Как сделать красную охру
В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.
Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.
Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.
Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.
Простое смешивание
Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:
Оранжевый
Красный плюс желтый;
Зеленый
Желтый плюс синий;
Фиолетовый
Синий плюс красный.
Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.
Синий
Встречается довольно часто. Без него не обойтись при создании неба, льда, воды, цветов и других элементов.
От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:
Бирюзовый
Смело подмешайте зеленого;
Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;
Пастельный синий
Подмешайте белого цвета;
Веджвуд
Соединяйте с белой и каплей черной краски;
Темный синий (глубокий)
К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;
Королевский синий
Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;
Фиолетовый
Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;
Серо-голубой
Светло-серый и немножечко белого;
Светлый бирюзовый
Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;
Бирюзово-зеленый
К зеленой добавляем синий;
Темно-бирюзовый
Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;
Бело-синий
Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;
Васильковый цвет
Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;
Лавандовый
Фиолетовый с синим разбавить водой.
Серый
Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.
Обычный серый
Черный с белым в равном количестве;
Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.
Перламутровый оттенок серого
Смешайте два монохромных цвета с синим;
Холодный оттенок серого
Серый подмешивайте к зеленому;
Теплый
Серый смешайте с охрой;
Серо-зеленый
К серому подмешайте белый и зеленый;
Серо-голубой
К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;
Угольный серый
Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.
Коричневый
В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:
- Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;
Горчичный
Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;
Золотисто-коричневый
Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;
Средний коричневый
К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;
Для кирпичного оттенка
К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;
Бежевый тон
Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;
Табачный оттенок
Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.
Это смесь желтого и коричневого.
Темный шоколад
Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.
Красный
Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.
Королевский красный
Если к красному подлить голубого;
Королевский пурпурный
Требует подмешивания синего и желтого;
Обычный пурпурный тон
Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;
Темный пурпур
К красному дайте синего и черного;
Розовый
Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;
Абрикосовый
Получим в процессе смешения белого, охры и красного;
другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;
Насыщенный каштановый (глубокий)
Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;
Оранжево-красный
Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;
Томатный оттенок
Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;
Малиновый
К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;
Ягодный цвет
Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;
Для сливового
Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;
Красный бургундский
Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;
Насыщенный бордовый
Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;
Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.
Охра — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины.
Образуется при смешивании определенного вида железной руды (ЛИМОНИТА или ГЕМАТИТА) с глиной и измельчении получившегося сухого продукта в порошок.
В древности употреблялся различными народами для религиозных церемоний, в настоящее время служит основой красок желтых оттенков.
Охра (ochros) - слово греческого происхождения и в буквальном переводе означает бледно-желтый. Впервые с желтыми охрами мы встречаемся в настенных росписях пещеры Альтамира (Испания).
Древнейший этап развития первобытной культуры — эпоха палеолита (древнекаменный век)
Наскальные рисунки в пещерах Шове (Франция) были сделаны нашими предками 32 тысячи лет назад.
Цвет охры — от светло-жёлтого до золотисто-жёлтого и тёмно-жёлтого.
Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной.
Красная охра (железная охра) — землистый, порошковатый гематит красного цвета наиболее широко используемый пигмент. Ее можно обнаружить еще в наскальных рисунках. В естественном состоянии ее можно найти в вулканических породах.
Красная охра готовится большей частью обжиганием жёлтой охры, встречающейся в изобилии в природе, и употребляется как краска, а также в ситцепечатании.Использование красной охры (кровавика) в погребальном обряде было широко распространено в среде археологических культур каменного века — раннего металла лесной зоны Евразии. Значение охры не до конца ясно. Многие исследователи видят в ней заменитель крови, символ жизни после смерти.
Для того чтобы обеспечить исцеление или воскрешение, охрой покрывали тела умерших или тяжелобольных людей.
Высказывались различные мнения о значении охры в могиле. Установлено, что она препятствует разложению трупов, распространенито инфекции, т.е. обладает дезинфицирующими свойствами. Уж не потому ли древние посыпали умерших охрой? Дезинфицирующее свойство охры могло быть знакомо древним, но вряд ли погребенных ею посыпали этих соображений. Об этом свидетельствуют данные археологии: охрой не просто посыпана могила. Она располагалась в определенных местах - под глиняными сосудами, там, где лежат другие вещи, часто у ног погребенного, особенно у головы, пяток. Охрой изображали сложные орнаменты на стенах могил и полу.
Уже в XIX - начале XX в. археологами, изучавшими бронзовый век, были вьсказаны предположения (данные этнографии подтвердили это), что охра- имитация крови и огня! (Городцов, 1910, с. 151-153). Такой взгляд на охру господствует и сегодня (Балабина, 1983; Шилов, 1964, с. 59 и др. ).Сравните с греч. ?sch?ra "очаг, горелка"
Кровь и огонь у многих народов древности и современности символизировали жизнь, воскрешение! Интересно, что эта идея укладывается в общее объяснение положения умершего, его ориентировку: умерший должен родиться вновь!
В могилах, курганах, древних захоронениях, относящихся к дохристианской эпохе, находят яйца, как натуральные, так и выполненные из различных материалов (мрамор, глина и др.). При раскопках в этрусских гробницах обнаружены резные и натуральные страусовые, куриные яйца, иногда даже раскрашенные. В Египте сохранились изображения расписных яиц, но неизвестно, с какой целью они делались. (Древние римляне красили яйца охрой и брали их с собой в храмы для очищения от грехов.)
В эпоху верхнего палеолита развивается резьба на камне, кости, дереве, а также круглая пластика.
Наряду с наскальными рисунками, пещерными святилищами и захоронениями женские фигурки являются важными источниками информации о духовном мире людей палеолита. Они подчеркивают благоговейный страх наших предков как перед тайной жизни, так и перед тайной смерти. Они показывают, что еще на очень ранних этапах человеческой истории воля человека к жизни выражалась и утверждала себя в многообразии ритуалов и мифов, которые принято связывать со все еще распространенной верой в то, что мертвые могут вернуться к жизни через новое рождение.
Женские фигурки. Мальта, каменный век. На ногах сохранились остатки охры.
Применение охры в погребальных обрядах прекращается в период поздней бронзы, что связано, по мнению исследователей, с изменившимся отношением к веществу, утратившему статус сакрального.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.
Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Как получить черный цвет и охру смешением других красок.
А вы знаете, как получить черный цвет смешением красок?
Многие и не догадываются, что чёрный можно смешать. Три основных цвета: красный, синий и жёлтый дают нам большое многообразие оттенков. В том числе и черный.
Смотрите это коротенькое видео, чтобы убедиться в этом. А также, чтобы узнать, как смешать другой сложный и востребованный цвет — охру.
К сожалению, далеко не все в практике смешения цветов так просто. Теория о том, что три основных цвета рождают все видимые нами цвета, разбивается о реалии смешения красочных пигментов.
Так, спектральные оттенки синего и красного никогда не дадут в своем смешении чистый фиолетовый цвет. Полагаю, это разочарование вы уже и с детского сада постигли. Когда вам говорят — будет фиолетовый, а вы видите в результате коричневый, грязно- серый или баклажановый вместо звучного фиолетового цвета.
Что же делать, чтобы понимать, какие краски нужно смешивать для получения того или иного цвета?
Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям проекта минералов и горных пород .
Красная охра является глина охры красноватой. Это глинистая кремнистая земля, окрашенная красными оксидами железа .
Красная охра, используемая в качестве пигмента, может быть натуральной или, чаще, полученной путем прокаливания желтой охры . Голландская компания раньше была специалистом по этой операции, поэтому мы обычно находили полученную таким образом красную охру под названиями красная Пруссии , Антверпена или Голландии .
Резюме
Происхождение
Красные охры использовались в качестве пигментов с доисторических времен.
Охристые месторождения многочисленны, но природные красные охры встречаются реже. La France , Германия и Италия в производстве. Soci?t? des ocres de France - один из последних производителей во Франции.
Витрувий упоминает уста, которая представляет собой обожженную желтую охру и, следовательно, красного цвета, а Плиний использует этот термин для обозначения миния и красной охры. Классические авторы часто упоминают красную землю синопис из города Синоп (см. Синопию ).
Отложения песчано-глинистых отложений зеленого цвета образовались более 100 миллионов лет назад. Дожди концентрировали оксид железа, содержащийся в отложениях. Охристая руда - это своего рода глина, содержащая оксид железа и большое количество песка.
Состав
Красная охра - это природный (PR102) или синтетический (PR101) оксид железа.
Красные природные охры могут быть извлечены естественным путем или искусственно получают путем прокаливания из желтой охры (оксид железа желтый). Синтетическая красная охра - это красный оксид железа.
Гидратированный оксид железа обезвоживается при температуре выше 250 ° C. Степень температуры влияет на состав красной охры. Охры, температура прокаливания которых не превышала 250 ° C, реабсорбируют воду при воздействии влажного воздуха.
Для красной охры используется гематит с формулой Fe 2 O 3 . Охры могут содержать примеси, характер и доля последних зависят от происхождения грунта.
Подготовка
По словам Плиния Старшего , красную охру получают путем обжига желтой охры в новых горшках, засыпанных глиной по краям. Он уточняет, что чем больше горит на плите, тем лучше. Витрувий упоминает, что красная охра была обуглена до накала, а затем внезапно погашена в уксусе .
Руда добывается в карьерах или шахтах. Затем охру необходимо отделить от песка путем промывки и декантации . Сначала руду обрызгивают струей воды, которая течет по каналам, где оседает песок тяжелее охры. Вода попадает в отстойники. Когда слой пигмента на дне тазика достигает толщины от 30 до 40 см, тазу дают высохнуть. Полученный сушат и нарезанные куски затем обрабатывается на заводе с помощью кома автоматических пробок , дробилки и сита , до тех пор , пока не будет получен в виде тонкий порошок.
Читайте также: