Как сделать мини проект по литературе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.09.2024

Сейчас стало актуально на уроках использовать проекты, связано это прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными и детям интересна такая форма работы.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологий, творческих областей.

Хочу вначале остановиться на общих подходах к структурированию проекта:

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2.Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).

6. Защита проектов, оппонирование.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты оценки.

Литературу я преподаю в двух 7 классах, поэтому и участники проекта – 7Б и 7В ( с возрастной группой определились).

Далее для себя формулируем дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, формирование критического мышления, навыков работы в группах.

Ставим методические задачи: научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов (информатика), научить кратко излагать свои мысли устно и письменно (русский язык, литература), познакомить с творчеством писателей-сатириков и юмористов, совершенствовать умения анализировать текст художественного произведения.

Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Проводим "мозговой штурм", используя метод наводящих вопросов. Время проведения: на 1-ом уроке, 10 минут.

Обсуждаем план работы учащихся индивидуально или в группе. Ученики продумывают пути проведения своих исследований: анкетирование, исследовательская работа по творчеству писателя, создание презентаций, сбор информации в музее М.Е. Салтыкова-Щедрина, библиотеке, подбор портретов писателей, иллюстраций к произведениям, работа со словарями, аудио записи, а также обработка собранных сведений, и то, как будут оформлены результаты исследования.

Далее говорим со школьниками о возможных источниках информации, вопросах защиты авторских прав.

Как найти источники информации по теме исследования - в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии (например, книги (какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиаиздания (какая?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?) Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации. Время проведения: консультации во внеурочное время.

1. Анкетирование разных возрастных групп.(Ответственная Арасланова Катя, помогает Полекаренкова Маша)

2. Анализ результатов (Отв. Сентябова Катя)

3. Составление презентации на тему (Отв. Арсланова Катя и Сентябова Катя).

Время проведения 1 урок или консультации после урока, т.к. нужно поработать с каждой группой.

Самостоятельная работа групп. Над проектом мы работали весь третий учебный интервал (в нашей школе пять учебных интервалов).

Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.

Результат одной работы можно посмотреть в Приложении №1.

Заключительный этап: защита полученных результатов и выводов.

Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Разрабатываются критерии оценки (обычно используем пятибалльную систему, т.к. она привычнее детям): оценочные листы получают все ученики. Ученики не только оценивают, но и отвечают на вопросы, предлагая свои варианты будущих проектов, ставя следующие проблемные вопросы. Вот примерная таблица.


Этот раздел содержит список опубликованных на сайте готовых исследовательских работ по литературе учащихся любых классов школы, в которых представлены интересные исследования о сказках, о добре и зле в литературе, жанрах и направлениях литературы, взаимосвязи литературы и истории, литературы и математики, определение золотого сечения в литературе, анализ и разбор произведений классической русской литературы, зарубежной и современной литературы.

Исследовательские готовые проекты по литературе для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов предполагают изучение и художественный анализ поэзии, в том числе поэтических произведений авторов, исследование в литературе описания Родины, России и исторических событий, отражение в художественных произведениях человеческих судеб в военный период. При анализе литературных произведений даются определения понятий образ, портрет, герой, роман, повесть, рассказ.

Крым и русские писатели


В учебном проекте по литературе на тему "Крым и русские писатели" описывается роль Крымского полуострова в жизни и творчестве некоторых русских писателей и поэтов, приводятся отрывки из произведений, в которых упоминается Крым.

Отношение учащихся к чтению художественной литературы


В проекте по литературе "Отношение учащихся нашей школы к чтению художественной литературы" представлены результаты исследования, проведенного с целью определения отношения учащихся школы к чтению произведений художественной литературы.


В готовом проекте по литературе "Памятники литературным героям в России" приведено перечисление памятников персонажам российских и зарубежных литературных произведений, дана их характеристика и история создания.


Любовная лирика Александра Сергеевича Пушкина


В готовом проекте по литературе "Любовная лирика Пушкина" приведен подробный анализ взаимосвязи произведений любовной лирики А.С. Пушкина с романтическими увлечениями поэта в реальной жизни. Работа содержит цитаты из стихотворений Пушкина.


В готовом проекте по литературе "Рукописные книги Древней Руси" приведены исторические данные из истории создания рукописных книг во времена Древней Руси и дается подробное объяснение этапов создания рукописной книги.


В готовом проекте по литературе "Пословицы и поговорки" основные теоретические изложены основные сведения о пословицах и поговорках, дается их определение, приводятся примеры, выясняются сходства и отличия, анализируется роль пословиц и поговорок в языке.


В готовом детском проекте по литературному чтению на тему "Создание календаря исторических событий" проделана интересная работа по изучению истории России и выявлению ее ключевых аспектов.

Работа с литературой. Содержание: I. Введение. Поиск и чтение определенного круга научной литературы по отношению к выбору / созданию себе места в исследовательском.

Работа с литературой. Содержание: I. Введение. Поиск и чтение определенного круга научной литературы по отношению к выбору / созданию себе места в исследовательском.

Презентация: . и чтение определенного круга научной литературы по отношению к выбору / созданию .

. . о работе с литературой в перспективе создания самостоятельного научного проекта (эссе, реферат . ходу работы над конкретным проектом Вы знакомитесь с литературой, расширяющей Ваш профессиональной .

Название проекта: Название проекта: Использование технологий дистанционного обучения на уроках литературы в качестве дополнительного средства обучения.

Название проекта: Название проекта: Использование технологий дистанционного обучения на уроках литературы в качестве дополнительного средства обучения.

Презентация: Название проекта: Название проекта: Использование технологий дистанционного обучения на уроках литературы в качестве дополнительного .

. Предметная область: Предметная область: Литература Участники проекта: Участники проекта: учащиеся 11 класса (16 . самостоятельности, мотивации к изучению литературы. Программа проекта: Программа проекта: календарно-тематическое планирование календарно .

Презентация: Проект реализуется в рамках курса « Просвещённое .

. 1.Составление плана реализации проекта. 2.Изучение методической литературы по теме. 3 . образу жизни по средством литературы. Финансовое обеспечение проекта Пополнение фонда детской художественной .

Пушкинские реминисценции в русской литературе ХIХ века. Автор: ученица 10го класса, Тарасова Екатерина.

Пушкинские реминисценции в русской литературе ХIХ века. Автор: ученица 10го класса, Тарасова Екатерина.

Презентация: Пушкинские реминисценции в русской литературе ХIХ века. Автор: ученица 10го класса, Тарасова Екатерина.

У войны – не женское лицо Авторы проекта: Потапова Т.В., учитель литературы, группа учащихся 11 класса.

У войны – не женское лицо Авторы проекта: Потапова Т.В., учитель литературы, группа учащихся 11 класса.

У войны – не женское лицо Авторы проекта: Потапова Т.В., учитель литературы, группа учащихся 11 класса.

. часов Место проведения: кабинеты литературы, информатики Цели проекта: Знакомство со страницами . карточкасхемадиаграммакарточкасхемадиаграмма Список литературы Список литературы Список литературы Список литературы Выводы Работа над проектом позволила .

. и выполнение заданий с использованием литературы, СМИ, Интернета, фотоматериалов, . проектов; Проект 1 Проект 1 Проект 2 Проект 2 Проект 3 Проект 3 Проект 4 Проект . исследовательской работы Введение Обзор литературы и обоснование направления исследования .

Проектная деятельность на уроках литературы в 5 классе © Стручина О В., учитель русского языка и литературы школы 583 Приморского района.

Проектная деятельность на уроках литературы в 5 классе © Стручина О В., учитель русского языка и литературы школы 583 Приморского района.

Проектная деятельность на уроках литературы в 5 классе © Стручина О В., учитель русского языка и литературы школы 583 Приморского района.

. литературы. Проектная деятельность на уроках литературы. Создание проекта памятника Г.Х.Андерсену. Создание проекта . .Крылова. Литература. Литература. Литература. Проектная деятельность на уроках литературы в 5 классе Проекты Подготовка издания .

Работа с литературой. Содержание: I. Работа с научной литературой и осознание своего места в исследовательском сообществе. Психологические аспекты работы.

Работа с литературой. Содержание: I. Работа с научной литературой и осознание своего места в исследовательском сообществе. Психологические аспекты работы.

. : I. Работа с научной литературой и осознание своего места в .

. литературой для научного роста II. Поиск литературы Поиск литературы как часть реализации научного проекта . ходу работы над конкретным проектом Вы знакомитесь с литературой, расширяющей Ваш профессиональной .

Автор: группа обучающихся 11 класса Руководитель: Соплякова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы с. Крестище 2013 Муниципальное казенное.

Автор: группа обучающихся 11 класса Руководитель: Соплякова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы с. Крестище 2013 Муниципальное казенное.

. Леонидовна, учитель русского языка и литературы с. Крестище 2013 Муниципальное казенное .

. проекта: Информационно – исследовательский Время работы над проектом: 2 месяца Пёредметно-содержательная область: литература . План проведения проекта Этап 1. Выбор темы .

Автор: Железовская О.Д., учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя общеобразовательная школа 36 имени.

Автор: Железовская О.Д., учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя общеобразовательная школа 36 имени.

. .Д., учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя .

. использования метода мини-проекта на уроке литературы этапы урока- проекта содержаниедеятельность учащихсярезультат ОРГАНИЗАЦИОН . . 4. Охрименко М.П. Учебный проект по литературе // Литература в школе. – 2013. – 1 .

Автор проекта : Белькова Алла Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ Жердевкой СОШ 2.

Автор проекта : Белькова Алла Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ Жердевкой СОШ 2.

Автор проекта : Белькова Алла Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ Жердевкой СОШ 2.

Автор проекта : Белькова Алла Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ Жердевкой СОШ . Недели русского языка и литературы в школе" Реализация «Проекта создания нравственно- эстетической .

. : Водопьянова Наталья Николаевна, 36 группа * Проект: «Программа самообразования педагога в дошкольной .

. эффективности предложенного проекта 1. Краткая аннотация проекта Аннотация проекта 1. Данный проект реализуется преподавателем . осуществления известных способов деятельности Анализирует литературу по теме Опыт творческой деятельности .

Педагогический проект «Формирование образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой в сотрудничестве педагога с.

Педагогический проект «Формирование образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой в сотрудничестве педагога с.

Педагогический проект «Формирование образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой в .

. проект «Формирование образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой . ознакомления с художественной литературой Ожидаемые результаты Разработана . ознакомления с художественной литературой.. Повышение педагогической .

Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной .

. в библиотеке с литературой. Презентация авторских программ. Отчет. Защита проекта. Анализ нормативно . достижению цели: Разработать проект Изучить литературу по проблеме проекта Повысить квалификацию по теме .

1. Курсовой проект: сущность, особенности, требования 2. Структура курсового проекта 3. Порядок подготовки и оформления курсового проекта Методические.

1. Курсовой проект: сущность, особенности, требования 2. Структура курсового проекта 3. Порядок подготовки и оформления курсового проекта Методические.

. , особенности, требования 2. Структура курсового проекта 3. Порядок подготовки и оформления .

. доклада на защите курсового проекта. Список литературы Список литературы включает все источники, которые . составленным планом и имеющейся литературой. Черновик курсового проекта обязательно сдается на проверку .

Проектно-исследовательская технология на уроках русского языка и литературы.

Проектно-исследовательская технология на уроках русского языка и литературы.

Проектно-исследовательская технология на уроках русского языка и литературы.

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 5 класс

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 6 класс

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 7 класс

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 8 класс

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 9 класс

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 10 класс

Темы школьных проектов по русскому языку, литературе 11 класс

Читайте также: