Как сделать описание

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Предварительно составленное описание статьи отчасти раскрывает её содержание, тем самым экономит время, расширяет пределы досягаемости и открывает двери читателям, которым адресована статья, то есть, создаёт максимальную выгоду с минимальными усилиями. Наличие описания представляет собой один из самых эффективных способов привлечения новых читателей и таким образом увеличить посещаемость. Вовсе не обязательно быть телепатом, чтобы выяснить, какие темы являются наиболее злободневными для ваших потенциальных читателей. Обратите внимание, что основная миссия описания – побудить читателя прочитать статью целиком.

Некоторые правила составления описания статьи

Популярность и успех статьи во многом зависят от того, насколько грамотно и качественно составлено описание к ней. Краткое описание часто используется издателями в качестве визитной карточки материала. Вы также можете воспользоваться их опытом и позаимствовать некоторые идеи, которые помогут представить вашу статью в наиболее выгодном свете.

  1. Ограничьте себя требуемым объёмом знаков с пробелами или без таковых.
  2. Определитесь с введением и заключительным пунктом вашей статьи.
  3. Используйте завершённые предложения и идеи.
    У вас очень ограниченное пространство для общения с потенциальным читателем, которого вы намерены пригласить прочитать статью целиком, так что не срезайте углы.
  4. Предоставьте конкретную информацию о вашей статье.
    После прочтения этого описания статьи у читателя должно сложиться представление, чего от неё ожидать. Если он заинтересуется, то обязательно кликнет, чтобы прочитать статью полностью, так как она содержит именно ту информацию, которая ему нужна.
  5. Чего уж точно не должно быть в описании статьи, так это саморекламы. Не включайте в описание ваше имя, адрес веб-сайта, название компании или ещё что-нибудь рекламное.

Описание статьи. Два в одном

В качестве описания статьи может выступать вступительная глава. Этот нехитрый трюк достаточно широко распространен среди авторов статей, которые находят целесообразным составить введение в формате описания, в результате им не приходится дважды публиковать текст фактически одинакового содержания.

Где размещать описание статьи?

Правильный заголовок и описание страницы

Привет! Ну что, продолжим тему продвижения?

Сегодня мы сделаем простой, но очень важный шаг — составим привлекательные и эффективные описания и заголовки страниц сайта.

Необходимо подготовить небольшие фрагменты текста, которые нужно будет заключить в мета-тег description и в тег title каждой страницы. Если вы не знаете, как работать с тегами и мета-тегами, обратитесь к вашему вебмастеру/оптимизатору или почитайте об этом в интернете.

Заголовки и описания влияют на то, возникнет ли у потенциальных посетителей желание кликнуть именно по вашей ссылке, или же они предпочтут перейти на сайт, который расположен по соседству в выдаче.

Прежде чем приступать к созданию описания и заголовка для страницы, нужно проанализировать выдачу по ключевой фразе, под которую она (страница) оптимизирована. Ваша задача — подсмотреть заголовки и описания страниц конкурентов, отметить для себя интересные идеи и сделать лучше, чем у них.

1. Составляем заголовки страниц

Заголовок страницы — это текст, который заключается в тег и выводится в самом верху окна браузера, а также в заголовке сниппета в выдаче поисковой системы.

  • Заголовок, подходящий и для Яндекса, и для Гугла, должен состоять максимум из 12 слов объемом не более 70 символов с пробелами. Имейте в виду, при длине заголовка более 55 знаков с пробелами Гугл его обрежет.
  • В заголовке обязательно должно присутствовать одно прямое вхождение ключевой фразы, под которую оптимизируется страница.
  • Заголовок должен быть очень лаконичным, емким и привлекающим внимание целевой аудитории. Советую вам почитать о формулах создания заголовков — это очень увлекательное искусство.
  • Каждая страница сайта должна иметь свой уникальный заголовок.

Избегайте заголовков, состоящих из перечисления ключевых фраз, разделенных запятой, и прочих невнятных конструкций.

2. Составляем описания страниц сайта

Описание страницы — это текст, который заключается в мета-тег description:

Про мета-теги и их влияние на продвижение существует примерно столько же различных теорий, сколько про плотность ключевых слов. Глобально есть два лагеря: одни утверждают, что мета-теги не оказывают влияния на раскрутку, другие — что оказывает, и порой заметное.

По своему опыту я заметил, что правильные описания страниц на результаты продвижения скорее влияют, чем нет. Хотя бы одно то, что ПС Google частенько вставляет в текст сниппета именно содержимое мета-тега description, — это уже достаточный аргумент в пользу выполнения несложных действий по их составлению.

Усильте эффект, следуя следующим правилам:


145 ОТБОРНЫХ СПОСОБОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПОКА ЕЩЕ ДОСТУПНЫ ЗДЕСЬ:

В этом уроке мы поговорим о тегах, с помощью которых создаётся описание страницы для поисковых систем, таких как Яндекс и Google.

TITLE

Самый важный тег, который представляет наибольшее значение для поисковиков - это title. Он служит для определения названия страницы. Этот тег парный, и помещается он между тегами head.

На примере это выглядит так:

Заголовок HTML-страницы в браузере

А вот так вот отображается тайтл непосредственно в браузере:

Заголовок HTML-страницы в поисковой выдаче

Данный тег очень важен для страницы, так как именно из него берётся название страницы в поисковой выдаче. Например, вот так выглядит PHP.Zone в выдаче Гугла:

В свою очередь люди (в том числе и вы), когда что-то ищут в поисковике, читают в первую очередь название страницы. А оно-то и формируется этим тегом . Он должен содержать в себе основную суть страницы в нескольких словах. Также он не должен быть больше 80 символов - иначе остальные символы поисковики обрубят и заменят многоточием. Надеюсь, я смог донести до вас, насколько этот тег важен. Ну а теперь давайте сделаем домашнее задание по данному тегу.

Мета-теги

Одними из самых частоиспользуемых тегов, применяемых для описания служебной информации о страничке являются мета-теги. Это тег с именем meta и несколькими атрибутами. Эти теги всегда находятся внутри тегов head.

Выглядят метатеги как-то так:

С одним из мета-тегов мы уже познакомились в прошлом уроке. Это тег для задания кодировки страниц:

Ниже мы рассмотрим ещё два мета-тега, используемых поисковиами.

DESCRIPTION

Чтобы задать описание страницы для поисковиков используется мета-тег description. Оно отображается прямо под названием сайта в результатах поиска Яндекса или Гугла. На самом деле, в Яндексе сейчас описание в поисковой выдаче формируется непонятно как. А вот в Гугле да, всё нормально.

Задается данный мета-тег следующим образом:

Здесь используется атрибут content, значением которого является само описание.

В поисковой выдаче данное описание выглядит вот так:

Описание страницы в поисковой выдаче

Насколько важен этот тег для поисковых систем – сказать нельзя. Но, тем не менее, в разделе "Помощь" на сайте Яндекса можно найти советы по составлению таких описаний.

Для поисковиков - ладно. Но поисковиками пользуются люди и читают описание страницы. Ваша цель - заманить их. Но это не значит что в описании каждой страницы нужно писать: "ШОК. ", "ТОЛЬКО СЕЙЧАС. ". Нет. Это должно быть краткое и понятное описание, максимально соответствующее содержанию. На этом про description всё.

KEYWORDS

Ключевые слова (они же кейворды, ключи, КС, кеи), присутствующие на странице, являются полезной информацией для поисковых систем.

Вот так выглядит в HTML указание ключевых слов страницы:

Если это страница с книгами для программистов, то тег может быть задан следующим образом:

Это главные теги, которыми задаётся описание страницы для поисковиков. А теперь закрепим домашкой :)

В этом уроке мы поговорим о тегах, с помощью которых создаётся описание страницы для поисковых систем, таких как Яндекс и Google.

TITLE

Самый важный тег, который представляет наибольшее значение для поисковиков - это title. Он служит для определения названия страницы. Этот тег парный, и помещается он между тегами head.

На примере это выглядит так:

Заголовок HTML-страницы в браузере

А вот так вот отображается тайтл непосредственно в браузере:

Заголовок HTML-страницы в поисковой выдаче

Данный тег очень важен для страницы, так как именно из него берётся название страницы в поисковой выдаче. Например, вот так выглядит PHP.Zone в выдаче Гугла:

В свою очередь люди (в том числе и вы), когда что-то ищут в поисковике, читают в первую очередь название страницы. А оно-то и формируется этим тегом . Он должен содержать в себе основную суть страницы в нескольких словах. Также он не должен быть больше 80 символов - иначе остальные символы поисковики обрубят и заменят многоточием. Надеюсь, я смог донести до вас, насколько этот тег важен. Ну а теперь давайте сделаем домашнее задание по данному тегу.

Мета-теги

Одними из самых частоиспользуемых тегов, применяемых для описания служебной информации о страничке являются мета-теги. Это тег с именем meta и несколькими атрибутами. Эти теги всегда находятся внутри тегов head.

Выглядят метатеги как-то так:

С одним из мета-тегов мы уже познакомились в прошлом уроке. Это тег для задания кодировки страниц:

Ниже мы рассмотрим ещё два мета-тега, используемых поисковиами.

DESCRIPTION

Чтобы задать описание страницы для поисковиков используется мета-тег description. Оно отображается прямо под названием сайта в результатах поиска Яндекса или Гугла. На самом деле, в Яндексе сейчас описание в поисковой выдаче формируется непонятно как. А вот в Гугле да, всё нормально.

Задается данный мета-тег следующим образом:

Здесь используется атрибут content, значением которого является само описание.

В поисковой выдаче данное описание выглядит вот так:

Описание страницы в поисковой выдаче

Насколько важен этот тег для поисковых систем – сказать нельзя. Но, тем не менее, в разделе "Помощь" на сайте Яндекса можно найти советы по составлению таких описаний.

Для поисковиков - ладно. Но поисковиками пользуются люди и читают описание страницы. Ваша цель - заманить их. Но это не значит что в описании каждой страницы нужно писать: "ШОК. ", "ТОЛЬКО СЕЙЧАС. ". Нет. Это должно быть краткое и понятное описание, максимально соответствующее содержанию. На этом про description всё.

KEYWORDS

Ключевые слова (они же кейворды, ключи, КС, кеи), присутствующие на странице, являются полезной информацией для поисковых систем.

Вот так выглядит в HTML указание ключевых слов страницы:

Если это страница с книгами для программистов, то тег может быть задан следующим образом:

Это главные теги, которыми задаётся описание страницы для поисковиков. А теперь закрепим домашкой :)

Читайте также: