Как сделать модуль в visual studio

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Сегодня практически невозможно представить приложение, в котором нет графического интерфейса пользователя (GUI -Graphical User Interface). Windows API обладает необходимыми инструментами для создания GUI. Однако их использование требует больших затрат времени и практического опыта. Даже библиотека MFC, которая призвана облегчить процесс написания GUI приложений на С++ для ОС Windows, не дает той простоты и легкости создания программ, как хотелось бы. Но самый большой недостаток этих инструментов и библиотек — это платформозависимость. В отличие от MFC библиотека Qt кроссплатформенная. При этом она предоставляет возможности создавать GUI в интерактивном режиме.

Библиотека Qt — это множество классов (более 500), которые определены в модулях, например — QtCore, QtGui, QtWidgets, QtOpenGL. Модуль QtCore в основном отвечает за связь с ОС и управление событиями. Модули QtGui и QtWidgets содержит классы для программирования GUI. Модуль QtOpenGL делает возможным использование OpenGL.


В открывшемся окне для выбора модулей нажимаем кнопки Next>Finish (модули по умолчанию). В результате создается шаблон проекта со следующим кодом в файле main.cpp:


Запускаем программу (клавиша F5). Тест пройден успешно, если открывается окно консоли:


Если при запуске возникают ошибки, вероятнее всего это связано с отсутствием каких-либо необходимых компонентов в VS. Запустите снова онлайн-инсталлятор Visual Studio 2017 и доустановите их в соответствии с рекомендациями (см. Установка Visual Studio 2017 и Installing Visual Studio 2017 + Qt Interface Library).

Класс QCoreApplication предоставляет цикл обработки событий для консольных приложений Qt. Для приложений с графическим интерфейсом мы будем использовать QApplication. При вызове a.exec () запускается цикл обработки событий.

Создаем проект Qt GUI приложения (File>New>Project>Visual C++>Qt>Qt GUI Application>OK>Next>Next>Finish). Получаем шаблон приложения с заготовленным кодом. Запускаем его, открывается окно:


Посмотрим на исходный код в файлах проекта:

Файл main.cpp


В первой строке подключается заголовочный файл QtGuiApplication2.h, который расположен непосредственно в созданном проекте. Во второй строке подключается заголовочный файл QApplication, который расположен в модуле QtWidgets:

В файле main.cpp сначала создается объект класса QApplication, который осуществляет контроль и управление приложением. Для его создания в конструктор этого класса необходимо передать два аргумента. Первый аргумент представляет собой информацию о количестве аргументов в командной строке, с которой происходит обращение к программе, а второй — это указатель на массив символьных строк, содержащих аргументы, по одному в строке. Любая использующая Qt программа с графическим интерфейсом должна создавать только один объект этого класса, и он должен быть создан до использования операций, связанных с пользовательским интерфейсом. После создания элементы управления Qt по умолчанию невидимы, и для их отображения необходимо вызвать метод show().

В последней строке программы приложение запускается вызовом QApplication::exec(). С его запуском приводится в действие цикл обработки событий, определенный в классе QCoreApplication, являющимся базовым для QApplication. Этот цикл передает получаемые от системы события на обработку соответствующим объектам. Он продолжается до тех пор, пока не будет вызван статический метод QCoreApplication::exit(), либо не закроется окно последнего элемента управления. По завершению работы приложения метод QApplication::exec() возвращает значение целого типа, содержащее код, информирующий о его завершении.

Файл QtGuiApplication2.h

В первой строке подключается заголовочный файл QMainWindow, который расположен в модуле QtWidgets.

В файле QtGuiApplication2.h описывается класс QtGuiApplication2, производный от класса QMainWindow, предоставляемого системой Qt. В разделе public объявляется конструктор. В разделе private создается переменная ui, через которую устанавливается пользовательский интерфейс.

Макрос Q_OBJECT должен появляться в закрытом разделе описания класса, который объявляет свои собственные signals и slots (см. Signals и slots. Обработка событий) или использует другие сервисы, предоставляемые системой Qt.

Файл QtGuiApplication2.cpp

В файле QtGuiApplication2.cpp определяется конструктор с передачей параметра parent конструктору базового класса. Функция setupUi берет на себя все действия по созданию этого (this) окна.

Изменяем код в файле main.cpp на следующий:

Запускаем приложение, получаем результат:


Изменяем код в файле main.cpp на следующий:

Запускаем приложение, получаем результат:


Обеспечим агрегацию, чтобы элемент (виджет) label появлялся не отдельно от окна, а входил в него. Для этого изменяем код файлов проекта:

Файл main.cpp

Файл QtGuiApplication2.h

Файл QtGuiApplication2.cpp

Запускаем приложение, получаем результат:


Сигналы и слоты используются для связи между объектами. Сигнал испускается, когда происходит конкретное событие. Слот — это обычный метод C ++, он вызывается, когда подключенный к нему сигнал испускается.

В модели события участвуют три участника:

  • источник события (event source) — объект, состояние которого изменяется, он генерирует события;
  • объект события (event object) — инкапсулирует изменения состояния в источнике события;
  • слушатель события (event target) — объект, который хочет получить уведомление.

Ниже приводится описание приложения, при запуске которого появляется окно с кнопкой. При нажатии на кнопку окно закрывается.


Создадим проект приложения под названием Click и изменим код файлов проекта.

Файл main.cpp

Файл Click.h

Обратите внимание, что вместо трех заголовочных файлов (они закомментированы) можно подключать только лишь модуль QtWidgets, в котором эти файлы находятся. При большем количестве подключаемых файлов читаемость программы заметно ухудшается. Кроме того, подключение модулей дает возможность ускорить компиляцию самой программы за счет предварительно откомпилированных заголовочных файлов (Precompiled Headers) в том случае, если ваш компилятор позволяет это делать.

Файл Click.cpp

Метод connect () подключает сигнал QPushButton::clicked к слоту QApplication::quit. Здесь QApp — это глобальный указатель на объект приложения. Он определен в заголовочном файле

  1. sender — указатель на объект, отправляющий сигнал;
  2. signal — это сигнал, с которым осуществляется соединение;
  3. receiver — указатель на объект, который имеет слот для обработки сигнала;
  4. slot — слот, который вызывается при получении сигнала.
  5. type — управляет режимом обработки.
  • KeyPress
  • QMoveEvent
  • Disconnecting a signal
  • Timer

Создаем проект Qt GUI приложения (File>New>Project>Visual C++>Qt>Qt GUI Application>OK>Next>Next>Finish). Получаем шаблон приложения с заготовленным кодом. В окне Solution Explore выполняем dblclick на файле QtGuiApplicatin3. ui .


Откроется редактор Qt Desiner. С панели виджетов перетаскиваем на заготовку окна две кнопки Push Button и меняем надписи на кнопках (через dblclick):



Выполняем настройки соединения сигнала clicked() кнопки Quit со слотом close() через окно настроек. Окно открывается, когда отпускаем левую кнопку мышки после движения курсора от кнопки Quit.



Сохраняем результаты роботы в редакторе Qt Desiner (Файл>Сохранить), возвращаемся в редактор VS и запускаем приложение:




Теперь нужно добавить реализацию этого слота (метода slot1 ()) в программном коде:

Изменяем код файлов проекта:

Файл QtGuiApplication3.h

введите сюда описание изображения

Я хотела установить модуль colorama и вписала в терминал pip install colorama Но он показал мне ошибку

Да (не обращайте внимание на это, просто нужно чтобы было много слов, так как меня Стэк не допускает)

2 ответа 2

  1. Запустите установку через cmd. Там будет видно есть ошибки ли нет. IDE не всегда надежны в этом вопросе. И проверьте если ли pip pip -V
  2. Если pip нет и в консоли то лучше всего переустановите Python (просто так проще)
  3. Установить pip вручную. Скачиваем get-pip и устанавливаем python get-pip.py



Похожие

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2022 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2022.1.28.41306

Создание приложения типа Windows Forms Application в MS Visual Studio — C++ . Обзор основных файлов проекта

Выполнение

1. Загрузить Microsoft Visual Studio .

В результате будет создано окно с активной вкладкой Start Page (рисунок 1).

Окно Microsoft Visual Studio 2010

Рисунок 1. Окно Microsoft Visual Studio

2. Создание приложения типа Windows Forms Application

Чтобы создать новый проект (решение) на языке C++ , нужно выбрать последовательность команд (рис. 2):

Система Microsoft Visual Studio предлагает разные виды шаблонов приложения для программирования на языке C++ (рис. 2).

MS Visual Studio 2010. Вызов команды создания нового проекта

Рисунок 2. Вызов команды создания нового проекта

В поле Name задается имя приложения. В нашем случае это имя « MyApp01 «.

3. Основные элементы оконного интерфейса для работы с программой

В результате окно Microsoft Visual Studio примет вид как показано на рисунке 4.

В окне, в центре отображается основная форма приложения. На этой форме можно размещать компоненты. Компоненты размещаются на панели Toolbox (левая часть экрана).

Свойства формы или компонента отображаются в утилите Solution Explorer (правая часть экрана). Изменяя эти свойства, можно влиять на вид формы, поведение формы, реализовывать обработчики событий формы и прочее.

MS Visual Studio. Шаблон Windows Forms. Основные элементы окна приложения

Рисунок 4. Основные элементы окна приложения

4. Вызов режима ввода кода

На данный момент активным есть режим проектирования формы. Чтобы перейти в режим набора текста программы, нужно вызвать команду Code с меню View (рисунок 5):

Visual C++. Шаблон Windows Forms. Команда перехода в режим набора текста программы

Рисунок 5. Команда перехода в режим набора текста программы

Другой вариант вызова команды перехода в режим набора текста, это клик на соответствующей кнопке в Solution Explorer (рисунок 6).

Visual C++. Шаблон Windows Forms. Кнопка перехода в режим набора текста программы

Рисунок 6. Кнопка перехода в режим набора текста программы

В результате отобразится текст программы.

C++. MS Visual Studio. Режим просмотра текста программы

Рисунок 7. Режим просмотра текста программы

5. Текст модуля « Form1.h «

При создании проекта, система Microsoft Visual Studio генерирует программный код, который сохраняется в различных файлах.

Главным файлом, в котором программист создает собственный код программы, есть файл « Form1.h «. Этот файл соответствует главной форме приложения. На главной форме размещаются различные компоненты. С помощью этих компонент реализуется решение конкретной задачи. При создании проекта создается пустая форма (рисунок 6). Кроме главной формы можно создавать другие формы и добавлять их к проекту.

Объясним некоторые фрагменты кода в тексте программы.

В вышеприведенном тексте создается пространство имен MyApp01 с помощью оператора

В пространстве имен MyApp01 создается класс с именем Form1. Этот класс соответствует главной форме приложения Form1.

Класс содержит конструктор, который вызывает метод

В методе InitializeComponent() создается компонента-форма (переменная components ), которая есть контейнером. Это означает, что на форме могут размещаться другие компоненты (кнопки, метки, поля ввода и т.д.). Также в методе InitializeComponent() настраиваются параметры формы: название заголовка, размер (300 * 300 пикселей), шрифт по умолчанию.

Деструктор класса ~Form1() уничтожает форму (переменная components ) с помощью оператора delete .

6. Файлы, которые создаются в проекте

После создания проекта типа Windows Forms Application система Microsoft Visual Studio создает несколько файлов.

Visual C++. Шаблон Windows Forms. Файлы C++, которые создаются в проекте типа

Рисунок 8. Файлы C++ , которые создаются в проекте типа Windows Forms Application

Файл « MyApp01.vcxproj «. Это главный файл проектов на Visual C++ , которые генерируются с использованием мастера приложений ( Application Wizard ). В нем содержится информация о версии Visual C++ , в которой сгенерирован файл, информация о платформах, настройках и особенностях (характеристиках) проекта выбранных с помощью мастера приложений ( Application Wizard ).

Файл « MyApp01.vcxproj.filters «. Это есть файл фильтров для сгенерированных проектов на Visual C++ с использованием мастера приложений ( Application Wizard ). В нем содержится информация об ассоциации между файлами в вашем проекте и фильтрами. Эта ассоциация используется в интегрированной среде, чтобы показать группирование файлов с одинаковыми расширениями.

Файл « AssemblyInfo.cpp «. Содержит пользовательские атрибуты для модификации данных сборки.

7. Запуск проекта на выполнение

Для запуска проекта на выполнение используется команда Start Debuggin из меню Debug (клавиши F5).

Lorem ipsum dolor

Отладка кода в Visual Studio

  • орфографические ошибки или опечатки,
  • неправильно подключенные API,
  • неправильное размещение последних корректировок в код,
  • и др.
  • ошибка компиляции;
  • ошибка преобразования типа;
  • код не поддерживает синтаксис;
  • и др .

Как запустить отладчик Visual Studio

Какая информация выводится отладчиком Visual Studio

В заключение

Отладка в Visual Studio дает возможность довольно быстро решить проблемы с вашим кодом. Да, без определенных знаний и понимания запустить и понять отладчик Visual Studio будет нелегко, но с опытом все станет понятнее. В разработке без отладки кода — путь в никуда , п отому что стабильность работы приложения — это залог его качества. И если на самом старте разработк и игнорировать этот процесс, то нет смысла идти дальше.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Читайте также: