Доска крыло для серфинга
Электро-сёрфы с подводным крылом Flite
Электросерфы с подводным крылом Fliteboard производятся в Австралии. Компания выпустила первый борд относительно недавно — в 2018 году. И на данный момент в продаже у бренда есть доски Fliteboard в трех модификациях: для начинающих серферов, опытных райдеров и экстремалов, рассекающих водную гладь на максимальной скорости.
Доска на подводных крыльях с мотором поднимается над водой, что обеспечивает ни с чем не сравнимые ощущения: вы буквально парите, маневрируя между волнами. Электрический двигатель генерирует достаточно мощности, чтобы разогнать флайтборд до 35 км/час. Кататься можно на любом водоеме, вне зависимости от температуры воздуха, без кабеля, катера и паруса.
Fliteboard
Fliteboard Pro
Fliteboard Air
Fliteboard Ultra
Электроcёрф с подводным крылом Fliteboard изготавливается из материалов премиум-класса: производитель использует углеволокно и авиационный алюминий для сборки корпуса, затем конструкцию декорируют деревом. Применение композитов снижает вес оборудования, сохраняя плавность хода, высокую отзывчивость и маневренность.
Доски с крылом Fliteboard можно кастомизировать. Предусмотрено два типа подводного крыла. Flyer wing — для райдеров весом до 75 кг, подходит для экстремального серфинга. Cruiser лучше держится в ветреную погоду, обладает хорошим балансом и устойчивостью, что оценят начинающие пользователи.
Свой Fliteboard можно укомплектовать батареей с производительностью 1,65 кВт/ч, которая подарит 40 минут катания. Для более требовательных покупателей предусмотрен аккумулятор 2,2 кВт/ч с запасом хода в 60 минут. Они отличаются весом и временем зарядки: младшая версия заряжается за два часа и весит около 9 кг, топовая – за 3,5 ч, при этом утяжелит электросерф на 11,5 кг.
Серфинг доска с подводным крылом Fliteboard предлагается в виде трех моделей:
- Стандартная — длиной 172см;
- Air — 198 см, которая подойдет для коммерческого использования и тренировок;
- Компактная Pro — 152 см, созданная с учетом пожеланий профессиональных райдеров.
Управление осуществляется через Bluetooth-пульт с цифровым дисплеем. На экран выводится информация об уровне заряда, преодоленной дистанции, скорости, координатах. Контроллер позволяет активировать функцию круиз-контроля для неторопливого вояжа вдоль побережья.
Серфы с мотором продаются и сдаются на прокат в Москве. Перед тем, как купить Флайтборд, его можно протестировать на серф-споте по адресу: пляж Рублёво, Мякининское шоссе, владение 1. Мы осуществляем доставку по Москве, Санкт-Петербургу, другим городам России и во все страны мира. Цены на транспортировку зависят от пункта назначссения и габаритов товара. На все возникшие вопросы мы с удовольствием ответим по номеру телефона, указанному ниже. Вы также можете заказать обратный звонок, и мы с готовностью вам перезвоним.
Доски под фойл
Гидрофойл (подводное крыло) (англ. hydrofoil) — доска c подводным «крылом». Несмотря на то, что гидрофойлом называется лишь его подводная часть, на самом деле чаще всего так называют полный комплект — доску с крылом. После набора скорости, подводное крыло поднимает доску с райдером и он начинает лететь над водой. Помимо незабываемых ощущений, фойлборд позволяет набирать высокие скорости, избегать постоянной тряски от чопа и выполнять трюки которые невозможно выполнить в "плохую кондицию".
В магазине SUP-club.ru вы можете купить гидрофоилы, доски и крылья ведущих производителей. В наших магазинах есть Foil-доски таких брендов как JP-Australia, Starboard, Shark, Fanatic и др. SUP-club.ru крупнейший российский ритейлер оборудования для SUP и виндсерфинга, имеет прямые договора с производителями и ежегодно проводит предзаказные сессии с большинством зарубежных брендов. Очень мало магазинов держат такой дорогой товар в своих магазинах, поэтом предзаказ отличная возможность привести доску "под себя", при этом хорошо сэкономив на покупке. Суть предзаказа в том, что у вас есть возможность выбрать любую модель из каталога производителя, получить рассрочку платежа, да еще и скидку за ожидание заказа. Обычно предзаказ проводится осенью, а весной клиенты уже получают свои доски в России. Полный список и даты вы можете найти на странице "Предзаказ". Мы всегда рады видеть вас в наших магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и Крыма!
Серфинг с подводным крылом. SUP FOIL и foil surfing
С середины 60-х боевые и прогулочные лодки на подводных крыльях начинают штамповать серийно и подводные крылья стали прикручивать к разному водному транспорту и инвентарю: яхты, катера, парусники, катамараны, педальные лодки и доски, водные лыжи и водные велосипеды.
В начале 1960-х годов первое подводное крыло для водных лыж было разработано авиационным инженером Уолтером Вудвордом и Лукасом Эммануэлем.
Первым человеком, испытавшим это изобретение, был Фрейзер Синклер.
Вудворд запатентовал водные лыжи на подводных крыльях. Оно состояло из двух водных лыж с двукрылой конструкцией. Это было начало!
Майк Мерфи и Бад холст в 1972 году разработали доску для катания kneeboard. Проблема была одна – доска не обладала амортизацией и причиняла ушибы, щедро обдавая катающегося водой. Майк решил поставить на нее крыло, что должно было создать амортизацию, увеличить плавность и скорость движения.
Майк и Боб разработали новый прототип, взяв за основу фоил Эммануэля, прикрепили ее к своему ниборду.
Заменили двукрылую конструкцию на однокрылую. Фоил стал максимально похож на то, что используем мы.
Им предложили за ниборд с крылом выгодный контракт с жесткими условиями, по которым Бобу и Майку было запрещено кататься на коленях на подводных крыльях 5 лет.
Изобретатели не остановились на достигнутом и стали расти дальше. Они изобрели "стул" на которой человек сидел, прикрепленный стропами, так нагрузка на лодыжки и колени была меньше, кататься стало комфортнее.
Первый стул на подводных крыльях был запущен Бобом в 1984 году и стал еще одним поворотным пунктом для современных подводных крыльев.
Минус был один: райдера так же обдавало струями воды.
Майку пришла в голову идея сдвинуть лыжи вместе, образовав моно лыжу. Они сделали одну стойку с крылом вместо двух.
Протестировав снаряжение, добавили ремень безопасности, державшем райдера на стуле даже в нестабильных условиях. В этот момент было создано воздушное кресло (Air chair) и запущено его производство. Первое кресло было продано в январе 1990 года.
С именем Боба Вулли и Майка Мерфи на патенте они основали корпорацию под названием RBM (Роберт, Брэд и Майк).
Боб дорабатывал продукт, а Майк катался и презентовал изобретение. Их фоил был сделан из литого алюминия и покрыт порошковым покрытием.
Доски — из стекловолокна с пенопластовой сердцевиной. Парни начали модифицировать доски, снимая порошковое покрытие, подпиливая края и полируя фоил, чтобы улучшить производительность. Крылышки были добавлены к переднему крылу, чтобы обеспечить большую подъемную силу. Для изменения подъемной силы были добавлены прокладки. Многие из этих усовершенствований включены в современные проекты фоила.
После нескольких лет совместной работы Майк Мерфи, Брэд Барнетт и Боб Вулли решили, что больше не могут работать вместе. Боб продолжал управлять Air chair, Майк Мерфи основал Sky Ski.
По просьбе Майка Мерфи, был разработан амортизатор для сидения инженерами Бобби Тейлором и Джоном Уилборном. Это нововведение свело к минимуму воздействие на спину при посадке.
В конце концов крыло с Kneeboard попробовал культовый сёрфер Лэирд Гамильтон.
Увлеченный серфер в расцвете сил, он пробовал все что попадало под руку и этот "стул" попался ему в нужный момент!
— "Мы серферы, мы катаемся стоя!" — сказал он после испытания и значительно модернизировал ниборд.
Убрал стул, прикрутил подводное крыло к доске для вейка со сноубордическими ботинками. И с этого момента фоилсерфинг начал стремительно развиваться.
Шестидесятые годы были полны новых открытий, новых спотов, новых досок и сумасшедших серферов.
Молодой и дерзкий дьяволенок Лэирд Гамильтон неистово тренировался. Считал, что лучшая тренировка — это участие. Но не в соревнованиях, в которых он никогда не участвовал, а на практике.
Постоянно в поиске волн и адреналина, он со своим другом переплыл на падлборде Ла-манш и Корсиканский залив — 9 часов гребли лёжа!
Один из первых, кто стал использовать гидроцикл (в то время - моторную надувную лодку) для восхождения на большие волны (tow-in surfing) для последующего серфинга.
Кстати, за 5 лет до Лэирда в 1987 году, известный серфер Мартин Поттер заехал на второй риф "Пайплайн", используя лодку с мотором, но на тот момент этот новый способ никого не впечатлил.
Foil Surfing
Лэирда считают ключевой фигурой, кто стал использовать фоил в серфинге и популяризировал его на Мауи.
Основной отправной точкой стал случай, когда Лэирд чуть не погиб на огромных волнах в Пиахи. Был сильный чоп и он не смог съехать с волны из-за большой тряски на серфе. Он вспомнил про подводное крыло, которое должно было помочь при таких жестких условиях.
Многолетние эксперименты с фюзеляжем и установкой оказались не очень удачными, при эксплуатации образовывался люфт, что приводило к нестабильному положению серфера.
Лэирд надумал улучшить крыло, чтобы оно парило над водой со 100% стабильностью райдера и эффективным скольжением.
В 2015 исследования привели Лэирда к ребятам из престижной парусной регаты "Кубок Америки", которые гоняются на катамаранах с подводными крыльями.
Вместе они смогли сделать качественную мачту из нержавеющей стали для фоилборда.
Сейчас команда — чемпион мира, использует для гонок элитного класса качественные фоилы из углеволокна (карбон).
Лэирд — сумасбродный новатор, именно он изобрел первый нескользящий коврик в виде липучки, приклеенной на доску и на подошву ботинок. Такое сцепление обеспечило ему возможность нереальных и невиданных до того времени трюков на доске с минимальными травмами и максимальной свободой движения, которых не было в ботинках с креплениями.
Его друзья-виндсерферы изобрели первые петли для трюков. Объединив свои знания, опыт и идеи, ребята основали команду "Strapped Crew" и стали настоящей семьей, некоторое время скрывая от всего мира серфинг на великанах (Riding Giants) .
2017 год — год тотальной популярности фоила
Мало кто знает, но еще в 2009 году австралийский изобретатель Бретт Кертис построил и прокатился на первом гидрофойле.
Он опубликовал фотографии на серфинговых форумах "Swaylocks" и "RealSurf" своего друга Алекса Будлевски, катающегося на фоилах в 2013 году, за 3 года до того, как Кай Ленни прославил серфинг на подводных крыльях по всему миру.
Все топовые райдеры заполняют свои социальные профили диковинным девайсом более трех лет! Хвала интернету, до нас все доходит моментально, а не через 10-20 лет.
Кай Ленни грациозно скользит над водой при сказочных райских декорациях на родине виндсерфинга, Мауи. Он одним из первых райдеров, испытавших подводное крыло с парусом (виндсерфинг), кайтом и даже бодибордом.
Зейн Швейцер шлифует изящными линиями прибрежные волны, выдавая нереальные трюки с фойлом.
Кажется, что они не прилагают никаких усилий, так все плавно и слаженно. Но это видимость, которая достигается путем упорных тренировок и образом жизни спортсменов.
Физическая подготовка
Обязательно ли нужно быть вотермэном с Гавайев, чтобы освоить фоил? Все топовые спортсмены живут серфингом с малых лет. Что остается нам?
Быть в хорошей форме. Всегда.
Подъем на фоиле требует усилий и спринтерской подготовки, даже если вы разгоняете его катером.
Чем меньше волны, тем сложнее фоил поднять из воды. Так же нужно прилагать усилия, пампить чтобы держать его над водой.
Держите себя в форме всегда, чтобы быть готовым к новому сезону и ощущениям! Возможности открываются чаще, чем вы думаете и будет обидно упустить их из-за плохой физической формы.
SUP FOILING
Есть несколько способов создания тяги для крыла:
— пампинг
— весло
— фал
— чистая энергия волны
— винг (крыло)
САП фоилинг это скольжение на доске с веслом и подводным крылом. В данном случае весло, как и при SUP серфинге, помогает разгоняться и поднять фоил.
Какие условия подходят для SUP фоилинга?
С веслом или без зависит напрямую от условий и доски, которую вы выберете.
САП борд выбирают так же в зависимости от условий.
Учитывая особенность САП, лучший вариант для САП фоилинга — волны по пояс.
Чем меньше волны, тем больше нужно усилий.
Волны по пояс.
Конструкция позволяет САП серферу скользить вместе с небольшой движущейся волной, используя кинетическую энергию волны и подъемную силу весла.
Даунвинд.
Ветровая волна и весло обеспечат отличные условия для даунвинда с большей скоростью!
С развитием конструкции подводных крыльев энергия, необходимая для удержания на доске с фоилом, была снижена до уровня, достижимого только человеческой силой.
Кай Ленни впервые применил технику, которая теперь называется "пампинг", при которой серфер раскачивает доску весом своего тела и таким образом доска на подводном крыле поднимается из воды.
Ручное крыло подходит для слабого и умеренного ветра. Рекомендуем силу ветра не более 10 м\с. Чем сильнее ветер, тем меньшей площадью нужно крыло.
В 2017 году небольшая компания "Lift Foils" из Пуэрто-Рико представила миру первую электрическую доску для серфинга на подводных крыльях. Удовольствие дорогое.
В России мы представляем компанию Takuma, а в нашем прокате вы можете попробовать это чудо. Для электрофойла подходит любой с минимальной глубиной 2 метра водоем, так что вы можете скользить на нем в ожидании прогноза даже по каналам города, что мы, собственно, и сделали.
Наши FOIL райдеры
Из наших друзей катают на фоиле:
Евгений Резонтов
Ярослав Клоков
Стас Орлов
Михаил Соловейкин
Мария Степанец
Анна Хворикова (в составе сборной IQFOIL)
Правила эксплуатации и безопасность
— Прежде чем опустить доску фоилом вниз, зайдите по пояс в воду. Высота крыла 1-1.5 метра.
— Будьте готовы к сложностям в прибое. Все будет намного проще, как только вы приноровитесь и выберете удобный для вас способ держать его в таких условиях.
— Главная предосторожность при прохождении прибоя с сап без крыла и с крылом - не вести его перед собой. Только сбоку от себя.
— Размер волны для тяги нужен минимальный, меньше, чем необходимо для традиционной доски для сап серфинга. Следует учесть рельеф дна, прежде чем выходить на воду с фоилом.
— Катайтесь там, где меньше людей.
— Чем больше вы опираетесь на заднюю ногу, тем больше крыло будет наклоняться вверх, создавая большую подъемную силу, и при переносе веса на переднюю ногу, крыло будет погружаться под воду.
— Как только встанете, надавите на переднюю ногу (как на сноуборде для ускорения). Чем круче становится волна, тем больше нужно наклоняться вперед.
— Поначалу вам будет проще, если вы будете приседать ниже к доске. При этом грудь нужно держать вертикально, а плечи широко открытыми, чтобы сохранить правильный баланс и не упасть.
— Старт и скольжение на фоиле возможно не только на пике, а практически в любой части волны, где есть энергия.
— На доске с фоилом легко пронырнуть через волну (дакдайв).
— Избегайте мелководий и рифов.
— Процесс взлета на фоиле идентичен процессу при классическом серфинге.
— Используйте шлем, гидрокостюм и лиш.
— Количество времени, которое вы остаетесь на фоилборде, очень сильно зависит от размещения ног и распределения веса!
— Обязательно возьмите обучающий урок с инструктором.
— Вы можете установить фоил на любую доску, имеющую систему для установки плавников Title box.
— Начинать лучше с объемных досок с мягкими округлыми рейлами. Более короткие доски легки и легко поднимаются, но требуют большей скорости гребли или более крутой волны, чтобы поднять фоил и супер баланса райдера.
— Катайтесь на фойле если волна меньше чем по пояс. Самые комфортные условия для него, а если волны больше, серфите на САП с веслом!
Технические особенности
Почти у каждого бренда есть фоилборд, а у всех ведущих брендов и фоил в своем ассортименте.
Подводное крыло — это подъемная поверхность (фоил) похожа внешне и по назначению на аэродинамические крылья, используемые самолетами.
Фоил состоит из мачты и двух крыльев разной площади, закрепленных на ней.
Крыло крепится благодаря специальной системе крепления Tuttle Foil Box.
Мачта (нога) является несущей конструкцией.
Основными материалами является нержавеющая сталь, алюминий или легкий прочный современный карбон.
Вес крыла для серфинга колеблется от 1.5 до 6 кг, высота до 1.5 метров.
Фоил борд (гидрофоилборд) — доска, приспособленная под установку фоила. Доски абсолютно разнятся: жесткие и надувные, широкие и узкие, длинные и короткие, объемные и с маленьким водоизмещением.
Начинать лучше с объемных досок с мягкими округлыми рейлами.
Более короткие доски легки и легко поднимаются, но требуют большей скорости гребли или более крутой волны, чтобы поднять фоил.
Принцип действия
Подводное крыло и аэродинамическое крыло создают подъемную силу одинаковыми способами.
Форма крыла плавно движется по воде, отклоняя поток вниз, который, следуя уравнениям Эйлера, оказывает на крыло восходящую силу.
При использовании в качестве подъемного элемента на лодке на подводных крыльях эта восходящая сила поднимает корпус судна, уменьшая лобовое сопротивление и увеличивая скорость.
Когда судно на подводном крыле набирает скорость, крыло поднимают корпус лодки из воды, уменьшая сопротивление и позволяя увеличить скорость.
Подъемная сила уравновешивается весом судна, достигая точки, когда подводное крыло больше не поднимается из воды, а остается в равновесии.
Олимпийский класс IQFOIL
Прошло более века с изобретения первого прототипа подводного крыла. Современные модели стали легче, надежнее.
Крыло используют на досках разных объемов, в различных дисциплинах и условиях.
Используют разные варианты тяги, в том числе электрическую.
В 2024 на Олимпийских играх будет представлен новый вид парусного спорта: IQFOIL.
Транспортировка
Фоил — это не только дорогая, но и большая, довольно хрупкая вещь при точечном ударе (углеволокно)!
Далеко не самый простой аксессуар для транспортировки на пляж и обратно!
Проще и безопаснее разобрать фоил на части.
Вы потратите немного больше времени, чтобы собрать его обратно.
Если у вас нет машины, купите тележку для перевозки.
“В первый раз, когда доска поднялась из воды на крыло, меня окружила полная тишина. Я понял, что это что-то особенное. Что-то, чего я никогда не чувствовал раньше. Ощущение полета над водой - это то, чего не может достичь ни одна доска без фоила."
Рубен Эллис / SUPboarder.
Гидрофойлы (hydrofoil)
Гидрофойлы - это уникальные SUP-доски, которые буквально летят над водой благодаря специальному подводному крылу. Они позволяют фактически путешествовать на серфе, используя энергию волн. Первые гидрофойлы для кайта делали из дерева и фанеры, ламинированных стеклотканью, или выфрезировывали из алюминиевых сплавов. Время шло и технологии ушли далеко вперед. Теперь основной материал, из которого изготовлены гидрофойлы это углепластик и алюминий. Подводные крылья, в основном, изготавливают из стеклопластика или стеклотекстолита.
Электрические доски
для серфинга
на подводном крыле
Электрофойлы EFOIL.PRO безопасны,
мотор закрыт защитным кожухом во избежании
случайных травм при падении.
Эфойлинг дарит совершенно особенные ощущения,
не похожие ни на один вид спорта.
EFOIL Стандарт
Подойдет для новичка
* -10% при предзаказе, идивидуальный дизайн в подарок. Для оформления предзаказа нажмите здесь.
Размер: 2100x700x970
Средняя скорость: 20-30 км/ч
Максимальная скорость: 40-55 км/ч
Время работы батареи: до 1,5 часов
Время зарядки батареи до 100% - 7 часов, с быстрой зарядкой -2 часа
Батарея: 27 AH48 V
Мотор: 3000 W, 48 V
Скорость вращения: 5000 об/мин
Максимальный вес: 120 кг
Вес доски в собранном виде: 33 кг + 11 кг акб
Винт защищен кожухом, чтобы избежать случайных повреждений
Аксессуары в комплекте: лиш, влагостойкий контроллер, кофр для хранения
Доска крыло для серфинга
Перед покупкой сравните цены на Доска для серфинга с подводным крылом, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.
Закажите Доска для серфинга с подводным крылом онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.
На Алиэкспресс Доска для серфинга с подводным крылом всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.
Доска крыло для серфинга
Перед покупкой сравните цены на Доска для серфинга с подводным крылом, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.
Закажите Доска для серфинга с подводным крылом онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.
На Алиэкспресс Доска для серфинга с подводным крылом всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.
Доска крыло для серфинга
Доска для серфинга с подводным крылом хорошего качества и по доступной цене? Мы знаем, где искать! На AliExpress можно найти всё по ключевым словам, например, Доска для серфинга с подводным крылом — вы получите выгодные предложения и сможете сэкономить. Вот краткое руководство о том, как найти самые низкие цены и качественные товары.
Используйте фильтры. На AliExpress есть широкий выбор самых разнообразных товаров. Чтобы найти товар Доска для серфинга с подводным крылом по вашим параметрам, настройте фильтры и отсортируйте всё по соответствующим результатам, количеству заказов или цене. Вы также можете выбрать фильтры с бесплатной доставкой, быстрой доставкой или бесплатным возвратом.
Изучайте бренды. Доска для серфинга с подводным крылом от надёжных и известных брендов, которые вам нравятся — просто нажмите логотип бренда на левой боковой панели. Это поможет вам отфильтровать результаты поиска.
Читайте отзывы. Посмотрите, нравится ли Доска для серфинга с подводным крылом другим покупателям. Читайте реальные отзывы о товаре — вы найдёте много полезной информации, а также советы и подсказки для удобного шопинга.
Так будет проще найти Доска для серфинга с подводным крылом по выгодной цене и воспользоваться быстрой доставкой или бесплатным возвратом товара. А новых пользователей ждут спецпредложения и подарки! Заходите на сайт AliExpress, чтобы найти и купить ещё больше товаров из категории."
Крылатые электро-сёрфы
Что такое Гидрофойл (Hydrofoil)
Гидрофойл это ни что иное как подводное крыло. Концепция гидрофойла не нова, более ста лет назад подводные крылья пробовали устанавливать на катера и яхты. Результаты таких экспериментов оказались весьма впечатляющими, удалось достичь небывалых по тем временам скоростей и высокой устойчивости судов. С тех пор гидрофойлы пробуют крепить ко всему что движется по воде, в том числе на доски для сёрфинга, а в наши дни и на сёрфы с электромотором.
Конструктивно, классический гидрофойл очень прост, он состоит из длинного киля и прикреплённых к нему плавников, один несущий, другой стабилизирующий. Материалы используют самые разные, от фанеры до углепластика. Но электро-фойл не так прост. Давайте попробуем разобраться, как всё устроено, оправдан ли большой интерес к таким доскам и что сегодня представлено на рынке.
Особенности E-Foil
Отличие от классического фойл-сёрфа лишь в наличии электромотора и блока батарей, в остальном принцип тот же. Электро-сёрф с подводным крылом приводится в движение мотором пропеллерного типа. На мото-доски без гидрофойла чаще устанавливают водомёты. Тяга водомётного типа позволяет достигать большей скорости. Для электро-сёрфа с гидрофойлом нормальной считается скорость 20-40 км/ч., а доски на водомётной тяге легко разгоняются до 50-60 км/ч.
Однако не спешите делать выводы. Электро-фойл прекрасно показывает себя на небольших скоростях и даже 40 км/ч не покажется мало, не забывайте, что райдер во время катания находится в метре над поверхностью воды. Подводное крыло обеспечивает большую стабильность, но от падений никто не застрахован, а теперь представьте каково это упасть с метровой высоты в воду на скорости 40 или более км/ч.
Электро-сёрф с подводным крылом больше подходит для прогулок с ветерком, но не для гонок. Относительно не высокую скорость компенсируют другие качества гидрофойла, например, стабильность. На доске с крылом, райдер одинаково комфортно чувствует себя и на больших волнах, и при полном штиле и даже сильном течении реки. Обычная мото-доска передаёт все вибрации от водной поверхности, тем самым требуя от пользователя определённой сноровки и постоянного внимания. Электро-фойл позволяет расслабится и наслаждаться прогулкой, паря над водой.
Кататься можно практически где угодно, главное быть уверенным, что есть достаточный запас глубины. Заход в воду с гидрофойлом отличается от начала катания на обычной электро-доске. Райдеру нужно пройти на достаточную глубину, придерживая одной рукой доску, а другой крыло. Соответственно завершая катание, придётся слезать с доски заранее. В остальном, сёрфинг на гидрофойле — это такой же захватывающий опыт, как и катание на обычном электро-сёрфе.
Рынок E-Foil сегодня
В интернете можно встретить десятки проектов так или иначе связанных с гидрофойлами. Большая часть которых, это экспериментальные проекты энтузиастов, так сказать, сделай сам. Это обусловлено большим интересом к подобным электро-сёрфам и новизне этого спорта.
Наибольший интерес вызывают коммерческие проекты, в которых принимают участие не только опытные сёрферы но и инженеры, а также используются лучшие материалы и оборудование. На сегодняшний день, существует две компании, которые готовы предложить электро-сёрфы с подводным крылом, достойные внимания широкой аудитории. Речь пойдёт о продуктах компаний Lift и Flite
Электро-сёрфы Flite
Австралийская компания Flite делает ставку на кастомизацию, видимо, чтобы привлечь как можно больше сёрферов. Как известно от доски во многом зависит стиль и удобство катания, поэтому Flite в 2018 году представили сразу три электро-сёрфа с гидрофойлом, под маркой Fliteboard. Прежде всего отличия заметны по размеру и форме самой доски.
Стандартная версия электро-сёрфа Fliteboard подходит для новичков и опытных райдеров. Доска достаточно широкая, чтобы без труда встать на ноги даже на небольшой скорости. Её размеры: 172см в длину и 72см ширину.
Версия Fliteboard Pro самая компактная и самая манёвренная из трёх. Эта модель электро-сёрфа создана для опытных райдеров, т.к. держать равновесие, тем сложней, чем меньше доска. Её размеры 152см в длину и 62см ширину.
Fliteboard Air имеет надувной корпус и этим существенно отличается от остальных моделей Fliteboard. Этот электросерф отлично подходит для семейного отдыха и обучения. Возможность выпустить воздух, делает эту модель самой компактной при транспортировки. Её размеры 198см в длину и 76см ширину.
Все три модели оснащают одинаковыми электрическими бесщёточными двигателями. Такой двигатель позволяет разогнаться до 40 км/ч. При покупки можно выбрать одну из двух батарей, FLITE CELL SPORT или FLITE CELL EXPLORE. Они отличаются ёмкостью, мощностью и весом.
- FLITE CELL SPORT
30 Ампер часов и 1.65 киловатт часов при весе аккумулятора 8.75 кг. Заряда батареи хватит приблизительно на 40 минут катания. Время зарядки 2 часа.
- FLITE CELL EXPLORE
42 ампер часов и 2.2 киловатт часов при весе аккумулятора 11.5 кг. Заряда батареи хватит приблизительно на 60 минут катания. Время зарядки 3.5 часа.
Также производитель предлагает на выбор два гидрофойла. Крыло влияет на стиль катания, скорость и манёвренность электро-сёрфа.
Крыло CRUISER WING наиболее эффективно на малых и средних скоростях. Крыло помогает уверенно контролировать доску на поворотах райдерам с весом более 75кг. Кроме того, с этим крылом легче вставать на доску на старте и держатся на больших волнах.
Крыло FLYER WING создано для максимальных скоростей. Для быстрых и крутых манёвров. При этом крыло менее устойчиво и рекомендуется для райдеров весом менее 75кг. За счёт меньшего сопротивления экономит заряд батареи.
Электро-сёрфы Lift
Компания Lift разрабатывает и производит свои сёрфы в Пуэрто Рико. Lift была основана более 10 лет назад, и производила сёрфы с гидрофойлом, но без мотора. Свой первый eFoil они представили в 2017 году. В отличии от Flite, команда Lift предлагает две модель электро-сёрфа eFoil: E1 и E1 Sport.
В остальном модели очень похожи, различия в деталях дизайна, а технические характеристиках одинаковы. Максимальная скорость обеих моделей – 40 км/ч., а продолжительность работы аккумулятора 60 минут. В отличии от Flite, компания не предоставляет возможность выбирать компоненты.
Читайте также: