Как сделать лепестки клапана на сову

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.08.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.


Вообще же, я считаю, что конструкция клапана имеет два существенных недостатка.

Во-первых, клапан расположен поперёк потока топливной смеси. Это препятствует лучшему прохождению её в картер. Топливной смеси, приходится огибать открытый лепесток клапана.

Во-вторых, совершенно непродуманно изготовлен упор клапана.

И если с первой проблемой сделать ничего уже нельзя (для разворота клапана просто нет места), то с материалом лепестка и ограничителем хода, можно поработать.

Лепесток клапана

Для изготовления нового лепестка, я выбрал два вида материала — сталь и стеклотекстолит.

Штатный лепесток клапана, изготовлен из пружинистой стали, толщиной 0.15 мм.

Штатный лепесток клапана, изготовлен из пружинистой стали, толщиной 0.15 мм.

На фото щуп от моей машины. Для изготовления лепестков, был куплен новый щуп. Если пластмассовую.

На фото щуп от моей машины. Для изготовления лепестков, был куплен новый щуп. Если пластмассовую ручку щупа, нагреть в пламени газовой плиты и снять, то его хватает на изготовление двух лепестков.

Заготовку я обрабатывал на наждачном круге, по размерам оригинального лепестка. Сделать.

Заготовку я обрабатывал на наждачном круге, по размерам оригинального лепестка. Сделать отверстия, не повредив лепесток, в пружинистой стали, довольно трудно. Поэтому, вместо отверстий, были сделаны прорези отрезным кругом.

Из одной заготовки, тоже выходит два лепестка.

Из одной заготовки, тоже выходит два лепестка.

Готовый лепесток из текстолита.

Готовый лепесток из текстолита.

Ограничительный упор клапана

Как видно на фото, ограничительный упор короче лепестка, и не повторяет его форму. В результате.

Как видно на фото, ограничительный упор короче лепестка, и не повторяет его форму. В результате работы, лепесток ударяется об упор, на конце лепестка возникают дополнительные, высокочастотные резонансные колебания, которые разрушают край лепестка.

Новый ограничитель я сделал из подходящей по толщине металлической полосы. Полосу лучше брать намного длиннее упора, тогда легче будет сделать плавный её изгиб.

После отсечения всего лишнего, зажал край пластины в тиски, и отогнул на величину хода лепестка.

После отсечения всего лишнего, зажал край пластины в тиски, и отогнул на величину хода лепестка. После чего, обработал полосу наждачной бумагой и вырезал по размеру лепестка.

Вверху — штатный упор. Внизу — новый. Топливная смесь довольно липкая субстанция, поэтому, чтобы.

Вверху — штатный упор. Внизу — новый. Топливная смесь довольно липкая субстанция, поэтому, чтобы исключить даже кратковременное прилипание лепестка к упору, я в пластине сделал серию отверстий. Отверстия раззенковал, а упор отполировал до блеска, не затрагивая ту часть, которая будет прижимать лепесток к корпусу.

Вверху — штатный лепесток клапана. В середине — лепесток из щупа. Внизу — лепесток из текстолита.

Вверху — штатный лепесток клапана. В середине — лепесток из щупа. Внизу — лепесток из текстолита. Слева — штатный ограничитель хода лепестка. Справа — новый, модернизированный.

Корпус клапана в сборе. С новым лепестком из щупа и новым упором. Перед сборкой, резьбу крепящих.

Корпус клапана в сборе. С новым лепестком из щупа и новым упором. Перед сборкой, резьбу крепящих винтов, обязательно нужно смазать резьбовым фиксатором. Чтобы предотвратить их самопроизвольное отворачивание.

Так выглядел штатный упор, на корпусе клапана.

Так выглядел штатный упор, на корпусе клапана.

А это новый упор. Теперь он соответствует длине и форме лепестка, который опирается на.

А это новый упор. Теперь он соответствует длине и форме лепестка, который опирается на ограничитель, всей своей плоскостью.

При установке собранного клапана на мотор я столкнулся с непредвиденным препятствием: проворачивая маховик рукой выяснил, что шатун, находясь в нижней мёртвой точке, стал задевать за ограничитель клапана, выталкивая его на 1 мм.

Так вот почему штатный упор был укороченным. Удлинённый ограничитель задевал бы двигающийся шатун.

Для решения этой проблемы я сделал из листового гетинакса вставку толщиной 2 мм.


На фото: установлен лепесток из текстолита и гетинаксовая вставка.

На фото: установлен лепесток из текстолита и гетинаксовая вставка.

Также была сделана дополнительная прокладка из паронита, толщиной 1 мм.
Порядок сборки следующий: непосредственно у блока мотора ставится штатная прокладка, потом вставка, затем паронитовая прокладка и корпус клапана.

Всё это дало возможность отодвинуть корпус клапана на 3 мм. от блока мотора, и увеличить отгиб упорной пластины. Что немного улучшит наполнение цилиндра топливной смесью.

Но при этом, на 3 мм вперёд отодвинулся и карбюратор с передней панелью управления. Поэтому крышки облицовки не становились на место. Пришлось слегка доработать и их.

У передней панели управления, был сточен на наждачном круге, выступающий буртик по периметру. На.

У передней панели управления, был сточен на наждачном круге, выступающий буртик по периметру. На фото — одна сторона уже сточена.

Также, в облицовке я увеличил вырез для сливного клапана карбюратора, и для дренажного отверстия.

Также, в облицовке я увеличил вырез для сливного клапана карбюратора, и для дренажного отверстия воздуховода. Из этого отверстия вытекает топливо, при опрокидывании мотора в лодку (если перед этим, из карбюратора не выработано топливо).

После таких доработок, половинки облицовки отлично стали на место.

После таких доработок, половинки облицовки отлично стали на место.

Пробные запуски мотора я проводил как со стальным лепестком клапана, так и текстолитовым. Мотор устойчиво работал и на холостых, и на высоких оборотах. Но я пока остановился на текстолитовом лепестке. Он более безопасен при разрушении, и не набивает место в корпусе клапана. А стальной лепесток будет находиться в запасе.
Если удастся найти материал, то конечно, сделаю и установлю лепесток из карбона.

Запасные лепестки, удобно хранить в футляре от карты памяти SD. Или в подходящей коробочке, от.

Запасные лепестки, удобно хранить в футляре от карты памяти SD. Или в подходящей коробочке, от женских косметических теней.

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] - неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило - название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа "ААА. Спасите!", "У меня проблема, подскажите", будут УДАЛЯТСЯ .

Лепестковый клапан

Собственно вопрос должен ли лепестковый клапан продуваться в обратную сторону?
Сейчас получается что он достаточно легко продувается вперед и с некоторым сопротивлением назад, это на сухую. Думаю если его намочить бензо-масляной смесью ситуация несколько улучшится, но должен ли он вообще продуваться назад?
И еще при работе двигателя без фильтра было видно что часть топлива вылетает из карбюратора обратно в сторону фильтра, что собственно и послужило причиной разборки клапана.

Насколько я помню все нормально, Часть вылетающего обратно топлива смазывает фильтр, предотвращая его высыхание.
Пусть поправят гуру, если это не так..

Kaqe pragma stnu wra tou. Всему свое время. И, смело шествуя среди зловонной тьмы, мы к Аду близимся, но даже в бездне мы без дрожи ужаса хватаем наслажденья.

Лепестковый клапан не должен пропускать воздух, когда дуешь в себя! И то что он вылетает в воздушный фильтр - эта и есть проблема! НУжно смотреть состоянии и кривизну самого клапана, а так же состояние лепестков!

Вот кривизна площадки на которую ложатся лепестки и вызывает сомнения. При прилегании лепестков в их средней части явно имеется щель. Щель есть и если вместо лепестков приложить линейку.
Это лечится? Может подшлифовать прощадку?

лепесток и был установлен для того,чтобы не было обратного выброса смеси!а раз она всё таки вылетает обратно,то значит-с что-то невпорядке.
сам никогда с лепестком не связывался(на совках его нет ),поэтому ничем помочь не могу.

Ты сам решил пойти на риск Никто не крикнул: Берегись! И ты покрасил свой шлем в черный цвет Как зверь мотор в ночи ревет

Igor UA писал(а): Объясните плз, на что влияет этот лепестковый клапан, какие проблемы могут из-за него быть

Ты сам решил пойти на риск Никто не крикнул: Берегись! И ты покрасил свой шлем в черный цвет Как зверь мотор в ночи ревет

Igor UA писал(а): Объясните плз, на что влияет этот лепестковый клапан, какие проблемы могут из-за него быть

Ты сам решил пойти на риск Никто не крикнул: Берегись! И ты покрасил свой шлем в черный цвет Как зверь мотор в ночи ревет

делали! на сове 175 (есть с лепестком и без) и на 200 он точно есть!
175 сова с лепестковым клапаном процентов на 8 мощнее чем 175 без лепестокового!

А я знаю человека который доехал от Питера до Москвы на скутере с лепестковым клапаном сделанным из консервной банки

Хорошо, тогда подскажите, я не могу настроить 18ю Дио, короче глохнет она при сбросе газа , или когда на холостых работает - начиенаешь давать газу - и глохнет(даже на разогретом двигле, но уже меньше ), а только закрываешь воздухан на пару сек. и всё нормально(прогазовывается без проблем), через несколько минут всё повторяется.Вот когда закручиваешь винт кач-ва до конца вроде едет и не глохнет (можно ли так ездить ) Так в чём тут проблема - не клапан ли это? кстати карб, фильтр - чистый.

Igor UA писал(а): Хорошо, тогда подскажите, я не могу настроить 18ю Дио, короче глохнет она при сбросе газа , или когда на холостых работает - начиенаешь давать газу - и глохнет(даже на разогретом двигле, но уже меньше ), а только закрываешь воздухан на пару сек. и всё нормально(прогазовывается без проблем), через несколько минут всё повторяется.Вот когда закручиваешь винт кач-ва до конца вроде едет и не глохнет (можно ли так ездить ) Так в чём тут проблема - не клапан ли это? кстати карб, фильтр - чистый.


скорее карб,свеча какого цвета,за мою практику лепестковые клапаны на хонде никогда никаких проблем не доставляли, даже если они открыты

пух писал(а): ,за мою практику лепестковые клапаны на хонде никогда никаких проблем не доставляли, даже если они открыты

У меня он умирал. скутер плохо заводится и отказывался нормально разгоняться, открутил прочистил и поехал. скорее всего что-то в него попало.

Если в лепестковый в обратку дуть слабо то он должен пропускать, а если сильно то не должен пропускать ВОБЩЕ иначе его нужно заменить.

пух писал(а): скорее карб,свеча какого цвета,за мою практику лепестковые клапаны на хонде никогда никаких проблем не доставляли, даже если они открыты


а что карб?, ведь я его прочистил, продул , счеча мокроватая( потому-что проходится постоянно прикрывать воздухан). Так можно или нет ездить про полностью закрученым винтом кач-ва (ведь только так он более-менее едет) не поймаю ли клина
А может из-за погоды - ведь на улице +2-3? Мож когда потеплеет - поедет

пух писал(а): ,за мою практику лепестковые клапаны на хонде никогда никаких проблем не доставляли, даже если они открыты

У меня он умирал. скутер плохо заводится и отказывался нормально разгоняться, открутил прочистил и поехал. скорее всего что-то в него попало.

Если в лепестковый в обратку дуть слабо то он должен пропускать, а если сильно то не должен пропускать ВОБЩЕ иначе его нужно заменить.


я меня была фигня с лепестковым на 35-тока что пришедшим из японии, не заводится хоть ты тресни,все разобрал посморел,потом додумался снять лепестки-они попросту прилипли ,даже такое бывает

пух писал(а): скорее карб,свеча какого цвета,за мою практику лепестковые клапаны на хонде никогда никаких проблем не доставляли, даже если они открыты


а что карб?, ведь я его прочистил, продул , счеча мокроватая( потому-что проходится постоянно прикрывать воздухан). Так можно или нет ездить про полностью закрученым винтом кач-ва (ведь только так он более-менее едет) не поймаю ли клина
А может из-за погоды - ведь на улице +2-3? Мож когда потеплеет - поедет

Это лепестковый клапан мотора AF18E:

Лепестковый клапан

Он же в разобранном состоянии:

Лепестковый клапан в разобранном виде

Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.

Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Читайте также: