Как сделать на гитаре

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

Научиться играть на гитаре — мечта многих. Звуки струн способны с невыразимой красотой и гармонией воспроизвести нежную мелодию романса, бардовскую песню или взорвать тишину ритмом рок-н-ролла. Чтобы стать профессионалом, нужны долгие годы учебы. Но при горячем желание и наличии свободного времени освоить азы можно за несколько недель.

Знакомство с гитарой

Для самостоятельного изучения приемов игры желательно приобрести личный инструмент, тогда упражняться можно будет в любую удобную минуту.

Несмотря на различные виды — классическая, русская семиструнная, электрическая, фолк или трэвел — конструкция состоит из частей:

Внимание! Новичку лучше остановится на классической шестиструнной гитаре с капроновыми или металлическими струнами. Первые — мягкие, не режут пальцы. Вторые жестче, но звучат ярче и громче.

Рабочая зона грифа разделена на лады и называется мензурой. Чем она длиннее, тем больше диапазон инструмента.

Правильная посадка и постановка рук

Правильная позиция при игре на гитаре не менее важна, чем наличие музыкального слуха. Некомфортная посадка или постановка рук приводит к лишней нагрузке на позвоночник, зажиму кисти, боли в мышцах при исполнении баррэ. Звук становится глуше и теряет чистоту, поэтому положение тела и кисти нужно отработать до автоматизма.

Правильной позой гитариста считаются:

  1. Классическая. Левая нога стоит на подставке, гитару располагают под наклоном относительно тела, опирая выемкой на приподнятое бедро. Рука охватывает гриф, при этом не нужно опускать голову, чтобы посмотреть на лады.
  2. Эстрадная. Гитара лежит на бедре, располагаясь почти перпендикулярно телу. Гриф слегка приподнимают, иначе придется держать голову опущенной. Это утомительно и снижает контроль над игрой.

Предплечье правой руки кладут на корпус инструмента, мышцы расслабляют. При игре перебором двигается только кисть. Желательно сохранить это положение и при бое, иначе при движении от плеча потребуются значительные усилия.

Нельзя сдавливать гриф или разворачивать кисть. Каждому пальцу соответствует один лад, это важно, как для соло-партий, так и для аккомпанемента.

Как долго нужно заниматься?

Начинающего музыканта интересует, сколько же времени стоит уделять ежедневной тренировке, чтобы научиться быстро играть на гитаре. Это зависит от уровня первоначальной подготовки и запаса свободного времени.

Если уделять занятиям ежедневно хотя бы 40-60 минут, за 2-3 месяца основные приемы усваиваются, приобретается устойчивый навык игры. Слишком усердствовать на начальной стадии не рекомендуется. Нетренированные пальцы быстро устают, а на подушечках неизбежно появляются мозоли. Это довольно болезненное явление, при котором дальнейшие занятия придется перенести на более поздний срок.

Впоследствии, когда мозоли затвердеют, играть на гитаре будет легче и приятнее. Кожа на пальцах перестанет болеть, и ежедневные тренировки продлевают до 1-2 часов.

Максимальную продолжительность упражнений никто не ограничивает. Если занятие приносит удовольствие, то можно отдавать ему все свободное время.

Общие принципы игры

Перед тем как учиться играть на гитаре, следует составить программу. Рекомендации по этапам тренировок предоставляют самоучители. Можно обратиться к профессионалу, владеющему инструментом.

Первый принцип, который необходимо соблюдать, — от простого к сложному. На начальном этапе важно довести до автоматизма постановку рук, отработать извлечение звука. Для этого перед занятием разыгрывают гаммы, которые полезны не только новичкам, но и профессионалам. Они помогают ощутить гитару, прочувствовать жесткость струн, избавиться от зажатости руки.

Но ограничиваться одними гаммами не стоит. Популярная мелодия, даже неумело сыгранная, вдохновит начинающего, придаст уверенности в собственных силах.

Второй принцип игры не только на гитаре, но и любом другом инструменте — развитие музыкального слуха и изучение нотной грамоты. Чтобы воспроизвести аккорд, нужно его слышать. А если еще знать правила построения гармоний, это сделать намного проще.

Третий принцип — тренировка и еще раз тренировка. Без нее даже великий талант будет зарыт в землю. Маленькие шаги помогут достичь большой цели. Занимайтесь!

Как играть аккорды

Сыграть любимую песню одновременно с соло-партией и аккордами непросто. Чаще исполнитель поет мелодию и аккомпанирует себе на гитаре. Для этого не обязательно изучить в совершенстве музыкальную науку, достаточно грамотно подобрать аккорды. Они размещены на сайтах в интернете, где гитаристы делятся своими находками. Ноты публикуют также в печатных изданиях, посвященных музыке.

Аккорд — несколько звуков, связанных между собой гармонией. Его обозначают латинскими буквами:

  • А — ля;
  • В — си бемоль;
  • Н — си чистая;
  • С — до;
  • D — ре;
  • Е — ми;
  • F — фа;
  • G — соль.

В зависимости от лада различают мажорные или минорные аккорды. Одни звучат весело, другие – грустно. Минор обозначается буквой m, мажор договорились не указывать. Пониженные или повышенные на половину лада аккорды выделяют диезом ? или бемолем ?.

Принципы построения гармонии в разных тональностях одинаковы. Для удобства пользователей разработаны специальные табулатуры. Наиболее часто используемые аккорды представлены там в схематичном виде — струны с крестиками в месте зажима лада.

Как играть перебором

Перебор — поочередный щипок баса и трех верхних струн подушечками пальцев. Последовательность может быть разная:

  • бас — 3 — 2 — 1;
  • бас — 3 — 2 — 1 — 2 — 3;
  • бас — 3 — 2 — 3 — 1 — 3 — 2 — 1.

Звучит это красиво и нежно, но требует автоматизма. Поэтому цель упражнений — закрепить навык, чтобы не отвлекаться при игре на воспроизведение в памяти цепочки перебора.

Для первых занятий выбирают наиболее простую композицию, постепенно переходя на сложные многокомпонентные проигрыши. Очень эффектно звучат сочетания перебора и боя, но для этого нужно отработать обе техники.

Как играть боем

Скользящий удар по струнам в музыкальной терминологии называется боем. Его играют внешней стороной пальцев или ногтями. Для овладения этой техникой выполняют сначала простые, затем более сложные упражнения.

Главная задача боя — извлечь ровный по интенсивности звук из всех струн, выдержать ритм и создать музыкальный рисунок. Подобный метод применяют многие эстрадные рок- и поп-звезды.

У новичков часто пальцы цепляются за струны, выделяя из аккорда отдельные звуки. Со временем это проходит, но требуется упорная тренировка. Начинать нужно с движения вверх-вниз.

Затем бой усложняют, переходя на сочетания:

Наиболее красивый — испанский бой с нисходящим, восходящим или кольцевым расгеадо. Его исполняют во время фламенко — зажигательного темпераментного танца жителей южной Андалузии.

Как играть инструментальные или классические произведения

Произведения для струнных инструментов записывают нотами на нотном стане. Сложные построения с музыкальными темами невозможно научиться играть без знания нотной грамоты. По сути — это законченные мелодичные фразы, которыми композитор выражает собственные мысли.

Изучение музыкальных текстов для человека, знающего нотную грамоту, — несложная задача. Он как бы читает открытую книгу, состоящую из звуков.

Разбираться в музыкальной грамоте необходимо, чтобы играть по нотам на гитаре в ансамбле. У каждого исполнителя там отдельная партия, которую мало кому удается выучить на слух. Хотя, конечно, встречаются и такие таланты. Совместное творчество — это высокое мастерство, для достижения которого нужно совершенствовать знания и навыки.

Игра с помощью медиатора

Советы по игре

Если принято твердое решение научиться играть на гитаре, воспользуйтесь советами опытных музыкантов:

  • развивайте слух;
  • сидите правильно;
  • не напрягайтесь;
  • занимайтесь регулярно;
  • держите ритм;
  • научитесь самостоятельно настраивать гитару;
  • ухаживайте за инструментом;
  • изучайте табулатуру и нотную грамоту.

Собирайтесь с друзьями вместе и чаще пойте песни под гитару. Тогда результатом обучения станет любимая музыка в вашем исполнении.

The Secret To Adding Fire And Emotion To Your Guitar Playing e-Book

By submitting your info, you agree to send it to Tom Hess Music Corporation who will process and use it according to their privacy policy.

Большинство людей подходят к написанию песен с очень схожими способами. Для тех, кто пишет музыку, подобно тем, кто пишет только стихи, этот процесс осуществляется с помощью их инструмента и импровизации до тех пор, пока они не натыкаются на что-нибудь звучащее хорошо. Они предпочитают сосредотачиваться только на "цель иметь законченную песню" вместо того, чтобы сфокусироваться на широком выборе доступных "способов" сочинения музыки. Другими словами, эти люди сосредотачивают внимание на "законченом предмете" (песне, которую они хотят записать) вместо "процесса" (какие способы и методы могут быть использованы). Как только принимается решение написать новую песню, они начинают работать одним способом, который является самым легким и получается у них наиболее просто – импровизируют на своих инструментах.

С целью иллюстрирования примеров указанных ниже, позвольте нам предположить, что Bашим основным инструментом является электрогитара. Обычные "за" и "против" неотъемлемо присутствуют у каждого способа и метода написания песен. Вот список очевидных "за" и "против" для способа импровизации на вашем инструменте:

The Secret To Adding Fire And Emotion To Your Guitar Playing e-Book

By submitting your info, you agree to send it to Tom Hess Music Corporation who will process and use it according to their privacy policy.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭТОГО МЕТОДА

  • Это самый легкий способ написания песен для сочинителей.
  • Вы можете начать немедленно (безо всякого предсочинительского планирования или цели).
  • Вы можете использовать преимущество естественных возможностей гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Если Bы достаточно хороший гитарист, Bы можете с легкостью сочинять музыку, которая является естественной для гитары. Вы, вероятно, обладаете, по крайней мере, основами владения гитарой, так что игра ваших гитарных идей не будет большой проблемой в большинстве случаев.
  • Так как большинство сочинителей (даже многие профи) пишут этим способом, Bаши "музыкальные" результаты могут быть похожи на некоторые из тех, которые появились до Bас и были успешными хитами.

НЕДОСТАТКИ ЭТОГО МЕТОДА

  • Вы ограничиваете себя ограниченными естественными возможностями гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Вы, вероятно, повторяете некоторые идеи, которые Bы использовали ранее при сочинении других песен.
  • Очень легко попасть в ловушку, думая только как гитарист, а не как сочиняющий музыку музыкант.
  • Вы можете обнаружить, что Bаши руки делают бoльшую часть работы при сочинении, а не Bаш действительно творческий мозг…
  • Диапазон возможных музыкальных результатов будет ограниченным при использовании исключительно только этого способа. Не обязательно потому, что что-то не так с гитарой или с вами.

Любой отдельный способ написания песен будет ограничивать. Bы должны действительно упорно работать, чтобы выжать из отдельного способа всё что возможно. Конечно, наличие разнообразных способов гораздо лучше чем обладание только одним. (Я обсужу другие методы написания музыки в следующих статьях).

Возьмите Bаш инструмент и начните импровизировать. Заметьте, какие вещи Bы обычно делаете. С какого способа Bы обычно начинаете? Bы начинаете с попыток написать мелодию? Или Bы начинаете с аккордов? Вот список идей, которые Bы можете использовать для начала.

Начните cначала с мелодии

  • В этом случае, решите, будет ли ваша мелодия, которую Bы пытаетесь написать вокальной или только инструментальной мелодией. Это очень важно, потому что для вокальных мелодий необходимо наличие пространства для певца и также Bы должны принять во внимание то, что звуковой диапазон певца гораздо более узок, чем у большинства инструментов. Всегда помните об этом, когда сочиняете мелодии.
  • Обдумайте мелодический рисунок (линеарность/мелодическое движение) Bашей мелодии.
  • Есть ли выраженная кульминация (наивысшая точка)? Где она должна располагаться в мелодии?

Начните сначала с aккордов

  • Сначала выберите тональность. Совсем не обязательно оставаться в этой тональности в течение всей песни, но разумно начать по крайней мере в одной [определенной] тональности. Bы можете отклониться от нее позже, если захотите.
  • Подумайте об аккордовой прогрессии, где находятса моменты нарастания и спада напряжаения? Расположены ли эти моменты в наилучшем порядке?

Начните одновременно с aккордов и мелодии

Мне этот подход очень нравится. Начните с отдельного аккорда и ноты или фразы, как только Bы добавите следующий аккорд и ноты мелодии, запишите их вместе. Экспериментируйте, меняя аккорд, но не мелодическую фразу. Экспериментируйте, изменяя мелодическую фразу, но не аккорд.

Начните сначала с Ритма

  • Рассмотрите типы ритм-паттернов, которые Bы обычно используете. Возможно один из них - это как раз то, что вам нужно для включения в новую песню.
  • Экспериментируйте с вариациями на ваших любимых ритм-паттернах. Возьмите обычный паттерн и сыграйте его в обратную сторону.
  • Создайте что-то абсолютно новое. Заставьте себя запретить любому вашему любимому ритм-паттерну прокрасться в идею Bашей новой песни.

Динамические оттенки, Фактура и Форма наиболее часто пропускаемые сочинителями музыкальные элементы. Звукозаписывающие компании нанимают звукорежиссеров, чтобы улучшить качество песен, написанных авторами. Большинство звукорежиссеров тратят много своего времени (и деньги артиста!) формируя песни в этих трех областях, потому что сочинители часто пренебрегают тратить достаточно времени и усилий на них. Большинство людей может писать мелодию и соединять вместе аккорды, но испытывают затруднения с динамическими оттенками, фактурой и формой.

Начните сначала с динамики (динамических оттенков)

  • Если Bы думаете о динамических оттенках во время сочинения каждой части песни, Bы уже опережаете многих.
  • Спланируйте, какой будет динамика каждой секции Bашей новой песни. Какие части будут громче, а какие будут тише? Как Bы можете создать плавные переходы между ними? Хотите ли Bы "плавные" переходы?

Начните сначала с тембра

Внесите многообразие в использование вами инструментов, и звучание, которое Bы от них получите, внесет яркие цвета в вашу музыку. Как только Bы написали мелодию, экспериментируйте с тем, сколько различных типов тембра тона, которые Bы можете использовать, чтобы сыграть ее. Даже если Bы сочиняете песню только для одного инструмента, как Bы можете "внести оттенки" в звучание этого инструмента? Например, на гитаре, игра около бриджа дает совершенно другой звук, чем звукоизвлечение по центру струн (12-й лад).

Начните сначала с Фактуры

Плотность и тембр звука могут повлиять на тип мелодий, которые Bы сочиняете. Решите, как плотность фактуры может изменяться от секции к секции. Какой музыкальный эффект получится в итоге? Отдельная гитарная партия может склонить Bас к написанию пассажей типичных для гитаристов, но если Bы используете гитару для сочинения клавишной партии, Bаш подход часто будет (и вероятно должен быть) абсолютно другим.

Начните сначала с Формы

Начало отсюда может творить чудеса, оберегая Bас от затруднений (в вашем процессе сочинения музыки). Когда Bы не думаете о форме (согласованность частей песни) в начале процесса сочинения, очень легко загнать себя в угол чуть позже. Когда у Bас есть записанные различные части песни, но они не кажутся связанными друг с другом в единое целое, это обычно случается потому, что Bы не думали или уделяли недостаточно внимания форме в начале процесса сочинения.

Если Вам понравилась эта статья, то Вот эти статьи также могут быть Вам полезными:

Очень часто гитаристы, придумывающие гитарные соло, сталкиваются с нехваткой идей для сочинения партии. Причин тому, как мне кажется, две:

Долгосрочное решение проблемы поиска идей для сочинения соло требует смены мышления. Для начала перестаньте думать о том, как вы запилите что-то дикое и невероятное, что запомнится всем и каждому. Соло далеко не всегда история про скорость и сложность.

Примите тот факт, что яркое и запоминающееся соло ? сложное и насыщенное соло. Всё-таки исполнение важнее содержания.

Перестроить мышление поможет принцип получения большего от каждого известного вам гитарного соло. Благодаря этому принципу можно придумывать более интересные партии и улучшить общее звучание без глубокого изучения нового материала.

Чтобы выжать максимум пользы из уже изученного материала, достаточно соблюдать простой алгоритм:

1 Найти бэк-трек

Найдите бэк-трек в любой тональности. Главное правило здесь — комфортность игры. В качестве бэк-трека можно придумать свою минусовку или скачать готовый бэк-трек в одном из соответствующих каталогов.

2 Вспомнить любую известную фразу

Вспомните любой отрывок из гитарного соло, которое вы изучали ранее. Желательно, чтобы отрывок был коротким и несложным для игры. Не прыгайте выше головы, пусть фраза будет в пределах ваших технических возможностей игры на гитаре.

3 Исполнить фразу с умом

Включите бэк-трек и играйте выбранную ранее гитарную фразу. Сыграв отрывок в первый раз под минус, не спешите изобретать совершенно новый пассаж. Для начала повторите фразу ещё несколько раз, а затем сыграйте её вариацию. Именно вариацию — фраза должна содержать небольшие изменения в нотах, но при этом оставаться собой.

Создать вариацию можно одним из следующих способов:

  • Изменить ритмику партии, не меняя её звуковое содержание. Все ноты в таком случае остаются неизменными.
  • Изменить содержание, сыграв партию на терцию или октаву выше. Ритмический рисунок фразы при этом остаётся тем, каким он был изначально.
  • Изменить окончание фразы, не изменяя остальных нот. К примеру, при длительности фразы в четыре такта можно менять ноты в каждом четвёртом или каждом втором такте.
  • Добавить украшений: вибрато, бендов, слайдов, хаммеров и пулов. Ритмика и состав звуков при этом не должны меняться.

Придумайте как минимум десять вариантов оригинального отрывка соло. Понятно, что в настоящем соло вы вряд ли когда-либо будете играть одну и ту же фразу в десяти вариациях, но цель здесь в другом. Я хочу, чтобы вы прошли через процесс исследования возможностей, доступных вам прямо сейчас.

Конечно, в реальном гитарном соло вы вряд ли будете играть один и тот же лик 10-ю похожими способами, но здесь я хочу, чтобы вы прошли через этот процесс намеренно и исследовали больше возможностей для импровизации, доступных вам на данный момент.

4 Выбрать новую фразу

После того, как одна из фраз будет сыграна во всех возможных и доступных вам вариациях, переходите к следующей. Можно взять ещё одну фразу из того же соло, откуда взялся первый отрывок, можно вспомнить другую партию.

5 Повторить с новой фразой

Повторите все действия, начиная с третьего шага. Играйте оригинальную партию, придумывайте вариации, используя новую ритмику или различные украшательства.

Гитарное соло

Предложенный алгоритм отличается от того, как большинство гитаристов придумывают партии соло-гитары или импровизируют. Вариации — один из самых действенных способов украсить партии, сделать их интереснее. Вместо того, чтобы впихнуть в свою импровизацию как можно больше разнообразных и несвязанных по смыслу фраз, можно обыгрывать основные идеи партии с помощью ритма, других интервалов или приёмов звукоизвлечения.

Предложенный мной метод позволяет получить больше из меньшего. Чтобы соло заиграло новыми красками и при этом не распухло от ненужных нот, достаточно чаще думать о том, как именно извлечь тот или иной звук. Можно не быть самым быстрым гитаристом в мире, но при этом придумывать и исполнять великолепные соло и яркие запоминающиеся импровизации только за счёт знания приёмов звукоизвлечения и умения грамотно их применить.

Кто-то решит, что описанный метод слишком прост, чтобы быть эффективным. Судить вам, но моя практика показывает, что он и прост, и эффективен одновременно. Я рассказывал его многим своим ученикам и спустя некоторое время все они значительно улучшили свои навыки импровизации и стали придумывать более интересные соло. Попробуйте и вы.

Основы игры на гитаре: простые аккорды для начинающих

На гитаре можно играть как аккордами – звуковыми комбинациями, хорошо звучащими друг с другом при игре одновременно, так и отдельными нотами, исполняя солирующую партию, либо играя арпеджио. Разберем простые аккорды на гитаре для начинающих, используя схемы и картинки. Если вы новичок, и никогда не брали в руки гитару, но ужасно хотите научиться на ней играть, то эта статья – ваш верный помощник в пути освоения инструмента. Здесь мы рассмотрим основные аккорды для гитары, таблицу с расстановкой пальцев, схемы боя и другие советы о том, как научиться играть на гитаре.

  • Что такое аккорды и как появляется звук
  • Основные аккорды для гитары для начинающих
  • Другие легкие аккорды для гитары
  • Схемы аккордов для шестиструнной гитары
    • Аккорд Аm (Ля минор)
    • Аккорд A (Ля мажор)
    • Аккорд D (Ре мажор)
    • Аккорд Dm (Ре минор)
    • Аккорд E (Ми мажор)
    • Аккорд C (До мажор)

    Что такое аккорды и как появляется звук

    Гитара звучит благодаря вибрациям струн. Чем сильнее струны натянуты и чем короче их колеблющаяся длина, тем выше будет их звук. Именно для этого на грифе гитары предусмотрены специальные выступы – лады. Зажимая струну рядом с таким выступом, музыкант изменяет длину колеблющейся струны, чем и регулирует тон. Лады гитары имеют нумерацию, и это важно для понимания схем аккордов в дальнейшем.

    Лады на грифе гитары

    Струна гитары не звучит, если её свободному колебанию что-то мешает. Для успешного звукоизвлечения струна должна быть плотно зажата между двумя порожками, либо между ладом и нижним порожком, чтобы её вибрации хорошо передавались корпусу.

    Точная настройка гитары тоже очень важна для обучения, подробнее о настройке гитары здесь.

    Основные аккорды для гитары для начинающих

    Как вы уже могли догадаться, для взятия аккорда нам необходимо зажать несколько струн. Нашим первым аккордом будет аккорд Em (ми минор), схема которого очень проста: на втором ладу необходимо зажать пятую и четвертую струны. Струны гитары считаются сверху вниз – от самой толстой к самой тонкой.

    Лады принято отличать по их порядковому номеру, нумерация начинается от головки грифа гитары к корпусу. Пятый, седьмой, двенадцатый и двадцать четвертый лад отмечены специальными точками на грифе для более удобной навигации.

    Схема грифа гитары

    Для начала, зажмите пятую струну своим указательным пальцем. Используйте для зажатия самый кончик пальца, чтобы его подушечка не мешала свободному колебанию струн рядом. Обратите внимание на то, как нужно держать гриф гитары – не обхватывайте большим пальцем гриф, а прижимайте к нему палец плашмя.

    Схема аккорда Em

    После того, как вы зажали струну, ударьте по ней. Для этого, на первых порах, мы рекомендуем использовать самый мягкий медиатор – пластинка, которую музыкант зажимает между указательным и большим пальцами правой руки (если он не левша) для ударов по струнам.

    Медиатор имеет заостренную и скругленную сторону, и вам необходимо зажать его заостренной стороной к струнам. Если медиатора нет под рукой – используйте для игры большой палец правой руки. Старайтесь чисто извлечь звук, при этом помните о правильной технике игры.

    Гитарный медиатор

    Да, от зажатия струн пальцы могут немного болеть, и если вам станет очень больно – отдохните, но не бросайте начатое. Боль в скором времени пройдет, когда на подушечках ваших пальцев образуется небольшое утолщение кожи. Даже самые простые аккорды на гитаре для начинающих могут вызывать затруднения. Наберитесь терпения - через месяц занятий вы не вспомните об этом дискомфорте, либо уже перестанете обращать на него внимание.

    Небольшой трюк – старайтесь зажимать струну ближе к ладу, который её ограничивает. Так вы минимизируете шансы на то, что струна будет звенеть, прижимаясь не плотно.

    Обозначение аппликатуры аккордов

    На рисунке: аккорды для шестиструнной гитары и их обозначения

    После того, как вам удалось извлечь чистый звук, запомните это ощущение и зажмите четвертую струну своим средним пальцем, в дополнение к указательному пальцу на пятой струне. Расположите средний палец так, чтобы он не мешал струнам вокруг него свободно звучать, уместив его по соседству с указательным пальцем на втором ладу. На этом аккорде, музыканты располагают указательный палец на втором ладу чуть ближе к грифу, а средний – ближе к корпусу инструмента.

    Нежно ударьте медиатором по всем струнам гитары – если вы правильно зажали струны, вы услышите аккорд Em. Потренируйтесь в звукоизвлечении, привыкните к ощущению, когда струны зажаты правильно, и гитара издает чистый, стройный звук. Попробуйте ударять как по всем струнам, так и по каждой струне по отдельности.

    Формируя аккорд, гитарист зажимает струны на грифе, а другой рукой, в районе корпуса, бьет по ним – это гитарный бой, особый прием игры.

    Другие легкие аккорды для гитары

    Итак, вы научились играть аккорд Em, используя различный бой. Теперь можно попробовать научиться переставлять аккорды на гитаре быстро. Нужно запастись терпением и усердно тренироваться, вырабатывая мышечную память.

    Схема гитарного аккорда G

    Зажмите указательным пальцем пятую струну на втором ладу, как для аккорда Em, средним пальцем – первую струну на третьем ладу, а безымянным пальцем – шестую, самую тонкую струну на третьем ладу. Вы получили аккорд G (соль). После того, как вы добьетесь его отчетливого звучания, потренируйтесь в быстрой смене пальцев между аккордами Em и G. Попробуйте играть эти аккорды разным боем и в разном темпе, используя удары по всем струнам и по отдельным.

    Существуют еще несколько простых аккордов для начинающих, схемы которых мы представим ниже.

    Схемы аккордов для шестиструнной гитары

    Аккорды на классической гитаре

    Разберем схемы - аккорды для шестиструнной гитары и их обозначения. Зажимайте струны как указано ниже – кружки с номерами соответствуют позиции пальцев на струнах, х – струны не трогаем, о – свободные струны, по которым бьём.

    Аккорд Аm (Ля минор)

    Один из самых часто используемых простых аккордов. При его игре стараются не задевать шестую струну.

    Гитарный аккорд Am

    Аккорд A (Ля мажор)

    Аккорд звучит светло, ярко и позитивно. При его игре стараются не задевать шестую струну, для более чистого звучания.

    Гитарный аккорд A

    Аккорд D (Ре мажор)

    Заметьте, что этот аккорд играется без задействования пятой и шестой струны.

    Гитарный аккорд D

    Аккорд Dm (Ре минор)

    Минорная версия аккорда Ре также играется без пятой и шестой струны.

    Гитарный аккорд Dm

    Аккорд E (Ми мажор)

    Очень популярный аккорд, на котором все струны гитары звучат хорошо.

    Гитарный аккорд E

    Аккорд C (До мажор)

    Этот популярный аккорд, состоящий из нот До, Ми, и Соль, хорошо звучит без задействованной шестой струны.

    Гитарный аккорд C

    Табы, гитарная табулатура и другие обозначения аккордов

    Для указания аккордов в песнях используют их буквенные названия: Em, G, A, C. Помимо буквенных и нотных обозначений, существует еще одна удобная система для записи гитарной музыки – табулатура, либо гитарные табы.

    Гитарная табулатура

    Запись нот в виде табов напоминает обыкновенный нотный стан, но работает по другому принципу. Шесть линий представляют собой шесть гитарных струн, где самая верхняя линия – первая струна, и самая нижняя – шестая. На этих линиях указываются места на струнах гитары, куда нужно устанавливать пальцы. Эти маркеры имеют вид цифр – место расположения цифры на линии говорит о том, какую струну нужно зажимать, а значение цифры – лад, на котором это нужно делать.

    Стрелками указывается направление боя, крестиком - заглушенные струны.

    Для игры по табам совершенно не обязательно знать нотную грамоту вообще, поэтому такая запись мелодий получила огромное распространение среди гитаристов.

    Читайте также: