Как сделать оксимирон

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Андрей Никитин: Сильнейший рэп от человека, который сколько-то лет назад потерял себя и залег на дно. Но разобрал весь хлам на чердаке, что-то там отыскал и вышел на свет — и оказалось, его не хватало. Ерническая строчка Бабангиды "А мне бы Еминемом русским стать. Ну или еврейским хотя бы", которая тоже появилась 10 лет назад, всерьез воплотилась в жизнь.

Андрей Недашковский: Весь его рэп, если коротко, про то, что уж который год Мирон под Мирона подошвой. Новый альбом про то, как он из-под нее выбирается.

Кирилл Бусаренко: “Батя возвращается трезвым, в руке буханка” — ты не видел его несколько лет, он все еще бухтит, не всегда смешно шутит, иногда срывается по мелочам, но ты по нему скучал.

Максим Саблин: В новом альбоме Оксимирон находит себя в окружении врагов. Государство винтит и клеймит граждан, демоны и даже собственное тело предают артиста, а рэперы все ещё пишут неправильный рэп. Кажется, что больше всего Мирона волнует последнее — но он сам не всегда оказывается лучше оппонентов.

Любимый трек

Андрей Никитин: Одного трека не назову. Больше понравился рэперский рэп про рэп и себя. Больше понравились треки с соцполитподтекстом ("слева рестик, справа арестик"). Песни с развинчиванием себя на запчасти типа "Лифта" или "Тени", кажется, раскроются не с первого прослушивания.

Андрей Недашковский: “Тень” и “Эминем”.

“Тень” — самокопания интеллигента, ставшего звездой, которую в каждом городе ждут готовые на все группиз. Соблазны богемной жизни, по словам Оксимирона, вытаскивали из него качества, о которых он не подозревал. При этом история подается при помощи неожиданного образа конкистадора, приплывшего к берегам туземцев. Он испытывает к ним неподдельный интерес и гордость за то, что ведет себя с дикарями на равных, совершая, так сказать, культурный обмен. И прежде чем вы станете осуждать девушек, которые готовы прыгнуть в постель к звездному гастролеру, Окс смещает прицел на себя. “Ни капли самоуважения, но только у кого [из нас]?” — звучит его вопрос.

Второй куплет тоже с подвохом: сначала он вспоминает, как “опять” слил пол-ляма за ночь, и как любит удивлять девушек широкими жестами. А в финале — встреча с семьей, которая не хотела принимать от него дорогие подарки. Звучит вопрос о том, кого скорее стоит поражать широтой жестов, и что такие поступки говорят о нем как о человеке. Красота и уродство, все переплетено.

Трек “Эминем” — письмо к Маршаллу, написанное не фанатом-стэном, но рэпером-коллегой, пережившим похожие взлеты и похожие падения с поправкой на местность. Я нахожу трогательным то, что Оксимирон будто бы видит в Маршалле свое будущее (настоящее?) как артиста. Что фанаты отвернутся и будут говорить: “После “Relapse” уже не то”. Что двигаться наперекор запросам публики — значит найти себя, возможно, жертвуя популярностью. Что жизнь звезды — значит быть зажатым и одиноким.

Фигура Эминема маячит на альбоме повсеместно. Финальный твист-панчлайн в “Улете” — чисто эминемовское “love is evil, spell it backwards”. Строчка “Если травля приводит школы к трагедиям / По ТВ обвиняют рэп, аниме и свободные медиа” мгновенно напомнила “When a dude's gettin' bullied and shoots up his school / And they blame it on Marilyn and the heroin” из “Way I Am”. Как поздний Эминем Оксимирон опускается до подколок прессы и пишет на опережение посвященный ей скит “Рецензия”, демонстрируя, что знает наперед все, что про этот альбом напишут. Планировался тонкий троллинг, но вместо него происходит демонстрация собственной неуверенности. Мелкотемье не его уровня.

Кирилл Бусаренко: “Дрейдл”. Финальный трек альбома и его итог. Оксимирон — супергерой в нелепом костюме. То есть лондонский умник с высшими оценками за технику/рифмовку/раскрытие темы, вспомните похожую строчку из “Кто убил Марка”. Его Готэм — русский рэп, который он не может бросить, которому всегда нужен (анти)герой, в котором будет “вечно стремно”. Его длительное отсутствие сравнимо с карьерным суицидом — Мирон называет себя сбитым летчиком, который тем не менее выжил. И он все не останавливается как тот самый дрейдл.

И припев удивительный.

Максим Саблин: По-моему. лучшие треки на альбоме оказались интроспективными. В “Чувствую”, "Лифте", "Улет" и "Тени" Мирон смотрит вглубь себя, пытается понять, когда и что он делал неправильно, и выйти из этого лучшим человеком.

Лишний трек

Андрей Никитин: Пусть будет "Партизанское радио". Любовь и война, любовь как война — мне кажется, это очень изъезжено. Песня от ума, но не от сердца. Мы отступаем, как волны, мы выдаем, как паспорт.

Андрей Недашковский: Не захотел сюда заносить “Рецензию”, предпочитаю воспринимать ее как скит. Лишний для меня трек — и при этом не похожий на все, что Оксимирон когда-либо писал — это “Пантеллерия”. Кратковременное затишье среди шторма, любование ночным небом вдвоем и попытка запечатать ценное мгновенье в янтаре слова.

Кирилл Бусаренко: Если не выбирать очевидную “Рецензию”, в которой сквозят форумные обидки, то самой выбивающейся (не плохой, не худшей) кажется “Непрожитая жизнь”. Отвлеченный сторителлинг в духе группы Krec, который ничего не добавляет альбому и идее о “красивом и уродливом” в Оксимироне.

Максим Саблин: "Рецензия" — здесь Мирон бросает вызов критикам и пробует предугадать, почему хейтеры возненавидят его альбом. Насмешливый тон нисколько не устраняет претензии к автору и только заостряет внимание на несовременном звуке и перегруженных текстах. Такая излишне агрессивная "I Love Kanye".

"Непрожитая жизнь" — пространная история зажатых в быту людей. Точно понятно, что в песне минимум один мужчина и одна женщина, и ничто не говорит о том, как эти люди связаны с Мироном или как это встраивается в альбом в целом.

Самая запомнившаяся строчка

Андрей Никитин: Ванлайнер "перечеркни мои болезни, Демна Гвасалия".

Грузинский дизайнер оформлял обложку Земфиры "Бордерлайн", где перечеркнуто название альбома. Borderline — это еще и пограничное расстройство личности. Получается, диагноз Оксимирона не БАР ("Биполярочка"), а ПРЛ — а как еще это трактовать. "Скажи, чем ты болеешь, не говоря, чем ты болеешь".

Андрей Недашковский: “Меня спросили: “Почему в русском рэпе нет gangsta?” Но gangsta на Руси — прерогатива государства”. От альбома Оксимирона многие ждали высказываний о политической ситуации, но она здесь скорее используется как контекст для рефлексий автора, а не главная мишень его критики.

Кирилл Бусаренко: “Улицы — моё второе имя, хоть не Майк Скиннер // Да ладно, я стебусь, бро // Не будь таким серьёзным, серьёзных часто **** в рот”.

Максим Саблин: "Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман" — фраза точно отправила твиттер в нокаут на пару дней. Возможно, строчка года на русском, просто потому что никто еще не упоминал в таком контексте любимую интернетом учёную.

Что больше всего не понравилось?

Андрей Никитин: Не читаю поэтов, хотя и очень люблю поэтические приемы в рэпе. Здесь много текстов, которые можно называть поэзией и не чувствовать себя Сашей ST. Но мне с ними было сложно — ведь чтобы от них кайфовать, нужно регулярно читать и слушать стихи, нужно качать этот мускул у себя в голове. Иначе быстро теряешь нить и половину упускаешь.

Кирилл Бусаренко: Мне не нравится, что происходит вокруг этого альбома — как его либо разносят, либо превозносят, не пытаясь найти баланс.

Максим Саблин: По-моему, Оксимирон задержался в образе вечного антагониста. Он называет "КиУ" “Вечным жидом 2” и много говорит о давлении мира на личность: о государственном насилии, о замкнутом круге бедности, о нехватке свободной мысли в популярной музыке. Его поход против стандартов главным образом музыкальный: альбом нарочито несовременный, рэповый, без хуков и ад-либов. И разгорается больше всего, когда артист напоминает о баттлах, говорит о прошлой борьбе с подъездным рэпом, сравнивает его с автотюновыми песнями под тайп-биты и смеётся над критиками.

Вот только этот взгляд плохо сочетается с реальностью. В последние два года мы видели, как подъездные герои Рыночные Отношения могут запрыгнуть на первые строчки чартов, что Россия много слушает и обсуждает песни текстовиков Хаски и Локимина, а главным артистом страны стал совсем не автотюновый Скриптонит.

В "Празднуй" Мирон верно отмечает то, как мало в русском рэпе стало антисистемных высказываний. Но кроме этого он впустую обрушивается на артистов, которые просто пытаются преуспеть в своей нише, которых точно больше двух.

А еще “КиУ” — это альбом Оксимирона. В том смысле, что в 22 песнях у других артистов разочаровывающе мало времени. Айгель Гайсина обладает потрясающей техникой и отличный текстовик, Тося Чайкина пишет крутые глубокие песни, Игла даже в короткие 10 строк укладывает 2 отличных панча — но им почти негде развернуться, показать всё это и запомниться.

Что можно сказать об инструменталах и звучании альбома?

Андрей Никитин: Читаю много претензий на этот счет и совершенно их не понимаю. Все звучит органично. Человек декларирует, что идет поперек трендов и против хайпа. Ждали гиперпоп?

Андрей Недашковский: Это самый концертный альбом в дискографии Мирона. Припевов проще и цепче он никогда не писал. Жду не дождусь, когда удастся посмотреть на арену, скандирующую: “Я — иностранный агент”.

К битам Danny Zuckerman предъявить какие-то претензии — кроме того, что это все-таки не продукт жанровой передовой повестки (а разве кто-то обещал гиперпоп?) — не получается. В одиночку спродюсировать такой релиз — вызов для любого музыканта. Но продюсер, прежде работавший с Little Big и Томми Кэшем, демонстрирует всю широту скиллов. Из ниоткуда выныривающая прог-роковая интерлюдия в “Празднуй” (у Канье в “New Slaves” было похоже), хоровой сэмпл в “Хоп-механике”, будто подрезанный из саундтрека к “Призраку в доспехах”, клаустрофобический индастриал в “Лифте” или дансхолл в “Партизанском радио”, местном аналоге “Девочки-*****”. Дэнни вывез.

Кирилл Бусаренко: Довольно пыльный продакшн (трек “Нон-фикшн” — это же прямое копирование продюсеров Snowgoons), из-за которого невнимательному слушателю альбом может показаться одним длинным треком. Но есть исключения: афросвинговая “Партизанское радио”, брейкбитовая “Празднуй”, глитчевая “Лифт”.

Максим Саблин: Поклонникам “Горгорода” и “Вечного жида” здесь всё наверняка понравится. А вот тем, кто слушал рэп хотя бы в 2020-м, мои соболезнования.

Показались ли тексты Оксимирона сложными? Сколько строчек пришлось прочитать на Genius?

Андрей Никитин: Что они сложно устроены и хорошо продуманы — да, подписываюсь. Кому это сложно, можно послушать фристайлы героев новой волны. На Genius, конечно, ходил, но по большей части из-за того, что в Apple Music текстов не было.

Андрей Недашковский: Неймдроппинг на альбоме — беспощадный. С одной стороны, этот прием рождает классные языковые находки (“ягода-малина, Ягода-Малюта”), с другой — к нему прибегают так часто, будто Оксимирон хочет с его помощью что-то скрыть. Вповалку упоминаются Зинаида Гиппиус, Геннадий Айги, Бобби Фишер, Норман Мейлер, Ури Геллер, Дэниел Ли. При этом всегда эти упоминания уместны или остроумно обыграны в панчлайне, но чтобы понять его смысл, да, придется лезть на Genius. Прием утомляет, не делая, впрочем, песни плохими, хоть порой из-за бомбардировки фамилиями и аббревиатурами Оксимирон и звучит как герой фильма “12 обезьян”.

Кирилл Бусаренко: Выкупил панч про синтипоп без гугла, очень горжусь.

Максим Саблин: Оксимирон не читает на альбоме быстро, но получается так, что слушаешь его ещё медленнее. Когда мимо меня пролетел бесконечный список имен и мест, я потерял весь эмоциональный контакт с песнями. Так что Genius is a must, а Kizaru скорее прав, чем нет.

“Красоту и уродство” стоило ждать 6 лет?

Андрей Никитин: Вот странно — неужели кто-то сидел на диванчике и 6 лет буквально ждал альбом? Вроде же было чем себя развлечь все это время. Но ощущение "It feels so empty without me" конечно же присутствовало.

Андрей Недашковский: “Красота и уродство” займет особое место в дискографии Оксимирона, потому что это момент, когда он примирился с собой и тем бременем “большого поэта”, которое на него взвалила общественность. Добровольно сделал шаг внутрь капкана, в который сам же себя загнал длительным молчанием ("Альбом — не прозрение в духе "Yeezus", но мастеркласс по тому, как выйти из кризиса"). Альбом сильнейший, но он ценен не только как высказывание, а как обещание того, что будет дальше. Говоря другими словами, он нужен, чтобы следующего альбома не пришлось ждать 6 лет. И написан не с целью оправдать чьи-то ожидания, а для самого себя.

Кирилл Бусаренко: “Красоту и уродство” стоило вынашивать 6 лет — получилось увлекательное копание в тайничках.

Максим Саблин: Точно нужно много времени (и психотерапевт), чтобы кардинально поменять взгляд на себя и представить это в виде “Тени” или “Лифта”. Плюс Мирон большой поклонник собственных концертов, которые пришлось сильно сдвинуть из-за пандемии.

Но за это время мы услышали очень разный рэп: подъездный от РО, провокационный от Инстасамки, очень российский от ATL, очень американский от Kizaru и Big Baby Tape, намеренно абсурдный от OG Buda, всего понемногу от Моргенштерна и совсем не-рэп от Локимина.

Оксимирон все ещё почти религиозно чтит “золотую эру” и очень хочет, чтобы так делали все. И именно это состарилось довольно плохо.

Получился ли у Оксимирона альбом года на русском?

Андрей Никитин: Тут как в лозунге "Если не Путин, то кто?" — ну не "Bandana" же.

Но при этом в песенном чарте VK в топе по-прежнему "Мармелад" Miyagi и Andy Panda вместе с "99 проблемами" Kizaru и Big Baby Tape. Представляется, что работай стриминг в 2015-м, никто бы и не заговорил о перевороте игры. Дети всегда будут любить простую и доходчивую музыку, а именно они форсят мемы и выводят в рек. Сейчас невозможен один царь горы — сейчас время, когда есть множество разных горок.

Андрей Недашковский: Да. Это рэп для тех, кто любит рэп не за припевы. Рэп для тех, кому с каждым годом все сложнее отождествлять себя с происходящим в жанре. В этом альбоме есть все, за что я влюбился в этот жанр много лет назад. И даже щепотка Птахи в его рэпе этого не перекроет.

Кирилл Бусаренко: Получился самый громкий камбэк последних лет. А, возможно, за всю историю русского рэпа.

Максим Саблин: Это точно самый ожидаемый альбом года и наверняка самый обсуждаемый. Однако на своих LP Локимин и Фейс отмечают перемены в себе и государственную агрессию вокруг ничуть не хуже, но при этом звучат гораздо интереснее и развивают свою музыку.

Оцените “Красоту и уродство” по 10-балльной шкале

Андрей Никитин: 9.

Андрей Недашковский: 9.

Кирилл Бусаренко: Для этого альбома нужна какая-то другая метрика. Например, звездочки.

Основатель лиги – Ресторатор – даже пошутил на эту тему в твиттере. И получил тысячу ретвитов.

Батлрэпддотком попросили Оксимирона рассказать всю подноготную российской батл-сцены, которая возникла будто бы из ниоткуда.

— И так, первый вопрос – кто ты, собственно, такой?


Меня зовут Оксимирон, настоящее имя – Мирон Федоров. Я русский рэпер, грубо говоря, входящий в топ-10 или топ-15 артистов по уровню популярности в России. К настоящему моменту я выпустил один альбом и два микстейпа, и последние четыре года более чем активно гастролировал по русскоязычным странам. Помимо этого я также участвовал в батлах – как в уличных, так и онлайновых.

— Ты русский рэпер с дипломом специалиста по английской литературе Оксфордского Университета? Как вообще это произошло?

Мой батл с Крип-а-крипом (не лучший псевдоним для человека, не связанного с гангстерами, я знаю) как раз и начал батловую манию в России. Тогда это всё еще было на любительском уровне – мой оппонент (хоть и уважаемый ветеран хип-хопа) забыл половину слов, да и камеры работали отвратительно. Аудитория воспринимала бэтл со смешанными чувствами – российские фанаты, привыкшие к фристайлам, думали что новый формат с заранее написанным текстом и отсутствием бита – дешевая подделка. Однако с тех пор батл-рэп просто взорвал всё и вся.
Мой последний оппонент, в принципе, и сам по себе знаменит – эдакий плод греха Эминема и Джастина Бибера – и он вызывал меня на протяжении года, так что это должен был быть самый ожидаемый батл в России. Кроме того, люди считают его и самым интересным российским батлом в принципе. Никто не ожидал, что он соберёт миллион за один день и два миллиона – за четыре дня. Это пиздец. Насколько я знаю, это мировой рекорд по просмотрам батлов.

— На что похожа русская батловая сцена? Много существует лиг? Сколько людей участвует, и какие вообще особенности ты можешь выделить?

— Так кто в итоге смотрит эти батлы?

Все, в том числе и совершенно не связанные с хип-хопом люди, смотрят ради интереса.

— И насколько велики проводимые ивенты?

— На западе весь батл-рэп строится в целом на том, что говорить можно о чем угодно. Не важно, насколько это будет шокирующим и оскорбительным. В России весьма натянутые представления о свободе слова. Это как-то влияет на батл-сцену?

До сих пор никто не пытался вводить цензуру в рэп-батлах и, я надеюсь, не попытается, несмотря на то, что в текущем политическом климате возможно всё. Политика – не такой уж и значительный аспект для батл-рэпа, и об этом говорят лишь вскользь.
Что действительно происходит в России – так это протест против батл-рэпа со стороны более консервативных рэперов, которые считают саму концепцию взаимных оскорблений аморальной, опасной и навязанной из за рубежа -и никак не безвредным спортом. Российская культура несёт в себе сильное влияние традиций, в том числе и тюремных. То есть всё то дерьмо, над которым на западе просто угорают, может привести в России к серьёзным проблемам. Особенно если ты оскорбляешь чью-то семью или ставишь под сомнение сексуальную ориентацию.
Впрочем, в последнее время люди немного расслабились и начали понимать разницу между батл-рэпом и реальной жизнью, в которой – очевидно – все понятия применяются до сих пор.

— Читаешь ли ты рэп на английском?

За всю свою жизнь я не написал ни строчки на английском. Мой диджей и битмейкер Порчи, который по совместительству является очень крутым лондонским эмси, долго пытался меня убедить что-то написать, однако я всегда отвечал, что не хочу быть одним из многих – я хочу быть лучшим.
Я реалист, и видя всех тех талантливых исполнителей, которые делают рэп на английском, понимаю, что начинать с нуля (даже учитывая, что я неплохо владею языком) – перспектива безрадостная, честно говоря. Да и потом – мне всё еще есть, что доказывать на русском языке – и как автору песен, и как батл-рэперу.
С другой стороны, не хочется слишком расслабляться. Я не собираюсь в тридцать лет почивать на лаврах, как большинство российских эмси. Я не такой. Так что, в свете недавнего внимания со стороны запада, я бы солгал, если бы сказал, что не хочу попробовать сделать что-нибудь на английском.

— Но ты следишь за западной хип-хоп сценой?

Я следил за западным батл-рэпом с самого его появления в 2005-м – с World Rap Championships и батлов Jump Off. Некоторые прогрессивные батл-рэперы, знающие английский язык, тоже не сидели сложа руки. Организаторы батла Slovo – Mr. Hyde и PLC – определённо, смотрят очень много батлов. Насколько я знаю, они вдохновлялись батлом Марка Гриста с Близзардом, когда создавали свой проект.
Что касается меня, я следил, считай, за всей батловой сценой от Pat Stay до Daylyt, до менее известных эмси с Don’t Flop и с немецкой лиги Rap am Mittwoch, с которой я видел несколько очень крутых выступлений.

— Есть шансы увидеть тебя на World Domination 5 от KOTD?

Ресторатор рассказал мне, что уже вчера связался с КОТД.
Потенциально, конечно, существуют две проблемы.
Во-первых, я никогда еще не читал на английском. Конечно, я слушаю западный хип-хоп уже 17 лет, так что мне есть откуда начать. Знаешь, Nils m/ Skills провернул такую фишку, но в Норвегии он не был особо крупным артистом, как я в России. Для меня это означает излишнее давление, хотя это даже хорошо.
Во-вторых, куда более важно, что WD5 состоится в 2015-м, а у меня запланирован выход студийного альбома и большой гастрольный тур. Портал зефлоу назвал мой альбом самым ожидаемым альбомом в русском хип-хопе, и это не бахвальство – я только так могу объяснить, каково это для меня самого. Учитывая, что мои фанаты ждут альбом вот уже три года – можете представить, насколько это неудачный год для участия в западных батлах – особенно, если я вложу все силы в подготовку, чтобы не облажаться. В конце концов – я ведь представляю кучу людей. Так что я не уверен насчет батлов в этом году. Однако, как только фанаты будут удовлетворены, тур закончится и все мои ребята заработают на жизнь – я буду готов попробовать."

Nathalie

Последний альбом Оксимирона (в миру – Мирон Федоров) датирован 2015 годом. Поклонники 6 лет ждали, чтобы 1 декабря затаить дыхание и дождаться обещанного альбома. Многие потеряли терпение и разразились гневной тирадой, но ближе к полуночи все медиапространство взорвалось. "ВЫШЕЛ. " – радостно кричали фанаты в соцсетях, начиная от Твиттера и заканчивая репостами ВКонтакте.

Сказать, что это самое громкое возвращение уходящего года – значит, не сказать ничего. Как выглядит новый альбом Оксимирона? Почему ждали именно его? Какие темы он затронул и удалось ли ему снова перевернуть игру? Давайте разбираться.

Концепция, темы, тексты нового альбома Оксимирона “Красота и уродство”



Релиз открывается и закрывается детским пением (который похож на голос Монеточки, но это не точно) – задумка реализована интересно. Здесь также есть как треки на политическую тему, так и философские баллады и рассуждения о рэпе и культуре – Федоров попытался угодить разношерстным слушателям. Что же до всего остального?

Да и все композиции Мирона можно разделить на 2 части: те, в которых он занимается самобичеванием, и те, где он разносит в пух и прах всех с крайней самоуверенностью. И надо признаться, что треки из второй части звучат не только живее и злее, но еще откровенно и честно.

3. Оксимирона не было слышно 6 лет, и приоритеты за это время в русском рэпе очень сильно поменялись. Встает резонный вопрос: как вечно заморачивающийся над текстами рэпер будет конкурировать с теми, кому на них плевать? Спойлер: никак!

Мирон идет своей дорогой, и выкладывает альбом в нерелизный день, практически в полночь. Он делает альбом, который невозможно понять с первого раза и послушать без перерывов, но все равно его делает! Потому что знает, что его послушают в любом случае.

Потому что его альбом ждали больше других.


Цитаты, пасхалки, отсылки в альбоме Оксимирона “Красота и уродство”

Оксимирон славится своими заумными текстами и закрученными рифмами, которые без словаря и Гугла сходу не разберешь – это всем давно известно. Так какие же есть отсылки и пасхалки в новой работе рэпера, и что еще нужно о ней знать?

2. Трек "Кто убил Марка?" стал своеобразной психологической исповедью. В данной работе темы принятия себя и разборок с внутренними проблемами становятся одними из главных, о чем гласит следующая строчка:

3. Оксимирон отсутствовал шесть лет, но судя по тому, что в треках он продолжает "стегать" рэп-индустрию, был в курсе происходящего:

Немного подробнее разберем последний пункт.


Оксимирон проехался по власти в альбоме “Красота и уродство”?

И если Баста не был замечен ни на митингах, ни в других делах, то Федоров несколько раз открыто выступал в поддержку гражданских активистов:
1. Записал трек с осуждённым по "московскому делу" Самариддином Раджабовым.
2. Участвовал в кампании в поддержку обвинённой в экстремизме блогера Марии Мотузной.
3. Был на суде в поддержку активиста Егора Жукова.
4. Организовал в 2018 году концерт в поддержку рэпера Хаски (Дмитрия Кузнецова), арестованного после срыва властями нескольких концертов.
5. Организовал в 2019 году литературные чтения "Сядь за текст".

Этот трек – один из самых смелых на альбоме рэпера, и именно из-за него Мироном могут заинтересоваться власти.

Ну и не обошел стороной Екатерину Шульман, сделав ей своеобразный комплимент:

Диссида – антиправительственные диссиденты, а рицин – яд. Здесь не нужно никаких пояснений, чтобы понять, о чем и ком идет речь.

Рифма в этой четверке отсутствует, зато Мирон не почурался противопроставить блаженство нищих с люксовой одеждой Лукашенко и Путина. Ну и переделка знаменитого мема "Как же похорошела Москва при Собянине" тоже заслуживает внимания.

Завершающим треком рэпер будто подытоживает все вышесказанное, ставя жирную точку последними двумя строками:


А судьи кто? Новый альбом Оксимирона

"Но что печальнее всего, трек 19
А в нём рецензия на собственный альбом", – читает Оксимирон в треке "Рецензия".

Он снова всех “переиграл и уничтожил”. После столь громкого релиза посыпались отзывы, и тут мнения слушателей будто разделились на два лагеря: одни высказывались о гениальности альбома, другие же упрекали рэпера в поверхностности и самоповторах. Рецензенты и музыкальные критики давали неоднозначные комментарии новому творению Мирона.

Сборная России по футболу (удивительно, правда?) также оценила новый альбом.

Певец и музыкант Юрий Лоза не обошел вниманием новый альбом Оксимирона:

«Я не знаю, как можно вне культуры [рассматривать], он же не певец, правильно? Он рэпер. Как может быть рэпер вне культуры? … Рэперы не занимаются поэзией! Поговорите с рэперами! Вам любой рэпер скажет, что не занимается сочинением всяких „стишков-шмуишков“, рэпер рифмует, вы что? Рэпер не опускается до ваших нот — скажет вам любой рэпер, он читает! … Нет ни великих, никаких. Один человек скажет „это великий“, а другой человек скажет, что это полная фигня. Один любит сладкий пирожок, другой — свиной хрящик.

Альбом Оксимирона “Красота и уродство”. Что будет дальше?

В конце концов, становится понятно, что ожидания альбома того стоили, ведь позитивных оценок оказалось куда больше, чем негативных. Все те же метафоры и отсылки к мифам, все те же зубодробительные и языколомательные рифмы, все те же заумные тексты – кажется, мы все неистово скучали по этому.

Альбом вышел первого декабря, и за 4 дня он собрал почти 11 миллионов прослушиваний Вконтакте. Все треки с релиза попали в 30-ку чарта Яндекс Музыки, а что дальше?

В пятницу, 3 декабря, рэпер анонсировал 6 мартовских выступлений (по 3 в Санкт-Петербурге и Москве), и все билеты были распроданы за 14 часов. Абсолютно все!

Напомню, что в 2017 году Оксимирон давал концерт в “Олимпийском” и собрал 22 тысячи человек. Предел ли это? Думаю, что нет, ведь в 2022 году слушателей ожидает много нового материала, а там, глядишь, и до тура по городам России рукой подать.

От себя могу сказать честно: после пары прослушиваний я не испытала от него эффекта "вау", и альбом мне скорее понравился, чем нет. Но неожиданно меня покорил трек "Мы все умрем", и уже переслушав альбом в третий раз. Я понимаю, насколько он разноплановый в музыкальной составляющей, а в совокупности – это все-таки лучшее творение Мирона.

Этот релиз обязательно понравится тем, кто ценит "заумность" текстов, и получает удовольствие не только от этого, но еще и от местами старомодного, но такого родного звучания Оксимирона.

Однажды Оксимирон перевернул рэп-игру и “уронил запад”. Теперь он попытается сделать это снова, только еще масштабнее.

Я выбрал третий путь и стал бороться вовсю

Против мира, вдали от мест, где родные берёзки растут

Мой максимализм: я всех этих бонз обоссу

И баттл-рэп сходу налез, как супергеройский костюм

В нём я умел всё, о чём не мог и мечтать

И пришло время закрывать подростковый гештальт

Новая глава: я перебираюсь в Россию

Строю заново с нуля всё один

Первый микстейп, у Неваляшки появляются силы

Встречаю Porchy, потом Booking Machine

Мы начинаем расти

Я легко отделался? Разве что на поверхности

Тревоги и депрессии — гнёт великоват

У Ромы Жигана на полке компромат

Рома — православный патриот, ладно

Вроде как шантаж — это не слишком православно

Даже если п***ить чужаков — патриотично

На колени ставить толпой — не дипломатично

Я всё это хаваю, у меня нет выбора

Если не хочу, чтоб мои будущие дети в школе увидали видео

С отцом на коленях и пощёчиной

И делаю то, что от меня хочет он

Я сломал игру, но подсел на самоцензуру

Тут абсолютно во всём

Это нельзя сказать, ведь я фанбазу оскорблю

А это нельзя, поскольку меня сразу засмеют

Это нельзя — моя семья читает меня часто

А вот это точно нельзя — это небезопасно

Психосоматика, я сдавленная пружина

Мышечные зажимы, страх, что я не мужчина

Молчание затягивает молчащего, как трясина

Болотка, Pussy Riot, репрессии, Украина

Я всё игнорирую, но боль не уходит

Года полтора без соцсетей и терапия

Вроде начинаю что-то робко понимать

Процесс не из приятных

Чего-то в паззле не хватает явно, будто отсутствует центральная часть

Хожу кругами, и тут я вспоминаю

Дрожащими пальцами в переписку ВК

Искать то, что знал никто, позабыли я и Жиган

Что десять лет спустя ещё может где-то лежать

То, чем он мне угрожал во время шантажа

Вот оно, в ч/б, видео налета того — ЧП

Годы напролет оно ждало меня но дно, где воды черней

Дико, но весь кипиш

Из-за пары секунд, что ты в начале клипа видишь

Со школы боялся, что меня станут стебать

2021 — я за***лся убегать

Сколько себя помню, я дрожал над репутацией

Но чтоб стать свободней, нужно не бояться обосраться

Мирон Фёдоров перетряхивает события десятилетней давности, и оказывается, что у Ромы Жигана все это время лежал на него компромат (видео, где Мирону дают пощечину на камеру). Это трёхсекундное видео (показано в самом начале) становится такой трещинкой, которая сперва вроде бы незаметна, а потом все разрастается и разрастается — и к концу уже кажется, что она готова разломить героя пополам.

Ресторатор, ЛСП, Птаха и другие — об альбоме Оксимирона для бумеров


А некоторые и вовсе перестали ждать.

– мирон, просыпайся, альбом, первое декабря
– мне ко второму

— фло ренс (@florensunstone) December 1, 2021

Оксимирон снова заставил всех залезть в википедию

— Управление Инквизиции (@1adjack) December 2, 2021

Другой коллега рэпера — ЛСП — заявил в Twitter, что является единственным слушателем Оксимирона. Таким образом он процитировал популярную на Twitch шутку, которую часто используют зрители топовых блогеров.

В Twitter-аккаунте сборной России по футболу также не оставили незамеченным релиз Оксимирона. Ранее пресс-служба команды попросила рэпера не выпускать новый альбом в дни матчей ЧМ — 11 и 14 ноября.

рада за оксимирона, что он смог наскрести рифм на час и семь минут ради того, чтобы под шумок впихнуть в это месиво строчку "нет милфы сексапильней чем екатерина шульман", но не уверена, что ради этого было нужно запускать такую промо-кампанию

— осфрид (@FreddSnow) December 1, 2021

Читайте также: