Как сделать из весты спорт весту

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Под расширенную колею заказываем новый обвес. А заодно проходимся с ревизией по внешности и салону. Добавляем черный декор, красные вставки, новый задний бампер, спойлер, пороги. И вот из обычного примелькавшегося за годы продаж седана Lada Vesta превращается в привлекательный поджарый спортседан, который заставляет оборачиваться прохожих. Особенно в этом сером цвете.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

В салон кидаем новые спортивные кресла с более развитой боковой поддержкой, обтягиваем рулевое колесо кожей, присыпаем интерьер вставками под углепластик, загоняем крышу, как и все внутреннее пространство, в черный, и обильно добавляем красного: строчка, ткань, подсветка пола, шкалы тахометра и спидометра. Ах, да, не забываем про значки Sport и Lada Sport.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Двигатель просыпается только после 4000 оборотов — это нормально для атмо-мотора. Но коленвал раскручивается неохотно, словно вязнет в клею. При перегазовках приходится прям пинать мотор, до упора продавливая правую педаль в пол. От нежных поглаживаний по акселератору стрелка тахометра еле шевелится. Нет живости, которая необходима спортивному автомобилю.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Но главная проблема — в 5-ступенчатой механике JR5. Ее никак не адаптировали под версию Sport: сцепление неинформативно, рычаг длинноходен, передачи не сближены. На практике это выглядит так: выкручиваешь в звон 2-ю передачу, разгоняясь примерно до 80 км/ч, втыкаешь 3-ю, а мотор уходит в спячку, пока коленвал вновь не раскрутится до рабочей зоны.

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Взял Lada Vesta Sport: признаюсь, от этого седана я ожидал большего

Технические характеристики Lada Vesta Sport

Выражаем благодарность гоночной трассе Race Park Pole за помощь в подготовке материала.

Какой получилась серийная Веста Спорт?


Владимир Мельников

Новые сиденья тоже из списка доработок, которые я не мог оценить во время сочинских тестов предсерийных седанов. Кресла поставляет корейская компания Daewon — и по запросу Лады Спорт набивка подушки стала тоньше и чуть мягче. Впервые за рулем Весты ты сидишь не над автомобилем. Приятно, что сохранен регулируемый поясничный подпор, а уши боковых поддержек заставляют вспомнить уже автомобили отделения Renault Sport. Классные кресла! Вдобавок здесь красная подсветка дверных ручек, пространства для ног и центрального тоннеля.


Но главное, конечно, не светодиоды, а двигатель, шасси и тормоза. Веста Спорт показалась мне удачным примером комплексного улучшения базового автомобиля. Начать, разумеется, хочется с подвески: интересно же, на каком из вариантов, привезенных на доводочные тесты в Сочи, остановились инженеры, — и все же сначала динамика. Потому что именно ей посвящен второй вал комментариев.


Задний диван оформлен в общем стиле и отформован под двоих

Работающий мотор немедленно заявляет о себе звуком и вибрациями. Ответственность за первый несет новая выпускная система: диаметр трубы сразу за катколлектором 60 мм вместо сорока, — а подрагивает автомобиль ­из-за дополнительной четвертой опоры двигателя. Она завязана на заднюю поперечину подрамника и призвана гасить крутильные колебания (под капотом обычной Весты силовой агрегат заметно качается вперед-назад). Такую опору можно поставить и на простую Весту, а вот выхлопная система потребует дополнительных креплений на кузове. Возможно, выпуск бубнит все же слишком сильно: его низкочастотное ворчание приятно в рваном городском режиме, но при длительной езде за городом может и утомить. Вероятно, автомобили все же станут тише.


В прошлый раз я ошибочно написал, что внутри крупного короба фильтр Mann от компактвэна Opel Meriva, — на самом деле элемент принадлежит хэтчбеку Volkswagen Polo с дизельным двигателем 1.9


Да, я уже вижу, как вы открываете сайты объявлений — и копируете в комментарии ссылки на быстрые автомобили прошлого. Безусловно, за ­800—900 тысяч рублей можно подыскать машину, которая окажется порезвее Весты Спорт и будет управляться как минимум не хуже. Таких вариантов и впрямь полно — от BMW первой серии до купе Nissan 350Z. Но среди новых автомобилей в этой категории сейчас пустота, которую и заполняет Веста Спорт.


Ручки открывания дверей подсвечены красными светодиодами

Тормоза спокойно держат шесть торможений кряду со 150 км/ч — может, и больше, но я устал проверять. Усилие на педали приятное, причем новые суппорты не потребовали замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя. Я помню, как в Сочи Polo GT дымил колодками и отказывался тормозить уже после трех замедлений со 150. Но у него передние тормозные диски диаметром 288 мм, а у Весты Спорт — триста.


Механизм переключения французской коробки SR5 не соответствует уровню автомобиля

А самое вкусное — управляемость. Приятно, что инженеры Лады Спорт прислушались ко всем замечаниям по итогам сочинских тестов — и взяли за основу тот комплект пружин и амортизаторов, который особенно понравился нам. Однако серийная машина оказалась еще азартнее: здесь появилась легкая избыточная поворачиваемость, которой в Сочи пленила Mazda 3. Веста Спорт охотно встает на дугу, а ближе к пределу сперва начинает скользить задними колесами. Причем ровно в той степени, чтобы этот плавный занос не пугал водителя, а лишь помогал попасть в поворот. Черт возьми, да эта Лада едет словно Clio Sport! Еще вираж, затем еще. Да это точно не было случайностью!


А как хорошо руль передает все нюансы сцепления передних шин с дорогой! Так не умеет ни один новый автомобиль за сопоставимую цену. При этом Веста не приносит в жертву устойчивость на прямой: даже на убитой дороге от Тольятти до заводского полигона в Сосновке машина не требовала корректирующих подруливаний. Плавность хода, конечно, похуже, чем у обычной Весты, но откровенной тряски нет, автомобиль идет упруго — привыкнуть придется разве что к тщательному повторению профиля.


Послушайте, этот седан действительно приятно меня удивил. И да, меня радует, что его сделали мои ­соотечественники. Конечно, это накладывает эмоциональный отпечаток. Британцы, например, в сравнительных тестах всегда приходят к выводу, что McLaren едет круче Porsche, а в Америке нет лучшего спорткара, чем Chevrolet Corvette. В России своих настоящих спорткаров не было и, боюсь, никогда не будет. Зато появился отличный результат околозаводского тюнинга — и сформирован правильный вектор доработок. Если ты брал Калину Спорт — и загодя намечал план самостоятельной подгонки, то с Вестой Спорт. Дополнительные распорки? Так и без того жесткость кузова почти вдвое выше ­калино-грантовской. Шины? Вместо китайского ширпотреба здесь уже Continental СontiSportContact 5 — наверное, я бы их сменил на Michelin Pilot Sport 4, однако лишь после того, как износятся. Выкинуть катколлектор и прошить блок управления двигателем под Евро-2? Это даст около восьми лошадиных сил, но я вам этого не говорил.


Вообще, после поездки на Весте Спорт мне хочется только одного — чтобы такие характеристики без искажений воспроизводились на всех автомобилях. В конце концов, это единственная Веста, которую выпускают там, где и должны были изначально, — в Тольятти. Пока единственная, ведь ничто не мешает Ладе Спорт наладить производство Весты Спорт SW. Ниже подоконной линии седан и универсал одинаковы, даже бамперы не придется переделывать — разве что поработать с задней подвеской из-за иной развесовки, и тогда получится по-настоящему уникальный автомобиль на нашем рынке.

Вам же советую не упустить случая съездить на тест-драйв — а я посмотрю, как изменится характер комментариев. И уж точно заподозрю вас в том, что в обмен на позитивные отзывы дилер пообещал вам скидку.

Настоящим же владельцам этих автомобилей, как и в советские времена, приходится самостоятельно их дорабатывать.

Воздухозаборник. Место забора воздуха для салона у Vesta располагается под ветровой накладкой перед лобовым стеклом. Это обыкновенное отверстие в форме четырехугольника, совершенно неприкрытое от попадания листвы или другого мусора. Все это засоряет салонный фильтр. Поэтому опытные владельцы этой модели автомобиля рекомендуют прикрепить над этим отверстием пластиковую сетку от окна на самодельной рамке, вырезанной из канистры для моторного масла.

d8a60dad704c920448575c8bb8978e18_w650.jpg

Место забора воздуха для салона у Vesta располагается под ветровой накладкой перед лобовым стеклом.

Дребезжание передней панели. Новые владельцы этой машины часто обнаруживают, что спустя некоторое время передняя панель начинает издавать неприятные скрипящие звуки или дребезжать на разные лады. Неприятные звуки издаются колодцами комбинации приборов, местом прилегания стойки к торпедо, всеми воздуховодами, монтажным блоком и проводом, находящимися за ним, пластиковым кожухом рулевой колонки или креплением бардачка. Опытные владельцы машины советуют разобрать переднюю часть салона и проклеить все проблемные места одним из вариантов антискрипа, который можно купить в автомагазине.

c5574b725047e7e6f7b832ef8d87f991_w650.jpg

Неравномерные зазоры между кузовом и капотом могут быть такие большие, что препятствуют его открытию, или же не дают нормально функционировать замку.

Шланги из резины. Пользователям наиболее современных моделей АВТОВАЗ рекомендуется уделить внимание предотвращению перетирания шланг и проводов в подкапотном пространстве с использованием изоляционной ленты, хомутов и других приспособлений. Наиболее уязвимыми местами становятся гофрированная труба из пластика, перетирающаяся о резиновый шланг на моторном щите, декоративная моторная крышка, перетирающая патрубок сапуна, и т.д.

Зазоры. Неравномерные зазоры между кузовом и капотом могут быть такие большие, что препятствуют его открытию или же не дают нормально функционировать замку. Для устранения этого придется нормально отрегулировать замок и упоры своими руками.

55d9bf7c870f7eb0fae2f8d692c3b0e3_w650.jpg

Машины производства АвтоВАЗ оборудованы системами, предотвращающими занос, но иногда создатели забывают оборудовать машину и системой его отключения.

Бензобак. Его лючок по умолчанию не закрывается и в нем отсутствует какая-либо защита от воров. Решить такую проблему можно достаточно просто – приобретением пробки, запирающейся на ключ.

Заключение. Машины производства АвтоВАЗ оборудованы системами, предотвращающими занос, но иногда создатели забывают оборудовать машину и системой его отключения. Если владельцу потребуется преодолевать грязь или глубокий снег, то лучше вывести систему из строя на определенное время, иначе машина просто застрянет ввиду нехватки мощности.



Комплектация — на фото. По комплектации — хоть комплект и заявляется как полный, но в нем не хватает двух хомутов на 80мм


(для стяжки патрубка между фильтром и воздухозаборником и болта 6*12 или 6*15 (для крепления воздухозаборника к кузову)
По патрубку —мужики ну можно же эстетично отрезать, чтобы перфекционистам нравилось, а не так (возмущен)

LADA Vesta Sport может получить форсированный до 180 л.с. двигатель

Вторую версию LADA Vesta Sport оснастят двигателем от Калины NFR: 1,6-литровый мотор мощностью 140 л.с.. Агрегатировать мотор будут с отечественной коробкой передач. Турбинированный 1,4-литровый двигатель на модели в ближайшее время пока не появится, поскольку еще не завершены работы по его разработке.

Появление нового самого мощного двигателя может не состоятся, поскольку он предполагает увеличение стоимости владения автомобилем. Речь идет о более высоком транспортном налоге. Вместе с тем, если рынок будет требовать такой вариант двигателя на LADA Vesta Sport, то компания будет более пристально рассматривать возможность выпуска такой версии.

Читайте также: