Как сделать колеса для скейта

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 29.08.2024

В этой небольшой статье мы дадим Вам советы как выбрать комплектующие для своего идеального скейта.

Если вы хотите начать кататься и вам позволяет бюджет, мы советуем Вам покупать не комплит, а собрать свой скейт, в котором при необходимости в дальнейшем можно будет заменить любую деталь, начиная с самой деки и заканчивая всеми винтами и гайками.
Комплит также является отличным решением как для новичка, так и для любителя.

ВАЖНО! Данные советы помогут Вам сориентироваться в разнообразии комплектующих для скейта, но они не являются единственно верным руководством к сборке скейтборда. Необходимо с самого начала понимать, что в скейтбординге мы постоянно прогрессируем и экспериментируем. Процесс сборки скейта “под себя” занимает не один год, а многие профессионалы всю свою скейтерскую карьеру меняют доски и комплектующие под свой уникальный стиль катания.
Чем больше Вы будете кататься и пробовать новое, тем лучше Вы будете понимать устройство скейтборда и что нужно конкретно Вам.
Данные советы помогут Вам сделать первые шаги в этом.

Деки отличаются друг от друга рисунком, фирмой производителя, и, самое главное, размером: длиной и шириной. Важный для нас параметр: ширина доски. Она варьируется от 7 дюймов до 9-10 дюймов, также есть детские скейты и лонгборды\круизеры.

1 дюйм= 2.54 сантиметра
Стандартным и самым распространенным для новичков является размер 8”.

ВАЖНО! “Стандартный и распространенный” - не значит что он сразу подойдет именно Вам. Выбор доски =/= выбору обуви. Только покатавшись на ней, можно понять, какой размер деки предпочтителен для Вас. Почти 100% всех скейтеров в течение времени меняют размеры досок, выбирая их под свой стиль и уровень катания.

Но именно с размера 8” легче всего начать, так как такие деки и не узкие, и не сильно широкие.

Для простоты понимания на что влияет размер деки:

  • 7 - 8.25 - это более “стритовые” деки, они преимущественно подойдут для катания во флэту (трюки на ровной поверхности), в парке или по улице (используя уличные конструкции в качестве фигур для трюков).
  • 8.25 - 8.5 - универсальные широкие доски, они подойдут как для флэтовых трюков (для райдеров с более высоким уровнем катания), так и для мини-рамп, пулов и радиусов.
  • 8.5 - 9\10 - пуловые и рамповые доски, их легче всего контролировать в радиусах и они также подходят для круизинга.
  • Конкейв:
    Если Вы новичок в скейтбординге, то можете не обращать внимания на этот параметр. Конкейв это изгибы, которые находятся на носу (перед) и тейле (задняя часть) доски. На высоту конкейва, в первую очередь, обращают внимание уже более опытные скейтеры: более глубокий конкейв помогает лучше чувствовать доску.
  • Колесная база :
    Опять же, для новичков этот параметр не является важным и обязательным при выборе деки. Колесная база (или просто база) - расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок.
  • Цвет, состав,производитель:
    В катании данные параметры ни на что не влияют, можете смело выбирать любую деку, которая понравится именно Вам.

ВАЖНО! Помните, что ВСЕ деки производятся из дерева, поэтому их ни в коем случае нельзя мочить или хранить во влажных помещениях.
Так же вы должны понимать, что из-за особенностей данного материала дека не будет служить Вам несколько лет подряд - при интенсивном и прогрессивном катании деки будут ломаться, рисунок и покрытие - стираться, щелчок - пропадать. Поэтому будьте готовы к тому, что деку необходимо будет менять.

Подвески - одна из самых важных деталей Вашей будущей деки.
Вы можете экономить на любых деталях, на самой деке, колесах - так как это те комплектующие, которые в любом случае придется однажды менять, но правильно выбранные хорошие подвески прослужат Вам НЕ ОДИН СЕЗОН.
Подвески это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. На них, в свою очередь, крепятся колеса.
Подвески отличаются друг от друга рядом параметров - материал, высота, размер.

Рассмотрим их по порядку:

Все подвески изготавливаются из алюминия и имеют элементы из полиуретана. Так же, существуют подвески Hollow, это значит что они “пустые” внутри - такие подвески значительно легче обычных.

Высота подвесок выбирается исходя из, в первую очередь, Вашего стиля катания и во вторую из размера Ваших колес. Чем больше колеса, тем выше должны быть подвески, чтобы колеса не цепляли деку и не создавали дискомфорт при катании.
Есть низкие, средние и высокие подвески. Стандартными считаются средние, так как они подходят и для парка и для улицы. Низкие подвески предназначены в основном для маленьких колес на которых проще делать флип трюки, а высокие для лонгбордов и круизеров, так как рассчитаны на очень большие колеса.

Самый важный параметр при выборе подвесок. Подвески одного размера подходят сразу для нескольких дек, что означает, что если Вы решите поменять размер доски (например, взять пошире), то Вам необязательно для этого менять подвески.
Мы рекомендуем выбирать подвески именно исходя из этого знания - смело покупайте именно те, которые подойдут на размер Вашей деки и на больший, так как часто при прогрессе в катании выбирается более широкая доска, а не более узкая. (Но помните, что это индивидуально.).

Вот стандартная таблица, которая поможет вам с выбором подвесок (взята тут )

Выбор колес для скейтборда в основном зависит от вашего стиля катания на скейтборде, но колеса поменьше обычно используют для катании на улице, в то время как колеса большего размера обычно используют катаясь в скейт-парке.


Колеса для скейтборда идут в разных размерах, диапазонах дюрометра или твердостях и цветах. В основном, они сделаны из полиуретана (ПУ), это специальный вид пластика с хорошими эластичными свойствами, обеспечивающий отскок колес. Это означает, что колеса лучше реагируют на энергию передаваемую скейтбордистом по сравнению с обычным пластиком. Очень важно выбирать колеса для вашего скейта с правильными дюрометрами и размерами(диаметром), так как это будет влиять на способность к поворотам и как следствие на ваш стиль катания.

Размер колеса

Размер колеса измеряется в диаметрах и влияет на то как быстро колесо будет крутиться и как быстро оно может разгоняться. В общем, применяется следующее:

  • Колеса большего размера обеспечивают большую скорость, но обладают меньшей маневренностью
  • Колеса меньшего размера обеспечивают меньшую скорость, но обладают большей маневренностью

50-53мм: Эти колеса с меньшим диаметром обычно используются на улицах, уличных стрит парках, а также используются маленькими райдерами и досками. С такими колесами скорость не является ключевым, но возможность приблизиться к земле и делать различные трюки на скейте.

54-60мм: Колеса с этими размерами самые распространённые и используются как и новичками так и опытными скейтбордистами. Они делают возможными катание на рампе, и где требуется высокая скорость для высокого подъема на рампе.

Жесткость колес (Дюрометр)

Дюрометр или твердость колес в SkatePro обозначается в соответствии со шкалой типа А, где А всегда будет следовать за цифрой. Также существуют другие шкалы дюрометра, такие как шкала типа D. В обеих шкалах чем выше цифра, тем тверже колесо. Это означает, что колесо с дюрометром 100А тверже, чем колесо 90А. В общем, применяется следующее:

  • Колеса с более высокой твердостью обеспечивают большую скорость и длительный срок службы, но меньшее сцепление и поглощение ударов.
  • Колеса с более низкой твердостью обеспечивают меньшую скорость и более короткий срок службы, но большее сцепление и поглощение ударов.

95-100А: Эти показатели дюрометра обычно очень популярны среди скейтбордистов - не имеет значения, если катаетесь за пределами парка или в самом парке. Это безопасный выбор использовать колеса с этой твердостью.

Для транспортировки: Если вы первоначально используйте скейт для транспортировки, мягкие колеса с большим диаметром предпочтительнее, так как езда будет более приятной, мягкой и удобной

Для трюков: Если первоначально вы планируете использовать скейт для трюков, более твердые колеса предпочтительнее, так как они лучше реагируют и тем самым создают лучший контроль над доской.

Выбор твердости колеса в основном зависит от ваших личных предпочтений. Если вы предпочитаете мягкие колеса, выбирайте менее жесткие колеса. Или наоборот, если вы предпочитаете твердые колеса, выбирайте более жесткие колеса.

Совет: Белые колеса стираются медленнее чем цветные колеса

Цветные колеса для скейта имеют краситель в составе, поэтому они изнашиваются быстрее чем ПУ пластик. Белые колеса не содержат красителей, поэтому покупая белые колеса вы обретете пластик ПУ в чистом виде и колеса будут более прочными и долговечными.

Свяжитесь с нашей группой поддержки, если у вас все еще есть вопросы. Мы всегда рады помочь :-).

Колёса для скейтборда отвечают за перемещение, скорость и скольжение твоего скейтборда по припятствию при выполнении некоторых трюков на нем.

fb367933f60c84a6fdd6a9feab6b63dd.jpg

При выборе колёс важно обращать внимание на следующие параметры:

Мы поможем тебе сделать правильный выбор, основываясь на стиле катания.

Колеса

ДИАМЕТР КОЛЁС ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Размер (диаметр) колёс всегда указывается в миллиметрах и обычно варьируется от 48 до 75 мм, но есть и исключения. Например, OJ Wheels делают ультрамаленькие колёса - 42 мм, а ABEC11 - сверхбольшие - 107 мм.


Диаметр

Назначение

48 - 53

Техничное парковое катание, стрит. Максимальная скорость - маленькая, зато она быстро набирается.

54 - 59

Универсальные колёса среднего диаметра. Подойдут как для катания на улице, так и в мини-рампе и различных радиусах. Лучший выбор для новичков.

от 60

Чаще всего колёса большого диаметра ставят на круизеры и лонгборды, для хорошего “наката”. Такие колёса хорошо держат скорость, но достаточно медленно разгоняются.

Колеса

ЖЁСТКОСТЬ КОЛЁС ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Жёсткость колёс измеряется по специальной шкале, также известной как “твёрдость по Шору”. Для скейтбордических колёс обычно применяют шкалу A и очень редко шкалу B (она более жёсткая). Иногда еще бывает D шкала - она самая жесткая.


Твёрдость

Свойства колёс

73a - 87a

Мягкие колёса для неровных дорог, подходят для круизеров и хорошего сцепления с дорогой.

88a - 95a

Твёрже предыдущих, часто ставятся на лонгборды и парковые доски.

96a - 99a

Самые популярные колёса для парка и улицы. Хорошее сочетание скорости и сцепления.

101a и твёрже

Для опытных скейтеров. Такая жёсткость лучше подходит для скольжений по граням и перилам, легче набирается скорость.

Колеса

Говоря простым языком, пятно контакта - это след, который оставляет колесо на поверхности в отдельно взятый момент времени. Этот параметр редко указывается в характеристиках, но будет не лишним разобраться в том, на что он влияет. Мягкое широкое колесо имеет намного большее пятно контакта, чем жёсткое и узкое, поэтому и сцепление с поверхностью у него будет намного сильнее. Размер пятна контакта зависит от жёсткости, диаметра, ширины и скругления краёв колеса.

Не все производители делают свои колеса полностью из полиуретана. Например, Spitfire разработал специальную формулу - F4 Streetburners (для улицы) и F4 Parkburners (для скейтпарков). Bones wheels также создают свою собственную формулу материала для колес:

  • STF – Street Tech Formula (для улицы)
  • SPF – Street park Formular (для парков)

Надеемся, мы помогли тебе определиться с колёсами для нового скейтборда. В следующем материале мы завершим наш цикл новичка и расскажем про подшипники, “спейсеры” и гриптейп.

Когда вы покупаете скейтборд, то всегда можно приобрести готовую, уже собранную модель (комплит) и сразу пойти кататься. А можно сделать свой персональный скейт: с крутыми рисунками, подходящей декой и колесами. Это добавит скейту души, ведь собственноручно собранная вещь ощущается по-другому.

Прежде чем собрать скейт, убедитесь, что у вас есть все требуемые запчасти и инструменты!

2. Наждак или шкурка (наклейка с держащей поверхностью)

3. Колеса – 4 штуки

4. Подвески – 2 штуки

5. Подшипники – 8 штук

7. Комплект болтов с 8 винтами и 8 гайками.

8. Канцелярский нож

9. Универсальный ключ – инструмент является незаменимым для скейтбордиста, он позволяет устранять все необходимые поломки после катания. Такой ключ, как правило, включает в себя ключи для всех гаек подвески, шестигранник и крестовую отвертку.

ШАГ 1 – наклейка держащей поверхности на деку

Вам понадобится дека, плоская поверхность и наклейка с наждаком. Производители сразу делают куски под поклейку, которые потом нужно слегка обрезать и зашкурить. Отклеиваем бумажный слой и примериваемся наклейкой к деке. Начинаем медленно клеить с одного конца, при этом вторая рука с другим концом приподнята вверх. Ведите рукой по наклейке, разглаживая пузырьки воздуха. Как правило шкурка микроперфорирована, поэтому проблем с разравниванием не возникает.

Убедившись, что шкурка хорошо сидит на доске, необходимо обрезать лишние части. Обозначьте линию отреза при помощи отвертки или напильника, проведя по контуру доски.

Теперь аккуратно отрезаем лишнюю шкурку, причем начинать удобней с места вогнутости хвоста и носа, чтобы отрезать лишнее пошагово. Поместите канцелярский нож на контур доски под углом 45 градусов и медленно пройдите по всему периметру.

Остатками наждака можно пройтись по краям и окончательно их зашкурить. Шестигранником или острым предметом проделайте дырки для крепления осей. В местах дырок шкурка может чуть отойти – она вернется на место, когда вы закрепите ось.

Наклеивание шкурки на деку скейтборда

ШАГ 2 – ставим подвеску

Теперь продеваем винты в отверстия на деке и ставим подвески на доску. Позаботьтесь о правильном направлении установки. Втулки подвесок должны смотреть на внутреннюю часть деки, друг на друга.

Затягиваем гайки, удерживая шестигранником винт на месте. Если делать наоборот, то продавите шкурку. Затянуть нужно до тех пор, пока верхняя часть винта не будет на том же уровне, что и шкурка на деке.

dd

ШАГ 3 – установка колес и подшипников на подвеску

Для начала снимите гайку и шайбу с оси подвески. Вставьте подшипники в колеса, по две штуки с каждой стороны на одно колесо, далее закрепите шайбу и гайку. Не стоит закручивать гайку слишком сильно, иначе колесо будет плохо крутиться. Как вариант, можно сильно закрутить гайку только в самом начале, чтобы подшипники немного осели, а потом расслабить, чтобы появился необходимый небольшой люфт для плавного катания.

Когда потребуется замена подшипников, оси можно использовать в качестве рычага.

dd

Помните, что дека, подвески, колеса и подшипники – это расходные материалы, которые время от времени необходимо менять. И если вы научитесь делать это быстро, то любую необходимую деталь сможете недорого заменить самостоятельно, а не покупать новый комплит (целый скейтборд) после поломки запчасти.

И не забудьте про наши мастерские! Если вы не хотите сами заниматься заменой деталей или не можете подобрать подходящую запчасть, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим профессионалам!


НАБОР ИЗ 8 ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА СИНИХ BR500


НАБОР ИЗ 4 КОЛЕС Д/СКЕЙТБОРДА ЦВЕТА СЛОНОВОЙ КОСТИ КОНИЧ. ФОРМЫ РАЗМ. 56 мм 101A


НАБОР ИЗ 4 КОЛЕС Д/СКЕЙТБОРДА ЦВЕТА СЛОНОВОЙ КОСТИ КОНИЧ. ФОРМЫ РАЗМ. 54 мм 101A


НАБОР ИЗ 4 КОЛЕС Д/СКЕЙТБОРДА ЦВЕТА СЛОНОВОЙ КОСТИ КОНИЧ. ФОРМЫ РАЗМ. 52 мм 101A


НАБОР ИЗ 4 КОЛЕС Д/СКЕЙТБОРДА ЦВЕТА СЛОНОВОЙ КОСТИ КОНИЧ. ФОРМЫ РАЗМ. 56 мм 99A


НАБОР ИЗ 4 КОЛЕС Д/СКЕЙТБОРДА ЦВЕТА СЛОНОВОЙ КОСТИ КОНИЧ. ФОРМЫ РАЗМ. 54 мм 99A


4 колеса для скейтборда 52 мм 101a


НАБОР ИЗ 4 КОЛЕС Д/СКЕЙТБОРДА ЦВЕТА СЛОНОВОЙ КОСТИ КОНИЧ. ФОРМЫ РАЗМ. 52 мм 99A


2 КОЛЕСА Д/КРУИЗЕРА YAMBA ЧЕРНЫЕ


БРУС Д/СЛАЙДОВ/ГРИНДОВ Д/СКЕЙТБОРДА РЕГУЛИРУЕМЫЙ И ПРИСОЕДИНЯЕМЫЙ ЧЕРНОГО ЦВЕТА


ШКУРКА ДЛЯ СКЕЙТА САМОКЛЕЮЩАЯСЯ


Зажим блокирующий для колес скейтборда TRICK 100


2 колеса для вейвборда


ВОСК ДЛЯ СКЕЙТБОРДА 100


1 ПОДВЕСКА ДЛЯ СКЕЙТБОРДА С КОВАНЫМ ОСНОВАНИЕМ РАЗМЕР 8,25" (20,96 мм) FURY

Читайте также: