Как сделать обкатку бензинового генератора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.08.2024

Купил бензогенератор Вепрь 2,2 кВт. Движок Honda. В документации написано - первые 20 часов обкатка. Но как должна проходить обкатка ничего не написано.
Что нельзя делать в период обкатки? Хотел болгарку подключать, чтобы сруб прошкурить. А тут обкатка.
Дык что можно подключать в период обкатки.
Как должна проходить обкатка?

Еще тут народ пишет что бензин при долгом хранении может портится. Перезимовала у меня канистра с бензином надаче, можно его использовать для генератора, пилы, тримера или лучше вылить и новенького залить?

2-тактный? Лодочный 2-тактный дрыгатель с непосредственным впрыском масла на период обкатки сильно не гоняли и в бензин добавляли масло. После обкатки свечи меняли.

Высокая потребность человечества в энергоресурсах привело к тому, что для простого обывателя приобретение собственного бензогенератора или дизельной электростанции стало обыденным делом, а иногда и жизненной необходимостью. Ведь если еще несколько лет назад покупку резервного источника электроэнергии могли позволить себе только граждане с достатком выше среднего, то сегодня собственными генераторами обзаводятся даже пенсионеры.

Однако надежность, экономичность и длительность работы портативных электростанций во многом зависит от грамотной эксплуатации этого оборудования, особенно на начальном этапе – во время первого пуска и обкатки. Хотя современные генераторы, даже самые дешевые китайские модели, оснащены системой защиты от неправильных действий оператора, ошибки человека могут не только привести к повышенным эксплуатационным расходам, но и к полному выходу из строя, как электрогенератора, так и электрооборудования, включенного в цепь нагрузки.

Прежде чем начать пуск бензогенератора, дизельной или газовой электростанции, необходимо провести внешний осмотр оборудования, полностью снять упаковку и провести демонтаж транспортировочных креплений, фиксирующих отдельные узлы генератора. Особо необходимо обратить внимание на комплектность электростанции, наличие всех деталей, надежного подсоединения патрубков и шлангов топливной системы.

Вне зависимости от типа топлива и конкретной модели электрогенератора, необходимо перед первым запуском электростанции провести заправку маслом. Для того, чтобы правильно подобрать тип масла и залить необходимое количество, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации генератора. При этом обязательно необходимо учитывать климатические условия, при которых будет эксплуатироваться генератор. Крайне рекомендуем не экономить на масле!

Заправка топливом – очень важный этап в обслуживании электростанции. Для этих целей, особенно для новых генераторов, необходимо использовать только высококачественное топливо – для бензогенераторов качественный высокооктановый неэтилированный бензин без спиртовых добавок, а для дизельных генераторов – очищенное дизельное топливо. Для газовых электростанций можно использовать не только балонный газ, но и очищенный биогаз от модных сейчас биогазовых установок, работающих на органических отходах.Обращаем Ваше внимание, что топливо необходимо использовать свежее, а в качестве емкости для хранения и транспортировки применять чистые канистры и лейки, исключающие попадание грязи и воды в топливный бак портативной электростанции.

После того, как Вы выполните все подготовительные процедуры и осуществите первый пробный пуск генератора, необходимо приступить к обязательной обкатке двигателя электростанции. Для этой цели необходимо нагрузить генератор на половину его мощности и запустить его на 2 часа, внимательно обращая внимания на температурный режим работы двигателя и задымленность выхлопных газов. Именно на первом этап нужно уделять особенное внимание уровню масла в картере. Прверять уровень масла необходимо не реже одного раза в 4 часа работы генератора, а через 20 часов произвести полную его замену.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Обкатка двухтактного двигателя

Приобретя новую бензопилу (триммер, мотобур, генератор) с двухтактным двигателем у многих возникает желание провести "обкатку".


В понимании большинства "обкатка" производится для приработки деталей двигателя на холостых оборотах. Так вот такая обкатка современным двухтактным двигателям воздушного охлаждения не нужна. Даже более того - она противопоказана!

Попробуем обьяснить "почему. "

Двухтактный двигатель работает на смеси топлива: бензин, масло и воздух. При достижении рабочих оборотов (при полном газе, на открытой заслонке) масло в цилиндре сгорает полностью, не оседая на поверхностях цилиндра, поршня, глушителя. Если двигатель не выходит на рабочие обороты, то происходит накапливание несгоревшего масла. Вы даже можете увидеть что масло начинает вытекать из глушителя. И при длительной работе на холостом ходу, как это происходит при "обкатке" воздуха поступает мало, масло не сгорает, двигатель не охлаждается. Избыточное количество масла в воздушно-топливной смеси (на холостых оборотах в смесь подается мало воздуха, смесь "обогащенная") приводит к закоксовыванию выхлопного окна и образованию нагара на поршне.

2017-10-12_15-33-22
2017-10-12_15-34-07

В наш Сервисный центр периодически приносят косы (бензопилы) после такой обкатки. Степень тяжести проблем у всех разная: некоторых напугало то что потекло масло из глушителя и они прекратили обкатку. В этом случае - хозяин новой косы или пилы отделывается легким испугом))) Самое страшное когда новоиспеченный владелец двухтактного двигателя проводит обкатку на нескольких баках топлива (2-3), летом при температуре воздуха от 25С. Тут последствия могут быть как на фото выше. И хорошо если этот нагар не откололся и не произошел задир цилиндро-поршневой группы. А так тоже бывает.

Следует обратить внимание что для двигателя двухтактного генератора работа для освещения одной лампочки равносильно работе на холостых оборотах. Поэтому длительное использование генератора таким образом приводит к описанным выше последствиям. Двухтактному генератору не рекомендуется давать нагрузку менее 30% номинальной мощности.

Также не стоит забывать что во время при работе двигателя бензопилы, коситки или мотобура происходит вращение коленвала на котором установлено сцепление. При работе на холостых оборотах центробежной силы не достаточно чтобы произошло зацепление с чашкой сцепления, Но кулачки сцепления все равно немного расходятся и происходит их трение, а соответственно и нагрев. На бензопиле может произойти оплавление червячного колеса (стоит на чашке сцепления), маслонасоса, крышки тормоза цепи, перегрев сцепления, перегрев чашки сцепления). У триммера может оплавиться корпус чашки сцепления - если он пластиковый, перегрев чашки сцепления и сцепления.

И новоиспеченные владельцы новенькой косилки очень искренне удивлены что такие проблемы могли возникнуть, ведь они вроде все сделали правильно.

Другие владельцы техники могут уверять Вас: "вот я обкатал - и у меня все отлично". Вы конечно можете им верить. Это ваше право. И вы даже можете сами обкатать таким способом.

Но правильная "обкатка" современного двухтактного двигателя это немного другое:

1. Обкатка - это работа двигателя во время которой все трущиеся детали притираются.

2. Обкатку НЕЛЬЗЯ проводить на холостых оборотах.

3. Время обкатки (притирки деталей) - это время за которое вы сожжете 1-2 топливных бачка вашего инструмента.

4. На время обкатки рекомендуется топливную смесь готовить с немного большим количеством масла. Если обычно вы используете смесь (рекомендует производитель, указано на бутылке с маслом) 1:50, то во время обкатки приготовьте смесь 1:40.

5. И самое главное! Работать (Внимание. Именно работать. ) интрументом не перегружая двигатель! Если это пила, то пилить доски, горбыль или что-то подобное, а не валить дерево диаметром более трети длины шины. Если это косилка, то косить, используя триммерную головку с леской рекомендованного размера. Косить не высокую траву, а не кустарник по пояс. Если генератор - то не давать максимальную нагрузку.

6. При этом время работы без перерыва на период обкатки рекомендуется сократить и давать двигателю остывать.

После такой обкатки рекомендуется проверить все резьбовые соединения, подтянуть все то что ослаблено.

И важно! Если у вас возникли подозрения что ваш новый двигатель работает неправильно, карбюратор не развивает обороты или еще что-то подобное: не в коем случае не пытайтесь регулировать карбюратор самостоятельно. Несанкционированная попытка самостоятельного ремонта может привести к снятию инструмента с гарантийного обслуживания. Обратитесь в авторизированный Сервисный центр.

Спасибо большое за полезную статью, никогда не знал как правильно обкатывать.Сосед по даче всегда говорил что надо на холостую, а тут вон оно как значит)Про 4х тактные будет подобная статья?буду ждать, процветания вам!)

Пошаговая инструкция по экплуатации бензинового генератора

В эксплуатации бензиновых электрогенераторов есть свои особенности. Соблюдение ряда правил при установке и дальнейшем использовании подобных агрегатов позволит продлить срок их службы и повысить уровень безопасности. Большинство нюансов связано с тем, что в устройство бензогенератора включены два главных узла – двигатель и генератор электроэнергии.

Основные рекомендации по монтажу.

Монтаж бензогенераторов происходит как внутри помещения, так и вне его. Если агрегат устанавливается на улице, необходимо защитить его от агрессивных факторов, таких, как осадки или грязь. Электроагрегат можно разместить в сарае либо иной надворной постройке. Подобное размещение является оптимальным еще и по причине таких свойств электрогенератора, как пожароопасность, шумность и наличие вредных выхлопов.

При размещении бензогенератора внутри жилого дома, его можно установить в проветриваемый подвал или гараж.

В целях исключения вибраций, генератор нужно устанавливать на идеально ровную поверхность. Есть определенные требования и к помещению. Так, здесь не должно быть высокой влажности. Иначе возможно короткое замыкание. Генератор устанавливается в сухом месте, куда не доходят солнечные лучи. В помещении нужно организовать качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха, это требуется для охлаждения бензиновых генераторов с воздушной вентиляцией.

Фото: Монтаж бензинового генератора в помещении

Необходимо исключить появление рядом с бензогенераторами источников открытого пламени. Это необходимо в целях минимизации рисков возникновения пожара, ведь генератор использует в работе легко воспламеняющееся топливо. Рядом с бензиновыми электроагрегатами нельзя курить и работать с открытым огнем.

Подготовка бензинового генератора к работе.

Перед тем, как запускать бензогенератор, следует провести некоторый внешний осмотр. В первую очередь, требуется проверить, заземлен ли он. Нужно проверить уровень топлива, если его мало – необходима заправка. Нужно иметь в виду, что доливать топливо при работающем двигателе запрещается. В случае, если электрогенератор используется редко, и перерыв между включениями составил больше месяца, топливо, оставшееся в баке, нужно полностью слить. При редком функционировании агрегата замену топлива лучше производить регулярно.

Также следует проверить наличие масла. Полная замена масла производится через каждые 50-70 моточасов. Запрещается смешивание разных типов масла (например, минерального и синтетического), это приведет к быстрой поломке двигателя.

Перед первым запуском необходимо проверить отсутствие потребителей электроэнергии, подключенных в данный момент к генератору. Вначале осуществляется пробный запуск с помощью стартера, потом мотор отключается, после чего следует повторный запуск. По мере прогрева мотора можно увеличивать нагрузку на электрогенератор. При этом необходимо следить, чтобы суммарная мощность потребителей не превышала вырабатываемую энергию.

Запуск бензогенератора.

Прежде всего, новый распакованный бензиновый генератор необходимо тщательно проверить на предмет механических и иных повреждений, полученных в процессе транспортировки.

Перевозка бензогенераторов осуществляется без масла. Поэтому перед первым включением требуется залить определенное количество масла, иначе двигатель не будет работать. Уровень масла проверяется каждый раз перед запуском.

При использовании удлинителя, его необходимо полностью размотать и проверить соответствие сечения номинальной нагрузке. Кабель удлинителя должен быть трехжильным, с сечением более 2,5мм.кв.

  1. Проверяется заземление;
  2. Открывается топливный кран;
  3. Включается двигатель;
  4. Рычаг заслонки устанавливается на основании двух факторов. При прогретом двигателе либо высокой температуре окружающей среды рычаг заслонки остается открытым либо закрывается наполовину. При холодном двигателе и низкой температуре рычаг закрывается;
  5. Далее следует немного сдвинуть рукоятку стартера. Когда он начнет контактировать с двигателем, рукоятку нужно резко потянуть на себя. Двигатель запускается, после чего рукоятка стартера возвращается в исходную позицию. При неудачном запуске необходимо проверить масло и бензин;
  6. Когда мотор прогреется, нужно открыть заслонку;
  7. К розетке электрогенератора подключается кабель питания. Далее, с помощью рубильника переменного тока, электроэнергия подается потребителю;
    В течение первых 20 моточасов двигатель проходит обкатку. В течение обкатки не рекомендуется нагружать бензиновый электрогенератор больше 70% от номинала. По истечении 20 моточасов работы необходимо заменить масло.

  1. Отключается рубильник переменного тока;
  2. Отсоединяется кабель питания;
  3. Выключается двигатель;
  4. Закручивается топливный кран.

Советы и рекомендации

При подключении ЭВМ и другой высокочувствительной техники стоит установить стабилизатор напряжения. Вырабатываемая бензогенератором электроэнергия не всегда устойчива.

Если бензиновая миниэлектростанция используется достаточно активно, необходимо тщательно следить за сроками службы расходных материалов и сроками эксплуатации различных узлов двигателя.

При проведении ТО необходимо пользоваться исключительно теми марками топлива и масла, которые указаны в документации к электрогенератору. Долив масла осуществляется исключительно при выключенном и остывшем двигателе. Если снять крышку с маслоналивного отверстия в момент, когда двигатель работает, можно получить серьезные ожоги.

Перед длительными простоями необходимо слить из бака топливо и смазать все важные узлы. Длительное хранение бензогенераторов осуществляется лишь в помещениях с температурой воздуха выше нуля.

Читайте также: