Как сделать модель для mmd в blender

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

(sorry for the bad English)

For a number of reasons, I've been doing this video for a very long time. It was removed in the summer, but it was possible to mount only now. Sorry for the delay.

But still, here is the fourth lesson of the course "Blender for MMD users". I remind you that this course consists of a series of short videos.
Often there are errors and problems when we try to export a model from Blender to a format .pmx. There must be a secret. Yes, there is, and now it's not a secret at all!
Hierarchy is important: dummy-skeleton-mesh. And there are a couple of tricks when creating materials for MMD directly in Blender.

And then everything is almost as when importing: File-Export-MikuMikuDance Model (.pmx). Export to .pmd no! And is it needed in 2019? That's all. Just do not forget to make sure that the MMD Tools addon is enabled!

See also my presentation: is.gd/HnDcl1
I really tried, although the visual part does not look very good. Well, that's my weakness. If you want to help - write to me in PM.

If something is unclear or there is a mistake in the video-feel free to write in the comments :)
Don't forget to check out my group as well: hacawhite

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

А таким макаром можно портировать модели из MMD в Garry's Mod? А то там таких моделей очень мало. Буду благодарен если расскажешь.

CRB CHINK

я не знаю наверно я совсем даун но я не понимаю как увеличить модель при экспорте! Помоги пожайлуста

Какой микрофон используешь?

ваууу , очень круто

Анна Тарасова

пытаюсь установить ммд тулс на блендер. он не встает и говорит на аддоне "обновить до версии 2.8х" не понимаю что делать.

Сергей Болдин

Что делать, если при импорте у меня отображается не передняя часть, а как бы обратная сторона модели? Импортировал Касане Тето из неизвестного источника.

почему
у меня не работает точнее отключен экспорт в виде pmx
как включить

blackhydra

Приветик) а как сделать физику вещей в блендере, если я перенес в него модель и моушн с ммд

Mare Good

привет, я только новичок во всей этой движухе и пытаюсь что-то делать самостоятельно, но тут возник вопрос
на просторах девиантарта нашла кучу нужных мне моделей, но только формат у них fbx. что это такое и с чем это едят я в душе не знаю, поэтому собственно оказалась здесь
кто-нибудь знает как сменить формат с fbx на pmx?

mda suicide

будет ли туториал на 2.9 версию?

Джорно Джована

А можно ли как нибудь импортировать с позой?

Crowley-san

Большое спасибо! Очень выручили :3

dgjj hfdh

как в блендер загрузить модели персонажей из Honey Select вместе с текстурами?

AVE VETTA GAMEVER

Привет, я столкнулась с наверное странной проблемой (просто в видео не было ничего особо сказано по физике и я хз как это работает)
Дело в том, что не смотря на то что я импортирую физику и нажимаю "build", она не работает, я наверное, чего-то не понимаю.
Пыталась это сделать в обеих версиях программ, но бесполезно
Буду крайне благодарна за помощь!

AYAZZZ

Мне уже стыдно сюда писать, поэтому сразу извиняюсь и пойму, если не ответишь?
Неужели нельзя в blender рассматривать меш отдельными частями?
Оно все объединено и это очень неудобно, например когда делаешь привязку или хочешь добавить текстуру, приходиться постоянно прыгать из blender в pmx
Спасибо???

AYAZZZ

Ииии. это снова я
Привет, а возможно ли в блендер сделать плоским(тип без тун шейдера и тд) не весь объект, а определенные части модели, например лицо.
Ищу и найти не могу ответ, капалась методом тыка и практики, также не нашла(

  • Опубліковано 13 чер 2019
  • And here is the third lesson of the course "Blender for MMD users". I remind you that this course consists of a series of short videos.
    Finally, we will stop beating around the Bush and learn how to import MMD model in pmx or pmd format into Blender!

It's simple. File - Import - MikuMikuDance Model (.pmd, .pmx). That's all. Just don't forget to make sure that the MMD Tools addon is enabled!

If something is unclear or there is a mistake in the video - feel free to write in the comments :)
Don't forget to visit my group: hacawhite

КОМЕНТАРІ • 140

Я надеюсь, ты не забросишь эти уроки(
Они очень полезны, на рунете таких понятных и не затянутых крайне мало
У тебя отличные уроки?
Продолжай)))
Спасибо за урок?

Спасибо! :)
Летом будет не очень много свободного времени, но я постараюсь хотя бы те видео, которые запланированы, сделать )

лайк за старания, странно, что у такого качественного контента такая маленькая аудитория.
Кстати в блендере можно настроить ползунки эмоций и физику волос(одежды) модели?

Просто тема специфическая)

Да, можно. Морфы есть как на вкладке аддона, так и на вкладке шейп кейс. А физика генерируется (конвертируется) при нажатии соответственной кнопки на вкладке аддона.

А таким макаром можно портировать модели из MMD в Garry's Mod? А то там таких моделей очень мало. Буду благодарен если расскажешь.

Если есть аддон для экспорта в Garry's Mod, то можно. Но я в этом не разбираюсь совсем. И наверняка эти модели нужно будет подготовить каким-то образом. Но это уже не ко мне вопрос, я вряд ли заинтересуюсь в ближайшее время этой темой.

фига ты заморочилась, для 2-х версий сразу запилила, лайк за старание:)

Последующие будут уже только для 2.8х) хотя различия там и минимальны

Большое спасибо! Очень выручили :3

А можно ли портировать модель с pmx в mdl?

@FLAWER Спасибо!)
Ну, я не забрасываю, просто не могу часто выкладывать видео.

@Хака Уайт а
Ок
Кстати, не забрасывай канал и уроки, у тебя правда круто получается ^^

Я никогда не работала с mdl. Если есть аддон для экспорта, то гипотетически это возможно. Но с этим могут возникать разные трудности: от технических до соблюдения авторских прав.
В общем, вопрос не ко мне, я лишь показываю, как импортировать pmx в блендер :)

будет ли туториал на 2.9 версию?

Разница между 2.8 и 2.9 не так велика, чтобы я переснимала те видео, которые уже есть.
Будут другие видео.

Приветик) а как сделать физику вещей в блендере, если я перенес в него модель и моушн с ммд

Ну а так у меня желания конвертировать модель нет, как я и говорила )

@Хака Уайт угу,удалил) просто решил делать с mmd моделью и не заморачиваться с xps,но если у вас все же есть желание делать риг под ммд,то можно обсудить)

@blackhydra Я вот не пойму, Вы удаляете некоторые свои комментарии или что?
У меня они все всё равно приходят на почту, а как захожу сюда - не могу найти.
Меня это сбивает с толку.

@blackhydra да, способен. В крайнем случае можно даже подтянуть симуляцию ткани из марвелоус дизайнера.

Импортирую с помощью этого плагина vmd-файл, но в итоге анимация некоторых костей отсутствует. Не знаю, на каком "этапе" экспорта модели из MMD в Blender я делаю косяк, но в Blender'е я не разбираюсь вообще, и тем не менее в Checking the status of PMX data в PMX editor'e не наблюдается ни одной ошибки. Может быть Вы сможете мне помочь?

@Rana Rana Ну, если проблема в самом ММД, тут я не советчик)

@Хака Уайт как оказалось, эта проблема именно в ммд. Ключи анимации сохраняются на таймлайне, но в моушен - нет. Дело в том, что модель не с ммдшным скелетом, и названия у костей английские. Но даже если поставить японские, проблема не исчезает. Сами кости, анимация которых не сохраняется, это кости предплечий и юбки.

А в MMD эти кости анимируются? Именно для этой модели и этого моушена.
Какая версия блендера и аддона?

Какие именно это кости? Возможно, только левые и правые? В блендере автоматически эти кости переименовываются, добавляется .L и .R вместо японский названий, это чтобы можно было копировать зеркально позу, а так же изменять кости симметрично. Обычно с этим не бывает проблем, но может у Вас сбились настройки.

А можно ли как нибудь импортировать с позой?

@Джорно Джована На здоровье! :)

@Хака Уайт Спасибо!
Вы мне очень помогли!

@Джорно Джована сначала нужно импортировать саму модель (как на видео), затем убедиться, что в блендере выбрана эта модель, нажать на "импорт", как и при импорте модели, но выбрать "Vocaloid Pose Data", если в блендере выбрана не ммд модель, то эта надпись будет серой и неактивной.
Ну а если всё выбрано правильно, то поза импортируется в блендер.

@Хака Уайт можете пожалуйста рассказать, как в блендер закинуть .vpd?

@Джорно Джована да.

Привет, я столкнулась с наверное странной проблемой (просто в видео не было ничего особо сказано по физике и я хз как это работает)
Дело в том, что не смотря на то что я импортирую физику и нажимаю "build", она не работает, я наверное, чего-то не понимаю.
Пыталась это сделать в обеих версиях программ, но бесполезно
Буду крайне благодарна за помощь!

@AVE VETTA GAMEVER хорошо то, что хорошо кончается)

@Хака Уайт уже все решено :,D

Ничего непонятно, но очень интересно :D

Но я правда не поняла проблему, так что не знаю, как решить, и есть ли вообще проблема.

Кажется, я не умею жить без проблем?
Теперь все норм, во вьюпорте с физикой все отлично, но почему то при рендере на определенном кадре она пропадает и волосы не каменными становятся, а просто прилипают к одной местности, где были изначально, непонятно.

О боже, ответ был прост, я его нашла, но спасибо за внимание ХD

Как добавить тип PMX?

@FARONER + Всё видео, под которым Вы пишете комментарий, о том, как импортировать pmx модель в блендер. Я не понимаю, в чём вопрос. Посмотрите и другие мои видео на эту тему.

@Хака Уайт в блендер мику мику дэнс

как в блендер загрузить модели персонажей из Honey Select вместе с текстурами?

@dgjj hfdh значит, как любую игру на юнити :)

@Хака Уайт игра где все файлы с расширением .unity3d

Понятия не имею, что это.

Какой микрофон используешь?

you are a life saver thanks

Что делать если при импорет половина текстур черные?

А эти текстуры должны быть прозрачными?

ваууу , очень круто

Мне уже стыдно сюда писать, поэтому сразу извиняюсь и пойму, если не ответишь?
Неужели нельзя в blender рассматривать меш отдельными частями?
Оно все объединено и это очень неудобно, например когда делаешь привязку или хочешь добавить текстуру, приходиться постоянно прыгать из blender в pmx
Спасибо???

@Хака Уайт ооо, я нашла разделить по материалам???
Круто, спасибо, не знала о таком)))

@AYAZZZ Да это просто дело привычки и особенности японского мышления, наверно х)
Там вроде и нет такого понятия, как объект, так что не удивительно, что меня часто спрашивают "как в блендере удалить материал", имея в виду именно часть меша, а не материал) Это просто вещи, которые надо запомнить и различать с:

@Хака Уайт офигеть, спасибо, походу Я из тех тупеньких, кто путает материал и объект в pmx
Большое спасибо???

Можно, конечно, разделить меш на несколько объектов (в пмх часто путают материалы и объект, потому что там разделение именно по материалам)
Кстати, в блендере тоже можно выделять по материалам, а в ммд тулс вроде даже есть "разделить по материалам", и оно автоматом каждый материал сделает отдельным объектом.
Но и в самом блендере достаточно выделить нужную часть (через L выделяется быстрее, сразу все соединённые точки, а вообще во вкладке "Select" есть много интересного) и нажать P, откроется меню: выделенное (отделит выделенную часть от объекта в новый объект), по материалам (соответственно, каждый материал будет отдельным объектом) и разделить все несоединённые части в разные объекты.

Ну, надеюсь это то, что нужно, а то я могла неправильно вопрос понять х)

И да, не стесняйся писать, для этого я здесь и нахожусь :D

Что делать, если при импорте у меня отображается не передняя часть, а как бы обратная сторона модели? Импортировал Касане Тето из неизвестного источника.

@Хака Уайт Серьёзно? А, ну да, у тебя ж канал чисто про моделирование. Ладно, буду искать дальше!

@Сергей Болдин Я не знаю, где достать эти модели и можно ли их вообще достать, т.к. мне это не интересно.

@Хака Уайт А, не, всё-таки в Cycles нормали всё равно не туда смотрят. Треугольники, кстати, не сцеплены друг с другом.
Мне определённо нужны модельки из Project DIVA Future Tone! Тем более кто-то же их достал и сделал, например, Hologram-ready.

@Хака Уайт Да я уже всё решил! Выглядит здорово! Даже решилась проблема, когда в Cycles она была почему-то полупрозрачной. )))
Такой вот неизвестный источник. А вы знаете, как достать эти прекрасные модели из Future Tone, из которых я сильно влюбился в Мику? Как-то вообще -сложно- невозможно, нигде не нашёл. Если по лицензии их нельзя распространять пользователям, то где их официальное место? Нужно ли за них платить?

@Сергей Болдин ну если в нормалях дело, то их и нужно как-то поправлять.
По крайней мере Вы теперь знаете, что гуглить в случае чего.

А у меня при импорте не указывает, что импортируется с костями, физикой и прочим, и модели с иерархией всего этого в окне наверху справа не видно, а при попытке экспорта выдает ошибки?Что делать? ((

Туториал очень классный, но побольше бы деталей для таких, как я?

@Heart of gold Ну бывает) Обращайтесь.

Хака Уайт , ой, тут такое дело. Я сама разобралась с проблемой, так что вас загружать не буду ? Но все равно спасибо, что отозвались

Хака Уайт , оо, сразу видно делового человека! Ну, я просто по совету в описании сюда написала )

Могу в Вк скинуть скрины и объяснить, если не затруднит (только мне ссылка на страницу нужна - я в Вк неважно ориентируюсь?)

Я немного не поняла проблемы, да и без скриншота тут не разобраться.
Какая версия блендера? Какая версия аддона? Какая именно модель?
Что именно импортируется, а что нет? Что написано в аутлайнере, если раскрыть все ветки?
Что выбрано, когда Вы пытаетесь экспортировать?

Тут телепатов нет, так что я не знаю, чем могу помочь, даже не понимая проблемы)

привет, я только новичок во всей этой движухе и пытаюсь что-то делать самостоятельно, но тут возник вопрос
на просторах девиантарта нашла кучу нужных мне моделей, но только формат у них fbx. что это такое и с чем это едят я в душе не знаю, поэтому собственно оказалась здесь
кто-нибудь знает как сменить формат с fbx на pmx?

Вроде был какой-то конвертер, но я не знаю, где его найти, хотя и работал он не очень хорошо.

Скорей всего придётся ручками конвертить.

Фбх - это универсальный формат для моделей/анимаций, блендер импортирует их (хотя там есть нюансы).

Импортировать в тот же блендер фбх, подготовить модель к экспорту (переименовать кости, по необходимости добавить/подготовить морфы и т.д.) и тогда уже экспортировать в пмх.

Чисто технически можно и без пляски с бубном конвертировать (см "Как экспортировать модель", способ со скелетом), но тогда модель не будет работать, как надо, в MMD.

Читайте также: