Как сделать компрессор из холодильника для накачки колес
Качаем колёса самоделкой от старого холодильного компрессора
Старые компрессоры от холодильника используют: для подкачки шин автомобиля, для покраски деталей — изготавливают краскопульт и так далее.
Оказывается, есть способ сделать мобильный автокомпрессор на 12V из компрессора от старого холодильника.
Самодельный автокомпрессор для подкачки колёс на 12 вольт от старого компрессора холодильника
Берём и отпиливаем аккуратно верхнюю часть холодильного компрессора. Достаём снизу основную запчасть.
Вращаем маховик движочка вручную — удаляем из системы оставшийся фреон.
Разбираем двигатель, снимаем обмотку. А ротор нам ещё приходится.
Процесс изготовления самодельного автокомпрессора
Берём движочек на 12V (думаю, что подойдёт от стеклоочистителя). Подготавливаем станину из ДСП и крепим друг против друга этот движочек и часть холодильного компрессора.
Можно попробовать вилку-наконечник для включения самодельного автокомпрессора в прикуриватель в машине.
К трубки фреона подсоединим шланг для накачки колёс.
Для понимания смотрим видео (оно на английском, но отключив звук, весь процесс изготовления станет понятен):
Всё мобильный автокомпрессор из старого холодильника готов! Пора пробовать!
Сегодня компрессорное оборудование широко используется для решения самых разных задач. Такие агрегаты можно увидеть в мастерских, производственных цехах, на заводах и СТО. Найдется для него работа и в частном гараже или доме. При этом покупка профессионального оборудования для нагнетания сжатого воздуха стоит недешево. Поэтому некоторые умельцы идут на хитрость и делают компрессоры из подручных материалов.
В этой статье речь пойдет о том, как можно сделать компрессор для подкачки шин из деталей холодильника.
Принцип работы агрегата
Стандартный компрессор, который используется в холодильниках, представляет собой установку для нагнетания воздуха заключенную в металлический контейнер. Важной особенностью такого агрегата является отсутствие специальных накопительных емкостей. От металлического контейнера отходят две трубки, одна из них предназначена для всасывания воздуха, другая для его подачи наружу. При переделке компрессора менять электрическую схему подключения не нужно, она работает надежно и вполне подойдет для решения новых задач. На имеющиеся патрубки нужно установить воздушный фильтр, после чего подключить шланг подачи кислорода (с соответствующим переходником).
Что понадобиться для сборки установки
Чтобы собрать компрессор для подкачки шин необходимо подготовить нужные материалы. В том числе это:
- компрессор от морозильной системы или холодильника;
- кабель с вилкой для подключения оборудования в сеть;
- фильтры воздушные автомобильные (2шт);
- шланг для подачи кислорода (устанавливается на патрубки);
- шланг спиральный для кислорода со съемными переходниками;
- устройство для подкачки колес (воздушный пистолет)4
- провода и хомуты.
Также понадобиться инструмент, а именно: плоскогубцы, отвертка, нож.
Процесс сборки компрессорной установки для подкачки автомобильных шин
После того как материалы и инструмент подготовлены можно приступать к сборке компрессора. Рассмотрим эту процедуру пошагово.
-
Компрессор, установленный в холодильнике, снабжается специальным пусковым реле, а также подключенным термостатом. При сборке установки для подкачки эти элементы не нужны, поэтому их следует заранее отключить, не забыв отметить контакты, на реле пуска замкнув их с помощью отрезка провода (обязательно заизолировать).
Действуя таким образом можно собрать эффективное устройство для подкачки автомобильных шин. Мощность оборудования зависит от того какой компрессор был выбран для переоборудования установки.
Необязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.
Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Этапы сборки
До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.
1. Подготовка мотора-компрессора
Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.
Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.
2. Подготовка ресивера
На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.
3. Сборка схемы
Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.
1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор
Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.
Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Самодельный воздушный компрессор для подкачки шин, сделанный из компрессора холодильника.
Читайте также: