление осуществляется в сторону увеличения.
Следовательно, необходимо создать 1 рабочее место.

Пример № 2:
по данным работодателя:
- общая численность работников – 150 человек;
- среднесписочная численность – 99 человек;
- среднесписочная численность работников структурного подразделения (филиала), находящихся за пределами муниципального образования или автономного округа, – 0.
- среднесписочная численность работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест, - 0.

Таким образом, расчетная квота составляет:
99 х 2% = 1,9 рабочее место.
Согласно статье 5 Закона № 54-ЗАО округление осуществляется в сторону уменьшения.
Следовательно, необходимо создать 1 рабочее место.

Пример № 3:
по данным работодателя:
- общая численность работников – 362 человека;
- среднесписочная численность – 359 человек;
- среднесписочная численность работников структурных подразделений (филиалов), находящихся за пределами муниципального образования или автономного округа, – 102.
- число работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест, - 223.

Таким образом, расчетная квота составляет:
(359-102-223) х 2% = 0,6 рабочее место.
Согласно статье 5 Закона № 54-ЗАО округление осуществляется в сторону уменьшения.
Следовательно, для создания рабочих мест отсутствуют основания.

Однако! В данном случае работники структурных подразделений не должны учитываться при расчете числа работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда.

7.3. Отчет по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Отчет составляется в соответствии с положениями Порядка № 1092-П.
Отчет по установленной форме направляется в центр занятости населения по месту нахождения работодателя до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
При изменении информации о квотировании рабочих мест в течение отчетного периода могут быть направлены уточненные сведения до отчетной даты.

7.4. Вопросы и ответы по применению законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Вопрос. Вправе ли работодатель предложить инвалиду работу, которую можно выполнять на дому?
Ответ. Да. Глава 49 Трудового кодекса Российской Федерации непосредственно закрепляет особенности регулирования труда надомников.

Вопрос. Несет ли ответственность работодатель, отказавший в приеме на работу инвалиду в счет установленной квоты?
Ответ. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты в силу части 1 статьи 5.42 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Одновременно привлекается к административной ответственности юридическое лиц, поскольку согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной физического (должностного) лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Вопрос. Можно ли сократить квотируемое рабочее место?
Ответ. Да. В случае принятия решения о сокращении численности или штата работников организации, в том числе квотируемых рабочих мест, проведение таких мероприятий осуществляется на общих основаниях в рамках Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), главным условием которых является соблюдение требований статей 180, 318 Кодекса.

Вопрос. Могут ли иметь статус филиала или представительства организации, обособленные подразделения, находящиеся за пределами муниципального образования и не являющиеся представительствами и филиалами, признанными таковыми в порядке, установленном гражданским законодательством?
Ответ. Согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
В противном случае территориально обособленные подразделения (рабочие места) организаций, имеющие оборудованные стационарные рабочие места, удаленные от населенных пунктов, входящие в общую структуру предприятия, не могут быть признаны представительствами и филиалами.

7.5. Административная ответственность
(дополнительная информация по вопросам административной ответственности изложена в приложении к настоящим рекомендациям)

1. В рамках статьи 5.42 КоАП РФ:
- неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
- отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. В рамках статьи 19.7 КоАП РФ:
-непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на:
- должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей;
- на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.


8. Судебная практика в сфере законодательства о
квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Резюме суда
Численность работодателя определяется в целом для юридического лица с учетом всех его обособленных подразделений (филиалов), включая находящиеся за пределами города или автономного округа.
Численность работников работодателя определяется для установления факта применения в отношении данного юридического лица требований законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Среднесписочная численность работников определяется без учета:
- работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих;
- работников обособленных подразделений, находящихся за пределами города или автономного округа.
Среднесписочная численность работников определяется непосредственно для расчета числа рабочих мест в целях трудоустройства инвалидов (расчета квоты).

Названная позиция выражена судом при рассмотрении административного дела от 06 февраля 2017 года № 5-18/2017-5 в отношении должностного лица А., руководителя предприятия, по факту несоздания рабочего места для трудоустройства инвалида.

Расскажем об особенностях трудоустройства граждан-инвалидов и предоставления им дополнительных гарантий и льгот.

Квоты

Инвалиды — это граждане, требующие особой защищенности со стороны общества по причине стойкой утраты их физических, умственных или психических способностей к жизнедеятельности и имеющие статус инвалида. Однако, несмотря на свою ограниченность в жизненных функциях, инвалиды имеют такие же права, как и обычные люди, в том числе они обладают правом на труд. На многих предприятиях в числе сотрудников есть инвалиды. Но принимая на работу человека с ограниченными возможностями, организация обязана создать для него комфортные условия труда, а также предоставить некоторые дополнительные льготы.

В ст. 20 Закона № 181-ФЗ перечислены основные мероприятия, направленные на обеспечение занятости людей с ограниченными возможностями. Так, к некоторым из них относится создание специальных условий труда для инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации, организация их профессионального обучения, установление в организациях квот для приема инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест и пр.

Что касается квот, то согласно ст. 21 Закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г., для всех предприятий. независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. установлены нормы для приема инвалидов на работу. Причем данные нормы в каждом субъекте РФ могут варьироваться, но при этом не должны отклоняться от принятых законом № 181 значений. Так, число работников с ограниченными возможностями в организации напрямую зависит от штата предприятия:

  • при численности работников в организации свыше 100 человек работодатель должен зарезервировать вакантные места для инвалидов в количестве от 2 до 4% от среднесписочной численности работников;
  • при численности работников от 35 человек (включительно) до 100 человек (включительно) для работодателя устанавливается норма не выше 3% от среднесписочной численности работников.

Каждый месяц работодателю необходимо отчитываться перед органами занятости о соблюдении квоты: какова численность трудоустроенных инвалидов, сколько имеется свободных мест для трудоустройства инвалидов. Форма и сроки подачи сведений о выполнении квоты в каждом субъекте могут устанавливаться самостоятельно, поэтому работодателям рекомендуется для начала обратиться в службу занятости населения для уточнения данной информации.

Если работодатель нарушит соблюдение норм по квотам для занятости инвалидов, то ему грозит применение санкционных мер со стороны государства, а именно:

Порядок приема

При трудоустройстве инвалида работодатель в общеустановленном порядке должен запросить у него такие документы как: паспорт (документ, удостоверяющий личность), трудовую книжку, СНИЛС, дипломы об окончании учебных заведений, документ воинского учета (для мужчин и военнообязанных лиц) и пр. (перечень указан в ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Однако для подтверждения инвалидности требуются еще два важных дополнительных документа:

  • справка, выданная комиссией МСЭ (медико-социальной экспертизы), в которой указывается группа инвалидности и степень ограничения трудовой деятельности;
  • ИПР (индивидуальная программа реабилитации или абилитации) — именно в соответствии с этой программой работодатель должен предоставить необходимые условия труда человеку с ограниченными возможностями. Работодатель благодаря данной программе может убедиться, что человеку, претендующему на вакантное место, условия работы не противопоказаны ему по состоянию здоровья. Если имеются какие-либо противопоказания (недопустимый уровень шума, загазованность и пр.), то работодатель на законных основаниях может отказать инвалиду в трудоустройстве. При этом в направлении службы занятости необходимо отметить причину отказа.

Льготы и налоговый вычет

  • сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю для инвалидов I и II группы, при этом сохраняется полная оплата труда;
  • работодатель может привлекать инвалидов к сверхурочным работам и работам в выходные дни, а также в ночное время, но только с согласия самого сотрудника и если это не запрещено ему по медицинским показаниям;
  • всем инвалидам работодатели обязаны предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней;
  • кроме того, в ст. 128 ТК РФ прямо указано о праве работника-инвалида в предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году. По письменному заявлению сотрудника работодатель обязан предоставить ему неоплачиваемый отпуск;
  • особая категория инвалидов-чернобыльцев имеет право на дополнительный ежегодный отпуск в 14 календарных дней, который должен оплачиваться органами соцзащиты населения.

Сокращение, отстранение от обязанностей, перевод и увольнение

В ст. 73 ТК РФ указаны ситуации перевода, увольнения и отстранения от обязанностей сотрудников-инвалидов. Так, если по медицинским показаниям работник-инвалид больше не способен выполнять свои трудовые обязанности, то работодатель обязан с письменного согласия самого работника перевести его на другую работу с подходящими условиями труда. Выполнение данного условия со стороны работодателя направлено исключительно в интересах работника и в целях сохранения его здоровья.

Однако в ситуации, когда сотруднику необходим временный перевод на срок до четырех месяцев, а у работодателя нет соответствующей работы, то работодатель на указанный в медзаключении срок обязан отстранить сотрудника от работы с сохранением за ним должности. При этом зарплата в период отстранения не начисляется сотруднику.

А в случае если работнику нужен перевод по состоянию здоровья на срок свыше четырех месяцев или и вовсе на постоянной основе, то при его отказе о переводе либо же отсутствия у работодателя соответствующего вакантного места, то трудовой договор расторгается на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

В случае же сокращения численности работников предприятия для инвалидов отсутствуют какие-либо привилегии, под сокращение они попадут в общем порядке.

БУХУЧЕТ КАРДИНАЛЬНО ПОМЕНЯЛСЯ! ВЫ ГОТОВЫ?

Как правильно внедрить в работу сразу 5 новых ФСБУ? Когда и какие сделать проводки?

Например, один из сотрудников увольняется 06 мая 2019 года. Чтобы рассчитать средний заработок, используются данные за три календарных месяца, предшествующих дате увольнения (то есть февраль, март, апрель 2019 г).

Особым случаем является увольнение в последний день месяца. Можно включать в расчеты месяц увольнения при условии, что средний заработок окажется больше, чем результат расчета по стандартной схеме.

Начисления по сотруднику за три расчетных месяца.

01-10 февраля – больничный, начислено пособие 3708 руб. 50 коп.

Февральская зарплата – 21000 руб. (за 14 отработанных из 20 рабочих дней).

Мартовская зарплата – 30000 руб. (отработаны все 20 рабочих дней месяца).

Апрельская зарплата – 30000 руб. (отработаны все 22 рабочих дня месяца).


Формируется новый документ или открывается уже существующий, если справка запрошена после увольнения.


Виртуальная форма с необходимыми данными выводится на принтер.


Программа 1С рассчитала средний заработок за 3 выбранных месяца = 29892 руб. 86 коп. Как получится этот результат?

В соответствии с примером за расчетный период сотруднику был начислен доход, общая сумма 21000 + 30000 + 30000=81000 руб.

За три выбранных месяца уволенный отработал 56 дней (общее количество рабочих дней этого периода – 62).

Сумма среднедневнего заработка составила 81000 / 56 = 1446,43

Среднемесячное количество рабочих дней расчетного периода определяется по формуле 62 / 3 месяца = 20,67

Расчетная сумма среднего заработка составила 1446,43 * 20,67 = 29 892 руб. 86 коп

В справке отражена информация по исключаемым периодам – февральскому пребыванию на больничном.

Формирование справки и расчет среднего заработка программой 1С: Бухгалтерия 3.0 реализовано в удобной форме. Ошибки и разночтения практически исключены, но лучше проверять основные показатели, используемые для расчетов.

от 8 июня 2018 года N 27-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ИНФОРМАЦИИ О СОЗДАННЫХ ИЛИ ВЫДЕЛЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТОЙ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ, ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМАЦИЮ О ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ, СОДЕРЖАЩИХ СВЕДЕНИЯ О ДАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ, ВЫПОЛНЕНИИ КВОТЫ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ

1. Утвердить Методические рекомендации по заполнению формы информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее - Методические рекомендации) (прилагаются).

2. Признать утратившим силу распоряжение министерства труда и занятости Иркутской области от 23 декабря 2014 года N 324-мр "Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению формы предоставления информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов".

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Утверждены
приказом министерства труда и занятости
Иркутской области
от 8 июня 2018 года N 27-мпр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ИНФОРМАЦИИ О СОЗДАННЫХ ИЛИ ВЫДЕЛЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТОЙ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ, ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМАЦИЮ О ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ, СОДЕРЖАЩИХ СВЕДЕНИЯ О ДАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ, ВЫПОЛНЕНИИ КВОТЫ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Работодатели в целях исполнения обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов предоставляют Информацию в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - Центры занятости населения) по месту осуществления своей деятельности ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Глава 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

3. В адресной части Информации указываются:

1) официальное наименование работодателя;

2) индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН); основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя;

4) телефон, факс, e-mail;

5) юридический адрес;

6) фактический адрес;

7) форма собственности;

8) ОКОПФ (коммерческое или некоммерческое).

4. В Информации также указываются сведения о локальном нормативном акте работодателя (дата, номер, наименование локального нормативного акта), действующего на день предоставления Информации, в соответствии с которым работодатель создает или выделяет рабочие места для трудоустройства инвалидов.

5. Данные в Информации отражаются за отчетный месяц текущего года. Каждая графа в строке должна содержать информацию (не должна быть пустой), при отсутствии данных ставится прочерк.

6. Данные графы 2 "Среднесписочная численность работников в отчетном периоде (чел.)" формируются в целом по организации. Среднесписочная численность работников для расчета размера квоты исчисляется работодателями в соответствии с требованиями, установленными законодательством к форме федерального статистического наблюдения "Сведения о численности и заработной плате работников".

7. В графе 3 "Среднесписочная численность работников для исчисления квоты в отчетном периоде (чел.)" указывается численность работников за исключением работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или по результатам специальной оценки условий труда.

8. В графе 4 "Количество рабочих мест, подлежащих квотированию у данного работодателя в отчетном периоде (ед.), всего" указывается количество рабочих мест, которые необходимо создать в счет установленной квоты в соответствии с Законом N 27-оз:

для некоммерческих организаций - 2% к среднесписочной численности работников;

для коммерческих организаций, физических лиц - 3% к среднесписочной численности работников.

При исчислении количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда (при наличии соответствующих документов).

При расчете квоты округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

Организации, имеющие обособленные подразделения (филиалы, представительства) на территории Иркутской области, исчисляют квоту для приема на работу инвалидов исходя из среднесписочной численности работников организации и распределяют ее между ними пропорционально численности работающих в каждом обособленном подразделении (филиале, представительстве).

В случае если руководитель обособленного подразделения (филиала, представительства) наделен полномочиями приема и увольнения работников, указанное обособленное подразделение (филиал, представительство) самостоятельно исчисляет квоту для приема на работу инвалидов от среднесписочной численности работников данного обособленного подразделения (филиала, представительства).

Расчет квоты производится без учета обособленных подразделений (филиалов, представительств), расположенных в других субъектах Российской Федерации.

9. В графе 5 "Количество рабочих мест, подлежащих квотированию у данного работодателя в отчетном периоде (ед.), в т.ч. специальных рабочих мест в пределах установленной квоты" указывается количество специальных рабочих мест, которые необходимо создать в счет установленной квоты.

Под специальным рабочим местом для трудоустройства инвалида понимается рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей определяется в соответствии с Приказом N 19-мпр.

Количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов входит в общее количество квотируемых рабочих мест у данного работодателя.

10. В графе 6 "Количество рабочих мест, фактически созданных (выделенных) в пределах установленной квоты на конец отчетного периода (ед.), всего" отражается количество квотируемых рабочих мест, закрепленных локальным нормативным актом работодателя. Значения в графах 6 и 4 должны совпадать.

11. В графе 7 "Количество рабочих мест, фактически созданных (выделенных) в пределах установленной квоты на конец отчетного периода (ед.), в т.ч. специальных рабочих мест" отражается количество специальных рабочих мест, закрепленных локальным нормативным актом работодателя. Значения в графах 7 и 5 должны совпадать.

12. В графе 8 "Численность инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах, на начало отчетного периода (чел.), всего" отражается численность инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах, закрепленных локальным нормативным актом работодателя, по состоянию на первый день отчетного месяца.

Значение, указанное в графе 8, не может быть больше значения, указанного в графе 4.

В случае, если значение графы 9 равно 0, значение, указанное в графе 8, должно быть меньше или равно разности значений, указанных в графе 6 и графе 7 (при гр. 9 = 0, гр. 8 = гр. 17).

21. В графе 17 "Невыполнение квоты на конец отчетного периода (чел.), из них по специальным рабочим местам" указывается численность инвалидов, не трудоустроенных на специальные рабочие места, количество которых установлено для данного работодателя в соответствии с Приказом N 19-мпр. Значение, указанное в графе 17, равно разности значений, указанных в графе 5 и графе 15 (гр. 17 = гр. 5 - гр. 15).

22. В графе 18 "Численность инвалидов, работающих сверх установленной квоты, на конец отчетного периода (чел.), всего" указывается численность инвалидов (при их наличии), работающих на рабочих местах, выделенных или созданных дополнительно к закрепленным локальным нормативным актом работодателя квотируемым рабочим местам.

23. В графе 19 "Численность инвалидов, работающих сверх установленной квоты, на конец отчетного периода (чел.), в т.ч. на специальных рабочих местах" указывается численность инвалидов (при их наличии), работающих на специальных рабочих местах, выделенных или созданных дополнительно к закрепленным локальным нормативным актом работодателя квотируемым специальным рабочим местам.

24. В графе 20 "Количество вакантных рабочих мест для инвалидов на конец отчетного периода, заявленных в органы занятости (ед.), всего" указывается количество вакансий, заявленных работодателем в Центры занятости населения для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты на конец отчетного периода.

Значение, указанное в графе 20, равно значению, указанному в графе 16.

25. В графе 21 "Количество вакантных рабочих мест для инвалидов на конец отчетного периода, заявленных в органы занятости (ед.), в т.ч. на специальные рабочие места" указывается количество вакансий, заявленных работодателем в Центры занятости населения для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты на специальные рабочие места на конец отчетного периода.

Значение, указанное в графе 21, равно значению, указанному в графе 17.

26. В Информации также указываются Сведения о рабочих местах, арендованных у других работодателей либо созданных или выделенных иными способами в соответствии с законодательством:

1) количество рабочих мест, арендованных у других работодателей либо созданных или выделенных иными способами в пределах установленной квоты на конец отчетного периода, (единиц):

в графе "Всего (с указанием должностей, профессий)" указывается количество рабочих мест, фактически созданных (выделенных) в пределах установленной квоты на конец отчетного периода из графы 6;

в графе "в т.ч. на специальных рабочих местах (с указанием должностей, профессий)" указывается количество рабочих мест, фактически созданных (выделенных) в пределах установленной квоты на конец отчетного периода из графы 7;

2) численность инвалидов, работающих на данных рабочих местах, на конец отчетного периода, (чел.):

в графе "Всего (с указанием должностей, профессий)" указывается численность инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах, на конец отчетного периода из графы 14;

в графе "в т.ч. на специальных рабочих местах (с указанием должностей, профессий)" - указывается численность инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах, на конец отчетного периода из графы 15.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

27. Заполненная Информация должна быть подписана работодателем, заверена печатью (при наличии).

28. Непредставление, несвоевременное представление Информации, а также представление Информации не в полном объеме или в искаженном виде влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также: