Как сделать лыску в компасе 3д

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 31.08.2024

Команда очень полезна при работе в КОМПАС-График. Она позволяет сформировать единый объект (контур) из нескольких примитивов, пересекающихся или соприкасающихся между собой.

Собрать контур – эта команда позволяет создавать контур из отдельных графических объектов, пересекающихся между собой. Контур представляет собой замкнутую линию, состоящую из дуг, отрезков или сплайнов. Очертания контура можно изменять, перетаскивая его характерные точки (они представляют собой маленькие черные квадраты, которые появляются при выделении контура). При сборке контура характерные точки появляются в местах пересечения графических объектов, формирующих контур.

Эта команда позволяет создать единый объект типа контур, последовательно обходя пересекающиеся между собой геометрические элементы. Для создания контура следует указать точку возле первого элемента, включаемого в контур, появится фантомное изображение первого участка и стрелка выбора направления дальнейшего движения. Выбор направления движения и его фиксация выполняется аналогично функции Эквидистанта по стрелке. Фиксация собранного контура осуществляется кнопкой Создать объект.

Александр Малыгин

Объект обсуждения — программное обеспечение для выполнения автоматизированного конструкторского и технологического проектирования, разработки управляющих программ, вопросы, связанные с разработкой прикладных САПР.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1. Если вы хотите быстрее приступить к изучению нового функционала

Начните с изучения азбуки.



Уроки, которые будут публиковаться здесь, не повторяют азбуку или стандартные видеоуроки, а адаптированы специально для 3D-печати.

2. Как сдвинуть изображение вправо или влево в режиме эскиза?

Если вы находитесь в режиме эскиза и вам нужно сдвинуть изображение вправо или влево, не смещая плоскость, нажмите Shift и, нажимая колесо мыши, передвигайте изображение. Если вы случайно сдвинули изображение, то выделите плоскость, нажмите правую кнопку и в контекстном меню выберите ‘Нормально к. ‘.







4. Как перемещать отрезки, окружности и другую геометрию в эскизе?

Основным способом позиционирования объектов является простановка размеров, но имеются и другие способы.


[SIZE=2]Для перемещения и редактирования геометрии существуют инструменты на панели ‘Редактирование’.

[SIZE=2]Допустим, есть такой эскиз:








[SIZE=2]Выделяем объект с помощью мыши, или нажав Ctrl+A, затем запускаем команду ‘Поворот’:





5. Как улучшить качество отображения?

По умолчанию в КОМПАС-3D установлены настройки графики для лучшей производительности системы. Если вам нужна не производительность, а красивая картинка, то настройте точность отрисовки.



Чтобы улучшить качество отображения в сборке, необходимо настроить качество в каждой детали.

6. Как построить окружность, концентрическую с другой окружностью?

[SIZE=2]Наведите курсор на другую окружность. Если параметрический режим включен, то срабатывает привязка Центр или Ближайшая точка. Если по какой-то причине вы работаете не в параметрическом режиме, тогда жмёте правую кнопку мыши в контекстном меню — Привязка — Центр и указываете окружность или дугу.


7. Если при проецировании спроецировалось много кривых.





8. Если показывает, что эскиз не замкнут.




Замкните эскиз в показанных местах.

9. Размер файлов при сохранении в Stl. Ознакомьтесь с инструкцией, чтобы разумно подходить к настройкам при сохранении в формат Stl. Учтите, что чем точнее настройка, тем больше размер итогового файла и тем дольше будет идти сохранение.

Размеры файлов при сохранении в Stl:

10. В случае каких-то проблем с драйверами на Windows 10 или со встроенной графикой .

Отключите аппаратное ускорение.

Меню Сервис — Параметры. Выбрать Система — Графический редактор — Управление изображением. Убрать галку ‘Использовать аппаратное ускорение’


Если это не помогло, то отключите ‘Дополнительный буфер изображения’.

Выбрать Система — Редактор моделей — Управление изображением. Убрать галку ‘Дополнительный буфер изображения’.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Рассмотрим создание сборки, параметры сборки, дерево модели, добавление первой детали, добавление последующих деталей, какие существуют степени свободы и сопряжения.

Рассмотрим создание сборки на примере рамы, которая включает в себя 8 деталей, то есть 8 балок.

В левой части экрана, в дереве построения можно рассмотреть полную структуру сборки. Для этого необходимо раскрыть папку Компоненты. Как можно видеть, данная сборка состоит из двух внутренних сборок, которые являются одинаковыми.

И еще из одной отдельной детали, которая также является одинаковой, но размещена в четырех разных местах.

Теоретически, сборка состоит из восьми деталей, но если присмотреться, то она имеет в себе всего лишь три уникальных детали.

Далее – вторая деталь:

Начнем создание сборки.

Для того чтобы добавить деталь в сборку, необходимо во вкладке Компоненты нажать Добавить компонент из файла. Нажимаем Добавить компонент, выберем первую балку, и нажимаем открыть.

Далее курсор привязан к данной детали, и необходимо выбрать местоположение для детали. Привяжем первую деталь к точке начала координат. Нажимаем данную точку и, как можно увидеть, в левой стороне параметров можно изменять координаты детали. В данном случае, так как деталь была привязана к началу координат, то все координаты начинаются из 0. Нажимаем ОК.

Перейдем к добавлению следующей детали. Также нажимаем Добавить компоненты из файла, и выбираем балку номер 2. Выбираем балку и нажимаем открыть.

Произвольно разместим вторую балку и, для удобства, положим балку в примерное положение для того, чтобы в последующем разместить ее к первой балке. Нажимаем ОК.

Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в крайнее левое положение под первую балку. Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в четкое положение, то есть, таким образом, чтобы она не смещалась по Y влево и вправо, также по Х. Либо в положительное направление, либо же в обратное. Также по направлению Z, то есть либо вверх, либо вниз. Таким образом, деталь нужно зафиксировать в трех разных направлениях.

Еще существует отдельное направление, то есть та степень свободы, которая может вращаться по своей оси, но в данном случае это не рассматривается. Зафиксируем первые совпадение для направления Х. Для этого выберем во вкладке Размещение компонентов функцию Совпадение и выберем грань первой балки и второй.

Также совпадение объектов по умолчанию определяется автоматически. То есть, в первом объекте, во вкладке описывается первая грань, которая была выбрана, и для второго объекта – выбрана вторая грань.

В случае, если выбрана неправильная грань, можно нажать на крестик, и еще раз выбрать необходимый объект. Далее нажимаем ОК, закрываем окно параметров и для того, чтобы проверить, сколько степеней свободы осталось для балки, можно выбрать функцию Переместить компонент, выбрать компонент и потянуть его в разные стороны.

Как можно увидеть, деталь вращается. То есть перемещается влево и вправо, а также вверх и вниз. Но если присмотреться, по направлению Х. Еще раз воспользуемся операцией Переместить компонент, то есть, если тянуть в направлении Х – деталь уже не перемещается.

Зафиксируем положение для направления Z, то есть по высоте. Для этого еще раз выбираем функцию Совпадение, указываем грань для первой балки и второй. Таким образом детали уже соприкасаются.

Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и еще раз проверим положение детали с помощью операции Переместить компонент.

Как можно увидеть, осталось свободное только одно направление – для вектора Y. Зафиксируем данное направление с помощью операции Совпадение. Выбираем первую грань – для первой детали, и вторую грань – для второй детали.

Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и, как можно увидеть, деталь четко зафиксирована в необходимое местоположение.

Если воспользоваться операцией Переместить компонент и потянуть данную деталь – то деталь уже никуда не движется, и четко зафиксирована. Добавим еще одну балку для остального. Аналогичным образом зафиксируем ее в необходимое положение.

Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем балку номер 2, произвольно ее фиксируем, и для удобства развернем в примерное положение. Нажимаем ОК. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Х, выбираем первую грань и вторую грань, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. Еще раз нажимаем совпадение, фиксируем балку в направлении Y, выбираем первую грань и вторую грань второй детали, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. И еще раз нажимаем Совпадение, выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК. Итак, первая сборка, которая будет являться внутренней – готова.

Сохраним данную сборку: нажимаем Файл – Сохранить как.

Зададим наименование Сборка_1, и нажимаем Сохранить. Перейдем к добавлению третьей балки. Нажимаем Добавить компонент из файла и выберем третью балку. Нажимаем Открыть, далее примерно размещаем балку. Разворачиваем необходимое направление и нажимаем ОК.

Зафиксируем данную балку в направлении Z. Нажимаем Совпадение, нажимаем на первую грань, и вторую.

Нажимаем ОК, далее зафиксируем положение по направлению Y. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Осталось последнее положение для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.

Аналогичным образом добавим еще одну балку для остальной стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть.

Примерно располагаем в удобное положение балку, разворачиваем в необходимом направлении, и нажимаем ОК.

Также, в случае необходимости, если деталь удобно развернуть для подходящего положения – для этого деталь можно не только переместить, а и повернуть, если выбрать данную функцию во вкладке Переместить компонент.

Таким образом, путем нажатия левой клавиши мыши, и не отпуская ее – можно разворачивать необходимое направление. Закроем данную функцию, зафиксируем данную деталь. Нажимаем Совпадение и фиксируем положение Х. Выбираем первую грань и вторую.

Далее нажимаем ОК, и фиксируем направление Z. Выбираем первую грань, и вторую. Не имеет значения, какая грань идет первая, какая – вторая.

Нажимаем ОК, и последнее положение – для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Итак, балки закреплены. Так как данное положение уже является достаточно удобным для того, чтобы добавить первую внутреннюю сборку, которая уже была сохранена для другой стороны, то перед этим необходимо обязательно сохранить внешнюю основную сборку. Для этого нажимаем Файл – Сохранить как. Задаем наименование Сборка_основная и нажимаем Сохранить.

Далее выбираем Добавить компонент из файла и выбираем первую внутреннюю сборку. Нажимаем Открыть, произвольно размещаем, нажимаем ОК.

Фиксируем сборку. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Z. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Точно так же фиксируем для направления Y. Выбираем первую грань и вторую. Нажимаем ОК.

Последнее направление для Х – первая грань, и вторая.

Нажимаем ОК, и вторая внутри сборка зафиксирована.

Добавим еще две дополнительные балки для левой и правой стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть. Произвольно размещаем, нажимаем ОК и фиксируем балку.

Выбираем Совпадение, выбираем первую грань и вторую для направления Y, нажимаем ОК.

Далее фиксируем положение для направления Х. Выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК.

Так как для третьего направления, по вектору Z, уже нельзя задать с помощью двух граней – в этом случае воспользуемся функцией Совпадение на расстоянии. Выбираем данную функцию.

Выбираем первую грань, и вторую.

В этом случае уже можно задать необходимое расстояние для фиксирования местоположения балки. Зададим расстояние 180 мм, нажимаем ОК, расстояние зафиксировано.

Также при необходимости можно изменять направление расстояния. Для этого необходимо нажать Изменить направление, вернем в обратное положение, нажимаем ОК.

Аналогичным образом добавляется балка для остальной стороны.

Сборка создана. На данном примере мы рассмотрели, как добавлять детали в сборку и задавать их положение.

Оцени материал:

Не забудь скачать:


БЕСПЛАТНО!

Устали собирать информацию по работе в КОМПАС-3D v17 по частям?

Скачайте бесплатно наш флагманский самоучитель по этой программе.

Формат: pdf Количество страниц: 256 Язык: русский


Основатель Студии Vertex

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие записи


Основные дополнительные элементы построения при моделировании


Работа с видами чертежа. Ч.2


Массивы


Создание чертежа по модели. Ассоциативные виды

Элемент по сечениям


Правка в чертеже на примере примитивов

В этом уроке:Удлинение отрезков/линий; Разбитие кривой на несколько отрезков; Перемещение и копирование по координатам; Вращение объекта; Масштабирование элементов/объекта; . Подробнее


Дополнительные ограничения при черчении

В этом уроке:Паралельность; Касание; Перпендикулярность; Колинеарность; Концентричность; Бисектриса.Рассмотрим на примерах наложения ограничений на геометрические элементы, такие как: параллельность. Подробнее


Элемент по траектории. Вырезать по траектории


Редактирование примитивов. Простановка размеров. Измерения


Введение. Виды документов. Интерфейс программы

В этом уроке:Вид приложения, стартовая страница; Чего ожидать после прохождения; Виды документов (фрагмент, чертеж, текстовый документ, спецификация, деталь. Подробнее

В любом конструкторском курсе обучения, учат использовать тонкие вспомогательные линии, при создании чертежей. Раньше их наносили на кульмане, а затем вытирали из готового документа. Сейчас используют электронные программы для чертежа, но нужность вспомогательных линий даже не обговаривается. Хотя в Компас 3D с ними работать даже проще, чем на классическом кульмане. Вспомогательные линии используют для формирования нужных связей, разметки чертежа, создания определенных границ.

Программа позволяет создавать вспомогательные прямые несколькими способами, опять же, это очень удобно, так как порой применяется одни, а в другой ситуации иной способ нанесения вспомогательных линий.

1. Создание прямой линии, используя две точки.

Один из популярнейших способов. Для активации, необходимо открыть главное меню Инструменты – Геометрия - Вспомогательные прямые - Вспомогательная прямая.

Либо можно нажать в панели Геометрия-Вспомогательная прямая.


Зададим нашу линию, щелкнув левой клавишей на листе, так задав первую точку, затем укажем конечную точку линии. При этом, программа сама сформирует нужный угол наклона, для создаваемой прямой линии. Однако, вы можете изменить угол, введя свои значения в окошке снизу, после чего достаточно нажать Enter.


Вспомогательная линия сформирована, теперь необходимо нажать на знакомый значок Прервать команду, расположенный в панели свойств. Впрочем, активировать эту команду, завершив работу с линией можно и простым правым кликом мышки, а затем выбором соответствующего пункта в выпадающем меню.


Используя базовую точку, вы можете создать бесконечное число прямых линий, идущих под любыми углами. Кстати, если у вас есть координаты или с координатной сеткой работать удобнее, то вы всегда можете задать нужные значения в меню снизу. Вы поместите прямую линию, без всяких подгонок на листе. Стоит обратить внимание на группу Режимы, в ней имеется два важных переключателя. Первый активен при стандартном запуске - Не ставить точки пересечения, а второй можете выбрать сами - Ставить точки пересечения. Используя эту настройку, вы можете автоматически ставить точки на любых пересечениях, без дополнительных опций и ручной простановки.


Однако тут необходимо указать стиль Вспомогательная. Кстати, чтобы удалить все вспомогательные элементы, с готового чертежа достаточно активировать пункт в основном меню Редактор-Удалить-Вспомогательные кривые и точки. Работу с тчками на кривых мы подробно рассмотрели в уроке №3.

2.Наносим горизонтальную прямую

Можно построить вспомогательные линии, используя горизонтальные прямые. Откроем уже знакомое меню Инструменты-Геометрия-Вспомогательные прямые-Горизонтальная прямая.



Осталось при помощи щелчка левой клавишей указать нужную точку, через которую и пропустим нашу прямую линию. Вы можете создать любое число горизонтальный линий. Для завершения работы, достаточно нажать Прервать команду в панели свойств или в выпадающем меню, по правой клавише мыши.



Также нужно запомнить, что горизонтальная прямая линия всегда параллельна текущей оси абсцисс. Однако при установки горизонтальных прямых, с использованием повернутой системы координат, они будут не горизонтальными уже на листе.

3. Наносим вертикальную прямую линию.

Общий механизм вызова механизма нанесения линий абсолютно идентичен выше описанному, за исключением выбора Вертикальная прямая.


Впрочем, тут нужно помнить несколько важных вещей. Создаваемая вертикальная прямая всегда параллельна только действующей оси координат, тут случай идентичен с горизонтальной прямой линией. Поэтому, если у вас измененная система координат, вертикальные прямые линии не будут параллельными листу.

4. Создаем параллельную прямую линию.

Построить параллельную прямую линию можно только при наличии любого объекта на листе. Именно этим линиям мы и создадим параллель. Причем, в качестве объектов для привязки, может выступать абсолютно любой объект, от прямых и вспомогательных линий, до граней многоугольных объектов. Итак, давайте в рамках урока, за основную возьмем горизонтальную прямую, которая идет от начала координат на нашем листе.

Вызов параллельной прямой линии идентичен, откройте Инструменты – Геометрия - Вспомогательные прямые - Параллельная прямая.


Либо используйте компактную панель, тут необходимо вызвать Геометрия-Параллельная прямая.


Теперь укажем базовый объект, к которому и проведем параллельную линию. В качестве объекта, как условились выступает горизонтальная прямая линия, выберите ее мышью. Затем, необходимо задать расстояние, на котором будет находиться наша параллельная линия. Внизу можно указать числовое значение, например 30 мм, либо оттяните прямую мышью, на нужное расстояние.


При задании расстояния числами, система предложит две фантомные линии, на одинаковом расстоянии. Это можно отключить, если в свойствах Количество прямых - Две прямые убрать активацию, переведя ее в создание одной прямой линии. Для фиксации созданной линии достаточно выбрать активный фантом, при помощи мыши и нажать на кнопку создать объект. Когда необходимо создать обе линии, еще раз нажмите создать объект, а затем прервите команду.


Когда необходимо построить новую параллельную линию, но возле другого объекта, достаточно нажать на кнопку Указать заново. Теперь, можно указывать новый объект и строить линию, способом описанным в рамках этой главы урока.


Вот собственно и все, в уроке мы раскрыли основы создания вспомогательных прямых линий.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Тема: Создание полых моделей в Компас-3 D . Операция оболочка

Задачи:

Развивающие:

· находить и выделять, структурировать и визуализировать информацию;

· контролировать и корректировать свою деятельность.

Воспитательные: способствовать формированию способности связывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, осознать значимость информационной подготовки в современном обществе.

Практическая работа: индивидуальная работа.

Оборудование: программное обеспечение: Компас-3 D , мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет.

Ход занятия

1. Ориентировочно-мотивационный этап .

Команда Оболочка находится на инструментальной панели Редактирование детали. Она также доступна и в Главном меню: Операции->Оболочка.

2. Операционно-исполнительский этап

Итак, приступим к выполнению практической работы.

Порядок выполнения работы:

1. Запускаем программу Компас-3D V16.

2. Создаем файл-деталь.

6. С помощью горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой отмечаем точку (0,0) на эскизе.

Вертикальный отрезок имеет осевой стиль.

11. На панели геометрия находим группу инструментов дуга , выбираем в группе инструмент дуга касательная к кривой . Указываем окружность в качестве касательной кривой, затем отмечаем точку (0,200), после этого вводим радиус дуги: R =180. Среди всего многообразия построения касательных дуг к окружности, выбираем дугу, указанную на рисунке:

14. Переходим во вспомогательную геометрию и строим смещённую плоскость – на расстоянии 180 мм от плоскости XY .

18. Строим прямоугольник по диагонали, от линий пересечения вспомогательных прямых:

- Ребята, внимание, сохраните свои работы. У нас готовы наши 3 d модели. Сейчас вы их посмотрите и заполните таблицу с критериями .

КОМПАС-3D — любимый инструмент сотен тысяч инженеров- конструкторов и проектировщиков в России и многих других странах. Всенародное признание ему обеспечили мощный функционал, простота освоения и работы, поддержка российских стандартов, широчайший набор отраслевых приложений. В данной статье мы научимся рисовать электрические схемы в этой программе. Прежде всего, Вам нужно скачать саму программу и библиотеки к ней. На данный момент версий программы не мало, я по старинке, пользуюсь 10 версией, уже давно вышла 13я. Библиотеки можете скачать сами, какие хотите, но в конце статьи в архиве прикреплена та версия библиотеки, с которой мы и будем работать, папка эта называется ESKW.

Часть 1. Запуск и настройка программы.

После того как установили программу, запустим ее, выйдет окно приветствия, а затем следующее окно, где нам нужно будет выбрать тип документа, в котором и будем работать:

Запуск программы

Выбираем создать "Чертеж", откроется документ по умолчанию формата А4.

Открытие документа

Если схема, которую Вы будете рисовать объемная, то лучше поменять формат листа, скажем на А3 и лист расположить горизонтально. Для этого идем в меню СЕРВИС -> МЕНЕДЖЕР ДОКУМЕНТА, меняем настройки, затем сохраняем и закрываем окошко.

Менеджер документа

Для комфортной работы, советую проделать еще следующие настройки, заходим в меню СЕРВИС -> ПАРАМЕТРЫ -> ТЕКУЩЕЕ ОКНО -> ЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИ. Ставим галочки на горизонтальной и вертикальной линейках:

Прокрутка

Далее, загружаем библиотеку ESKW, качаем архив в конце статьи, распаковываем, и копируем ее в корень папки, куда установлена программа КОМПАС. Затем жмем СЕРВИС -> МЕНЕДЖЕР БИБЛИОТЕК, на нижней части программы появятся столбцы, на одной из папок нажимаем правую кнопку мыши и выбираем ДОБАВИТЬ ОПИСАНИЕ -> ПРИКЛАДНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

Добавляем библиотеку

В появившемся окошке, находим папку ESKW, которую Вы распаковали и скопировали в корень папки с программой, заходим в эту папку и выбираем файл с названием "eskw", жмем ОТКРЫТЬ.

Добавляем библиотеку

Добавляем библиотеку

Выйдет вот такое окошко, где мы и будет выбирать нужные нам радиодетали: резисторы, конденсаторы, диоды и пр. Это окошко не закрываем, можно просто свернуть.

Библиотека ESK 6.1

На этом настройка и подготовка программы к работе завершены, теперь можно приступать к рисованию схемы.

Часть 2. Рисование схемы.

Итак, готовое для работы окно программы должно выглядеть следующим образом:

Окно программы

Давайте нарисуем схему простого блока питания, начнем с трансформатора, в библиотеке выбираем нужный нам элемент, а именно трансформатор (магнитоэлектрический), далее кликаем появившимся символом на лист, чтобы закрепить его. Масштабировать (увеличивать или уменьшать размер) лист можно колесиком мышки, отменить действие можно кнопкой ESC на клавиатуре. Чтобы удалить закрепленный элемент с листа, просто кликаем на него и нажимаем на клавиатуре кнопку Delete.

comp115-10.jpg

Далее, нам нужно нарисовать диодный мост, и соединить его с трансформатором, закрываем окошко библиотеки с трансформаторами, т.к. оно нам больше не понадобится, и кликаем в библиотеке на символ диода, в списке диодов выбираем диодный мост. Кстати, когда мы выбираем элемент, над элементом появляется еще одно окошко (Параметры отрисовки), где можно выбранный элемент поворачивать, зеркалить и т.д.

Параметры отрисовки

После того как закрепили диодный мост, нам нужно соединить его с трансформатором, для этого с левой стороны программы нажимаем на символ ГЕОМЕТРИЯ (кружочек с треугольником), находится на самом верху, и ниже выбираем символ ОТРЕЗОК . Соединяем от точки к точке, должно получиться нечто подобное:

comp115-14.jpg

После, в окошке с библиотекой выбираем конденсатор электролитический полярный, поворачиваем его нужным образом и закрепляем на листе. Затем соединяем эти элементы линиями, для этого снова нажимаем на кнопку ОТРЕЗОК. Чтобы точнее состыковывать две линии между собой, масштаб лучше увеличить, кстати, закрепленную на листе линию можно удлинять и укорачивать, так же, как например в программе Sprint Layout.

Рисуем схему

У большинства элементов из библиотеки вывода короткие, их нужно удлинять с помощью кнопки ОТРЕЗОК. Элементы из библиотеки можно разрушать и объединять в макроэлемент, то есть группировать. После того как закрепили конденсатор, и соединили все элементы между собой линиями, можно нарисовать соединители, а к трансформатору, последовательно одной из первичных обмоток, можно нарисовать предохранитель, а после соединительную вилку.

Схема

Что касается соединительный линий, тип линии можно выбирать в нижней части программы, естественно при нажатой кнопке ОТРЕЗОК.

Тип линии

Выбираем пунктирную линию и дорисовываем вилку после трансформатора.

Дорисовываем линию

После того как нарисовали схему, можно приступить к узлам соединения, это такие круглые точки, на местах соединения элементов. В библиотеке нажимаем на элемент КОРПУС – ЗАЗЕМЛЕНИЕ. СОЕДИНЕНИЯ -> УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ.

Корпус- Заземление

И приступаем к расставлению точек, точки в этой схеме нам нужно поставить только на выводах конденсатора.

comp115-20.jpg

Ну вот и все, наша схема почти готова, только вот чего то не хватает, все верно - надписей! Чтобы писать слова и обозначения на схеме, находим слева в столбике кнопку ОБОЗНАЧЕНИЯ , она обычно третья сверху и нажимаем на нее, чуть ниже в этом же столбике обновятся кнопки, находим там кнопку с рисунком Т , после того как нажали на кнопку Т, кликаем на лист, и пишем текст. После закрепления все символы, в том числе и текст легко перетаскивается в любое место.

Ставим на схему текст

Шрифт как Вы наверное уже поняли, меняется в нижней части программы при нажатой кнопке Т (ввод текста).

Шрифт

Схема готова, теперь можно ее распечатать!

Готовая схема

Вообще говоря, программа не сложная, интуитивно понятная и легко осваиваемая. Если вы когда нибудь работали скажем с программой Sprint Layout, то и с этой програмой вы очень быстро разберетесь.

Что касается сохранений документов, рекомендую сохранять через кнопку "СОХРАНИТЬ КАК" и в списке выбрать программу компас 9 версии, потому что с другими форматами могут возникнуть проблемы, а если сохраните файл в виде картинки, пропадет возможность редактирования файла, и схему придется рисовать заного.

Сохранение документа

Перед тем как выйти из программы, нужно закрыть библиотеку, иначе будет программа ругаться:

comp115-27.jpg

Когда осваивал программу, я не понимал из за чего выходила эта ошибка, оказалось что я свернул окошко с библиотекой и не заметил его.

Вот к примеру схема, на которую в фотошопе был наложен эффект ксерокопии, согласитесь, смотрится красиво и очень аккуратно, нежели цветной вариант схемы.

Схема

Чтобы сделать такой же эффект, открываете в фотошопе схему в формате JPG (именно жипег!), заходите в меню ФИЛЬТР -> ЭСКИЗ -> КСЕРОКОПИЯ, играете ползунками, нажимаете ОК и сохраняете документ.

Ниже небольшой ускоренный видеоурок по работе с программой.

Ниже вы можете скачать библиотеку и чертеж

Адвансед Опубликована: 2012 г. 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0

Читайте также: