Как сделать лабораторную работу по биологии 5 класс номер 3
- Разнообразие растительного мира.
- Клеточное строение растений.
- Строение и многообразие покрытосеменных растений.
- Корень. Связь растений с почвой.
- Лист. Связь растения с внешней средой.
- Цветок. Образование плодов и семян.
В отличие от посещения дополнительных занятий и курсов, отнимающих свободное время, решебник предоставляет возможность повышать уровень знаний по предмету, находясь дома.
Немного о решебнике по биологии за 5 класс к учебнику Трайтака
Составленный опытными специалистами сборник включает в себя тематические параграфы, охватывающие все разделы дисциплины. Также на его страницах пятиклассники найдут многочисленные рисунки, благодаря которым разобраться в новом материале им будет значительно легче. Обстоятельные верные ответы предоставляют возможность самостоятельно подготовить домашнее задание. Кроме того, развернутые пояснения предотвратят возникновение трудных ситуаций. Данное пособие поможет ребятам вне зависимости от распланированного ими будущего. При грамотном и регулярном использовании оно обеспечит высокую успеваемость по предмету и отличные оценки. Все это способствует тому, что в конце года пятиклассники гарантированно получат положительные оценки по данному предмету. Другие достоинства сборника:
- быстрая загрузка на ноутбук или смартфон;
- наличие готовых решений;
- возможность одним кликом отыскать нужный ответ на задание.
Изучение большого количества новых предметов, которое начинается в средней школе, может вызвать затруднения у пятиклассника. Вместо того, чтобы узнавать интересные факты об окружающем мире, школьнику приходится выполнять скучную монотонную работу. Низкая успеваемость приводит к стрессам, конфликтам с учителем и родителями. ГДЗ по биологии 5 класс Пасечник рабочая тетрадь поможет развить у ребёнка интерес к естественным наукам и получать хорошие оценки. Решебник содержит подробные объяснения решений и проверенные ответы для всех заданий данного методического пособия.
решебник по биологии за 5 класс Пасечник рабочая тетрадь линия жизни
Родители не всегда могут уделить достаточно времени для проверки домашнего задания. Решебник по биологии за 5 класс Пасечник, Суматохин поможет контролировать успеваемость школьника, не тратя много сил и не прибегая к услугам репетиторов. Пятиклассник уже вполне самостоятелен, чтобы при помощи ГДЗ к рабочей тетради по биологии 5 класс Пасечника:
- подготовиться к проверочным работам;
- наверстать материал, пропущенный из-за болезни или иных причин;
- проверить правильность выполнения заданий;
Онлайн-версия ГДЗ даёт возможность смотреть ответы на задачи из рабочей тетради с телефона и списать прямо во время контрольной.
изучить устройство лупы и микроскопа и приемы работы с ними.
Оборудование: лупа, микроскоп, плоды томата, арбуза, яблока.
Ход работы.
Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений.
1. Рассмотрите ручную лупу. Какие части она имеет? Каково их назначение?
2. Рассмотрите невооруженным глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Что характерно для их строения?
3. Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное в тетрадь, рисунки подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?
Устройство микроскопа и приемы работы с ним.
1. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, винты, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.
2. Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.
Порядок работы с микроскопом.
1. Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5 – 10 см от края стола. В отверстии предметного столика направьте зеркалом свет.
2. Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
3. Пользуясь винтами, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1 – 2 мм от препарата.
4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
5. После работы микроскоп уберите в футляр.
Микроскоп – хрупкий и дорогой прибор. Работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.
Лабораторная работа № 2.
"Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом".
(строение клеток кожицы лука)
Цель:
изучить строение клеток кожицы лука на свежеприготовленном микропрепарате.
Оборудование: микроскоп, вода, пипетка, предметное и покровное стекло, игла, йод, луковица, марля.
Ход работы.
1. Рассмотрите на рис. 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
3. Пипеткой нанесите 1 – 2 капли воды на предметное стекло.
4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.
6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части вы видите.
7. Окрасьте препарат раствором йода. Ля этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите тёмную полосу, окружающую клетку – оболочку, под ней золотистое вещество – цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).
10. Зарисуйте 2 – 3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Лабораторная работа № 3.
"Приготовление микропрепаратов и рассматривание пластид под микроскопом в клетках листа элодеи, плодов томата, шиповника."
Цель:
приготовить микропрепарат и рассмотреть пластиды в клетках листа элодеи, томата и шиповника под микроскопом.
Оборудование: микроскоп, лист элодеи, плоды томата и шиповника
Ход работы.
1. Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом.
2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты.
3. Зарисуйте строение клетки листа элодеи.
4. Приготовьте препараты клеток плодов томата, рябины, шиповника. Для этого в каплю воды на предметном стекле иглой перенесите частицу мякоти. Кончиком иглы разделите мякоть на клетки и накройте покровным стеклом. Сравните клетки мякоти плодов с клетками кожицы чешуи лука. Отметьте окраску пластид.
5. Зарисуйте увиденное. В чём сходство и различие клеток кожицы лука и плодов?
Лабораторная работа № 4.
"Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи".
Цель:
приготовить микропрепарат листа элодеи и рассмотреть под микроскопом движение цитоплазмы в нём.
Оборудование: свежесрезанный лист элодеи, микроскоп, препаровальная игла, вода, предметное и покровное стекла.
Ход работы.
1. Используя знания и умения, полученные на предыдущих уроках, приготовьте микропрепараты.
2. Рассмотрите их под микроскопом, отметьте движение цитоплазмы.
3. Зарисуйте клетки, стрелками покажите направление движения цитоплазмы.
4. Сформулируйте вывод.
Лабораторная работа № 5.
Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей
Цель:
рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты различных растительных тканей.
Оборудование: микропрепараты различных растительных тканей, микроскоп.
Ход работы.
1. Настройте микроскоп.
2. Под микроскопом рассмотрите готовые микропрепараты различных растительных тканей.
3. Отметьте особенности строения их клеток.
4. Прочтите П. 10.
5. По результатам изучения микропрепаратов и текста параграф заполните таблицу.
фенологическ их набл юдений необ ходимо соблю дать следу ющие пр авила:
1. Не следу ет вести записи на отдельны х листочках, п отому что и х легко
потерять, необ ходимо завести сп ециальну ю тетрадь.
наблюдения . О ткладывая зап иси, пола гаясь на память, всегда рискуешь что -
3. Форма днев никовых за писей выби рается по у смотрению учителя, при эт ом
важно, чтобы, о днажды принята я, она регу лярно соблю далась из го да в год.
4. В дневнике е жедневно после указани я даты на блюдения следу ет
5. В дневник сле дует з аносить не тольк о необхо димые данные, но и сведен ия
о других явлен иях, кот орые привлекли к себе вним ание.
6. Записи долж ны быть как можно более по лным и, с необход имыми
пояснениями, для того чт обы не тольк о по свежей пам яти, но и много лет
Учащимся рек оменду ется завести календа рь природы в в иде альбома для
рисования или обычной тет ради. На пер вых страницах записывают краткие
сведения о месте на блюдения: ме стоположе ние, рельеф, характер по чвы,
общая характе ристика раститель ного и жив отного мира. С юда же вкле ивают
карту - схему марш ру та. На последующих ст раницах зап исывают в
хронологическ ом порядке явл ения, над которыми буду т вестись наблюден ия
Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений
Подробное решение лабораторная работа 2 по биологии для учащихся 5 класса, авторов Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. 2015
- Гдз рабочая тетрадь по Биологии за 5 класс можно найти
Задание 1. Рассматривание кожицы лука.
3. Зарисуете в тетради клетки кожицы лука.
4. Сделайте вывод.
Ответ. Кожица лука состоит из клеток, которые плотно прилегают одна к другой.
Задание 2. Рассматривание клеток томата (арбуза, яблока).
1. Приготовьте микропрепарат мякоти плода. Для этого от разрезанного томата (арбуза, яблока) отделите препаровальной иглой маленький кусочек мякоти и положите его в каплю воды на предметное стекло. Расправьте препаровальной иглой в капле воды и накройте покровным стеклом.
Ответ. Что делать. Возьмите мякоть плода. Положите её в каплю воды на предметном стекле (2).
2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.
Отметьте цвет клетки. Поясните, почему капля воды изменила свой цвет и отчего это произошло?
Ответ. Цвет клеток мякоти арбуза красный, яблока – желтый. Капля воды изменяет свой цвет, потому что она поступает клеточный сок, содержащийся в вакуолях.
3. Сделайте вывод.
Ответ. Живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие – это поры, через них происходит связь между клетками.
Зарисуйте в тетради клетки кожицы лука. . Знакомство со строением клетки
- Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?
- Как называют мельчайшие крупинки, из которых состоят плоды и другие органы растений?
Со строением клетки можно познакомиться на примере растительной клетки, рассмотрев под микроскопом препарат кожицы чешуи лука. Последовательность приготовления препарата показана на рисунке 18.
Рис. 18. Приготовление препарата чешуи кожицы лука
На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (рис. 19). Каждая клетка имеет плотную оболочку с порами, которые можно различить только при большом увеличении. В состав оболочек растительных клеток входит особое вещество — целлюлоза, придающая им прочность (рис. 20).
Рис. 19. Клеточное строение кожицы лука
Рис. 20. Строение растительной клетки
Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка — мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость мембраны сохраняется, пока жива клетка. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придаёт ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую её среду.
В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором можно различить ядрышко. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение. Это связано с тем, что ядро регулирует процессы жизнедеятельности клетки и содержит наследственную информацию об организме.
Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом
- Рассмотрите на рисунке 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
- Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
- Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.
- При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
- Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.
- Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
- Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
- Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
- Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).
- Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Цель: формировать представления о микроскопе .
• познакомить детей с прибором - микроскоп ;
• формировать навыки пользования с микроскопом ;
• развивать познавательный интерес
• развивать интерес к исследованиям;
Ход работы:
В микроскоп ученый смотрит ,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
В: Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)
В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию . Вы согласны? (да)
В: Ребята, что за устройство передо мною? (ответы детей)
В: давайте рассмотрим внимательнее на микроскоп , это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп ? (ответы детей)
1 слайд. Примеры микроскопов (какие они бывают)
2 слайд. Объектив - самая важная часть микроскопа ! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
3 слайд. Окуляр - это часть микроскопа . Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
4 слайд. Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
В: ребята кто может мнесказать: зачем нам нужен микроскоп ? (ответы детей)
В: совершенно верно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
5слайд. Картинки клеток и разных микроорганизмов под микроскопом .
В: перед вами ребята картинки с изображениями разных клеток. Например клетки растений, животных, человека. Ответе пожалуйста почему мы их не видим? (ответы детей)
В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)
В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом .
В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом листок комнатного растения
6 слайд. Клетки листка комнатного растения
Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.
В: Что вы увидели там? Это клетки.
В: Сейчас мы с вами сделать создадим альбом с клетками. Каждый возьмет лист бумаги и нарисует на нём клетку, которая вам больше всего понравилась. Дети выполняют зарисовки клеток.
Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.
В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы свами продолжим работу с микроскопом и будем пополнять наш альбом.
Читайте также: