Как сделать инкрементацию числа тест

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

А вы когда-нибудь задумывались о необходимости тестирования разрабатываемых приложений? Сегодня я попробую показать важность применения unit-тестов, которые призваны помочь в обнаружении ошибок на ранних этапах работы, что в последующем приводит к экономии ваших средств и ресурсов.

В процессе написания ПО у меня возникло понимание о целесообразности применения unit-тестов.

В моей практике появилось несколько проектов, в которых мне довелось писать unit-тесты, каждый из которых выполнял определенную роль — поиск ошибок в основных алгоритмах кода, нагрузочное тестирование и отладка бэкенда веб-приложения.

В каждой из поставленных задач unit-тесты оказались эффективны, позволив существенно сократить время работы и обеспечить своевременное обнаружение ошибок кода.

Согласно данным[1] исследований, цена ошибки в ходе разработки и поддержании ПО экспоненциально возрастает при несвоевременном их обнаружении.

На представленном рисунке видно, что при выявлении ошибки на этапе формирования требований мы получим экономию средств в соотношении 200:1 по сравнению с их обнаружением на этапе поддержки.

Среди всех тестов львиную долю занимают именно unit-тесты. В классическом понимании unit-тесты позволяют быстро и автоматически протестировать отдельные части ПО независимо от остальных.

Рассмотрим простой пример создания unit-тестов. Для этого создадим консольное приложение Calc, которое умеет делить и суммировать числа.

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace Calc < class Program < static void Main(string[] args) < >> >

Добавляем класс, в котором будут производиться математические операции.

using System; namespace Calc < /// /// Выполнение простых математических действий над числами /// public class Calculator < /// /// Получаем результат операции деления (n1 / n2) /// ///

/// Результат public double Div(double n1, double n2) < // Проверка деления на "0" if (n2 == 0.0D) throw new DivideByZeroException(); return n1 / n2; >/// /// Получаем результат сложения чисел и их увеличения на единицу /// ///

/// public double AddWithInc(double n1, double n2) < return n1 + n2 + 1; >> >

Так, в методе Div производится операция деления числа n1 на число n2. Если передаваемое число n2 будет равняться нулю, то такая ситуация приведет к исключению. Для этого знаменатель этой операции проверяется на равенство нулю.

Метод AddWithInc производит сложение двух передаваемых чисел и инкрементацию полученного результата суммирования на единицу.

На следующем шаге добавим в решение проект тестов.

Пустой проект unit-тестов:

В проекте Calc содержатся 2 метода, которые надо протестировать на корректность работы. Для этого создадим 3 теста, которые будут проверять операцию деления двух чисел, операцию деления на нуль и операцию сложения двух чисел и инкрементацию полученной суммы.

Добавляем в проект тест для проверки метода AddWithInc.

В тесте создаются 3 переменные — это аргументы, передаваемые в метод AddWithInc, и ожидаемый результат, возвращаемый этим методом. Результат выполнения метода будет записан в переменную result.

На следующем шаге происходит сравнение ожидаемого результата с реальным числом метода AddWithInc. При совпадении результата с ожидаемым числом, то есть числом 6, тест будет считаться положительным и пройденным. Если полученный результат будет отличаться от числа 6, то тест считается проваленным.

Следующим тестом мы будем проверять метод Div

Аналогичным образом создаются два аргумента и ожидаемый результат выполнения метода Div. Если результат деления 4/2 в методе равен 2, то тест считается пройдённым. В противном случае — не пройденным.

Следующий тест будет проверять операцию деления на нуль в методе Div.

[TestMethod] [ExpectedException(typeof(DivideByZeroException), "Oh my god, we can't divison on zero")] public void Div_4Div0_ZeroDivException() < // arrange var calc = new Calculator(); double arg1 = 4; double arg2 = 0; // act double result = calc.Div(arg1, arg2); // assert >

Если аргумент 2 равен нулю, то в методе Divвозникнет исключение — деление на нуль. В таком случае тест считается пройденным. В случае, когда аргумент 2 будет отличен от нуля, тест считается проваленным.

Для запуска теста необходимо открыть окно Test Explorer. Для этого нажмите Test -> Windows -> Test Explorer (Ctrl+, T). В появившемся окне можно увидеть 3 добавленных теста:

Для запуска всех тестов нажмите Test -> Run -> All tests (Ctrl+, A).

Если тесты выполнятся успешно, в окне Test Explorer отобразятся зеленые пиктограммы, обозначающие успешность выполнения.

В противном случае пиктограммы будут красными.

Unit-тесты имеют обширную, строго не регламентированную область применения — зачастую фантазия самого автора кода подсказывает решение нестандартных задач с помощью этого инструмента.

Случай написания тестов для бэкенда веб-приложения в моей практике является не совсем стандартным вариантом применения unit-тестов. В данной ситуации unit-тесты вызывали методы контроллера MVC-приложения, в то же время передавая тестовые данные в контроллеры.

Далее в режиме отладки шаг за шагом выполнялись все действия алгоритма. В этом случае применение тестов позволило произвести быструю отладку бэкенда веб-приложения.

Сжатые сроки, малый бюджет, размытые цели или довольно несложные требования — случаи, в которых вы не получите пользы от написания тестов.

Для определения целесообразности использования unit-тестов можно воспользоваться следующим методом: возьмите лист бумаги и ручку и проведите оси X и Y. X — алгоритмическая сложность, а Y — количество зависимостей. Ваш код поделим на 4 группы.

  1. Простой код (без каких-либо зависимостей)
  2. Сложный код (содержащий много зависимостей)
  3. Сложный код (без каких-либо зависимостей)
  4. Не очень сложный код (но с зависимостями)

Первое — это случай, когда все просто и тестировать здесь ничего не нужно.

Второе — случай, когда код состоит только из плотно переплетенных в один клубок реализаций, перекрестно вызывающих друг друга. Тут неплохо было бы провести рефакторинг. Именно поэтому тесты писать в этом случае не стоит, так как код все равно будет переписан.

Третье — случай алгоритмов, бизнес-логики и т.п. Важный код, поэтому его нужно покрыть тестами.

Четвертый случай — код объединяет различные компоненты системы. Не менее важный случай.

Последние два случая — это ответственная логика. Особенно важно писать тесты для ПО, которые влияют на жизни людей, экономическую безопасность, государственную безопасность и т.п.

Подводя итог всего описанного выше хочется отметить, что тестирование делает код стабильным и предсказуемым. Поэтому код, покрытый тестами, гораздо проще масштабировать и поддерживать, т.к. появляется большая доля уверенности, что в случае добавления нового функционала нигде ничего не сломается. И что не менее важно — такой код легче рефакторить.

Как и в Delphi операторы делятся на две группы: унарные и бинарные.

  • ++ (приращение),
  • -- (уменьшение),
  • + (плюс) и — (минус)
  • * (умножение),
  • / (деление),
  • % (остаток от деления),
  • + (сложение) и — (вычитание).

Операторы приращения (++) и уменьшения (—)

Ближайшими аналогами в Delphi для этих операторов являются процедуры Inc() и Dec() .

Оператор инкремента ++ увеличивает операнд на 1, а оператор декремента -- , соответственно, уменьшает операнд на 1. При этом операндом должна быть переменная , свойство или индексатор.

Например, результатом выполнения вот такого кода:

Вроде бы все вполне себе логично — одну переменную увеличили на 1, вторую — уменьшили на 1 и вывели результат в виде строки.

Казалось бы, результат измениться не должен и строка должна быть той же, но нет. В результате мы получим:

То есть, переменные а и b получили первоначальные значения f и i . Почему так происходит?

Результатом постфиксного оператора приращения или уменьшения является значение переменной перед выполнением операции, а результатом префиксного оператора, соответственно, значение переменно после выполнения операции.

Теперь, если взглянуть на пример выше, становится понятно поведение программы — мы использовали постфиксные операторы и в результате, вначале переменной a присваивается значение f , а уже потом значение переменной f увеличивается на 1. Аналогично происходит и с переменной b — она получает первоначальное значение i и только после этого i уменьшается на 1.

На первый взгляд может показаться странным, но вот такое действие:

Чтобы наше переменные получили измененные значения код надо переписать с использованием префиксной формы операторов, то есть вот так:

Результатом выполнения будет строка:

Унарные операторы плюса и минуса

Результатом будет строка:

Остается только отметить, что целочисленный тип ulong не поддерживает унарный минус. Если мы попытаемся сделать вот так:

То ещё до компиляции получим ошибку:

Выведет на экран следующее:

Бинарные арифметические операторы

Умножение (*)

Оператор умножения * вычисляет произведение операндов, например:

вернет значение 50 , а типом данных для произведения будет, ожидаемо, int . Соответственно, в этом примере:

Программа вернет нам вещественный тип float (System.Single). Другое дело — оператор деления.

Деление (/)

Приведет к ошибке:

Чтобы код сработал без ошибок надо произвести приведение типов, а именно переписать код следующим образом:

и деление пройдет успешно с результатом

Остаток от деления (%)

Для целочисленных операндов результатом a % b является значение полученное из выражения a - (a / b) * b . Знак ненулевого остатка такой же, как и у левого операнда, например:

В Delphi с оператором mod такое проделать нельзя. Для получения аналогичного результата нам бы пришлось воспользоваться функцией FMod() из модуля Math .

Операторы сложения (+) и вычитания (-)

Операторы составного присваивания

где op — какой-либо из рассмотренных выше операторов. Читается такое выражение в развернутом виде следующим образом:

вернет нам значения, которые написаны в комментариях к коду, то есть строки:

Из-за восходящих приведений результат операции op может быть невозможно неявно преобразовать в тип T из x. В этом случае, если op является предопределенным оператором, и результат операции является явно преобразуемым в тип T``x, выражение составного присваивания формы x op= y эквивалентно x = (T)(x op y), за исключением того, что x вычисляется только один раз.

Пример такого поведения представлен там же в справке:

Мы бы, возможно, ожидали, что последний вывод в консоль содержал бы число 300 , но тип byte у нас только от 0 до 255. В результате в вывод попало значение ( 300-256 = 44 ).

Приоритет и ассоциативность операторов

Арифметические операторы выполняются в следующем порядке (по убыванию приоритета):

  • Постфиксный инкремент x++ и декремент x--
  • Префиксный инкремент ++x и декремент --x , унарные операторы + и -
  • Мультипликативные операторы * , / , и %
  • Аддитивные операторы + и -

Бинарные арифметические операторы имеют левую ассоциативность. То есть операторы с одинаковым приоритетом вычисляются в направлении слева направо.

Порядок вычисления, определяемый приоритетом и ассоциативностью операторов, можно изменить с помощью скобок ( () ).

Итого

Сколько же всего сложного и таинственного нас окружает.

Черные дыры и сновидения. Темная материя и подсознание. Корпускулярно-волновой дуализм и 1С.

И ведь думаешь, что знаешь эту "1Ску" как свои пять пальцев, но стоит случайно копнуть глубже. И очередная багофича. Да ешё и какая!

В этой статье рассмотрим секретный оператор ?

О нём мало кто знает, хоть он и существует как минимум с версии 8.0.


В последнее время я публикую на своём телеграм-канале разные хитрые задачки с подвохом для программистов 1С. Какие-то беру "по памяти", а какие-то "рождаю" в результате экспериментов. Об этом скоро выйдет отдельная статья. И вот в очередном тесте адекватности платформы случайно натыкаюсь на такую конструкцию:

Синтаксис-проверка прошла успешно. Никаких ошибок не высветилось. И, казалось бы, ошибка тогда должна произойти в момент выполнения.


Код успешно выполнился. Удивительно, но сработало! И тут меня понесло.


Как оказалось, знак ? ведёт себя крайне странно. Давайте посмотрим ещё раз прошлый пример.

Мы создаём новую переменную и назначаем ей значение - ?. И в переменной находится Неопределенно. И, казалось бы, это и есть ответ на вопрос. Знак ? означает Неопределено.

Но что же тогда это:


В данном коде сначала идёт объявление переменной "А". И в А установлено числовое значение "1". А далее идёт наше сравнение с ?. Если бы под знаком вопроса скрывалось Неопределено, то мы бы не попали внутрь условия. А по скрину видно, что попали.


Очень странная ошибка. "Переменная не определена (Сообщить)". Ну допустим. Добавим тогда такую переменную:

Данный код компилируется без ошибок. И при выполнении в 1С сообщает "ТЕСТ". То есть значение переменной Сообщить

Выходит, что символ ? указывает на предыдущее слово в коде. В данном случае, перед ? было слово Сообщить. И поэтому 1С изначально поругалась, что такая переменная не определена. А когда мы добавили переменную Сообщить, то всё стало на свои места.

То есть наш код для 1С выглядит так:

А теперь вернемся к нашим предыдущим примерам и разберём что и как сработало.

В данном коде предыдущее слово перед ? - Если. Но оно является ключевым для 1С. Как "Цикл", "Процедура" и так далее. Поэтому, его оператор ? не учитывает и берет в качестве источника значения переменную А.

Скорректируем же этот код так, как его видит 1С:

Теперь всё логично. А = А и поэтому условие выполняется.

А что с нашим самым первым примером?

На самом деле всё так же. Просто заменяем знак вопроса на предыдущее слово.

Да, такой код тоже странный, но в рамках 1С всё логично. Сначала объявляется переменная и в ней Неопределено. А затем происходит присвоение переменной значения из её самой. То есть опять же Неопределено. Можете проверить такой код - это хоть и выглядит странно, но работает. А почитать чуть подробнее можно в статье на ИТС: МояПеременная = 0; МояПеременная = ? + 1; //1 МояПеременная = ? + 1; //2 МояПеременная = ? * 5; //10 МояПеременная = ? / 2; //5 МояПеременная = ? - 6; //-1

Да, мы так долго ждали и вот он?

А самое интересное, что такая возможность существовала как минимум ещё с версии 8.0 . Специально скачал старую платформу и проверил.

На самом деле такой код можно ещё упросить:

Но такой вариант становится менее надежным. Ведь всё работает до тех пор, пока перед ? находится МояПеременная. Если же вставить после этого какое-то другое "слово", то всё порушится.

Но вот ещё пример:

Мы же помним, что знак ? берет предыдущее слово. Так вот в нашей строке кода это слово "А". Именно так - без "Структура".

Поэтому 1С в таком коде вместо знака вопроса вставит "А"

Выходит, инкремент хоть и есть, но с особенностями ?

Но зато появляется новая возможность применения:

В данном коде мы создали структуру и наполнили её объявленными ранее переменными. Тоже бывает удобно, когда нужно передать какой-то набор переменных метода в другой метод через структуру.

А вот ещё пример. Можно передать в какой-то метод или конструктор одно значение несколько раз:

Передавать знак ? можно даже в условный тернарный оператор. Например, этот код приводит отрицательные числа к 0:

А этот приводит отрицательные числа к положительным:

Подобным образом можно присваивать дефолтные значения необязательным параметрам:

Главное помнить, что знак ? берет именно предыдущее слово, поэтому вот так работать НЕ будет:

1С поругается, что Переменная не определена (Структура). Ведь перед последним знаком ? слово Структура

Но что если использовать символ ? в параметрах?

Сделаем процедуру с параметром ? :

Такую процедуру действительно возможно создать. И можно вызывать. Причем 1С понимает, что параметр обязательный и его необходимо передать.

Но мы можем сделать его необязательным:

И параметр не обязан быть единственным. Можно делать разными способами:

А можно использовать Знач

Но вот незадача, ? в параметре метода не использует предыдущее слово (как во всех других случаях). Как обратиться к этому параметру - неизвестно.

В стеке вызовов он отображается:


А попробуем добавить второй параметр ?

1С ругается так:

Формальный параметр с указанным именем уже определен (?)

Опираясь на текст ошибки, мы можем предположить, что 1С объявляет параметр с именем "?"

И когда мы пытаемся добавить ещё один такой параметр, то платформа ругается.

Как обратиться к параметру с именем "?" - неизвестно. Методы Вычислить() и Выполнить() не помогли.

Но, возможно, это всё те вопросы, которые нам ещё предстоит разгадать. Секреты и загадки этой таинственной платформы под кодовым названием 1С.


Понравилась статья?

Поставьте лайк плюс. Пишите свои идеи и комментарии по теме. Статья будет дополняться.

Мы уже рассматривали операции присваивания в форме х=10 или х=у*2х и т.п. Сейчас хотелось бы добавить немного об операциях присваивания.

Когда мы со значением переменной производили арифметическое действие и после записывали результат в эту же переменную, то мы это писали так:
х=х+10

Язык С позволяет эту же операцию записать и по-другому: х+=10. Что меняется от такого написания? Во-первых, вам не нужно второй раз набирать имя той же переменной. В данном случае, у нас х и это большого значения не имеет, но имена ведь могут быть гораздо больше, то есть, длиннее. Естественно, можно его скопировать, но это все равно займет времени больше, чем второй вариант написания данной операции. Кроме того, компилятор вторые варианты написания обрабатывает немного быстрее. (Так говорят в литературе, правда ни Сашок, ни я не пробовали проверять это на практике). Такие операции называются сокращенными или составными присваиваниями.

К другим арифметическим операторам мы тоже можем применить сокращенное написание. Так, получим:
вместо х=х-2 х-=2
вместо х=х*2 х*=2
вместо х=х/2 х/=2
вместо х=х%2 х%=2.

Если помните, мы говорили, что в этих операциях есть 2 операнда: один слева - тот, которому присваивается значение, и второй - справа, чье значение присваивается левому операнду. Но оказывается, что это не единственный вид операции изменения и присваивания) в языке С. Существуют операции присваивания с ОДНИМ оператором. Такие операции называются унарными именно потому, что имеют один операнд. От латинского слова Uno, что значит "один".

Это операции инкремента и декремента (или увеличения и уменьшения). Операторы этих операций выглядят соответственно так: ++ и -- . Что же они делают? При операции увеличения значение операнда увеличивается на 1, а при операции уменьшения - уменьшается на 1.

Допустим, есть переменная х. Мы хотим применить к ней операцию инкремента. Возможно, учитывая наши прошлые знания и полученные сегодня в начале урока, мы бы написали так:
х=х+1 или х+=1.

Но если вы точно уверены, что переменная ваша будет изменяться в большую или меньшую сторону только на 1, лучше будет использовать инкремент или декремент соответственно. И выглядеть это будет так:
х++ или х--

  • старое значение переменной сохраняется для использования в дальнейшем выражении, в котором встретилась эта переменная;
  • и только ПОСЛЕ этого ее значение СРАЗУ ЖЕ изменяется на 1.
  • СНАЧАЛА переменная изменяется на 1;
  • и только после этого используется в выражении.

В начале происходит умножение t*5, а затем увеличение t. В результате получится z=5, t=2.
int s=2, f;
f=(++s)/3;

В начале значение s увеличивается, а затем используется в операции деления. В результате получим s=3, f=1.

Читайте также: