Как сделать образ фриды кало
Стиль Фриды Кало по сей день остается предметом подражания. Ее образ узнают во всем мире, ее имя стоит в одном ряду с самыми значимыми деятелями искусства прошлого века.
В этой статье мы попытались разобрать стиль Фриды Кало на составляющие, чтобы понять, что делало ее уникальной.
Теуаны
Известная мексиканская художница повлияла на развитие моды, но ее авторский стиль можно использовать и для украшения дома
Фрида Кало — самая известная художница Латинской Америки XX века и одна из наиболее важных фигур в истории мексиканской живописи. Фрида — икона стиля во многих областях: от моды до интерьерного дизайна. И в дополнение к ее выставке, проходящей в Государственном Эрмитаже до конца апреля, предлагаем несколько идей, как отразить неповторимый стиль художницы в домашнем интерьере.
Личность Магдалены Кармен Фриды Кало Кальдерон сформировалась под влиянием болезней, любовных страданий и страшной аварии, от последствий которой она страдала всю жизнь. Переживания нашли выход в поэзии и живописи, которым Фрида посвящала себя в течение многих лет. На протяжении десяти лет она была замужем за художником-муралистом Диего Риверой. Ее насыщенную жизнь может отразить мощная, яркая и смелая палитра — например, как на этой фотографии.
Образ Фриды Кало построен на сочетании цветов, форм и стилей. Современность соседствует с национальными корнями, нейтральное — с ярким, а кричащее — c деликатным.
В пространстве, оформленном в стиле Фриды, каждая деталь играет главную роль и в то же время дополняет другую — так формируется универсальная и оригинальная среда.
Обратите внимание на природные мотивы, а еще лучше — превратите их в центральный элемент интерьера. Пусть это будет огромное полотно или фотообои, которые занимают целую стену, как в этом примере.
Фрида создала более двухсот работ, главным образом, автопортретов, написанных под влиянием событий из жизни, — например, автобусной аварии, которая стоила ей 30 операций.
Эта реальность была наполнена органическими мотивами, национальными чертами и предметами ежедневного быта — все они сосуществуют в ее произведениях. Обратите внимание на поручень на фотографии: такая скромная деталь добавляет лестнице яркую индивидуальность.
Другой аспект, который стоит учитывать — текстиль. Пространство, вдохновленное работами Фриды Кало, должно играть с тканями. Самые эффектные сочетания — с этническими орнаментами и яркими цветами.
Сложно говорить о Фриде Кало, не упоминая об ее эклектичной и яркой манере одеваться — ее стиль повлиял на мир дизайна не меньше, чем живописные произведения.
Традиционные мексиканские наряды, сшитые из тканей контрастного оттенка, мешковатые блузы с богатой вышивкой и экзотические украшения вошли в историю моды. А ее характерные брови и прическа с цветами, вплетенными в волосы, стали визитной карточкой художницы, превратив ее в образец женственности.
Микс мебели, текстур и материалов с легким налетом рустики отражает эстетику, близкую художнице.
Древесина разной фактуры хорошо сочетается с мозаичным полом, который служит основой для сочетания мебели, выполненной в разных стилях. К примеру, в столовой на фотографии обеденный стол и сервант — главные герои интерьера, но декоративные мелочи тоже имеют важное значение.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Расскажите нам, в стиле каких художников вы хотели бы оформить свой дом или квартиру! Поделитесь своими идеями и фотографиями в разделе комментариев!
Образ Фриды Кало — один из самых запоминающихся в истории искусства, но мало кто знает, что для мексиканской художницы макияж был не просто атрибутом образа, но средством самовыражения и одним из инструментов ее творчества.
Среди экспонатов — баночка ее любимого крема Pond’s, румяна и помада Revlon малинового оттенка, впечатляющие коллекции парфюмов и лаков для ногтей. Увы, но среди найденных в доме вещей не обнаружилось ни одной упаковки компактной пудры, которой Кало лично снабжала бьюти-магнат Элена Рубинштейн, известный коллекционер ее работ. И несмотря на некоторое количество косметики для бровей, выставка не может похвастаться ни одной палеткой теней для век. Равно как и тональным кремом или консилером, что, впрочем, свидетельствует скорее о любви Кало к естественной коже.
Недавно в лондонском музее Виктории и Альберта открылась выставка, которая впервые показала зрителям не только картины Фриды Кало, но и ее личные вещи и одежду.
Экспозиция ставит вопрос о том, был ли ее художественный образ таким же важным для создания мифа о Кало, каким он стал для ее искусства? И что личный стиль художницы рассказывает о ее жизни и творчестве?
Интересно, что в течение полувека, до 2004 года, все персональные вещи Кало оставались в "Голубом доме", доме-студии в Койоакане неподалеку от Мехико, где Фрида жила вместе со своим мужем, художником-муралистом Диего Ривьерой.
После ее смерти Ривера закрыл 6000 фотографий, 300 личных вещей и предметов одежды, а также 12000 документов в ванной комнате дома.
Когда их, наконец, обнаружили, историкам потребовалось четыре года, чтобы разобрать и каталогизировать их.
В этом году эти вещи впервые покинули "Голубой дом", чтобы попасть на выставку в Музей Виктории и Альберта в Лондоне.
Культовый образ Кало, несомненно, сложился благодаря ее оригинальным автопортретам, как вот этот, где художница позирует со статуэткой народности ольмеков (1939)
Выставка Frida Kahlo: Making Her Self Up ("Фрида Кало: Создание собственного "я") намеренно не разграничивает личные вещи художницы и ее картины, демонстрируя тесную связь между ними. Фрида предстает как мастер перформанса, чья личность стала непосредственным продолжением ее искусства. В экспозиция - пестрые мексиканские платья и оригинальные головные уборы Кало, а также раскрашенные вручную протезы и корсеты, которые поддерживали и маскировали ее физические недостатки.
Обнаруженные личные вещи позволили больше узнать об автомобильной аварии, в которую Фрида попала в юные годы, и ее последствиях.
Медикаменты, ортопедические средства, корсеты и ремни для поддержки позвоночника, которые она разрисовала религиозными и коммунистическими символами, а также изображениями, намекают на ее выкидыши, красноречиво повествуют историю ее физической и душевной боли.
Тысячи фотографий, предметов одежды и документов в течение 50 лет хранились в "Голубом доме" Фриды и Диего Риверы неподалеку от Мехико (Credit: Alamy)
Куратор выставки Цирцея Енестроза рассказывает, что "цель экспозиции показать историю Кало в личном, политическом и культурном контексте".
"Кало чуть не погибла в тяжелой аварии, в которую она попала в 18 лет и после которой она была долго прикована к постели и получила травмы на всю жизнь".
"Одежда стала частью ее защитного оружия, которое позволило скрыть увечья и отвлечь внимание от травм, - рассказывает куратор. - Кало перенесла многочисленные операции в Мексике и США, и должна была всю жизнь носить ортопедические корсеты из кожи и гипса. Она украшала их рисунками и прятала под традиционной мексиканской одеждой с длинными юбками и закрытыми рубашками".
Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки
"Внешний стиль Кало - неотъемлемая часть ее артистического образа и искусства. Он идет от смеси ее этнических корней, инвалидности, политических убеждений и творческих взглядов".
Фрида носила национальный костюм теуанских женщин, матриархальной общины, проживающей на юго-востоке Мексики.
"Она очень рано поняла силу одежды, - объясняет куратор выставки. - В результате полиомиелита, который Фрида перенесла в возрасте шести лет, левая нога у нее была короче и менее развитой, и она начала скрывать ее под длинными юбками". Чтобы замаскировать асимметричность, она надевала три-четыре носка на свою тонкую ногу и носила обувь с нарощенными каблуком.
Автопортреты и национальная мексиканская одежда давали Фриде силы жить и бороться
Противоречия и отражения
Часть экспозиции посвящена детству Фриды, в частности фотоальбом с архитектурой церквей, собранный ее отцом, немцем Гильермо Кало. Здесь показаны ранние картины и фотографии Кало и Ривьеры в кругу их знаменитых друзей, в том числе со Львом Троцким.
Другие экспонаты отражают гордость Фриды за свою страну после Мексиканской революции (1910-1920 годы), а также ее увлечение искусствами, ремеслами и традициями коренных жителей Мексики.
1920-30-е годы известны расцветом мексиканской культуры, "мексиканским ренессансом", который привлек в страну художников, писателей, фотографов и кинематографистов со всего мира.
Экспозиция содержит традиционные мексиканские вышитые блузки, шали, длинные юбки и ювелирные изделия
Среди предметов одежды, представленных на выставке, есть традиционные мексиканские платки, вышитые блузки прямоугольного кроя, длинные юбки, белье и ювелирные украшения, в том числе колумбийские нефритовые бусы и изделия из серебра.
А также традиционный головной убор из кружева, который носят теуанские женщины, помещенный рядом с портретом самой Фриды в нем.
Выставку, конечно, невозможно было бы представить без красной помады и подводки для глаз, с помощью которой Фрида подрисовывала свою знаменитую монобровь. Victoria and Albert Museum
"Жизнь Фриды была полна противоположностей, и именно потому образ художницы, которая рисует себя, глядя в зеркало, является ключевым на выставке", - отмечает дизайнер экспозиции Том Скатт.
Красная помада Revlon и подводка для глаз, с помощью которой Фрида рисовала свою знаменитую монобровь
"Мы хотели воспроизвести это внутреннее ощущение двойственности, которое переживала художница. А также заставить посетителей посмотреть на мир под другим углом. Именно поэтому выставку открывает фотография Фриды, которая отражается в зеркале, которое висело над ее кроватью.
"Мне понравился этот искаженный взгляд на мир, который передает фотография, и отзвук в ней общих размышлений об искусстве и инвалидности. Я пытался передать этот опыт с помощью зеркальных поверхностей, расположенных под разным углом", - объясняет Скатт.
"Мы черпали вдохновение из сада, созданного Фридой, и изучали пирамиды майя и архитектуру доколумбовой Америки. Таким образом, мы пытались воспроизвести личный опыт художницы из более широкой перспективы мира, который окружал ее".
Современная по своей природе
Проект выставки - "современный по своей сути", которой была и сама Фрида, подчеркивает другой дизайнер экспозиции Мэтт Торнли.
Выставка исследует харизму художницы, но также и ее физическую уязвимость
Индивидуализм Кало, ее энергия и ощущение духа времени сделали ее бесспорной иконой. Но будет ли она влиять на будущие поколения так, как на своих современников?
"Фрида Кало, несомненно, образец богемного художника", - отмечает куратор выставки Цирцея Енестроза.
"Это - уникальная, мятежная, противоречивая, культовая личность, чьи идеи наследуют феминистки, художники, модельеры, популярная культура. Как женщина, художница и икона культуры Фрида получила всемирное признание".
"Кало - воплощение самой идеи современности. Ее выбор одежды отражает интуитивную способность создать смелый женский образ во времена, когда в мире искусства доминировали мужчины. Через искусство и стиль она выражала свои политические убеждения и справлялась с физической болью".
Очевидно и то, что феминистские и мятежные страсти Кало прекрасно резонируют с настоящим.
"При жизни Кало считали "экзотической"или "иной", но сегодня - ее неоднозначная, сложная, созданная ею самой личность понятна гораздо лучше и вдохновляет сильнее".
"Очевидно, это - главный месседж нашей выставки. Мексиканская художница-инвалид, которая искала свое творческое место в мужской художественной среде. Разве мы сегодня отстаиваем не то же самое, разве ее фигура может быть более актуальной и важной, чем сегодня?"
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также: