Как сделать мопед хонда дио 34

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 01.09.2024

Honda Dio – это японский скутер, достаточно лёгкий, компактный и манёвренный. Очень распространён в странах СНГ и легко поддаётся тюнингу. Поэтому многие владельцы подобных скутеров стремятся улучшить его, желательно при наименьших денежных затратах. Как правило, максимальная скорость Honda Dio составляет 50–55 км/ч. Она является заводской установкой для этой модели скутеров. Увеличить мощность двигателя и разгоняться до 75 км/ч можно, при небольших усилиях и финансах. В остальном тюнинг скутера Honda dio – это постоянный путь к совершенству, а останавливаться в этом никто никого не заставляет.

Как увеличить скорость Honda Dio при минимальных вложениях? Бюджетный тюнинг скутера

В этом случае прибавка скорости будет не существенной, однако и этими действиями можно обойтись, если требуется, чтобы скутер ездил на скорости 60–65 км/ч. Настраиваем все, что есть. Для начала чистим от нагара продувочные каналы и выхлоп. Это можно сделать с помощью щелочи. По-другому называется ещё едким натрием или каустической содой. Продаётся в хозяйственных магазинах, стоит совсем дешёво – до 20 рублей. Чистить лучше всего в резиновых перчатках, иначе получите химический ожог. После прочистки мотору работать намного легче. Стоит подрегулировать трансмиссию, особенно если вы купили скутер с рук. Часто в таких работают устаревшие комплектующие, поэтому заранее купите комплект пружин и грузов. Для резкого старта и быстрого набора скорости устанавливаются жёсткие пружины, однако на маленькой скорости скутер будет вести себя непредсказуемо. Грузы нужны для настройки вариатора. Чтобы подобрать их в нужном весе, необходимо добиться полного выхода ремня на большой радиус. Чем легче груз, тем выше обороты двигателя и наоборот. При недостаточном весе, до максимальной скорости разогнаться не получится. Все эти действия позволят вашему скутеру разгоняться до 60–65 км/ч. Если этой скорости недостаточно, следующая часть для вас.



Спортивные вариаторы

Трудно представить тюнинг скутера без улучшения динамики и увеличения максимальной скорости. Для более плавного изменения частоты вращения ведомого вала предлагаем приобрести следующие модели спортвариаторов:

  • вариаторы HondaDioAF-18, HondaDioAF-27 / GY6 50CC (под тонкий вал 12мм и 14мм соответственно) – подходят для тюнинга скутеров хонда дио, позволяющие улучшить максимальную скорость и динамику техники;
  • вариаторы YamahaJog 3KJ, Yamaha Jog90/Stels – подходят для скутеров соответствующего модельного ряда; диаметр шкива увеличен примерно на 3мм, форма канавок изменена таким образом, чтобы добиться максимального расхождения, в комплекте поставляются грузики разного веса для более точной настройки.
  • механическая бесступенчатая передача GY6 125-150CC – подходит для двигателя указанной модели или китайских аналогов, обеспечивает увеличение скоростимототехники и улучшения ее динамики.

Полноценный тюнинг

Для того чтобы существенно улучшить характеристики двигателя, придётся приложить больше усилий и финансов. Итак, для начала необходимо приобрести поршневую систему объёмом 72 кубических сантиметра, 47 миллиметров в диаметре. Стоимость её составляет примерно до 1,5 тысячи рублей. Такая цена зачастую у китайского производства, поэтому отличного качества ждать не стоит. У такой поршневой небольшой срок эксплуатации, а в комплекте не присутствуют некоторые части, такие как прокладка под ГБЦ и цилиндр. Их придётся покупать отдельно, так как без этого ничего не получится. В цилиндре должны быть пять каналов продувки, чтобы существенно увеличить мощность двигателя, а также смягчит нагрузку на него при высокой скорости. Колёса на поршневой группе должны выглядеть надёжно, хорошо обработанными, а надписи на них быть чёткими и легко разборчивыми. Любые сколы, трещины, царапины должны насторожить вас, такие детали устанавливать бывает опасно.

Далее возникают некоторые сложности, так как без разборки двигателя, установка поршневой не представляется возможным. А также при таком тюнинге подача смазки на поршни начинает плохо работать. Эта проблема решается, путём добавления масла в топливный бак скутера во время эксплуатации. Кроме этого, следует доработать катетер. Для этого сначала разберите двигатель и немного подпилите напильником или зубилом приливы в кривошипной камере. После обработайте спилы и помойте их, чтобы не осталось металлических частиц. Теперь можно начинать установку поршневой. Поршневую систему для скутера устанавливают, так же как и все остальные, но могут возникнуть сложности с определением правильной стороны. В установке главное, чтобы штифты цилиндра были направлены на продувочное окно. Ещё можно обработать края продувных окон, чтобы их края были гладкими. После всех этих действий, нужно собрать скутер обратно и обкатать на малых и средних скоростях. Сразу после сборки не рекомендуем сразу разгоняться и выжимать из транспорта максимум, лучше прибавлять постепенно. После нескольких минут езды уже можно увеличивать скорость до 70–75 км/ч.

Смотрите также

Комментарии 115

Гениально! Музей. Не хотели бы затюнинговать ее? в Европе единицы хонд в таком же классном состоянии, как ваша, но они все на хай-енд тюнинге, я сам являюсь владельцем 27, только самой быстрой в россии)) строил сам, без какого либо колхоза, все детали брал с eBay. Знаю о тюнинге этого мотора практически все, могу подсказать по деталям, пишите, если что!) p.s. вот моя 27

Спасибо за высокую оценку! Тема тюнинга мне безусловно интересна, но концепция данного проекта, была сделать максимально заводской экземпляр, вплоть до болтика. На данный момент, скутер уже продан. После него собрал ещё один, Dio af28. На этот раз, работа выполнена ещё более качественно. Думаю, когда-нибудь созрею на тюнинг, но это будет уже в другом проекте. Как надумаю, буду знать к кому обратиться, потому что мне интересен именно вертикальный мотор af18e.

Здорово! Но это можно сказать в отличном состоянии)))) Я купил себе без боковых обтекателей (лыж), лопнутый и без куска пластика клюв, лопнутый кожух охлаждения, не рабочий карбюратор и тормоза. Почти все крепления и фиксаторы на пластике поломаны. Сиденье рваное. Сейчас восстанавливаю.

Отлично! Считаю Dio af18 самой красивой из всех Дио.

я когда купил, он потрепанный был, думаю ну и убожество взял, жена еще смеялась, кошмарик говорит, а не мопед))) А как начал потихоньку приводить в чувство, мое и жены мнение сильно поменялось))). Я прям влюбился в этого кроху!

Стоя апплодирую! Вот это подход к делу!

А подскажи, пожалуйста, сколько вышли запчасти? Сам грежу скутером, была задумка взять ушатанный и восстановить. Или дешевле взять из Японии?

Бюджет 9200? покраска и 12400? запчасти. Из Японии безусловно будет дешевле, могу помочь с покупкой

Хмммм. А какой посоветуете? Склоняюсь к 4 тактным с инжектором или лучше взять карб?

Читать дальше: Делает дырки в сигарах

Бюджет 9200? покраска и 12400? запчасти. Из Японии безусловно будет дешевле, могу помочь с покупкой

привет. Подскажи где зп брать, в прошлом году 35-ю взял без пробега изяпонии, хочу конкретно заняться этим летом, хотя состояние неплохое. И есть ли кто занимается в краснодаре скутерами (или в ростове-скутер тут, но доеду до краснодара если что), а то есть вопросы

Привет, а что из запчастей нужно? И какие запчасти (оригинал или неоригинальные)?

Привет)) ну, к примеру 17209-GBL-710 фильтр маленький, (не путать с 17205-GBL-760). Когда скутер пришел в прошлом году решил залезть, и они оба просто рассыпались в руках, хотя продаван MOTODEALER уверял что поменяли и карб почистили(). Я конечно вырезал из пороллона оба, но там форма у маленького хрен повторишь. Хочу поменять короче оба(никакого колхоза))). 2)Пороллон сидухи просел немного, тоже поменять хочу. 3) тормозит как то странно, биение, тоже разбираться надо, особенно когда передним помогаешь или только передним(тогда ваще страшно))-но это потом

на емексе от 1500р и долго-32 дня., посмотрю у других. Сидуха понятно. Про барабан не понял, у меня же диск и суппорт, барабан сзади. Скутер на новой резине пришел с усиками и полосками цветными, на нее не думаю. Спасибо за совет в любом случае))

Прошу прощения, не увидел что af35, я писал про Dio af 34. Там оба тормоза барабанные. В любом случае нужно проверить биение диска (колесного и тормозного).

Все таки похоже на тормозной диск, я как смог проверил(

Очень круто вышло красава

Просто шикарно получилось!

Серьезный подход сразу видно! Меня чет тоже потянуло на стареньких японцев, новые дорогие, а китайцы все же немного не то, охота купить что нибудь подобное ! ))

был у меня тоже японец, Хонда Пакс Клуб, пластик весь разбит был, на стяжках, кое-где кусков не было, восстановил и покрасил, ну и с мотором повозился

да, но потом умирающий мотор после 3-й смены ЦПГ вывел меня из себя, и я продал его, а вскоре мне подарили новенького китайца и я в течении 5 000 км пробега не знал проблем, потом решил брать машину и продал и его

очень круто )) дорого, но кайфово ))

никак не доберусь до своей хонды, опыта нет, консультантов мало, слушать всех подряд, можно сделать только хуже ))

Колоссальный подход, браво! Его бы теперь в музей и пыль сдувать, жалко на дорогу выпускать.

Vot bi moiu Honda Squash tak vosstanovit!

Это как смотреть на идеально восстановленое старое авто — супер) Молодец!) Деняг как для мопеда не мало потрачено я думаю)

Мне важна была не потраченная сумма а сам процесс и итоговый результат!)

Значит теперь давай какую-то нибудь старую тойоту приводи в идеал)))

Мягко говоря великолепно!

как приятно смотреть! + в карму!

Работа проведена серьезное-автор молодец!

Здравствуйте. Безусловный респект за проделанную работу. Сам собираюсь восстанавливать своего конька-горбунка Honda Dio af34 и поэтому пара вопросов. 1. Семи как красили? Если есть более подробная инфа по процессу подготовки и покраски где ее можно глянуть. И по механизм чешской части. Откуда брали информацию по устройству? Или может с кем консультировались?

Читать дальше: Сколько допустимая длина груза сзади

Запчасти где заказывали ?

Запчасти из Японии магазин ZenMarket

Спасибо ! При купил себе Honda pal тоже под востановление за севмалическую сумму …

Красота! Уважуха! Какой бюджет восстановления?

Спасибо! Бюджет 9200 покраска и 12400 запчасти

а двигатель затронуло восстановление?

По двигателю, замена: сальники, ремень вариатора, грузчики вариатора, щека вариатора, свеча и комплект прокладок.

Похвально! Подход с душой;)

Отличная работа! До сих пор из детства помню, как гнули лыжи от дио чуть не пополам, и они не ломались, в то время как красивые китайские скутеры просто сами разваливались на глазах. Про прыткость 50 кубовой поршневой никому и рассказывать не надо, двухтаткные моторы валили) правда я в итоге перекочевал на китайскую технику, и до сих пор у меня есть китайский двухместный скутер, отреставрированный (нет, по сравнению с твоей работой — просто перебранный) мной, первая запись в моем блоге… Все таки япончики это больше детская техника. И спасибо им за хорошее детство

ОХЕРЕТЬ! Сам от двухколесных Хонд тащусь! Была Сибиха 400 , а теперь лид 50 ! Тоже хотел востановить, но так терпения не хватит !

Классно сделано, с душой!)))Я свою почти так же делал, но у меня 34.У пионеров забрал раздолбанную.

Был такой же, тоже самое делал, ввалил 500 уе, а продал за 300-бизнесс по русски)))

как же японцы нас обогнали, это 3.14здец. 23 года назад у нас еще карпаты выпускались

Менять ЦПГ мы не будет, т.к. она стоит порядка 100$, а будем очищать нагары и настраивать трансмиссию. В первую очередь стоит очистить выхлопную трубу и окна цилиндра от нагара. Про то как очистить трубу Вы сможете прочитать в этой статье: Очистка выхлопной трубы своими руками. Очистить нагар с окон цилиндра легко, нужно снять цилиндр, взять наждачную бумагу и начать шкурить выхлопное отверстие до чистого металла. С выпуском мы покончили

Хонда Дио АФ34 идеальный вариант для езды в условиях города. Это модифицированная версия Хонды Дио 27. Обладает более современным дизайном и экономичным мотором.

Honda Dio AF 34

Классический двигатель Honda Dio AF-34, с одним цилиндром и двумя тактами, обладает мощностью в 7,1 л. с. при 6,5 тис. оборотах. С легкостью набирает скорость 60 км/ч. Установлены высококачественные дисковые (передние (в зависимости от модификации)) и барабанные (задние) тормоза, благодаря которым Вы быстро, но без рывков остановитесь в критической ситуации.

Общая длина скутера 1675 мм, просвет до дорожнего покрытия почти 105 мм, а ширина более 630 мм. Высота этой модели составляет 995 мм, высота по сидению — 700 мм.

Амортизатор состоит из стакана (10), двух втулок верхней (проходной (5)) и нижней (глухой (8)) из фторопласта (копролона), резинового отбойника (9), стопорного кольца (4), пыльника (3), пробки (1), двух пружин (6), наваренного на перо стопора для пружины (7) ну и пера(2). Для разборки снятого амортизатора необходимо вынуть пыльник и стопорное кольцо и, если с первым проблем не будет, то со вторым, возможно, придется повозиться. На концах стопорного кольца есть два ушка, в них я вставлял два шила, сдавливал и вынимал кольцо.


После чего перо должно спокойно выйти из стакана, но бывает что верхняя втулка, прикипает к стакану и не дает вынуть перо. Тут уж все методы хороши: и WD-40, и небольшой нагрев. Мне, к примеру, в одном амортизаторе пришлось ее разбивать и вынимать кусками.
После разборки остается лишь оценить степень изношенности деталей (заменить при необходимости), вычистить амортизатор от грязи, напихать солидолом и собрать в обратной последовательности.

Для ремонта моей Хонды Дио понадобились новые пыльники, пробки и втулки. Втулки были выточены знакомым токарем по 5 грн. за штуку материал (был выбран копролон как более износоустойчивый материал) обошелся в 35 грн. После ремонта вилка стала просто неузнаваемой и по мягкости ничем не уступала Хонде ТАКТ. Эффект ремонта постепенно стал теряться после 3500 км пробега по дорогам Киева.

. Грязь - страшный враг этих (и не только) амортизаторов, следите за состоянием пылезащитных пробок и пыльников.

Размеры, подобранные опытным методом для копролоновых (фторопластовых) втулок (моей легендарной HONDA DIO AF-25).



Пытался я на свой дио амортизатор разобрать. Стопорное кольцо снял нормально, а патом, как было написано выше началась такая еботня. Короче эту верхнюю втулку никаким хером мне от туда вытащить так и не удалось, насувал туда литола и собрал все назад.



Прочитав эту статью, вы научитесь ремонтировать передние стойки и настраивать старые рабочие под себя. То есть жесткость, силу успокоения штока и т.д. Этими параметрами можно ограничиться, так как рядовой скутер – это не спорт-байк. А также постараемся сделать так, чтобы стойка после ремонта служила далеко не один сезон, даже в самых жестких эксплуатационных рамках.

Хотелось также выделить то, что все, что здесь написано, относится только лишь к китайским стойкам. Стойки тюнинговых фирм здесь не затрагиваются. У них качество с завода высокое, но и цена тоже.

Теперь определимся с инструментами, чтобы не отрываться от дела во время работы. Нам потребуется:
1. Как обычно, время;
2. Стойки, которые мы хотим ремонтировать или разбирать;
3. 2 шила для того, чтобы снять стопорное кольцо, удерживающее механизм стойки на месте;
4. Наждачная бумага, средней зернистости для подгонки втулок и очистки стойки от ржавчины;
5. Пружины от клапанов ВАЗ2106. Они как раз подходят по внешнему диаметру в стойку. Также можно использовать другие пружины, это как попадется. Важно лишь то, чтобы они все были одинаковой жесткости;

6. Знакомый токарь. Или просто иметь возможность заказать на СТО, заводе и т.д. втулки. Хочу отметить то, что втулки в любом случае будут не металлические. Ибо они долго не продержатся. Они изготавливаются из специального материала. Для справки скажу лишь то, что полуфабрикатом (перед токарным) этот материал выглядит как прямоугольный кусок пластмассы, неаккуратно обработанный по краям. Он светло-желтого цвета, почти белый. Обычно токари это знают;
7. Большие тиски, закреплённые на верстаке. Молоток, отвертки и другие мелкие инструменты;
8. Также какая-нибудь старая ось, подходящая по диаметру оси переднего колеса. Её задача заключается в том, чтобы вынуть шток со всем механизмом из стойки. Подробней напишу дальше;
9. 1 литр бензина ( можно 80, разницы нет), можно больше;
10. Резиновые пыльники, иначе говоря, гофры, а также небольшие хомутики для их фиксации на стойках. И то и другое продаётся в магазинах запчастей. Пыльники лучше подбирать чётче, лучше всего подойдут от иномарок, на фотографиях видно для чего именно они нужны. Хомутики могут быть любые, только чтобы игнорировали ржавчину.

11. Пол литра масла для стоек. Можно использовать Нигрол, автол и т д. Смысла в импортном масле нет;
12. Кусок шланчика от системы, которую ставят людям. А также сверло под этот диаметр. Длины 30см хватит с запасом;
13. 2 металлических стартера. Они стоят на лампах дневного света. Также подойдут любыё полые цилиндры диаметром немного меньшим, чем внутренняя часть штока. Можно использовать конденсаторы от радиоаппаратуры(это хороший выбор), соответствующие по размерам;
14. Маток отечественной изоленты. Можно даже матерчатую, чем обматывают клюшки. Она даже лучше;
15. Также понадобится дрель со сверлом произвольным диаметром, от 2 до 7 мм;
16. Наждачная развертка под дрель, чтобы увеличить внутренний диаметр пружин. А может, и не понадобится, всё зависит от выбора;
17. Терпение и физическая сила.

Я использовал именно такие материалы, какие указаны в статье. Некоторые могут быть использованы просто аналогичные. В противном случае результат может быть другим.

За дело… 1 Часть
Снимаем стойку со скутера. Операция очень простая.… Для этого требуется предоставить свободный доступ к двум болтам, крепящих стойку. Хотя можно и так, по-дедовски, так сказать. Естественно, перед этой операцией необходимо снять переднее колесо и освободить обе стойки. После того как гайки откручены, их нужно вынуть, так как верхняя гайка на каждой стойке играет двойную роль, роль зажима и роль шпонки. Когда они вынуты, можно смело тянуть за стойку. Если она не идет, можно вставить плоскую отвертку (которую не жалко) в отверстие крепления стойки. И тем самым как бы разжать хомут, крепящий стойку. Операцию повторить с другой стойкой, и скутер можно оставить в покое. Затем нужно освободить стойки от грязи и начисто вымыть в бензине. Так гораздо приятнее возиться.

Снимаем резиновый пыльник со стойки. А если его нет, то улыбаемся. Видим - под ним в углублении находится стопорное кольцо. Оно имеет два ушка с дырочками. Хотя бывает так, что ушек нет, ведь стойка не предназначена для ремонта. В этом случае гораздо сложнее. Но наша задача заключается в том, чтобы вынуть этот стопор из гнезда. Делаем это при помощи шил или другого подходящего инструмента. Каждому своё. У меня получилось достать стопор с помощью двух шил и отвертки (очень тонкой), и времени ушло не меньше часа.

Здесь всё зависит от состояния стойки и типа стопорного кольца. Затем зажимаем шток, тот, что хромированный, в тиски. Стойку ставим удобным для нас образом и пытаемся тянуть. Если не идёт, то нам поможет ось, которую нужно было заранее подготовить. Вставляем ось в отверстие, куда вставляется ось колеса и начинам по ней бить молотком, в направлении выхода штока наружу. Со всей силы бить не стоит. Достаточно будет ударить несколько раз с приличной силой, и конструкция сдвинется с места. Потом аккуратно всё вынимаем, чистим и осматриваем. Как правило, в ушатанных стойках этот узел очень грязный. Моем его как следует в бензине. Втулки снимаем со штока и оцениваем их износ.

Также следует снять пружину успокоения со штока.… В самой стойке осталась одна длинная пружина - главная, которую нужно достать и не забыть резиновый отбойник в самой глубине. Для этого подойдёт длинная отвертка или узкие щипцы. Также следует отчистить внутреннюю поверхность стойки от грязи и всякого налёта. Конечно, идеальной чистоты получить не удастся, но всё же.



Ну а для более активной езды и быстрому прохождению поворотов способствует более упругая стойка и большее успокоение обратного хода штока. Для этого мы поставим в амортизацию не две, а три пружины в каждую стойку… Успокоение менять не будем. Так как при увеличенном усилие пружин амортизации, противоположная пружина сжимается сильней и по механическим законам её усилие увеличивается. Что, в свою очередь, даёт нам более быстрое жесткое успокоение. Проще говоря, пружины будут находиться постоянно в противодействии. Я выбрал второй вариант и очень доволен. Ведь скутер у меня HONDA DIO 35ZX, только вот стойки не родные.

С пружинами определились, теперь о втулках.


Втулки – это самая важная деталь стоек. Если они будут изношены, будут подвергать люфту шток, а механизм поглощения механической энергии и максимально быстрого успопокоения будут работать неэффективно. Конечно, есть свои стандарты и допуски, но об этом мы не будем. Просто сделаем так, чтобы шток ходил без задержек и люфт его был минимальным. Это уже ложится на плечо токарю. Ему необходимо отдать шток, старые втулки и стойку, а также объяснить желаемый результат. Имеет смысл дать указания по использованию материала. В итоге, материал изготовленных втулок должен сильно напоминать материал старых. Из металла, даже из самого мягкого, как алюминий, делать втулки нельзя. Они умрут практически мгновенно. И это не предположение, а горький опыт моего друга. И могут потянуть за собой штоки и сами стойки.

Использованный мной материал разработан специально для таких целей и имеет специфические свойства. Он лучшим образом подходит для втулок. Хотя кто знает, возможно, есть и другой аналог, более износоустойчивый (только чтобы штоку не вредил). Попробуйте и поэкспериментируйте с этим, если есть время.

В процессе ремонта необходимо также рассмотреть шток. Не стоит расстраиваться, если он сильно ржавый. Именно такой у меня и был.. А стойки работают уже второй сезон. И никакого люфта. Конечно, в этом случае износ втулок будет выше, но он не будет выходить за рамки допустимого. Если же вы живетё по принципу "только самое лучшее", но за меньшую цену, могу посоветовать вам заказать штоки на заводе. Это не очень дорого, если есть хорошие знакомые. Они их даже хромом покроют. Но это я считаю излишним, т.к. децибел цена-оправданность сильно растёт.

После того как вы определились с пружинами, необходимо смазать стойку. Конструкция стойки не позволяет этого сделать грамотно, но мы всё же попробуем. Для начала просверлим в нижней втулке (та, которая в самом низу стойки) отверстия общей площадью 0.5 квадратных сантиметров. Можно одно, можно несколько, кому как.


Это необходимо для того, чтобы масло из дна стойки не препятствовало работе пружинного механизма и не создавало дополнительного усилия. Конечно, полностью избавиться от этого не удастся. Но мы приблизимся к минимуму. Масло в этом случае будет уходить вверх по внутренней части штока, вытесняя воздух.

Затем освобождаем шток от всего. Берем конденсатор и наматываем на него изоленту. Мотать нужно до такой толщины, чтобы он с трудом полностью зашёл в шток вверху, вместо родной крышечки. После запихивания конденсатора убедимся, что он сидит крепко и в процессе эксплуатации никуда не денется. После этого сверлим в нём дырочку, диаметром немногим меньше диаметра шланчика от системы насквозь. Затем берём шланчик от системы и режем его на две части. Вставляем в дырочку и заливаем клеем. Потом замазываем герметиком.




У нас получилось устройство, выпускающее воздух и не впускающее грязь (своеобразный диод). Длина шланчика должна составлять не меньше 15см, иначе грязь может попасть внутрь стойки. Шланчик в процессе эксплуатации болтается под клювом скутера. Можно придумать для него незамысловатое крепление. Затем нужно залить в стойку масла.. Кубиков 100 хватит. Если же нет, то у нас есть шланчик, через который можно долить (он многофункциональный).

После всех этих процедур собираем стойку в обратной последовательности. Не забываем про резиновый отбойник. Он необходим. Ставить его первым, затем пружины и так далее. После сборки не забудьте поставить на место стопорное кольцо. Когда я ремонтировал первый раз стойки, то забыл его поставить и обнаружил это перед поездкой на скутере. Вот бы было весело, если бы на кочке у меня вылетела стойка.

Пыльники играют значительную роль в жизни стоек. Даже маленькая трещина в пыльнике, или, как их называют иначе, гофра, вызывают износ стоек по геометрической прогрессии. Так что если не хотите постоянно ремонтировать эти детали скутера, рекомендую позаботиться об этом как следует.



На фотографиях вы видите хороший пыльник, купленный в авто магазине запчастей. Здесь также можно варьировать, но этот самый подходящий по размерам. Да и предназначение у него схожее, а значит, работать будет надёжно. Подгонка пыльника заключается в том, чтобы он не задевал своей внутренней поверхностью за шток. Иначе его ресурс составит не больше полусезона. А это меня и вас устраивать не должно. Ну и ,естественно, он не должен тереть о другие поверхности или пластмаски непосредственно во время работы. Сам пыльник фиксируется двумя хомутиками вверху и внизу и закручиваются до упора отверткой.

3 Часть. Заключение…
После проделанной работы стойки можно покрасить исходя из эстетических соображений. А также можно покрыть хромом. Здесь уже должна работать ваша фантазия. Некоторые могут посчитать, что работа того не стоит и проще купить новые стойки. В некотором плане это правильно. Если у вас есть 200-300 евро для покупки хороших новых стоек тюнинговых фирм. Но всё же даже таким стойкам не помешают хорошие пыльники. Всё же наш участок - СНГ, ещё пока не доходит до европейской чистоты улиц и норм эксплуатации техники.

Также отмечу, что новые китайские стойки будут нуждаться в ремонте уже после сезона нормальной эксплуатации, если не поставить дополнительных пыльников.

Несколько советов по эксплуатации скутера с отремонтированными стойками:
- Не стоит забывать, что пыльники резиновые и их можно легко повредить металлическим предметом. Даже маленькая трещина пыльника будет означать капитальный разбор стойки;
- Некоторыми вещами в этой статье можно пренебречь. Например, вместо конденсаторов можно использовать родные крышечки от стоек. В этом случае необходимо принять ряд мер, по избежанию разгерметизации узла и вылезанию шланчиков. Что вызовет попадание грязи и пыли в стойку.

Хочу пожелать удачи на дорогах. Приветствуйте друг друга всеми возможными способами, и мир станет куда лучше. А также меньше вам ям и открытых люков.

Honda Dio – это японский скутер, достаточно лёгкий, компактный и манёвренный. Очень распространён в странах СНГ и легко поддаётся тюнингу. Поэтому многие владельцы подобных скутеров стремятся улучшить его, желательно при наименьших денежных затратах. Как правило, максимальная скорость Honda Dio составляет 50–55 км/ч. Она является заводской установкой для этой модели скутеров. Увеличить мощность двигателя и разгоняться до 75 км/ч можно, при небольших усилиях и финансах. В остальном тюнинг скутера Honda dio – это постоянный путь к совершенству, а останавливаться в этом никто никого не заставляет.

Как увеличить скорость Honda Dio при минимальных вложениях? Бюджетный тюнинг скутера

В этом случае прибавка скорости будет не существенной, однако и этими действиями можно обойтись, если требуется, чтобы скутер ездил на скорости 60–65 км/ч. Настраиваем все, что есть. Для начала чистим от нагара продувочные каналы и выхлоп. Это можно сделать с помощью щелочи. По-другому называется ещё едким натрием или каустической содой. Продаётся в хозяйственных магазинах, стоит совсем дешёво – до 20 рублей. Чистить лучше всего в резиновых перчатках, иначе получите химический ожог. После прочистки мотору работать намного легче. Стоит подрегулировать трансмиссию, особенно если вы купили скутер с рук. Часто в таких работают устаревшие комплектующие, поэтому заранее купите комплект пружин и грузов. Для резкого старта и быстрого набора скорости устанавливаются жёсткие пружины, однако на маленькой скорости скутер будет вести себя непредсказуемо. Грузы нужны для настройки вариатора. Чтобы подобрать их в нужном весе, необходимо добиться полного выхода ремня на большой радиус. Чем легче груз, тем выше обороты двигателя и наоборот. При недостаточном весе, до максимальной скорости разогнаться не получится. Все эти действия позволят вашему скутеру разгоняться до 60–65 км/ч. Если этой скорости недостаточно, следующая часть для вас.

Тюнинг для начинающих

Изначально, когда только приобретен аппарат, нужно его обкатать, снять ограничение скорости и настроить карбюратор. Если сделать всё правильно и не допустить ошибок (особенно в настройке карбюратора), то тюнинг скутера как таковой и не понадобится на первое время. Он станет резвее и быстро откликаться на давление газовой ручки.

Если такая начальная настройка скоростных показателей вам понравиться и больше не будет желания увеличивать скорость, то в принципе на этом можно и закончить. При такой настройке максимальный показатель скорости будет достигать до 60 км в час. Отличие от базовой настройки не большое, однако сам разгон и набирание оборотов станет на много лучше. Если вас устроят эти показатели, то тюнинг скутера можно завершить.

Полноценный тюнинг

Для того чтобы существенно улучшить характеристики двигателя, придётся приложить больше усилий и финансов. Итак, для начала необходимо приобрести поршневую систему объёмом 72 кубических сантиметра, 47 миллиметров в диаметре. Стоимость её составляет примерно до 1,5 тысячи рублей. Такая цена зачастую у китайского производства, поэтому отличного качества ждать не стоит. У такой поршневой небольшой срок эксплуатации, а в комплекте не присутствуют некоторые части, такие как прокладка под ГБЦ и цилиндр. Их придётся покупать отдельно, так как без этого ничего не получится. В цилиндре должны быть пять каналов продувки, чтобы существенно увеличить мощность двигателя, а также смягчит нагрузку на него при высокой скорости. Колёса на поршневой группе должны выглядеть надёжно, хорошо обработанными, а надписи на них быть чёткими и легко разборчивыми. Любые сколы, трещины, царапины должны насторожить вас, такие детали устанавливать бывает опасно.

Далее возникают некоторые сложности, так как без разборки двигателя, установка поршневой не представляется возможным. А также при таком тюнинге подача смазки на поршни начинает плохо работать. Эта проблема решается, путём добавления масла в топливный бак скутера во время эксплуатации. Кроме этого, следует доработать катетер. Для этого сначала разберите двигатель и немного подпилите напильником или зубилом приливы в кривошипной камере. После обработайте спилы и помойте их, чтобы не осталось металлических частиц. Теперь можно начинать установку поршневой. Поршневую систему для скутера устанавливают, так же как и все остальные, но могут возникнуть сложности с определением правильной стороны. В установке главное, чтобы штифты цилиндра были направлены на продувочное окно. Ещё можно обработать края продувных окон, чтобы их края были гладкими. После всех этих действий, нужно собрать скутер обратно и обкатать на малых и средних скоростях. Сразу после сборки не рекомендуем сразу разгоняться и выжимать из транспорта максимум, лучше прибавлять постепенно. После нескольких минут езды уже можно увеличивать скорость до 70–75 км/ч.

Honda Dio AF 18: характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики японского мокика:

  • двухтактный силовой агрегат – AF18E с рабочим объемом сорок девять кубических сантиметров;
  • число цилиндров – один;
  • охлаждение – воздушное принудительного типа;
  • показатель мощности – шесть с половиной лошадиных сил при 6 500 оборотах за шестьдесят секунд;
  • оборотистость – 0,74 кг/м;
  • степень сжатия – 7,3;
  • вместимость масляного/топливного резервуара – 0,8/4,8 литра;
  • шины – 3.00/10;
  • предельная скорость – шестьдесят километров в час;
  • основная база – один метр тринадцать сантиметров;
  • длина/ширина/высота – 1,6/0,49/0,7 метра;
  • клиренс составляет десять сантиметров;
  • вес полный – шестьдесят три килограмма.

Кроме того, скутер Honda оснащен трансмиссией с вариатором, зажиганием с электрическим стартером, телескопической передней и маятниковой задней подвеской, а также тормозами барабанного типа.

Для чего нужен ограничитель скорости в скутере?

На скутеры в Российской Федерации действует жёсткое ограничение. Такие мопеды могут развивать скорость до 50 км/ч, это искусственное уменьшение возможностей транспорта. Для более мощных двигателей уже нужны права. Поэтому производители стараются обезопасить себя и ставят ограничение на максимальную скорость. Поэтому весьма распространённым тюнингов такого вида транспорта является смена настроек электрической схемы CDI. В большинстве моделей скутеров при производстве устанавливают дополнительный провод, который регулирует обороты двигателя. Соответственно, если этот провод снять, ваш мопед сможет разгоняться до 60–70 км/ч. У более новых моделей такой провод отсутствует. Их тюнинг можно провести с помощью замены схемы CDI. В определённых моделях и марках скутеров в дополнении к такому ограничителю идёт ещё один. Это дополнительный механический ограничитель, который мешает сдвинуться шкивам в двигателе и заставить его работать мощнее. Если вы столкнулись с таким, не советуем снимать его в домашних условиях. Лучше обратиться к специалисту, в противном случае это влечёт снятие гарантийных обязательств (если они ещё есть) и к возможности испортить аппарат. После такого скутер перестаёт работать, и ему нужен длительный и тяжёлый ремонт. Некоторые производители ограничивают мощность двигателя за счёт повышенного сопротивления выхлопу. Для снятия ограничения в этом случае, необходимо переделывать глушитель либо менять его на спортивную версию. Снимать все виды ограничителей стоит, если пробег скутера составляет не меньше 1 тыс. километров. По поводу основного комплектующего — карбюратор стоит выбирать относительно простоты его настройки и размера. Большой размер важен для чувствительности работы двигателя. Но при всей простоте, будет немного увеличен расход топлива. Таким образом, скутер Honda Dio можно усовершенствовать и добавить ему мощности без особых физических и финансовых затрат.
Вконтакте

Более продвинутый тюнинг

Если же таких показателей будет мало и вам захочется, чтобы за минимальные вложения ваша honda dio ехала значительно быстрее и вела себя куда более резво, то тогда нужно отнестись к тюнингу более тщательно и модернизировать многие элементы самого скутера.

Тюнинг поршневой группы

Инженеры, которые трудились над honda dio, сделали так, что размеры картера позволят заменить стандартный цилиндр с поршнем на 39 мм и установить агрегат с 47 — мм. Если провернуть такую операцию и выбрать подходящий поршень с цилиндром (идеально подойдет та же Athena), то объем двигателя увеличиться аж до 74 см кубических. Стоит отметить, что замененный двигатель скорее всего изготовлен из алюминия, а это значит, что не обязательно мудрить с различными системами охлаждения. Двигатель хоть и больше, вырабатывает больше мощности и увеличивает скорость, но охлаждения не требует.

Тюнинг воздушного фильтра

Стандартный фильтр изготовлен и установлен не очень удачно. Дело в том, что он слишком часто загрязняется, из-за чего его нужно постоянно чистить. К тому же он установлен таким образом, что до него очень сложно добираться. Так же он не способен пропустить достаточное количество воздуха, при установке новой поршневой. Поэтому его нужно заменить.

Установить можно обычный автомобильный фильтр не большого размера. Но установить его нужно в багажник. Скутер имеет достаточно герметичное багажное отделение, из-за чего фильтру просто недостаточно воздуха. Поэтому, нужно сделать небольшой и не совсем приметный воздухозаборник. Но так же не стоит забывать о том, что в него попадает много пыли, поэтому стоит сделать грубый фильтр для воздухозаборника.

Чтобы соединить фильтр и карбюратор, нужно подобрать нужный шланг и просто крепко скрепить. Но не все так просто. Найти подходящий диаметр не сложно, а вот отыскать шланг, который не будет перегибаться и создавать препятствий для воздуха — очень сложно. Можно было бы выбрать гофрированный шланг, который при езде не перегибается, однако в нём возникает сильное завихрение, которое блокирует поток воздуха и тем самым попадание воздуха в сам карбюратор. Для улучшения работы двигателя и фильтра, нужно отыскать шланг от системы охлаждения с ВАЗ — 2110. При колебаниях подвески он не перегибается и никаких завихрей не создаёт.

Если все правильно сделать и установить хороший фильтр, то скутер будет значительно быстрее набирать обороты, для работы поршневой будет достаточно воздуха, а чистить новый фильтр придётся не часто. К тому же шума от фильтра почти не слышно. Скорость увеличится приблизительно на 30-40%.

Тюнинг глушителя

Если вы затеяли тюнинг хонда дио и изменили показатели поршневой, то вам обязательно нужно сменить глушитель. Стандартный он просто не способен справится с тем потоком воздуха, который образуется после модернизации или замены двигателя. К тому же скорость с таким глушителем не сильно то и увеличится. Скутер нуждается в замене выхлопной трубы! Наиболее подходящей будет модель от компании Giannelli, однако они закрыли своё производство. Но если вы встретите именно такую модель, то берите именно её. Стоит отметить, что установив эту выхлопную трубу, нужно тщательно отнестись к настройке мотора и не пере обеднить смесь. Но если такой выхлопной трубы не нашлось для скутера, то вполне подойдёт Tecnigas. Этот вариант нечто хуже и громче, однако тоже довольно хорош.

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг скутера не обойдется без переделки трансмиссии. Дело в том, что изготовители не слишком позаботились об охлаждении о перегреве редуктора, что может привести к быстрому износу самой трансмиссии. Можно смастерить простую систему охлаждения, которая будет направлять поток воздуха к трансмиссии и к самому редуктору. Если иметь хорошие навыки в инженерном ремесле, то сделать это довольно просто. Скорость конечно будет играть ключевую роль в эффективности охлаждения, однако это не значит, что нужно слишком быстро ездить, берегите свою жизнь.

Особенности тюнинга скутера

Итак, тюнинг этого популярного транспортного средства может понадобиться в нескольких случаях

  • вам не хватает стандартных показателей скорости, которые не превышают 60 километров в час;
  • для увеличения производительности транспортного средства;
  • для повышения показателей динамики.

Весь процесс тюнинга глушителя скутера модели Хонда Дио 18

и других его деталей состоит из нескольких поочередных этапов. Каждый из них предусматривает проведение определенных операций с той или иной деталью. В идеале, следует выполнить такой
ряд действий
:

  • заменить глушитель тюнинговой резонансной трубой, заранее подобранной к ЦПГ;
  • на основании характеристик тюнинговой трубы перестроить трансмиссию;
  • установить карбюратор, который имеет оптимальный диаметр диффузора;
  • заменить обычный вариатор спортивным (что поднимет общую эффективность трансмиссионной части и приемистости скутера);
  • установить тюнинговую ЦПГ, оснащенную расширенным объемом класса Sport;
  • осуществить проектирование двигателя на тюнинговой поршневой.

Вышеуказанный вариант может обойтись владельцам скутера в хорошую копеечку, поэтому рассмотрим далее самый бюджетный вариант, который не потребует больших затрат.

Читайте также: