Доски сегена с какого возраста собирают
Игры для развития: доски сегена и пр
Мамочки, в какие игры играете в нашем возрасте. Доски Сегена с какого возраста кто покупал, интересно ли им вообще? Пазлы аналог джеко или какие ещё есть игрушки для развития. Еще интересен отзыв про магнитную доску. Пока спасаемся картинками из книжек. Всем спасибо за ответы и советы
3 года 11 месяцев
Комментарии
Комментарии
3 года 11 месяцев
Карточки Домана раздобыла, планирую начать заниматься, пальчиковые краски купили, сортер и пирамидка, а также большие кубики, чтоб что-то строить, типа башни.
КАК ИГРАТЬ? И что это за Сеген с его досочками?
Да, да и еще раз да! Досочки Сегена легко становятся увлекательной игрой, которая еще и помогает развивать малыша.
ЭДУАРД СЕГЕН
А Эдуард Сеген – французский врач, психолог и психиатр 19 века, изучавший проблемы развития детей. Изначально Доски Сегена были только методом диагностики, который помогал помогал проследить, как у ребенка развиты:
- зрительное восприятие поставленной задачи;
- слуховое восприятие;
- концентрация внимания;
- цветовосприятие, цветоощущение, различение цветов;
- логическое мышление;
- моторно-двигательные функции.
Во всем мире психологи, а также специалисты по развитию детей используют эти диагностические, а также развивающие дидактические материалы.
Сейчас эта методика вышла из кабинетов психологов и ушла в мир развивающих игрушек. И в основе всех рамок-вкладышей и сортеров лежит тот же принцип, заданный Сегеном. Нужно подобрать геометрическую фигуру к нужному формату отверстия.
Кстати, и Мария Монтессори в своих занятиях с детьми опиралась на разработки своего коллеги Э. Сегена. И создавала свои авторские дидактические материалы.
КАК ИГРАТЬ
С 1 года уже можно начинать. Досочки Сегена лучше брать простых цветов, без орнаментов. И сначала предлагать 1-2 рамки и 1-2 вкладыша. Не высыпать все детали сразу.
Следующий шаг – добавление еще одной пары, где вкладыш той же формы, но цвет другой или же наоборот, цвет тот же самый, но форма иная.
Для ребенка 1,5 – 2 лет уже можно использовать большее количества пар рамок и вкладышей различных цветов и форм, в т.ч. и с орнаментом.
Для детей 3 – 5 лет лучше усложнить правила. Играть на скорость и стараться улучшить вариант. Узнавать и называть фигуры, не глядя, на ощупь. Играть в досочки, как в лото, распределив рамки между участниками, а фигуры вытаскивая из мешочка.
Не переживайте, если при первом знакомстве ребенок будет пытаться вложить в рамку неподходящую по форме или цвету деталь. Просто покажите, как надо.
А еще можно досочки обводить, вырезать обведенные фигуры, строить башенки, использовать для придумывания новых фигур. Простор для фантазии! И мамы, и ребенка.
ЧТО РАЗВИВАЮТ ДОСОЧКИ СЕГЕНА
Знакомит с понятиями формы, цвета, размера, больше-меньше;
Развивает мелкую моторику;
Стимулирует речевое и умственное развитие, мышление и логику;
Оттачивает координацию и навыки пространственного мышления;
Воспитывает целеустремленность и стремление к совершенствованию и победе.
Развивайтесь, играя! Выбирайте правильные игрушки!
В нашем интернет-магазине представлено 3 варианта досочек Сегена, с орнаментом и простых цветов, в шкатулке с гибкой крышкой и в коробочке. По стоимости 350, 450 и 550 рублей.
Отправляем по всей России. Средняя стоимость доставки – от 170 до 310 рублей.
Вам также может понравиться
ТОП-10 игр на пляже для малышей
ПЫЛЕСБОРНИКИ или НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ…?
Вредные советы, как быстро испортить бамбуковую посуду.
Добавить комментарий Отменить ответ
Последние публикации
Зачем нужны шнуровки?
10 простых правил и ваш ребенок полюбит развивающие игры
КАК ИГРАТЬ? И что это за Сеген с его досочками?
Лайфхак от консультанта по детскому сну
ПЫЛЕСБОРНИКИ или НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ…?
Свежие комментарии
г. Челябинск,
ул. Карла Маркса, д. 131, сек. 205
Каталог товаров
Информация
Мы в instagram
Регионы, в которые мы доставляем товары: Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калиниградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Пермская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Читинская и Ярославская область, Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Алтай, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Карелия, Коми, Республика Марий Эл, Мордовия, Республика Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Тыва, Удмуртская Республика, Хакасия, Чувашская Республика, Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский и Хабаровский край, Москва и Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский и Ямало-Ненецкий автономный округ, Чеченская Республика.
Доска Сегена
Обучающий метод французского психолога и учителя Эдуарда Сегена завоевал популярность во многих странах. На сегодня методика ученого совершенствуется, появляются различные варианты развивающей доски Сегена в виде рамок Марии Монтессори и игр Лены Даниловой.
Что такое Доска Сегена?
- всевозможных размеров;
- на различную тематику: транспорт, животные, еда, фрукты и овощи, времена года и календари;
- соответственно возрастной категории детей.
Чаще всего пособие выглядит как деревянная доска с вырезанными на ней окошками. В эти прорези вставляются различные вкладки. Изготавливают его из разного материала: дерева, пластика или ткани.
Существуют доски Сегена разных вариантов сложности. В простых играх используются несложные геометрические фигуры. В более сложном варианте в окошки вставляются комбинации фигурок, состоящих из нескольких деталей. Например, квадрат собирается из 2-х треугольников; соединив детали пазла, малыш получает картинку гусеницы, собачки, машинки.
- исследование и совершенствование наглядно-действенного мышления ребенка;
- выявление способности малыша к осмысленным действиям и обучению;
- Доска Сегена развивает зрительное восприятие, тактильные функции, моторно-зрительную координацию;
- логическое и пространственное мышление;
- стимулирует развитие речи и готовит к дальнейшему освоение письма и чтения;
- прививает начальное понимание цвета и разных форм.
Родителям стоит понаблюдать, как малыш вставляет в окошки игрушки.
Если малыш пытается заставить фигурку влезть в непредназначенную для нее прорезь, то помогите ему изучить форму фигурки. Будет полезно начинать играть с вставками, изображающими животных, машинки, домики и т.д. Ведь дети склонны быстрее запоминать все красочное.
Заметив, что карапуз собирает вставки по памяти, неосознанно, родителям стоит пойти на «военную» хитрость. Подсовывайте ему другие фигурки, чтобы поощрить его думать, прибегать к помощи логики. В результате ребенок начнет соотносить ту или иную вставку с конкретным окошком и достигнет осознанного понимания.
Нельзя подгонять играющего малыша, критично комментировать его неправильные решения. Задача родителей - создать благоприятную обстановку, чтобы ребенок с удовольствием решал свои первые в жизни головоломки. Если в таком раннем возрасте он поймет, что задачки – это не муки и скука, а очень интересно и увлекательно, то став взрослым он не утратит любви к познанию, размышлению и будет готов к принятию самостоятельных решений.
Доска Сегена
Обучающий метод французского психолога и учителя Эдуарда Сегена завоевал популярность во многих странах. На сегодня методика ученого совершенствуется, появляются различные варианты развивающей доски Сегена в виде рамок Марии Монтессори и игр Лены Даниловой.
Что такое Доска Сегена?
- всевозможных размеров;
- на различную тематику: транспорт, животные, еда, фрукты и овощи, времена года и календари;
- соответственно возрастной категории детей.
Чаще всего пособие выглядит как деревянная доска с вырезанными на ней окошками. В эти прорези вставляются различные вкладки. Изготавливают его из разного материала: дерева, пластика или ткани.
Существуют доски Сегена разных вариантов сложности. В простых играх используются несложные геометрические фигуры. В более сложном варианте в окошки вставляются комбинации фигурок, состоящих из нескольких деталей. Например, квадрат собирается из 2-х треугольников; соединив детали пазла, малыш получает картинку гусеницы, собачки, машинки.
- исследование и совершенствование наглядно-действенного мышления ребенка;
- выявление способности малыша к осмысленным действиям и обучению;
- Доска Сегена развивает зрительное восприятие, тактильные функции, моторно-зрительную координацию;
- логическое и пространственное мышление;
- стимулирует развитие речи и готовит к дальнейшему освоение письма и чтения;
- прививает начальное понимание цвета и разных форм.
Родителям стоит понаблюдать, как малыш вставляет в окошки игрушки.
Если малыш пытается заставить фигурку влезть в непредназначенную для нее прорезь, то помогите ему изучить форму фигурки. Будет полезно начинать играть с вставками, изображающими животных, машинки, домики и т.д. Ведь дети склонны быстрее запоминать все красочное.
Заметив, что карапуз собирает вставки по памяти, неосознанно, родителям стоит пойти на «военную» хитрость. Подсовывайте ему другие фигурки, чтобы поощрить его думать, прибегать к помощи логики. В результате ребенок начнет соотносить ту или иную вставку с конкретным окошком и достигнет осознанного понимания.
Нельзя подгонять играющего малыша, критично комментировать его неправильные решения. Задача родителей - создать благоприятную обстановку, чтобы ребенок с удовольствием решал свои первые в жизни головоломки. Если в таком раннем возрасте он поймет, что задачки – это не муки и скука, а очень интересно и увлекательно, то став взрослым он не утратит любви к познанию, размышлению и будет готов к принятию самостоятельных решений.
Методика Эдуарда Сегена: развитие образного мышления
Методика Эдуарда Сегена направлена на тренировку и исследование наглядно-действенного мышления у детей. С помощью этой методики можно выявить способности ребенка к осмыслению новых способов действия, определить его обучаемость. Известен Эдуард Сеген (французский врач, педагог) тем, что организовал под Парижем школу для детей с умственной отсталостью. Продолжил он свое дело позже и в США, где именно им впервые были открыты учреждения для лиц, которые страдали слабоумием. И самое важное, что он сделал, - создал авторскую медико-педагогическую систему воспитания и обучения особых детей – с умственной отсталостью. Но, как бы изначально это не показалось некорректным, применение данной методики (с некоторыми корректировками) для развития детей дошкольного развития довольно успешно Особенность методики Сегена в том, что она не требует комментирования, словесного объяснения совершаемых действий. Поэтому она подходит для проведения занятий с детьми, которые еще не говорят. Занятия проводятся так: мама показывает малышу доску, на которой уложены вкладки, высыпает их и предлагает, используя только жесты, сложить их. Доски Сегена разные. В принципе, они представляют собой пазы с элементами различной формы. Например, доски из четырех вкладок подойдут для занятий с детьми от двух лет. Это элементарные доски. Более распространены доски из десяти вкладок. Они подходят для детей старше трех лет. Сложность задания достигается тем, что некоторые пазы можно заполнить только определенной комбинацией из нескольких вкладок. Вот какова последовательность совершенствования мышления малыша. 1 уровень Применение силы. Это значит, что, когда вкладка не входит в отверстие, малыш пытается надавить на нее изо всех сил. Просто предложите ему поставить фигурку в соседнее отверстие. Порадуйтесь с ним вместе, когда фигурка станет на место. 2 уровень Когда малыш запомнил, куда какую фигурку ставить, он начинает прибегать к методу «удачной дырки». Теперь он знает, что опускать фигурку нужно в конкретный паз. Это важный вывод, поскольку теперь малыш знает, что отверстия могут быть разными. Помогите малышу понять и то, что важна и форма фигурки. Лучше чередовать две фигурки, пока ваш малыш не поймет и не запомнит, что для каждой есть свой паз. 3 уровень Следующий метод, который начинает применять малыш – это «метод проб и ошибок». Он заключается в том, что ребенок пытается последовательно протолкнуть фигурку в отверстия, пока не достигнет цели. Его попытки стоит поощрять. 4 уровень Это этап наиболее осмысленных действий. Дети проводят манипуляции действия не только с реальными, но и с представленными предметами. Такие мыслительные операции помогут ребенку решать практические задачи. Достигнув этого уровня, малыш мысленно соотносит фигурку и отверстие. В принципе, это переход от конкретно-чувственного мышления к образному. Однако процесс перехода непосредственно к образному мышлению довольно длительный, поэтому при затруднениях ребенок опять прибегает к методу проб. Для детей важен элемент поиска, без него им пока сложно обойтись. В этом суть методики Эдуарда Сегена. В принципе, делать ее определяющей, основной не имеет смысла. Но использовать параллельно с другими методиками – почему бы нет? Тем более что направленность на развитие именно образного мышления не так часто встречается в методиках раннего развития детей.
Методика Эдуарда Сегена направлена на тренировку и исследование наглядно-действенного мышления у детей. С помощью этой методики можно выявить способности ребенка к осмыслению новых способов действия, определить его обучаемость. Известен Эдуард Сеген (французский врач, педагог) тем, что организовал под Парижем школу для детей с умственной отсталостью. Продолжил он свое дело позже и в США, где именно им впервые были открыты учреждения для лиц, которые страдали слабоумием. И самое важное, что он сделал, - создал авторскую медико-педагогическую систему воспитания и обучения особых детей – с умственной отсталостью. Но, как бы изначально это не показалось некорректным, применение данной методики (с некоторыми корректировками) для развития детей дошкольного развития довольно успешно Особенность методики Сегена в том, что она не требует комментирования, словесного объяснения совершаемых действий. Поэтому она подходит для проведения занятий с детьми, которые еще не говорят. Занятия проводятся так: мама показывает малышу доску, на которой уложены вкладки, высыпает их и предлагает, используя только жесты, сложить их. Доски Сегена разные. В принципе, они представляют собой пазы с элементами различной формы. Например, доски из четырех вкладок подойдут для занятий с детьми от двух лет. Это элементарные доски. Более распространены доски из десяти вкладок. Они подходят для детей старше трех лет. Сложность задания достигается тем, что некоторые пазы можно заполнить только определенной комбинацией из нескольких вкладок. Вот какова последовательность совершенствования мышления малыша. 1 уровень Применение силы. Это значит, что, когда вкладка не входит в отверстие, малыш пытается надавить на нее изо всех сил. Просто предложите ему поставить фигурку в соседнее отверстие. Порадуйтесь с ним вместе, когда фигурка станет на место. 2 уровень Когда малыш запомнил, куда какую фигурку ставить, он начинает прибегать к методу «удачной дырки». Теперь он знает, что опускать фигурку нужно в конкретный паз. Это важный вывод, поскольку теперь малыш знает, что отверстия могут быть разными. Помогите малышу понять и то, что важна и форма фигурки. Лучше чередовать две фигурки, пока ваш малыш не поймет и не запомнит, что для каждой есть свой паз. 3 уровень Следующий метод, который начинает применять малыш – это «метод проб и ошибок». Он заключается в том, что ребенок пытается последовательно протолкнуть фигурку в отверстия, пока не достигнет цели. Его попытки стоит поощрять. 4 уровень Это этап наиболее осмысленных действий. Дети проводят манипуляции действия не только с реальными, но и с представленными предметами. Такие мыслительные операции помогут ребенку решать практические задачи. Достигнув этого уровня, малыш мысленно соотносит фигурку и отверстие. В принципе, это переход от конкретно-чувственного мышления к образному. Однако процесс перехода непосредственно к образному мышлению довольно длительный, поэтому при затруднениях ребенок опять прибегает к методу проб. Для детей важен элемент поиска, без него им пока сложно обойтись. В этом суть методики Эдуарда Сегена. В принципе, делать ее определяющей, основной не имеет смысла. Но использовать параллельно с другими методиками – почему бы нет? Тем более что направленность на развитие именно образного мышления не так часто встречается в методиках раннего развития детей.
Доски сегена с какого возраста собирают
Развивающие игрушки Беларусь/ toys-land запись закреплена
5 ФАКТОВ О МЕТОДИКЕ СЕГЕНА и 4 УРОВНЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДОСОЧЕК СЕГЕНА
1. Талантливый французский психолог, врач и педагог 19 века, Эдуард Сеген, он же предшественник М. Монтессори, изобрел методику исследования умственного развития детей.
3. Эта уникальная система развития ребенка со временем претерпела многочисленные видоизменения. Мария Монтессори для своих занятий позаимствовала всем известные в наше время рамки-вкладыши, которые широко используются для развития мелкой моторики, речи, мышления, внимания и памяти и имеются практически у каждого ребенка.
4. Методика была рассчитана для умственно отсталых детей. Однако, впоследствии стала успешно применяться для раннего развития образного мышления детей по всему миру.
5. Несомненным плюсом является то, что дети воспринимают занятия по методике Сегена как игру и охотно достигают поставленных задач.
Досочки Сегена представляют собой деревянные планшеты, в которых вырезаны пазы различной формы: круг, квадрат, многоугольник, треугольник, ромб.
Используя ТОЛЬКО ЖЕСТЫ, даем малышу дощечки и фигуры. Задача состоит в том, чтобы сложить их.
1 УРОВЕНЬ: Когда ребенок понимает, что фигура не входит в отверстие, пытается вставить ее силой, надавливая или даже постукивая по ней.
2 УРОВЕНЬ: Когда малыш зрительно запомнил, куда нужно ставить ту или иную фигурку, он начинает прибегать к методу «удачной дырки».
Это значимый вывод, т.к. теперь ребенок знает, что отверстия и фигуры могут быть разными. Начинайте с кругов и квадратов.
3 УРОВЕНЬ: Метод проб и ошибок. Он состоит в том, что ребенок пытался последовательно вставить фигурки в отверстия, пока не достигнет цели.
4 УРОВЕНЬ: Этап наиболее осмысленных действий и решения практических задач. Ребенок уже умеет мысленно соотносить геометрическую фигуру и отверстие. Это переход от конкретно-чувственного мышления к образному.
Доски сегена с какого возраста собирают
Монтессори-школа "Золотая бусина" запись закреплена
ДОСКИ СЕГЕНА – математическая зона
В логике Марии Монтессори предмет математики расматривается как способ овладения миром с помощью познавательного действия. Доски Сегена - материал, придуманный предшественником и, можно сказать, учителем Марии Монтессори французским врачом и педагогом Эдуардом Сегеном. Мария Монтессори дидактизировала этот первоначально тестовый материал и предложила его детям, начинающим осваивать математику.
В материал входят:
Доска Сегена №1 (1я коробка). Состав материала: Две деревянных доски в ящике, на которых девять раз написано число 10; 9 дощечек с числами 1-9; ящичек с разноцветными стержнями из бусин.
Доска Сегена №2. (2я коробка) Состав материала: Две деревянные доски в ящике, на которых написаны 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90; 9 дощечек с числами 1-9; ящичек с золотистыми стержнями и отдельными бусинами.
Данный материал разработан для детей от 4,5-5 лет. Занятия с первой коробкой можно начинать, когда ребенок уже хорошо знаком со счетом до 10.
Материал используется для обучения последовательному счёту и запоминанию правильных, общепринятых названий чисел.
Назначение коробки №1 данного пособия - запоминание чисел от 11 до 19. Составление этих чисел из цветных и золотых бусин.
Коробка №2 - для обучения порядковому счету от 11 до 99, для освоения комбинаций разных чисел, для выработки умения сопоставлять числа и количество, для ознакомления с круглыми числами.
Доски раскладываются на ковре так, чтобы ближней к ребенку оказалась доска с пустым отделением. Цветные стерженьки выкладываются слева в лесенку. Справа выкладываются таблички с цифрами.
Начинаем презентацию, показывая, как к десятку добавляется цифра "один" и получается одиннадцать. Предлагаем ребенку выложить то же самое, только с помощью стержней. Берется один стержень-десяток и рядом красный стержень "один".
Далее в доску вставляются цифры 2,3, 4 и т.д. получаются 12, 13, 14 и т.д. и так до 19. С числом 20 работа будет проводиться со второй коробкой. В итоге ребенок запоминает и может проговорить все числа от 11 до 19.
Работа со 2-й коробкой. Доски кладутся по той же схеме: внизу остается пустая. Коробочка со стержнями ставится в левом верхнем углу, а ниже упорядочиваются цифры. Числа второго десятка также выкладываются и на доске и из бусин.
Со второй коробкой идет тренировка на овладевание счетом от 11 до 100, в том числе на сложение и вычитание чисел.
Развивающие доски Сегена
Эдуард Сеген (Seguin) (1812-1880) - французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. С 1839 руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). В 1841 организовал частную школу-пансион для детей с умственной отсталостью. С 1848 года он жил в США, создал первые в этой стране учреждения для лиц, страдающих слабоумием. Автор медико-педагогической системы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в тяжелой степени.
Методика Сегена используется для тренировки и исследования наглядно-действенного мышления детей. Методика позволяет выявить способность ребенка к осмыслению новых способов действия, а также его обучаемость этим способам действий. Ценность данной методики состоит в том, что она не предусматривает речевой инструкции и словесного оформления выполняемых ребенком действий. Поэтому она пригодна для занятий с детьми, которые с трудом понимают обращенную к ним речь или вообще пока не имеют сформированной речи.
Методика проведения занятий очень проста: мама показывает ребенку доску с уложенными вкладками, затем высыпает их и жестами предлагает вложить на место. Последовательность совершенствования процесса мышления ребенка можно продемонстрировать на следующих заданиях, когда нужно подобрать формочку к отверстию.
1 уровень. Использование "метода силы" - фигурка не входит в отверстие, ребенок изо всех сил давит на нее. Предложите ему попробовать соседнее отверстие, обрадуйтесь вместе с ним, если фигурка попадет в окошечко.
2 уровень. "Метод удачной дырки" - малыш запомнил, к какому отверстию подошла фигурка. Теперь он старается опускать фигурки только в нее. Это очень важный вывод, из которого следует, что отверстия разные. Помогите малышу понять, что значение имеет и фигурка. Чередуйте две фигурки, пока малыш не поймет, что для каждой из них есть свое отверстие.
3 уровень. "Метод проб и ошибок" - ребенок берет фигурку и последовательно пробует протолкнуть ее в отверстия, пока его попытки не достигнут цели. Поощряйте его пробы, говоря: "Попробуй опустить сюда! Не получилось? Теперь попробуй это окошечко".
4 уровень. На этом этапе дети проделывают действия не только с реальными предметами, но и с их образами. Эти мыслительные операции позволяют решать практические задачи, уже не прибегая к методу проб и ошибок. Ребенок смотрит на фигурку, на отверстие и мысленно соотносит их, потом сразу выполняет задание. Этот этап является первым шагом в переходе от конкретно-чувственного (наглядно-действенного) к образному мышлению. Это длительный процесс, и в случае затруднений, дети снова прибегают к помощи проб. Для них необходим элемент поиска, без которого им пока никак не обойтись.
Интересно, что и у взрослых людей, обладающих хорошо развитым формально-логическим мышлением, бывают ситуации, когда они поступают аналогичным образом, т.е. используют для решения задач метод проб и ошибок. Это значит, что с возникновением более высокой формы мышления простые не исчезают, но отходят на задний план, оставаясь фундаментом высокоорганизованной мыслительной деятельности. Все это говорит о значимости наглядно действенного периода для развития ребенка. Вернемся к нашему примеру. Можно сразу обучить ребенка выполнять задание, зрительно соотнося фигурку и отверстие. Он гораздо быстрее научится выполнять задание, но не научится думать!
ДОСКИ СЕГЕНА ( продолжение)
Не так давно , читая о развивающих игрушках , играх я наткнулась на статью о неком докторе Эдуарде Сегене и его методике обучения и развитии детей, а имеено о досочках Сегена и коненчо же приобрела их.
Доски Сегена: методика, цель .
Эдуард Сеген – французский врач, психолог и психиатр 19 века, посвятивший себя изучению проблем развития детей. Он является всемирно известным автором методики определения уровня интеллекта и умственных способностей и их последующей коррекции. При жизни он работал с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии, но разработки Сегена сегодня пригождаются в традиционной педагогике.
Опираясь на методику Сегена, можно проследить, как у ребенка развиты:
- зрительное восприятие поставленной задачи;
- слуховое восприятие;
- концентрация внимания;
- цветовосприятие, цветоощущение, различение цветов;
- логическое мышление;
- моторно-двигательные функции.
Разберем же подробно, что это такое – доски Сегена?
Сеген в своей методике предложил использовать геометрические фигуры различных форм и цветов, вырезанные либо выточенные из некой панели, главной формы, доски, рамки. К примеру, вырезав из прямоугольной рамки круг, специалист показывает его ребенку, далее опрокидывает рамку и отдает выпавший вкладыш в руки ребенку, при этом предлагает поставить круг на место.
Рамок может быть 2, 5, 10 или любое другое количество. Они могут отличаться цветом или текстурой, формой и материалом. Вырезанная геометрическая фигура также может быть разной. Один набор досок может включать в себя вкладыши различных форм и окрасок. Доски могут быть тематическими, быть посвящены домашним животным, фруктам, овощам, транспорту и так далее.
Особенностью методики является то, что при работе с ней НЕОБЯЗАТЕЛЬНО объяснять суть выполняемого задания с помощью сложных правил и неизвестных пока ребенку слов. Достаточно продемонстрировать необходимое действие визуально и попросить повторить. Здесь важно знать, какой тип восприятия информации у Вашего ребенка преобладает.
Если зрительные образы запоминаются малышу лучше - то задание правильнее всего наглядно показать;
если ребенок воспринимает новое на слух – то не лишним будет проговорить поставленную задачу перед ее выполнением.
Доски Сегена могут использоваться для ранней диагностики дальтонизма, особенностей цветовосприятия ребенка, определения способностей малыша к различению цветов. Дальтонизм может быть выражен как в сниженной, так и в полной неспособности различать цвета. Все это можно определить с помощью правильно подобранных досочек Сегена.
Даже Мария Монтессори! в своих занятиях с детьми опиралась на разработки своего коллеги Эдуарда Сегена.
Таким образом, доски Сегена идеально подходят для занятий по системе Монтессори.
Помимо диагностических и серьезных врачебных функций Досочки Сегена имеют все характеристики увлекательной развивающей игры. Выполненные из качественного материала, безопасные и яркие, они привлекают внимание малыша с раннего возраста. Сегодня Доски Сегена можно как купить, так и сделать своими руками. Купить досочки можно в традиционных магазинах, но больше вариантов по лучшим ценам можно встретить в интернете.
При этом вариантов игр с этим дидактическим материалом много.
Как же заниматься с Досками Сегена?
И так, в наборе имеются различные геометрические фигуры либо иные элементы, выступающие в качестве вкладышей. Каждому элементу соответствует прорезь в определенной рамке. Задачей является подобрать каждому вкладышу соответствующее место.
Прежде чем купить доски Сегена, необходимо определить, какой именно вариант игры подойдет именно Вашему ребенку. Стоит ориентироваться на его:
- возраст,
- предпочтения,
- уже приобретенные навыки
- и даже особенности характера.
Для ребенка от 1 года подойдет упрощенный вариант . Игра – знакомство. Предложите ребенку 1 пару элементов: рамку и вкладыш к ней. Лучше, чтобы в первый раз они были однородного цвета без сложных орнаментов, которые будут отвлекать внимание ребенка по началу. Следующий шаг – добавление еще одной пары, где вкладыш той же формы, но цвет другой или же наоборот, цвет тот же самый, но форма иная.
Для ребенка 1,5 – 2 лет уже возможно использование большего количества пар рамок и вкладышей различных цветов и форм. После освоения базового набора досочек, можно перейтик усложненному варианту досок различного орнамента и узора. В представленном варианте игры имеются 6 вариантов разных геометрических форм: круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники и ромбы.
Для детей 3 – 5 лет подходят любые интерпретации правил игры. Основным правилом должно быть соответствие сложности правил уровню развития ребенка.
Необходимо помнить, что перед первым занятием эффективно будет продемонстрировать игру ребенку, особенно если это малыш, которому не исполнилось 3-х лет, дать ему потрогать детали, углы, выемки. Тактильное знакомство с игрушкой даст обучающемуся необходимую информацию и побудить к действию.
Нормальным результатом первых занятий может стать вариант, когда ребенок пытается вложить в рамку неподходящую по форме или цвету деталь. В таком случае нужно наглядно показать малышу, почему это не оптимальный вариант решения поставленной задачи. И продемонстрировать верный способ.
Помимо классического варианта занятий предлагаем Вам и другие варианты игр с Досочками (досками) Сегена:
Игра на скорость
За данное время (3 минуты, 1 минута и т.д.) необходимо подобрать вкладыши ко всем рамкам. Скажем, можно начать с отрезка в 3 минуты. Далее, после успешного прохождения задания, уменьшить время на 20 секунд, потом еще на 20 секунд и так далее.
Что тренируется: концентрация внимания, сосредоточенность, координация, целеустремленность.
Игра – соревнование с самим собой
Что тренируется: целеустремленность, желание совершенствоваться, координация.
Лото по новым правилам
Делим имеющиеся рамки на количество участников игры. Вкладыши складываем в мешочек и достаем по одному. Выигрывает тот, кто первый соберет все вкладыши к своим досочкам - рамкам.
Что тренируется: скорость реакции, умение проигрывать.
Данные пособия могут быть изготовлены из разных материалов: из дерева, фанеры, пластмассы и даже ткани.
Всевозможные варианты тем, например сюжеты из сказок, или транспорт, животные, фрукты, птицы и прочие.
Так же отличаются размерами и количеством окошечек и могут быть в форме единого пазла, отличаются по сложности сборки.
Ящик Сегена
Так же разновидностью развивающего пособия может быть ящик Сегена, который выполнен в виде куба. На верхней части которого разные по форме отверстия и фигурами для них. Здесь малыш знакомится с объемной геометрией и должен проталкивать фигурки в соответствующие им по форме отверстия.
Таким образом, занятия с Досками Сегена несут в себе огромную пользу для ребенка:
- знакомят с понятиями формы, цвета, размера, больше-меньше;
- развивают мелкую моторику;
- стимулируют речевое и умственное развитие, мышление и логику;
- оттачивают координацию и навыки пространственного мышления;
- воспитывают целеустремленность и стремление к совершенствованию и победе.
Нам нравится заниматься с этими досочками, с первго раза не все сразу получилось , да и порой иногда возникают проблемы лишь с треугольной фигурой , но минут 20 ребнок может сидеть и путем проб и ошибок ,но чаше всего подбирает все привльно мы собираем этот геометричксий "пазл". Очень советую для малышей !
Читайте также: