Как сделать лабиринт в блендере

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Как показала практика, несмотря на большой количество уроков по Blender, учиться по многим из них очень сложно. Поэтому напишу простым языком и с картинками (!) план по созданию персонажа. Здесь будет несколько уроков. А начнём с самого простого: откроем проект General и там нас будет ждать куб. Если нет:

создаём любую фигуру (куб предпочтительней- удобней удалять вершины). Из всего него нам понадобится одна точка.

В Blender важно следить за режимами, в которых работаем, и за режимами просмотра. Начинаем с объектного режима. Далее, чтобы удалить лишние точки и оставить одну, переходим в режим редактирования.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Для любого моделлера не секрет, что для того чтобы успешно моделировать объекты, нужно уметь представлять объект в объеме, видеть его изнутри. Хотя и это умение приходит не сразу, с опытом. Я моделирую сейчас зачастую в голове, когда еду с работы домой к примеру, и потом уже дома мне остается лишь воплотить задуманное в жизнь. Многим по началу трудно замоделить даже кружку, но как правило все эти проблемы от желания всего и сразу. Так не бывает, всему нужно учиться. Я хочу рассказать вам, об уникальном пакете, на мой взгляд, и имя ему Blender.

Сразу стоит сказать, что пакет абсолютно бесплатен и с открытым кодом, а это значит, что вам не нужно переживать за лицензию, а значит вы можете в нем моделировать, печатать, и продавать изделия не опасаясь судебных исков и прочих неприятностей. Конечно вы всегда можете перевести какую-нибудь сумму денег на счет разработчиков, тем самым помогая проекту развиваться дальше.

Другой плюс Blender для вас будет в том, что он адаптирован для 3D печати. В нем есть Плагин для теста модели на пригодность к печати, а также импорт в формат STL и OBJ. На самом деле в Блендере (буду писать его так) есть масса плагинов и расширений, позволяющих настроить его более гибко, под себя. Кроме того, единица измерения в нем (несмотря на разные версии и мнения) равна 1 мм, т.е. 1.00000 = 1 мм. Значит, что 0.0010 - это 1 микрон. Фактически, точность печати модели ограничивается возможностями вашего принтера.

Многие меня убеждали в том, что существует масса CAD систем, с которыми Блендер никогда не встанет в один ряд. Возможно они в чем-то правы, да Блендер не умеет работать с чертежами, но и CAD система не сможет построить скульптуру, скажем Венеры, а Блендер может. Вообще в Блендере многие предметы, вазы например, рисуются путем нажатия нескольких кнопок, что по времени занимает меньше минуты. На высоком уровне поддержка Булиновых операций сложения, вычитания, остатка. На высоком уровне работа с текстом.

Вообще Блендер это серьезный пакет, позволяющий делать анимацию, фильмы, дизайн и даже игры.

Освоил я Блендер меньше чем за неделю, это касается конечно лишь в части моделирования, быстро привык к горячим клавишам и теперь очень редко вспоминаю 3Ds max)) Ниже я размещаю для вас ссылки на сам Блендер, а также на курс обучения, по которому учился я. Пройдя этот курс, прочитав Blender Basics вы сможете уверенно работать в Блендере и как следствие печатать свои модели.

Вы всегда можете поискать в сети что-то еще по Блендеру. Просмотрев эти ролики, прочитав книжку, и конечно же практикуясь, вы будете обречены на успех.

Как показала практика, несмотря на большой количество уроков по Blender, учиться по многим из них очень сложно. Поэтому напишу простым языком и с картинками (!) план по созданию персонажа. Здесь будет несколько уроков. А начнём с самого простого: откроем проект General и там нас будет ждать куб. Если нет:

создаём любую фигуру (куб предпочтительней- удобней удалять вершины). Из всего него нам понадобится одна точка.

В Blender важно следить за режимами, в которых работаем, и за режимами просмотра. Начинаем с объектного режима. Далее, чтобы удалить лишние точки и оставить одну, переходим в режим редактирования.

Пост написан: 7 июня 2019 , обновлен: 30 октября 2021
Автор: @Pavel419

Содержание статьи (кликабельно)

Введение

В посте про настройку своего виртуального дома Oculus я писал, что при желании туда можно добавить свои модели в формате ,glb. Сегодня я покажу примеры этих моделей и, если повезет, даже смогу вставить их в интерактивном виде на этот сайт, попробуем.

Найти мой дом можно по нику в Oculus: Pavel419’s Home или как оно там (вот прямая ссылка на мой Дом) называется, для посещений он открыт) Можете зайти и посмотреть всё в реальности (виртуальной), разве что руками нельзя трогать, надеюсь, что пока, и разрабы прикрутят физику к пользовательским предметам.


Обложка моего дома в хОме. Обязательно дождитесь загрузки всех предметов!

Небольшой видео-обзор Дома:

Что за формат .glb и чем его открыть/смотреть?

Примечание: с версии 2.8* у Blender-а появилась родная выгрузка в GLB: Файл -> Экспорт -> gLTF 2.0

Что до просмотра .glb, то мне попались два сайта (скорее всего, их куда больше):


Просмотр GLB-файла через сторонние сервисы

Впрочем, если у вас уже установлена винда-десятка со всеми обновлениями, вам достаточно просто кликнуть по GLB-файлу и он откроется в средстве просмотра 3D объектов. При этом, как и в приведенных выше сервисах, объект будет полностью интерактивен — его можно крутить, увеличивать, и так далее.

Однако, перейдем к примерам.

Все свои тридешки я загружаю на Скетч-лаб, вот мой профиль, возможно, со временем там появятся еще какие-то модели.

Как сделать свой GLB файл для Хома?

Как я писал выше, в Blender уже есть выгрузка в GLB, как и во многих других современных 3D-редакторах.

Но, самый простой способ сделать модельку для Хома самому — это сделать ее в Медиуме, тем более, что он теперь бесплатный. Вот мой видос, где я это показываю:

А вот как делать это через Blender:

Примеры моих объектов в GLB

Дальше покажу, что я сделал сам, в Blender или Медиуме, для размещения в Oculus Home.

Картины

Было и еще несколько штук, в сумме пять, все они висят в Хоме до сих пор, заходите- смотрите)

Книги





В сумме вышло около десятка книг.

Кубик Рубика

Казалось бы, что может быть проще? Но вот нет. В Блендере его можно было слепить как форму, но что с текстурами? Ну и я решил поупражняться в Oculus Meduim. Точнее не так, текстуры как цвет я и в Блендере сделал, а вот со свойствами уже не очень, в том время как в Медиуме можно очень просто и красить грани и потом спокойно задавать свойства материалов. А уж как там можно похабить поверхность — вот так в Блендере не сделаешь, или сделаешь, но, это очень геморно:


К сожалению, статичная картинка, так как СкетчЛаб почему-то не хочет отображать модель нормально.

В Медиуме же подобные разрушения делаются буквально за пару минут, причем, руками)

Примечание: оказывается, в Blender тоже есть режим скульптинга, подобный Медиуму, так что — такую штуку с кубиком можно было сделать и там)

Неокуб

Есть такая занятная игрушка на магнитных шариках, тоже слепил в Блендере, причем разных видов, там и серебряный, и золотой и изумрудный, вот вам золотой:

Важное замечание: почему-то в хоме, модели, использующие металличность, выглядят очень плохо, в чем можно убедиться, зайдя в мой Хом. То есть — в прсомотровщике всё работает так, как задумано, однако, по факту там пока что лажа, имейте это ввиду.

Биткоин

Я думаю, половина народу зашла сюда через превьюшку к статье, так покрутите же его уже!

В итоге, сделав одну штуку, я тут же наштамповал их в Хоме великое множество и сложил на очередной выбранный для этого столик) И, как и с неокубиком, в Хоме они выглядят не как металл, а как пузыри какие-то.

Пиво, чипсы и стаканы

Что еще нужно для полного счастья?


Уютный столик в VR

Стаканы сделаны в Медиуме, раскрашены там же. Чипсов тут нет на картинке, да и фиг бы с ними, а вот баночку пива так же можно покрутить:

И снова, из-за косяков с металличностью, в Хоме она выглядит не очень. Спасибо доброму человеку, который отсканировал когда-то эту банку Т9, именно из этой текстуры и делалась UV-развертка после обработки:


Раскатанная баночка Т9

Кстати, у Медиума есть большой минус — там вобще нет текстур, никаких. А писать такое от руки тачами очень неудобно, нереалоьно, можно сказать. На картинке со столом вы видите как раз первый вариант из Медиума, где еще и кольца достаточно убогие и кривые)

Итого

Как видите, Хом можно весьма разнообразить, внося туда свои предметы. Так что — можно осваивать Блендер и прочие 3D редакторы и импортировать в GLB. Я сам только начинаю со всем этим разбираться и потому мои модельки такие примитивные. Тем не менее, если у вас есть какие-то вопросы — можете задавать их мне в телеграме, @Pavel419. Что знаю, подскажу.

БОНУС: как добавить 3D модель на свой сайт (WordPress)

Я ж писал в начале поста, что попробуем. И — сработало! Спасибо этому видосу:

Кстати, есть мысль, что это сработает с любым сайтом, не только на Вордпрессе, просто эту ссылку нужно будет вызвать во фрейме, проверяйте.

Читайте так же: графические редакторы для виртуальной реальности

На этом всё, с вами был @Pavel419, до новых встреч!

Рубрика: Блог о виртуальной реальности (ПК VR) Метки: Статьи для VR разработчиков

Читайте также: