Как сделать невидимой трещину на стекле

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

Заделка трещины на стекле <= Town, Lite, Master, - Ace. Кузов, остекление, салон и эргономика

Очередной (2-й) "бесплатный" проход ТО "выявил еще одну неисправность - обратили внимание на трещину на лобовом стекле перед водителем. Машину брал в 2003г. уже с трещеной. Она идет прямо под дворником снизу сантиметров на 15-20 и уходит дугой влево еще на 7-10см. На обоих концах засверлена и не ползет (тьфу-тьфу). Но "осмотрщики" сказали - на усмотрение инспектора. Это того, что упоминал про "руководящую" бумагу о непропускании праворульных авто.Так что его усмотрение предвидеть не трудно. Надо заделывать. Фирм, которые занимаются данным вопросом в городе нет. Ближайшая - около 100 км (г. Мончегорс). Заглянул в магазины - есть состав в шприцах с присоской. Один - 440 руб на 35 см - профессиональный. Другой попроще - 230 руб, но пишут, что не рекомендуется использовать для трещин типа "звезда" и длинных.

Есть ли у кого опыт использования таких составов? Основная цель - сделать трещину незаметной (ну или почти незаметной).

На ТО прогнали опять по полной линии (прошло больше 20-ти дней с 1-й попытки). Прошлые замечания частично устранил - отрегулировал левую противотуманку - теперь сетит лучше правой, подтянул ручник. С дымностью решить проблему не удалось. Что-то подрегулировали, но измерительный стенд показал ухудшение (было около 3,5 , а стало 4,4 при норме 2,5) Теперь пытаюсь найти место, где есть измерительное оборудование.

AGO: Есть ли у кого опыт использования таких составов? Основная цель - сделать трещину незаметной (ну или почти незаметной).

использовал 2компонентный шприц питерского производства. фактически это эпоксидная смола.
думаю что совсем незаметной лопину сделать не удастся.
даже если трещина свежая и в нее не попали грязь и пыль.
разные коэффициенты преломления у стекла и смолы и невозможность загнать смолу на всю глубину

профи используют другие составы. твердеющие под УФ. и состав подается под давлением.

а закрыть трещину чем-нибудь? противосолнечной пленкой например.

Именно их я и видел в магазинах. Состав в одном шприце, присоска с отверстием под шприц лепится на трещину, давление создается шприцом. Коэффициент преломления как у стекла (это по описанию на упаковке).
Трещина старая и "не шевелиться". Поэтому основная проблема, как я понимаю, - очистить трещину и загнать туда состав.
Закрыть трещину нельзя, так как снизу и по ней ползает дворник. Да и к всякого рода пленкам очень придераются.

Вообще интересен вопрос о заделке трещин
У меня такая же проблема
Так при наших ценах заделка трещины в 50 см обойдется мне в 2500
а новое текло с вклейкой 3500


AGO: используй профи-состав.
Argon: какие у вас цены кусачие. Е-бурге 1см стоит 10р.

Так как трещина застарелая ее все равно будет видно. Даже очень свежие сколы и трещины после ремонта становятся волоском на стекле.

Заставляют заделывать трещины из-за возможного "движения" стекла.

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Заделывал трещину. Купил состав за 220 руб 5мл. для трещин типа "бычий глаз" (хотя у меня была длинная тонкая трещина), так как набор "приспособ" в упаковке примерно одинаковый, а цена "профессионального" - 400 руб. на 1,5 мл. Кроме того, что было в комплекте использовал мягкую (сисликоновую) присоску. Взял иглу от медицинского шприца, присоску лепил на трещину (предварительно протерев трещину спиртом и продув), воткнул в присоску иглу и вдавливал клеящий состав шприцеп через иглу. Но при ХОРОШЕМ нажатии на шприц присоску срывает и состав течет мимо. Потом стал пробовать "втирать" состав в трещину, двигая по ней присоску и периодически нажимая, заткнув дырку от иглы пальцем. Состав, находившийся под присоской частично выдавливался наружу, а частично попадал в трещину.
После того, как весь состав был размазан по лобовому стеклу, я протер все снаружи сукой тряпкой и 20 мин. кварцевал место заделки (т.к. с солнышком у нас пока проблемы).
Результат:
1. Видно, что трещину пытались клеять и кое-где (в обще сложности на половине длины, где удалось вогнать состав) она действительно превратилась в тонкий волосок.
2. ТЕХОСМОТР прошел, хотя один из "осмотрщиков" начал было выступать "Что это за заделка, менять стекло надо!", но второй посмотрев на трещину коротко спросил "Клеил?" и получив утвердительный не стал ее вписывать в АКТ ОСМОТРА.
С дымом вопрос решил путем верчения винта подачи топлива - басик не дымил и при полностью нажатой педали раскручивался до 3,8. Зато показания дымности - 0,58% при разрешенных 2,5 (на прошлом замере было 4,6%). Хотя как соотносятся их 2,5% с указанными в ГОСТЕ 40-50% так выяснить и не удалось. Единственное, что сказали - это не тот параметр.

Теперь до следущего ТО надо будет принимать окончательное решение что делать со стеклом.

kissko › Блог › Гайд: Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками


Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.

Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:


Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.

Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.

1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.

2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.

3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.

4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.

5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.

Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.

Как сделать невидимой трещину на стекле



Наш опрос

Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Анонс статей

Если стекло дало трещину: делаем непоправимое почти невидимым!

– Так, проблемы начинаются непосредственно с повреждения стекла. Возникает закономерный вопрос, какими бывают повреждения? И что же способствует появлению злополучных трещин?

Небольшое повреждение не сразу бросается в глаза, однако в процессе оно очень скоро превращается в уродливую трещину или даже несколько трещин, которые с течением времени будут только увеличиваться. Происходит это под действием вибрации, попадании влаги или резкого перепада температур. К примеру, зимой при включении отопительной системы, часть мощности которой направлена на ветровое стекло, или летом при включении кондиционера вы обеспечиваете благоприятные условия для развития трещин. Как показывает практика, люди не придают большого значения сколам и зачастую это приводит к печальным последствиям.

Ремонт скола или трещины желательно не откладывать, а произвести его сразу после появления дефекта. В крайнем случае, до обращения к специалистам, желательно заклеить его прозрачной клейкой лентой, чтобы в повреждение не попадала грязь.


– Какие действия должен предпринять водитель при появлении повреждения лобового стекла?

– При образовании на лобовом стекле скола или трещины вплоть до момента начала ремонта примите все усилия, чтобы не допустить дальнейшее распространение трещины. В холодное время года не включайте печку на максимум и не направляйте поток на лобовое стекло. Салон прогревайте постепенно, снег и лед счищайте аккуратно. Дефект заклейте скотчем, чтобы грязь и влага не попадали в трещину или скол.

Ремонт стекла следует провести как можно скорее. Важно понимать, что помимо косметических свойств такой ремонт имеет и большое практическое значение. Трещина не только становится почти невидимой, но и склеивается – она больше не будет расти и увеличиваться от вибраций.

– Как происходит устранение повреждений?

– Повреждения засверливаются и заполняются при помощи инжектора специальным полимером, имеющим близкий коэффициент преломления света, что и стекло. Внутренние полости надежно адгезируются. Под воздействием УФ-лучей полимер отвердевает, и затем стекло полируется.

Наши специалисты имеют огромный опыт в проведении работ подобного типа, именно благодаря этому, нам представляется возможным за короткое время, практически полностью сделать трещину или скол на стекле невидимыми глазу.


– Почему ремонт гораздо выгоднее замены лобового стекла автомобиля?

– Ремонт автостекол имеет очевидные преимущества: первое – это, конечно же, стоимость. Стоимость нового стекла и время его замены несоизмеримы со стоимостью и временем его ремонта. Тем более что никто не застрахован от нового повреждения, учитывая, что в нашей стране проводится круглогодичный ремонт дорог.

– Наш сервис занимается не только ремонтом, но и полировкой ветровых стекол и фар автомобиля. Процесс полировки стекла позволяет устранить мелкие царапины или небольшие потертости. Ремонт стекол данным способом целесообразно применять в тех случаях, когда повреждения не слишком глубоки, так как в противном случае более глубокая шлифовка вызывает эффект линзы.

Иногда халатное отношение водителей зачастую приводит к необратимым повреждениям стекол автомобиля. К примеру, некоторые автолюбители обивают сосульки, стуча дворником по стеклу, это все равно, что молоточком постучать. Еще одно из любимых средств среди водителей – скребки. Не стоит использовать пластиковые скребки, так как забившиеся туда песчинки делают его просто наждачной бумагой для вашего стекла. Вместо скребка можно распылить незамерзайку или спиртовые растворы, затем щеточкой смахнуть оттаявший снег со льдом.

Что касается фар, на большинстве машин они пластиковые. Процесс полировки фар достаточно трудоемкий, и не всегда им можно вернуть 100% былую прозрачность.

Как заклеить трещину на стекле

Как сделать клей для стекла своими руками, поможет ли скотч спасти ситуацию и когда трещина на лобовом стекле помешает пройти ТО — обо всём этом расскажем прямо сейчас.

Что делать, если камешек оставил предательскую трещину на лобовом стекле, а ехать в сервис нет времени? Что, если та же злосчастная трещина не даёт радоваться прекрасному утреннему пейзажу?

Алгоритм прост: очистка стекла от пыли и грязи, обезжиривание и заполнение полости трещины закрепляющим составом.

Как подготовить стекло к ремонту

Тщательно промойте стекло водой с моющим средством, после протрите чистой тряпкой. Важно удалить из полости трещины всю пыль и влагу: это обеспечит хорошее сцепление с клеем. После полного высыхания необходимо обезжирить поверхность. Используйте ацетон, растворитель или спирт и синтетическую ткань: она не оставит волокон и ворсинок.

Чем заклеить трещину на стекле

Способ 1. Силиконовый клей

Самый простой и оптимальный вариант. Клей можно наносить прямо из тубы или с помощью медицинского шприца. Заполняйте полость медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. После можно покрыть место бывшей трещины тонким слоем прозрачного лака для надёжности.

Такой ремонт долговечен и не боится воды или моющих средств.

Способ 2. Пенопласт + ацетон + скипидар

В стеклянной ёмкости смешиваем ацетон и скипидар в пропорции три к одному. В раствор крошим пенопласт небольшими кусочками: чем меньше, тем быстрее произойдёт реакция. Перемешиваем и ждём полного растворения пенопласта. В итоге получится прозрачная вязкая масса.

Такой клей быстро застывает. Поэтому делайте его небольшими порциями и используйте сразу после приготовления. Получившуюся замазку нанесите на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

Способ 3. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле мелкая или очень тонкая, подобной защиты хватит, чтобы предупредить её разрастание. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания.

Способ 4. Канцелярский скотч

Если нужно срочно остановить трещину на лобовом стекле, поможет обычный канцелярский скотч, который полезно всегда держать в автомобиле на всякий случай. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Такой ремонт недолговечен: скотч отклеится после первой прохладной ночи из-за конденсата.

Заклейка лобового стекла не панацея. Скотч защитит от пыли и грязи, а также предотвратит разрастание трещины, но не более того. Примите более серьёзные меры или как можно быстрее обратитесь на станцию технического обслуживания. А до этого старайтесь ездить аккуратнее, избегая сильной тряски, резкого торможения и высокой скорости, чтобы предупредить дальнейшее разрушение автомобильного стекла.

Помните: при наличии на лобовом стекле определённых повреждений невозможно пройти техосмотр автомобиля.

Как скрыть трещину на лобовом стекле: проверенные варианты

Для любого автолюбителя трещина на лобовом стекле – досадная неприятность. Стоимость нового стекла и услуг специалиста на его установку сейчас достаточно высока, и способна существенно ударить по вашему бюджету.

Но есть методы, с помощью которых можно скрыть трещины и заделать небольшие сколы самостоятельно или за меньшие деньги. Главное, использовать качественные материалы и четко соблюдать последовательность действий.

Виды повреждений

Скол.
Это небольшая выемка, которая появляется в результате резкого попадания мелкого камешка на стекло при движении автомобиля. Такой вид повреждений не ухудшает обзор водителя, но может спровоцировать возникновение большого количества трещин.

Трещина.
Небольшое ответвление, которое может образоваться возле скола, во время перепада температур в холодное время года, удара по стеклу. Даже маленькая трещина способна ухудшить обзорность, доставлять неудобства и способствовать дальнейшему разрушению лобового стекла.

Разветвленная трещина.
Представляет собою целую паутину трещин и сколов. Она ухудшает видимость в темное время суток и во время непогоды. При отсутствии своевременного ремонта может привести к разрушению всего стекла и дальнейшей его замене.

Экстренные меры

Если с вами случилась такая неприятность, а ремонт вы отложили на потом, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Залепите повреждение прозрачным скотчем, чтобы предотвратить попадание разного рода загрязнений в щели.
  • Не мойте стекло химическим средством. Попав в трещину, оно ухудшит застывание полимерного клея при заделке.
  • Передвигайтесь на небольшой скорости. Различные вибрации и толчки способствуют разрастанию проблемной области.

Заделываем скол

Устранить скол и мелкие трещинки можно своими руками, вооружившись специальным набором для заделывания трещин. Такие комплекты продаются в специализированных магазинах и, как правило, в их состав входит:

  1. Полимерный клей;
  2. аппликатор на присосках;
  3. прозрачная пленки для покрытия области повреждения при сушке.

1) Сначала нужно снять напряжение с области повреждения, чтобы предотвратить разрастание скола и трещин во время ремонта. По бокам трещин на расстоянии 5 мм от краев просверлите небольшие отверстия.

2) Очистите поверхность от пыли, грязи и осколков стекла с помощью скрайбера или лезвия. Обезжирьте область спиртом или ацетоном.

3) Установите аппликатор так, чтобы все ножки разместились вокруг повреждения, а его отверстие прямо над сколом.

4) Вставьте тюбик с полимерным клеем в отверстие и начните подавать под давлением смоляное вещество в проблемную зону.

5) После наполнения трещины веществом, снимите все приспособления, затем наклейте защитную пленку. Она поможет закрепить смолу и уложить ее ровным слоем.

6) Когда клей затвердеет, снимите пленку и осторожно очистите стекло от остатков клея деревянным или пластиковым скребком.

7) Отполируйте стекло специальной пастой. После этого область повреждения станет практически незаметной.

Как заклеить трещину на стекле

Как сделать клей для стекла своими руками, поможет ли скотч спасти ситуацию и когда трещина на лобовом стекле помешает пройти ТО — обо всём этом расскажем прямо сейчас.

Что делать, если камешек оставил предательскую трещину на лобовом стекле, а ехать в сервис нет времени? Что, если та же злосчастная трещина не даёт радоваться прекрасному утреннему пейзажу?

Алгоритм прост: очистка стекла от пыли и грязи, обезжиривание и заполнение полости трещины закрепляющим составом.

Как подготовить стекло к ремонту

Тщательно промойте стекло водой с моющим средством, после протрите чистой тряпкой. Важно удалить из полости трещины всю пыль и влагу: это обеспечит хорошее сцепление с клеем. После полного высыхания необходимо обезжирить поверхность. Используйте ацетон, растворитель или спирт и синтетическую ткань: она не оставит волокон и ворсинок.

Чем заклеить трещину на стекле

Способ 1. Силиконовый клей

Самый простой и оптимальный вариант. Клей можно наносить прямо из тубы или с помощью медицинского шприца. Заполняйте полость медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. После можно покрыть место бывшей трещины тонким слоем прозрачного лака для надёжности.

Такой ремонт долговечен и не боится воды или моющих средств.

Способ 2. Пенопласт + ацетон + скипидар

В стеклянной ёмкости смешиваем ацетон и скипидар в пропорции три к одному. В раствор крошим пенопласт небольшими кусочками: чем меньше, тем быстрее произойдёт реакция. Перемешиваем и ждём полного растворения пенопласта. В итоге получится прозрачная вязкая масса.

Такой клей быстро застывает. Поэтому делайте его небольшими порциями и используйте сразу после приготовления. Получившуюся замазку нанесите на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

Способ 3. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле мелкая или очень тонкая, подобной защиты хватит, чтобы предупредить её разрастание. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания.

Способ 4. Канцелярский скотч

Если нужно срочно остановить трещину на лобовом стекле, поможет обычный канцелярский скотч, который полезно всегда держать в автомобиле на всякий случай. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Такой ремонт недолговечен: скотч отклеится после первой прохладной ночи из-за конденсата.

Заклейка лобового стекла не панацея. Скотч защитит от пыли и грязи, а также предотвратит разрастание трещины, но не более того. Примите более серьёзные меры или как можно быстрее обратитесь на станцию технического обслуживания. А до этого старайтесь ездить аккуратнее, избегая сильной тряски, резкого торможения и высокой скорости, чтобы предупредить дальнейшее разрушение автомобильного стекла.

Помните: при наличии на лобовом стекле определённых повреждений невозможно пройти техосмотр автомобиля.

Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.

Зачем ликвидировать сколы и трещины?

Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:

  1. Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
  3. Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.

Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу

Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу

Типы повреждений

Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:

  1. Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
  2. Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
  3. Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
  4. Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
  5. Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.

Ветвящаяся трещина на лобовом стекле

Ветвящаяся трещина на лобовом стекле

Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.

С какими трещинами можно ездить?

Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.

Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.

Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi

Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi

Windshield Repair Kit

Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.

Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584

Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584

Permatex

Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.

Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex

Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex

WIEDERKRAFT WDK 65182

В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Промывка дефекта на лобовом стекле

Промывка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

  1. Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
  2. Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
  3. Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
  5. Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
  7. Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
  8. Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

  1. Заполняют шприц клеем.
  2. При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
  3. Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
  4. Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
  5. Убирают подставку, промывают ее от клея.
  6. Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
  7. Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
  8. Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

В каком случае можно обойтись ремонтом?

Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:

  • из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части,
  • дефекты имеют значительные размеры — от 20 см,
  • имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола,
  • повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность,
  • имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь,
  • поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.

При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла

При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла

Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?

  • есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы,
  • появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла,
  • имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.

Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.

Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.

Реставрация ветрового стекла в автосервисе

Реставрация ветрового стекла в автосервисе

Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.

LcAAAgIpOuA 1920 - Как можно использовать старые тормозные колодки

Сегодня на китайских площадках можно найти готовые наборы для устранения дефектов на стеклах. Качество их не всегда соответствует заявленному, хотя и стоят они на порядок дешевле и продаются целыми наборами с инструментарием. Лучший и более продолжительный эффект дают фирменные полимеры для трещин автостекол, как например, Pit Filler, Long Crack или Delta Kits. Проблема в большинстве случаев решаема, но применять такую реставрацию нужно грамотно. Давайте посмотрим, что на этот счет советуют профессионалы.

Необходимые средства и инструменты

  • Специализированный полимер различной вязкости;
  • Набор светопрозрачных целлулоидных пластинок.

Инструменты для реставрации автостекол:

  • Бормашина с алмазными коническими бурами;
  • Скрайбер для разметки отверстия;
  • Лезвие-скребок;
  • Расширитель трещины (присоски на рейке);
  • УФ лампа.

Подготовительные работы перед реставрацией

Перед тем, как начинать заделку дефектов на стекле, необходимо провести их диагностику. Наилучшим решением будет обратиться к профессиональному мастеру за советом, стоит ли вообще затевать это дело или лучше приобрести новое лобовое стекло и не тратиться на дорогие полимеры и инструмент.
Все заводские фирменные лобовые стекла делаются из триплекса, и носят маркировку L или WL. Их основные повреждения бывают следующими:

Только профессиональный мастер, проанализировав дефект, может уверенно сказать насколько будет заделана трещина, что останется видимым и сколько материала понадобится для работы.

Заделываем трещину на лобовом стекле своими руками

Аккуратно заполняем трещину из флакона с полимером, продвигаясь от шелкографии к месту остановки и фиксации трещины.

Если трещина хорошо раскрыта, и не требует применения расширителя, ее можно залить полимером. Местами полимер может оставаться на поверхности, не заходя в трещину. Проблему можно решить методом продавливания с обратной стороны стекла. Для этого нужно со стороны салона выдавить стекло, слегка надавливая пальцем на место застоя. Эффект просачивания полимера должен проявится сразу.

Чтобы фрагмент трещины, заполненный полимером, не набрал воздуха при продавливании стекла, необходимо тут же его запечатать. Для этого смазываем целлулоидную полоску полимером, и накрываем ею обработанную поверхность. Этот материал стоит нарезать на небольшие полоски длиной 5-7 см, чтобы их было удобно использовать.

Заливать полимер следует последовательно сплошной линией, чтобы ни в коем случае не оставить слепых зон, которые могут впоследствии заполниться воздухом. Возможные образования микропузырей хорошо видны на свету. Такие зоны стоит пройти полимером повторно, при необходимости продавливая обратную сторону стекла.

Также во время использования полимера нельзя допускать его высыхания на не до конца заполненной поверхности. Это может привести к непоправимым последствиям, и свести все труды на нет.
Вокруг завершающих зон, которые зафиксированы заранее, сложнее всего выгнать воздух из трещины. Продавливать стекло здесь нужно чрезвычайно аккуратно. Есть большой риск, что трещина попросту пойдет дальше, добавив хороший объем работы.

Если все прошло удачно, трещина должна быть максимально прозрачной и невидимой с разных ракурсов обзора. После этого выставляем УФ-лампу, и подсушиваем полимер с пластинами.

Снимаем высохшие пластины одну за одной, поддевая их скребком. Чтобы избежать видимых дефектов заделки, необходимо остатки полимера счищать скребком строго вдоль направления трещины.

Качество заделки трещин на автостеклах зависит от многих факторов. Однако по рекомендации мастеров, в большинстве случаев чрезмерные дефекты можно свести до минимума, сэкономив на стоимости нового стекла и его монтажа на ваше авто в сервисе.

Смотрите видео

Читайте также: