Как сделать картину под старину
Еще один мастер-класс по рисованию от Кольбиной Марины, очень подробный. Благодаря ему вы тоже сможете узнать, как сделать состаренную бумагу и получить картину, аналогичную представленной.
Есть несколько способов состарить бумагу, это очень увлекательное занятие, кроме того, здесь есть элемент неожиданности, ведь каждый лист получается неповторимым. Состаренная бумага незаменима, когда вы хотите сделать что-то необычное, с налетом времени.
Часто для этого используют:
- крепкую чайную заварку,
- залитый кипятком растворимый кофе,
- молоко,
- даже лимонный сок.
Сегодня мы состарим бумагу при помощи акварели и обычной поваренной соли.
Материалы, которые понадобятся:
- бумага (у меня была акварельная),
- простой карандаш,
- ластик,
- акварельные краски,
- кисти — тонкая и толстая,
- поваренная каменная соль,
- салфеточка,
- баночка для воды,
- гелевая ручка с черными чернилами, если есть, с коричневыми — тоже пригодится,
- также гелевая ручка с белыми чернилами (если такой нет, не страшно),
- белая гуашь,
- старый календарь или газетка, чтобы постелить на стол.
Смачиваем лист бумаги влажной салфеткой или забрызгиваем из пульверизатора.
Начинаем распускать акварель. Поскольку нам нужен эффект старой бумаги, выбираем соответствующие цвета — охристые, коричневые, желтые. Стараемся наносить краску так, чтобы образовывались живописные цветовые переходы.
Когда совершенно не осталось белых участков, лист бумаги нужно попеременно поворачивать в разные стороны, наблюдая, как растекается краска, получится очень живописно.
Теперь кладем лист на стол и хорошенько посыпаем солью. Если вам показалось, что недостаточно цвета, погуще подкрасьте коричневой акварелью нужные места, следите за тем, чтобы кисть была хорошо смочена. Сбрызгиваем водой, это тоже даст дополнительные пятнышки, еще раз посыпаем солью.
Опять поворачиваем лист в разные стороны.
Смотрим, что получилось, можно еще добавить цвета и еще раз посыпать влажные участки солью. Оставляем сушить.
Так выглядит готовый фон.
Или же стоит вспомнить, что такое буквица — начальная, отличная от остальных, первая буква в заглавии книги, текста, главы. Подумайте, на какой шрифт будете ориентироваться, взяв за основу — старославянский или, к примеру, готический, буквы какого алфавита вам больше нравятся, латинского или русского. У каждого своя прелесть и особые черты. (Кстати, как сделать инструмент для каллиграфии — калам — своими руками можно посмотреть здесь).
Если у вас нет опыта в написании шрифтов — не беда. Поищите в интернете старинные шрифты, распечатайте и переведите потом на состаренную бумагу через копирку или срисуйте. Главное, не бойтесь, что не получится, мы не на уроке черчения или чистописания.
Простым карандашом наносим рисунок широкими движениями. На карандаш сильно давить не нужно, мы пока только намечаем. Если что-то не так пошло, осторожно, чтобы не стереть краску, воспользуйтесь ластиком.
Прорисовываем тонкой кистью весь рисунок. Ярко и сочно рисовать не стоит, наоборот, нам нужны полупрозрачные, словно, выцветшие оттенки.
Далее продолжаем работать тонким черным маркером для CD-дисков и черной гелевой ручкой. Прорисовываем детали, добавляя им объема. Растительный мотив можете придумывать на ходу или подсмотрите где-нибудь, если вам так будет легче. Рисуем мелкими штрихами, точками.
На самый кончик кисти берем белой гуаши и произвольно добавляем тонких белых линий.
Вот, что примерно должно получиться.
В заключении напоминаю, работу обязательно следует оформить в рамку под стекло. Когда человек, чьи инициалы вы нарисовали, получит в подарок такую вещь, его радости и удивлению не будет предела. Попробуйте — убедитесь сами!
Рамка 1. Окрашивание + искусственное состаривание (патинирование плоской поверхности)
- Рамку ничем не грунтуем, либо наносим один тонкий слой грунта, не вышкуриваем. Эта картина у меня будет слегка подстаренная, и мне нужна поверхность с фактурой необработанного дерева, чтобы в ней удержался патинирующий состав.
- Окрашиваем рамку в нужный цвет (1-2 слоя). Я выбирала цвет с самого мотива – это молочно-белый и кое-где, хоть это и не видно, есть светло-желтые полосы (о неоднородном прокрашивании поверхности смотрите здесь, как ровно нанести грунт, краску, лак – здесь).
- Разводим с водой смесь коричневой краски и капельки черной (оттенок можно менять, делать больше коричневый или больше черный, или желтовато-коричневый; можно делать более или менее темный; насыщенность будет зависеть от количества воды). И наносим эту темную воду на рамку, сразу же стираем сухой или слегка-слегка влажной тряпочкой. Если поверхность дерева неровная, то получится вот такая фактура:
4. Покрываем матовым лаком в 2 слоя.
Получаем стильную картину, которую я уже показывала в предыдущем мастер-классе:
Рамка 2. Искусственные потертости плюс состаривание сухой кистью.
Попробуем повторить такое старение на рамке.
- Красим рамку в коричневый цвет (можно грунтовать, можно не грунтовать, ладно уж). Даже не коричневый, а такой коричнево-земляной, как на мотиве. Сушим, можно покрыть лаком (я не покрывала).
- Смешиваем синий, как на мотиве (учитываем, что акрил при высыхании слегка темнеет), окрашиваем одним слоем одну сторону.
Через несколько минут, когда краска подсохла, слегка влажной тряпочкой начинаем стирать в тех местах, где должны быть потертости. Если стерли больше, чем нужно ничего страшного – можно заново подкрасить. Если вы еще не смотрели видео по шкатулке с потертостями на отмывке – смотрите здесь.
Получается примерно так:
- Когда все стороны готовы, берем художественную щетину с белой краской и в технике сухой кисти проходимся по всей поверхности, довольно сильно выбеливая ее.
Работа с сухой кистью заключается в следующем:
- Берем на кисть небольшое количество краски;
- Вытираем почти всю краску об салфетку, чтобы кисть была почти сухая;
- Проводим по поверхности – и у нас остатки краски цепляются за неровности поверхности или просто оставляют прерывистые полосы, как будто припыляя поверхность. Ведем всегда от края заготовки, не оставляя четких следов кисти.
Здесь на рамке я еще дополнительно потыкала кистью, оставляя белые пятна. Получилось очень живописно :)
- Два слоя лака – и морское панно можно вешать на стену. Хорошо, если рядом висит штурвал, можно даже без декупажа, или рында, а стены бревенчатые, на полу песок и водоросли, а вместо кровати старая деревянная лодка (что-то я размечталась)…
Рамка 3. Старинный багет для натюрморта с цветами.
- За основу я взяла пластиковую рамку с красивым барочным рельефом (и она изначально была белая. Ужас. ) Грунтуем пластик 1 слоем аэрозольного лака.
- Покрываем ее золотой краской в энное количество слоев, в зависимости от укрывистости нашей краски, можно сначала покрыть охрой, тогда слоев понадобится меньше.
- После просыхания золота берем битумный лак (для любителей пахучих средств) или любое патинирующее средство, или даже черно-коричневую краску, разведенную с лаком. Я не люблю пахучие средства, но очень люблю битумный лак, поэтому покажу на основе него.
Надеваем перчатки (иначе будете 3 дня ходить с черными ногтями, и оправдывайтесь потом, что делали декупаж рамки для картины), губкой наносим битумный лак на всю поверхность, особенно во все углубления рельефа. Губкой – потому что ее можно потом просто выбросить.
4. Сразу же стираем сухой тряпочкой все излишки с рельефа, оставляя углубления запатинированными.
В этом уроке Вы узнаете, как превратить ваши обычные фотографии в винтажные, используя фильтры, текстуры и цветокоррекцию.
Сложность урока: Средний
В этом уроке я покажу вам, как превратить ваши обычные фотографии в винтажные. Мы рассмотрим разнообразные эффекты состаривания от применения текстур до применения коррекции, необходимой для реалистичного состаривания ваших фотографий.
Итоговый результат
Исходные материалы
Шаг 1
Вначале скачайте стоковое изображение ретро автомобиля.
Это наше основное изображение.
Примечание: как быстро получить эффект HDR на фото, вы узнаете здесь.
Скачайте кисти Чернила, для скачивания укажите адрес своего почтового ящика. Нам понадобятся эти кисти.
Шаг 2
Чтобы придать изображению чувство старины, нам необходимо применить пару корректирующих слоёв.
Вначале, давайте, применим корректирующий слой Фото Фильтр (photo filter). Примените следующие значения для данного корректирующего слоя:
Фильтр (Filter): Sepia
Плотность (Density): 100%
Сохранить свечение (Preserve Luminosity): Да (Yes)
Далее, примените корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation):
Настройки для корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation):
Цветовой тон (Hue): 0
Насыщенность (Saturation): -30
Яркость (Lightness): 0
Шаг 3
Давайте, применим эффект состаривания, чтобы придать нашему изображению устаревший вид.
Создайте новый слой, назовите этот слой ‘шум’. Залейте данный слой чёрным цветом.
Далее идём Фильтр – Шум – Добавить шум (filter>noise>add noise).
Настройки для фильтра Шум (Noise):
Количество (Amount): 20%
Распределение (Distribution): Равномерное (Uniform)
Монохромный (Monochromatic): Да (Yes)
Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (screen). Данный режим скроет тёмную часть фильтра, оставив лишь нежный эффект шума поверх вашей оригинальной фотографии:
Шаг 4
Сейчас мы применим фильтр Пыль и Царапины (dust & scratches filter), который не так часто используется дизайнерами.
Продублируйте оригинальное изображение, переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех остальных слоёв в палитре слоёв.
Идём Изображение – Коррекция – Обесцветить (image>adjustments>desaturate).
Преобразуйте данный слой в смарт- фильтр, таким образом мы сможем проводить редактирование без потери качества картинки. Далее идём Фильтр – Шум – Пыль и Царапины (filter>noise>dust and scratches). Примените следующие настройки для фильтра Пыль и Царапины (dust & scratches filter):
Радиус (Radius): 50 px
Порог (Threshold): 50 уровней (levels)
Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (multiply) и уменьшите непрозрачность слоя до 70%:
Продублируйте текущий слой с пылью и царапинами. Далее, мы проведём редактирование фильтра и это позволит нам сделать смарт-фильтр, который мы применяли ранее.
Уменьшите значение Радиуса (radius) до 10 px, сохранив значение Порога (threshold) на отметке 50 уровней (levels).
Далее, поменяйте режим наложения для данного дубликата слоя с режима Умножение (multiply) на Перекрытие (overlay), а также уменьшив непрозрачность слоя с 70% до 20%.
Шаг 5
Скачайте кисти Чернила.
Выберите образец цветового оттенка с изображения, с которым вы работаете. Я отобрал красивый коричневый / кремовый цветовой оттенок (af9478).
Примените различные кисти из набора, используя кисти большого диаметра непрозрачностью примерно 75%.
Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой поверх остальных слоёв, на котором вы примените кисти Чернила.
Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (multiply), а также уменьшите непрозрачность слоя до 50%.
Шаг 6
Создайте новый слой, назовите этот слой ‘кромка’.
Выберите одну из 10 кистей Чернила. Далее, зайдите в папку настроек кисти в палитре слоёв.
В настройках Форма отпечатка кисти (brush tip shape), вы увидите две чёрные точки на противоположных сторонах круга (на скриншоте ниже отмечено красным кружком).
Примечание переводчика: потянув за эти чёрные точки, вы можете деформировать круг в эллипс и наоборот.
Если вы потяните за эти точки, то ваша кисть может стать более узкой.
Всё, что нам нужно, это создать эффект тонкой кромки по контуру нашего изображения:
Убедитесь, чтобы цвет выбранной кисти был чёрный. Далее, нарисуйте эффект кромки по краю нашего изображения.
При необходимости, поменяйте угол наклона кисти в соответствии с краями изображения.
Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (multiply), а также уменьшите непрозрачность слоя до 80%.
Шаг 7
Создайте новый слой. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (multiply), непрозрачность слоя примерно 15%.
С помощью кистей Чернила, добавьте ещё пару меток. Используйте коричневый оттенок, чтобы создать эффект “запачканости”:
Шаг 8
Нам необходимо добавить немного изношенности нашему изображению, т.к. оно слишком чёткое в данный момент. Добавление теней поможет затемнить некоторые участки изображения, что придаст изображению состаренный, изношенный и запачканный вид.
Начнём с добавления корректирующего слоя Чёрно-белый (black/white). Примените настройки по умолчанию.
Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Линейный свет (linear light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 30%.
Далее, примените корректирующий слой Экспозиция (Exposure).
Примените следующие настройки для данного корректирующего слоя:
Экспозиция (Exposure): -1.00
Сдвиг (Offset): 0.0000
Гамма Коррекция (Gamma Correction): 1.00
Режим наложения (Layer blend mode): Перекрытие (Overlay)
Непрозрачность слоя (Layer opacity): 15%
Шаг 9
Скачайте Текстуру Старой Бумаги. Переместите данную текстуру на наш рабочий документ.
Примените обесцвечивание к текстуре, а также масштабирование в соответствии с размерами рабочего документа:
Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Мягкий свет (soft light):
Шаг 10
Скачайте изображение Старой почтовой марки. Выделите изображение почтовой марки, а затем скопируйте / вклейте выделенное изображение марки на наш рабочий документ, расположив в верхней правой части нашего изображения:
Уменьшите насыщенность слоя с почтовой маркой, используя коррекцию Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation):
И МЫ ЗАКОНЧИЛИ УРОК
Надеюсь, что вам понравился этот короткий урок. Данный винтажный эффект можно применять почти к любым фотографиям, т.к. он действительно универсален. Желаю хорошо провести время за выполнением данного урока.
Процесс покраски рамки для картины — достаточно творческое и необычное занятие. Обновить багет поможет применение некоторых приемов и секретов. Можно оформить как самостоятельно изготовленную рамку, так и дать вторую жизнь старому изделию. В этой статье мы рассмотрим варианты, как покрасить рамку для картины своими руками.
Как покрасить фоторамку для картины?
Если вы приобрели новый багет для картины, который не окрашен, то его можно преобразить своими руками. Как раскрасить или отреставрировать рамку? Для покраски изделия применяют краску подходящего оттенка, а также бронзу или серебро.
Бронзовый порошок
Если используется бронзовый порошок, то необходимо произвести такие действия:
- Багет перекрывается алкидным лаком или краской нужного тона.
- После этого на липкий лак наносят бронзовую пудру.
Важно! Такая процедура создает эффектный внешний вид с золотистым или бронзовым отливом. Но такая рамка для картин недолговечна. Даже прикосновение пальцев вызывает потускнение “золотистости”. Поэтому необходимо применить дополнительную процедуру, при которой пудру перекрывают слоем лака. Повторное покрытие лаком снижает “золотистый эффект”.
Бронзовая краска
Чтобы покрасить багет для картин, применяют бронзовую краску, которую можно приобрести в готовом виде в строительных магазинах. Кроме того, можно самим приготовить такую краску из бронзовой пудры. Для этого бронзовый порошок размешиваем в составе алкидного лака, олифы. Даже обычное подсолнечное масло подходит для такой процедуры.
Важно! Если использовать лак, то он подлежит разбавлению растворителем. Чем больше разбавлен лак, тем большая “золотистость” краски. Покрытая поверхность рамки в этом случае недостаточно прочная.
Состаренная бронза
Как сделать состаривание рамки? Очень стильно и красиво смотрится рамка для картин, напоминающая состаренную бронзу. Такого эффекта можно добиться, если совершить несколько последовательных действий.
Как покрасить рамку для картины в стиле состаренной бронзы своими руками:
- Сначала рамке придают темный оттенок, применяя черно-коричневый оттенок, коричнево-зеленый тон и другие цветовые решения.
Важно! Используемая краска должна иметь матовую основу.
- Поле этого бронзовую краску из баллончика распыляем над поверхностью рамы скользящими движениями.
Важно! В результате такой процедуры все выступающие части на поверхности рамы будут золотистыми, а впадины остаются темного оттенка. Таким способом создается эффект старого изделия, с которого слезла позолота.
Имитация дерева
Современные технологические процессы позволяют создать на поверхности рамы имитацию ценной фактуры дерева. В этом случае необходимо произвести такие действия:
- Багет покрывают грунтовкой или обрабатывают матовой краской белого цвета.
- Затем в лаке разводят красящий пигмент до нужной цветовой гаммы. В основном применяют темно-коричневый цвет с каким-нибудь оттенком. Состав приготовленной краски должен быть полупрозрачной консистенции.
- Эту краску наносим на поверхность рамы кистью с жесткой щетиной. Такая кисть царапает слой нанесенной краски и под ней неравномерно просматривается белая основа.
Важно! Для нанесения краски подобным методом необходимы определенные навыки. От того, как кисть расположена в руке и какие движения применяются при нанесении, будет зависеть имитация фактуры дерева. Высокий уровень мастерства позволяет самостоятельно придумывать узоры всевозможных текстур дерева.
Покрытие фольгой
Существует еще один оригинальный метод покраски. Для этого рамку для картины покрывают фольгой. Как украсить рамку для картины фольгой своими руками:
- Перед этим багет обрабатывают клеем или лаком.
- Пока покрытие высыхает, к нему прикладывают фольгу или поталь и придавливают губкой. Наклеенная фольга повторяет рельеф рамки и плотно прилегает к багету.
- Полученную металлическую поверхность необходимо затонировать полупрозрачной краской.
Важно! При использовании не золотистой, а белой алюминиевой фольги, теплый оттенок бронзы создается путем применения тертого грифеля от цветных карандашей. Грифель нужно перемолоть до порошкообразного состояния. Данный состав втирается в металлическую поверхность рамы кистью с жесткой основой или ветошью.
Для самостоятельного декорирования багета необходимо широкое воображение, креативное мышление и разностороннее творчество. Экспериментируя и импровизируя можно придумывать новые техники, способы, и добиться интересных композиций в таком творческом процессе.
Как состарить рамку для картины?
От стиля интерьера зависит внешний вид находящихся в гостиной предметов. Так, интерьер в стиле Прованс, Винтаж и Шебби-шик подразумевает декорирование находящихся предметов мебели “под старину”. Старинный образ создает гарнитур мебели, дополняют состаренные стулья, столы и комоды.
В данном стиле декорируют кашпо для цветов, рамки для фотографий, всевозможные вазы, настенные часы, обрамление рам для зеркал. Совсем не обязательно приобретать такие вещи на рынках, поскольку находящиеся в квартире предметы можно преобразить до неузнаваемости самостоятельно.
Рассмотрим, как покрасить деревянную рамку для картины в старинном стиле акриловой краской своими руками.
Для этого нам понадобится:
- обыкновенная деревянная рамка;
- краска на основе акрила коричневого тона, которую используем в качестве основы;
- акриловая краска белого оттенка;
- акриловый кракелюрный лак;
- кисточка.
Первый этап — покраска рамки краской, которая служит основой
Основная краска применяется для ярко выраженных трещин. Поэтому краска-основа и краска, которая имитирует потресканную поверхность, подбираются на контрастных цветах. Если для основного цвета используем коричневый тон, то значит он будет фигурировать на месте трещин.
Важно! Запасаемся старыми газетами, чтобы не испачкать поверхность на которой будем работать. На газеты укладываем рамку для картин.
Приступаем к покраске рамки акриловой краской. Коричневым цветом покрываем в один слой. Однослойного покрытия вполне достаточно, так как краска имеет плотный состав. Если где-то слой не вполне густой, то вторым покрытием будет кратерный лак и белый цвет краски, которые благополучно закрывают любые дефекты основного коричневого фона. Около двух часов наша рамка должна высыхать. Изделия, обработанные акриловой краской, сохнут очень быстро.
Второй этап — обработка рамки для картины кратерным лаком
Обрабатываем рамку для картин лаком. От толщины слоя зависит, какие будут трещины:
- Если нанесенный слой тонкий, то трещины будут выглядеть мелкими.
- При толстом слое лака — трещины будут иметь ярко выраженные очертания.
После покраски оставляем высыхать рамку не меньше, чем на 2 часа.
Важно! Кратерный лак является покрытием, которое создает трещины. Трескается не лак, а нанесенная поверх него краска. Кратерный компонент напоминает обыкновенный лак.
Третий этап — окрашивание багета акриловой краской белого цвета
Быстрыми движениями прокрашиваем рамку акриловой краской белого цвета. В результате — буквально на глазах появляются трещины. Краска должна сохнуть около 2 часов. Когда изделие высохнет, трещины становятся четко выраженными и просматривается нужная фактура изделия.
Важно! Очень важно покрасить рамку по всей поверхности, не отрывая руки, одним мазком. Предварительно можно потренироваться при обработке любого другого материала. Если проходить кистью дважды по одному месту, то нарушается рисунок трещины.
При первом слое она уже проявилась, и если пройти второй раз, то очередной слой краски не трескается. Кроме того, вторичное прохождение в буквальном смысле смазывает рисунок.
Как покрасить рамку под конкретный стиль интерьера?
Стильно оформленные рамки могут подчеркнуть дизайн интерьера, поэтому нужно подбирать цветовое решение багета, в зависимости от стиля помещения. Как покрасить рамку для картины своими руками, в зависимости от стиля интерьера:
- Настенные украшения из резных рамок в темно-золотистых или темно-бронзовых тонах дополняют модные гламурные интерьеры и подходят для классического варианта.
- Для винтажного стиля характерна композиция, где могут присутствовать состаренные рамки, подсвечник и различные аксессуары типа зеркальца на подставке, статуэтки, шкатулки, старинных флаконов из-под духов.
- Вычурные рамки, окрашенные в белый, черный и серебристый цвет, подчеркивают современный интерьер в стиле Фьюжн.
- При минималистичном интерьере прекрасно смотрятся стандартные квадратные рамки в белых тонах или любого цвета, который контрастен по отношению к стенам.
Стиль рамки в зависимости от жанра картины
Рамка является “одеждой” для картины. Оформление багета не должно закрывать композицию полотна. Но бывают и исключения, в основном это касается небольших по размеру картин. Идеальным вариантом является соответствие фактуры багета и стиля картины:
- Текстура рамки даже может повторять характерные мазки краски или орнамента, которые используются в картине.
- При незамысловатом сюжете картины рамка должна быть в простом стиле. И наоборот — глубокая сюжетная линия картины должна оформляться интересным дизайнерским решением багета.
- Современная абстракция не будет красиво смотреться в пышном позолоченном оформлении рамы. Поэтому для простого служит простое, а сложному соответствует сложное.
Важно! Строгая алюминиевая рамка для картины не может раскрыть воздушность акварели рисунка. Зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные рамки для картин из резного дерева светлого тона идеально сочетаются с нежным акварельным рисунком.
- Очень красивая и современная техника расписывания багета. В этом случае изображение картины получает продолжение в рамке, в которую плавно “перетекает” .
- Также очень эффектно смотрится способ оформления картины с использованием двух или нескольких составных профилей, разных по толщине. В этом случае немаловажно, чтобы составной профиль состоял из рамок различной ширины. Внутренний багет, расположенный около картины, играет роль паспарту, совершая при этом акцент на самой картине, но одновременно подчеркивает красивое оформление “внешней” рамки.
Цвет багета
Если вы собрались покрасить рамку для картины своими руками, большую роль играет и цветовая гамма. Цвет рамки картины должен быть дополняющим, соответственно — оттенять картинное изображение. Кроме того, цветовое решение багета подразумевает отличие на тон от основного цвета либо в темную сторону, либо в светлую.
Важно! Нужно учитывать такой нюанс, что для картин в холодных тонах используют рамку холодного цвета, и наоборот — для теплого изображения подходит багет светлых тонов. Однако существует исключение, при котором натуральное дерево сочетается с любыми оттенками.
Ширина багета:
- Чем больших размеров картина, тем шире должен быть багет для изображения. Такое соответствие выгодно подчеркивает значимость картины. Такие композиции размещают в центральной точке интерьера и делают их акцентными элементами.
- Небольшие картины оформляют широкими рамками. При этом придерживаются соответствия, когда общая площадь багета больше площади изображения. Такой вариант выглядит очень эффектно. Но нужно учитывать, что такое оформление требует стилистического подхода и для других изображений в помещении.
- При подборе рамки для небольших изображений часто применяют тонкие багеты. Такой выбор смотрится стильно и современно, особенно подходит для целой группы картин.
Как украсить рамку?
При декорировании картин материалом может служить все что угодно: винные пробки, различные крупы, ткань, старые подшивки глянцевых журналов, всевозможные ракушки. Рассмотрим наиболее интересные варианты украшения рамки в домашних условиях.
Винные пробки
Такой метод декорирования багета является современным хэнд-мейд искусством. Чтобы оформить такую рамку, необходимо позаботиться об основе для багета:
- Винные пробки нужно нарезать тонкими кружочками.
- Используя акриловые краски, придать соответствующий цвет. Получаются своеобразные пробковые пуговки.
- Теперь нужно включить креатив и творческую фантазию, чтобы осуществить декорирование. Нужно наклеить пробковые пуговички разнообразных цветов на основную часть рамки для картины.
Важно! Рамку можно оформить как в разноцветом решении, сделать двухцветной или в однотонном варианте. В этом случае играют роль вкус, личные предпочтения и стиль интерьера.
Крупа
Существует очень интересный вариант декорирования рамок для картин, которые предназначены для размещения в кухонном помещении. Как украсить рамку для картины крупой своими руками:
- Основу рамки обрабатываем клеем ПВА.
- После этого обильно посыпаем поверхность багета выбранными крупами. Крупы можно использовать всевозможные. В основном в декорировании применяют ячмень, гречку, рис, пшеницу.
Важно! Рамка будет выглядеть намного аккуратней, если основу багета предварительно обработать краской, соответствующей цвету выбранной крупы.
Старые журналы
Даже из старых глянцевых журналов можно дизайнерски оформить рамки картин, которые создают удивительно красивый интерьер:
- Старые глянцевые журналы разрезать на тонкие полоски одинакового размера.
- Из нарезанных полосок необходимо накрутить тугие трубочки и зафиксировать их клеем.
- Такими трубочками нужно обклеить основу рамки для картины, и необычный дизайн готовый.
Природные материалы
Для процесса декорирования можно воспользоваться природными материалами:
- Небольшие веточки кустарников можно применить для оформления устаревшей рамы картин.
- Большие ветки подойдут для необычного и креативного оформления багета.
Техника декупаж
Также основу рамки для картин можно обклеить интересными фрагментами из старых журналов и комиксов. Для декорирования рамки своими руками можно применить специальную бумагу, которая характеризуется разнообразием сюжетных линий.
Ткань
Для истинных рукодельниц оформление рамки становится настоящим искусством, поэтому в ход идет и красивая ткань. Как украсить рамку для картины тканью своими руками:
- На плотном листе картона изготавливаем основу багета.
- Вырезаем ее по контурным линиям.
- Затем нужно задрапировать поверхность рамки красивой тканью.
Важно! Существует вариант изготовления мягкой рамки. Для этого применяют вату или синтепон, которыми наполняют багет для картины.
Декоративный скотч
Просто и быстро можно оформить самодельную рамку, применив декоративный скотч или самоклеящуюся декоративную бумагу. Сегодня в магазинах существует огромный выбор всевозможных рисунков на декоративных скотчах. Поэтому каждый сможет подобрать интересный вариант для оформления рамки для картины.
Видеоматериал
В этой статье мы предложили вам массу интересных идей, как покрасить рамку для картины и затем украсить багет. Выбирайте те, что вам больше импонируют, и которое вы осилите во своим практическим навыкам декорирования, тогда и результат непременно вас впечатлит!
Читайте также: