Как сделать музыкальную карьеру

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Шесть лет назад я начал профессионально заниматься музыкой, а в прошлом году доход от моей деятельности наконец окупил вложенные инвестиции, и теперь я работаю в плюс.

За это время я собрал домашнюю студию, издал два полноформатных студийных альбома, выпустил тридцать синглов и ремиксов, дал десяток интервью зарубежным изданиям, выступил как хедлайнер в России, Израиле, Швейцарии, Венгрии, Греции, Великобритании — и продолжаю потихоньку завоевывать мир.

Расскажу, сколько стоит оборудование для домашней студии, как его выбрать и сколько на музыке можно заработать, если ты не Армин ван Бюрен и не Кельвин Харрис (это известные электронные музыканты).

Что за электронный музыкант

Обычный музыкант играет на гитаре, клавишах или барабанах. Электронный музыкант пишет музыку на компьютере. Как правило, это танцевальная электронная музыка, которая звучит в клубах и на фестивалях.

В традиционной музыке для работы нужен приличный инструмент и место для записи и репетиций. У электронных музыкантов все проще — музыку можно писать даже в спальне, за что их часто называют bedroom producers. Вместе с тем можно построить акустически подготовленную студию и обложиться оборудованием за десятки тысяч евро. Это не значит, что музыкант с дорогой студией лучше, чем музыкант в спальне. В электронной музыке запросто переплатить, если не знать, что важно, а что — нет.

Минимальный комплект для домашней студии состоит из пяти компонентов:

  1. Компьютер.
  2. Мониторные колонки.
  3. Аудиоинтерфейс (звуковая карта).
  4. Программа.
  5. Миди-контроллер.

Разберемся по очереди с каждым пунктом, а в конце посчитаем итоговую стоимость.

На заметку

Помимо вложений в студию, у музыкантов еще много других затрат: на рекламу, программы, сайт, логотип, фотосъемки, обучение. Крутые ребята еще нанимают менеджера, маркетолога, сммщика, букинг-менеджера, видеооператора и других специалистов.

В этой статье я расскажу только про оборудование, потому что это основа. Музыканты, которые доросли до найма менеджера, уже и так всё знают.

Компьютер

Компьютер — сердце студии. Если раньше каждый синтезатор и прибор в студии были в виде физических коробочек, то сегодня можно иметь один нормальный компьютер, который потянет все их виртуальные аналоги.

Выбирая компьютер, стоит обратить внимание на три параметра: процессор, оперативную память и накопитель.

Память делает так, чтобы компьютер все время помнил, с какими звуками вы работаете. Сейчас 16 Гб — это нормальный размер для комфортной работы в большинстве случаев. Больший объем вы, скорее всего, даже не ощутите, поэтому смысла переплачивать нет.

Накопитель хранит информацию и бывает двух типов: с большим объемом, но медленный ( HDD ), и с меньшим объемом, но быстрый ( SSD ). Я советую брать либо SSD , либо гибридный вариант.

Что в компьютере для музыки точно не нужно, так это мощная видеокарта и привод для дисков, — на этих компонентах можно смело сэкономить.

Учтите, что во время выступления в клубе или на фестивале с ноутбуком могут случиться неприятные вещи: пыль, влага, пьяный слушатель или падение со стойки. Поэтому я советую ближе к первому концерту раздобыть ноутбук, который сможет все это пережить, а если не сможет — чтобы было не страшно.

С другой стороны, ноутбук и вовсе не обязателен: если в клубе стоит стационарное диджейское оборудование, — как правило, два проигрывателя и микшерный пульт, — то можно играть с карты памяти, флешки или дисков. Первые пять лет я выступал с ноутбуком, но потом пришел именно к такому формату — теперь выступаю на классических проигрывателях с флешкой.

Не очень: ноутбук, на котором приходится постоянно прокручивать экран. Маленький монитор не помешает написать классный трек, но так работать неудобно

Студийный монитор

Чтобы музыку писать, нужно ее хорошо слышать. И тут на выбор предлагаются: встроенные динамики, компьютерные колонки, акустические системы, музыкальные центры, наушники-капельки, Эйр-подс , большие такие наушники и еще куча других вариантов. Что выбрать? Из этого списка — ничего.

Для этого придумали особый тип колонок, которые называются студийными мониторами. Они выдают честный, ровный звук, без украшательств. На них слышно, не завален ли бас, не режут ли слух высокие частоты и многое другое.

Студийные мониторы бывают трех типов, в зависимости от размера динамика и мощности: ближнего, среднего и дальнего поля. Для домашней студии нужны мониторы ближнего поля, то есть те, что будут стоять на расстоянии вытянутой руки, — обычно у них динамик размером 5—8 дюймов и мощность около 100 Вт.

Дело в том, что хорошие мониторы раскрывают свой потенциал только при определенных условиях: с хорошей аудиокартой, в помещении с правильной геометрией и акустической обработкой. Если просто притащить самые дорогие мониторы и воткнуть их в неподготовленную комнату, то звучать они будут не лучше, чем бюджетная модель.

стоят два студийных монитора Adam A7X

Поэтому мой совет: даже если у вас есть возможность взять лучшие мониторы, не спешите — купите сначала обычные нормальные мониторы средней ценовой категории. Цена у таких примерно 500 $ за штуку, и, скорее всего, они вам прослужат много лет. Вот несколько производителей для ориентира: Adam, Focal, Mackie, KRK , Yamaha.

Главный способ сэкономить

Очень многие люди, только занявшись музыкой, покупают дорогое оборудование, обставляют им комнату и начинают работать. А потом от них уходит жена, их выгоняют с работы, Трамп вводит санкции или мама намекает, что пора бы съехать на съемную квартиру. В итоге человек решает, что с музыкой ему сейчас не по пути, и принимается распродавать студию.

Тут-то мы его и поймаем.

С пересылкой будьте осторожны: очень много случаев обмана.

Аудиоинтерфейс, звуковая карта

Звуковая карта, или аудиоинтерфейс (это одно и то же), — это прослойка между компьютером и студийными мониторами, как масло между хлебом и сыром: без нее можно, но как-то сухо.

Во все современные компьютеры по умолчанию встроены звуковые карты. Они годятся для просмотра фильмов или прослушивания музыки, но не для производства музыки.

Для качественного звука нужна внешняя звуковая карта, обычно называемая аудиоинтерфейсом. Это коробочка, которая подключается к компьютеру через разъем USB или FireWire, а уже в нее подключаются колонки и, при необходимости, микрофоны, инструменты и наушники. Разницу в звуке между встроенной и внешней картой заметит даже неподготовленный слушатель.

стоит хорошая аудиокарта для работы с мониторами среднего ценового сегмента

Главный подвох с аудиокартами в том, что сами по себе они не выдают качественный звук — они работают только в тандеме с мониторами.

Грубо говоря, если у вас дорогущая аудиокарта, но дешевые компьютерные колонки, то звук будет плохим. Встроенная аудиокарта с самыми крутыми мониторами будет звучать не лучше. Поэтому подбирать аудиокарту нужно именно с учетом мониторов, как единое целое.

Добротная аудиокарта для работы с мониторами среднего ценового сегмента стоит порядка 500 $. Вот производители, на которых стоит обратить внимание: Apogee, Focusrite, Native Instruments, PreSonus, RME .

Больше — не всегда лучше

У внешних карт всегда есть выходы на колонки и наушники и почти всегда — один-два входа для внешних инструментов. Для музыканта, который делает весь звук на компьютере, этого хватит с головой.

Есть звуковые карты с большим количеством входов и выходов: по четыре, шесть, я видел даже по восемнадцать. Для старта такие монстры не нужны. Карта на восемнадцать каналов понадобится, когда вы начнете строить студию с внешними устройствами для обработки звука, и вот тогда да, вашему звуку нужны будут дополнительные входы и выходы.

Программа

Музыкальная программа, или DAW , — это место, где происходит вся магия: здесь мы пишем музыку, синтезируем звуки, добавляем эффекты, делаем аранжировку, сведение и мастеринг.

Популярные программы: Fruity Loops, Cubase, Logic, Ableton, Reason.

Качество музыки не зависит от программы. Выбирайте любую. Нет такого, что какой-то музыкальный или технический прием в одной программе сделать можно, а в другой нельзя. Гораздо важнее — насколько хорошо человек знает свою программу, умеет ли работать с горячими клавишами и понимает ли он сам процесс создания и обработки звука.

Я использую Ableton Live и всем его советую: у него приятный внешний вид, в котором несложно разобраться новичками, хорошие встроенные инструменты и огромное сообщество с миллионами уроков и инструкций. Еще в нем довольно удобно играть концерты.

Многие производители звуковых карт и контроллеров дарят базовую версию программы вместе со своим устройством, например, в картах Focusrite часто дают Ableton Live Lite, а в контроллерах Akai — простую версию Reason. Это хорошее предложение — берите.

Тут с задних рядов слышится вопрос, зачем покупать программу, если можно ее скачать и взломать. Можно, конечно, бесплатно скачать и взломать, и на музыку это никак не повлияет, но тут важно другое.

Когда мы получаем что-то бесплатно, то относимся к этому небрежно. Человек качает музыкальную программу в торрентах, балуется с ней недельку и оставляет, потому что ему это ничего не стоило.

Совсем другое дело, когда за программу отдаешь сорок тысяч рублей из своей зарплаты. Тут уже волей-неволей начинаешь вникать, разбираться и со временем выдавать хороший результат. Я убежден, что программы стоит покупать, а не качать на халяву, именно по этой причине.

Миди-контроллер

Миди-контроллер — это устройство для управления музыкальной программой. Все то же самое можно делать и обычными мышкой с клавиатурой, но на отдельном приборе со специальными ручками-крутилками это намного удобнее и приятнее.

Миди-контроллеры бывают всевозможных форм и цветов, с разными кнопками, пэдами, клавишами и фейдерами. Не путайте миди-контроллеры и диджейские контроллеры — последние больше подходят для выступлений, а не для работы в студии.

Я советую выбрать контроллер с 25 клавишами, 4—8 ручками и колесом модуляции. Если вы не опытный пианист и не умеете играть на фортепиано одновременно двумя руками, большого смысла в 49-клавишной клавиатуре нет.

В последние годы разработчики программ начали объединяться с производителями железа и выпускать комплекты. Три примера: Ableton Push, Native Instruments Maschine и AKAI MPC . Это комплекты из больших, довольно толковых контроллеров, к которым дарят профессиональные музыкальные программы и нехилый набор звуков.

У Native Instruments все то же самое, но их программа и контроллер называется Maschine. Знатоки подсказывают, что на Maschine сделать полноценный аранжированный трек довольно сложно, все равно потребуется выгружать всё в Logic или Ableton. Но зато здесь очень удобная навигация и классные звуки. Еще Maschine работает как аудиоинтерфейс, то есть колонки и наушники можно подключить прямо к ней.

стоит миди-контроллер Novation 49 SL Mk II

Покупая эти штуки с рук, проверяйте, чтобы вам была доступна лицензия на программу. Часто человек покупает устройство, активирует лицензию, привязывает ее к своему аккаунту и потом само устройство продает. Как контроллер устройство работать будет, но программу, которая шла в комплекте, вы уже, скорее всего, не скачаете.

Железо

Музыкальная индустрия производит для музыкантов очень много оборудования: синтезаторы, коробки с эффектами, драм-машины — чего там только нет. Музыкальное железо — это такая же отрасль, как и любая другая, со своими маркетингом, ценовыми сегментами и священными войнами.

Правда в том, что в мире железа сейчас нет ничего, что уже не было воссоздано на компьютере. Любое музыкальное устройство, любой синтезатор и любую драм-машину можно воспроизвести на компьютере, а иной раз даже на Айпаде.

Довольно толковый одноголосый синтезатор Korg MS-20 был популярен в рейв-культуре начала девяностых. Недавно этот синтезатор переиздали в уменьшенном формате

И сама же компания Korg сделала Айпад-версию этого синтезатора. По словам пользователей, разница в миксе не чувствуется

Считается, что аналоговые устройства музыкально более богатые, имеют расширенный диапазон и более приятный звук. На самом деле — нет: аналоговые устройства действительно звучат по-другому, но это не значит, что лучше. Просто кому-то нравится так, а кому-то этак. Поэтому если и покупать аналоговый синтезатор, то только ради удобства использования и приятного ощущения работы с физическим предметом.

Если есть деньги и неймется, купите подержанный синтезатор Korg Minilogue — из всех синтезаторов среднего сегмента это самое толковое устройство, особенно если почитать инструкцию и посмотреть видеоуроки. Его же можно использовать как миди-контроллер. Если любите грязь и жир, найдите за 15 тысяч подержанный MS -20 Mini .

стоит подержанный синтезатор MS-20 Mini

Стэндэлоун-системы

Главная проблема стэндэлоун-систем — маленький экран и неудобный интерфейс. Если к этому привыкнуть, то у вас в руках будет отличное музыкальное устройство, и не нужен будет ни компьютер, ни аудиокарта, ни контроллер. Но я не помню случаев, когда кто-то полностью перешел с компьютера на такую систему.

Это как навороченный текстовый редактор в мобильном телефоне. Ты можешь на нем что-то написать, и очень удобно, что его можно таскать с собой. Но великий роман удобнее писать за большим монитором.

Итого на студию

Теперь мы знаем, какое оборудование нужно, поэтому можем подсчитать итоговую стоимость начальных вложений.

Сколько стоит оборудование для студии

Эконом Хорошо Космос
Компьютер Lenovo IdeaCentre 23?
55 000 Р
Apple iMac 27?
170 000 Р
Apple iMac Pro 27?
380 000 Р
Студийные мониторы Mackie MR524
13 000 Р x 2
Adam A7X
40 000 Р x 2
Focal Solo6 Be
85 000 Р x 2
Аудиоинтерфейс Traktor Audio 2
6500 Р
RME Babyface Pro
45 000 Р
Apogee Quartet
113 000 Р
Программа Ableton Live Intro
6500 Р
Ableton Live Standard
30 000 Р
Ableton Live Suite
49 000 Р
Миди-контроллер M-Audio Oxygen 25
6000 Р
Arturia KeyLab 49
15 000 Р
Novation 49 SL Mk II
38 000 Р
Стойки под мониторы SoundKing DB039B
2500 Р x 2
IsoAcoustics L8R155
10 000 Р
Konig & Meyer 26740
15 000 Р x 2
Итого 105 000 Р 350 000 Р 780 000 Р

как стать музыкантом

Как стать музыкантом? Освоение музыкальных инструментов – интересный и увлекательный процесс, в котором переплетены творческие способности человека и упорство. Можно быть музыкантом-любителем, играющим музыку для своего удовольствия, или профессионалом, зарабатывающим своей игрой средства на жизнь.

Но существуют ли какие-то особенные выверенные пути, помогающие стать музыкантом? Давайте рассмотрим основные моменты этого вопроса.

Когда начинать заниматься музыкой?

Неважно, в каком возрасте вы начнете карьеру музыканта. Главное, чтобы было желание и свободное время для занятий музыкой. Конечно, пока вы молоды, и вас содержат родители, свободного времени обычно больше, но в этом возрасте мало кто всерьёз задумывается о том, как стать музыкантом мало-мальски профессионального уровня.

Выбор и освоение музыкального инструмента

Правильнее всего попробовать несколько разных инструментов. Может случиться так, что на каком-то инструменте играть не получится, а другим удастся овладеть виртуозно. Хотя, если есть конкретные предпочтения, то начать надо именно с них. Возможно, первый ваш выстрел будет попадёт сразу в цель.

После выбора музыкального инструмента следует изучить технику игры на нём. В сети Интернет даже сейчас довольно много обучающих материалов по азам игрового музыкального искусства, в том числе видео-уроки. Сначала нужно научиться каким-то элементарным движениям, изучить правильную постановку тела и рук, приобрести навыки настройки инструмента, а затем попробовать брать аккорды и играть простые мелодии. Классическая школа гитары, например, начинается с описания инструмента, затем даются правила посадки и положения рук при игре. Потом изучаются основы нотной грамоты и настройки гитары, приобретаются элементарные навыки извлечения звуков.

Начальный этап всегда самый трудный (наверное, чисто в мотивационном смысле – нужна воля к продвижению к цели), зато постепенно, с приобретением навыков, процесс игры на инструменте становится всё увлекательнее и увлекательнее. И даже какие-то несчастные технические упражнения превращаются из мук в чистое удовольствие.

Не нужно быть одиноким волком

Виртуозному владению инструментом дома никто не научит, если вы сами не захотите научиться, однако сильно-сильно помогает общение с другими музыкантами. Постоянные репетиции, сессии с другими музыкантами – это не только общение, но и освоение более сложных игровых элементов. Не наилучшим, но приемлемым вариантом будет собственная музыкальная группа, нацеленная на определенный успех. Генерирование общих идей, освоение новых приемов значительно повысят исполнительский уровень.

Очень важно принимать участие в концертах. Только так можно показать себя, свои навыки, преодолеть страх перед публикой. Любое выступление перед зрителями поднимает уровень музыканта, так как настоящая энергетика музыки возникает именно при непосредственном общении слушателей и исполнителей.

Выбор карьерного пути

Самый простой способ начала карьеры – профессиональное образование в музыкальном училище, работа в оркестре или ансамбле. Это вариант просто супер!

Вариант похуже – влиться в состав какой-то более-менее известной группы. Но в этом случае вы станете не музыкантом, а членом какого-то коллектива, где придется считаться с музыкальными пристрастиями других музыкантов, в ущерб собственным идеям и развитию. Для собственного становления лучше всего подобрать группу под себя, стать в ней главным, и потом рассказывать другим, как стать музыкантом.


Певец (вокалист) — одна из самых распространенных профессий во всем мире, поэтому конкуренция очень высока. Чтобы покорить вершину музыкального Олимпа, необходимо иметь актерский талант, чувство ритма и огромное желание. Но и это еще не все. Если голос можно поставить, то лидерские качества и личностный внутренний стержень должен присутствовать по умолчанию.

Первый шаг к карьере певца или певицы

Главный вопрос у новичков: с чего начать, чтобы стать певцом? Если от природы вы обладаете талантом, слухом и прекрасным голосом – это превосходно! Но это не значит, что уроки вокала не нужны.

Если вы хотите профессионально заниматься вокалом, очень важно найти хорошего педагога.

Он определит ваш тип, диапазон голоса и поможет освоить азы вокала. Затем следует долгая, упорная работа над постановкой голоса и развитием правильных дыхательных навыков.

обучение вокалу

Как выбрать педагога по вокалу

Чтобы не ошибиться с выбором педагога и научиться классно петь, нужно знать несколько правил:

  1. Выбирайте педагога с стилем пения похожим на ваш.
  2. Обратите внимание на то, как поет преподаватель. Важно, чтобы он прекрасно владел своим голосом. Не стесняйтесь попросить его спеть для вас.
  3. Хороший преподаватель вокала должен разработать индивидуальную программу обучения для вас.
  4. Поинтересуйтесь у педагога успехами и достижениями бывших учеников.
  5. Прочитать отзывы о педагоге

Второй шаг — как продвигаться начинающему вокалисту

Научившись хорошо петь, начинайте продвигать себя как вокалиста.

1) Выступайте на концертах и различных мероприятиях. Вас услышат и начнут узнавать, появятся первые фанаты.

2) Напишите песню и запишите композицию. Но у этого варианта есть огромный минус. К сожалению, аренда студии, аппаратура, привлечение музыкантов – дорогое удовольствие.

К примеру, аренда студии в среднем обходится 1500-3000 рублей в час. То есть, чтобы записать свою композицию нужно 10 000-15 000 рублей минимум.


3) Еще один эффективный способ увеличить свою популярность — продвигать себя в социальных сетях. Выкладывайте ролики с исполнением своих песен, постите вайны или рассказывайте о себе в сториз. В общем, привлекайте к себе как можно больше внимания аудитории.

Старайтесь не обращать внимания на злобные и обидные комментарии хейтеров. Они просто завидуют.


Как найти продюсера

После обучения вокалу, важный этап — найти хорошего продюсера. В его обязанности входит: наставничество, выбор песен, контроль за записью песен, ваше продвижение, административные дела и многое другое.


Чтобы найти продюсера:

  • Присылайте свои песни на сайты продюсеров и рекорд-лейблы.
  • Обратитесь в центр продюсирования.
  • Чаще выступайте на концертах, кастингах и различных мероприятиях, чтобы засветиться и заявить о себе.

Плюсы и минусы профессии певец

Из плюсов карьеры певца можно выделить:

  • известность;
  • творческая работа;
  • множество знакомств;
  • финансовая состоятельность.

обучение вокалу

Минусы профессии певец:

  • Личная жизнь певца интересна многим и постоянно находится под прицелом фотокамер папарацци и даже фанатов. Это утомляет.
  • Карьера певца – это не тот случай когда работа длится с 9 утра до 17:00 вечера. График певцов и певиц очень плотный и непостоянный.
  • Нужно постоянно беречь голосовые связки. Малейшее повреждение органов дыхания или глотки может нарушить голос и придется либо делать перерыв в работе, либо даже распрощаться с карьерой певца.

Послужить источником вдохновения для вас могут истории тех, кто уже стал успешным и знаменитым певцом.

Истории успеха певцов

С самого детства я любил музыку и певцом стал благодаря родителям, поддержавшим мои юношеские рвения, а не задавив их. Вообще-то любой успех — это командная работа, никто не добивается успеха в одиночестве. Мой успех — стечение обстоятельств.

как стать певцом или певицей

Не думаю, что для меня в вокале было что-то особенно сложным. Мне всегда нравилось то, что я делал и делаю. Когда человек занимается тем, что любит, сложности не кажутся сложными — они интересны.

Сейчас я занимаюсь преподаванием вокала и сценического мастерства — думаю, что это моё новое начало и новая карьера. Мне интересно учить людей тому, что умею я.

обучение вокалу

Набор личностных качеств для певца и артиста несколько разный. Работа вокалиста, хоть и кажется очень творческой, по факту является технической — состоит из вокальных данных+навыков, в то время как работа артиста в большей степени психологическая.

Я 10 лет отправлял свои песни на радио, но ни одну не брали

Семен Фролов


Также я участвовал во всевозможных кастингах, шоу и телепроектах, но безуспешно. 10 лет отправлял песни на радио и ни одну из них не брали! Я придумывал новые песни, переписывал старые и снова отправлял. Это длилось до тех пор, пока я случайно не написал хит, который затем взяли на радио в 2009 году.

Я сама стала продюсером, автором песен, певицей.

Марина Табри

Я пою с раннего детства, сколько себя помню. Когда еще не выговаривала буквы, я уже пела и устраивала концерты взрослым.

Мое творчество началось 6 лет назад, когда я написала свою первую песню. Я отдала ее исполнить другой певице, но мне не понравилось, как она спела. Тогда я встала к микрофону и спела ее сама.

Первую песню я опубликовала в интернете на Ютубе и Фэйсбуке. Меня заметили сразу. И дальше пошло-поехало. Я выпускала песни и стихи одни за другими. Выкладывала их в сеть. Люди делились моим творчеством, привлекали своих друзей к моим песням. Если бы я тогда использовала таргетированную рекламу, всё было бы намного быстрее, а так на раскрутку и развитие у меня ушло 6 лет.


Мне предлагали отказаться от моих авторских песен, молчать полгода, не высовываться со своим материалом нигде, чтобы люди забыли обо мне. И потом я должна была появиться с песнями этого продюсера и петь только его материал, заплатив ему за это.

обучение вокалу

Если вы хотите стать певцом, то надеемся мы ответили на все ваши вопросы! Делитесь статьей в соцсетях, пишите в комментариях, какие советы оказались полезными больше всего!

Вы хотите добиться успеха на профессиональном музыкальном поприще, но не знаете, с чего и как начать? Вы желаете сделать карьеру в музыкальной индустрии, но вас останавливает страх перед возможной неудачей? Вы не знаете, что делать, если все пойдет не по плану?

Многие музыканты, стремящиеся к успеху, вынуждены выслушивать многочисленные советы своих друзей и родных касательно того, каким именно образом можно достичь вершины карьерной лестницы в музыкальной сфере. Один из множества предлагаемых вариантов заключается в создании запасного плана.

Советы подобного типа хороши в теории, однако на практике они неэффективны.

Почему? Потому что зачастую работа, которую находят начинающие музыканты, чтобы обеспечивать себя материально до становления себя как музыкантов, никак не связана с музыкой вообще и с их профессиональной музыкальной карьерой в частности. Результат — безвыходная ситуация, которая обрекает на провал все попытки музыканта добиться устойчивого успеха.

Идея постепенного уменьшения объема основной работы по мере восхождения по музыкальной карьерной лестнице сама по себе достаточно хорошая. Однако для успешной ее реализации требуется правильно выполненный переход.

В итоге музыканты попадают в плен работы и не могут постепенно снизить ее объем, когда такой момент настает. Им приходится выбирать между резким увольнением или продолжением работы вплоть до выхода на пенсию (об этом немного позже).

Так что, когда придет время, при помощи такого подхода к выбору работы вы сможете постепенно от нее уйти и полностью сконцентрироваться на своей музыкальной карьере. К сожалению, традиционная работа офисного менеджера, программиста, бухгалтера и пр. не отличается гибким графиком.

Идеальный вариант для начинающего музыканта — это обучение игре на гитаре. Вы можете не только получать хорошие деньги за эту работу, но и контролировать время, которое тратится на нее. Конечно, не все желают преподавать до конца своей жизни (и это нормально).

Однако если вы все-таки нуждаетесь в работе, то почему бы ни заняться тем, что тесно связано с вашим любимым занятием, — помогать ученикам в достижении их целей и одновременно зарабатывать деньги? Плюс ко всему, подобная преподавательская деятельность представляет собой работу, которая напрямую относится к музыке, и заниматься ею намного интереснее, чем просиживать штаны в офисе.

Другой потенциальный вариант — независимая работа по контракту в сфере маркетинга и продаж либо должность внештатного консультанта. Прежде чем устраиваться на ту или иную работу, выясните, насколько гибкий рабочий график предоставлен на ней.

Не забывайте, что в большей части сфер деятельности реализован график в 40-60 рабочих часов в неделю, а возможность работы на полставки не предусмотрена. Это, в свою очередь, не позволяет организовать мягкий переход от подобной работы к музыкальной деятельности.

Причина №2: Слишком большой риск

Предположим, ваш доход на постоянной работе составляет 5 000 $ в месяц, и вы, работая по ночам и в выходные дни, обеспечили себя постоянной прибылью в 2 000 $, получаемой от работы в музыкальной сфере. Суммарная прибыль — 7 000 $ в месяц. Вот тут-то вы и получаете удар в спину от реальности.

Если вы решите полностью сосредоточиться на музыкальной карьере, вам рано или поздно нужно будет уволиться с основной работы. Вы будете получать на 5 000 $ меньше до тех пор, пока не добьетесь успеха в своей музыкальной карьере.

Большинство людей (особенно тех, кто создает семью, воспитывает детей или имеет существенные расходы) и думать не хотят о подобном риске.

Причина №3: Как правило, у вас не получается воспользоваться открывающимися возможностями

Представьте себе, что с помощью невероятных усилий, работая по ночам и в выходные дни, вы с вашей командой записали отличный альбом, потратили уйму времени, раскручивая его, и теперь вы надеетесь подписать контракт со звукозаписывающей студией и поехать в тур.

И вот, перед вами открывается возможность организовать 10-недельный тур по другой стране. Наиболее вероятно, что вы НЕ заработаете много денег за свой первый тур, но именно этот тур — тот самый долгожданный прорыв в вашей музыкальной карьере.

Какое решение вы примете в подобной ситуации? Вы откажетесь от отличной возможности поднять свою музыкальную карьеру на новую ступень? Вы смиритесь с резким уменьшением дохода, который станет неизбежным результатом вашего увольнения с работы?

Я думаю, что оба варианта вам не придутся по душе. Представьте себе, как было бы хорошо поехать в тур и не беспокоиться о том, как обеспечить себя и свою семью в ваше отсутствие дома.

Причина №4: Нехватка времени и сил на что-либо полезное

Это очень важная тема, хотя на первый взгляд может показаться, что эта проблема не столь и существенна. Если свое наиболее продуктивное время суток вы посвящаете наименее полезным занятиям, то для достижения ваших целей вам потребуется гораздо больше времени.

При этом мы даже не учитываем те дополнительные факторы, на которые все люди тратят свое время. Поэтому для одновременной работы в нескольких направлениях, создания сразу нескольких источников прибыли, связанных с музыкой, и плавного перехода от основной работы к музыкальной карьере без необходимости вовлекать семью в борьбу за выживание вам понадобятся невероятные усилия, работа по ночам и в выходные.

Как же решить все эти проблемы?

Отсутствие запасного плана — это точно не решение. Вам нужно хорошо подготовиться, чтобы добиться успеха в музыкальной карьере, и ни в коем случае нельзя надеяться на счастливый случай.

Во-первых, изучите работу музыкального бизнеса (это залог успеха). Понимая законы его функционирования, вы сможете сформировать наиболее эффективную стратегию для скорейшего получения желаемого результата. Для создания успешной музыкальной карьеры вам потребуется много старания и грамотно направленных усилий.

Чем большей информацией о музыкальном бизнесе вы будете обладать, тем легче вам дастся создание запасного плана, который поможет в достижении ваших целей без ограничений и ловушек для вас.

Во-вторых, если вы прислушиваетесь к советам людей, которые, имея хорошие намерения, однако не совсем хорошо разбираются в музыкальной индустрии, проявляйте осторожность. Наши друзья и родные зачастую из лучших побуждений советуют, что нужно сделать для достижения успеха.

Большинство ваших друзей и родственников, несмотря на все благие намерения, не обладает достаточной квалификацией, чтобы давать советы, что только усугубляет проблему. Это то же, что спросить брата-водопроводчика (например), как лечить то или иное заболевание, или дядю-плотника (например), как легализировать что-либо.

Не имеет значения, насколько хороши их намерения. Если они не разбираются в обсуждаемом вопросе, то не дадут вам совета, который вам поможет.

Если вам нужен действительно эффективный совет, и если вы хотите изучить стратегию достижения всех целей в музыкальной карьере, найдите того, чьим советам вы сможете доверять. Поэтому вам нужного учиться у человека, добившегося всего, чего хотите добиться вы и, в идеале, научившего этому других людей.

Самые эффективные, прогнозированные и безопасные стратегии постепенного перехода к обеспечению за счет музыкальной карьеры

Сейчас, когда вы узнали о проблемах традиционных подходов к составлению запасных планов, я хочу рассказать о качествах хорошего плана.

1. Гибкость

План должен быть гибким. Данное утверждение затрагивает многие факторы. Один из них подразумевает постепенное уменьшение времени, затрачиваемого на работу над планом Б, и увеличение времени, затрачиваемого на план А. Еще один фактор - возможность применения навыков (или полученных результатов) при выполнении плана А.

2. Инертность

Ваш план должен быть в основном инертным: если ваш план Б преимущественно состоит из нескольких источников инертной прибыли, созданных вами, то однократное вложение в них весьма поможет вам. Очевидно, как много свободного времени для работы над планом А (вашей карьерой профессионального музыканта) вы получите при подобном подходе!

3. Разнообразие/разнородность

План должен был разнообразным: избегайте зависимости от одного источника дохода. Многие люди считают музыкальную карьеру нестабильной, однако это утверждение довольно далеко от истины.

Какая ситуация, по вашему мнению, наиболее вероятна: компания без всяких сомнений увольняет работника, оставляя его без единственного источника дохода, или учитель музыки, преподающий 40 ученикам (каждый из которых сам по себе – отдельный источник дохода) одновременно потеряет всех своих учеников?

Увеличивая разнородность своего плана Б, вы обеспечиваете свою собственную финансовую стабильность и материальную независимость от третьих лиц. Не знаю, что вы думаете по этому поводу, но лично я успокаиваюсь при мысли, что моя собственная финансовая стабильность зависит только от меня, и мне не нужно рассчитывать на чью-то стратегию безопасной жизни.

4. Согласованность и значимость

Иными словами, ваш план Б должен быть эффективным в достижении вашей основной цели, то есть в создании музыкальной карьеры. Идеальный вариант — время, которое вы тратите на развитие навыков и приобретение опыта в работе по плану Б, должно также содействовать осуществлению плана А.

Пример: если вас считают отличным преподавателем игры на гитаре, у вас с большей долей вероятности получится организовать концерт и продажу альбомов, которые готовятся к выходу, в музыкальных магазинах, школах и пр.

Надеюсь, что теперь вы увидели все отличия и преимущества этой стратегии от традиционной житейской мудрости, согласно которой сначала нужно найти постоянную работу, и только потом по вечерам и выходным работать на свою музыкальную карьеру.

В поисках пути к своей успешной музыкальной карьере в обязательном порядке сравнивайте каждый свой шаг с четырьмя вышеизложенными качествами и при необходимости трансформируйте свой план. Это позволит вам избежать депрессии, которой подвержено большинство начинающих музыкантов, осознающих (зачастую — слишком поздно), что их стратегия не приведет их к желаемому результату.

Если вы не прошли тест, который я предложил вам в начале статьи, то советую вам сделать это сейчас.

Читайте также: