Как сделать макияж алисы в стране чудес

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.08.2024

Очень интересная фактура ткани платья Алисы. Это нежный, полупрозрачный муслин на белом чехле, под которым находятся полосатые подъюбники. Для творчества К. Этвуд характерен ввод графических элементов в костюм (особенно при работе с Т. Бёртоном, тяготеющим к готике): черная контрастная отделка на воздушной ткани, полоска митенок ритмически перекликающаяся с полоской подъюбников и ярусами юбки. Муслин говорит о нежном, романтическом характере Алисы, в то время, как черный шнурок её воротничка даёт нам намёк, что героиня не так инфантильна, как кажется на первый взгляд

К тому же она отказалась от передничка, в котором обычно изображают Алису и от кринолина, мотивируя тем, что все это странно смотрится в сценах, где Алиса бежит или падает.

кадр из фильма, иллюстрация

Колин обожает прорабатывать мелкие детали костюмов. Если вы этого не заметили в фильме, обратите на это внимание сейчас.

Превращения Алисы доставили Этвуд немало хлопот, тем более что Бёртон требовал, чтобы они выглядели как можно достовернее. «Нам пришлось как следует поломать голову, – рассказывает она, – подготовить разные фактуры тканей для большой и для маленькой Алисы. Когда она маленькая, полоски на ткани должны быть больше. Когда она большая – меньше. Ее одежда должна была быть разная в длину и ширину.


Мы сделали одно огромное платье, так, чтобы, когда она нормального размера, оно соответствовало ей, как будто она была 9 футов высотой.

то время как она уменьшалась, мы подхватывали ткань поясками, таким образом, было похоже, что платье делалось меньше.

что уже само по себе – гениально, но пластике оно однозначно навевает образы, созданные прерафаэлитами.

«Платье, которое делает для нее Шляпник, чтобы переодеться в заварном чайнике, совсем крошечное. Мы сделали два: одно нормального размера и одно для кого-то 3 дюйма высотой

Эволюция: из подъюбника –платье на маленькую Алису – из него на еще меньшую Алису и при этом сохранились и фактура ткани и ритм полос.

В замке Красной Королевы она вырастает до 3-хметрового роста и Королева делает ей огромное, экстравагантное, пышное красное платье из штор.

кадры из фильма

Кстати, полоска и сердечки - тема Красной королевы. Во многих сценах – у Красной королевы червей – я заметила полоску в костюмах практически всех персонажей: у Алисы на платье, у Шляпника на жилете, у Трулляля и его брата… Рождается ассоциация с тюремной полоской, а если впомнить, что любимое занятие королевы было рубить головы…

Работу над костюмом Шляпника Этвуд, что не удивительно, начала со шляпы. «Его шляпа сделана по реальному образцу тех лет, только пропорции слегка изменены. Будучи в Италии, я наткнулась на образец кожи, обработанной лазером, со странным узором, будто изъеденной червями, и отдала его одному замечательному шляпнику из Лондона. Потом мы украсили её золотом и подвязали на манер кушака роскошной лентой. Получилась деталь, которая относилась к прошлой жизни героя Деппа в клане шляпников.

иллюстрация Джона Теннеля и цилиндр Шляпника

кадр из фильма и эскиз костюма

xml:namespace prefix = o /

Невозможно не рассказать и о гриме Джонни Деппа.

Сравнения с Мадонной и Вивьен Вествуд

актриса Хелена Бонэм - Картер на премьере в Лондоне. Платье актрисы создано дизайнером В. Вествуд

клатч Х. Бонем - Картер

Принц и принцесса Уэльские на премьере в Лондоне с актерами фильма (справа - Миа)

За основу костюма Красной Королевы Этвуд взяла сердце, изображаемое на игральных картах червовой масти.

рисунок Тима Бартона, он когда-то давно 5 лет проработал на студии Уолта Диснея мультипликатором.

На рисунке видно, что все тут подчинено одному символу – сердечку с игральных карт. Какая интересная ритмическая игра! «В костюме я работала с традиционными цветами игральных карт: красный, черный, золотой и белый. В этом костюме много линий, повсюду вышиты позолоченные сердечки, – рассказывает она. – Я хотела оставить элемент иронии и безвкусицы, потому что Красная Королева, если честно, барышня довольно дурных вкусов. Так что платье у неё не из самого дорогого шёлка. Это дешёвый материал, дающий более сильный графический образ.

Красная королева червей

платье Красной королевы и кадр из фильма

кадр из фильма и ботинки Красной королевы

По контрасту, платье Белой Королевы куда более роскошно. «Белая Королева – это Красная Королева, живущая на Беверли-Хиллс, – говорит Этвуд.

эскиз платья Белой королевы

кадр из фильма и платье Белой королевы

Норма Десмонд и кадр из фильма

К белому наряду сознательно выбелили кожу, а глаза, губы и ногти выделили почти черным цветом, чтобы никто не заблуждался на счет Белой королевы, в ней течет та же кровь, что и в Красной.

иллюстрация Джона Теннеля и кадр из фильма

"Алиса в стране чудес" - часто служит темой для модных фотосессий

До самого страшного праздника в году осталось всего несколько дней, и все модницы уже готовятся к нему полным ходом ?. Только вот есть опасения, что ночью 31 октября на шумную вечеринку в костюме нечисти сходить ни у тебя, ни у меня не получится — из-за нового локдауна. Но благодаря прошлому году мы научились компенсировать тусовки онлайн-встречами. Так что видеозвонки — в помощь. И если от костюма на заседании в зуме можно отказаться, то без классного устрашающего мейка не обойтись ?

Нет вдохновения? No problem. Специально для тебя я собрала целых 80 (восемь раз по десять, Карл!) видеоуроков по созданию крутого мейка для Хэллоуина. Выбирай ?

1. Гламурный клоун

2. Пугало

3. Макияж девушки Франкенштейна

4. Вампир на охоте

5. Невеста Чаки

6. Джокер

7. Неоновый скелет

8. Дьяволица

9. Монахиня

10. Робот

11. Скелет русалки

12. Веном

13. Корова

14. Женщина-кошка

15. Огненная кицунэ

16. Алый дьявол

17. Плачущая сирена

18. Сумасшедший ученый

19. Зомби-эльф

20. Веселый Джек на скорую руку

21. Зловещая тыковка

22. Братц

Кем будешь — Сашей, Джейд, Ясмин или Хлоей? :)

23. Клоун (again)

24. Труп невесты

На случай, если у тебя завалялась баночка с голубым гримом.

25. Харли Квинн

26. Фея

27. Макияж с банкой колы

28. Королева пауков

29. Уэнсдэй Аддамс

30. Зомби-girl

31. Человек-киборг

32. Дейнерис Таргариен

33. Единорог

34. Белоснежка

35. Коралина в Стране Кошмаров

36. Красная шапочка

37. Безголовая женщина

39. Двойное лицо

Оптическая иллюзия — лучшее решение для Хэллоуина. И пусть бойфренд гадает, где твои губы, а где — нарисованные :)

40. Оборотень

41. Тающая Барби

42. Королева сердец

43. Демон

44. Ядовитый плющ

45. Макияж в стиле Чеширского кота

46. Жительница подводного мира

47. Пират

48. Чаровница (Амора) из Marvel

49. Ведьма

50. Круэлла

51. Аватар

52. Привидение

53. Гамора

54. Ангел и Демон

Идея парного макияжа для тебя и твоей лучшей подруги.

55. Волан-де-Морт

56. Гарри Поттер

Проще, чем Волан-де-Морт ? Такой хэллоуинский макияж можно сделать всего за 5 минут.

57. Разорванный нос

58. Кукла вуду

59. Чибиуса Цукино

61. Сара Сандерсон

63. Русалка

64. Радуга-молния

65. Сабрина Спеллман

67. Джагхед

68. Амфибия

69. Гламурный Фредди Крюгер

70. Дженнифер

Материалы по теме

Общайся и следи за новостями ;)

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

Приглашения

Интересной деталью могут стать прикрепленные к приглашениям ключики и изображения замочных скважин. Не обязательно искать настоящие ключи, вы вполне можете заменить их нарисованными.


Также добавьте в приглашения изображения персонажей. Это могут быть иллюстрации из книги или всем полюбившиеся изображения из мультфильма и кино.




Книги пожеланий

Образ свадьбы в стиле "Алиса в стране чудес" должен быть продуман до мелочей. Каждая деталь должна соответствовать стилю торжества. Это относится и к книгам пожеланий и их заменяющим аналогам.

  • Классическая книга пожеланий. Она может быть оформлена под старину, иметь блеклый цвет. На книге могут быть нанесены цитаты из известной книги. Что касается иллюстраций - это непременно кролик, карточная коллода, шляпа и прочие характерные атрибуты.
  • Рамка пожеланий. Деревянная рамка пожеланий отлично впишется в данную стилистику свадьбы, если будет наполнена деревянными карточными мастями с нанесенными на них пожеланиями.
  • Деревянная фигурка для пожеланий. Это можеть быть фигура в виде колоды карт или определенной масти, кролика, чайничка и прочих предметов, сопровождающих известную книгу.
  • Дерево пожеланий. На такое дерево гости могут повесить не привычные листья с пожеланиями, а карточные масти с нанесенными на них теплыми словами.

Образ невесты





Если хотите быть более оригинальными, экспериментируйте с образами Красной Королевы или Мартовского зайца и Белого кролика.


Обувь



Прическа

Давайте вспомним, как выглядела прическа Алисы в мультипликационной версии и в кино.


Диснеевская Алиса-это бантик на голове и распущенные волосы. Можно обыгрывать этот образ, как угодно, используя банты разных форм и размеров. Плетеные венки и заколки с цветами, небольшие шляпки и короны- все это поможет создать образ девочки-Алисы, которая погналась когда-то за белым кроликом.



Пошаговый фото-урок, как сделать бант из волос своими руками



Алиса Тима Бёртона — это локоны. Такие несложно сделать самостоятельно, при помощи бигудей или плойки. Вместе с этим рекомендуем все-таки обратиться к специалисту. Возможно, он посоветует гораздо более интересное исполнение этой прически.


Пошаговый фото-урок, как сделать локоны Алисы самостоятельно




Если вы хотите использовать шляпку, постарайтесь, чтобы она гармонично сочеталась с вашим нарядом, букетом и конечно, шляпой и бутоньеркой жениха.


Макияж



Маникюр

При создании маникюра, добавьте детали, отображающие тематику свадьбы. Это могут быть изображения героев, карточные масти, блестки, бантики и замочки с ключами.


Аксессуары

Перегружать образ деталями не стоит. Если ваши волосы убраны наверх, можете надеть сережки в форме замочных скважин или наоборот ключиков.



Букет


Конечно же не только розы подойдут под ваш свадебный образ в стиле Алисы. Это могут быть и пионы, и ромашки, и вообще любые цветы. Главное, чтобы букет гармонично вписывался в ваш образ. Например, используйте те же цветы, что и для бутоньерки жениха.


Так как свадьба сказочная и безумная, ваш свадебный букет можно сделать из пуговиц. Добавьте тематическую атрибутику и вуа-ля!


Вспомните про то, как Алиса уменьшилась и попала в страну Чудес совсем крохотной. Все растения казались ей гигантскими. Этот фрагмент можно вписать и в вашу свадьбу. Замените букет на один цветок. Правда цветок должен быть размером больше, чем ваша голова.


Подружки невесты

Подруги невесты могут надеть в качестве аксессуара шляпки или полосатые чулки. Голубые платья можно надеть в том случае, если невеста одета в белое.


Образ жениха

Вы уже успели догадаться, что образ жениха будет скопирован с всеми любимого персонажа этой замечательной книги-Безумного Шляпника. Прежде всего понадобится цилиндр. Украсить его вы можете самостоятельно или обратиться к профессионалам. Помимо шляпы вам предстоит раздобыть сюртук (или пиджак, похожий на него), жилет и часы на цепочке. Вроде ничего сложного. Главное все правильно скомпоновать, подобрать аксессуары и бутоньерку. Друзья жениха также могут надеть цилиндры одного цвета или одинаковые шейные платки. Лучше всего будет, если все будут одеты в одинаковые или похожие костюмы.




Декор

Если ваша свадьба начинается не с ЗАГСа, а с выездной регистрации, вам понадобится свадебная арка. Если церемония будет проходить в саду или в парке, можете просто устроить ее возле большого дерева, украшенного, например, часами. В украшении арки используйте такие элементы, как розы, ключи и замки, часы, белых кроликов, огромных цветов и грибов, и даже шляпы-цилиндры.




Особое внимание уделите декорациям: чем больше красных и белых роз будет в интерьере, тем лучше. Пусть это будет намеком на эпизод, где садовники перекрашивали розовые кусты в саду. Фигуры фламинго тоже отлично впишутся в стилистику свадьбы. Главная ваша задача состоит в том, чтобы создать атмосферу легкого безумства, поэтому чем больше будет необычного, тем лучше. Это могут быть стулья разные по высоте и цвету, большие будильники на столах. Не забывайте про часы, их в оформлении свадьбы должно быть много. Помните, как Кролик спешил отдать герцогине перчатки или то, как Шляпник и мышь Соня поссорились со Временем? Можно прикрепить рассадочные карточки к ключам. Также ключи можно использовать в букете невесты и других элементах декора. Можно отметить места для гостей игральными картами. Пусть каждому гостю соответствует какая-нибудь карта определенной масти и достоинства. Если ваших гостей больше, чем карт в колоде (54), можете придумать дополнительные масти, например красные трефы.


Подходящим местом для проведения свадьбы в стиле Алиса в стране чудес будет красивый парк или сад в английском стиле. Такое место прекрасно и для выездной регистрации и для последующего чаепития. Если погода не располагает к посиделкам на природе, подберите подходящее кафе или ресторан. Настоящий английский сад из него сделают декорации и общее оформление.







Меню, сладкий стол и торт





Торт и вовсе может стать главным героем вечера (после жениха и невесты конечно :)). Здесь фантазию можно не сдерживать. Шляпы и кролики, розы и карточные масти… Главное найти отличного кондитера, который создаст идеальный торт по вашему замыслу.


Вообще я изначально думала пропустить именно этот флешмоб. Почему-то мне казалось, что повторить какую-то тему, какого-то героя — это ну оооочень непросто. Но после стольких постов на косметисте я тоже решила попробовать.

Не могу даже определенно сказать, почему я выбрала именно этот образ. Надеюсь, хотя бы не потому, что я такая же злая ?

Итак, что мне сегодня понадобилось. Макияж героини необычный, но в принципе довольно легкий. Видно, что идёт общая обработка лица, но для макияжа глаз требуется всего один оттенок.


И, конечно, главный герой такого макияжа — красивейший бирюзовый. Я взяла его из китайской палетки no name.


Итак, давайте начинать ? Мой изначальный холст.


Для начала я убрала волосы от лица и приступила к основе:


Начать я решила именно с тона, да, бирюзовыми тенями пришлось работать много, а они ещё осыпающиеся… Но, из-за того, что брови мне тоже надо было закрашивать, начала я с тона. Как я уже выше написала, тон у меня очень светлый и выбеливающий.



Далее базу под тени и на неё главный — бирюзовый оттенок. Нанесла сразу до бровей, после этого стала его и на брови заводить. Брови также приняли цвет, но стали заметно темными. Может быть, стоило замазать их чем-то белым? Тени оказались очень сыпучими и прилично осыпались под глаза, пришлось стряхивать и снова замазывать тональным.


У Красной королевы очень заметные брови-ниточки. Я себе нарисовала их скошенной кистью и чёрной подводкой Inglot.



Губы. У Королевы губы довольно необычные — сердечком. Я ещё раз замазала губы тональным и красным карандашом нарисовала сердце. Признаюсь, более ровное сердце удалось мне далеко не с первого раза…


У Королевы есть ещё одна небольшая отличительная черта — родинка-мушка на скуле, под левым глазом. Пришлось добавить ?


Вот вроде и всё! Пойду надену более подходящую одежду и придумаю что-нибудь с прической. У Королевы на промо-фото в руках скипетр, но я не нашла ничего лучше чем кисть ?




На самом деле я добрая и пушистая ?



Спасибо всем кто дочитал и досмотрел меня до конца ?

Макияж белой королевы из алисы в стране чудес

makiyazh beloy korolevy iz alisy v strane chudes 1

4 метода:Имитация Диснеевской АлисыИмитация Алисы БертонаИмитация образа Алисы из книгиДобавьте аксессуары к вашему костюму

Алиса в стране чудес является излюбленным литературным и киноперсонажем многих людей. Возможно, вы хотите одеться как Алиса в стране чудес на особое мероприятие или по поводу празднования Хэллоуина. Существует несколько различных интерпретаций образа Алисы, однако наиболее известный из них воплощен в мультфильме Диснея 1951 года. Оригинальные иллюстрации Джона Тенниела немного отличаются от того образа, который показал Дисней. Фильм 2010 года Тима Бертона предлагает зрителю образ уже взрослой девушки. Какой бы вариант вы ни выбрали, образ Алисы легко повторить, а аксессуары помогут добавить ему индивидуальности.

Метод 1 Имитация Диснеевской Алисы

В Диснеевской версии Алиса носит светло-голубое платье средней длины с короткими рукавами.

В мультфильме Диснея Алиса носит передник – короткий фартук, покрывающий переднюю часть лифа. В качестве альтернативы можете использовать кухонный фартук или пошить настоящий передник.

Диснеевская Алиса носит колготки. Учитывайте температуру на улице, когда будете делать костюм. Надевайте самые теплые колготки, если празднование предполагается проводить на воздухе в холодную погоду.

Носите туфельки на ремешках. В версии Диснея Алиса носит туфли на плоской подошве с горизонтальными ремешками; подобный стиль известен как Мэри Джеймс.

Повязки так часто ассоциируются с этим персонажем, что иногда ее называют повязка Алисы. В мультфильме Диснея у Алисы черная повязка с бантиком.

Метод 2 Имитация Алисы Бертона

Алиса носит синее платье до пят на протяжении большей части фильма Бертона. В некоторых сценах ее платье было слегка драпированным, а один рукав спадал с плеча. Однако в сцене суда на ней было красное платье на бретельках с нашивкой в белую и черную полоску.

В фильме Алиса не носит белого передника. Однако белая нашивка на красном платье, напоминающая фартук, носится сзади, прикрывая при этом спину.

Выберите чулки. В фильме Алиса носит белые чулки, однако они прозрачные и не особо выделяются. В теплую погоду вы можете надеть капроновые чулки или вовсе обойтись без них.

У Бертона Алиса носит белые туфли с изображением кота на пятке и черным носком. Такие туфли вам будет очень трудно найти.

Волосы у Алисы белого цвета с прямым пробором по центру. Они волнистые, спадают на плечи и не украшены повязкой, либо другими аксессуарами.

Метод 3 Имитация образа Алисы из книги

Оригинальные иллюстрации Тенниела в книге были черно-белыми, без определения цветовой гаммы, хотя в последующих изданиях традиционно цвет платья считался светло-голубым.

В книге Алиса носит маленький фартук, так называемый передник. В иллюстрациях Тенниела белый передник по краям имеет рюши, а в некоторых изданиях эти рюши голубого цвета. Если вы хотите выглядеть как Алиса в книге, повяжите ленту на ваш передник.

Так как изначально книга была черно-белой, иллюстрации предлагают больше возможностей для фантазии, так что вы можете выбрать любой цвет колготок, который будет сочетаться с вашим платьем.

Метод 4 Добавьте аксессуары к вашему костюму

Подумайте о том, какая часть истории ваша любимая и определите, есть ли какой-то определенный предмет, который вы хотели бы взять с собой. Самыми лучшими вариантами могут стать белый кролик или полосатый кот.

Перечитайте книгу или пересмотрите ваши любимые версии фильма и обратите внимание на поведение Алисы. Запишите фразы, которые вы сможете использовать в разговоре.

Если друзья будут одеты как другие персонажи из книги, то остальным будет более понятна ваша идея.

Изменение пропорций актеров, ожившие зарисовки Льюиса Кэррола и двойной трюк с бутафорией. Как создавали персонажей для фэнтезийной картины Тима Бертона

Тим Бертон не желал использовать технологию захвата движения с дополнительной аппаратурой на площадке. Поэтому все анимированные объекты создавались с помощью анимации по ключевым кадрам.

Всего для фильма было создано 1100 VFX-шотов, а отпущенный для них семимесячный срок потребовал модернизации всего пайплайна студии.

Лесные жители

Говорящие цветы созданы с помощью пакета Arnold, собственной внутристудийной разработки Imageworks. Она также помогла создать в цифровом лесу туман, пронизанный солнечными лучами, и растворить задний план.

Траляля и Труляля

Что касается лиц персонажей, то глаза и губы для них взяты с игры Мэтта Лукаса. В общих планах это были полностью цифровые персонажи, но на крупных планах приходилось ставить глаза и рот Мэтта на эту огромную CG-голову.

11c1fbc1fff125f6f6069ce9c9daf22e

071a3330cdcc5613f800c211f19f9be4

cd5d8881d40301287061a7684e42cbdf

Вместе с мышкой Соней и синей птицей Додо Траляля и Труляля приводят Алису на поляну, полную исполинских грибов, на одном из которых сидит гигантская гусеница Абсолем. На площадке роли анимированных персонажей озвучивала актриса Люси Дэвенпорт. Голосом Рикмана гусеница заговорила только во время постпродакшна. А игру актера записали с целью использования ее в качестве референса для анимации.

Когда роль была записана, начался процесс анимации Абсолема и его многочисленных извивающихся конечностей по ключевым кадрам. Визуализировали упитанное синее создание в Arnold. Использовав подповерхностное рассеивание для Абсолема, его кожу осветили контровым светом, который нарочно усилили, чтобы гусеница смотрелась так, словно она пропускает через себя солнечный свет.

Брандашмыг

В съемке кадров с Брандашмыгом использовали бутафорский глаз и механическое устройство, которое напоминало огромную собачью спину.

Манипулируя гимнастическим козлом, техники смотрели черновую анимацию животного и пытались двигать устройство в такт анимации. После чего отснятую Алису спроецировали на анимированное животное.

Интегрировав главную героиню при помощи ротомации, аниматоры опутали ее ноги шерстью Брандашмыга, чтобы помочь героине удобнее на нем устроиться. Для убедительной интеграции девушки на цифровое животное, аниматоры заменили ее волосы на затылке на CG-версию, чтобы они реагировали на движения собаки при галопе. Эта едва различимая деталь сделала эффект более реалистичным.

Валет

Криспин Гловер сыграл злого двухметрового сообщника Красной Королевы с изуродованным шрамом лицом, надев зеленые ходули, возвышавшие его над остальными актерами, и костюм с подбитыми ватой плечами. Но от отснятого материала в кадре осталась только голова.

Анимация персонажа была довольно сложной, потому что нужно было оживить компьютерное тело персонажа так, чтобы никто не заподозрил в нем актера на ходулях. Отснятое изображение головы Гловера было спроецировано на цифровую карту, и таким образом стабилизировано. После чего эту карту подставляли к анимационному телу Стейна, чтобы интегрировать ее в каждую сцену.

Кроме того, в процессе работы над фильмом у персонажа изменился костюм — с него исчезли большие наплечники, которые стояли на актере во время съемки. Так что аниматорам пришлось заново рисовать его волосы и то, как они взаимодействуют с воротником цифровой одежды.

Для рендера персонажа была написана специальная программа для Nuke и Katana. Она позволяла аниматорам брать данные с камеры и реконструировать анимацию головы, взяв ее прямо из плейта, предотвращая ухудшение качества изображения.

Красная Королева и ее дворец

Тронный зал дворца Красной Королевы был создан в стиле Гауди. Дворцовые палаты были украшены скульптурами во вкусе Бертона. Конечно же, дворец был полностью компьютерный. Его построили в высоком разрешении и потом доводили до ума текстурами. Все это освещено в Katana, отрендерено в Arnold.

Красная Королева впервые представлена зрителям в момент допроса построенных в шеренгу лакеев-лягушек, одна из которых, по ее мнению, съела королевский пирог. Лягушек показывали крупным планом, чтобы зрители могли считать их реакцию на вопросы. Поэтому аниматоры создали детализированные мордочки персонажей, наделив каждого зеленого лакея уникальными особенностями.

Большинство остальных второстепенных персонажей в сцене — элементы живой съемки. Их отсняли через два месяца после основных. Вся толпа была отснята индивидуально, включая отдельного персонажа на балконе, во внутреннем дворе во время сцены с экзекуцией, а также всю свиту, ходившую за королевой по пятам. Для этого черновые эпизоды сначала смонтировали так, как они будут стоять в фильме. А съемочная группа постаралась примерно воспроизвести нужное движение камеры, не используя motion control. Затем были выстроены 3D-фигуры персонажей, на которые и спроецировали отснятый материал.

От других персонажей Красную Королеву отличает непропорционально огромная голова. Увеличение размеров отснятых объектов, как правило, ухудшает их качество, и для его сохранения съемочной группе пришлось взять другую камеру. Грим и парик для исполняющей эту роль Хелены Бонэм-Картер были созданы на площадке, но ее голова — результат цифровых манипуляций.

Dalsa Evolution снимала в разрешении 4096x2048, что делало качество получаемого изображения вдвое лучше, чем у обычных цифровых камер, и давало композерам идеальное разрешение для относительно легкого соединения огромной головы с нормальным телом актрисы. Так что, голову пришлось не увеличивать, а даже уменьшать.

e4e0567512c5a113b750942e77d4e3ad

735a76076ae1205af95231bd2bb936e5

Эту же парадигму использовали для всех увеличенных в размере объектов. Однако, это осложнило работу для оператора-постановщика, ведь в некоторых сценах он не представлял, какого размера здесь будет голова, и как ему кадрировать сцены.

В итоге Дариуш Вольски решил снимать, что видит, и оставить финальное кадрирование за VFX-командой. VFX-художники воспользовались системой рекомпозитинга, которая позволяла брать любое изображение, масштабировать его в 2D, а затем экспортировать данные в Maya для изменения ракурса и фона.

Носы и уши

Интересно, что придворные Красной Королевы тоже обладали увеличенными частями тела. Для реализации этого эффекта пригласили студию Legacy Effects, которая и сделала носы, уши, лбы и другие части в виде накладок. Изначально придворные были задуманы как CG-персонажи, но потом Бертон захотел, чтобы окружение королевы было более настоящим. Накладки для второстепенных и главных героев были изготовлены командой из 24 гримеров.

Чеширский кот

Внешний вид Чеширского кота претерпел множество изменений и подвергся самой тщательной проработке. Его финальный вариант предложил Михаэль Кутче.

Особенностью анимации Чеширского кота было то, что он исчезал по частям и существовал на разной глубине экрана, ведь это был стереофильм. А Бертон просил размещать кота как можно ближе к зрителю. Кроме того, нужно было разработать анимацию процесса его исчезновения и появления. Так шерсть кота исчезала, превращаясь в дым. Немало пришлось повозиться и с его глазами.

Безумный Шляпник

Персонаж Джонни Деппа тоже подвергся компьютерной обработке. Художники по гриму Джоэль Харлоу и Пэтти Йорк разработали внешний вид Шляпника по акварели самого Деппа. На рисунке Шляпник представал с копной оранжевых волос, мертвенно-бледным лицом и желто-зелеными глазами. Для претворения в жизнь этого образа компания Professional VisionCare Associates создала склеральные контактные линзы, изменявшие цвет глаз актера.

Студия Imageworks увеличила глаза Шляпника при помощи кастомизированного плагина для Nuke — GenArts Sapphire. Это была весьма нетривиальная работа, потому что Джонни Депп носил контактные линзы на фоне зеленого экрана. Чтобы они не кеились вместе с фоном, на них делали специальные маски.

Сцены обыска на чаепитии реализованы с помощью комбинации увеличенной бутафории, механических и визуальных эффектов.

Сцена, в которой Алиса едет на плече у Шляпника, была единственной сценой в фильме, снятой с использованием системы моушн-контроля. После нескольких попыток усадить Алису на плечо Джонни Деппа от этой идеи отказались. Художники Imageworks записали движение плеча Джонни при ходьбе, чтобы позже запрограммировать на их основе частичную декорацию на гидравлической установке. Мия Васиковска снялась в этой сцене на огромном макете плеча актера.

Точно также отсняли и Алису, летящую на шляпе. Но в момент полета мы, конечно, видим цифровую Алису, кроме тех шотов, в котором шляпа вместе с ней пролетает мимо камеры, и мы видим девушку крупным планом.

После чего актрисе пришлось показаться на бутафорской собаке и попрыгать по бутафорским головам. Все эти объекты были позже заменены компьютерными.

Бармаглот и отсылка к классике

Армии Белой и Красной королев сталкиваются на шахматной площади перед разрушенным замком.

В дополнение к этой цифровой декорации Бармаглота также сделали похожим на монстров Рэя Харрихаузена.

В работе над образом чудовища команда художников по существам из Imageworks, использовала оригинальный дизайн Михаэля Кутче. С помощью симуляции ткани специалисты имитировали маховые движения крыльев, на которых была наложена текстура чешуи.

Читайте также: