Как сделать краткий пересказ городок в табакерке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 31.08.2024

Рассказ начинается с того, что отец показывает сыну красивую табакерку, на которой располагались резные домики, врата и башни, деревья и цветы, а на горизонте вставало солнышко.

Отец рассказал Мише, что этот городок носит необычное название Динь-динь, затем он коснулся какой-то детали, и из табакерки полилась чудесная музыка, а солнце поплыло по небу. После захода взошел рогатый полумесяц, и появились звезды.

Мальчику очень захотелось побывать в этом сказочном месте, чтобы познакомиться с местными жителями, узнать об их жизни. Когда же он рискнул заглянуть под крышку, то ему открылась удивительная картина. Там были:

  • колокольчики;
  • молоточки;
  • разного размера колесики;
  • валик.

Сын стал интересоваться у папеньки, как устроена эта шкатулка, как она работает. Отец предложил Мише разобраться в механизме самостоятельно и отгадать принцип его действия. Но предупредил, что ни в коем случае нельзя трогать пружинку, иначе табакерка сломается.

Малыш долго рассматривал шкатулку, пытался разобраться, откуда звучит музыка. Вдруг внутри открылась дверка, а из нее появился золотоволосый мальчик. Он махнул Мише рукой, будто приглашая его следовать за собой. Неожиданно главный герой осознал, что его рост стал такой же, как и у гномика.

Проникнув в город, он узнал, что там живут и другие персонажи. Вначале его пригласили в гости мальчики-колокольчики. Когда они проходили через арку из тисненой бумаги, она показалась ему слишком маленькой. Тогда новый знакомый рассказал ему о законе перспективы, согласно которому все предметы вдали кажутся маленькими, а вблизи — большими.

Мишу пригласили в гости мальчики-колокольчики

Затем Миша познакомился с дядьками-молоточками, которые занимались тем, что постоянно стучали по колокольчикам. На вопрос, зачем они это делают, те ответили, что так приказал надзиратель — господин Валик. Любопытный мальчик отправился к нему.

Валик возлежал на диване, а вся его одежда была увешана крючками, во время переворота они цеплялись за молоточки, а затем стучали в колокольчики. Миша набрался храбрости и попросил больше так не делать. Но надзиратель ответил, что ничем помочь не может, так как над ним тоже есть власть.

Мальчик продолжил путь и вскоре увидел шатер, вышитый золотом. В нем жила царевна Пружинка, которая постоянно находилась в действии. Она то сжималась, то разжималась, тем самым заставляя надзирателя Валика переворачиваться. В свою очередь, он цеплялся за молоточки, а те били в колокольчики. Все эти действия и вызывали удивительный звук, который раздавался из табакерки.

Царевна Пружинка

Мальчик решил прижать пальчиком пружинку, но хрупкий механизм сломался, и чарующая музыка стихла. Тогда он вспомнил предостережение отца не трогать эту деталь. Миша испугался, а затем пробудился ото сна. Он поведал удивительную историю папе, а тот похвалил его за любознательность и сообразительность, а после посоветовал изучать механику.





Волшебная табакерка

Этот городок назывался Динь-динь. Отец нажал на пружинку, и послышались звуки чудесной мелодии, а солнце стало двигаться по небу. Когда же оно спряталось на небосклоне, на небе зажглись звезды и засиял месяц. Все это было похоже на сказку.

Главные герои

Кроме Миши в произведении есть и другие действующие лица, заслуживающие внимания. К ним относятся:

Главные герои рассказа

  1. Папенька. Любящий отец, который всеми силами старается вырастить сына честным, добрым и воспитанным человеком. Чтобы развить в мальчике сообразительность, он дарит ему чудесную шкатулку и просит его разобраться со сложным механизмом, тем самым пытаясь привить ему самостоятельность и интерес к учебе.
  2. Мальчики-колокольчики. Жители сказочного городка, в который случайно попадает Миша. Они помогают ему разобраться в устройстве, дают дополнительные знания о физических законах и перспективе рисования, прививают любовь к труду, объясняют, что праздный образ жизни не даст результатов.
  3. Дядьки-молоточки. Эти персонажи с тонкими ножками и длинными носами постоянно стучат по колокольчикам, поэтому мальчики считают их очень злыми.

Есть также надзиратель по имени Валик, который следит за всей работой, а также двигает молоточки. Считает себя самым добрым жителем шкатулки.

Живет в табакерке царевна Пружинка, от нее и зависит, будет ли играть музыка. Именно она приводит в движение весь механизм. Если она сломается, то и шкатулка придет в негодность.

Жанр произведения

Во время чтения дети знакомятся с вымышленными жителями музыкальной шкатулки, дополнительно изучают ее внутреннее устройство и механизм. Детали и принцип действия описаны полностью и без какого-либо искажения фактов. В рассказе содержится много полезного и познавательного материала. Форма изложения текста, которую использует создатель, может легко называться сказкой.

Ребенок читает

  • доброту;
  • честность;
  • трудолюбие;
  • уважение.

Миша в мире табакерки

Целью автора являлось развитие у детей любознательности и приобретение новых знаний. Миша, попав в шкатулку, не гуляет — он поставил цель и составил план, которому строго следует. Вначале он узнает о некоторых законах изобразительного искусства и перспективах, а затем разбирается в устройстве и понимает, как зарождается мелодия.

Помимо этого, Одоевский на протяжении всего рассказа показывает, насколько мальчик настойчив и любознателен, а также вежлив со всеми. Смысл сказки заключается в том, чтобы ребенок понял, что только с помощью полного взаимопонимания и слаженной работы можно получить желаемый результат.

Волшебный сон

Миша поведал родителям о волшебном сне. Отец похвалил своего сына за его любознательность и стремление самостоятельно понять, как все устроено. Он сказал, что мальчик почти понял механизм табакерки, а больше он узнает тогда, когда будет изучать механику.

городок в табакерке краткое содержание

Главной целью этой сказки является стремление показать ребятам, насколько удивителен и прекрасен мир науки. Ее явления и закономерности кажутся детскому уму настоящим волшебством. В. Ф. Одоевский известен тем, что увлекался необычными теориями. Он писал в жанре фантастического романтического рассказа.

Отзывы читателей

Я с детства помню эту сказку, прочитал ее, наверное, в классе втором. Она настолько увлекла меня, что я разобрал в доме все похожие устройства, надеясь, что в одном из них и мне откроется дверца. Книжка, правда, очень увлекательная и нужная, в особенности в современном мире, где такие чувства, как доброта, вежливость и поддержка, практически обесценились.

Предупреждение отца

Ребенок увидел колокольчики, молоточки. Заинтересовавшись устройством, он спросил у отца как же городок приходит в движение. Папа ответил Мише, что пускай он попробует сам обо всем догадаться. Только предупредил его, чтобы он не трогал пружинку, потому что если ее повредить, то музыка больше не будет играть.

Одоевский городок в табакерке краткое содержание

4 класс

Рассказ начинается с того, что отец зовёт к себе сына Мишу. Мальчик был очень послушным, поэтому сразу же отложил свои игрушки и подошёл. Папа показал ему очень красивую музыкальную шкатулку-табакерку. Ребёнку понравилась вещичка. Он увидел настоящий городок в табакерке. Это была необычная вещь, сделана из черепахи, а на крышке были башенки, домики, ворота. Деревья, как и дома, были золотыми и сверкали серебряными листиками. Было здесь и солнышко с розовыми лучиками. Мише очень захотелось попасть в этот городок в табакерке.

Сначала Миша позавидовал новым друзьям, ведь им не нужно было учить уроки, делать домашние задания. На это дети возразили, сказав, что лучше бы они трудились, ведь без этого им так скучно. К тому же колокольчикам очень досаждают злые дядьки, которые периодически стучат им по голове. Это молоточки.

Молоточки, валик, пружина — вот что из себя представлял городок в табакерке.

Миша спросил дяденек, зачем они так обращаются с колокольчиками? Молоточки ответили, что им так велит делать надзиратель – господин Валик. Смелый мальчик отправился к нему. Валик лежал на диване и ничего не делал, лишь переворачивался с боку на бок. На халате у него было прикреплено много крючочков и шпилек. Как только Валику попадался молоток, он его поддевает крючком, опускал и молоточек стучал по колокольчику. В то время за детьми в школе тоже присматривали надзиратели. Миша сравнил их с Валиком и подумал, что настоящие надзиратели гораздо добрее. Мальчик пошёл дальше и увидел красивый золотой шатер. Под ним лежала царевна Пружинка. Она то разворачивалась, то сворачивалась и толкала в бок надзирателя.

Однажды папа показал своему сынишке Мише табакерку. Эта вещь была удивительно красива. Внутри нее находились золотые башни, дома, деревья и листочки. Всходило солнышко, и его лучики рассеивались во все стороны. Папенька сказал, что это городок Динь-динь.

Потом там заиграла музыка. Мальчик долго не мог поверить, что она раздается из табакерки. В ней происходило движение. Сначала взошло солнце и позолотило башенки, потом всё потемнело. Наступала ночь, ставенки закрылись, появились звездочки и вытянулся рогатый месяц.

Мише очень захотелось попасть туда, но папа объяснил, что он слишком большой, и там без него тесно, потому что живут в этом домике колокольчики. Действительно, когда подняли крышку, стал виден механизм, состоящий из валика, всевозможных колокольчиков, сильных молоточков и упругой пружинки.

Любопытный мальчишка заинтересовался этим. Он спрашивал, для чего это все, но папа предложил ему самому понять принцип работы. При этом он убедительно попросил не трогать пружину, иначе табакерка сломается.

Когда папа ушел, сын пристально смотрел на игрушку и всё никак не мог догадаться, почему играет музыка. Вдруг он заметил, как ворота открылись и появился какой-то маленький стальной человечек с золотой головкой. Этот житель табакерки манил мальчика рукой. Миша направился к воротам и заметил, что он легко проходит в дверь. Оказалось, что человечка зовут Динь-динь-динь, и он позвал гостя прогуляться по городу.

Проходя под сводами, которые издалека казались маленькими, Миша усвоил одну истину, что всё, что находится вдалеке кажется маленьким, и только при приближении обретает свои размеры. Он понял, почему у него не получалось нарисовать родителей, которые сидели в разных частях комнаты: мама близко у фортепиано, а отец дальше у окна. Тогда он не поверил маменьке, посоветовавшей нарисовать папеньку маленьким.

Вскоре ребята оказались на улице, которая была покрыта перламутром. На ней было много разнообразных колокольчиков, от самых больших до крошечных. Но гость решил, что все они одинакового размера. Провожающий его Динь-динь объяснил, что это не так. У каждого свой неповторимый голос, поэтому мелодия такая завораживающая. И еще он добавил, что тот, кто говорит поговорками, может знать очень много.

Между тем их окружили веселые колокольчики. Они прыгали, бегали и звенели. Мальчишка позавидовал им, что они целый день бездельничают. Но маленькие жители возразили ему, что несмотря на золотое солнышко и красивую музыку, очень сложно сидеть целый день в одном месте и ничего не делать. У них нет ни книжек, ни родителей, поэтому им всегда скучно. Тут Миша вспомнил, как ему всё надоедает, когда он сидит дома и играет в одну и ту же игрушку.

А еще у них есть молоточки, которые их бьют, особенно больно крохотным колокольчикам. Мише стало очень жаль бедных малышей, и он обратился с вопросом к дядькам. Молоточки объяснили, что так им приказывает поступать Валик, их надзиратель. Он постоянно отдыхает в комнате на диванчике. Подцепит валик молоточек, потом отпустит его, а тот сразу стучит по мальчику-колокольчику.

Гость был возмущен таким отношением к жителям городка, но ворчливый и грубый надзиратель ответил, что ему нет нужды смотреть за кем-то, и вообще он добрый, просто лежит и никого не трогает. Миша усвоил еще один урок. Очень сложно жить, когда за тобой никто не смотрит и ты никому не нужен. Он вспомнил своего надзирателя, которого считал злым за то, что тот постоянно смотрит за ним и указывает, что делать.

Мальчишка пошел дальше и заметил пружинку, похожую на змейку. Она лежала, как будто под золотым шатром. Принцесса то сгибалась, то разгибалась и постоянно пинала в бок надзирателя. Гость удивился этому и спросил, зачем она так поступает. Но принцесса-пружинка назвала его глупым и объяснила принцип работы механизма. Она толкает валик, тот начинает вертеться, подцепляет крючочками молоточки, которые в свою очередь бьют по мальчикам-колокольчикам. И рождается музыка.

Оказалось, он заснул, а рядом сидели его родители, которые улыбались и спрашивали, что ему приснилось. Сынок долго не мог прийти в себя, спрашивал, куда делись колокольчики и пружинка, потом рассказал всё, что ему приснилось.

Он всего лишь хотел изучить механизм табакерки. Отец понял, что мальчик разобрался, отчего в табакерке играет музыка и посоветовал ему учить механику.

Главная цель автора этого полуфантастического рассказа – показать детям, насколько интересен мир вокруг, какой удивительной, волшебной и простой может оказаться наука для пытливого детского ума.

История начинается с того, что отец показывает своему сыну Мише красивую музыкальную табакерку, в которой выстроен целый миниатюрный городок. Миша долго любуется подарком и очень хочет попасть в этот цветной и яркий мир. Позже мальчик спрашивает у отца, как же выходит, что из шкатулки играет музыка, но в ответ папенька предлагает любознательному Мише самому разобраться в устройстве механизма.

Миша долго разглядывал табакерку, как вдруг ему показалось, что из табакерки на него смотрит маленький человечек и манит за собой. Мальчик не долго думая, пошел следом и словно по волшебству уменьшился, оказавшись посреди красивого городка в табакерке.

Новый друг Миши – мальчик-колокольчик – провел его по городу, знакомя с жителями табакерки. Вокруг Миши прыгают озорные колокольчики разного размера и постоянно звенят каждый на свой лад. Миша сначала очень завидует постоянным жителям городка – мол, им весело и ладно жить в таком красивом городке, но колокольчики признаются, что это очень скучно, а потом жалуются, что их постоянно бьют по головам дядьки-молоточки. Миша решает помочь мальчикам-колокольчикам.

Поговорив с молоточками, Миша узнает, что стучать по колокольчикам им наказывает надзиратель господин Валик. Он лежит на диване, в халате с крючочками и то и тело поворачивается с боку на бок. Но и он здесь, оказывается, не главный! И вот, наконец, Миша знакомится с принцессой Пружинкой, которая толкает в бок надзирателя заставляет его вертеться. В недоумении мальчик спрашивает, зачем она это делает, на что принцесса рассказывает мальчику о взаимосвязи механизмов в табакерке. Миша решает посмотреть, что случится, если пружина перестанет толкать валик, и зажимает ее пальцем, а потом, когда волшебный городок начинает рушиться, вспоминает наказ отца – не трогать пружинку!

В этот момент мальчик просыпается. Все его путешествие ему только приснилось. Миша очень заинтересовался устройством шкатулки и уснул, разглядывая ее, но во сне мальчику пришло осознание того, как устроен нехитрый механизм.

Сказка заставляет задуматься об устройстве нашего общества.

Читать краткое содержание Городок в табакерке. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Одоевский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Городок в табакерке

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Данная поэма берет начало с рассказа Ахматовой о том, как ее случайно узнают в тюремной очереди в Ленинграде. Женщина, которая стоит рядом, просит Анну описать данный случай, на что получает положительный ответ.

Жил один крестьянин, и вскоре овдовел он. Осталось у него три дочери. Хозяйство было у мужика огромное, и надумал он взять в помощницы работницу. Однако, Марьюшка отговорила его, сказав, что будет помогать ему во всем. Вот трудится она от зари до зари

Сюжетная линия произведения повествует о событиях, происходящих в большой семье Пряслиных, состоящей их трех братьев и двух сестер.

Основное действие происходит в будущем, на другой планете, в государстве, которое называется Араканар. Представители данной планеты почти ничем не отличаются от людей, которые живут на планете Земля.

Из первых страниц книги мы узнаем о Федоре, а вернее, о том, что он в шестилетнем возрасте мог приготовить вкусный суп, в четырехлетнем же возрасте прекрасно читал. Он без памяти обожал животных, но его мама запрещала держать их в квартире

Читайте также: