Как сделать лицензию детскому центру

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, осуществляющие образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе имеющие расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы. Заявителями, которым предоставляются сведения о конкретной лицензии на осуществление образовательной деятельности, являются физические или юридические лица.

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, осуществляющие образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе имеющие расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы. Заявителями, которым предоставляются сведения о конкретной лицензии на осуществление образовательной деятельности, являются физические или юридические лица.

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Государственная пошлина - 7500.0 руб.

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Сроки предоставления услуги

45 рабочих дней

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление соискателем лицензии или лицензиатом неправильно оформленных заявлений о предоставлении лицензии, предоставлении временной лицензии, переоформлении лицензии, и (или) представление неполного комплекта документов.

Срок приостановления предоставления государственной услуги исчисляется со дня вручения заявителю уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (далее - уведомление об устранении нарушений), или направления его почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, и оканчивается со дня поступления в уполномоченный орган документов, представленных на основании уведомления об устранении нарушений в пределах срока, указанного в нем, или по истечении 30 календарных дней, со дня получения заявителем уведомления об устранении нарушений в случае непредставления таких документов:
а) при подаче заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, установленных Административным регламентом, и (или) представлении прилагаемых к нему документов не в полном объеме;
б) при подаче заявления о предоставлении временной лицензии, оформленного с нарушением требований, установленных Административным регламентом, и (или) представлении прилагаемых к нему документов не в полном объеме;
в) при подаче заявления о переоформлении лицензии, оформленного с нарушением требований, установленных Административным регламентом, и (или) представлении прилагаемых к нему документов не в полном объеме.


Пошаговая инструкция по открытию детского сада

Прежде чем регистрировать частный детский сад, необходимо чётко определить, какую деятельность он будет осуществлять.

Если всё же ваш частный детский сад, помимо присмотра и ухода, будет заниматься ещё и образованием детей, то в обязательном порядке необходимо получить соответствующую образовательную лицензию.

Что нужно сделать до обращения за лицензией:

1. Зарегистрировать ваш бизнес в установленном законодательством порядке.

2. Найти соответствующее помещение и оборудовать его, согласно требованиям СанПиН.

3. Составить образовательную программу для дошкольников.

4. Нанять педагогических работников.

5. Пройти две важные инстанции – СЭС и Роспотребнадзор, – которые проверят помещения на соответствие санитарным нормам и нормативам для ведения образовательной деятельности. Сами они не приедут, представителей инстанций необходимо будет вызвать в будущий детский садик на проверку. Сначала приедет СЭС и будет проверять всё – от мыла в туалетах до грибка на потолке и структуры материалов кроваток. Могут приехать несколько раз, чтобы проконтролировать устранение нарушений. С положительным заключением СЭС необходимо обратиться в Роспотребнадзор, который выдаст уже окончательное санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность.

Далее нужно обратиться за образовательной лицензией в Рособрнадзор. Региональные службы Рособрнадзора заранее размещают список документов и формы для заполнения на сайте государственных услуг, поэтому выделим необходимое:

1. Заявление на получение образовательной лицензии (оригинал).

2. Копия санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора.

3. Нотариально заверенная копия договора аренды или нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа о собственности на помещение.

4. Нотариально заверенные копии учредительных документов.

5. Сведения о материально-технических возможностях для обучения по выбранным образовательным программам.

6. Сведения об образовательных программах.

7. Квитанция об оплате госпошлины (или реквизиты оплаты).

8. Опись передаваемых документов.

Список может отличаться в зависимости от региона и требований Рособрнадзора.

После регистрации всего комплекта документов и сведений Рособрнадзор проведёт две проверки – документальную и выездную.

По итогам этих двух проверок будет составлен акт и выдана заветная образовательная лицензия.

Современные детские, кажется, лопаются от обилия игрушек. Но дети, выпросив очередную забаву, теряют к ней интерес уже через день-два. Сколько игрушек нужно для счастья и какими они должны быть, рассказала детский психолог Анастасия Борщенкова

Выбор места размещения

Начинающим стартаперам советуем первый вариант. Небольшой детский сад – это примерно две группы по 20 человек. В этом случае потребуется помещение площадью не более 100–120 м 2 .

Востребованы детские сады в шаговой доступности. Лучше всего присмотреться к нежилым помещениям на первых этажах новых ЖК с большой проходимостью и платёжеспособным населением.

Можно провести исследование по фокус-группе или заказать платный анализ целевой группы, которая проживает в том или ином районе города или в конкретном ЖК. Это поможет выставить ценник за 1 ребёнка. Подробный анализ предпринимателю обойдётся в 45–50 тыс. рублей.

Во-вторых, следует обратить внимание на присутствие поблизости конкурентов. Три небольших детских сада в одном микрорайоне приживутся, а вот пять – это уже слишком много.


Образовательная деятельность неразрывно связана с осуществлением специальных образовательных программ.

Что представляют собой образовательные программы?

Образовательные программы могут реализоваться в рамках дошкольного, общего и дополнительного образования.

Образовательная программа включает в себя определенную документацию: учебный план, календарные учебные графики, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов (п. 9 ст. 2 Закона № 273-ФЗ).

При этом в 2020 году внесены изменения, как в сам порядок, так и в программу обучения, связанные с возможностью сетевого обучения.

Индивидуальный предприниматель при реализации общеобразовательных программ должен руководствоваться теми же самыми документами и стандартами образования, что и компании.

Всегда ли образовательная деятельность лицензируется?

В части необходимости получения лицензии при реализации общеобразовательных программ нужно учитывать следующее.

Если предприниматель самостоятельно оказывает такие услуги, то ему не требуется лицензия.

Например, ИП является сам педагогом и реализует дошкольную образовательную программу. Такой предприниматель не имеет в штате других педагогов, а все занятия проводит сам.

На практике распространены небольшие детские клубы, которые осуществляют образовательную деятельность, а также деятельность, связанную с уходом за детьми в дневное время по коду ОКВЭД — 85.32, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-с.

Если предприниматель занимается такой деятельностью, то разработанная им общеобразовательная программа должна соответствовать государственным стандартам.

Уход и присмотр за детьми не является образовательной деятельностью.

В случае если детский клуб оформлен на ИП и по найму у него не работают педагоги, то такая образовательная деятельность не лицензируется.

Зачастую предприниматели открывают различного рода досуговые клубы, клубы по изучению иностранных языков, различного рода развивающиеся центры.

Если у предпринимателя в штате есть педагоги, то такая образовательная деятельность лицензируется.

Какая деятельность ИП не лицензируется?

Не вся деятельность, связанная с обучением, является общеобразовательной.

Например, ИП открыл мини-садик, в котором занимались с детьми педагоги. Садик с родителями заключал договор об оказании услуг. В мини-садике проводились занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, конструированию, детей знакомили с окружающим миром.

Прокурор обратился в суд о привлечении ИП к ответственности за деятельность без лицензии.

Этот спор дошел до высшего суда. Судьи сделали вывод, что ИП не реализуются образовательные программы в системе образования, а деятельность предпринимателя связана с присмотром и уходом за детьми (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ от 06.12.2017).

Как получить лицензию ИП?

Если ИП планирует заниматься не в одиночку образовательной деятельностью, то ему необходимо получить лицензию.

Получить лицензию стало проще для тех предпринимателей, которые проводят так называемое онлайн-обучение с привлечением преподавателей различных дисциплин.

В общем случае претенденту на получение образовательной лицензии нужно подготовить в территориальный отдел Минобразования РФ следующие документы:

  • заявление по установленной форме;
  • утвержденная предпринимателем справка о том, что разработаны образовательные программы обучения;
  • справка о наличии специальных условий для учеников с ограниченными возможностями здоровья;

Такая справка необходима, если ИП будет обучать людей с ограниченными возможностями. Например, инвалидов.

  • гарантийное письмо о том, что ИП обязуется привлечь педагогов для реализации образовательных программ обучения;
  • наличие специального помещения на праве собственности или ином основании для проведения обучения;
  • наличие условий для реализации образовательных программ;

Речь идет о так называемом материально-техническом обеспечении класса, помещения для занятий. Например, это оборудование для занятий: компьютеры, парты, доски и т.п.

  • заключение СЭС о том, что помещение и оборудование соответствует санитарным нормам.

Если ИП будет проводить обучение онлайн, то последние три документа не потребуются.

Татьяна

Каждый без исключения родитель считает своего ребёнка уникальным и единственным в своём роде. И это не заблуждение, это действительно так! Любой человек с рождения обладает только ему присущими особенностями и талантами, которые делают его исключительным и неповторимым.

Японцы воспитывают детей, взяв за основу постулат, что все дети гениальны. Самое сложное — понять, в чём же именно заключается талант малыша, найти сферу, в которой стоит развивать ребёнка. Как сделать правильный выбор? Предоставьте это решение самому маленькому гению! Прислушайтесь к нему, ведь никто не сможет определить нужный маршрут вернее путешественника, которому предстоит увлекательная дорога в будущее.

А поможет с выбором пути детская школа-студия, представляющая из себя целый организм, в котором сосуществуют и взаимодействуют разнообразные направления творческого развития личности. Здесь ребёнок получает всесторонние знания и навыки, расширяет кругозор, пробует себя в разных сферах искусства, а значит, имеет возможность определиться с тем, что его по-настоящему интересует.

С чего начать?

Задумывая открытие нового дела, любой предприниматель полон не только воодушевления, но и опасений. Чтобы не бросаться с головой в пучину неизведанного бизнеса, необходимо изучить ситуацию на рынке. Для поверхностного анализа предложения достаточно ознакомиться с информацией в сети, не прибегая к услугам маркетологов.

Ещё более достоверные и детальные сведения получит начинающий предприниматель, который лично посетит конкурентов, представившись заинтересованным родителем. Стоит также обсудить с целевой аудиторией уже существующие детские центры. Ну, а проще всего оценить ситуацию тем, кто самостоятельно столкнулся с поиском досугового учреждения для ребёнка.

Личный опыт

Решение открыть школу-студию для развития творческих способностей пришло абсолютно естественно. Я сама столкнулась с проблемой, когда, несмотря на изобилие подобных заведений в Москве, найти подходящее место для своего ребёнка не смогла.

У меня был абсолютно нормальный запрос работающей мамы: не было времени водить ребёнка с кружка на кружок, но хотелось дать всестороннее развитие, при этом не лишая детства.

Итак, когда рынок изучен, понимание потребностей современных детей и родителей само по себе приведёт к верному выбору формата и стратегии функционирования будущей школы-студии, но нужно быть готовым к тому, что в дальнейшем неизбежны изменения. Выбрать дисциплины, которые будут представлены в будущей школе-студии, может помочь рациональный подход: для начала есть смысл остановиться на наименее затратных в смысле необходимости расходных материалов и оборудования предметах, чтобы сократить первые вложения. Например, рисование и лепка достаточно доступны и распространены, но в то же время затратны в расходной части, а вот актёрское мастерство, вокал и хореография не требуют постоянных закупок материалов. Приступив к работе, Вы также увидите, какое время посещения наиболее популярно, какие дисциплины более востребованы, какова возрастная структура воспитанников, — всё это позволит скорректировать предложение так, чтобы оно максимально соответствовало желаниям целевой аудитории.

Немаловажно, что такая гибкость формата изначально заложена в идее творческой школы-студии, ведь в отличие от привычных и широко распространённых досуговых центров, она предполагает такую форму организации занятий, которая даст ребёнку возможность не только увлекательно проводить свободное время, учиться и развиваться творчески, но и предоставит уникальный шанс выбрать, к чему у маленького творца действительно лежит душа.


Любящие родители готовы потратить на детей все свои деньги, — это можно учитывать при начальном ценообразовании, но нельзя основываться лишь на этом факторе. Рассчитав риски, бюджеты, сумму окупаемости, получим стоимость занятий и количество детей, которые должны обучаться в школе. Стоит обратить внимание на прайс-лист конкурентов и, если получится, сделать своё предложение более выгодным. Лето для такого бизнеса чаще всего — мёртвый сезон, и важно не забыть об этой особенности, занимаясь предварительным вычислением стоимости обучения. Дать более конкретные рекомендации относительно цены невозможно, поскольку во многом на неё влияет место расположения будущей школы: это и регион страны, и город, и даже район города, где планируется её открытие.

Объем инвестиций

К первоочередным расходам, без которых не обойтись, затевая открытие школы-студии, относятся арендная плата, ремонт помещения, закупка оборудования и расходных материалов, зарплаты педагогам и административному составу, и, конечно, реклама, на которую нужно отвести как минимум 20% бюджета. В зависимости от того, где будет находиться школа, сколько дисциплин в ней будут преподавать, насколько велик состав педагогов и количество воспитанников, сумма начальных инвестиций может составлять как несколько сотен тысяч рублей, так и десятки миллионов, — здесь играет роль желание и возможности предпринимателя, его видение формата школы-судии, место, где планируется открытие.

Определиться с тем, какая сумма понадобится для открытия, недостаточно: нужно найти источник средств. Идеальный вариант — вложение собственных денег, но они есть не всегда, а возникшая бизнес-идея не терпит отлагательств. В таком случае можно взять кредит в банке или обратиться за помощью к государству, чтобы получить субсидию или грант в рамках программы поддержки малого предпринимательства или в сфере детского дополнительного образования. Безусловно, у всех способов есть как положительные, так и отрицательные стороны. Взяв кредит, придётся возвращать заёмные средства и проценты, а, используя деньги государства, рискуешь ограничить себя достаточно определённым форматом, не предполагающим полной свободы предпринимательского творчества.

Личный опыт

Мне было отказано в трёх кредитах, а потом я просто продала машину, взяла деньги в долг и открыла школу. Да, самым простым решением было взять кредит и пойти по пути, разрекламированном для помощи малому бизнесу, но, к сожалению, мне отказали, и в итоге я рада, что так случилось: когда ты рискуешь своими деньгами, у тебя немного другое восприятие ситуации, немного другая зона ответственности.

Дабы избежать всех сторонних организаций, инвесторов и партнёров, я просто решила идти до конца, осознавая риски, осознавая степень ответственности, и у меня была чёткая уверенность, что я всё делаю правильно.

Читайте также: