Как сделать карту захвата

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.09.2024

Если вы смотрите потоковое видео или хотите снимать HD-видео с PS4 или Xbox One, то вам понадобится карта захвата. Карта захвата действует как приемник данных и помогает геймерам обмениваться контентом со своей консоли. Иногда они используются пользователями ПК, у которых, по какой-то причине, нет аппаратного обеспечения, необходимого для записи во время игр.

Мы пришли к выводу, что Elgato 4K60 – одна из лучших карт захвата, если ваш компьютер справится с этим, а Elgato HD60 – одна из лучших портативных карт захвата.

Что такое карта захвата

Карта захвата видео позволит записывать игровой процесс на ПК без ущерба для производительности. Они позволяют легко передавать отснятый материал между вашей консолью и ПК.

Вы всегда можете установить программное обеспечение для записи и потоковой передачи, но вам понадобится компьютер, способный справляться с падениями производительности.

Существует два основных типа карт захвата: внутренние карты, которые вставляются в разъемы PCIe на материнской плате вашего ПК, и внешние устройства plug and play. Внешние карты захвата подключаются через USB, но работают аналогично внутренней карте.

Что нужно учитывать перед покупкой карты захвата

Есть несколько вещей, которые нужно рассмотреть, прежде чем идти и вкладывать деньги в свою новую карту захвата. Если это ваша первая карта захвата, то приведенные ниже факторы должны помочь вам инвестировать в правильную карту захвата видео.

Убедитесь, что карта захвата совместима с вашей консолью и ПК/Mac или любым вашим устройством. Если она поддерживает платформы, которые вы хотите использовать, и типы подключений, которые вам нужны, тогда всё в порядке.

Основной особенностью карты захвата является запись с высоким качеством, поскольку отснятый материал часто предназначен для создания контента. Карты захвата с разрешением Full HD и 4K – это то, что вам нужно, но помните, что для достижения желаемой частоты кадров в игре и для успешной записи без снижения производительности потребуется приличный компьютер.

Важным фактором, который следует учитывать при использовании карты видеозахвата, является то, насколько просто её использовать. Некоторые из лучших карт захват нужно только подключить, что позволяет геймерам не только использовать их прямо из коробки, но и делает их портативными. Если вы выберете карты захвата 4K, которые вставляются в материнскую плату, они потребуют установки.

Наши 4 лучшие карты захвата видео

Elgato Game Capture 4K60 Pro

Устройство видеозахвата Elgato 4K60 PRO

Что нам понравилось:

  • Максимальный битрейт до 140 Мбит/с
  • 4K захват при 60FPS
  • Легко использовать

Что нас разочаровало:

  • Должна быть установлена в ПК
  • Нагревается при работе

Elgato 4K60 Pro – карта захвата только для ПК с интерфейсом PCIe. Карта имеет очень низкую задержку с возможностью захвата 4K и 1080p при 60 кадрах в секунду. С этой опцией вам понадобится достаточно приличный компьютер, который также имеет отличное охлаждение.

Эта карта видеозахвата справляется с задержкой благодаря добавлению HDMI-передачи через ваш канал на монитор 4K. Как уже упоминалось, для этого устройства потребуется достойный ПК, в идеале процессор i7 с GTX 1080 или выше. Elgato также утверждает, что с серией RX Vega также всё должно быть в порядке, использование старых карт не представляет особой проблемы, однако, из-за отсутствия встроенного кодера ваш процессор и GPU будут выполнять большую часть работы, поэтому лучше убедиться, что компоненты вашего ПК подходят для этой задачи.

Стоит отметить, что Elgato 4K60 Pro следует покупать, только если вы определенно собираетесь записывать в 4K, и это выгодная сделка для захвата содержимого консоли 4K.

AVerMedia Live Gamer 4K

Устройство видеозахвата AVerMedia Technologies Live Gamer 4K

Что нам понравилось:

  • Захватывает 1080p на скорости до 240 кадров в секунду
  • 4K захват при 60 FPS
  • Легко использовать

Что нас разочаровало:

  • Должна быть установлена в ПК
  • Нагревается при работе

Карта захвата AverMedia Live Gamer 4K является основным конкурентом Elgato 4K60 с 4K захватом и совместимостью с HDR.

Карта поставляется с двумя портами HDMI, один для ввода и второй для сквозной передачи. Поддержка кодеков позволит снизить нагрузку на компьютер.

Создатели контента получают надежную карту, которая не имеет задержек. Устройство отлично подходит для работы прямо из коробки, и имеет достаточно вариантов записи, чтобы порадовать многих, особенно если вы любите высокую частоту кадров.

Это довольно дорогая карта захвата, но она не ставит под угрозу производительность. Если вы серьезно относитесь к потоковой передаче и записи, то вы не ошибетесь с этой картой захвата 4K!

Elgato Game Capture HD60S

Внешнее устройство видеозахвата Elgato Game Capture HD60 S

Что нам понравилось:

  • Работает с ПК, MAC, PS4, XboxOne, Xbox 360, Nintendo Switch
  • Хорошее соотношение цены и производительности
  • Легко использовать

Что нас разочаровало:

Elgato – это имя нарицательное, когда речь идёт о карточках для захвата видео, и это объясняется тем, что они предлагают только качественную продукцию. Большинство желающих купить карту видеозахвата будут использовать её для потоковой передачи игр на Twitch или YouTube, и Elgato HD60S – хороший выбор для этих задач.

HD60S – это простое в настройке и использовании устройство, вы просто подключаете его к игровому устройству (PS4, Xbox One, ПК) и к телевизору/монитору, и всё остальное оно сделает за вас. Это устройство легко взять с собой. К сожалению, имеет ограниченное количество портов с входом и выходом HDMI. HD60S также имеет порт USB для подключения к компьютеру и аудиоразъем для комментариев.

Программное обеспечение, установленное на HD60S, не самое простое, но как только вы к нему привыкнете, оно станет относительно удобным. Оно позволяет изменять аудио и потоковые конфигурации, однако, редактирование оставляет желать лучшего.

Это отличная карта для обмена игровыми клипами, и когда вы добавляете к этому USB 3.0 с малой задержкой, вы получаете более плавную работу.

Elgato является крупным брендом в этой области, и для тех, кто только начинает изучать карты захвата, Elgato Game Capture HD60S – отличный выбор.

AverMedia Live Gamer Portable 2 Plus

Устройство видеозахвата AverMedia Live Gamer Portable 2 Plus

Что нам понравилось:

  • Работает с ПК, MAC, PS4, XboxOne, Xbox 360, Nintendo Switch
  • Хорошее соотношение цены и производительности
  • Сквозной 4K
  • Легко использовать

Что нас разочаровало:

В отличие от карты захвата Elgato, AverMedia Portable 2 – это не очень компактный гаджет, но он очень прост в использовании и позволяет легко переключаться между ПК и накопителем.

Это стильно выглядящее устройство даст вам резкие 60 кадров в секунду с записью 1080p. Он не захватывает в 4K, однако, имеет пропускную способность 4K, позволяющую вам продолжать играть в игры 4K, пока вы записываете.

Отличительной особенностью этой карты захвата является тот факт, что она не требует использования ПК для захвата со скоростью 60 кадров в секунду, что делает её отличным вариантом для консольных игроков, у которых во время игры не включен компьютер.

Вы также получаете RECentral разработки AverMedia, и он делает свою работу на хорошо, помогая вам с записью, наложением текста и другими настройками. RECentral также позволяет записывать чаты PS4 без необходимости использования дополнительного кабеля, как это делают другие карты захвата.

Устройство поддерживает USB 3.0 и, конечно, совместимо со всеми основными платформами. Несмотря на громоздкий внешний вид, эта карта захвата представляет собой впечатляющее небольшое устройство с возможностью прямой записи на карту Micro SD.

Стоит ли оно того?

Все перечисленные продукты являются приемлемыми вариантами, но для лучшего внутреннего исполнения мы выбрали Elgato Game Capture 4K60 Pro с его впечатляющим максимальным битрейтом и высокой производительностью. В то же время, нет причин сомневаться в остальных трех, поскольку AverMedia Live Gamer 4K является отличным вариантом для создателей контента с более высокой частотой кадров. Лучший внешний вид, который мы нашли, это Elgato Game Capture HD60S.

Обзор карты захвата видео

Любительский

Аватар пользователя

Программный захват экрана, давно используемый в самых разных сферах, имеет один глобальный недостаток: он отбирает у компьютера нужные ему ресурсы. Иногда программой захвата отбирается так много ресурсов, что оставшихся попросту не хватает для добротного выполнения основной задачи, будь то игра или работа в какой-либо программе.

Из этой ситуации выход найден давно. Он заключается в установке специальных карт захвата, умеющих принимать HD-видеосигнал (например, AverMedia DarkCrystal HD Capture Station, AverMedia DarkCrystal HD Capture Pro, iconBIT Spider Hybrid HD Recorder PCI-E E710, Blackmagic Design Intensity и Intensity Pro). Правда, в этом случае одной лишь картой не обойдешься — нужен второй компьютер, в котором данная карта будет работать, иначе проблема нехватки ресурсов вновь напомнит о себе. Таким образом, процесс записи происходящего на экране, и уж тем более прямой трансляции этого добра в интернет, нельзя было назвать доступным, дешевым, да и просто удобным.

Но и данное, казалось бы, безвыходное положение теперь исправлено — стараниями таких разработчиков, как AverMedia, которым удалось совместить локальный захват с экрана без использования второго компьютера и почти полное отсутствие дополнительной нагрузки на центральный процессор. Устройство, с помощью которого реализуется этакое чудо, мы сейчас и рассмотрим.

Устройство упаковано в коробку, над оригинальной конструкцией которой производитель наверняка поломал голову. Карта захвата и прилагаемые к ней компоненты надежно защищены от любой тряски и ударов (привет, Почта России! Твои старания пропали даром — содержимое посылки в полной целости!). Да и выглядит такая упаковка более чем прилично.


-Адаптер (переходник) DVI—HDMI

-Краткая мультиязычная инструкция по установке


Мультиязычная инструкция настолько мультиязычна, что описанию устройства, способам подключения и особенностям работы уделено лишь несколько страниц на каждом из языков. Пожалуй, для более глубокого понимания процесса лучше всего пренебречь книжкой и прочитать более подробное руководство в формате CHM, которое доступно как на прилагаемом диске, так и на официальной страничке продукта.


На карте имеется четыре разъема: два HDMI (вход и выход) и два аналоговых аудиоразъема (также вход и выход). Электроника на печатной плате накрыта металлической пластиной, приподнятой на болтах-стойках. По всей видимости, никаких функций, кроме защитно-декоративных, эта пластина не выполняет.




Как бы то ни было, придется изучать возможности рассматриваемого устройства без оглядки на спецификации микросхем. Основные технические характеристики AverMedia Live Gamer HD приведены в следующей таблице:

Системные требования:-Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц или AMD Athlon 64 X2 Dual Core 2,8 ГГц

-Видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c или выше*

-Windows 7/ Vista SP2 (32/64-битная)

* Для HD-видеозахвата рекомендуется использовать дискретную видеокарту

Конструкция:-Карта PCI-E x1 + аппаратная кнопка старта записи/трансляции

-Выход аудио миниджек 3,5 мм

Прочие характеристики:-аппаратная кнопка старта записи/трансляции

-поддержка входного сигнала до 1080 60p

-аппаратное скалирование и кодирование видео

-микширование и запись дополнительного источника звука во время

Данная информация также доступна на страничке продукта.

К счастью для пользователя, с подключением и настройкой возиться долго не нужно: все делается за считанные минуты и работает впоследствии почти без сбоев. Процесс подключения достаточно подробно описан как в руководстве, так и непосредственно в прилагаемом программном обеспечении, где предлагается несколько вариантов интерфейса: для новичков, любителей и профессионалов.


После того, как такое подключение установлено (по сути — сквозное, однако это не совсем верно), список ваших мониторов, подключенных к ПК, изменится. А именно — исчезнет основной монитор; вместо него появится монитор AVERMEDIA HD. Система полагает, что к ней подключили монитор, а не карту захвата.


Другой ПК Игровая консоль



В заключение всего действа не забудьте воткнуть в один из USB портов вашего ПК кабель от аппаратной кнопки, входящей в комплект AverMedia Live Gamer HD (кстати, нажатием на данную кнопку автоматически запускается и управляющая картой программа — RECentral).

Кратко опишем прочие настройки, отвечающие за размер и качество получаемого/транслируемого видео. Во-первых, нужно понять важную вещь: размер, который вы зададите в настройках, никоим образом не скажется на размере выдаваемого картой видео. Если на карту поступил сигнал 1920x1080, то в точности такой же сигнал поступит на монитор с ее видеовыхода. Правда, при этом максимальная частота, которую AverMedia Live Gamer HD в состоянии выдать на внешний монитор — это 60 кадров в секунду. По данной причине владельцы 3D систем не сумеют увидеть сквозь активные очки объемную картинку на мониторе, подключенном к видеовыходу нашей карты, поскольку для 3D просмотра требуется вдвое больший фреймрейт.


В первую очередь следует озаботиться адресом папки, куда станет сохраняться видео. Желательно (но не критично), чтобы папка эта находилась на диске, свободном от обращения к нему со стороны системы и других программ. Впрочем, как показала практика, будет вполне достаточно и обычной флэшки.


Чуть ниже имеется строчка Битрейт с соответствующим выпадающим списком — интересно, что здесь предлагается?



Следует признать, что в первой версии RECentral подобных настроек вообще не было, отчасти поэтому мы так задержались с данным обзором — ожидали выпуска обновленного ПО. Однако нынешнее присутствие данных параметров дает стопроцентную уверенность в том, что разработчик не намерен бросать на произвол судьбы свое детище, и в следующей версии RECentral обязательно добавит в строку Формат хотя бы такой параметр, как AVI и MPEG-2 (с возможностью выбора AVI кодека и его настроек). И не беда, что главная микросхема не в состоянии аппаратно кодировать выбранным кодеком — ради нужного результата кто-то с удовольствием пожертвует свободными ресурсами компьютера. Что же касается второй строки с названием Фреймрейт — как бы хотелось, чтобы разработчик невзначай поместил в нее циферку 50 :).

Остальные имеющиеся здесь настройки позволяют определиться с источником звука, а также включить аудиомикшер. С его помощью к аудиоряду добавится еще один аудиоканал — например, звук с микрофона, подключенного к соответствующему гнезду видеокарты ПК. Впрочем, этот второй звук можно записать в отдельный MP3 файл — настройки позволяют.

Почти те же самые параметры следует задать и при решении другой задачи — трансляции видео. Здесь уже не имеется трех вариантов настроек, есть лишь один. Но прежде, чем приступать к ним, следует подключиться к одному из серверов, которые сумеют принять и отобразить нашу трансляцию. Этим ведает соответствующий пункт "Подключение".


В текущей версии RECentral (1.1.0.40) доступны четыре сервера (в первой версии приложения имелся только один, TwitchTV). Разумеется, перед тем, как подключиться к одному из серверов, необходимо обзавестись на нем своей учетной записью.






Однако лучше всего знакомиться с возможностями карты посредством общения с ней в основном приложении, которое называется RECentral. Так мы избежим излишних блужданий в настройках, которые не имеют отношения к нашей карте, и не могут быть в ней задействованы.

Возможно, здесь следовало бы подробно рассказать о волшебном процессе захвата или трансляции… Однако придется обойтись без лирики. Потому, что процесс этот ничем не примечателен — карта просто работает. Но работает красиво.

Теперь, в любой момент игры или презентации — когда угодно — достаточно нажать аппаратную кнопку или сочетание клавиш, и тут же стартует запись происходящего на экране, либо начнется трансляция этого сигнала в интернет на выбранный ресурс. Запись в файл, как мы уже говорили, производится с различными размерами кадра и различным битрейтом; для удобства сведем все ставшие нам известными параметры в одну таблицу:

Контейнер, формат видеофайла:-видео: AVC/H.264 (*.MP4), профиль формата [email protected], прогрессивная развертка

-звук: AAC, постоянный битрейт 128 Кбит/сек, 2 канала, частота 48 кГц

Размер видеокадра:1920x1080, 1680x1050, 1280x1024, 1440x900, 1360x768, 1280x800, 1280x768, 1280x720,1024x768, 800x600, 720x576, 720x480, 640x480

Частота кадров:1920x1080: переменная, до 30 прогрессивных кадров в секунду

Другие разрешения: постоянная, 30 прогрессивных кадров в секунду и выше.

Битрейт видео:От 1000 Кбит/сек до 20 000 Кбит/сек с шагом в 1000 Кбит/сек

Формат отдельной звуковой дорожки:MP3, постоянный битрейт, 128 Кбит/сек, 2 канала, частота 48 кГц, библиотека LAME 3.92

Захват отдельных кадров

Формат:BMP, RGB 24 бит


Такое перекодирование со значительным понижением ключевых характеристик (профиль, битрейт) в теории должно — нет, просто обязано! — привести к серьезному снижению качества материала. Давайте-ка рассмотрим данный вопрос подробнее, для этого произведем нужные опыты. Запустим очередную трансляцию, пусть это будет сеанс игры Crysis Warhead. Перед этим, как и положено, зафиксируем настройки:


Такие параметры были выбраны не случайно, а в полном соответствии с шириной имеющегося у нас канала связи, позволяющем отдавать поток на скорости до 10 Мбит/сек. Теперь пора и поиграть немножко. На следующем скриншоте можно видеть кусочек веб-страницы, на которой имеется окно с живым видео, транслируемым с нашего ПК. Здесь же, поверх странички, можно видеть текущие значения скоростей сетевого соединения, где исходящая скорость — это поток, передаваемый на сервер, а входящая — то самое живое видео, отображаемое в браузере.


Ниже приведены 100%-е фрагменты-кропы полученных стоп-кадров. Учтите, видео, полученное с сервера, претерпело аж лишь однократное перекодирование, которое произошло произошло при захвате. Второго перекодирования на сервере TwitchTV, как верно указал разработчик, не происходит: ресурс принимает и хранит видео в первозданном виде. В целях удовлетворения интеллектуального мазохизма читателю предлагается угадать, из какого источника взят стоп-кадр, расположенный слева, и откуда родом картинка, находящаяся справа. Подсказка: слева может быть расположен стоп-кадр, сделанный во время игры с основного экрана. А может, и взятый из скачанного впоследствии файла транслировавшейся записи. Одно из двух, в общем. Выбирай, читатель.

Если говорить о качестве кодирования и трансляции всерьез, то лишь притязательный пользователь заметит разницу между приведенными кадрами. Вот они, в полном размере:

Прямой захват с экрана Стоп-кадр из flv-файла трансляции



Кстати, обратите внимание на разницу в весе этих файлов. Стоп-кадр из FLV файла меньше оригинала потому, что в нем ниже детализация. Хотя по скриншотам это довольно трудно определить, разве что с лупой по экрану ползать придирчиво.

Найти отличия чертовски трудно, даже когда в кадре имеется активное движение.

В процессе знакомства с AverMedia Live Gamer HD создалось впечатление, что ее, этой карты, в компьютере просто не имеется. Именно по этой причине мы отказались от публикации ненужных тестов, где сравнивалась бы загрузка процессора во время простоя карты и во время ее работы. Потому, что никакой видимой дополнительной загрузки не имеется. Если же таковая и есть, то измерить ее вряд ли представляется возможным. AverMedia Live Gamer HD работает настолько автономно, насколько это осуществимо в рамках имеющегося дизайна. Ведь единственные факторы, указывающие на присутствие и работу карты — это обращение к жесткому диску для записи видеофайла, или задействование ресурсов сетевой карты для трансляции видеопотока. Если они и играют какую-то роль в нагрузке на процессор, то самую незначительную, заметить которую почти невозможно.

В порядке заказа новогодних подарков хотелось бы попросить разработчика внедрить в данную карту способность захватывать не только полноэкранное изображение, но также выбранные пользователем регионы, как это делают почти все программы захвата. Что касается желанной поддержки стронних кодеков, пусть и не реализуемой на аппаратном уровне — данная мечта уже упоминалась в настоящем обзоре.

Зачем вообще нужна карта захвата? С ростом популярности стриминга и ретро-гейминга, вопрос записи эпичных игровых моментов и простого рутинного геймплея стоит довольно остро. В данной статье мы немножко окунемся в чудесный мир карт захвата и поможем выбрать именно ту плату, которая нужна именно вам.

Итак, вы наконец решились записывать геймплей со своей консоли или основного ПК на стриминговый компьютер с отдельной картой захвата. Подробнее об этой конфигурации можно прочитать в руководстве по сборке ПК для стримов. Проблема в том, что выбор карт захвата огромен, у каждой свое предназначение — определиться, на какую именно модель потратить свои честно заработанные рубли довольно проблематично.

В первую очередь необходимо определиться с пропускной способностью, битрейтом записи и объемом хранилища. Далее, следует подумать над следующим:

Тип подключения:

Тут все предельно ясно. Например, нет смысла покупать карту захвата с HDMI для записи геймплея на SNES.

Разрешение:

Для 99% пользователей выбор ограничится стандартными (standard) картами, либо картами высокого разрешения (high definition). Не волнуйтесь, о желающих стримить в 4К мы позаботимся в конце данного гайда. Вопрос разрешения довольно важен, так как если воткнуть устройство с низким по сегодняшним меркам разрешением в карту захвата, конечный результат мало кого обрадует — карты стандарного разрешения, к сожалению, не апскейлят изображение. Увеличивать картинку также смысла нет — результат будет плачевный. Выйти из положения можно красиво:

Обладателям современных консолей намного проще, так как для всех устройств HDMI можно использовать карту захвата высокого разрешения.

Фреймрейт:

Здесь лучше согласовать выходной фреймрейт и фреймрейт записи. Нет смысла покупать карту с возможностью записи с фреймрейтом 240FPS, если ваше устройство выдает максимум 60FPS!

Устройство для видео захвата используется для записи видеоматериала как с компьютера, так и с других гаджетов. Эти малогабаритные, простые в использовании и легкие системы подходят для достижения широкого рядя целей и будут полезны как ютуберам, так и стримерам. В данном рейтинге представлены лучшие карты захвата, которые станут функциональным дополнением технического арсенала.

Лучшие карты захвата с подключением через USB

Карта с подключением через USB – это высококачественный малогабаритный гаджет для захвата видео. Профессиональное устройство гарантирует простое присоединение и легкое включение с Xbox / PS4 и телевизором. Программное обеспечение само определяет параметры подключения. Нет необходимости каждый раз запускать программу, так как она сама адаптируется под поступающий с экрана сигнал. Чтобы узнать, какая карта лучше для видео-захвата, следует читать отзывы и смотреть обзоры на различных производителей. Далее представлены наиболее популярные модели:

  • AVerMedia Technologies Live Gamer Ultra GC553;
  • AVerMedia Technologies DarkCrystal HD Capture Station;
  • AVerMedia Technologies Live Gamer EXtreme.

AVerMedia Technologies Live Gamer Ultra GC553

AVerMedia Technologies Live Gamer Ultra GC553

Это лучшая карта для видеозахвата 4К с поточным режимом, что обеспечивает высококачественное изображение HDR. Благодаря высокой скорости видео-захвата, а именно – 120 кадров за секунду Full HD качества, LGU стало одним из наиболее популярных устройств в кругах геймеров. Оно позволяет получить по-настоящему хорошую и качественную запись для дальнейших сохранений.

Читайте также: