Как сделать колеса с ребордами

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.09.2024

Оставь колесо как есть, а реборды сделай накладные. Направляющую надо накрывать полюбому, чтоб ворота зимой из-за снега не встали. А в желоб еще и листья будет задувать и песок - чистить будет сложно.

не совсем понял
сделать реборды к колесу и кататься оно будет по чему?
по ребру полки уголка?
так прорежет же сразу резину колеса

что касаемо снега---зимой дачей не пользуюсь
вчера сьехал в город(((((((((
а листья ,как показала пробная эксплуатация,перетираются колёсами в пыль и сдуваются ветром
(высоту отбойника уменьшил,срезал до 1\3 начальной высоты)
песок в заросшем старом кооперативе -слыхом не слыхивали
а если сядет какая то пыль,то ближайшим дождиком смоется в шели между уголками и отбойником

не совсем понял
сделать реборды к колесу и кататься оно будет по чему?
по ребру полки уголка?
так прорежет же сразу резину колеса

что касаемо снега---зимой дачей не пользуюсь
вчера сьехал в город(((((((((
а листья ,как показала пробная эксплуатация,перетираются колёсами в пыль и сдуваются ветром
(высоту отбойника уменьшил,срезал до 1\3 начальной высоты)
песок в заросшем старом кооперативе -слыхом не слыхивали
а если сядет какая то пыль,то ближайшим дождиком смоется в шели между уголками и отбойником

Я про открытую рельсу, а не рельсу-желоб. Открытую проще почистить плюс осевшее амно тупо ветер сдувает.
Когда-то доводилось делать ворота, откатные в том числе. Полезно походить существующие конструкции посмотреть.
У откатных бОльшая часть механизма расположена вдоль забора, часто за кустами и малодоступна. В желобах и прочих щелях не то что листья, бывает трава и кусты растут))
Не навязываю, чисто мое мнение. Строить и делать надо так чтоб потом по-возможности больше к этому не возращаться.

Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, нельзя назвать гуманной, рассмотрим, как сделать колеса низкого давления своими руками. На видео продемонстрируем процесс преображение стандартных грузовых покрышек в ободрыши.

Целесообразность установки

Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными:

авто для рыбалки и охоты

  • небольшой вес, по сравнению с обычными внедорожными покрышками соизмеримых габаритов. Благодаря этому ДВС намного легче проворачивать колеса, что равнозначно увеличению крутящего момента без изменений в двигателе либо трансмиссии;
  • увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Как известно из курса физики, чем больше площадь, на которую распределяется масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это обуславливает использование колес низкого давления на болото- и снегоходах. Аналогичный эффект используется и в сельскохозяйственной технике, где излишняя нагрузка на грунт вредна для культур. При определенном соотношении массы транспортного средства, вытесняющей площади и количества помещающегося в покрышку воздуха, автомобиль приобретает плавучесть.

Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки. Транспортное средство реально оборудовать автоматической подкачкой шин, после чего изменять давление можно из салона.

Единственный заметный недостаток шин низкого давления – уязвимость к прокалыванию острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что при преодолении бездорожья является дополнительным плюсом.

Варианты конструкции

Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем. Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления:

  • в качестве базы используется камера из шины нужного размера. Диск при этом можно полностью изготовить своими руками либо дооснастить необходимыми упорами и крепежами готовое колесо. Поскольку камера очень эластичная, ей необходим дополнительный подпор, который будет препятствовать заламыванию при боковых нагрузках. По периметру пятная контакта камера обвязывается кусками плотного материала или цепями, что необходимо не только для крепления камеры к диску, но и для создания эффекта грунтозацепов. Возможность цепляться важна не только на песке, рыхлом грунте либо снегу, но и на воде;
  • ободрыши низкого давления. В качестве основы используются грузовые шины, из которых срезается часть протекторного и профильного слоя. В итоге покрышка становиться легче и приобретает дополнительную эластичность. Чтобы уменьшить риск разбортировать колеса при езде на низком давлении, как и в предыдущем случае, необходимо изготовить дополнительный боковой упор. Как сделать ободрыши, а также конструкцию диска рассмотрим далее на фото и видео.

Камерный вариант

В первую очередь вам необходимо подобрать или выточить самостоятельно диски, которые будут подходить под параметры ступиц вашего ТС. Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру:

пневматики своими руками

  • разрезать диск, вырезав внутреннюю часть необходимого размера, затем опять сварив диски, если необходимо уменьшить посадочный размер;
  • если ширину нужно увеличить, то между двумя разрезанными половинами вваривается часть другого диска. Сделать такие колеса вам могут на заказ, так как изготовление разварок – довольно распространенная услуга.

Для изготовления выбранного нами вида колес низкого давления потребуются металлические пруты (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты расположения перемычек). Боковые упоры привариваются к основе диска, к ним потом крепятся поперечные перемычки, которые и будут посадочным местом на диске для камеры. Для улучшенной боковой поддержки вся система укрепляется по внутреннему периметру профиля шины круговым прутом.

Некоторые изобретатели для перемычек, огибающих пятно контакта, используют цепи. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительные снего-, водо- и грунтозацепы. Также можно использовать буксировочные тросы, которые после обвязки будут покрывать долю камеры, препятствуя ее повреждению.

Скорее всего, лишним будет напоминание о том, что все крепежные элементы, обращенные к камере, должны быть довольно плоскими. Иначе при проезде неровностей есть большая вероятность пробить камеру.

Делаем ободрыши

Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:

Самостоятельное изготовление

как сделать ободрыши

Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.

По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.

Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.

При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.

Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие. Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.

Диски

На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.

FS колесо

Колеса серии FS:
Изготавливаются из высококачественной нормализованной стали токарной обработкой, низкое сопротивление качению.

Типы подшипников:
— шарикоподшипники (R) – два запрессованных шарикоподшипника.

Дополнение:
Возможно исполнение серии FS:
— с шарикоподшипниками (R) жаростойкими;
— со сферическими двухрядными роликоподшипниками;
— с фиксированным кронштейном серия SS-FS;
— приводное колесо со шпоночным пазом.

Таблица. Колесо стальное одноребордное (серия FS)

Наименование Диаметр поверхности катания (D), мм. Диаметр колеса (D1), мм. Ширина колеса (B), мм. Ширина поверхности катания (B1), мм. Ширина ступицы(B2), мм. Диаметр отверстия (d), мм. Грузопод ъемность, кг. Тип подшипника
FS 50R 50 62 40 30 40 15 500 шариковые
FS 75R 75 100 40 30 40 20 800 шариковые
FS 100R 100 125 50 40 50 25 1200 шариковые
FS 125R 125 150 50 40 50 25 1500 шариковые
FS 150R 150 180 60 48 60 30 2000 шариковые
FS 200R 200 230 60 48 60 35 2500 шариковые
FS 250R 250 290 75 60 75 45 5000 шариковые
FS 300R 300 340 90 60 90 65 7000 шариковые
FS 400R 400 445 90 72 90 80 9000 шариковые

Колесо одноребордное из стали на стальной платформе cерия SS-FS


Эксплуатационные характеристики:

Колесо одноребордное из стали на стальной платформе cерия SS-FS

Кронштейн:
серия SS – большегрузная сварная стальная конструкция. Ось колеса на болту.

Колеса серии FS:
Изготавливаются из высококачественной нормализованной стали токарной обработкой, низкое сопротивление качению.

Типы подшипников:
— шарикоподшипники (R) – два запрессованных шарикоподшипника.

Купить металлические колеса в сборе, ролики и колеса с двумя ребордами, колесо рельсовое для вагонеток и тележек можно у производителя КубаньЛитМаш по приемлемым ценам. Данная продукция является одной из ходовых в сфере промышленности, выполнено согласно Гост и имеет высокое качество.

Таблица. Колесо одноребордное из стали на стальной платформе cерия SS-FS

Наименнование Диаметр поверхности катания (D), мм. Диаметр колеса
(D1), мм.
Ширина колеса (B), мм. Ширина поверхности катания (B1), мм. Ширина ступицы
(B2), мм.
Диаметр отверстия (d), мм. Грузоподъемность, кг. Общая высота
(Н), мм.
Размер панели, мм.
SS-FS 100R 100 125 50 40 50 25 1200 157 140x110
SS-FS 125R 125 150 50 40 50 25 1500 170 140x110
SS-FS 150R 150 180 60 48 60 30 2000 200 175x140
SS-FS 200R 200 240 60 48 60 35 2500 245 175x140
SS-FS 250R 250 290 75 60 70 45 5000 290 200x160
SS-FS 300R 300 340 90 60 90 65 7000 360 230х200
SS-FS 400R 400 445 90 72 90 80 9000 460 260х230

Email получателя (электронный адрес того, кому отправляете) Имя получателя (имя адресата) Имя отправителя (пожалуйста, подпишитесь)

Читайте также: