Как сделать методический кабинет
Методический кабинет ДОУ многофункционален. Методический кабинет центр, обеспечивающий педагогов необходимой информацией, средствами обучения, методическими материалами и литературой.
Основным содержанием методического кабинета является программно-методическое обеспечение и наглядно-практический материал, который распределяется по следующим разделам:
- Нормативные и инструктивные материалы,
- Методические материалы (письмо Мин. Обр. России и края, органов управления образованием, которые не носят нормативного характера, а являются рекомендательными, методические разработки различных мероприятий, а самое главное методические рекомендации по организации разных видов деятельности с детьми, памятки).
- Литература (методическая, научная, детская, художественная, периодические издания, различные словари, справочники),
- Дидактический и наглядно-иллюстративный материал,
- Документация по содержанию работы ДОУ.
Как видно из представленного выше содержания, книжный фонд ДОУ можно условно разделить на книги для воспитателей и для детей.
Методическую литература распределена по разделам, соответствующим основным видам детской деятельности, либо по образовательным областям. В дошкольном учреждении имеются специализированные группы, поэтому предусмотрено место хранения разнообразных материалов в помощь воспитателям этих групп.
Книжный фонд методического кабинета должен строго учитываться. Форма учета: картотеки. Обязательным является ведение каталога на периодические издания. В картотеках и каталоге указаны не только источники, но и аннотации на статьи в журналах, новинки литературы, рекомендации по их использованию, вывод о соответствии содержания современным требованиям. Кроме того, разработана памятка для педагогов по работе с литературой.
Картотека с аннотацией (паспорт методического кабинета) составлена также и на весь имеющийся в методическом кабинете наглядный материал. Особое внимание уделено картинам и иллюстрациям. К каждой картине или иллюстрации должны есть рекомендации по содержанию работы с ними в разных возрастных группах.
В методическом кабинете хранятся материалы в помощь педагогам по реализации регионального компонента (консультации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений, информация о народах Урала и их быте, символика края и города и т.д., рекомендации по организации данной работы в соответствии с возрастными группами).
Документация по содержанию работы ДОУ включает:
- Образовательная программа ДОУ,
- анализ работы дошкольного учреждения за учебный год,
- план работы на учебный год с приложениями,
- протоколы педсоветов, малых педсоветов, психолого-медико-педагогических консилиумов, общих родительских собраний,
- справки по итогам тематического и фронтального контроля,
- документы по аттестации педагогов,
- справки по наблюдению за педагогическим процессом,
- журнал учета и движения материала,
- перспективные планы прохождения аттестации педагогов и курсов повышения квалификации,
- планы работы творческих групп,
- план работы с начинающими воспитателями,
- план работы на месяц.
Кроме того, в методическом кабинете есть:
- Журнал учета посещения консультаций и др. форм методической работы,
- Сводные данные о диагностике детей, темах по самообразованию педагогов, организации их работы с родителями,
- Схемы и методики проведения диагностики, с учетом требований ФГОС ДО,
- Перспективные планы работы с детьми всех возрастных групп с учетом комплексно-тематичекого планирования, интеграции образовательных областей и особенностей развития воспитанников (инклюзивный подход).
- Актуальность тематики,
- Педагогическая целесообразность представленного материала,
- Эстетика,
- Удобство расположения и использования,
Кроме книжного материала, журналов на выставке оформляются рекомендации по его использованию, памятки, инструкции, наглядный материал, перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок и т.д., должное место должны занимать практические материалы в помощь педагогам (конспекты занятий, перспективные планы, подборка художественного слова). На выставке также должен находиться опыт работы педагогов (если имеется), связанный с темой выставки.
По теме выставки издается нормативный или инструктивный документ (приказ, положение, инструкция и т.д.), по которому представлен план его изучения, рекомендации воспитателям по работе с ним.
На выставках представлен передовой педагогический опыт воспитателей ДОУ, других ДОУ, а также о котором пишут на страницах образовательной прессы, с с обязательной аннотацией, в которой выделены наиболее ценные приемы, и рекомендациями по использованию (что можно адаптировать в ДОУ, в какой возрастной группе), помещаются данные о педагоге и его деятельности. В последующем обязательно продумать формы работы, где будут обсуждаться результаты внедрения данного опыта в практику работы.
Периодически оформляются выставки в помощь воспитателям по организации работы с родителями, которые включают как информационный материал, так и наглядный. На одну и ту же тему подбираются несколько вариантов материалов.
Для эффективного распределения времени работы методического кабинета составлен график его работы, в котором обозначено, когда выдаются пособия, когда проводится работа с педагогами тех или иных возрастных групп. Строгое соблюдение времени выдачи литературы и пособий – не формализм, а необходимое требование научной организации труда, позволяющее экономить рабочее время.
Учитывая современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ, а именно реализацию интегративного подхода, составляются в методическом кабинете тематические картотеки. В собрана вся информация об имеющихся в методическом кабинете наглядных и дидактических пособиях, рекомендациях, практических материалах и т.д. по определенной теме в соответствии с возрастной группой .
Именно такой подход к оформлению картотеки позволяет не только сэкономить время педагогам к подготовке к занятиям, но и целенаправленно подбирать материал его систематизировать, своевременно обновлять в соответствии с требованиями.
При структурировании материала методического кабинета важно прислушиваться к мнению воспитателей, для которых он создан. Периодически анализируется характер обращений педагогов. Факты для такого анализа предоставит тетрадь или журнал выдачи методических пособий, а также анкетирование, котором могут быть представлены следующие вопросы:
Как часто вы пользуетесь материалами метод.кабинета?
- А) часто,
- Б) скорее редко,
- В) почти не пользуюсь.
Удобно ли, на Ваш взгляд, расположена литература(наглядные пособия и т.д.) - А) неудобно, трудно найти сразу,
- Б) путаюсь в разделах,
- В) удобно.
По каким разделам Вы пользуетесь материалом больше всего?
Чтобы Вы изменили в размещении материала?
Чем необходимо дополнить содержание методического кабинета?
Ваши предложения по оборудованию метод.кабинета и его расположениюВ методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки:- Идет аттестация!
- К праздничным датам.
- Подготовка к педсовету.
- план – график повышения квалификации педагогов;
- план аттестации педагогических кадров;
- передовой педагогический опыт.
Желание педагогов посещать кабинет и пользоваться его содержимым является определенным показателем работы старшего воспитателя
В данной публикации содержится паспорт методического кабинета дошкольного образовательного учреждения. Составлен с учетом требований, предъявляемых к организации деятельности методической службы в детском саду. Прописаны назначение, задачи и функции, изложены основные подходы к систематизации материалов, содержащихся в методическом кабинете ДОУ. Дана схема кабинета, которая позволяет наглядно увидеть расположение всего оборудования.
Методический кабинет расположен на первом этаже здания ДОУ
Общая площадь 16.8 кв. м
Ответственный за деятельность кабинета:
Старший воспитатель Титова Елена Федоровна
График работы: вторник, среда, пятница 8.00 – 15.30
понедельник, четверг 10.00 – 17.30
Назначение методического кабинета ДОУ - оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании.
Задачи и функции:
1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
2. Организация и координация педагогического процесса ДОУ.
3. Организация повышения квалификации работников ДОУ.
4. Консалтинговая помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.
Методический кабинет призван обеспечить:
- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.
Данный материал предназначен для старших воспитателей и заместителей заведующего по организацию работы методического кабинета дошкольного образовательного учреждения.
Оценить 1438 0
Выполнила старший воспитатель
Город Нижний Новгород
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающим, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.
В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный воспитательно - образовательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.
Что же такое методический кабинет?
Методический кабинет это:
Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования.
Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада.
Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.
Основная задача методического кабинета направлена на создание условий для совершенствования мастерства педагогов в рамках образовательного учреждения.
Методический кабинет строится в соответствии со следующими принципами:
Принцип доступности – методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь гибкий график работы.
Принцип научности и актуальности - должен обеспечивать эффективное и своевременное информирование о новых разработках в психолого – педагогической науке и передовой практике, о нормативно – правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания.
Принцип наглядности - методический кабинет должен содержать документальное сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (годовой план, материалы педсоветов и пр.).
Принцип эстетичности - всё оформление методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе.
Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию.
Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько блоков:
Научно – методический блок;
Все эти блоки отражены в паспорте методического кабинета, в котором указывается перечень оборудования методического кабинета, перечень документации методического кабинета по блокам).
Давайте остановимся на каждом блоке поподробнее.
Правовой блок.
Ознакомление с нормативно – правовыми документами педагогических работников осуществляется под роспись с фиксированием в тетради.
Статистический блок.
В данном блоке представлена документация по содержанию работы дошкольного учреждения:
1. Планирование: учебный план, годовой план, план летне – оздоровительной работы, планы специалистов, план-график повышения квалификации педагогических работников, методические рекомендации по планированию.
2.Режим дня(на холодный и теплый период) и режим двигательной активности (на холодный и теплый период).
3.Расписание деятельности сотрудников и детей:расписание непосредственно организованной деятельности, график проведения утренней гимнастики, график работы групп, график работы консультативного центра.
5.Методические рекомендации, памятки по организации предметно – пространственная среды.
Аналитический блок.
Аналитические материалы, отражают результаты качества воспитательно-образовательной деятельности педагогов (анализ непосредственной образовательной деятельности, мероприятий, критерии выполнения педагогами образовательной программы детского сада, отслеживание успеваемости выпускников детского сада и т.д.). Анализ планирования воспитательно – образовательной работы с детьми отражаются в тетради (дата анализа, анализ и рекомендации, ФИО, роспись педагога).
Педагогический блок.
В целях урегулирования работы с педагогическими кадрами в методическом кабинете, имеется педагогический блок, который включает в себя: аттестация педагогических кадров, работа с педагогическими кадрами, информационно – наглядная деятельность, дополнительные образовательные услуги в МБДОУ, взаимодействие МБДОУ с социумом.
Работа с педагогическими кадрами, включает в себя картотеку сведений о педагогических кадрах, которая включает в себя сведения о педагогических работниках: ФИО, дата рождения, образование, учебное заведение, должность, сфера деятельности, категория и дата прохождения аттестации, педагогический стаж (общий, в должности), курсы повышения квалификации.
Тематика выставок самая разнообразная, но при их оформление соблюдаются некоторые рекомендации:
Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (Приказ, положение, инструкции т. д., то должен быть представлен план его изучения, рекомендации воспитателю по работе с ним, опыт работы по данному документу других детских садов и т. д.)
Методические рекомендации по данной теме.
Опыт работы, связанный с темой (детского сада, своего города, других городов, зарубежных стран) .
Наглядный материал, связанный с данной проблематикой, перечень оборудования, схемы, образцы поделок и т. д.
Литература по теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или представить картотеку).
Группы детей сформированы с учетом интересов детей и пожеланий родителей. Для каждого кружка специалистами разработаны программы работы с детьми, тематические планы.
Например: совместно с библиотекой проводятся литературные гостиные, экологические игры, видео – экскурсии. Положительное влияние на приобщение детей к книге оказали творческие конкурсы: выставки рисунков, поделок на темы художественных литературных произведений.
Помощь старшего воспитателя заключается в том, чтобы научить воспитателей использовать минимум времени с наибольшей отдачей при оформлении материала для родителей.
Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, семинаров-практикумов, деловых игр и других нетрадиционных форм работы с семьей. Сосредоточение этого материала в методическом кабинете помогает упорядочить его использование воспитателями.
Научно – методический блок.
Включает в себя наглядно – демонстрационный материал, научно – методическую литературу, педагогические журналы.
К наглядно – демонстрационному материалу относятся: демонстрационные картинки, динамические модели, учебно – наглядные пособия, сюжетные картинки и т.д. данный материал педагоги используют при организации НООД с детьми, индивидуальной работы с детьми.
Информационный блок.
В данном блоке представлены:
Компьютерные презентации для детей;
Инструментальная и классическая музыка;
Видеофильмы для детей;
Фотоотчеты с праздников и развлечений;
Компьютерные игры для детей;
Данный блок активно используется педагогами при организации познавательных занятий с детьми, а также для самообразования.
Все пособия и материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в их работе с детьми, для повышения квалификации педагогических кадров, а также для сбора и обобщения лучшего опыта работы.
Заключение.
Грамотная организация работы методического кабинета в дошкольном учреждении способствует повышению профессиональной квалификации педагогов, и повышению качества образовательного процесса в образовательной организации.
Презентация "Виртуальный методический кабинет и профессиональное становление педагога"
Виртуальный методический кабинет и профессиональное становление педагога Рахматулина Лилия Александровна (руководитель МС школы). Толстикова Екатерина Геннадьевна (руководитель МО)
Презентация "Виртуальный методический кабинет и профессиональное становление педагога"
Актуальность Виртуального методического кабинета: открытая система непрерывного образования доступ к необходимой информации в любое время суток индивидуальная образовательная траектория педагога
Презентация "Виртуальный методический кабинет и профессиональное становление педагога"
Виртуальный методический кабинет это не просто еще одна инновационная форма методической работы. Это многоаспектная информационно- образовательная среда, ориентированная на создание необходимых условий для педагогов в их самостоятельной
Меня зовут Марина Александровна, я воспитатель со стажем работы в ДОУ более 20 лет, и для тех кто хочет быстро и качественно подготовиться к работе я подготовила подборки различных материалов (программа "От рождения до школы") Все материалы взяты из свободного доступа.
Методический кабинет для воспитателей ДОУ запись закреплена
Подарок каждому от группы Sunlip_elk
Электронный шаблон альбома на липучках "Страны мира"Получить подарок можно по ссылке
Методический кабинет для воспитателей ДОУ запись закреплена
Английский язык для начинающих
Изучаем английский язык с помощью диалогов.
Английский язык начинается с изучения английских букв. Учи английский язык где и когда удобно в мобильном приложении. Учить английский язык непросто, это требует регулярных тренировок и времени.Методический кабинет для воспитателей ДОУ запись закреплена
Проверка зрения раз в год позволит сохранить здоровье ваших глаз как можно дольше. При необходимости можно подобрать очки или линзы на месте.
*Бесплатная проверка для лиц от 18 лет и только при записи онлайн
*Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста.Методический кабинет для воспитателей ДОУ запись закреплена
Олег Лыков
Методический кабинет для воспитателей ДОУ запись закреплена
Я учусь общаться
Оказываю помощь в написании статьи воспитателю для печати в журналах или участия в конкурсах. Любая проверка на плагиат
Методический кабинет для воспитателей ДОУ запись закреплена
Подарок каждому от группы Sunlip_elk
Электронный шаблон альбома на липучках "Страны мира"Получить подарок можно по ссылке
Методический кабинет для воспитателей ДОУ запись закреплена
Сказки Бажова
Валентина Трусова
Методический кабинет для воспитателей ДОУ запись закреплена
Зимующие и кочующие птицы
Методический кабинет для воспитателей ДОУ запись закреплена
P.S Пока пост на стене акция действует .
Ответы на главные вопросы
Вип группа в вк
Пополняется часто
Плата однократная доп взносов нет
Есть все шаблоны , что и в основной группе
Брать рекламные фото можно
Продавать готовые игры по шаблонам можно
Есть дружная беседа
Шаблоны в Эл варианте продавать ЗАПРЕЩЕНОЧитайте также: